Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Что такое политика конфиденциальности и для чего нужна

Что значит политика конфиденциальности

Начнём с того, что значит политика конфиденциальности и где она применяется. Обращали ли Вы при заполнении форм обратной связи, быстрых заказов и подобных скриптов внимание на небольшую приписку ниже? В ней говорилось о согласии на обработку персональных данных и о принятии политики конфиденциальности компании. Ставя галочку и продолжая работу с сайтом, пользователь выражает свою готовность передать данные.

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Что происходит с личными данными дальше? Именно это регламентирует политика конфиденциальности сайта. В ней указано, как будет обработана полученная информация и что с ней будут делать. Большинство сайтов используют разные виды защиты личной информации пользователей. Например, если Вы знаете про SLL-сертификат: что это и как он защищает от потери личных данных, создание политики конфиденциальности не покажется бесполезным.

По законодательству РФ нет шаблона этого документа. Да, политика конфиденциальности – не призрачное понятие, а вполне конкретный текст. Если вы создаёте онлайн курсы СЕО продвижения и рекламируете их на собственном сайте, стоит задуматься о составлении политики. Его наличие регламентирует закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года.

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Рассмотрим, для чего нужна политика конфиденциальности на сайте, если её наличие установлено законодательным путём. Если сказать коротко – она нужна для получения разрешения пользователей на обработку их личных данных. Чаще всего, обработку персональных данных используют владельцы интерне-магазинов. После поступления заказа необходимо уточнить детали и передать информацию о человеке для исполнения обязательств, а для этого нужны его контакты.

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Персональные данные бывают двух видов: личные и обезличенные. К первым относятся все данные, необходимые для идентификации человека. Это могут быть имя, фамилия, адрес и так далее. Ко вторым, чаще всего, относят cookie-файлы, собираемые аналитическими сервисами. В большинстве случаев вёрстка сайта предусматривает ссылку на политику конфиденциальности и в формах сбора, и в подвале ресурса.

За отсутствие документа, предусмотрены штрафные санкции для владельца сайта. В согласие с частью 3 статьи 13.11 КоАП РФ сумма для физических лиц будет составлять 700-1500 рублей. Для юридических лиц штрафы крупнее: 5000-10000 для ИП и 15000-30000 рублей для ООО. Поэтому, при создании сайта и его продвижение в сети не стоит забывать про составление этого важного документа.

Что значит изменение политики конфиденциальности

Разберём, что значит изменение политики конфиденциальности и как его регламентировать. В процессе работы сайта, могут измениться методы сбора и хранения информации. Обо всём этом владельцы сайта обязаны предупреждать пользователей. В некоторых случаях, новые способы работы с личными данными могут не понравится людям. В этом случае у них будет возможность отозвать личные данные и перестать пользоваться ресурсом.

Стоит помнить, что за отсутствие информирования об изменениях в политике сайта, так же предусматривается ответственность. Стоит знать что такое форма собственности и о прямом отношении к ней личных данных. А, как мы знаем, защита владельцев любых видов собственности, является задачей государственных органов власти.

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

При этом, опыт огромного числа компаний, маленьких и крупных, подтверждают, что вести работу в соответствии с законом не сложно. Поэтому, при оформлении интернет ресурсов, полезно знать, что такое лиды в продажах и как правильно получать информацию для их формирования.

Чем отличается политика конфиденциальности от соглашения

Многие задаются вопросом, чем отличается политика конфиденциальности от соглашения о пользовании сайтом. Про то, что значит первое понятие, мы разобрали выше. Это набор инструментов для защиты личных данных пользователей. Стоит упомянуть, что такое HTTPS и что именно эта аббревиатура говорит о том, что на сайте используется шифрование для повышения безопасности.

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Пользовательское соглашение представляет собой взаимные обязательства для использования того или иного ресурса. В нём подробно прописывают условия работы с сайтом, его сервисами и информацией, находящейся на нём. Это документ будет защищать владельца от неправомерного использования возможностей ресурса.

Стоит отметить, что составление политики конфиденциальности очень важно. Она защищает пользователей и помогает ресурсу работать без нареканий со стороны законодательства. Рекомендуем при создании сайта не забывать про этот небольшой, но важный пункт.

Источник

Кому нужна политика конфиденциальности на сайте и как ее разработать

Поправки к закону «О персональных данных», увеличившие штрафы за отдельные нарушения до 75 тыс. руб., взбудоражили интернет-сообщество. Хотя сам нормативный акт существует уже 12 лет, приводить свои ресурсы в соответствие с его требованиями владельцы сайтов начали только год назад — вместе со штрафами возросло и количество проверок.

Мы надеемся, что за год большинство вебмастеров уже внедрили все необходимые изменения и могут спать спокойно. Но новые ресурсы появляются каждый день, а значит вопрос остается актуальным. Разберемся, кому без политики конфиденциальности не обойтись и как реализовать ее на своем ресурсе.

Кому нужна политика конфиденциальности на сайте

Закон обязывает публиковать политику конфиденциальности только операторов персональных данных. Чтобы понять, нужен ли такой документ на вашем сайте, сначала надо разобраться, что это за данные и кто такие операторы.

Первому понятию 152-ФЗ дает такое определение:

Персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Точного перечня в законе нет, но исходя из определения, можно сделать вывод, что персональными можно считать все данные, которые относятся к конкретному человеку и позволяют его идентифицировать. Также в тексте встречаются понятия общие, специальные и биометрические данные.

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

С операторами все проще — это любой человек, компания или государственный орган, который собирает, хранит, обрабатывает и совершает другие действия с персональными данными. Владельца интернет-ресурса можно отнести к операторам, если на сайте есть формы заказа, комментариев, регистрации и обратной связи, в которые человек вводит имя, фамилию, электронный адрес, номер телефона и т. д.

Если при отправке комментария от пользователя требуют только имя или никнейм, политика конфиденциальности не нужна, так как по такой информации идентифицировать человека невозможно.

Как составить текст политики конфиденциальности

Утвержденной законом формы нет. Но есть перечень сведений, которые обязательно прописывать в документе.

Всю эту информацию можно изложить в свободной форме. Главное — чтобы документ содержал все сведения, которые требует закон, а также понятно разъяснял пользователю, что происходит с его персональными данными, как вы можете их использовать и что делаете, чтобы защитить его право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну.

Копировать политику конфиденциальности с других сайтов не стоит. Как минимум, нужно адаптировать текст под свои условия обработки данных.

Называться на сайте документ может по-разному: политика в отношении персональных данных, политика конфиденциальности, пользовательское соглашение и т. д. Сути это не меняет и нарушением не считается.

Как оформить документ и разместить на сайте

Единственное требование законодательства в этом плане, чтобы субъекты персональных данных имели свободный и неограниченный доступ к политике конфиденциальности. В остальном владелец сайт волен сам решать, как лучше реализовать ее на сайте.

Обычно документ публикуют на отдельной странице и обеспечивают доступ в один клик с любой другой. Ссылки на политику конфиденциальности стоит разместить рядом с формами, где пользователь дает согласие на обработку. Также сноску на документы зачастую размещают в подвале или верхнем меню сайта.

Флажок «Согласие на обработку персональных данных» рядом с формами тоже обязателен. Согласно закону, собирать и обрабатывать информацию о пользователях можно только с их согласия, за исключением нескольких случаев, которые к сайтам не относятся. Более того, в случае проверки владелец ресурса должен иметь возможность доказать, что согласие было.

Соблюсти это требование на конструкторах и популярных CMS несложно — большинство разработчиков быстро среагировали и добавили такую возможность в свои продукты.

Для WordPress появились новые плагины:

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Оба плагина соответствуют требованиям 152-ФЗ и схожи по функционалу:

Есть еще старые плагины, в том числе англоязычные, с помощью которых добавляются флажки для подписки на рассылку, принятия пользовательского соглашения и т. д. Однако новые продукты разрабатывались специально для соблюдения 152-ФЗ и настроить их под эти цели будет проще.

Напоследок еще несколько требований, о которых не стоит забывать

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Политика конфиденциальности: кому она нужна и как подготовить самостоятельно

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Если конкретнее, то это документ, регулирующий обработку персональных данных пользователей и размещаемый на сайте, который является ничем иным, как правилами игры, устанавливаемыми владельцем сайта в отношениях с пользователями. Цель фиксации и размещения таких
правил — снизить риски из законодательства о персональных данных.

Пользователь должен согласиться с вашей политикой конфиденциальности, совершив определенное действие на сайте, как правило, проставляя галочку, например, при оформлении заказа.

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Политика конфиденциальности нужна любому оператору персональных данных.

Сложно? Тогда давайте по порядку.

Что такое персональные данные?
Этому понятие дает Федеральный закон «О персональных данных» 152-ФЗ:

Персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Грубо говоря, это все то, что может вас идентифицировать, любая информация, связанная с вами.

А операторы – это те субъекты, которые такие данные обрабатывают, это любой человек, компания или государственный орган, который собирает, хранит, обрабатывает и совершает действия с персональными данными. Владельцев интернет-ресурса можно отнести к операторам, если на сайте есть формы заказа, комментариев, регистрации и обратной связи, в которые человек вводит имя, фамилию, электронный адрес, номер телефона и все в таком духе.

Продаете через интернет цветы и просите от покупателя адрес доставки и телефон с его именем? Вы оператор!

На вашем сайте можно оплатить и заказать услуги вашего салона красоты? Вы тоже оператор!

Продаете обувь через свой интернет-магазин и пользователь оставляет данные для доставки? Поздравляем, и вы оператор!

Источник

Зачем нужна политика конфиденциальности?

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Картинка про Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте. Фото Для чего нужна политика конфиденциальности на сайтеПолагаем, что каждый из вас сталкивался с таким документом, как политика конфиденциальности. Ссылка на эту политику довольно часто находится в самом низу каждой страницы сайта. Очень часто ее текст мелькает и при установке каких-либо программ на компьютер или даже на смартфон. Текст ее скучен и его очень много. Вряд ли кто-то выдерживал и дочитывал его до конца. Да что греха таить — читал ли его вообще кто-нибудь?

А между тем, наряду с пользовательским соглашением, это один из важнейших документов, который в обязательном порядке должен присутствовать на сайте.

Что это такое — политика конфиденциальности?

Политика конфиденциальности, или по-другому — политика обработки персональных данных (а на английском: privacy policy) — это по большей части внутренний документ компании, которая обрабатывает персональные данные в своей повседневной деятельности. Однако закон обязывает его публиковать в общем доступе, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно ознакомиться с политикой.

В самой политике конфиденциальности раскрывается какие именно персональные данные, чьи и каким образом обрабатываются компанией. Основная цель этого документа — осведомить потенциального пользователя ее услуг о том, что в отношении его личных данных предпринимаются все возможные технические меры по защищенному хранению, использованию и прочей обработке.

Защита персональных данных — это тенденция современного мира, от которой никуда не уйти, увы. Положения законодательства ужесточаются год от года и потому наличие документов, детально раскрывающих принципы работы компании с персональными данными ее клиентов, теперь является обязательным.

Достаточно ли одной политики конфиденциальности?

Политика конфиденциальности является верхушкой айсберга, которая плавает в общем доступе. За ее отсутствие полагается штраф в размере 30 тыс. рублей, но она не является единственным документом, который регулирует внутренние процессы компании по обработке персональных данных. Скорей она является единственным внутренним публичным документом. В ней описываются самые общие понятия и принципы работы с персональными данными, указывается на принятые меры по их защите и описывается порядок получения и отзыва согласия на обработку персональных данных.

Однако следует помнить, что внутри компании должны быть проработаны и технические, и юридические процессы обработки персональных данных. Наличие политики с красивыми словами о защите и применяемых технологиях должно быть подкреплено их реальным существованием. Иначе можно схлопотать штраф уже за нарушение порядка обработки персональных данных, размер которого доходит до 75 тыс. рублей.

Тем не менее обязательная разработка и публикация у себя на сайте политики конфиденциальности — это уже полдела. Ее отсутствие на сайте легко проконтролировать, а, следовательно, высок риск получить штраф. Каждый сайт в сети Интернет должен иметь политику конфиденциальности. Это безусловная обязанность, установленная законом, и игнорировать ее не стоит.

Источник

Для чего нужна политика конфиденциальности на сайте

Июль 2017 все же заставил владельцев сайтов изрядно понервничать. Виной тому вступившие 01 июля 2017 года в силу поправки в статью 13.11 КоАП РФ (см. Федеральный закон от 07.02.2017 № «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), ужесточающие административную ответственность за нарушение персональных данных.

Размер штрафов для предпринимателей варьируется в диапазоне от 5 тыс. руб. до 75 тыс. руб. Последняя цифра касается организаций, допустивших обработку персональных данных, не получив письменного согласия субъекта персональных данных.

Прежде чем бить тревогу и думать, что же делать и бросаться отключать на сайте формы для обратной связи, необходимо провести диагностику собственного сайта на предмет наличия или отсутствия документов, регулирующих отношения с пользователями, в том числе по вопросу обработки оставляемых ими данных, а также оценить их содержание с точки зрения прозрачности, полноты, непротиворечивости и достаточности.

Если не знаете, как это сделать правильно, и что должна включать в себя политика конфиденциальности, предлагаем обратить внимание на ключевые моменты.

Зачем нужна Политика конфиденциальности?

Как лучше назвать — оферта, соглашение об обработке персональных данных или политика конфиденциальности?

С юридической точки зрения название документа, регулирующего обработку персональных данных пользователей, не имеет значения. Остальное — дело вкуса каждого владельца сайта. Со своей стороны можем выделить название «политика конфиденциальности» из-за его емкости, повсеместного использования и понятности для пользователя.

Как лучше разместить — в виде отдельного документа или сделать частью оферты/пользовательского соглашения?

Здесь также нет обязательных правил и универсального шаблона. Можно отразить необходимые положения в отдельном документе или сделать частью, например, пользовательского соглашения.

Как правило, пользовательское соглашение содержит немало особенностей использования сайта, что влияет на объем документа. Включение в пользовательское соглашение еще и положений по обработке данных будет явно перегружать документ и усложнять его восприятие пользователем.

При размещении на сайте двух отдельных документов (например, политики конфиденциальности и пользовательского соглашения) рекомендуем проверить их на отсутствие противоречий друг другу, а также на наличие ссылок друг на друга.

Нужно ли помимо Политики конфиденциальности размещать также отдельную форму согласия на обработку персональных данных?

Здесь ответ прост. Если из Политики конфиденциальности очевидно следует согласие на обработку каких данных и с какой целью дает пользователь, то отдельная форма согласия будет явно лишней.

Как заставить правила работать?

Политика конфиденциальности это та же оферта (соглашение), только по вопросам, связанным с обработкой персональных денных пользователей. Для того, чтобы пользователь считался принявшим условия обработки его данных владельцем сайта, он должен акцептовать предложенные правила (принять, согласиться).

Таким акцептом могут быть:

проставление отметок в полях,

выполнение последовательности действий,

использование функционала сайта.

Рекомендуем не привязываться и не ограничиваться описанием одной формы акцепта, а использовать и фиксировать их совокупность, например, следующим образом:

«Пользователь дает своё согласие с положениями настоящей Политики конфиденциальности нажатием кнопки «Принять Политику конфиденциальности» или «Продолжить», проставлением соответствующей отметки в поле при Регистрации, в том числе на любом этапе такой регистрации и (или) в любой момент пользования сайтом.»

Что включать в Политику конфиденциальности (далее также Политика)?

Универсального шаблона Политики конфиденциальности нет. В любом случае при составлении Политики конфиденциальности стоит учитывать специфику работы сайта, его назначение, функциональные возможности, круг пользователей, объем оставляемых ими данных.

Анализ действующего законодательства в сфере обработки персональных данных, а также собственный опыт, позволил нам сформулировать следующие рекомендации владельцам сайтов по содержанию Политики конфиденциальности:

По желанию включаем раздел с терминами и определениями — не является обязательным. Для удобства пользователя и унификации документов на сайте можно включить соответствующий раздел с понятиями и определениями, которые являются общими как для Политики конфиденциальности, так и для Пользовательского соглашения (например, «Политика конфиденциальности», «пользователь», «сайт», «владелец сайта», «личный кабинет» и др.).

Отсутствие такого раздела в Политике конфиденциальности не связано с рисками для владельца сайта.

Выделяем общие положения, где описываем:

предмет регулирования Политики (например, «регулирет порядок обработки персональных данных пользователей, в том числе с целью обеспечения безопасности обработки персональных данных пользователей, обеспечения их прав и интересов при обработке персональных данных»).

формы акцепта пользователя с условиями Политики и обработкой данных (пример приведен в п. 5 настоящей статьи).

место разрешения споров, вытекающих из Политики, с оговоркой (например, все возможные споры по поводу настоящей Политики конфиденциальности и отношений между пользователем и Администрацией сайта будут разрешаться по нормам российского права в суде по месту нахождения Администрации сайта, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ).

Оговорка необходима для соблюдения действующего законодательства, а указание на место рассмотрения споров по месту нахождения владельца сайта призвано оказывать скорее превентивный эффект на пользователя.

порядок изменения и обновления Политики (например, «Администрация сайта оставляет за собой право изменять и (или) дополнять настоящую Политику конфиденциальности без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Политики конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на странице сайта, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Действующая редакция Политики конфиденциальности всегда находится на странице сайта по адресу. »).

Стоит указать, что молчание пользователя расценивается как согласие с изменениями и (или) дополнениями Политики конфиденциальности.

отсутствие доступа к данным, которые пользователь оставляет на сайтах третьих лиц. Подобное может быть связано с оплатой пользователем услуг и предоставлением своих платежных данных.

В таком случае стоит четко указать, например, следующее: «пользователь признает и подтверждает, что любые данные (в том числе, реквизиты банковских карт), прямо или косвенно связанные с оплатой услуг и сервисов, размещаются Пользователем на страницах сайтов, принадлежащих третьим лицам, не имеющим отношения к Администрации сайта; Администрация сатйа не имеет доступа к таким сведениям, не осуществляет любых действий в отношении таких данных, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в т.ч. передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу».

Фиксируем предоставление согласия на обработку персональных данных. Это просто «must have» любой политики конфиденциальности. Обязательно указываем, что давая согласие, пользователь действует своей волей и в своем интересе. Согласие дается пользователем с момента регистрации на сайте и (или) совершения иных действий, связанных с использованием сервисов или возможностей сайта.

Указываем на цель предоставления согласия. Здесь возможны одновременно несколько вариантов:

для целей заключения с Администрацией сайта соглашения, иных договоров, прямо предусмотренных Политикой, иных соглашений, размещенных на страницах сайта, и их дальнейшего исполнения,

участия в проводимых акциях, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении пользователя или других лиц,

для принятия, обработки запросов;

информирования о состоянии запроса, услугах, например, посредством электронных и SMS- уведомлений;

улучшения качества работы сайта;

проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

Ключевым является первый вариант с указанием на предоставление данных с целью заключения с Администрацией сайта соглашений и их исполнения. Этот вариант при возникновении проблем с Роскомнадзором позволит объяснить отсутствие согласия на обработку персональных данных «на бумаге», а также ненаправление владельцем сайта уведомления в Роскомнадзор.

Описываем состав персональных данных. Помним, что не все данные о пользователе являются персональными. К персональным относится такая совокупность данных, которая позволяет идентифицировать пользователя, например, ФИО и адрес места жительства.

Можно указать, что согласие распространяется на фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и любую иную информацию, относящуюся к личности пользователя, доступную либо известную в любой конкретный момент времени Администрации сайта.

Указываем срок, на который предоставляется согласие. Может быть описан такой вариант — согласие дается пользователем до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством РФ, после чего оно может быть отозвано пользователем путем направления соответствующего письменного уведомления Администрации не менее чем за 3 месяца до момента отзыва согласия.

Фиксируем объем возможных действий по обработке. Здесь исходим из того, что чем больше описано возможных действий с данными, тем лучше. Можно описать так: согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в т.ч. передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными пользователя с учетом действующего законодательства РФ.

Указываем способы обработки данных. Можно указать следующие: хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней. Отдельно стоит отметить, что указанный перечень способов обработки не является исчерпывающим.

Включаем право на раскрытие третьим лицам. Стоит зафиксировать право Администрации сайта по передаче данных третьим лицам для достижения указанных в Политике целей, а также согласие пользователя на подобное.

Определяем порядок направления юридически значимых сообщений. Для регулирования потока входящих от пользователей обращений по вопросам обработки данных стоит усложнить процедуру взаимодействия с Администрацией сайта. Сделать это можно путем определения письменной формы для таких обращений, а также способа их представления — направление на указанный на сайте почтовый адрес и/или с курьером. Дополнительно стоит указать, что в противном случае, обращения и уведомления пользователя могут остаться без рассмотрения.

Надеемся, что приведенный выше «чек-лист» будет полезным не только для составления политики конфиденциальности «с нуля», но и для осознанной проверки уже имеющегося документа с его последующей доработкой.

Помним, что правильное и должным образом проработанное документальное оформление отношений по обработке персональных данных пользователей в последующем позволит минимизировать риски и избежать привлечения к ответственности.

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *