Для чего нужен предмет математика 1 класс

Общемировое развитие не стоит на месте, поэтому требования к человеку и его возможностям постоянно возрастают. В том числе и к такой категории населения как школьники. Им необходимо трудится практически без отдыха, чтобы выдерживать конкуренцию своих ровесников.

Уровень знаний первоклассников также стал довольно высоким. У школ нет жестких требований к будущим ученикам, но все же вчерашние детсадовцы должны быть подготовлены к основным предметам. Ребенку будет легче учиться в первом классе, если он будет знать буквы и звуки, сможет читать по слогам, правильно держать ручку, а еще лучше уметь писать буквы и хорошо знать алфавит. Что касается математики в первом классе, то также есть некоторые требования: нужно знать простые геометрические фигуры, считать до 10, а лучше до 20, понимать, что такое прямой и обратный порядковый счет, ориентироваться на листе бумаги.

Важна как образовательная, так и моральная готовность детей. Родители волнуются за будущего первоклашку, ведь, даже зная все, что нужно, он может растеряться и занервничать. А школьные собеседования именно для того и проводятся, чтобы преподаватели могли понять, насколько способный и подготовленный ребенок.

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Как помочь выучить ребенку школьную программу по математике в первом классе?

Многие родители с первого класса стремятся приучить детей учиться хорошо – получать одни пятерки. Но при этом забывают сделать акцент на том, что самое главное – это получать знания. Даже у первоклассников часто возникает проблема, что оценки хорошие, а знаний очень мало. Ведь несложно просто зазубрить материал, чтобы хорошо ответить у доски на следующий день. Сложно – понять и разобраться в теме, чтобы закрепить ее навсегда.

Поэтому родители должны донести до детей, что самое главное – понять математику, научиться применять ее в жизни, осознанно выполнять упражнения, не решать примеры на занятиях механически, а только с полным пониманием и без спешки. Для осознанного обучения также помогает развитие логики и нестандартного критического мышления. Благодаря им ученику будет легче понять математику и применять ее законы в жизни.

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Задания по математике в 1 классе

Обучение первоклассников в основном строится на том, что дети изучали на уроках подготовки к школе. Повторяется уже пройденное, а усложнение материала происходит очень постепенно.

Задания по математике в 1 классе – это изучение прямой, точки, ломанной, простых геометрических фигур, счет как письменный, так и в уме. Учитывая, что основа алгебры – это таблица умножения, то в первом классе происходит подготовка к ее изучению: нарабатываются фундаментальные знания, которые во втором классе позволяют освоить таблицу умножения.

Кроме этого, конечно, ученики учатся находить фигуры в окружающем мире, расширяют свой кругозор, стараются применять в жизни счет, который уже освоили. Также они решают ребусы, головоломки, легкие занимательные задачи, самые простые примеры. Несмотря на то, что это школа, учителя стараются преподать материал интересно, а задания подобрать увлекательные и в игровой форме.

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Математические ребусы и задачи на сообразительность

Кроме изучения цифр, правил и обучения счету, важно давать малышу решать различные ребусы и головоломки. Именно нестандартные задачи помогают ребенку развивать свой мозг, научиться находить решение, не боятся трудностей, применять математические хитрости. Простые примеры помогут только отработать навык арифметических вычислений, а развиваться дальше можно только лишь используя нестандартное мышление.

Современная методика «Амаматика» от Академии развития интеллекта AMAKids включает в себя онлайн-платформу и игровые тренажеры по математике, которые позволяют развивать сразу все способности детей в области математики.

Чтобы научить учеников легко решать задачи любой сложности, а также применять «царицу наук» в жизни, в наших учебниках и пособиях предложены интересные задания с пропущенными числами, неизбитые кроссворды и головоломки, математические ребусы за 1 класс и для детей постарше, увлекательные лабиринты, задачи на сообразительность. Умея применять нестандартные способы решения, ребенок не испытывает страх перед заданиями повышенной сложности. Он с интересом берется за любую задачку.

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Тренажер по математике 1 класс

Платформа и тренажер Амаматика помогут не только преуспевать в школе, но и научат находить подход к сложным заданиям, обучат финансовой грамотности и основам программирования, помогут развить аналитическое мышление, пространственное воображение. Математика – сложный предмет, но, если структурировано подходить к обучению и придерживаться проверенной методики, школьник сможет понять и закрепить даже самые непростые темы.

На нашей удобной онлайн-платформе ученики могут подтянуть любое математическое направление – нужно лишь зайти в требующийся раздел и начать выполнять упражнения. Тренажер по математике для первого класса обеспечит правильное понимание предмета и заложит необходимые азы для дальнейшего обучения.

Также на игровой платформе есть разделы с арифметикой, геометрией, задачами, а также заданиями по финансовой грамотности, программированию и играми на развитие логики, памяти и внимания. Амаматика – эффективные и удобные курсы для современных детей.

Источник

Для чего нужен предмет математика 1 класс

Математика 1 класс начинает знакомить первоклассников с таким интересным и нужным предметом, как математика. Для детей, которые пошли первый раз в школу, есть прекрасная возможность познакомиться с основами математики, научиться устному счету, решать несложные примеры и получить первые навыки решения задач с помощью предметных картинок.

На уроках математики в первом классе дети узнают, что такое сложение, вычитание, нумерация, научатся ориентироваться в пространстве, начнут изучение несложных геометрических фигур и будут закреплять свои знания, применяя их на практике.

Математика 1 класс предоставляет в доступной форме различные задания, математические игры, несложные логические задачки, направленные на активизацию познавательной деятельности детей.

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Что будут изучать дети на уроках математики в 1-м классе

Математика 1 класс начнет ввод в курс этой науки с элементарных понятий о свойствах предметов. Во время таких уроков младшие школьники узнают о свойствах предметов, будут учиться их сравнивать, делить на группы и устанавливать их порядок и пространственное расположение.

На уроках математики ученики первого класса в игровой и доступной форме будут упражняться в устном счете, и научаться навыкам сложения и вычитания в пределах 2-го десятка.

В этом учебном году первоклассники получат первые представления о несложных геометрических фигурах и их свойствах, а также изучат основные математические термины и научатся их использовать.

Математика 1-й касс познакомит с такими элементарными, но необходимыми понятиями, как точка, луч, отрезок и треугольник.

Программа первого года обучения математике предусматривает получение учениками навыков вычисления и сложения в пределах первого десятка.

Также задачей математики первого класса является обучение школьников умению использовать математические знания при составлении неравенств, моделировании задач и решении примеров.

В первом классе ученики научаться измерять предметы с помощью простых геометрических инструментов, узнавать их величину и делать сравнительную характеристику этих замеров.

В конце учебного курса по математике 1-го класса проводятся итоговые занятия для выявления уровня знаний школьников, их умений и способностей использовать полученные знания при решении простейших математических задач и простых вычислительных навыков.

Математические методы, способствующие развитию творческих способностей учащихся

• Обучение умению анализировать, обобщать и сравнивать;
• Практические решения задач с помощью игровых элементов и наглядного материала;
• Самостоятельное составление несложных задач и примеров;
• Коллективное решение учениками логических примеров;

Математика с Гипермаркетом Знаний

С помощью уроков, предоставленных Гипермаркетом Знаний, первоклассники смогут начать изучать такую интересную науку, как математика, вместе с родителями в онлайн режиме.

На нашем сайте предоставлено огромное количество различных конспектов уроков, презентаций, практикумов, кроссвордов и кейсов, которые помогут ученикам разобраться с уроками по математике и подготовиться к выполнению домашних заданий.

С помощью видео уроков, которые представлены в Гипермаркете Знаний, дети смогут познакомиться с основами математических наук. С помощью таких видео материалов ученики научаться мыслить логически и легче поймут смысл поставленных задач.

В Гипермаркете Знаний предоставленный материал по математике для младших школьников изложен простым и понятным языком, а также здесь собраны все необходимые материалы для подготовки детей к урокам.

Источник

Математика в нашей жизни. 1 класс. Урок+презентация

Выбранный для просмотра документ математика в нашей жизни.docx

Урок математики в 1 классе

Тема: Роль математики в жизни людей и общества.

Цели деятельности учителя: Выявить роль математики в жизни людей.

Учащиеся научаться делать выводы о значении математических знаний в жизни; договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: Открытие нового знания.

Добрый день, ребята!

Повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки одноклассникам. Я желаю, чтобы у вас оставалось такое же хорошее настроение на всем протяжении урока.

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный
словес.: слово учителя

— Начинаем урок математики. А какие еще предметы вы изучаете?

— Посмотрите на доску. Эти учебные предметы поспорили, кто из них важнее. А как считаете вы?

— Мнения наши разошлись.

Отвечать на вопросы

Познавательные – строят речевые высказывания.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: ответы на вопросы

— Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок сегодня?

— Что мы делаем на уроках математики? (считаем, решаем задачи, примеры)

— А зачем нужно всё это уметь делать?

Отвечать на вопросы

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – формули руют ответы и выводы.

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

— С математики начинается наша жизнь. Ребенок только родился, а первые цифры уже звучат – это рост и вес. Малыш растет, развивается. Выговорить слово «математика» он еще не может, а математикой занимается – считает кубики, игрушки.

— Сколько кубиков на картинке?

— Сколько колец в пирамидке?

— Какое по счету желтое кольцоснизу?

— А сейчас я попрошу выйти наших мальчиков и восстановить числовой ряд.

— Где в жизни нам может пригодиться построиться по порядку? (в армии)

— Т.к. наши мальчики – будущие защитники Отечества, мы сейчас проверим, готовы ли они к службе.

— Молодцы! Настоящие солдаты.

— Девочки, посмотрите на цифры и назовите:

2.какое число находится между 1 и 3.

3. уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Чему равна разность?

4. самое наименьшее число?

5. увеличьте 5 на 1.

Физминутка в парах.

— Как вы считаете, нужна ли нам математика, когда мы находимся у себя дома?

— Представьте, что ваша семья ждет гостей. Что вы должны сделать? (накрыть на стол)

— Для скольких человек можно накрыть этот стол? (Работа с интерактивной доской)

— Какой вывод мы можем сделать о значении математики? (ответы детей)

— Оцените свою работу с помощью дорожки знаний.

— Посмотрите на иллюстрацию и скажите, где еще может пригодиться математика?

— Как называются профессии этих людей? (кассир, продавец)

— Сейчас вы поработаете в паре. Вспомните правила работы в паре.

— Каждый из вас побывает в роли продавца и покупателя.

— Какой вывод можно сделать из этого примера?

— Оцените свою работу с помощью дорожки знаний.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть

— Назовите одним словом, что изображено на картине? (строительство)

— Как называются профессии людей, занимающиеся строительством?

— Нужна ли математика этим людям?

— Сейчас вы поработаете в группах.

— Вспомните правила работы в группе.

— Проверьте решение задачи. Чья группа справилась?

— Оцените свою работу с помощью дорожки знаний.

Отвечать на вопросы

Оценивают свою деятельность

Отвечать на вопросы

Оценивают свою деятельность

Оценивают свою деятельность

Коммуникативные – формули руют ответы и выводы.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формули руют ответы и выводы.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивный – осуществлять самооценку

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивный – осуществлять самооценку

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивный – осуществлять самоконтроль

— Чему был посвящен наш урок математики?

— Какой вывод мы можем сделать о значении математики в нашей жизни?

— Можем ли мы теперь разрешить спор наук?

— Еще в 19 веке один из величайших математиков – Карл Фридрих Гаусс – назвал математику Царицей всех наук.

— А какой предмет отличал царя или царицу от остальных людей?

— Верно, это корона. Я предлагаю вам изготовить свою корону для математики.

Коммуникативные – формули руют ответы и выводы.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока Словесн.: общение

— Что вам запомнилось на уроке?

— Что бы вы хотели рассказать своим родителям о нашем уроке?

— Я надеюсь, что полученными знаниями вы будете пользоваться в своей жизни и запомните, что математика – царица всех наук.

Подводить итог урока

Обобщать полученные знания

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Выбранный для просмотра документ математика в нашей жизни.pptx

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

9-3=6 (р.) Ответ: 6 рулонов.

«Математика – Царица всех наук» Карл Фридрих Гаусс

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Номер материала: ДБ-1504271

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть фото Для чего нужен предмет математика 1 класс. Смотреть картинку Для чего нужен предмет математика 1 класс. Картинка про Для чего нужен предмет математика 1 класс. Фото Для чего нужен предмет математика 1 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вводный урок математики в 1 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 68

Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три. Порядковые числительные «Первый, второй, третий. «

Конспект вводного урока математики в 1 классе с презентацией. УМК «Школа России».

Составила Зажорова Е. В.

Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.

Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу.

Предметные планируемые результаты

Учащиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, одноклассниками; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Основное содержание темы, понятия и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных)

Основные источники информации

1. Моро М. И. Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2014

Учебник, тетради в клетку (12 листов), печатные тетради №1 и №2, экран, компьютер, презентация, магнитная доска, геометрические фигуры; «смайлики» и математические табло для каждого ученика, «лестница успеха», кукла «Незнайка»

I. Организационный момент

И в классе снова вместе мы.

Класса в школе не найти.

— Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе, математические «вееры» (табло), цветные карандаши, геометрические фигуры.

II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе. Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?

— Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.

— Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?

— Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Он состоит из двух частей – книг. Авторы учебника М. И. Моро, С. И.Волкова, С. В. Степанова. Рассмотрите обложку, форзац (его можно увидеть, открыв первую страницу учебника), странички в начале учебника.

— Кто знает, как надо правильно обращаться учебником, чтобы он оставался таким же новым и красивым?

— Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.

— На уроках математики нам понадобятся тетради в клетку, счётный материал, математический «веер» и рабочие тетради № 1 и № 2 на печатной основе для 1 класса (учитель показывает детям тетради). Авторы тетрадей на печатной основе – М. И.Моро и С. И. Волкова.

— Кто уже догадался, для чего нужны рабочие тетради на печатной основе?

— Да, мы будем писать в них, рисовать и раскрашивать в специально отведённых для этого местах.

IV. Актуализация опорных знаний. Составление рассказа по сюжетным картинкам. ( Используется презентация).

Сегодня у нас в гостях смешарики. Вы уже стали учениками школы. А куда пойдут герои мультфильма «Смешарики»?

— Верно, они тоже будут учиться в школе. Как вы поняли это? Расскажите, что и кого вы видите на слайде. (Это школа, там есть учитель – Лосяш, классная доска, учительский стол). Давайте вспомним, как надо вести себя в школе? Что вы посоветуете Смешарикам?

— Смешарики идут в школу. Рассмотрите внимательно следующий слайд и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше». (Ответы детей).

V. Упражнения в счёте предметов.

1. Дидактические упражнения в счёте предметов.

— Скажите, нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?

— Приглашаю к доске 10 учеников. Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.

— Кто может посчитать детей, стоящих у доски? ( 3-4 ученика отвечают). Молодцы! Все, кто стояли возле доски, могут сесть на свои места. Спасибо.

2. Работа по учебнику.

— Возьмите учебник математики, его 1 часть. Найдите и откройте страницу 4. Помогите соседу, если ему трудно найти страничку. Возьмите математические «вееры».

— Вы уже были учениками на уроке, а сейчас вы побудете учителями. Используя слово «сколько», задавайте по картинке вопросы друг другу. Например: «Сколько морковок у зайчиков?» Помните, прежде чем спросить, надо поднять руку, дать сигнал учителю. Все, кто может, покажите ответ на вопрос с помощью математического «веера».

— Вы были хорошими учителями и учениками, но немного устали. Надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

VI. Физкультурная минутка. (Проводит учитель).

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

VII. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.

— Ребята, пока мы работали на уроке, смешарики тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Лосяш загадал своим ученикам загадку. «Прошло 7 дней – конец и ей». Смешарики не отгадали эту загадку. Поможем им?

— Верно, это неделя. Лосяш попросил смешариков по порядку назвать дни недели. Они назвали дни недели, но не по порядку. Кто из вас сможет правильно ответить?

— Повторим хором названия недели. Один из вас снова будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы вместе, дружно будете повторять.

2. Формирование умения считать предметы по порядку.

— Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение И. Счастневой и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.

Как у бабушки моей

Во дворе полно зверей.

Первый зверь – корова Зорька,

Второй – козёл рогатый Борька,

Три – весёлый петушок,

На бок красный гребешок,

А четыре – это свинка,

Грязный пятачок и спинка.

Ну а куры – это пять.

Буду семьями считать:

Шесть – утята с мамой уткой,

Семь – щенки с собакой в будке,

Восемь – голуби на крыше,

Девять – это будут мыши.

Больше всех его боюсь.

— Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?

VIII. Работа с геометрическим материалом. Игровой момент.

— Незнайку попросили среди этих фигур найти все круги. Он оставил такие фигуры…(Учитель показывает, убирая все красные фигуры, но оставляя их в поле видимости детей).

— Незнайка справился с заданием?

— Объясните, почему он не справился? (Он объединил фигуры по цвету).

— Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, правильно расположив фигуры на доске и у себя на партах. (Дети выполняют задание, один ученик работает на классной магнитной доске. Учитель помогает детям.)

— Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили (жёлтый круг).

— Откройте свои тетради в клетку и нарисуйте квадрат, круг, треугольник. Тетрадку положите правильно, сядьте ровно. Вспомните, как мы держим карандаш и ручку. (Так как не все дети хорошо ориентируются в тетрадях, учитель заранее отмечает, где надо рисовать и по мере надобности помогает тем, кому трудно).

— Проверьте работу друг друга, поменявшись тетрадями с соседом или соседкой (взаимопроверка в парах).

— Закройте тетради. Вспомните, где должна лежать ваша тетрадь. Молодцы!

— Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?

— Мы справились, выполнили задачи урока?

— На какие вопросы мы отвечали? (Сколько? На каком месте?)

— Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

XI. Рефлексия учебной деятельности.

— Понравилось ли вам работать на уроке?

— За что вы можете себя похвалить?

— Над чем ещё надо поработать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *