Для чего нужен флешмоб
Что такое флешмоб и для чего его проводить
Термин «флешмоб» стал достоянием общественных масс относительно недавно. Однако популярность явления стремительно растёт. Многие не просто хотят наблюдать за происходящим, а активно участвовать. Однако присутствуют и такие люди, которые не до конца понимают, что же собой представляет флешмоб и для чего его нужно проводить. Давайте попытаемся найти понимание этому новомодному направлению. Заказать флешмоб в Москве можно по ссылке http://big-boom.com/uslugi/fleshmob/.
Под этим сочетанием слов стоит понимать некоторый розыгрыш, который имеет свою чёткую цель. Обычно флешмобы отличаются оригинальностью, эпатажностью и изобилуют странностями. Они вызывают острую реакцию со стороны народных масс и не могут остаться незамеченными.
Флешмоб – это массовая акция, которая несёт в себе некоторый посыл. Очень часто действия кажутся бессмысленными, но это не всегда так. В рамках флешмоба группа людей приходит в ранее оговоренное место и совершает ряд запланированных действий, призванных привлечь внимание общественности. Вариантов сценариев может быть великое множество. В этом случае нет абсолютно никаких ограничений.
Флешмобы призваны менять отношение людей к тому или иному вопросу, вызывать чувство непонимания и, порой, осуждения, а также интереса и участия. У этого явления, несмотря на спонтанность, имеются свои принцип. Руководитель или организатор обычно отсутствует. Участники флешмобов редко взаимодействуют друг с другом. Они просто остаются солидарными в тех или иных вопросах. Обычно мероприятия не вызывают смеха. Все действия выполняются людьми с серьёзными лицами, чтобы создать ощущение реальности всего происходящего. Флешмобы не преследуют рекламных целей и чаще всего проводятся абсолютно бесплатно.
Многие подумают: для чего же они нужны? Флешмобы – это возможность выйти из зоны личного комфорта, испытать новые яркие эмоции, развлечься и приятно провести время, произвести впечатление, самоутвердиться, выделиться из толпы или испытать острые ощущения. Число поклонников этого направления стремительно растёт.
Флешмоб в интернете: что это и для чего он нужен
Флешмоб ((англ. flash mob (flash — вспышка, мгновение, миг; mob – толпа, сборище) – мгновенная толпа)) — большая группа людей, которая выполняет какие-либо однотипные действия и затем расходится.
Содержание
Что такое флешмоб
Примеры физических действий участников (офлайн-флешмобов):
Примеры действий участников интернет-флешмобов:
Флешмоб планируется заранее. Физический сбор участников флешмоба происходит в общественном месте. Виртуальный — на какой-либо «виртуальной площадке» в интернете: Вконтакте, Живом Журнале (Livejournal), Facebook, Instagram, YouTube.
Цели флешмобов
После проведения флешмоба его участники встречаются физически или виртуально, знакомятся, обсуждают результаты акции, планируют дальнейшие действия, придумывают новые сценарии флешмобов и их цели.
Один из самых массовых и популярных по всему миру офлайн-флешмобов — танцевальный флешмоб.
Флешмобы в интернете могут возникать стихийно — в виде комментариев к забавному посту, вариаций интересного видеосюжета или быть спланированными, когда участникам группы в социальной сети даётся какое-либо задание: поставить картинку на аватар, ответить на несколько вопросов и «передать эстафету» другим пользователям (попросить их продолжить).
Флешмоб в интернете: история и особенности
До появления интернета были распространены «письма счастья». Традиция (особенно среди детей) рассылать «письма счастья» напоминала современный «флешмоб».
В письмах говорилось, что письмо нужно переписать и разослать нескольким знакомым в течение определённого срока. Многие включались в эту игру (рис. 1).
С появлением интернета эта традиция возродилась, приобрела новые формы и получила название «флешмоб». Среда распространения флешмобов — электронная почта, социальные сети, форумы, чаты, видеосервисы.
Как возникают флешмобы
1) Флешмобы в интернете могут возникать спонтанно. Например, в комментариях к записям, опросам — с целью развлечься, повеселиться.
2) Интернет-флешмоб можно спланировать:
Появились понятия «рекламные», «политические», «социальные» флешмобы. А также профессиональные флешмобы — профлешы. Все эти акции по своим целям, задачам, особенностям организации и проведения — противоположны обычному флешмобу. Они противоречат его изначальным правилам и принципам.
Основные («классические») цели и задачи флешмоба
Флешмобы делают для случайных зрителей, вызывая у них чувства замешательства, непонимания, удивления, интереса, восторга и даже желание присоединиться.
Люди принимают участие во флешмобе с целью:
Этих целей достигают с помощью «эффекта толпы».
Участники флешмоба — в повседневной жизни часто серьёзные, более или менее успешные люди. Причина участия в подобных акциях, как объясняет ряд психологов, – утомление от каждодневных забот и обыденности.
Правила и принципы флешмоба
1) Руководитель (лидер) флешмоба часто неизвестен.
2) Акция должна казаться спонтанной.
3) Изначально предполагалось, что флешмоб не должен содержать рекламные элементы; носить политический, агитационный характер; иметь финансовые цели. Но такие флешмобы (в чистом виде) редки. Перечисленные элементы, чаще всего, присутствуют в акции.
4) Принято считать, что за участие в акции (официально) никто не платит и не получает денег.
5) Участники флешмоба (в идеале — незнакомые между собой люди) не должны показывать, что их что-то связывает. Они должны казаться случайными участниками: пользователями интернета, «обычными прохожими».
6) Действия участников акции могут вызывать недоумение, удивление, веселье и восторг. Но сами участники флешмоба всё делают с серьёзным видом.
7) Сценарий флешмоба (для сторонних наблюдателей) может показаться абсурдным (действия участников не поддаются логике). Например, замереть в определённой позе, обвести мелом бутылку на асфальте, снять бессмысленный по содержанию видеоролик.
Однако цели акции могут и чётко просматриваться: предать осмеянию или осуждению некую медийную личность; добиться конкретного результата (например, повлиять массовым комментированием и прописыванием петиций на ход судебного процесса и т.д.).
Флэшмоб (Flashmob) что это такое: для чего нужен, его виды и цели
Флэшмоб — это весьма необычное и интересное мероприятие. Появилось оно относительно недавно, но уже становится очень известным в кругу молодого поколения и других активных людей, которые интересуются мировыми тенденциями.
Что это такое простыми словами
Это слово пришло к нам с иностранного языка. Его можно разделить на две части: flash и mob. В переводе с английского flash означает порыв, молнию или мгновение, а mob скопление людей или компанию. Поэтому flashmob можно дословно перевести как «мгновение компании».
Проще говоря, флэшмоб — это различные массовые действия людей. Участвовать в флэшмобе могут как знакомые, так и незнакомые между собой люди. Обычно мероприятие планируется заранее в интернете и проводится на протяжении нескольких часов.
Чаще всего в такой акции принимают участие случайные прохожие. Выглядит этот как столпотворение людей, незнакомых между собой. При этом они выполняют одинаковые действия, проявляют эмоции, могут показывать какой-либо материал.
Участники мероприятия собираются в определённом месте за пару минут до начала флэшмоба. После окончания акции они достаточно быстро расходятся. Это и есть особенность проведения такого рода действий.
История создания
Некоторые полагают, что флешмоб появился после выхода книжного издания «Умные толпы: следующая социальная революция», автором которого является Г. Рейнгол. Говард проводил различные исследования в области социологии, и пришел к выводу, что в ближайшем будущем люди начнут использовать возможности социальных сетей и интернета для самоорганизации.
Книга была выпущена в продажу осенью 2002 года. Спустя всего полгода состоялась первая попытка организовать мероприятие. Однако, провести акцию не удалось, так как о ней узнали органы правоохранительной власти и помешали ее проведению.
Первый во всем мире флэшмоб был зафиксирован в городе Нью-Йорк 17 июня 2003 года. В нем приняло участие относительно небольшое количество человек, всего около двухсот. Люди собрались возле входа в магазин Macu’s и говорили работникам, что их пригородная коммуна желает купить очень дорогой ковер. При этом они называли его «Ковер любви». Спустя всего несколько дней во многих городах Америки прошли похожие выступления. Далее флешмобы поддержали жители Европейского континента, Австралии и многие другие.
Для чего нужен
Многие задаются вопросом: для чего нужны такого рода акции? Флэшмобы — это яркая возможность выйти из своей зоны комфорта, испытать новые эмоции, зарядиться положительной энергией, развлечься и хорошо провести время в компании, произвести впечатление, выделиться из толпы. Именно для этого многие люди посещают подобные мероприятия.
Виды, примеры и цель флешмобов
Art-mob. Это мероприятие, при котором люди объединяются, готовят и показывают какое-то артистическое представление. Особенностью такого флешмоба является то, что при его организации присутствует режиссер, сценарист, используются материалы для реквизита. Здесь важна подготовка, так как участники рассчитывают на зрелищность своего представления.
L-mob. Это акция, которая планируется за несколько дней и проводится на основе подготовленного сценария. Проводится она в удобное место и время для участников флэшмоба.
I-mob. Такое мероприятие проводится исключительно в интернете. Для этого используют различные форумы, чаты, социальные сети и так далее.
Fun-mob. Чаще всего такие флешмобы проводятся абсолютно спонтанно. Сюжет их, как правило, веселый и ненавязчивый.
Extreme-mob. Обычно акция носит весьма необычный характер. Участники флэшмоба выводят на эмоции случайных прохожих, которые чаще всего к этому не готовы. Например, они устроили бой подушками с простыми прохожими, которые явно не ожидали таких действий от них.
Танцевальный флэшмоб. Это собрание людей, общая цель которых — это танцевать определённый танец в общественном месте. Самым массовым считается мероприятие, когда пять тысяч человек из разных стран танцевали под музыку Майкла Джексона. Зрелище, конечно, интересное и захватывающие, но требует от участников тщательной подготовки перед проведением акции.
Примеры
Замирание. В определенный момент участники акции замирают на одном месте, словно время для них остановилось. В таком положении они могут стоять около трех минут, после чего делается перерыв, и через несколько мгновений участники повторно замирают. После этого группа людей синхронно расходятся в разные стороны.
Батарейка. В установленное место и время приходит человек. Вдруг его действия становятся очень медленными, словно он робот, у которого закончился заряд на батарейке. Он делает вид, что его силы угасают, а сознание покидает тело. Это служит знаком, по которому другие участники акции повторяют те же самые действия. Спустя определенное количество время люди расходятся в разные стороны, как будто ничего и не произошло.
Флэшмоб — это массовое мероприятие, которое несет в себе определенный посыл. Чаще всего действия участников акции кажутся бессмысленными, но это не всегда так. Группа людей приходит в назначенное место и совершает ряд действий, запланированных заранее, чтобы привлечь внимание общественности.
Действия призваны менять отношение людей к тому или иному вопросу, вызывать различные чувства и эмоции. Флешмобы не организуются для проведения рекламных или маркетинговых мероприятий и являются абсолютно бесплатными.
Особенности флэшмоба
Участника данного вида мероприятий выделили несколько основных особенностей проведения акции:
Флешмоб не должен вызывать каких-либо других отрицательных эмоций.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Что такое флэшмоб — их виды и самые популярные флеш-мобы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Могу с уверенностью сказать, что ранее вы уже слышали о флэшмобах и даже видели странных людей, которые что-то вместе синхронно делают.
Однако есть и те, кто не до конца понимает значение этого слова. В этой статье я простыми словами попытаюсь объяснить, что такое флешмоб, какие их разновидности бывают, приведу примеру самых популярных из них.
Что такое флеш-моб
Начнем традиционно с определения слова.
Флешмоб — это преднамеренно спланированная акция со случайно подобранными участниками.
Как и большинство сленговых выражений, это слово пришло к нам с английского и образовано от flash, что в переводе обозначает молнию или вспышку, и mob — толпа.
Как со стороны выглядит флеш моб? Иногда довольно странно.
Состоящая из незнакомых людей толпа собирается в одном месте, выполняет определенное действие (обычно танец), после чего расходится по своим делам, как будто бы ничего и не было.
Организовывается это, чтобы удивить конкретных людей или вообще всех окружающих. Часто такие акции носят социальный или этический посыл, но иногда становятся частью рекламных кампаний.
Цели флешмобов
И хоть вы уже знаете, что такое флеш моб и каковы его основные принципы, предлагаю поговорить о целях, которые преследует данная акция.
Я приведу лишь некоторые из них, потому что список можно продолжать до бесконечности:
Главное преимущество флэшмоба заключается в привлечении внимания к конкретному событию нестандартным способом.
Кроме мобберов и зрителей, такая акция может привлечь внимание СМИ и, как следствие, их аудитории. Также подобный прием используют маркетологи для продажи товаров, и часто организация подставного флеш моба дает свои плоды.
Принципы акции
Возможно, вы сейчас удивитесь, но флэшмоб имеет определенные принципы, которые нельзя нарушать. В их числе:
Разновидности флеш-мобов
Эти акции организовываются по разным причинам: кто-то желает выразить любовь к кумиру, кто-то стремится морально поддержать больных людей, кому-то хочется развлечься. Иногда такие мероприятия проводятся в честь праздника или определенной даты.
Сегодня существует довольно большое количество разновидностей флешмобов, наиболее популярными из которых являются:
Как стать участником
Благодаря социальным сетям каждый может найти единомышленников и стать участником флэшмоба. Самые масштабные акции чаще всего организовываются в летний период на пляжах или в больших торговых центрах.
Самые популярные флешмобы последних лет
Порой флэшмобы имеют глобальный характер, а участвует в них большинство пользователей социальных сетей. В последние несколько лет наиболее популярны следующие из них:
Суть его проста: участник обливается ведром холодной воды, снимает процесс на видео, жертвует 10 долларов на благотворительность, передает эстафету 3 людям. Те, кто отказывается обливаться водой, жертвуют уже 100 долларов в адрес фонда.
Флэшмоб стал настолько популярен, что за все время в нем поучаствовали такие личности, как писатель Стивен Кинг, актер Вин Дизель, а также бывшие президенты США Джордж Буш и Барак Обама.
Обычно такие видео длятся около 30 секунд и делятся на 2 части: в первой танцует один человек в странном костюме, ни на кого не обращая внимания, а во второй к нему присоединяются еще несколько людей, которые в хаотичном порядке выполняют разные движения.
Краткое резюме
Вот и все, дорогие друзья! Теперь флешмоб для вас — не просто сленговое молодежное слово с непонятным значением. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас больше не останется уточняющих вопросов. А если вдруг возникнут, вы всегда можете задать их в комментариях: я или другие читатели на него ответят.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Изначально ведь флэшмобы были годными, а сейчас их делают все кому не лень и это скатилось до такого низкого уровня. Молодёжь вечно всё портит и уродует на свой манер!
Всё это стало возможно с появлением интернета, так теперь и на различные акции легко зазвать людей, в том числе и на акции протеста, именно по этой причине во многих странах с не демократическим режимом интернет находится в жесткой цензуре.
Что такое флеш-моб и зачем его проводят?
Сравнительно недавно в нашу речь вошел новый термин «флеш-моб». Его появление связано с выходом в 2002 году книги Говарда Рейнгольда, повествующей о современных коммуникациях, таких как мобильный телефон и Интернет.
Сегодня этот термин знаком практически каждому, а некоторые не раз участвовали в флеш-мобах. Тем не менее, большинство людей все же не до конца понимают его суть и значение. Что такое флеш-моб? Где и зачем он проводится?
Что означает слово «флеш-моб»?
Термин «флеш-моб» состоит из двух слов английского языка – flash (мгновение) и mob (толпа). Впервые подобное мероприятие прошло в 2003 году в Нью-Йорке. В рамках события около 200 человек встали вокруг ковра в мебельном магазине и принялись утверждать, что они проживают все вместе на одном складе и хотят приобрести «Коврик любви».
Спустя несколько дней по европейским и американским странам прокатилась целая волна подобных мероприятий, организованных с помощью Всемирной Сети. В России первый флеш-моб провели в одно и то же время в Москве и Санкт-Петербурге в августе 2003-го.
Сотни участников посетили вокзалы и встретили пассажиров со странными табличками. С тех пор флеш-мобы регулярно проводятся по всему миру и пользуются большой популярностью среди зрителей.
Что такое флеш-моб?
Флеш-моб является разновидностью более глобального понятия «смартмоб» и подразумевает массовые акции, в рамках которых большие группы людей приходят в конкретное место и по заранее спланированному сценарию производят какие-либо действия.
Подобные мероприятия рассчитаны, в первую очередь, на прохожих и призваны вызвать у них чувства непонимания, участия либо интерес.
Главными принципами флеш-мобов считаются отсутствие руководителя, полная спонтанность и деперсонификация, то есть участники не должны выказывать какую-либо связь между собой. Мероприятия нацелены на вызов недоумения, но не смеха, поэтому все действия выполняются с серьезным выражением лица.
У наблюдателей должно возникнуть впечатление, что участники являются такими же прохожими, как и они. Кроме того, флеш-мобы проводятся бесплатно и не преследуют никаких рекламных либо финансовых целей.
Для чего проводят флеш-мобы?
Массовые акции устраивают с различными целями, начиная от желания самоутвердиться и заканчивая стремлением найти новых друзей. Флеш-моб может проводиться для развлечения, попытки произвести впечатление на зрителя или испытать особые ощущения.
Иногда целью мероприятия является желание уйти от общепринятых стереотипов и получить эмоциональную подзарядку. По мнению психологов, участие в таких событиях объясняется усталостью от повседневных забот и необходимостью разнообразить свою жизнь какими-либо свежими чувствами.
Какие бывают флеш-мобы?
По мере развития флеш-мобов они перестали соответствовать первоначальным правилам и часто отличаются от общепринятых акций как организацией, так и идеологией. В связи с этим, помимо классического, широкое распространение получили отдельные разновидности флеш-мобов, преследующие несколько иные цели.
В частности, полит-моб направлен на выражение мнения в отношении политической жизни страны, а социо-моб призван привлечь внимание к каким-то социальным проблемам. Арт-мобами называют мероприятия, которые имеют определенную художественную ценность и нередко проводятся с реквизитом.
Экстрим-мобы часто нарушают моральные устои и в отдельных случаях даже считаются хулиганством. Довольно необычная разновидность под названием «фаршинг» предполагает публичное действо, при котором участники должны позабыть обо всех принципах нормы, морали и этики. В качестве примеров можно привести акции с обливанием себя кетчупом, бритьем ног или выливанием пива в канализацию.
Примеры сценариев флеш-мобов
Независимо от типа флеш-моба, его сценарий должен быть немного загадочным, абсурдным и бессмысленным в глазах зрителя. Одним из наиболее распространенных вариантов проведения акции являются действия с замиранием.
Сотни людей собираются вместе, резко замирают в одной позе на несколько минут, затем делают передышку и снова замирают.
Другой вариант, когда участники достают из карманов бинокли, подзорные трубы или просто свернутую газету и по команде одновременно смотрят через свои приспособления в одну точку на небе.