Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке

Ключ-жезл

«. Ключ-жезл: специальный ключ, извлекаемый из аппарата управления объектами железнодорожной автоматики и телемеханики для исключения возможности отправления на железнодорожный перегон более одного железнодорожного поезда и передаваемый машинисту хозяйственного поезда или подталкивающего локомотива или руководителю работ в качестве права, гарантирующего безопасное возвращение на станцию отправления с железнодорожного перегона, оборудованного автоматической или полуавтоматической блокировкой. «

Источник:

» ГОСТ Р 53431-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения»

(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.11.2009 N 523-ст)

Смотреть что такое «Ключ-жезл» в других словарях:

КЛЮЧ-ЖЕЗЛ — особого типа жезл, связанный с жезловым или блокировочным аппаратом. К. ж. применяется на перегонах с электрожезловой системой, где допускается подталкивание поездов с возвращением толкача на станцию отправления, а также для отмыкания стрелки на… … Технический железнодорожный словарь

ключ-жезл — ключ жезл, ключа жезла … Орфографический словарь-справочник

ключ-жезл — 102 ключ жезл: Специальный ключ, извлекаемый из аппарата управления объектами железнодорожной автоматики и телемеханики для исключения возможности отправления на железнодорожный перегон более одного железнодорожного поезда и передаваемый… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ключ-жезл — ключ же/зл, ключа/ же/зла … Слитно. Раздельно. Через дефис.

ключ-жезл — (2 м 2 м), Р. ключа/ же/зла/ … Орфографический словарь русского языка

Замок водян, ключ деревян, заяц ушел, ловец потонул. — (Черное море, жезл Моисея, народ его, фараон). См. ВЕРА ЗАГАДКИ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Жезловая система — Жезловый аппарат Жезловая система способ связи при движении поездов на однопутных участках железных дорог. Жезловая система обеспечивает безопасность движения, исключая одновременное пребывание на перегоне более одного поезд … Википедия

ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия

Darksiders II — Обложка игры Разработчик Vigil Games Издатель THQ Локализатор … Википедия

Источник

Электрожезловая система на железной дороге — надежная и безопасная

Опубликовано 28.10.2019 · Обновлено 04.02.2021

Всем, кто хоть немного разбирается в устройстве и работе железных дорог известно, что поезда на перегонах движутся друг за другом по автоматической блокировке, данная система позволяет поездам следовать по перегонам непрерывно, руководствуясь сигналами проходных светофоров, которые ограничивают блок-участки на этих перегонах. Автоблокировка в разы увеличивает пропускную способность железных дорог и является надежной и относительно несложной системой, работающей по принципу замыкания рельсовой цепи колесной парой локомотива на изолированных стыках у каждого проходного светофора.

Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть картинку Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Картинка про Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировкеПредупредительный светофор

На менее загруженных участках работает полуавтоматическая блокировка, при полуавтоблокировке проходные светофоры на перегоне отсутствуют, перед станциями установлены предупредительные перед входными и входные светофоры, поэтому, пока поезд не прибудет на станцию, следующий за ним состав будет стоять на станции отправления, на перегон он не будет отправлен. Конечно, такая система значительно уменьшает пропускную способность железной дороги, но используется и в настоящее время на малодеятельных и некоторых однопутных участках. Мне приходилось работать на таком участке с тепловозной тягой.

Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть картинку Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Картинка про Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировкеЭлектрожезловая блокировка

Но существовала раньше и существует в нынешнее время еще одна система организации движения поездов – электрожезловая. В давние времена, когда не было светофоров, и еще только внедрялись на станциях входные и выходные механические семафоры, поездам надо было как-то безопасно следовать по перегонам, исключая столкновения. Данная система используется только на однопутных участках и исключает нахождение на перегоне двух поездов, тем более встречного направления, по перегону следует только один поезд! Электрожезловая система впервые была разработана и применена на железных дорогах Англии, по этой системе двигались поезда и в России.

Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть картинку Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Картинка про Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировкеЖезл

Но Российским, впоследствии Советским инженером Даниилом Трегером была разработана и в начале 20-х годов прошлого века отечественная электрожезловая система, которая была внедрена на наши железные дороги. Принцип работы системы прост: на всех станциях установлены электрические аппараты, в которых находится определенное количество металлических жезлов, но обязательно четное количество. Пока с соседней станции на аппарат не поступит электрический сигнал подтверждения что перегон свободен, то жезл никогда из него не выйдет, жезл не будет вручен машинисту поезда и поезд не отправится со станции.

Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть картинку Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Картинка про Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировкеМашинист ловит жезл

При получении разрешения в виде электрического сигнала с соседней станции аппарат выдаст жезл, что означает, что перегон свободен и можно отправлять поезд. Поезда пропускались и пропускаются по станции на проход, без остановки, если заранее с соседней станции приходило подтверждение, тогда дежурный по станции вставлял в жезл, так называемые, жезлоуловитель — большая рамка, которая позволяла хватать жезл согнутой рукой на ходу. И вот помощник машиниста или кочегар, спустившись немного на подножку лестницы в будку паровоза, хватал жезл посредством жезлоуловителя рукой, но одновременно на перрон станции сбрасывался жезл с предыдущей станции, соответствующий данному перегону, который поезд уже проследовал. Дежурный по станции этот жезл поднимал и устанавливал в жезловой аппарат, впоследствии этот жезл возвращался обратно. Вот так и работает данная система. Она проста и надежна, практически на дорогах России не было лобовых столкновений поездов (в Англии один случай был).

Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть картинку Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Картинка про Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировкеЭлектрожезловый аппарат

На самих жезлах было выбито название перегона и в него вкладывалась записка с указанием номера поезда, что подтверждало свободность перегона. Помните многие фильмы, особенно советские, где помощник ловит жезл с паровоза и поезд идет дальше. Данная система работает и в наши дни на малодеятельных однопутных участках, такие участки есть на многих дорогах (Октябрьская, Дальневосточная, Горьковская, Куйбышевская и т.д.). Выдаются машинистам ключ-жезлы и на двухпутных участках с автоблокировкой, но это обусловлено технологией работы, а именно, для возвращения подталкивающего локомотива (толкача) с перегона обратно на станцию и хозяйственного поезда, который после работы должен вернуться на станцию отправления. Но это уже чисто профессиональный вопрос.

Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть картинку Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Картинка про Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировкеЖезловая система в наши дни

Но еще существует и порядок движения поездов при перерыве всех средств связи, абсолютно всех, а поезда будут двигаться – с разграничением времени и выдачей машинистам специальных бланков с двумя красными полосами, которые расположены крест-накрест. В бланке указывается номер поезда и то, что информация о впереди идущих поездах отсутствует, в общем, действуй машинист и веди поезд с очень особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться. Дежурными по станциям берется время хода поезда по перегону, накидывается еще немного и после истечения этого времени отправляется следующий поезд с вручением машинисту данного бланка. Мне всего один раз пришлось с этим столкнуться, мы вели поезд на перегоне, где из-за мощного лесного пожара все кабели связи и системы блокировки были уничтожены огнем, ощущения не очень, едешь и не знаешь, что увидишь в следующей кривой.

Источник

Миасс-2

Локомотивное депо Миасс-2! Все для локомотивных бригад! Тесты, вопросы с ответами, теория, нормативные документы, инструкции.

Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Смотреть картинку Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Картинка про Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке. Фото Для чего нужен ключ жезл при автоблокировке

В каких случаях и как используются ключи жезлы которыми оборудуются станционные устройства при АБ.

Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся по сигналам автоблокировки.
Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производятся по сигналам автоблокировки, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на железнодорожной станции отправления выдается ключ-жезл.
Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на железнодорожную станцию отправления (когда перегон не закрывается) производится по сигналам автоблокировки (по открытому выходному светофору).
Обратно хозяйственный поезд следует по ключу-жезлу, который перед отправлением с железнодорожной станции вручается руководителю работ или кондуктору главному для передачи машинисту поезда перед возвращением этого поезда с перегона.
Ключ-жезл может быть использован также при подаче и выводе вагонов с не обслуживаемых вспомогательным постом железнодорожных путей, примыкающих к перегону (далее — примыкание).
На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для возможности движения поездов по неправильному железнодорожному пути по показаниям локомотивного светофора, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному железнодорожному пути.
Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц специального самоходного железнодорожного подвижного состава, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне.
При неисправности или отсутствии ключа-жезла отправлять хозяйственный поезд или поезд с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона, можно только после перехода на телефонные средства связи.
Машинисту ведущего локомотива и машинисту подталкивающего локомотива в этих случаях выдаются Путевые записки.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ИДП » Приложение 4. Электрожезловая система (версия для печати)

Новое

Популярное

Приложение 4. Электрожезловая система

Приложение № 4
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ СИСТЕМЕ

I. Общие положения

1. На малоинтенсивных участках в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему.
При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.
При допускаемом на отдельных малоинтенсивных участках и железнодорожных путях необщего пользования движении поездов посредством одного жезла правом машинисту поезда на занятие перегона служит единый жезл, приписанный к данному перегону. Отправить поезд может только та железнодорожная станция, у которой находится этот жезл, после получения согласия от ДСП соседней станции на прием поезда. По прибытии поезда машинист поезда обязан сдать жезл ДСП станции.

2. Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения ДСП станции.

3. Каждый жезл должен иметь порядковый номер, серию и наименование железнодорожных станций, ограничивающих перегон. Каждому перегону должна соответствовать своя серия жезлов. Установка жезловых аппаратов одной серии допускается не чаще чем через три перегона, а на подходах к железнодорожным узлам — через два перегона. В жезловых аппаратах обеих железнодорожных станций, ограничивающих перегон, при отсутствии на нем поездов должно быть в сумме четное число жезлов.

4. Жезловые аппараты железнодорожных станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на железнодорожную станцию, должны дополняться приборами с ключом-жезлом.
Конструкция жезлового аппарата, дополненного прибором с ключом-жезлом, не должна допускать извлечения из аппарата ключа-жезла до извлечения основного жезла или извлечения основного жезла при изъятом ключе-жезле.

5. Жезловые аппараты железнодорожных станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней железнодорожной станции, должны иметь развинчивающиеся жезлы. Каждый развинчивающийся жезл должен состоять из двух частей: «жезла» и «билета». Жезловые аппараты с развинчивающимися жезлами применяются также в условиях организации движения поездов с разграничением временем.

6. ДСП станции разрешается передавать без пропуска через жезловый аппарат жезл, полученный с прибывшего поезда, на отправляемый на тот же перегон поезд; в этом случае необходимо предварительно получить согласие ДСП соседней станции, на которую отправляется поезд. На железнодорожных станциях, где жезловые аппараты имеют ключи-жезлы, передавать жезл без пропуска через жезловой аппарат запрещается.

7. Обмен жезлов производится при посредстве механических жезлообменивателей или вручную, как правило, у помещения ДСП станции. При обмене жезлов вручную жезлы должны быть вложены в жезлоподаватели. При безостановочном пропуске поездов запрещается производить обмен жезлов на выходных горловинах.

8. Не допускается:
1) запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин.;
2) хранить действующие жезлы, не вложенные в аппарат;
3) провозить жезлы на соседний перегон.

II. Прием и отправление поездов

9. Перед прибытием поезда ДСП станции заблаговременно готовит маршрут для его приема и открывает входной сигнал. По прибытии поезда на железнодорожную станцию жезл сдается ДСП станции, который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и проверив принадлежность жезла перегону, с которого он прибыл, записывает номер жезла в журнал движения поездов, вкладывает жезл в жезловой аппарат и уведомляет по телефону ДСП станции отправления о прибытии поезда.
На железнодорожных станциях, где жезловые аппараты установлены в помещениях стрелочных постов, жезл с прибывающего поезда передается дежурному стрелочного поста, который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и проверив принадлежность жезла данному перегону, вкладывает его в аппарат и сообщает ДСП станции его номер для записи в журнале движения поездов.

10. По прибытии поезда с подталкивающим локомотивом ДСП станции, получив первую часть жезла от машиниста поезда и вторую часть от машиниста подталкивающего локомотива, обязан соединить обе части, после этого вложить жезл в жезловый аппарат.

11. Для отправления поезда ДСП станции запрашивает по телефону согласие ДСП станции, на которую отправляется поезд:

ДСП станции, если нет препятствий для приема поезда, дает по телефону согласие:

и разрешает изъять жезл.
Изъяв из аппарата жезл, ДСП станции отправления обязан записать его номер в журнал движения поездов и вручить машинисту отправляемого поезда.
На железнодорожных станциях, где жезловые аппараты вынесены на стрелочные посты, номер изъятого жезла сообщается ДСП станции дежурным стрелочного поста.
Если ДСП станций согласовали предварительно возможность отправления встречного поезда с жезлом от прибывающего поезда без пропуска жезла через аппарат, то в журналах движения поездов (обеих железнодорожных станций) против номера этого поезда должна быть сделана отметка:

«Согласовано отправление по жезлу от поезда № …. ДСП …».

12. При отправлении поезда на перегон, оборудованный электрожезловой системой, с железнодорожного пути, на котором есть выходной светофор, проезд запрещающего показания этого светофора при наличии жезла разрешается по лунно-белому огню на светофоре при погашенном красном.
Если включить лунно-белый огонь невозможно, отправление поезда производится по жезлу. ДСП станции в этом случае должен известить машиниста поезда (лично, через дежурного стрелочного поста или сигналиста, по радиосвязи), что включение лунно-белого огня невозможно и маршрут отправления поезда готов.
При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной семафор, жезл разрешает проследование запрещающего показания выходного семафора.

13. Если после изъятия жезла для отправления поезда последний почему-либо не будет отправлен, ДСП станции обязан вложить жезл в аппарат, уведомить об этом ДСП соседней станции и сделать отметку в журнале движения поездов:

14. При отправлении поезда с последующим возвращением его с перегона на железнодорожную станцию отправления жезл машинисту поезда выдается в обычном порядке. ДСП соседней станции уведомляется как об отправлении, так и о возвращении поезда с перегона.

15. При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону, машинисту ведущего локомотива вручается часть жезла с надписью «Билет», а машинисту толкача — вторая часть жезла с надписью «Жезл».
ДСП станции отправления при запросе пути ставит в известность ДСП соседней станции о следовании к нему поезда с подталкивающим локомотивом.
В тех случаях, когда подталкивающий локомотив следует в нерабочем режиме по всему перегону прицепленным к составу поезда, жезл вручается только машинисту ведущего локомотива.

16. Если жезловые аппараты не оборудованы развинчивающимися жезлами, то при необходимости отправления поезда с не прицепленным к составу подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.

17. При отправлении поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на железнодорожную станцию отправления, машинисту ведущего локомотива выдается жезл, а машинисту подталкивающего — ключ-жезл.
Ключи-жезлы могут использоваться также для организации подачи (уборки) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие на перегонах, и при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим возвращением их на железнодорожную станцию отправления в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

18. Если жезловые аппараты не оборудованы ключами-жезлами, то при необходимости отправления поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на железнодорожную станцию отправления, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.

III. Движение поездов при наличии примыканий на перегоне

19. При наличии на перегоне примыкания, не обслуживаемого вспомогательным постом, контроль положения стрелки примыкания осуществляется с помощью ключа от контрольного замка стрелки примыкания, наглухо соединяемого с жезлом или с ключом-жезлом.

20. При необходимости подачи (уборки) вагонов на примыкание, которое не обслуживается вспомогательным постом, с возвращением локомотива на железнодорожную станцию отправления или дальнейшим следованием до соседней железнодорожной станции машинисту выдается жезл с ключом от контрольного замка стрелки примыкания. ДСП соседней станции извещается как об отправлении локомотива для подачи (уборки) вагонов, так и о возвращении его на железнодорожную станцию отправления.

21. При наличии на перегоне примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом, этот пост соединяется с одной из железнодорожных станций перегона дополнительной жезловой связью.
Аппараты и жезлы дополнительной связи должны иметь одну и ту же серию и надписи, что и аппараты перегона.
В паре аппаратов, связывающих железнодорожные станции перегона, при отсутствии на нем поездов находится четное число жезлов, а в аппаратах, связывающих железнодорожную станцию с постом, — нечетное.
Вспомогательный пост в движении поездов, следующих непосредственно между железнодорожными станциями, участия не принимает. Стрелки примыкания оборудуются соответствующей зависимостью, исключающей возможность:
1) перевода стрелок при отсутствии у дежурного по посту изъятого жезла;
2) вложения жезла в аппарат, установленный на посту, до установки стрелки примыкания в нормальное положение — по главному железнодорожному пути.

22. При отправлении поезда на примыкание, которое обслуживается вспомогательным постом, ДСП станции, согласовав с этим постом отправление к нему поезда, должен запросить ДСП соседней станции, с согласия ДСП соседней станции изъять жезл, который и выдать машинисту поезда, отправляемого на примыкание. Об отправлении поезда сообщается по телефону ДСП поста и ДСП соседней станции.

23. По прибытии поезда на вспомогательный пост и после подачи его на примыкание стрелка примыкания устанавливается в нормальное положение, ДСП поста вкладывает в аппарат жезл прибывшего на примыкание поезда и сообщает ДСП обеих станций время прибытия поезда и освобождения главного железнодорожного пути. Затем разрешает ДСП станции, с которой пост соединен жезловой связью, изъять жезл для перекладки его из дополнительного аппарата в основной.

24. Отправление поезда с поста на одну из железнодорожных станций производится по жезлу, полученному с разрешения ДСП станции, с которой пост соединен жезловой связью.
ДСП этой станции предварительно согласовывает возможность отправления с ДСП соседней станции, извлекает жезл и перекладывает его из основного в дополнительный аппарат.

25. Движение поездов при жезловой системе по перегонам, на которых для увеличения пропускной способности открываются путевые посты, осуществляется в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

IV. Движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах

26. Электрожезловая система считается неисправной в следующих случаях:
1) невозможно вложить жезл в аппарат или изъять жезл из аппарата при свободности перегона;
2) отсутствует жезл, относящийся (принадлежащий) перегону;
3) на жезловом аппарате или на его индукторе отсутствуют пломбы;
4) возможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем);
5) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звучит звонок в то время, когда соседняя железнодорожная станция не подает сигнал.

27. Во всех указанных случаях, а также при ремонте, переносе и замене жезловых аппаратов пользование электрожезловой системой прекращается и движение поездов организуется с использованием телефонных средств связи.
Переход на другой вид связи при движении поездов, а также восстановление основного вида связи осуществляются приказом ДНЦ после предварительной проверки через ДСП станций свободности перегона и наличия жезлов в аппаратах.
При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов, движение поездов производится по электрожезловой системе, а переговоры ведутся по поездной диспетчерской связи.
При техническом обслуживании жезловых аппаратов прекращать действие электрожезловой системы не требуется.

28. При неисправности поездной диспетчерской связи ДСП станции, обнаружив неисправность электрожезловой системы, делает об этом запись в журнале осмотра и подает ДСП соседней станции поездную телефонограмму:

«Жезловая система неисправна. Последним прибыл от Вас поезд № … Последним отправлен к Вам поезд № … Жезлов имею … шт. Прошу перейти на телефонную связь. ДСП (подпись)».

ДСП соседней станции проверяет по сообщенным и своим данным число жезлов и, если оно в обоих аппаратах в сумме четное, отвечает:

«Последним прибыл от Вас поезд № … Последним отправлен к Вам поезд № … Жезлов имею … шт. Перегон свободен. Перехожу на телефонную связь. ДСП (подпись)».

29. После исправления электрожезловой связи и записи об этом в журнале осмотра, но при неисправности поездной диспетчерской связи ДСП станции подает ДСП соседней станции поездную телефонограмму:

«Действие электрожезловой системы восстановлено в … ч … мин. Последним прибыл от Вас поезд № … Последним отправлен к Вам поезд № … Прошу перейти на движение по жезлам. ДСП (подпись)».

ДСП соседней станции, убедившись в свободности перегона, отвечает:

«Последним прибыл от Вас поезд № … Последним отправлен к Вам поезд № … Перегон свободен. Перехожу на движение по жезлам. ДСП (подпись)».

30. При утере жезла, в том числе в случае неполучения жезла с прибывшего или проследовавшего поезда, ДСП станции делает запись в журнале осмотра и докладывает ДНЦ. Проверив свободность перегона и фактическое наличие жезлов в аппаратах железнодорожных станций, ограничивающих перегон, ДНЦ дает приказ о переходе на телефонные средства связи.
Для восстановления действия электрожезловой системы ДСП станции обязан потребовать от работника подразделения СЦБ изъятия из аппарата еще одного жезла. Изъятый из аппарата жезл должен храниться у работника подразделения СЦБ.
Об изъятии жезла работник подразделения СЦБ и ДСП станции обязаны сделать запись в журнале осмотра и доложить ДНЦ, после чего действие электрожезловой системы восстанавливается.
Если утерянный жезл будет найден, ДСП станции извещает работника подразделения СЦБ, а жезл хранит у себя до тех пор, пока работник подразделения СЦБ не вложит его в жезловой аппарат вместе с жезлом, изъятым ранее, о чем делается запись в журнале осмотра.

32. На отдельных однопутных перегонах, оборудованных путевой блокировкой, в период прекращения пользования ею разрешается устанавливать движение поездов по электрожезловой связи.
Такие перегоны по указанию владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования оборудуются электрожезловой связью как резервной. Переход с основных средств связи на резервные и обратно производится в установленном порядке — приказом ДНЦ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *