Для чего нужна присадка в дизельное топливо
Нужно ли применять присадки в дизель?
Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.
Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.
Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.
Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.
Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.
Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?
Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.
Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.
Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.
Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.
Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей
Дизельное топливо (ДТ), в отличие от бензина, делится на марки по сезону. Существует летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо. Это объясняется тем, что при низкой температуре окружающего воздуха дизель начинает густеть.
Как выглядит застывшее дизельное топливо
Загустевание объясняется присутствием в составе парафиновых углеродов. Их концентрация зависит от состава перерабатываемой нефти. Зимние марки подвергают депарафинизации, т. е. процедуре удаления парафинов, что позволяет обеспечить приемлемую систему подачи топлива.
Но, какой дизель течет из заправочного пистолета на АЗС, без специальной экспертизы сказать нельзя. Остается только надеяться доброе имя АЗС. На практике все-таки часто встречается, что и зимой на заправке подается летнее топливо. Обезопасить себя можно, если знать, что добавить в дизельное топливо зимой.
Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива
Ситуация с замерзанием дизельного топлива может быть неожиданной, поскольку в нашем климате нередко бывает резкое понижение температуры. Автомобилисты просто не успевают сменить марку. Специалисты рекомендуют с наступлением прохладной погоды сразу начать добавлять специальные присадки. Что можно лить в дизельное топливо зимой:
Если дизтопливо уже замерзло, приходится использовать специальный размораживатель. Только с его помощью можно завести мотор с уже закупоренной системой. Сначала размораживателем обрабатывают топливный фильтр, а уже затем топливо в баке. Также помочь может прогрев, например, с помощью пушки, но автомобиль необходимо завезти в помещение. В самом крайнем случае автомобилисты заливают тормозную жидкость, но это не рекомендовано, поскольку это ведет к быстрому износу топливной системе из-за образования агрессивных химических соединений.
Какие присадки все-таки использовать
Если рассматривать, какую присадку залить в дизельное топливо зимой, предпочтительнее все-таки специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода дизеля в гель приходится добавлять достаточно много керосина – от 10 до 70% в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура. В результате снижаются вязкость и смазывающие свойства топливной смеси, а это ускоряет износ трущихся деталей двигателя и сокращает срок их службы. Исправить ситуацию можно с помощью моторного масла, но из-за него возникают другие проблемы с выбором количества масла и появлением нагара.
Еще добавление керосина сказывается на цетановом числе, которое отражает способность ДТ к самовоспламенению от сжатия. При уменьшении этого показателя происходит задержка воспламенения, из-за чего кривошипно-шатунный механизм испытывает более высокие нагрузки, а сгорание становится более жестким. Это негативно влияет на долговечность двигателя, а еще увеличивает количество выхлопов и ухудшает пусковые свойства.
Как работает антигель
Антигель – это депрессорная дизельная присадка. Термин «депрессорная» означает, что добавка меняет плотность и температуру замерзания. Антигель работает за счет того, что обволакивается частички парафинов в ДТ и не дает им соединяться в крупные сгустки. В результате топливо поддерживается в жидком состоянии, поэтому без проблем проходит через топливные фильтры даже в морозную погоду. Отсутствие в составе антигеля растворителей делает его безопасным для двигателя. Кроме того, он не влияет на физические свойства и цетановое число ДТ.
Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо
Плюс антигелей для дизеля заключается в том, их доза составляет доли процента от количества заправляемого дизтоплива. За счет этого смазывающие свойства ДТ сохраняются. К другим преимуществам относятся дополнительные функции. Кроме снижения температуры фильтруемости, антигели могут защитить топливную систему от износа и коррозии. Они снижают дымность выхлопов и увеличивают цетановое число.
Антигели сегодня представлены множеством разных видов. Их продают на любой автозаправочной станции, но автомобилисту лучше возить присадку с собой. Существующие антигели делятся на виды в зависимости от состава:
Теперь предлагаем разобраться, какой антигель для дизельного топлива лучше. В рейтинге представлены наиболее популярные присадки, часто используемые автомобилистами.
Diesel Depresser от Shell
Diesel Depresser от Shell
Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
Если рассматривать, какой антигель лучше купить для дизельного топлива, то в пользу Diesel Treatment говорит удобство применения. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять сразу в бак. Объем составляет 200 мл, которых хватает на 60 л топлива. Антигель совместим с другими добавками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, включая те, что работают на биодизеле.
Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
Jetgo
Jetgo
Hi-Gear
Антигель Hi-Gear
«Астрохим»
Антигель «Астрохим»
В заключение. Советы по выбору и применению антигеля для дизтоплива
В первую очередь необходимо покупать присадки от проверенных производителей. Это поможет избежать приобретения подделки. Во многих случаях лучше приобретать антигели в большой таре. При значительных пробегах они выгоднее, чем флакончики.
Антигель нельзя просто залить в замерзшее ДТ. Он не сработает, поскольку не способен прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. В любой инструкции к подобной присадке сказано, что ее необходимо добавлять только в жидкое топливо, т. е. заранее, до того, как оно замерзло. Специалисты рекомендуют вводить присадку в канистру в теплом помещении. Опытные автовладельцы всегда имеют такую в запасе, чтобы при необходимости залить топливо в бак.
Другие полезные советы по использованию антигеля:
Теперь вы знаете, какие присадки нужны для дизельного топлива зимой, как их правильно подбирать и использовать. В идеале лучше применять ДТ соответствующей марки, но на практике это не всегда возможно, поэтому антигель в таком случае помогает решить проблему с застыванием топлива и его негативным воздействием на двигатель.
Как пользоваться антигелем для дизельного топлива? Принцип действия присадки и подробная инструкция
Дизельные автомобили экономичные и надежные, но с наступлением холодов каждый обладатель такого транспорта сталкивается с одной проблемой – дизтопливо загустевает и вызывает трудности с запуском. Особенно часто это происходит в регионах с суровым климатом.
Но загустение дизтоплива – не повод отказываться от покупки машины с дизельным двигателем. Можно использовать специальные присадки, называемые антигелем. С ними исключаются любые проблемы с запуском двигателя. Рассказываем, зачем нужен антигель для дизельного топлива, как он работает и как правильно использовать присадку для достижения эффекта.
Что такое антигель и его назначение
В ГОСТ 305-2013, который выступает основным документом, регламентирующим производство дизельное топливо, классифицирует горючее на марки: летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А). Для каждого установлен свой температурный порог.
Существует 4 вида дизельного топлива с разным температурным порогом применения
Если использовать дизельное топливо соответствующей марки, то теоретически никаких проблем возникать не должно. На практике часто происходит иначе. Автовладелец мог не успеть заменить топливо на нужную марку, например, из-за резко наступивших холодов. Нередко происходит такое, что в бак залили некачественное горючее – это случается и на АЗС – из-за чего даже при соответствии температурному режиму все равно возникают трудности с запуском двигателя.
Чтобы решить подобную проблему, используют антигель – депрессорную присадку. Определение «депрессорный» означает «предотвращающий какой-то процесс». Антигель не дает парафинам кристаллизоваться, за счет чего удается предотвратить загустение дизтоплива.
Принцип действия антигелей
Обратите внимание! Особенность антигелей заключается в том, что они не могут предотвратить помутнение топлива. Все потому, что присадки начинают работать, когда горючее уже начинает кристаллизоваться. Поэтому помутнение все равно происходит, но дальше процесс застывания не продолжается.
Изменения температуры застывания дизельного топлива при добавлении антигеля
Теперь перечислим, для чего нужен антигель для дизельного топлива:
Некоторые автовладельцы прибегают к народным способам и вместо антигелей используют бензин или керосин. Методы рабочие, но имеют главный недостаток – меняют цетановое число дизтоплива, которое выступает основным показателем его качества и эффективности. Кроме того, керосин нарушает смазывающие свойства топлива, а еще обладает высокой стоимостью, что делает его менее выгодным, чем специальная присадка.
Преимущество антигеля заключается в том, что оно никак не влияет на данный параметр и другие свойства горючего. Присадка воздействует исключительно на температуру застывания. Поэтому для постоянного использовать лучше выбирать антигель, а не керосин.
Правила использования антигеля
Чтобы антигель действительно сработал, необходимо соблюдать правила его использования. Точную инструкцию приводит производитель на упаковке присадки. Но в большинстве случаев порядок действий по применение одинаковый.
Важно понимать, что присадку добавляют до того момента, когда топливо застыло. Если это уже произошло, то добавка не поможет. В таком случае потребуется совсем другое средство, позволяющее растворить застывшее горючее. Оно называется размораживателем, может добавляться непосредственно в загустевшее горючее.
Основные правила, как использовать антигель для дизельного топлива:
Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество. Это допустимо. Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект.
Как правильно добавлять антигель в дизельное топливо:
Антигель можно добавить прямо в бак перед заправкой
Важно! Антигели используют только для дизельного топлива. В добавлении в бензин нет необходимости, поскольку он не замерзает даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. В летнее время антигель не требуется, поскольку он предназначен только для холодного периода. Использование их летом может даже навредить двигателю.
Как часто использовать антигель
Если говорить о том, когда заливать антигель в дизтопливо, то рекомендуется делать это перед каждой заправкой. За счет этого обеспечивается гарантия стабильного запуска, даже если топливо на АЗС не соответствует установленным стандартам.
На самом деле строгих требований и универсальных советов относительно частоты применения антигеля нет. Главное – использование на постоянной основе не запрещается. С материальной точки зрения это не будет слишком затратным, особенно учитывая то, что без использования присадки возможный ремонт мотора и его деталей может обойтись в серьезную сумму.
Обратите внимание! Чтобы избежать покупки некачественного дизельного топлива, необходимо заправляться только на АЗС крупных сетей. Важно следить за тем, чтобы на заправке было обозначение о том, что это именно зимняя марка горючего, поскольку некоторые недобросовестные поставщики реализуют под этим видом топлива всесезонную или даже летнюю марку.
В заключение
Антигель – хорошее профилактическое средство от закупорки топливной системы дизельного двигателя при низкой температуре. Состав улучшает низкотемпературные характеристики горючего, предотвращая его застывание. Это обусловлено тем, что антигель не дает кристаллам парафина связываться между собой.
Присадка действует только при незастывшем топливе. Если парафинизация уже произошла, придется прогревать бак или использовать специальные средства размораживатели. Чтобы антигель сработал, важно использовать его строго по инструкции: в определенной пропорции, добавлять перед заправкой, применять при положительной температуре. Это гарантирует, что присадка обеспечит нужный эффект, и дизельное топливо не застынет даже при экстремально низкой температуре.
Рейтинг самых лучших присадок для дизельного топлива в 2022 году
Не всегда на АЗС попадается качественное топливо. Поэтому опытные автомобилисты советуют добавлять присадки для дизельного топлива, которые помогут нормализовать работу двигателя. Отдавать предпочтение лучше продукции хорошо зарекомендовавших себя брендов, чтобы не потратить деньги впустую и не навредить автомобилю.
Поскольку качество дизельного топлива не всегда находится на высоком уровне, рационально использовать разные виды присадок. Каждый тип добавок имеет свои свойства и борется с разными видами проблем.
Основные типы присадок для дизельного топлива
По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:
Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.
Очистители топливной системы
Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.
Антигелевые добавки
В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.
Размораживатели
Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.
Корректор дизтоплива
Эта добавка поможет:
Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.
Многофункциональные
Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.
Экологические
Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.
Рейтинг присадок для дизельного топлива в 2022 году
При выборе антигеля для дизельного топлива: какой лучше по цене, качеству и популярности среди автомобилистов поможет определить рейтинг катализаторов для ДТ.
Катализаторы для дизельного топлива
Для отличной работы мотора применяются катализаторы, которые представляют собой жидкость и для дизельного топлива, и для бензина. Этот тип присадок оказывает положительное влияние на скорость и полноту сгорания дизеля.
Ликви моль (LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz)
Лучшая присадка для дизельного топлива от немецкой фирмы «Лукойл», самая популярная среди автомобилистов, разработана специально для российского рынка. Преимуществами жидкости считаются:
В зимний период Speed Diesel можно использовать как антигель. Минусом таких присадок является высокая цена.
По отзывам пользователей, после добавки средства в ДТ, мотор работает мягче и тише.
LIQUI MOLY Diesel Russ-Stop
Лучшим катализатором для продления срока службы дизельного двигателя и названа Diesel Russ-Stop. Ее применяют для промывки форсунок, когда происходит не полное сгорание солярки или если мотор начал сильно дымить. Данная смесь быстро очищает форсунки и нормализует работу силового агрегата. На мощность мотора смесь не влияет.
Добавку можно лить даже зимой. В условиях производителя указано, что нельзя использовать средство более 2 раз за год.
По отзывам на форуме автомобилистов, при использовании средства снижается дымность, дизель работает тише.
LIQUI MOLY Speed Tec Diesel
Следующим способом, как улучшить качество дизельного топлива и уберечь мотор от поломок, является использование примеси Speed tec diesel от «Лукойл». Смазка отличается от первого варианта своими свойствами: она способна превратить солярку плохого качества в нормальное ДТ. Катализатор прочищает форсунки, не допускает образования отложений в системе подачи топлива и прогорания глушителя.
Тесты показали: после добавления жидкости, пользователи отметили экономию горючих материалов на 5-7% и увеличение тяги.
TOTEK для Евро-4(5)
Смазывающая двигатель Тотек для дизельного топлива производится в России, но контроль качества ведет компания из США. Это одна из немногих смесей, предотвращающих замерзание горючего.
Преимущества добавки:
Катализатор не очищает форсунки, не помогает запустить дизель в сильные морозы. Согласно требованиям производителя, концентрат нужно разводить согласно инструкции.
По отзывам потребителей, после использования Totek увеличивается мощность, увеличивается динамика разгона и уменьшается расход горючего и масла.
LIQUI MOLY Pro-Line Diesel Filter Additive
Состав препарата разработан специально для защиты и очищения системы питания во время работы по замене топливного фильтра. Действие концентрата облегчает холодный запуск двигателя и обеспечивает плавность его работы. Она обладает антикоррозийными и смазывающими свойствами, обеспечивает более полное сгорание топливовоздушной смеси и препятствует появлению повреждений на рабочих поверхностях.
Ликви Моли уменьшает количество шума и увеличивает срок работы двигателя при регулярном использовании.
Во время замены топливного фильтра средство добавляют в его корпус, а сам фильтр возвращают на место. Лишнее количество препарата сливают в бак для горючего, после чего запускают двигатель.
Антигель дизельный (В зимнее время)
Антигель в зимнее дизтопливо — это катализатор для ДТ, повышающий морозостойкость, улучшающий низкотемпературные характеристики. Использование такой добавки помогает запуску дизеля при низких температурах, стабилизирует работу системы и продлевает срок службы топливного фильтра.
Этот тип присадок подходит для использования в холодное время года. Средство помогает решить проблему застывания дизеля.
Практически каждый автолюбитель пользуется антигелем для дизеля. Эффективность примеси зависит от некоторых факторов:
За практическими советами рекомендуется обратиться к специалистам, а при использовании добавок нужно строго соблюдать дозировку.
Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel
Использование антигеля повышает:
Антигель фирмы HiGear добавляют после каждой заправки. Она не наносит вреда элементам силового агрегата.
По отзывам многочисленных пользователей, при хорошем аккумуляторе, с добавлением смеси, мотор работает отлично: после применения, полностью отказался от предпускового подогревателя.
Антигель Астрохим (ASTROhim)
При добавке смазывающего геля в зимнее дизтопливо, мотор будет работать хорошо при сильном минусе. Производитель рекомендует смешивать antigel с горючим через 1 или 2 раза. Частое использование может засорять форсунки.
Hi-Gear HG3423 — суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER
Суперантигель для дизтоплива на 200-500 л (-57°С) с присадкой против выпадения осадка ST
В составе добавки содержится целый комплекс смазывающих компонентов. Они позволяют продлить срок работы топливной аппаратуры. При этом повышается качество сгорания топливной смеси и сокращается расход горючего. Может применяться в любых дизельных системах.
Очиститель топливной системы (Присадки — очистители)
Кроме антигелей и катализаторов существуют еще присадки-очистители. Они применяются при неравномерной работе дизеля, обнаружении черной дымности, перед ремонтом мотора — в первую очередь рекомендуется заливать моющие смеси, которые помогут очистить топливную систему и нормализовать работу силового агрегата.
При длительной эксплуатации автомобиля в топливной системе появляются загрязнения. Присадки этого типа очищают детали и увеличивают эффективность работы автомобиля.
RVS Master Injection Pump
Популярный по отзывам автолюбителей очиститель изготовлен в Финляндии. Имеет такие характеристики:
Минусом смеси является высокая стоимость.
Промывка Ликви (LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG)
В списке наиболее эффективных присадок-очистителей занимает жидкость Diesel Spulung от «Лукойл». В состав входят спирты и растворители, которые помогают очистке силового агрегата от нагара, смол и солей. Добавка имеет антикоррозийные свойства.
Очиститель улучшает цетановое число горючего, увеличивает мощность двигателя, нормализует компрессию и химический баланс. Согласно требованиям производителя, примесь можно использовать 1 раз на 3000 км пробега.
По отзывам потребителей, при использовании Diesel Spulung, мотор работает ровно, обороты не плавают, провалов нет.
HUNDERT High Tech Longlife III 5W-30
10-минутная очищающая промывка хорошая, качественная добавка от немецкого производителя Professional Hundert способствует:
По отзывам автолюбителей, с Professional Hundert мотор начал работать ровно, исчезли проблемы с запуском.
Lavr — трехуровневый очиститель топливной системы ML100 DIESEL
Этот продукт облегчит запуск и избавит от неровной работы двигателя, сократит провалы на холостых и низких оборотах и рывки при разгоне. Также средство уменьшает дымность при работе двигателя.
Для качественного очищения форсунок необходимо последовательно залить в бак содержимое 3 флаконов из набора. Такую очистку рекомендуют проводить каждые 20-30 тыс. км пробега. Преимущество продукта заключается в том, что его можно использовать во всех типах систем впрыска.
Hi-Gear — очиститель форсунок для дизеля с ER
Помимо очищающих свойств, Хай Гир обладает смазывающим и антикоррозийным действием. Использование очистителя помогает восстановить форму факела распыления и повысить качество динамики сгорания дизеля. Вместе с этим снижается потребление горючего и количество вредных соединений в выхлопе. При регулярной заправке дизелем ненадлежащего качества следует использовать очиститель каждые 3000 км пробега.
Управление транспортным средством становится более комфортным за счет легкого пуска и тихой работы двигателя.
LIQUI MOLY Langzeit Diesel Additiv
Комплексное средство высокой концентрации, которое работает по всей топливной системе. При частом использовании рабочие поверхности очищаются от загрязнений нагаром и коксом, происходит образование пленки, защищающей от коррозии. Добавка поддерживает чистоту и сохраняет мощность двигателя, нивелирует проблемы, возникающие после использования низкокачественного дизеля.
Продукт фасуют в тары по 0,25 л. Расход — 10 мл на каждые 10 л горючего.
Размораживатели
Если горючее уже застыло, а антигели не помогают, используют размораживатели. Они позволяют продолжать эффективно работать при минусовой температуре.
Hi-Gear — размораживатель дизельного топлива Emergency Diesel De-geller
Дизель застывает при низких температурах. В таком состоянии он не может свободно перемещаться сквозь топливопроводы и фильтры. Это парализует нормальную работу транспортного средства. Поэтому при низких температурах (в случае неэффективности антигелей) используются очистители, предназначенные для размораживания кристаллов льда и парафина в застывшем дизеле.
В таких ситуациях препарат вводится в фильтр в пропорции 1:1 с соляркой. При использовании в пропорции 1:200 размораживатель увеличивает показатели хладостойкости и облегчает холодный пуск, положительно влияет на эффективность сгорания.
ASTROhim — размораживатель дизельного топлива
Хорошо зарекомендовал себя как при работе с качественным горючим, так и с дизелем с повышенным содержанием серы. Эффективен даже в случаях резкого похолодания при работе на летнем дизеле. Такое средство поможет решить проблему замерзания горючего прямо на дороге. Не повреждает детали аппаратуры.
Размораживатель добавляют в топливный бак в пропорции 1:200. Затем следует подождать возобновления текучести топлива в течение 15-20 минут. Время ожидания будет зависеть от температуры окружающей среды и вида горючего. Продукт фасуется в тары по 1 л.
Корректор дизтоплива
Если качество дизеля не соответствует стандартам, используют корректоры. С их помощью можно увеличить цетановое число горючего.
Hi-Gear HG3411 — цетан-корректор для дизельного топлива с SMT²
Уменьшает негативное воздействие некачественного топлива на детали автомобиля. Увеличивает цетановое число на 6 единиц и обеспечивает полноту сгорания. Снижает количество вредных веществ в выхлопных газах. Положительно влияет на динамические характеристики автомобиля.
Присадка имеет в своем составе кондиционер металла SMT². Он увеличивает срок службы форсунок и деталей топливного насоса.
Цетан-корректор совместим с российским горючим и не оказывает негативного воздействия на материал деталей. Рекомендуется использовать каждый раз при заправке низкокачественным топливом.
LIQUI MOLY Pro-Line Super Diesel Additiv
Ликви Моли Про Лайн используется для увеличения цетанового числа. Она обладает очищающим и смазывающим свойствами, уберегает форсуночные иглы от пригорания и осмоления. Благодаря антиоксидантам в составе добавка препятствует коррозии.
Продукт совместим с разными видами солярки. Литровой упаковки хватит на 300 л топлива, при этом смешивание с соляркой происходит без дополнительных усилий со стороны водителя. Фасовка производится в тары объемом 1 л.
Многофункциональные
Этот тип присадок помогает устранить сразу несколько проблем. Сочетание нескольких свойств делает такие препараты универсальными.
Liqui Moly для дизельного топлива Multifunktionsadditiv Diesel
Взаимное действие различных компонентов продукта разрушает водную эмульсию в топливной системе и баке. Промывка применяется для бережного очищения и защиты от коррозии рабочих поверхностей. Она обладает свойствами антигеля, что позволяет без проблем использовать автомобиль даже в холодное время года, а также сокращает потребление горючего и делает показатели работы двигателя отличными, оптимизируя процесс сгорания.
Продукт фасуется в тары по 0,25 и 1 л. Расход средства — 25 мл на 15 л горючего.
ArmActiv MDA (МДА)
С помощью этого средства можно повысить цетановое число на 7 единиц. Оно применяется для бережного очищения форсунок и смазки частей системы питания. Продукт используется даже для таких видов топлива, как дизель со сверхнизким содержанием серы, биодизель и биодизельные смеси. Состав разработан для регулярного применения, поэтому он безвреден для топливных фильтров, даже тех, что расположены внутри форсунок.
ArmActiv MDA не изменяет показателей устойчивости горючего к холоду и не влияет на эффективность работы антигелей. Для положительного результата при перемешивании средство заливают прямо в бак, однако сделать это нужно до заправки.
Армактив производится на территории Российской Федерации на основе компонентов американского происхождения.
Есть ли смысл в использовании присадок
В Европе автомобилисты уже 30 лет пользуются различными топливными присадками, даже несмотря на то, что у них на АЗС реализуется горючее высокого качества.
Регулярное применение таких добавок очищает топливную систему, что улучшает работу двигателя.
В России многие автолюбители мирятся с тем, что автомобиль не выдает полной мощности, указанной в характеристиках. Это чревато уменьшением ресурса двигателя и повышением загрязнения окружающей среды.
Чтобы поддерживать силовой агрегат в нормальном состоянии, катализаторы применять необходимо не после того, как двигатель станет работать с перебоями, повысится дымность, а регулярно: как указано в инструкции по применению даже для новых автомобилей.
Чем могут помочь цетан-корректоры
Цетан-корректоры увеличивают цетановое число дизтоплива, что способствует:
Чаще всего цетан-корректоры применяют при пользовании некачественным ДТ.
Влияние топливных присадок на ТНВД
ТНВД — это основная часть топливной системы. Детали насоса постоянно смазываются топливом. Если использовать некачественную солярку, детали ТНВД подвергаются износу и выходят из строя. Топливные присадки повышают смазывающие качества горючего, тем самым продлевая срок службы топливного насоса.