Для чего нужна посадочная страница
Лендинги. Когда, зачем и как их использовать?
Современные стратегии продвижения в интернете включают в себя множество приемов и методов для повышения эффективности. Одним из инструментов продвижения, с помощью которого достигается сразу несколько целей, является так называемая посадочная страница, или Landing Page (LP). Очень многие компании уделяют внимание их созданию и развитию, достигая отличных результатов.
Лендинг – это веб-страница, основной целью которой является побуждение посетителя сделать одно конкретное действие. Этим действием может быть покупка товара, заказ услуги, оформление подписки или регистрация на сайте.
Грамотный подход к разработке лендинга всегда предполагает глубокое погружение в бизнес. Промостраница должна иметь эффективную структуру, адаптированную под конкретный бизнес, четко обозначать отстройку от конкурентов, презентовать уникальное торговое предложение, выявлять и закрывать боли клиентов.
Соблюсти эти требования не всегда возможно. Существуют ниши и товары, для которых целевая страница может совсем не сработать, оказавшись заметно убыточным проектом, либо сработать очень слабо.
Как понять может ли помочь лендинг вашему бизнесу, какие особенности у такого типа сайтов и как правильно выстраивать их структуру?
Многие делают сайты-одностраничники, что-то среднее между промостраницей и полноценным сайтом, называя их лендингами. Это не совсем корректно, хотя такие гибридные продукты также бывают весьма эффективны. Но дело в том, что сайт — это всегда самостоятельный источник, а LP – призывающая к действию посадочная страница. То есть в отличие от сайта она куда-то ведет и может являться лишь его частью, а не самостоятельным ресурсом.
Важным отличием также является то, что целевая посадочная страница всегда концентрирует внимание пользователя на совершении конверсионного действия. В то время как одностраничный сайт охватывает много моментов, например, презентует компанию и целый набор ее услуг.
Лендинги же используют только для:
Предназначение Landing Page состоит в сборе только платного трафика, который направляется преимущественно с помощью контекстной рекламы. Также трафик может приходить из социальных сетей, видеосервисов и email-рассылок. Продвижение лендингов методами SEO-оптимизации малоэффективно, но возможно использовать в комплексе с другими способами.
Целевая аудитория, оказавшаяся на таком сайте, в массе своей теплая, поскольку ранее, как правило, проявила интерес к товару или услуге. Исходя из этого посадочная страница должна представить этот товар или услугу таким образом, чтобы пользователь максимально быстро перешел от интереса к конверсии. Достигается этого благодаря строго выверенной разработке структуры лендинга.
Простота изложения очень важное качество во многих областях. Альберт Эйнштейн, рассуждая о наиболее предпочтительной форме преподнесения научных идей, говорил:
«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще».
Данная цитата исключительно актуальна для современного сайтостроения в целом, и для разработки Landing Page в частности. Чем сложнее путь пользователя к конверсионному действию, тем больше вероятность, что он до него не доберется. Однако очевидно, что одной кнопки «купить» на сайте будет маловато. Каждый лендинг должен отвечать на три ключевых вопроса:
Таким образом, базовая структура целевой страницы должна содержать ясный заголовок, четкий призыв к действию и понятную лид-форму.
Использование разнообразной графики, детальных описаний, видеопрезентаций, GIF-анимации, промокодов, отзывов и прочих вспомогательных элементов приветствуется, если они будут выстроены и применены так, чтобы подогревать интерес посетителя и склонять его к импульсивному конверсионному действию.
К концептуальным особенностям лендингов относится:
Мы описали общие принципы построения продающей структуры LP. На деле каждый конкретный случай требует индивидуального подхода, который определяет задача посадочной страницы, потребности ЦА, сфера бизнеса и многое другое.
Если трафик на Landing Page есть, а продаж нет, значит с ним что-то не так. Чек-лист ниже поможет обратить внимание на ключевые моменты, которые мешают превращать трафик в продажи:
К задачам бизнеса, которые могут эффективно решаться с помощью создания лендинг-страниц относятся:
В крупном интернет-магазине сложно акцентировать внимание пользователя на одном товаре. Лендинг проектируется так, что приковывает внимание именно к определенному товару, тем самым помогая повысить его продажи. Грамотно выстроенная структура под конкретный товар позволяет презентовать его наиболее выгодным образом. Именно поэтому многие компании при выпуске нового продукта, часто создают под него отдельную промостраницу.
Одна из важнейших задач лендинга — сбор лидов для последующей их обработки. По базе контактов можно рассылать email-письма с приглашениями на вебинары, новостями о предстоящих событиях, презентациями новых товаров и услуг.
Стоит, конечно, отдавать себе отчет, что просто так никто свои данные вам оставлять не будет. Их требуется обменивать на что-то полезное и интересное, например:
Промостраницы очень эффективны при проведении крупных акций или информировании о каких-либо событиях. Это могут анонсы любых мероприятий — конференции, вебинары, концерты и т.п.
В данном случае требуется уделять особое внимание на графические элементы и работать над оформлением.
Благодаря лендингу вы можете узнать, насколько вашей ЦА интересен тот или иной новый продукт, не запуская его в широкое производство. Просто сделайте Landing Page, расписав все особенности нового предложения, и проведите тестирование, направив туда часть своих пользователей. После чего останется только проанализировать поведение и конверсию, сделать выводы и подумать о перспективности своих идей.
Так, целевая посадочная страница может являться эффективным помощником при разработке новой маркетинговой кампании.
Уже из прочитанного выше можно понять, что лендинг – это далеко не универсальный инструмент и бывает совершенно бесполезен. Выделим отдельно случаи, когда создание Landing Page неоправданно:
Мы описали базовые принципы, которые помогут вам понять, что Landing Page следует, прежде всего, рассматривать как один из инструментов продвижения. Инструменты всегда имеют очень конкретные прикладные задачи и приносят наибольшую пользу именно тогда, когда их используют по назначению. Нестандартные сценарии использования могут не просто оказаться неэффективными, но и причинить ущерб. То есть лендинг может как значительно увеличить продажи, так и загнать их в ноль.
Поэтому к его разработке требуется подходить предельно ответственно. Если вам нужна целевая страница для длительных продаж, то лучше заказывать ее разработку в веб-студии или у хорошего фрилансера. Если же вам нужен проект для стартапа или анализа своего бизнеса, целевой аудитории, то можно рассмотреть вариант разработки с помощью онлайн-конструкторов, фрилансеров с небольшим опытом или же купить Landing Page на готовом шаблоне. Только в этом случае стоит понимать, что при желании привлекать большее количество посетителей и повышать свою прибыль, такие варианты малоэффективны, и в будущем вам придется разрабатывать уникальный продающий лендинг для получения лучшего результата.
Все, что вы хотели знать о посадочных страницах
Обновлено 29 октября 2021
Воспринимая посадочную страницу, как обычный одностраничный сайт, не стоит ждать от нее высокой конверсии. Да, по своей структуре посадочная страница – одностраничник. Но она имеет ряд функций, особенностей и свойств, требующие иного подхода при разработке.
Что такое посадочная страница и ее задачи
Для более точного представления о маркетинговом инструменте, которым и является посадочная страница, следует начать с его определения.
Посадочная или целевая страница – это веб-страница, размещенная в интернете, главные цели которой:
Задача посадочной страницы – подтолкнуть пользователя совершить определенное действие, которое, в свою очередь, зависит от ее цели.
На практике все не так запутанно, как кажется. Для начала определим, в каких случаях ее используют. В интернет-маркетинге выделяют три ситуации применения посадочных страниц:
Конверсия – соотношение посетителей сайта к покупателям. Если пользователей, приходящих на сайт, гораздо больше, чем заказов, уровень конверсии будет низким. Следовательно, реклама работает хорошо, в отличие от сайта.
Поэтому предпринимателям выгодно использовать его для бизнеса, но только как дополнительный или временный маркетинговый инструмент.
Чтобы новый товар дал на старте хороший уровень продаж, одной рекламы не достаточно. Допустим, после просмотра контекстной рекламы пользователь перешел по ссылке и попал на основной сайт компании. Станет ли он искать его в каталоге и собирать всю необходимую информацию? Нет – это долго и сложно.
Посадочная страница позволяет сконцентрировать все внимание покупателя на одном товаре и, тем самым, подчеркнуть его уникальность. Причем в этом случае можно сэкономить на разработке и использовать в качестве лендинга главную страницу сайта.
Маркетинговые задачи в электронной коммерции могут возникать одномоментно и иметь при этом кратковременный характер. Чтобы адаптировать под них сайт нужно время, которого иногда не бывает, и немалые деньги. Поэтому целесообразней использовать одностраничник.
Но не стоит воспринимать посадочную страницу, как универсальное средство продаж. Она скорее дополнительный инструмент, «сработающий» только в совокупности с другими каналами связи: контекстной рекламой, SMM-продвижением, e-mail рассылками и пр.
Типы посадочных страниц
В соответствии с задачами выделяют 4 типа посадочных страниц. Каждый из них обладает индивидуальной структурой и особенностями. Определившись с маркетинговой задачей, по умолчанию подбирается и тип одностраничника.
Click-through Page
Первый и самый простой тип лендинга, цель которого – заполучить 1 клик. Отсюда складывается и его характерная особенность: кнопка –его единственный динамический элемент. Все остальное текстовый и графический контент, подталкивающий пользователя к нажатию на нее.
Lead-capture Page
Страница захвата лидов или Lead-capture Page создается для более тесного взаимодействия с пользователем. Чтобы человек потратил время на заполнение формы с контактными данными и личной информацией, его нужно действительно «зацепить». Для этого более тщательно прорабатывается дизайн, контент и уникальное торговое предложение. Но в то же время содержимое не должно отвлекать от его главного элемента страницы – лид-формы.
Squeeze Page
Если простыми словами охарактеризовать этот тип посадочной страницы, то она похожа на схему «ты мне — я тебе». То есть ее задача – получить электронный адрес пользователя, но не просто так, а в обмен на что-то. Например, на скидку или доступ к интересующей информации. Прием очень распространен в интернет-маркетинге, он позволяет просто и быстро пополнить клиентскую базу для рассылки.
Продающие страницы
Понятно, что продающие страницы должны продавать, но как? Ответ зависит от специфики товара. Продающие страницы не имеют универсального шаблона. Они могут быть: и короткие, и длинные; и краткие, и развернутые; и насыщенные, и легкие.
Например, для продажи нового товара популярного бренда, с которым не нужно знакомить покупателя, достаточно одной страницы без прокрутки. И, наоборот, для сбыта дорогостоящего товара неизвестной марки потребуется больше информации для размещения на посадочную страницу, что автоматически увеличивает ее размер.
Если предприниматель не уверен, какой именно формат продающей страницы даст наибольшую конверсию, применяют А/В тестирование. Это сокращает время на продвижения товара и экономит деньги на использовании неэффективного лендинга.
Чек-лист хорошей страницы
Прежде чем составлять несколько вариантов одностраничного сайта для А/В тестирования, следует ознакомиться с его обязательными элементами. Чек-лист посадочной страницы — 8 обязательных элементов, которые она должна содержать. Интернет-маркетологи для себя могут составлять чек-листы из 50, и даже 100 пунктов, но есть постоянный минимум, который он должен в себя включать.
Чек-лист хорошей посадочной страницы:
Шапка
Под шапкой понимается верхняя часть первого экрана лендинга, которая содержит важную информацию о компании – логотип, контактные данные, время работы, заголовок. Они же могут дублироваться в конце страницы, если используется длинный лендинг. В шапку также может добавляться слоган и СТА-кнопка.
УТП (уникальное торговое предложение)
На посадочной странице уникальное торговое предложение пишется одним предложением, за которое должен цепляться взгляд. Не стоит слишком креативно подходить к задаче. УТП формируется четко, чтобы без особых усилий было понятно, что именно предлагает компания.
Преимущества
В этой части страницы более полно описывается УТП, а точнее – его преимущества. Преимущества оформляются отдельным блоком, содержащим список из 3–5 пунктов. Рекомендации к написанию остаются неизменными: главное – краткость и четкость.
Медиа-контент
Медиа-контент представляется фото и/или видео товара или услуги. Если посадочная страница продвигает товар, сделайте несколько общих фото продукта с разных ракурсов, а также его отдельных элементов. Когда речь идет об услуге, важно чтобы пользователь визуально оценил процесс ее выполнения.
Отзывы
Раздел с отзывами «подогревает» доверие клиента. С ними бывают проблемы у молодых развивающихся компаний из-за отсутствия опыта работы на рынке. Поэтому они прибегают к покупке отзывов, чем только отталкивают потенциальных клиентов. Если нет возможности разместить реальные мнения людей о компании, лучше этот раздел вовсе исключить.
Форма обратной связи
Форму обратной связи или лид-форму нужно размещать в нескольких разделах посадочной страницы – в начале и в конце. Поскольку некоторым достаточно взглянут на заголовок, другие же изучат лендинг целиком. Чтобы не упустить потенциального клиента, готового оставить свои контактные данные, но еще немного сомневающегося, форма обратной связи должна быть в секундной досягаемости. Это не дает ему лишнего времени передумать.
Кнопка целевого действия или СТА-кнопка
СТА-кнопку, как и лид-форму, нужно размещать в нескольких разделах посадочной страницы. Они должны иметь разные названия, но вести к одному и тому же целевому действию. Например, «Заказать», «Купить», «Получить консультацию». Многократное повторение одного и того же слова, создает ощущение навязчивости, что только отталкивает покупателей.
Подвал или футер
Посадочная страница должна иметь логическое завершение, чем и является подвал. Подвал (футер) – самая нижняя часть одностраничного сайта, содержащая:
Информация о компании должна быть исчерпывающей. Иначе покупатель будет сомневаться, доверять этой фирме или нет.
9 элементов посадочной страницы, которые цепляют внимание
После определения общей структуры сайта, уделяется внимание его деталям. Посадочная страница – одностраничный сайт, где максимальное время пребывания пользователя обычно не превышает 8 секунд. После он или покупает, или нет. Поэтому при его создании требуется тщательная проработка всех, даже незначительных элементов.
9 важнейших деталей посадочной страницы:
Сильный заголовок
Чтобы заголовок стал «сильным» он должен быть цепляющим, но кратким. Он не должен идти вразрез с заголовком контекстной рекламы, с которой пользователь попал на целевую страницу. Да, сложно соблюсти все критерии в одной фразе. Но именно от нее зависит, продолжит ли пользователь просмотр или нет.
Убедительный подзаголовок
Первый подзаголовок обычно следует сразу за заголовком. Он должен быть его логичным продолжением, дополняющим основную мысль посадочной страницы. Образец: если заголовок «Кредит до 50 000 рублей на любые цели», подзаголовок может быть таким – «Без справок и поручителей». Таким образом, ключевая мысль не только дополняется, но и усиливается.
УТП центральная и самая важная часть посадочной страницы. Оно должно быть сформировано компанией еще до разработки страницы и отвечать на два главных вопроса клиента – зачем мне это нужно и что я от этого получу.
Что НЕ должно содержать УТП:
Это 3 главные ошибки, которые обычно совершают при разработке посадочной страницы. При создании УТП можно воспользоваться классической схемой «проблема-решение».
Индикаторы доверия
Индикаторы доверия – «маячки», побуждающие клиента доверять компании. У каждого пользователя есть негативный опыт покупок в интернете. Это заставило их научиться отличать добросовестного продавца от мошенника. Отсюда складывается задача – доказать клиенту, что здесь все честно и безопасно.
К индикаторам доверия относят:
Люди очень осторожно относятся к одностраничникам, поскольку их зачастую используют компании «однодневки». Поэтому чем больше упоминаний о компании в сети, тем лучше.
Основная кнопка призыва к действию
Основная СТА-кнопка располагается в самом начале посадочной страницы. Она должна быть максимально заметной и ясно отражать, для чего она нужна. Призыв к действию четкий – «Купить», «Заказать», «Начать» и пр. Маркетологи рекомендуют при создании посадочной страницы избегать красных СТА-кнопок. Сделать ее заметной можно и без ярких цветов при помощи контраста.
Второстепенный призыв к действию
Второстепенный призыв к действию нужен для Long-page (длинных) лендингов. Правила к его оформлению такие же, как и к основной кнопке. Чтобы призыв не показался навязчивым, не следует перенасыщать посадочную страницу кнопками и использовать для них разный текст, описывающий целевое действие.
Отсутствие навигационного меню
Навигационное меню позволяет посетителям сайта хаотично перемещаться по его странице. Такого быть не должно. Клиент должен пройти все этапы воронки продаж и самостоятельно прийти к ее успешному завершению.
Фото и видео
Фото и видео обязательно привлекут внимание покупателя, поскольку он должен визуально оценить, что покупает. Их размещают как отдельные элементы или собрают в галерее с графическим материалом. Главное, чтобы в итоге товар оправдал ожидания. Поэтому не стоит переусердствовать с обработкой снимков.
Форма захвата или лид-форма
Даже если над посадочной страницей работал целый штат профессиональных маркетологов, это не заставит клиента заполнить форму, состоящую из 10+ полей. Поэтому для захвата лида достаточно знать его имя, фамилию и e-mail адрес. Все остальное можно узнать при более тесном взаимодействии с клиентом посредством адресных рассылок.
А/Б тестирование
А/Б тестирование – это эффективный метод маркетингового исследования, посредством изменения ключевых элементов сайта. Если перед компанией стоит задача увеличить конверсию посадочной страницы, то сплит-тестирование – это первое, с чего нужно начинать.
При создании тестовых вариантов основного сайта меняют:
А/Б тестирование проводится через сервисы Яндекс.Директ и Google Analytics. В ходе него сравниваются разные версии одного из перечисленных элементов. Нельзя анализировать абсолютно разные версии посадочных страниц, поскольку это не дает возможности сделать выводы по результатам тестирования. Поэтому все элементы тестируются отдельно в заранее определенной последовательности.
Если необходимо самостоятельно провести исследование, при разработке гипотез рекомендуется просмотреть уже готовые кейсы сплит-тестов. Это сэкономит не только время, но и деньги.
Как продвигать лендинг-пейдж?
Надеяться на то, что пользователи сами каким-то образом забредут на посадочную страницу не стоит, поэтому нужно сразу определиться с каналами ее продвижения. Трафик можно нагнать как платными, так и бесплатными способами. Но чем больше привлекается источников трафика, тем эффективнее будет рекламная кампания.
PPC-кампании и контекстная реклама
Аббревиатура PPC расшифровывается как Pay per Click (оплата за клик). Соответственно PPC-кампания – это система маркетинговых мероприятий, включающая в себя размещение рекламы с оплатой за один переход. К таковым относится контекстная реклама в поисковых системах Google и Яндекс.
Размещение контекстной рекламы производится через сервисы Google AdWords и Яндекс.Директ. Они позволяют настроить показы объявления по многим параметрам целевой аудитории (пол, возраст, интересы и пр.), что значительно повышает качество клика.
Публикуя рекламу через сервисы Яндекс и Google, объявление помещается в специально отведенное для него место – на одной из 5 строчек над результатами поисковой выдачи, либо справа от нее. Точная позиция зависит от рейтинга и качества объявления.
Оценивая качество рекламы, сервисы анализируют множество факторов:
От качества и рейтинга рекламного объявления зависит не только его позиция, но и цена за переход. Чем выше ключевые показатели, тем она дешевле.
Из-за того, что при анализе учитывается и состояние целевой страницы, наиболее эффективной будет та кампания, где посадочные страницы адаптированы под сервисы контекстной рекламы. Эффективность также зависит от набора ключевых и минус слов. Ведь от них зависит, насколько объявление будет релевантно интересам целевой аудитории.
Настройка рекламной кампании – сложный процесс, требующий комплексного подхода. Поэтому обычно создаются десятки различных объявлений, что позволяет сравнивать их эффективность и отсеивать наиболее слабые варианты.
Реклама в социальных сетях
Социальные сети – огромная площадка для продвижения товаров и услуг. По сравнению с обычными веб-сайтами они имеют некоторые преимущества, что делает канал связи гораздо ценнее для бизнеса.
Преимущества социальных сетей:
Таргетинг – рекламный механизм, благодаря которому из общей группы людей можно выделить пользователей, подходящих под заданные параметры. При помощи таргетинга можно настроить рекламную кампанию в соответствии с полом, возрастом, местоположением и даже музыкальными предпочтениями целевой аудитории. Главное – иметь четкое представление о клиенте.
В каждой популярной социальной сети есть свои сервисы для размещения рекламы. Там можно создавать, корректировать, следить за статистикой объявлений и вести полноценные рекламные кампании.
Ее стоимость может рассчитываться как за показ, так и за клик. Максимальную ставку назначает сам рекламодатель, после чего объявление выставляется на аукцион. Чем выше ставка, тем чаще оно транслируется в социальной сети.
E-mail маркетинг
Почтовая рассылка – надежный и проверенный способ взаимодействия с потенциальными клиентами. Он подходит для продвижения посадочной страницы. Но только в том случае, когда есть наработанная база адресов. Спам не принесет никакой эффективности, а наоборот создаст неприятное впечатление о компании.
Для продвижения посадочной страницы потребуется создать отдельное письмо, которое подтолкнет пользователя к целевому действию – переходу по ссылке. Пока такового нет, можно просто добавить ссылку на лендинг в подпись к основным письмам клиентам.
Гостевые посты в блогах
Гостевые посты в блогах хороши тем, что это абсолютно бесплатный канал связи. Но сложность в том, что поместить ссылку на посадочную страницу в тексте так, чтобы это выглядело уместно и ненавязчиво не всегда удается. Поэтому чаще всего их добавляют в подписи к статье.
Если опубликованный материал окажется интересным и полезным, то вероятнее всего пользователь перейдет по ссылке. Однако нет гарантии того, что он будет заинтересован в торговом предложении.
Сколько стоит лендинг пейдж: факторы, влияющие на цену
Стоимость посадочной страницы – величина абсолютно неоднозначная. Во-первых, она зависит от того, кто будет заниматься ее разработкой. Сделать одностраничник несложно. Обладая нужной информацией, его можно создать самостоятельно. Это будет гораздо дешевле, чем заказать посадочную страницу в дизайн-студии.
При создании лендинга своими руками придется потратиться на:
При заказе посадочной страницы предварительная стоимость будет оцениваться исходя из брифа. Бриф – это техническое задание, которое отображает, что именно заказчик хочет увидеть на своем сайте. Он содержит вопросы не только относительно внешнего вида и структуры сайта, но и особенностей бизнеса, целевой аудитории и пр.
При заказе стоимость лендинга зависит от:
Еще один пункт, который может «утяжелить» расходы на создание посадочной страницы – популярность агентства. Нередко заказчики платят не столько за работу, сколько за «имя» знаменитой студии. Хотя сегодня с этим неплохо справляются и фрилансеры.
13 правил по созданию продающей посадочной страницы
У каждого специалиста есть свой рецепт успеха, который совершенствовался годами. Но такие рецепты строятся на традиционных правилах по созданию Landing page. Именно благодаря им достигается их наибольшая эффективность.
Правило 1. Для одного продукта одна посадочная страница
Прямая дорога – самый верный путь к цели. Если лендинг предлагает несколько товаров или услуг, это мешает клиенту сосредоточиться на выполнении целевого действия.
Поэтому когда продавец лишает его такого выбора, он по умолчанию увеличивает свой успех. Отсюда главная задача – сконцентрировать внимание клиента на чем-то одном.
Правило 2. Ясный призыв к действию
Если пользователь попал на посадочную страницу, он должен в течение 5 секунд понять, что он тут делает. Для этого не нужно заставлять его пролистывать страницу до конца или искать «заветную» кнопку. Призыв к действию должен быть четким и ясным.
Нужно также различать четкость призыва и навязывание целевого действия. Избыточное давление отвернет клиента от покупки.
Правило 3. Продающие заголовки
По сути, УТП сформированное в одно предложение – это и есть продающий заголовок. Излишняя креативность в этом деле лишняя. Например, если компания продает домашние тренажеры, хороший заголовок выглядит так: «Хватит тратить деньги на спортзал! Профессиональные тренажеры теперь у вас дома».
При формировании заголовков нужно в них также вписывать ключевые слова. Одностраничник вряд ли попадет в ТОП-10 поисковой выдачи по релевантному поисковому запросу благодаря им. Но нужно помнить о соответствии контекстной рекламы содержимому целевой страницы.
Правило 4. Продающий текст
Весь процесс продажи зависит только от текста. Ни дизайн, ни структура, ни яркие картинки не убедят клиента потратить свои деньги. Поэтому ему нужно уделить особое внимание.
Для написания продающего текста:
Информацию следует излагать кратко, четко и только по существу. Но если товар дорогой или незнакомый, не стоит бояться больших текстов. Тот, кто действительно заинтересован в его покупке, прочтет его до конца.
Правило 5. Не используйте агрессивную рекламу!
Перед написанием продающего текста, нужно заклеить две клавиши на клавиатуре: CAPS LOCK и восклицательный знак. И это не шутки. Несмотря на то, что во всех мануалах по интернет-маркетингу и копирайтингу написано, что продающие тексты, написанные заглавными буквами и содержащие бесчисленное количество восклицательных знаков, только ОТПУГИВАЮТ клиентов, они все равно с завидной периодичностью появляются в сети.
Также стоит избегать бытовых и корпоративных штампов. Таких как: «команда профессионалов», «быстро и качественно», «решение задач для бизнеса». Хороший продающий текст – больше фактов, цифр и конкретики.
Правило 6. Оформление текста
Привлекательность предложения зависит не только от правильно подобранных слов, но и от читабельности текста. Сложная для восприятия информация подходит только для научных и дипломных работ. Торговое предложение читается на одном дыхании.
Чтобы сделать текст проще для восприятия:
Правило 7. Расположение текста на посадочной странице
На посадочных страницах чаще всего используют блочную подачу текста. Единственное, о чем забывают – связать блоки между собой. Взгляд читателя должен передвигаться по четко составленной траектории, а не блуждать по странице. Блоки текста нужно соединять стрелками, линиями и прочими указателями направления.
Правило 8. Соответствие ожиданиям клиента
Предложения, используемые в контекстной рекламе, и размещенные на посадочной странице, должны быть идентичны. Желательно, чтобы и их заголовки полностью совпадали.
Обманывая ожидания клиента, не стоит рассчитывать на его лояльность. Поэтому сайт должен разрабатываться под каждую рекламную кампанию индивидуально. Также можно разделить пользователей по источнику трафика при помощи динамического лендинга.
Правило 9. Аргумент в ответ на возражение
Впервые покупая товар в интернет-магазине, пользователь, по сути, приобретает «кота в мешке». Он не знает, насколько добросовестный продавец, какого качества его товары и как он себя поведет в спорной ситуации. Приведите клиенту бесспорный аргумент в ответ на его предположительные возражения.
Для этого используют:
То, что действительно насторожит клиента – предоплата. По возможности лучше от нее отказаться.
Правило 10. Эффект дефицита
Боязнь дефицита сработает лишь в том случае, если было грамотно сформировано УТП. Чаще всего его добиваются при помощи таймеров обратного отсчета. Но надо сказать, что они уже не столь эффективны, как 2-3 года назад. Поэтому с ними стоит быть предельно аккуратными.
Правило 11. Атмосфера безопасности
В промежутке между призывом и действием нужно разместить индикаторы доверия. О них уже было сказано выше. Но стоит упомянуть, что ничто не должно вызывать у клиента подозрения. Липовые сертификаты, заказные отзывы, нерабочие ссылки – все это справедливый повод закрыть посадочную страницу и отказаться от покупки.
Правило 12. Лид-формы и формы обратной связи
Любая форма вне зависимости от назначения должна содержать не более 5 полей. Кроме того, после заполнения они должны легко отправляться. А если дело касается формы обратной связи, то должна быть быстрая реакция на запрос.
При заполнении формы нужно отказаться от ввода капчи. Она встает на пути к выполнению целевого действия и поэтому не каждый готов отвержено преодолевать этот барьер.
Правило 13. Простота
Простота –главная черта не только посадочной страницы в целом, но и ее отдельных элементов. Ненужные картинки, непонятные графики и кнопки лучше оставить для основного сайта. Здесь минимализм лучший друг продавца.
Поэтому если есть сомнения по поводу необходимости того или иного элемента, посадочной страницы, лучше убрать. От переизбытка бесполезной информации из воронки продаж сливается гораздо больше клиентов, чем от ее нехватки.
Популярные конструкторы посадочных страниц
При обилии онлайн-конструкторов для создания одностраничников можно попробовать применить усвоенную информацию на практике. Причем необязательно вкладывать в это средства. Практически все популярные сервисы Рунета предлагают новым пользователям бесплатный тестовый период. Вот с чего можно начать.
Флексби (flexbe.com)
Конструктор Флексби как раз подойдет для новичков. Он простой и удобный, что позволяет создать первую посадочную страницу даже на интуитивном уровне. Тестовый период сервиса – 14 дней.