Для чего нужна эта деталь md167599
Вспоминаем MiniDisc: чему можно научиться у старого цифрового формата (часть 1)
Параллельно с дискменами рынок портативного аудио минувших лет запомнился MD-плеерами. Из-за закрытого lossy-кодека ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding) интерес к мини-дискам сейчас минимален. Но все же любопытно было бы отметить ряд особенностей MiniDisc и аудиотехники, связанной с этим носителем.
Безотносительно технических ограничений, сам форм-фактор MD до сих пор вызывает глубокую симпатию, которая, признаться, на мой вкус даже опережает виниловую пластинку. В фильмах про будущее мини-диски фигурировали в качестве носителя для всяких голограмм и прочей ценной информации. И было бы прекрасно, если бы CD оказались примерно вот такими аккуратными дискетками в жестком чехольчике.
Сейчас это уже сложно себе представить, но было время, когда с музыкальным контентом работали без компьютеров. И мини-диск рекордер был незаменим на радиостанциях и студиях 1990-х: всякие джинглы, минусовки и так далее.
Ведь компакт-диски еще нельзя было перезаписывать, менять местами треки, монтировать сборники и т.д. А DAT-магнитофоны, в свою очередь, не могли обеспечить мгновенный доступ к треку. Вся «фанера» эстрады ездила за артистами на гастролях в виде мини-дисков и практически никогда не подводила. Мини-дисками также активно пользовались и аудио бутлеггеры.
Самый распространенный компонент в студиях второй половины 90-х — MD-деки Sony «пятисотой» серии
«Младший брат» компакт-диска диаметром 64 мм появился в 1992 году, имел аналогичный шаг дорожки и емкость на 74 минуты, которая позже была увеличена до 80. Считывание и запись данных также велись с помощью лазера. Но при этом запись на мини-диск была возможна лишь в момент присутствия магнита с обратной стороны диска.
Магнитное поле фиксировало рельеф специального покрытия на диске, разогретого лазером до так называемой «точки Кюри». После охлаждения из-за различной намагниченности на поверхности формировались участки двух видов. Их роль при считывании, собственно, будет той же, как и у знакомых нам питов и лендов на CD. Вот так и работал магнитооптический принцип. Вначале цены на мини-диски были негуманными, но потом устаканились и стали стоить не дороже 5 долларов.
К слову сказать, по количеству циклов перезаписей мини-диск оказался весьма надежным и долговечным в сравнении с CD-RW, у которого дорожки формируются фазовыми состояниями химического красителя. И еще один важный момент: отсутствие проблем с gapeless-воспроизведением при затыкающихся на стыках Tidal и некоторых современных плеерах. К тому же при всех неизбежных фетишах коллекционеров MiniDisc я ни разу не слышал разговоров об изменении звучания в зависимости от марки мини-диска, а это тоже дорогого стоит.
Sony с самого начала не скрывала, что хочет сделать альтернативу не CD, а кассетам. Но помимо красивого технического исполнения в жизнь вмешались различные сутяжные моменты и квартирные вопросы. В результате конкурирующая цифровая кассета Philips DCC ухнула в небытие, сама Sony огородила свою идею тучей лицензионных ограничений, чтобы менее чем за десять лет сдать все позиции твердотельным айподам и бесплатному MP3. Сегодня мини-диски представляют интерес лишь для горстки фанатов-коллекционеров. Послушаем, что они говорят.
Самый распространенный тезис: «ATRAC звучит лучше, чем MP3». Некоторые договариваются до того, что мини-диски звучат даже «лучше, теплее оригинального CD». В принципе, и эта вторая ситуация, несмотря на абсурдный вид, вполне допустима. Сравниваются же, как правило, не абстрактные форматы, а два компонента с разной начинкой.
Например, у CD-плеера может оказаться тухлый аналоговый выход. И сделанная с него по оптике копия на топовой MD-деке класса ES отыграет лучше, несмотря на промежуточную деградацию из-за ATRAC-сжатия. Здесь важно отметить другое.
В отличие от урезанного функционала CD-проигрывателей прошлого, их ровесники MD-деки умеют принимать и отдавать сигнал 24 бит по оптике. И даже сейчас они могут играть роль внешнего ЦАПа, пускай и ограниченного дискретностью потока в 48 кГц. Для этого нужно просто включить режим записи на паузе.
Характерно, что Sony позволяла это делать даже без диска, а другим производителям требовался носитель внутри, который на паузе все время вращался, изнашивая механизм. Но отношения между главным держателем лицензии и остальными партнерами — тема отдельного абзаца.
Все новейшие обновления ATRAC компания Sony придерживала для своих проигрывателей, торгуя на сторону более старыми версиями кодека. Тогда Sharp, не получив актуальный новейший ATRAC 4.5, указала свою разработку на базе ATRAC 4 с более высоким индексом 5, а затем и ATRAC 6.
После этого пришлось уже Sony отказаться от линейной нумерации. В борьбе за покупателя путаница получилась жуткая. Что ж, давайте попробуем разобраться в иерархии ATRAC хотя бы в рамках держателя лицензии.
Официально ATRAC сжимает оригинал с соотношением 1:5 и битрейтом 292 кбит/с по психоакустическому алгоритму. Самое первое поколение ATRAC действительно было не очень совершенным и звучало паршиво даже по мнению фанатов формата. Но уже к третьей итерации кодека, появившейся в 1995-м году, был достигнут существенный рост качества кодирования. Ушли шумы и характерные металлические призвуки. Обработка сигнала велась в 20-битной разрядности, которую Sony через год в ATRAC 4 увеличила до 24 бит. И называлось все это — Wide Bit Stream. В частности, в плеере MZ-R35, который мы рассмотрим в следующем материале, установлена микросхема CXD-2652R именно четвертого поколения.
Но все эти внушительные показатели 24 бит касались исключительно математики ATRAC кодирования внутри процессора. Дальше действие технологий Sony заканчивалось, и роль АЦП/ЦАПов играли чипы Asahi Kasei AK4501–4517, которые оставались 16-битными даже с появлением пятого поколения ATRAC, получившего индекс Type-R. В качестве примера в следующем материале также будет рассмотрена стационарная дека Sony MDS-JE640.
Дальнейшее развитие ATRAC было сосредоточено на разработке и совершенствовании экономичных режимов MDLP с более низким битрейтом, анонсированных в 2000 году. У LP2 и LP4 они составляли 132 кбит/с и 66 кбит/с, позволяя увеличивать емкость до 160 и 320 минут соответственно. Не стоит забывать, что для аудиофилов в это время Sony занималось DSD и SACD, а мини-диски использовались не только для музыки, но и для подкастов, учебных и других речевых материалов. Ветераны домашнего кинотеатра должны помнить переводы на мини-дисках, которые запускались параллельно с иностранным фильмом.
Теперь настал черед внести путаницу не только Sharp, но и непосредственно маркетологам Sony, которые назвали новый кодер ATRAC3. Идея был а в том, что старую версию ATRAC третьего поколения теперь следовало читать как ATRAC1 v3. А вот куда в таком случае делся ATRAC2 — не очень понятно. Говорят, что использовался для спутникового вещания SkyPerfecTV.
Следующий кодек Type-S объединял Type-R и функционал ATRAC3. Характерно, что все эти апдейты затрагивали исключительно качество упаковки сигнала. То есть запись, произведенную с помощью новейшего ATRAC Type-S, можно было запускать на старом MD-плеере. В целом, формат оставался обратно совместимым, за исключением режима MDLP.
На этом позитивные новости заканчивались и начинался адок, который ждал пользователя при попытке перенести содержимое между мини-диском и компьютером. В видеоклипах все происходило довольно весело и даже с огоньком, но в жизни выглядело немного иначе, мягко говоря.
Прежние ограничения на копирование CD по оптике на мини-диск еще можно было как-то понять. К тому же некоторые хитрили, выключая питание рекордера по окончанию записи, пока тот не успел снабдить оглавление фонограммы (TOC) блокирующими метками. Но систему NetMD, запущенную в 2001-м году, можно вносить в учебники по садизму. Я не садист и не мазохист, поэтому не хотел бы подробно задерживаться на этой изуверской практике. Короче будет сказать, что нормальных, привычных манипуляций по копированию файлов через USB просто не будет, забудьте.
Благодаря глухому брандмауэру сугубо под Windows, музыка переносится (очень медленно!) только в одну сторону и ее невозможно изменять. К тому же она будет дважды переконвертирована в ATRAC, да и не в стандартный SP, а в LP2 с низким битрейтом.
Софт SoundStage оказался настолько «вещью в себе», что до сих пор энтузиастами не создано 100% работающего плагина для конвертации и поддержки ATRAC-аудио на других платформах. Кому интересно помучиться — добро пожаловать сюда. А мы просто постараемся вытеснить эту травму на почве копирайта на периферию сознания.
Один местный бизнесмен делился впечатлениями о японских инвесторах. По его словам, это был совершенно иной опыт, чем с англо-саксонскими коллегами, которые оперативно сворачивали удочки при первых неприятностях. Японцы, куда более острожные на этапе взаимного принюхивания, затем упорно держались изначальной линии, даже несмотря на очевидные убытки совместного предприятия. Собственно, это наблюдение подтверждается финальным аккордом мини-диска. На дворе — 2004 год, флеш-плееры и айпод, а Sony запускает совершенно экзотическую затею.
В системе Hi-MD переделали все, утратив обратную совместимость с прежними версиями мини-диск-плееров. Был изменен прежний способ модуляции Philips EFM «8-в-14», который мы помним по компакт-дискам. Теперь в Hi-MD упаковка кода выполнена более плотно по методу RLL1,7, как на хард-драйве. Таким образом, после форматирования емкость мини-диска увеличивалась со 177 до 330 Мб. Плюс появились новые Hi-MD с уменьшенным шагом пита, вмещающие целый гигабайт данных. Увеличенная емкость понадобилась неспроста, ведь спецификация Hi-MD теперь допускала запись несжатого PCM 16 бит/44 кГц.
Все lossy-кодеры в Hi-MD были пересобраны заново и получили название ATRAC3plus. Из старого материала сохранились лишь MDLP-режимы ATRAC3. На такой носитель можно было закатать 34 часа аудио в формате Hi-LP (ATRAC3plus 64 кбит/с). Все бы хорошо, но на старых деках записи в Hi-MD воспроизводить было уже невозможно, да и садизм NetMD никуда не делся. Исключение по переносу данных было сделано лишь для последней модели 2006 года портативного рекордера Sony MZ-RH1, обретшей культовый статус и безумную цену на eBay. Аутичную картину подытожил анонс ATRAC Lossless (зачем. ), который было уже некому ставить — эпоха мини-дисков была завершена.
Финальный Sony Hi-MD Walkman MZ-RH1 был роскошен и умел работать с WAV и МР3, но формат это не спасло
Этот славный, но бессмысленный рывок наглядно иллюстрирует логику заката японских мейджоров на современном рынке аудиоэлектроники. Вы когда-нибудь видели президиум японских корпораций? Попробуйте объяснить пятнадцати дедам совокупным возрастом более 1000 лет, которые никогда не сидели за компьютером, почему, например, FLAC и почему полезно сделать коды аудиоформата открытыми.
Ведь все шло хорошо в 60-70-х годах, когда совершенство электроники достигло виртуозных вершин, оставаясь при этом в рамках традиционной материальной культуры. Однако известные всем японские качества — усидчивость, аккуратность мастера по вытюкиванию скульптуры нэцке из макового зернышка, фанатичная преданность коллективу — оказались неэффективными перед задачами абстрактного мира на мониторе. Техническое исполнение мини-диска вызывает восхищение и сегодня, но в новых фильмах о будущем их уже сложно представить.
Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?
Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.
Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп
Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.
Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.
Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.
Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.
Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители
Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.
Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.
Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.
Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.
По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.
Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников
Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.
Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.
Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.
Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.
Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).
Toyota — приостановила производство в Чехии.
Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.
Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.
Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников
TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников
Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.
Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.
В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.
По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.
Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.
Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.
Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.
В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
MD 4030: подробный разбор, сравнение с конкурентами, видео с полей и с находками
Китайские металлоискатели оттягивают на себя добрую долю внимания начинающих археологов-любителей. Если можно купить МД за 2000–4000 рублей, то зачем платить 10–15 тысяч за фирменный прибор начального уровня? Разберёмся, стоит ли металлоискатель MD4030 тех денег, что за него просят продавцы.
Конструкционные особенности
У китайских — собственная гордость. Зачем смотреть на металлоискатели известных марок, если можно сделать лучше? В результате получаются странные конструкции, одна из которых — металлоискатель MD 4030.
В спецификации продавцов не указано, цифровой прибор или же аналоговый. Но аналоговые потенциометры и аналоговая шкала дискриминации наталкивает на логичный вывод о том, что металлоискатель таки аналоговый.
Базовые характеристики: построен по схеме VLF, рабочая частота 5 КГц. Питается от двух «Крон» — элементов типа 6F22.
Штанга МД напоминает универсальную от Mars MD. Параллелограмм, который образует рукоять, в китайской штанге тоже присутствует. На этом сходство заканчивается. Реализация направлена на предельное удешевление конструкции. Функционал — по остаточному принципу, лишь бы не разваливалось. Фиксация отрегулированной под рост штанги в пластиковой рукояти осуществляется болтами с пластиковыми головками. Подлокотник зачаточный, о каком-то обхвате предплечья речи не идёт. О сошках тоже — кладоискателю стоит забыть о том, что металлодетектор можно аккуратно поставить на землю или рукоять лопаты. Два возможных положения МД — в руке или лёжа на боку.
При этом вес металлоискателя MD 4030 со штатной катушкой — концентрическая, около 6,5 дюймов — 1,28 кг. Не сказать, чтобы суперлёгкий, нормальный подлокотник бы вовсе не помешал.
Параметры и настройки
Возьмём для примера прибор, продаваемый под брендом KKMOON. На блоке управления есть упоминание модели — MD 4030, а также одна шкала, два потенциометра, один светодиод и гнездо для наушников на 3,5 мм.
Все настройки и производятся с помощью трёх упомянутых крутилок.
Первая отвечает за дискриминацию. Так и подписана. Чем правее крутим рукоятку, тем больше отсекаем — железо, алюминий, золото, медь, серебро. Справедливости ради стоит сказать, что медь и серебро исключить из поиска нельзя.
Вторая крутилка, она же самая правая, отвечает за другую характеристику — чувствительность. Можно открутить до упора вправо и закручивать до тех пор, пока металлоискатель не перестанет выдавать ложные срабатывания.
Третья крутилка — громкость. Влияет и на динамик, и на наушники. Сейчас все владельцы Garrett Ace 250 повесили голову и пригорюнились — на их приборах такой роскоши нет. Зато аськи металл находят, а вот что находит китайский спортсмен — ещё большой вопрос.
Смотрим видео Секретные настройки для поиска монет и металлолома МД-4030.
Упаковка и первая сборка металлоискателя
Приходит металлоискатель в картонной коробке. Обычный такой желтоватый картон и печать в два цвета. Упакован MD 4030 неплохо — все детали закреплены на картонной же вкладке в коробку, ничего не болтается и не брякает.
Сборка проста — закрепить в рукояти штангу, а на рукояти — блок управления. Катушку к штанге, кабель обматываем вокруг штанги, закрепляем разъём в кабельном вводе — и почти готово. Осталось купить две кроны и поместить их в блок управления.
Программы поиска
Прежде чем вращать ручку дискриминации, стоит прочесть инструкцию. Если этим громким словом можно назвать тот листок, что вложен в коробку. По крайней мере будет понятно, как у MD 4030 распределены металлы по шкале дискриминации. В той же инструкции нарисовано, как правильно ходить.
Собственно, у аналогового металлоискателя всегда одна программа. Либо без дискриминации, либо с ней. В случае MD 4030 больше никаких излишеств а ля Notch или Threshold не предусмотрено ни инструкцией, ни конструкцией.
Тесты копателя
Для начала предлагается посмотреть видео воздушного теста. Камрад, ведущий канала Carpium entertainment, подошёл к делу качественно. Видно и реакцию стрелочного индикатора, и аудиоотклик слышно. И на линейке всё понятно. Линейки в 30 см вполне хватило. Монеты, кольца, фольга, гильзы — отличный набор для тестирования.
Канал TechnoED снял и разместил видео тестирования MD 4030 на золото и другую ювелирку.
Особенности ремонта
В китайских металлоискателях всегда один вопрос: какова гарантия и как она обеспечивается? Ответа, похоже, не знает никто. Поэтому, если крякнет блок, придётся искать принципиальную схему металлоискателя MD 4030 и нести и её и блок на поклон к радиолюбителям или даже профессионалам. В принципе, можно попробовать открыть спор на Aliexpress и попробовать пободаться со службой поддержки. Но занятие это малоперспективное, если вышел срок защиты.
Что касается рукояти или штанги — здесь рулят окрестные деревья и синяя изолента. Первые дают материал для шин, вторая позволяет поупражняться в десмургии — искусстве наложения повязок. В любом случае 2–4 тысячи рублей — это не повод, чтобы очень сильно огорчиться. Не Rutus Alter 71 за 60 000, который сломать гораздо сложнее, но и гораздо обиднее.
Смотрим, что у MD 4030 внутри — вдруг пригодится.
Примеры находок
Редакция разочарует: в основном с MD 4030 копают чёрный металл. На сдаче лома этот металлоискатель отобъёт свою стоимость достаточно быстро.
По монетам, по войне, по историческим реликвиям — ну не хватает мощности, глубины, отстроек от ЭМП и грунта. Потому и пропускают такие металлоискатели всё, что глубже 15 см.
На самом деле удача, фарт кладоискательский — совсем не последнее дело. Смотрим 40-минутное видео уже знакомого нам канала TechnoED. Историческая пуговица, империя, ходячка и нательный крест — неплохо для такой палки-копалки.
А вот и пример копа по металлолому.
Камрады накидали целый кузов. Спойлер: за 2 дня копа камрады сдали 900 кг металла на 7500 рублей. Делаем выводы.
Сравнение с другими моделями
За сумму в 2000–4000 рублей предлагается в принципе работоспособный прибор. Что ещё можно купить в те же деньги?
Примерно такой же китайский металлоискатель, подписанный как «водонепроницаемый охотник за сокровищами finder measuring tools» с логотипом Boolatec от какого-нибудь TricorPower Technology Company Ltd. Store с отправкой в течение недели и доставкой в месяц-другой.
Достойную конкуренцию составит бушный Ace 150 или 250. Аськи представлены на вторичном рынке в достаточном объёме. Можно поискать и контрактный Quest Q20 — по цене они должны быть очень привлекательны.
Весь этот высокотехнологичный секонд хенд будет как минимум не хуже китайского спортсмена.
Отзывы владельцев
Камрады, накопавшие тонну чермета за два дня вполне довольны покупкой — за два дня отбили двукратно затраты. И ещё накопают и сдадут не одну тонну металла. Им, пожалуй, и не нужны приборы сложнее — купил, включил, нашёл оторванный плуг — отлично работает.
Наши заслуженные эксперты — канал TechnoED разместил ещё одно видео: отличия плохих MD 4030 от хороших. Смотрим.
В любом случае, металлоискатель может привлечь в когорту археологов-любителей новых адептов приборного поиска. А значит, китайская промышленность работает не зря.
Удачи на копе, камрады. И правильного выбора!
↓↓↓ Обсуждайте данную статью в комментариях. Листайте вниз ↓↓↓