Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Устройство хирургических игл: прямые и изогнутые стальные стержни, заостренные с одного конца, имеющие на другом ушко особой конструкции для быстрого введения нити. В настоящее время широко используются и так называемые атравматические одноразовые иглы без ушка с впаянной в торец иглы нитью.

По форме сечения различаются иглы круглые — колющие, и трехгранные — режущие. Иглы различают также по длине и степени изгиба (рис. 2.13).

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лабораторииРис. 2.13. Иглы хирургические. 1 — режущие; 2, 3 — колющие изогнутые и прямые; 4 — атрав-матические.

Минимальные размеры изогнутой хирургической иглы — 0,25 мм в диаметре и 8 мм в длину, максимальные — 2 мм в диаметре и 90 мм в длину.

Иглы классифицируются по номерам и типам, соответственно им подбирают шовный материал.

Режущие трехгранные хирургические иглы с кривизной различного радиуса кривизны применяются для прошивания относительно плотных тканей (кожа, фасция, мышца, апоневроз); колющие иглы, с круглым сечением, — для соединения стенок полых органов и паренхиматозных органов. В последнем случае использовать трехгранные иглы нельзя, так как острые боковые края такой иглы могут привести к дополнительному повреждению ткани.
Атравматические иглы используют, как правило, для наложения сосудистого или кишечного шва.

При работе без иглодержателя используют длинные прямые иглы.

Источник

Дорогие ученики, впервые на сайте нашей гимназии предложены вопросы школьного тура

«Лабораторное оборудование для проведения исследовательской деятельности

Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности?

От франц. Pincette – щипчики, инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

для захватывания и удерживания мелких предметов. Применяют в медицине, часовом деле и др.

Металлическая острая на конце игла с деревянной, пластиковой ручкой на другом конце

Для закрепления биологического материала, отделения мелких частей от целого

Для производства разрезов, тонких срезов исследуемых объектов

Стеклянный круглый сосуд с плоским дном, стенками высотой примерно 1-1,5 см с такой же по форме, но чуть большего диаметра крышкой

Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян, хранения биоматериала, помещения биоматериала в баню и т.п.

ванночка для вскрытий

Металлическая ванночка, обычно с залитым воском дном для закрепления объекта исследования

Для производства вскрытия исследуемого объекта

Нем. Stangenzirkel – измерительный инструмент, состоящий из металлической линейки с нанесенной на нее шкалой и двух губок: одна неподвижно соединена с линейкой, а другая скользит вдоль нее

для определения линейных размеров биологических объектов (длина раковины моллюска и т.п.)

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Фр. Cuvette – чан, таз – плоская прямоугольная ванночка (металлическая, стеклянная или пластмассовая)

Для промывки исследуемого биоматериала

Планктонная сеть (в простейшем виде – сеть Апштейна) представляет собой сачок, изготовленный из специальной ткани (плактонного газа), пропускающей воду и задерживающей планктон, с резервуаром

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

а) планктонная сеть б) планктонный стакан

для сбора мелких животных – обитателей водоемов

Для ловли мелких грызунов или других мелких позвоночных животных

Тонкое стекло обычно квадратной формы размер 1х1 или 1,5х1,5 см

Для покрова капли воды с биоматериалом, расположенных на предметном стекле

Стекло различной толщины (до 4 мм), прямоугольной формы (например 3х6 см), иногда с углублением посередине

Для помещения капли воды с биоматериалом для исследования с помощью оптического прибора

Стеклянная, металлическая или пластиковая конусная воронка

Для фильтрации жидкостей, выделения взвешенных частиц или биоматериала

Фр. Burette – стеклянная трубка с делениями и краном

для точного отмеривания небольших количеств жидкости

Нем. Kolben – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лабораторииДля чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

для работы с небольшими количествами вещества, хранения мелкого биоматериала в определенных условиях

для укрепления химической посуды и приборов в лабораториях

держатель для пробирки

Деревянный или из другого материала с металлическим зажимом

Для закрепления лабораторной посуды во время нагрева содержимого

Нем. Tiegel – 1) сосуд для плавки, варки, нагрева различных материалов; изготовляют тигели из металлов, графита, фарфора или из огнеупорных материалов;

Фарфоровая чашка и пестик

Различной формы фарфоровые чашки с необработанной внутренней поверхностью и фарфоровые пестики

Для измельчения какого-либо биологического материала

Лабораторные занятия (лабораторные работы), вид самостоятельных практических работ с учащимися в высших и средних учебных заведениях. Проводятся преимущественно в учебной лаборатории, углубляют и закрепляют теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.

Олимпиада по биологии

2004-2005 учебный год

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.

1. Рассказать об устройстве микроскопа и бинокуляра, указав их предназначение, назвав основные части и их назначение. Уметь работать с этими увеличительными приборами.

2. Назвать и рассказать об использовании лабораторных принадлежностей – пинцет, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, др.

3. Уметь составлять этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области; монтировать экземпляр растения на гербарном листе.

4. Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.).

5. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменениях этих частей.

6. Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.).

7. Знать инструменты и оборудование, необходимые ботанику для работы в поле.

8. Уметь работать с аптечными весами и знать их устройство.

9. Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции (строение и роль мха сфагнума).

10. Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).

11. Уметь распределять объекты на группы по крупным таксономическим единицам (отдел, класс).

12. Уметь изготавливать прижизненные препараты (кожица лука, культура простейших и др.) и анализировать их и постоянные препараты (ткани, органы).

13. Уметь смоделировать установки для демонстрации физиологических процессов растения (дыхание, сокодвижение).

14. Знать приемы определения возраста живых объектов.

15. Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков и углеводов) в растительных объектах.

16. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного.

17. Уметь выполнять схематический рисунок, отражающий особенности биологического объекта.

18. Знать правила обращения с живыми биологическими объектами (сохранение образцов, личная безопасность).

19. Уметь анализировать видеофрагмент о жизни животного (животных) и условиях обитания.

20. Уметь определять следы жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга

Вопросы первого уровня (наиболее легкие задания)

1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).

2. Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, скальпель, чашка Петри, ванночка для вскрытий, штангенциркуль, эксгаустер, кювета, планктонная сеть, живоловка и т.п.).

3. Нарисуйте костистую или хрящевую рыбу (внешний вид) – подпишите все нарисованные части.

4. Из пластилиновых элементов соберите летающее насекомое – как называются использованные для сборки части.

5. Настройте микроскоп для рассматривания препарата одноклеточных организмов.

7. Разделите представленные образцы (чучела и препараты) по различным классам позвоночных животных, назовите эти классы.

8. Нарисуйте (схематично) млекопитающее и рептилию – отметьте основные различия, на основании которых можно определить нарисованные вами объекты.

9. Посмотрите на препарат (часть тела животного: эпителий, кровь, мышцы, крыло насекомого, голова насекомого и т.п.) – определите, что Вы видите.

10. Разделите представленные образцы (препараты и части животных) по различным типам беспозвоночных животных.

11. Определение «тривиальных» птиц, млекопитающих, рыб, земноводных и рептилий по чучелам и препаратам.

Вопросы второго уровня

(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).

1. Определите возраст (двустворчатый моллюск, рыба, однолетнее насекомое).

2. подпишите основные органы и системы органов на вскрытой рыбе.

3. Сделайте препарат капли ила, зарисуйте и определите увиденных животных.

4. Расположите объекты в порядке их появления и расцвета в геологическом времени.

5. Рассмотрите с помощью увеличительного прибора перо птицы – зарисуйте то, что Вы видите, подпишите части пера.

6. Определите с помощью атласа определителя водных беспозвоночных, можете ли Вы что-нибудь сказать о водоеме, в котором они были пойманы.

7. Посмотрите под микроскопом ряд препаратов одноклеточных животных, зарисуйте увиденное, к каким типам относятся эти организмы.

8. Рассмотрите скелет и череп млекопитающего – постарайтесь подписать те или иные его части.

9. Посмотрите видеофрагмент – прокомментируйте увиденное (какие организмы Вы увидели, о каком регионе этот фильм, о каких биологических особенностях идет речь).

10. посмотрите на предметы, поврежденные различными животными – какие животные оставили эти следы.

11. Смонтируйте установку для выявления фототаксиса у насекомых.

12. расскажите о строении птичьего яйца, приготовьте препарат.

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга

1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).

2. Как называются и для чего служат лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, покровное и предметное стекла, воронка, бюретка, колба, пробирка, штатив, держатель для пробирки, тигль и т.п.)

3. составьте этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области.

4. нарисуйте цветковое растение и подпишите все его органы и части цветка.

5. Соберите и приготовьте к взвешиванию аптечные весы. Взвесьте биологический образец (лист, луковица, картофелина и т.п.).

7. Выберите и определите безлистные ветви различных деревьев и кустарников.

8. Разделите представителей различных отделов царства растений и грибов (грибы, хвощи, плауны, папоротники, мхи, красные, зеленые водоросли, голо- и покрытосеменные и т.д.).

Вопросы второго уровня

(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).

1. Заложите растительный образец в гербарий (или выберите и смонтируйте гербарный лист для коллекции).

2. Приготовьте препарат эпидермиса лука, традесканции и т.п., сделайте рисунок и подпишите его.

3. Приготовьте препарат устьица, зарисуйте его и подпишите основные части.

4. Приготовьте поперечный срез стебля, сделайте препарат, зарисуйте и подпишите основные части.

5. соотнесите «бытовые» названия растений и их частей с правильными ботаническими названиями (качан капусты, луковица, морковь, свекла, картофелина, банан, яблоко и т.п.).

6. соотнесите названия круп и растений, из которых их получают (необходимо сопоставить пробирки с крупами и гербарные образцы растений).

7. Докажите, что мох сфагнум способен удерживать и сохранять влагу.

8. Выполните прививку (в расщеп или в боковой зарез).

9. Смоделируйте установку и докажите, что семена живые.

10. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.

11. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.

12. Докажите наличие в семенах таких веществ как жиры, белки и углеводы.

13. Докажите, что в муке содержится крахмал (углевод) и клейковина (белок).

14. Определите возраст существ (дерево, гриб трутовик, однолетние травы, двулетние травы).

15. Смоделируйте опыт, демонстрирующий функцию различных зон корня.

Источник

Медсестра реанимации: катетеризация вен

Поделиться:

Одна из основных обязанностей медсестры реанимации — это организация венозного доступа у пациента или, проще говоря, катетеризация вены. Катетер ставят в разных случаях: чтобы брать кровь на анализ (иногда анализы берут несколько раз в сутки, и колоть каждый раз заново — болезненно и травматично для пациента) или чтобы вводить больному препараты и питательные растворы. От обычного укола постановка катетера почти не отличается — нужно только, чтобы вена была прямая на определенном участке.

Куда можно колоть, а куда нельзя

Для выбора вены нужно примерно оценить, для чего вообще ставится катетер. Экстренным пациентам с тяжелыми травмами, кровотечениями или тем, кого готовят к полостной операции, ставят катетер большого диаметра, соответственно выбирают крупную вену. Бабушке сильно элегантного возраста, диагноз которой не так уж и серьезен, подбирают катетер поменьше — вены в этом возрасте чаще всего уже не те.

Как выбирают место для укола? Медсестры начинают с дистальных вен, т. е. тех, что находятся «на периферии»: вены кисти, предплечья. Также работает принцип восхождения от кисти выше (плохие вены на кисти — переходим на предплечье).

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Хорошо видны вены на локтевом сгибе, но это место для катетеризации не очень подходит. Человек сгибает и разгибает руку, иногда ненамеренно, и катетер может перегнуться или надломиться. Хотя если катетер ставить не надо, а ожидается всего один-два укола — локтевой сгиб это то, что нужно. Вена на нем достаточно толстая и всё это выдержит.

В другом месте вена может быть и не видна, но при наложенном жгуте хорошо ощущаться пальцами (пальпироваться). В этом случае опытная медсестра сможет сделать укол, даже не видя вены. У некоторых больных не видно срединной локтевой вены, но можно нащупать другую, которая чуть ближе к наружной стороне руки, — подкожную латеральную (глазами ее тоже не видно). У меня были случаи, когда я попадала в такие вены практически вслепую — такая особенность есть и у моих вен, поэтому я о ней хорошо знаю.

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лабораторииЧитайте также:
Профессия: врач-лаборант

Не стоит использовать для катетеризации мелкие вены — в них сложнее попасть и проблем с ними потом может быть больше (например, может начаться воспаление). Также не колют в вены ног (за исключением центральных бедренных) из-за высокого риска осложнений в виде флебитов (воспаления стенок сосудов). Подколенная вена неудобна из-за ее расположения, а остальные вены ног слишком тонкие.

Как понять, все ли правильно идет

Если что-то идет не так — обычно это видно сразу. Если под кожей вырастает припухлость или наливается синяк — иглу убираем, заменяем ее сухой стерильной повязкой (тугой), переходим к другой вене. Жечь и щипать в месте укола не должно, если вы чувствуете жжение и, опять же, видите припухлость, значит, игла все-таки прошла мимо. Снова повязка, можно еще наложить компресс из водки или разбавленного водой спирта.

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Перед тем как вводить вам какие-либо препараты, врач должен расспросить вас об аллергии и медикаментах, которые вы принимаете. Позже медсестра может задать такие же вопросы — не потому, что ей нечего делать, это подстраховка ради вашего же здоровья. Например, если вы принимаете антикоагулянты — вещества, разжижающие кровь, — простой ваткой на место укола дело не обойдется, нужна будет повязка, холод на место укола, а руку (если кололи в руку) нужно будет подержать повыше.

Что такое «вен нет»

Иногда с уколом могут возникать проблемы из-за состояния вен пациента. Вена может лопнуть — это чаще происходит у пожилых людей с нарушениями обмена веществ. Колоть в такую вену уже нельзя — нужно наложить сухую стерильную повязку, а при гематоме — сделать компресс. После этого можно перейти к катетеризации вен на другой руке.

У онкологических пациентов, у тех, кто проходил длительные курсы лечения с внутривенными вливаниями, или у внутривенных наркоманов бывает так, что «вен нет». Руки покрыты так называемыми «дорожками», похожими на ожоги, и катетеризировать «сожженную» вену очень тяжело. Часто такие пациенты предлагают поставить катетер самостоятельно в подколенную вену, например, но это не вариант. Врач ставит им катетер в одну из центральных вен.

Как ставят катетер в центральную вену

Центральные вены — это «вены последней надежды». Постановка такого катетера — практически малая операция. Риск осложнений при катетеризации центральных вен довольно высок (сепсис, флебиты, кровь или воздух там, где их быть не должно), но сейчас катетер ставят в яремную вену под УЗИ-контролем — это безопаснее. Все это, конечно, делает только и исключительно врач, самим колоть в центральные вены категорически нельзя — это опасно для жизни.

Источник

Правила забора биологического материала для иммунологических исследований

ГУЗ «Кемеровская областная клиническая больница»

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Правила забора биологического материала
для иммунологических исследований

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Н.Б. Миловидова – к.м.н. заведующая эпидемиологическим отделом ГУЗ КОКБ;

Е.Б. Лукоянычева–заведующая иммунологической лабораторией ГУЗ КОКБ.

© ГУЗ «Кемеровская областная клиническая больница», 2008г

Данное методическое пособие предназначено для медицинских сестер Кемеровской областной клинической больницы.

Методическое пособие поможет правильно произвести забор биологического материала и оформить сопроводительные документы.

Правильно произведенный забор биологического материала и правильно оформленные направления исключат ошибку на преаналитическом этапе исследования.

Формы сопроводительных документов составлены так, чтобы сократить время медицинской сестры, затрачиваемое на оформление направлений.

Необходимо, чтобы образцы крови были правильно взяты и вовремя доставлены в лабораторию. Нарушения, допущенные на преаналитическом этапе, могут повлиять на результат исследования и его дальнейшую интерпретацию.

Раздел 1.
Общие правила забора биологического материала и оформления сопроводительных документов

Перед забором крови пациенту следует сообщить:

1. На какой вид исследования будет проводиться забор крови.

2. Требования необходимые для данного исследования.

Порядок забора венозной крови

1. Исследование проводится утром натощак, последний прием пищи за 12 часов до взятия крови.

2. Исключение приема алкоголя не менее чем за 24 часа до взятия крови.

3. Утренний прием лекарственных препаратов, лечебно-диагностических процедур (массаж, ЭКГ, физиотерапевческое лечение и др.) проводится после взятия крови.

5. Пациент перед процедурой должен находиться в покое, сидеть или лежать не менее 5 минут.

6. Продолжительность пережатия сосудов жгутом должна составлять не более 1 минуты.

7. Нельзя просить работать пациента кулаком и массировать предплечье по ходу вен.

Раздел 2
Технология забора крови из периферической вены для лабораторного исследования

подготовить на манипуляционном столе стандартный набор для забора крови из периферической вены, проверив целостность упаковок и сроки годности:

1. лоток для использованных материалов;

2. пробирки для крови;

3. упаковка с 2-мя стерильными салфетками (5х5см) или 4-5 шариками;

5. кожный спиртовой антисептик во флаконе с дозатором;

сделать необходимые надписи на пробирках;

оформить сопроводительные документы в лабораторию;

обеспечить удобное освещение;

помочь пациенту найти удобное положение;

разъяснить пациенту суть предстоящей процедуры, создавая атмосферу доверия, предоставляя возможность задать вопросы;

обработать руки спиртовым антисептиком;

вскрыть упаковки со стерильными материалами;

руку больного уложить в положении максимального разгибания, для чего под руку следует положить валик, имеющий влагостойкое покрытие.

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Обернуть жгут вокруг руки, не допуская перекручивания ленты и вставить защелку в корпус жгута.Потянуть за свободный конец жгута с усилием для ограничения циркуляции крови.

выбрать вену для венепункции;

обработать место венепункции кожным антисептиком и дать высохнуть самостоятельно;

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Не пальпируйте вену повторно!

надеть на стерильный шприц иглу;

снять с иглы защитный колпачок;

пальцами левой руки фиксировать кожу над веной;

ввести под кожу иглу срезом вверх под углом 30-40 0 ;

установить иглу параллельно вене и быстрым движением проколоть ее стенку;

иглу продвинуть немного вверх по длине вены;

набрать необходимое количество крови в шприц

— запрещается забор крови свободным кровотоком из иглы в пробирку, а также присоединение к игле нового шприца;

— для безопасного забора крови предпочтительно использовать вакуумный шприц-контейнер.

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для ослабления петли нажать на край кнопки, обращенной к наконечнику.Для освобождения ленты после проведения манипуляций нажать на кнопку, расположенную ближе к защелке и освободить защелку, давая возможность жгуту расстегнуться.

иглу извлечь из вены;

прижать место венепункции стерильной салфеткой на 2-3 минуты;

осторожно, предупреждая разбрызгивание крови, вылить содержимое шприца через иглу в одну или несколько пробирок.

набрать из емкости «Для дезинфекции инструментов» дезинфицирующий раствор через иглу в шприц;

вставить иглу в специальное отверстие контейнера «Для дезинфекции режущего и колющего инструментария» и, повернув ее, отделить от шприца и оставить в нем в растворе дезинфектанта;

Раздел 3
Правила взятия венозной крови с помощью закрытой системы (вакуумного шприца-контейнера)

полностью исключается контакт медперсонала с кровью на всех этапах взятия крови и ее транспортировки;

особо прочный пластик закрытых систем позволяет осуществить безопасную доставку крови на любые расстояния;

благодаря наличию широкого спектра пробирок с заранее добавленными реагентами для различных видов анализов (ЭДТА для гематологии, цитрат натрия для коагулогии, активатор свертывания для получения сыворотки), значительно облегчается работа медсестер и лаборатории. Международная цветовая маркировка предотвращает их не правильное применение;

уменьшается количество ошибочных анализов, связанных с неправильным взятием проб крови и неверным соотношением реагентов.

закручивающаяся крышка предотвращает «аэрозольный эффект» при открывании;

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

1. Надеть иглу на контейнер и закрепить легким поворотом по часовой стрелке. Провести пункцию вены.

1. Провести пункцию вены иглой. Благодаря защитной мембране кровь из иглы не вытекает.

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

2. Медленно оттягивая поршень, наполнить контейнер кровью. После заполнения кровью контейнер вместе с иглой вынуть из вены. Поршень зафиксировать в конечном положении до характерного щелчка. В случае взятия нескольких образцов крови, контейнер отсоединить. Иглу оставить в вене и на нее надеть следующий контейнер.

2. Создать вакуум в контейнере.
Для этого отвести поршень в конечное положение (до характерного щелчка) и отломить его

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

3. По окончании взятия крови, шток поршня обломить. Вы получаете транспортный контейнер с кровью и антикоагулянтом или готовую пробирку для сепарации сыворотки.

3. Насадить контейнер на иглу. Взятие крови осуществляется под действием вакуума. В этом случае вы также получаете транспортный контейнер с кровью и антикоагулянтом или готовую пробирку для сепарации сыворотки.

Транспортировка образцов крови

Транспортировка образцов крови должна осуществляться при комнатной температуре (18-25 град. C). Избегайте замораживания или перегревания образцов, так как нарушение температурного режима может повлиять на результаты. После забора крови образцы должны быть доставлены в лабораторию как можно скорее. При транспортировке образцы должны находиться в вертикальном положении.

При транспортировке образца внутри лечебно-диагностического учреждения, пробирки с кровью должны находиться в контейнере, который в случае повреждения пробирки будет предотвращать разлитие крови.

Порядок доставки крови в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории. Фото Для чего нужна препаровальная игла в лаборатории

наружные части контейнера двукратно с интервалом в 15 минут протереть дезинфицирующим средством (концентрация по режиму для вирусных гепатитов);

доставить контейнер в лабораторию;

вынимать образцы крови из контейнера только в перчатках!

после возвращения из лаборатории контейнер вновь двукратно с интервалом в 15 минут протереть дезинфицирующим средством (концентрация по режиму, предусмотренному для гемоконтактных вирусных гепатитов).

Требование к маркировке пробирок.

Маркировку пробирок и заполнение сопроводительных документов следует проводить аккуратно и четко.

Фамилию, имя, отчество пациента писать четко и разборчиво.

В направлении заполнять все графы.

Не допускается, чтобы этикетка на пробирке была размыта, порвана или плохо приклеена.

Направления заполнять в соответствии с приложениями № 1-12

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *