Для чего нужен кодификатор и спецификация
Что такое кодификатор?
КОДИФИКАТОР — это документ, где содержатся все темы, которые могут попасться на экзамене в любом из заданий. Рекомендую каждому с ним ознакомиться, чтобы знать, к чему готовиться.
Скачать кодификатор можно на официальном сайте ФИПИ в разделе «Демоверсии, кодификаторы, спецификации». О том, что такое демоверсия и спецификация поговорим отдельно (тут ссылочку).
Он состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию.
Здесь содержаться те темы, которые ученик должен знать для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. Темы, которые не входят в этот перечень, попасться на ЕГЭ не могут. Например, в учебнике Данилова и Сизовой «Обществознание» есть главы «Слова и дела патриота», «Встречи и ссоры разных людей», «Богатство человеческого духа», «Искания «своих» в мире молодости». Мало того, что все эти темы отсутствуют в кодификаторе, все это написано бытовым языком (а по новым критериям оценивания сочинения бытовый язык в эссе не допустим). А вот полное раскрытие темы «Свобода и ответственность» (тема, на которой так часто «спотыкаются» выпускники, тема, которую толком никто не знает; а её также необходимо знать, потому что, возможно, на экзамене вам попадется эссе или план именно по этой теме) я встретила только в профильном учебнике Л.Н. Боголюбова.
Обратим внимание, что все темы разделены на блоки.
— человек и общество
— экономика
— социальные отношения
— политика
— право
Рекомендуем в таком же порядке, следуя кодификатору, изучать темы по обществознанию.
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию.
Если говорить короче, это перечень знаний и навыков, которыми должен обладать экзаменуемый. Например, умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук — это суперважный навык, он пригодится для выполнения заданий 24, 26. Или еще один важный навык — умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты: факты, явления, процессы, институты, их место и значение в жизни общества как целостной системы. Данный навык нужен для того, чтобы верно выполнить задание 25, где необходимо дать определение понятию.
Таким образом, каждому выпускнику, который хочет сдать ЕГЭ на высшие баллы, нужно в обязательном порядке ознакомиться с кодификатором. Рекомендуем распечатать список тем из первого раздела и по порядку учить необходимую теорию.
Кодификатор. Что за зверь?
Тамара Коновалова
Готовясь к ЕГЭ, будущий выпускник встречается с таким понятием – «кодификатор». Это документ, формируемый ФИПИ – Федеральным институтом педагогических измерений. В нем отражается содержание контрольно-измерительных материалов, касающихся экзамена текущего учебного года. Кодификатор содержат элементы обязательного минимума образовательной программы по предмету.
Кодификатор ФИПИ показывает темы, на основе которых формируются задания. Кодификатор для готовящегося к экзамену ученика поможет ему привести в систему собственные знания по предмету. Задания в нем составлены так, что понятно, насколько они сложны и какая потребуется подготовка для их решения.
Данный официальный документ отражает «особые» требования для каждого из предметов. Кодификатор по обществознанию показывает, что это эссе по истории – умение работать с архивными документами, по литературе – мини-сочинение.
Как кодификатор может пригодиться ученику?
Получить высокий балл на государственном экзамене можно при комплексной подготовке к нему. Она включает в себя работу с демонстрационными вариантами ЕГЭ, с тестами. Кодификатор входит в этот комплекс. По нему можно изучать разделы и темы предмета. Ознакомившись с ним, ученик поймет, какие примерно вопросы ожидаются на официальном экзамене. Это позволит заранее подготовиться к ним.
Кодификатор – официальный документ. В нем содержатся все новшества, касающиеся сдаваемых предметов. Найти его, как и демонстрационные варианты ЕГЭ, можно на сайте ФИПИ.
Готовьтесь к ЕГЭ с MAXIMUM. Мы разрабатывает свои пособия на базе заданий ФИПИ, кодификатора и спецификаций. Ученики наших курсов тренируются на упражнениях, которые полностью повторяют формат экзамена без завышения и занижения уровня сложности материалов. Будьте с нами, а мы позаботимся о программе вместо вас.
Зачем нужен кодификатор ЕГЭ?
Во время подготовки к ГИА-11 школьник использует все доступные материалы, однако самым важным является кодификатор. В кодификаторе содержится информация, необходимая для правильной подготовки к экзамену по обществознанию, русскому и иностранному языкам, литературе, математике и другим предметам, включенным в структуру ЕГЭ. О том, что такое кодификатор ЕГЭ и зачем он нужен, мы сейчас расскажем. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Что такое кодификатор?
Начиная подготовку к ГИА-11, выпускник должен найти на официальном сайте ФИПИ 3 вида материалов, ориентируясь на свой список экзаменационных предметов:
Зачем нужен кодификатор ЕГЭ?
Кодификатор – ваш план, который может использоваться при организации подготовки к ЕГЭ. На его базе формируется график занятий. Документ лучше распечатать, чтобы получить возможность выделять пройденные и не пройденные темы, а также те, которые нуждаются в укреплении или повторении.
Где можно скачать кодификатор?
Вышеперечисленные материалы разрабатываются представителями ФИПИ, они распространяются абсолютно бесплатно. Скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы вы можете на официальном сайте организации: fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory. Просто выберите подходящий предмет, а потом нажмите кнопку «Скачать». Выполняется пакетная загрузка, для некоторых предметов предусмотрены дополнительные материалы. Например, для русского языка – орфоэпический словарь и словарь паронимов, для иностранных языков – демонстрационная аудиочасть.
Обязательно скачайте и изучите все перечисленные материалы, а также используйте их во время подготовки. Последнюю нужно начинать за 6-12 месяцев до экзамена, оптимальное решение – подготовка после окончания 9-го класса. Выделяйте на занятия 2-4 академических часа в неделю, чередуйте дни активного обучения и отдыха, а также не забывайте повторять пройденный материал.
Спецификация
Тамара Коновалова
Для единого государственного экзамена предусмотрена своя спецификация. Она представляет собой документ, в котором присутствует подробный перечень структурного содержания контрольно-измерительных материалов к школьным предметам. В спецификации описано прямое предназначение аттестационной работы, задания распределены по видам деятельности и уровням сложности.
Спецификация устанавливает критерии системы оценки отдельных заданий и работы, описывает рамки проведения экзамена и оценки результатов. На основании разработанного плана ЕГЭ формируют контрольно-измерительные материалы (КИМы), которые в последнее десятилетие относят к категории инновационных разработок.
Спецификация КИМов подразделяется на категории:
— по видам деятельности;
— по тематическим блокам курса;
— по сложности заданий.
Категория классификации по видам деятельности основывается расхождениях по предметным комиссиям и однозначной трактовки понятия не имеет. Здесь принимают во внимание конкретную школьную дисциплину. Спецификация по тематическим разделам соответствует содержанию предмета. Задания на ЕГЭ подразделяются на три уровня сложности. Критерий для этого принципа классификации найти сложно. Поэтому разработчики традиционно определяют уровни, основываясь на опыте предыдущих результатов.
Статья «Кодификаторы в начальной школе»
Кодификаторы планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике.
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Кодификатор состоит из двух разделов:
В первую часть кодификатора включены операционализированный список умений для планируемых результатов блока «Выпускник научится», так как планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.
Во вторую часть кодификатора не включены элементы содержания, выделенные в Примерной программе курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
В кодификаторе уточнены планируемые результаты и элементы содержания, касающиеся природы и истории города Москвы как места проживания обучающегося, его родного края.
Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»
В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («Человек и природа» и «Человек и общество»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.
Планируемые результаты обучения.
РАЗдел «Человек и природа»
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам
узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе
различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию
приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки
выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов
использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов
различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы
проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности
Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений
создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу
Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации
выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом
использовать справочные издания для поиска информации
Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов
находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения
использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу
определять характер взаимоотношений человека с природой
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
понимать необходимость здорового образа жизни
понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения
использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город
узнавать флаг и герб Российской Федерации
называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы
узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы
находить на карте Российскую Федерацию и Москву
Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»
различать прошлое, настоящее и будущее
соотносить основные (изученные) исторические события с датами
соотносить конкретную дату исторического события с веком
находить место изученных событий на «ленте времени»
Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков ; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов
находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации
различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний
выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению
использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»
Природа неживая и живая
Природные объекты и предметы, созданные человеком