Для чего нужно аудиторское заключение
Для чего нужно аудиторское заключение
С 01.01.2022 Закон дополняется ст. 5.1-5.6 (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ). См. будущую редакцию.
Статья 6. Аудиторское заключение
С 01.01.2022 ч. 2 ст. 6 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ).
2. Аудиторское заключение должно содержать:
1) наименование «Аудиторское заключение»;
2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);
3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;
4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;
5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;
6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);
7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;
7.1) результаты проверки, проведенной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором в соответствии с другими федеральными законами;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
8) указание даты заключения.
С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 6 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ст. 6 дополняется ч. 3.1 и 3.2 (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ). См. будущую редакцию.
4. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.
6. С заявлением в суд о признании аудиторского заключения заведомо ложным вправе обращаться:
1) лица, которым адресовано аудиторское заключение (в отношении адресованных им аудиторских заключений);
С 01.07.2022 п. 2 ч. 6 ст. 6 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ).
2) Центральный банк Российской Федерации (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в отношении которых он осуществляет контроль и надзор);
С 01.07.2022 п. 3 ч. 6 ст. 6 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ).
С 01.07.2022 в п. 4 ч. 6 ст. 6 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ).
4) государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций);
5) иные лица в случаях, определенных федеральными законами.
(часть 6 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
С 01.01.2022 ст. 6 дополняется ч. 7 (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ). См. будущую редакцию.
Аудиторское заключение (АЗ)
Аудиторское заключение представляет собой документ финансовой или бухгалтерской отчетности установленной формы. В нём содержится мнение как аудиторской организации, так и частного аудитора о достоверности финансовая или бухгалтерской документации.
Аудиторское заключение обладает достоверностью, то есть возможностью видения реального положения результатов хозяйственной деятельности предприятия и его финансовом и имущественном положении. За достоверность сведений, отображаемых в аудиторском заключении несёт ответственность аудитор. Но за сбор и подготовку и финансовой (бухгалтерской) отчетности несет ответственность руководство предприятия, заказавшее проведение аудита (аудируемое лицо). Аудиторское заключение составляется по инициативному, обязательному и аудиту по специальным аудиторским заданиям.
Структура аудиторского заключения
Чаще всего предусмотрена единая форма аудиторского заключения. Сам документ составляется на русском языке, для выражения стоимостных показателей используются рубли.
Структура аудиторского заключения включает в себя следующие пункты:
Виды аудиторского заключения
Существует безоговорочно положительное (немодифицированное) и модифицированное аудиторское заключение. Первый тип аудиторского заключения дается только в том случае, когда аудитор полностью уверен, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица. В том случае, если не соблюдается что-то из ниже изложенное, а именно:
Причины выдачи того или иного вида заключения обязательно реабилитируются отдельным пунктом.
Ложное аудиторское заключение выдается без проведения проверки. Тот факт, что оно является ложным можно признать исключительно в судебном порядке.
Особенности оформления
К оформлению аудиторского заключения любого вида предъявляются следующие основные требования.
Оно должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом, проводившим аудит (возглавлявшим проверку). Подписи должны в обязательном порядке быть скреплены печатью. Непосредственно к заключению прикладывается финансовая (бухгалтерская) отчетность с указанием даты, подписанная и заверенная печатью аудируемого лица. все листы должны быть пронумерованы, собраны в единую брошюру и опечатаны печатью аудитора.
Дата подписания аудиторского заключения должна соответствовать дате, когда был завершен аудит, но не ранее даты подписания или утверждения финансовой отчетности аудируемого лица.
Юридическая сторона вопроса
Основной документ, который используется при составление аудиторского заключения, является стандарт № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года за № 696. Он содержит единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения.
Федеральный стандарт № 10 «События после отчетной даты» содержит требования по действиям аудитора в отношении событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты представления пользователям финансовой отчетности.
Аудит: когда, кому и зачем
Аудит – это независимая проверка бухгалтерской отчетности организации с выдачей заключения о ее достоверности. Такую проверку проводят частные аудиторские компании или индивидуальные предприниматели за счет денег фирмы. Кому и когда следует их проводить – читайте в нашей статье.
Виды аудиторских проверок
Аудиторская проверка бывает двух видов:
Налоговые инспекции всех уровней могут истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов любые документы и информацию об организации или ИП, полученные о налогоплательщике в ходе аудита или другого взаимодействия с клиентами (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 231-ФЗ о внесении поправок в Налоговый кодекс действует с 1 января 2019 года). Принятые изменения по сути уничтожили понятие аудиторской тайны.
Чтобы получить информацию, инспекция должна прислать аудитору запрос. Основанием для такого запроса является решение руководителя (его заместителя) ФНС России.
В частности, аудиторы должны будут направить в налоговую все документы (информацию), которые являются основаниям для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налогов (сборов, страховых взносов) в бюджет РФ. Но при условии, что налоговики уже обращались с этим вопросом к самому налогоплательщику или налоговому агенту и затребовали у него такие сведения, а он не представил их в налоговый орган при осуществлении:
Камеральные проверки в этот перечень не входят, хотя и могут служить основанием для проведения надзорных мероприятий.
Также инспекторы ФНС смогут истребовать у аудиторов все вышеперечисленные документы и данные, если в отношении проверяемого лица поступил официальный запрос компетентного фискального органа иностранного государства (территории), с которым у РФ заключен об этом международный договор.
Аудитор может сообщить своему клиенту о поступившем запросе, но только в случае, если запрос не содержит запрет на разглашение такой информации.
Аудитор в течение 10 дней с момента получения запроса должен передать налоговикам необходимую информацию и документы.
За отказ предоставить информацию для аудиторов предусмотрено административное наказание. Размер штрафа в этом случае по КоАП РФ достигает 10 000 рублей.
Новый закон начинает действовать с 1 января 2019 года. Его положения применяются в отношении документов, полученных в ходе аудита компаний за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2019 года. Информацию за 2018 и предыдущие годы аудиторы могут налоговикам не представлять.
В каких случаях аудит обязателен
О том, в каких случаях фирма должна пройти аудиторскую проверку в обязательном порядке, сказано в Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Обязательная аудиторская проверка проводится, если выполнено как минимум одно из перечисленных оснований.
Согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ обязательному аудиту подлежат все акционерные общества, как публичные, так и непубличные.
Аудит проводят после оформления годовой отчетности, но до того, как она будет представлена в налоговую инспекцию. В акционерных обществах проверка должна пройти раньше, чем бухгалтерская отчетность будет утверждена общим собранием акционеров.
На практике проверка начинается уже в процессе формирования отчетности бухгалтерией, на основании «рабочих» вариантов, которые, конечно, не имеют юридической силы, но в какой-то мере дают представление о положении дел в организации, показывают состояние учетных регистров, позволяют выявить специфические или опасные сделки. Это часто помогает внести существенные корректировки в отчетность. Такой подход к проверке Минфин России считает правомерным (письмо от 29 января 2014 г. № 07-04-18/01).
Если процесс проверки закончится одновременно с подписанием отчетности, дата аудиторского заключения и дата составления бухгалтерской (финансовой) отчетности совпадут. Напомним, что датой составления бухгалтерской отчетности является дата ее подписания руководителем организации (п. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» аудиторское заключение не является формой бухгалтерской (финансовой) отчетности фирмы. То есть его не нужно представлять в налоговую инспекцию в составе отчетности.
В обязательном порядке компания должна представлять аудиторское заключение только в территориальное отделение Росстата, если подлежит обязательному аудиту. В этом случае аудиторское заключение нужно представить либо вместе с отчетностью, либо не позже 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (ч. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ). Поэтому если ваша фирма подлежит обязательному аудиту, то по отчетности за 2018 год его нужно представить не позднее 31 декабря 2019 года.
Аудируемое лицо обязано вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ). Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.
В реестр вносятся следующие сведения:
Добровольный аудит
Если фирма не должна проходить аудит в обязательном порядке, она может пройти проверку по собственному желанию (инициативный аудит).
Зачем нужен добровольный аудит
Иногда аудит заказывают учредители, чтобы определить, насколько добросовестно руководитель и главный бухгалтер ведут дела фирмы. Желание провести аудиторскую проверку может возникнуть и у самого руководителя, например, при смене главбуха.
Заказчиками аудита также могут быть организации или граждане, которые планируют вложить в фирму свои средства. В этом случае их интересуют финансовое состояние и платежеспособность возможного должника.
При инициативном аудите ваша фирма сама определяет, что и как должны проверять аудиторы. Вы можете провести как комплексную (то есть всей отчетности), так и тематическую (то есть отдельных участков учета или расчетов по конкретному налогу) проверку, а также определить период, который будут просматривать проверяющие.
Виды инициативных аудиторских проверок
Аудиторские проверки бывают выборочными и сплошными. Первый вариант встречается чаще.
При выборочной проверке аудиторы смотрят часть документов (например, только крупные операции или документы за один квартал). На основании изученных бумаг аудиторы делают вывод о том, насколько хорошо ведется бухучет в фирме.
Риск, что аудиторы не обнаружат ошибки, есть всегда. Однако при выборочной проверке этот риск возрастает. Ведь недочеты могут оказаться именно в тех документах, которые аудиторы не посмотрели. Поэтому нередко заказчики аудита требуют проведения сплошных проверок всех бухгалтерских документов. Понятно, что такие проверки более трудоемки и, следовательно, стоят дороже.
Проверки, при которых аудиторы проверяют какой-то один участок бухучета (например, расчет зарплаты или кассовые операции), называют тематическими. Большой популярностью пользуется также налоговый аудит, когда проверяющие контролируют правильность расчета налогов и налоговую отчетность фирмы.
Все об аудите бухгалтерской отчетности
Аудит представляет собой аудиторскую проверку бухгалтерской отчётности лицами, не связанными с теми, кто был вовлечен в её подготовку. Результатом ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчётности будет письменное заключение аудитора о её достоверности.
Форма такого заключения — по сути краткий вывод о результатах работ: достоверна ли отчётность полностью, частично, недостоверна, либо невозможно было получить такой вывод по обстоятельствам, не зависящим от аудитора (которые приводятся в тексте заключения).
В материале рассмотрим, зачем нужен аудит бухгалтерской отчетности и как он проводится.
Зачем нужен аудит бухгалтерской отчетности?
Проведение обязательного аудита регулируется п. 1 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и требуется, в том числе, от следующих организаций:
Следовательно, для таких организаций проведение обязательного аудита необходимо для соблюдения требований законодательства. Но этим польза аудита не ограничивается. Ошибки в бухгалтерской отчетности, которые согласно официальным правилам признаются несущественными для изменения безусловно положительного вывода в аудиторском заключении, могут оказаться важными для самой организации, проводящей аудит бухгалтерской отчетности.
Например, для организации могут быть важными почти все суммы недоплат налогов либо, наоборот, случаи их переплаты.
Также «взгляд со стороны» на бухгалтерскую отчетность, каким по сути является взгляд аудитора, может оказаться крайне полезным в вопросах организации учёта и контроля за проведением хозяйственных операций, потому что недостатки, которые ещё не привели к возникновению существенной ошибки или других сложностей, могут привести к таковым в будущем и далее к нежелательным последствиям, которые можно было бы избежать.
Примерами могут быть:
Недостаточно большие по размеру выручки или активов организации, для которых обязательный аудит не требуется, нередко его не проводят. По прошествии времени их показатели растут и они сталкиваются с необходимостью обязательно провести аудит. В таких компаниях по причине их ранее небольшого размера, скорее всего, отсутствовал какой-либо внутренний мониторинг не только в части достоверности отчётности и соблюдения применимого к ним законодательства, но и мониторинг качества и эффективности применяемых способов ведения учёта и осуществления контроля.
В режиме крайней ограниченности времени после завершения отчётного года такая организация может столкнуться с тем, что в её отчётности содержатся существенные ошибки.
Характер таких ошибок может быть очень разный, и может затрагивать действительно большое число операций. Часто ошибки могут содержаться не только в отчётном, но и в прошлых периодах, и не только в учёте и отчётности, но и в налоговых декларациях. Если же организация по причине недостаточно больших размеров выручки или активов ещё не была объектом выездной налоговой проверки, то такая проверка с течением времени становится всё более вероятной и может быть назначена в любой момент. И не исключена ситуация, когда объём работ для исправлений оказывается слишком большим и на него уже не хватает времени, учитывая, что сотрудникам бухгалтерии приходится параллельно оформлять операции текущего периода.
В дополнение к индивидуальным ошибкам может выясниться, что практика ведения учёта и составления отчётности без бухгалтерских аудитов не была корректной или эффективной. Изменение такой практики в начале периода деятельности всегда дешевле по затратам ресурсов, чем по прошествии многих лет (на протяжении которых делалось иначе), когда исправить сделанное оказывается достаточно затруднительно.
Поэтому до того, как возникнет необходимость обязательного аудита, для организации целесообразно получение независимого профессионального взгляда на способы ведения учета, составление отчётности, исчисление налогов и осуществление контроля внутри организации. Для этого даже не требуется проводить аудит и получать аудиторское заключение. Такой профессиональный взгляд на бухгалтерскую отчетность может быть получен в другой форме:
Времени для таких форм выполнения работ, скорее всего, потребуется меньше, чем для аудита, а значит и их стоимость также окажется меньше. При этом работы могут быть проведены в наиболее удобное для организации время в течение года, когда нет максимальной загрузки, что позволит более эффективно взаимодействовать для получения наиболее полного эффекта.
Как проводится аудиторская проверка бухгалтерской отчетности?
Чтобы уменьшить расходы организации на проведение такой проверки, стандартами аудита предусматривается изучение не каждой хозяйственной операции и документа, а части из них. Выборка операций и документов производится таким образом, чтобы возможная ошибка, если таковая оказалась бы не выявленной по причине выборочного подхода, не повлияла бы на мнение вероятного пользователя отчетности.
Проверка операций может включать не только изучение того, соответствует ли операция в учёте подтверждающим её документам, но и анализ процедур проведения операций. Нередко такой анализ позволяет выявить бухгалтерский недочёт, который может привести к появлению ошибки определённого характера. Направленный поиск такой индивидуальной ошибки помогает выявить её ещё до начала частичной проверки.
Здесь следует отметить один действительно непростой для понимания аспект. Объём хозяйственных операций для указанной частичной проверки может быть в несколько раз меньше объёма всех операций в организации. И чем больше по масштабам организация, тем меньшая доля операций проверяется аудитором. Если бы аудитор проверял все или почти все операции, то состав аудиторской команды должен был бы быть сопоставим с числом сотрудников организации, участвовавшими в их отражении в учёте, а также сопоставимо время на такое исследование со временем, затраченным сотрудниками организации. Поэтому для таких больших объёмов начинает «работать» математическая статистика, когда для получения вывода о всех операциях в бухгалтерской отчетности достаточно проверить относительно небольшую часть из них.
При этом проверяемое количество операций рассчитывается таким образом, чтобы вывод, сделанный на основании проверенной части операций, статистически распространялся бы на все операции. Использование такого подхода означает, что вывод в отношении всех операций, сделанный на основе относительно небольшой части, тоже подвержен правилам теории вероятности, и поэтому гарантирует его безошибочность также с определённой степенью вероятности. Официальные правила проведения аудита содержат требования для такого уровня уверенности и гарантируют, что он является достаточно высоким, хотя и не стопроцентным (Международный стандарт аудита 530 «Аудиторская выборка» введён в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н).
Например, в каком-нибудь публичном акционерном обществе могут быть миллионы операций за год, которые совершаются огромным количеством сотрудников. При этом аудитором во время бухгалтерского аудита проверяются не все такие операции, а только часть (иначе время такой проверки заняло бы многие месяцы). При этом разница между суммой проверенных операций и суммой всех операций (то есть сумма непроверенных операций) будет существенной. Но количество выбранных операций для проверки в совокупности с методами выборки гарантируют, что с высокой вероятностью в непроверенных операциях не окажется существенной ошибки. При обнаружении же ошибки такие случаи рассматриваются индивидуально, чтобы определить, является ли такая ошибка повторяющейся, либо это был единичный случай. Для повторяющихся ошибок рассчитывается их общая ошибка для года.
До начала определения части операций для исследования от аудитора требуется выполнить предварительную работу. Эта работа, в частности, включает проверку выполнения соотношений итоговых сумм для разных групп бухгалтерских операций. Это контроль выполнения своего рода ожиданий на основании понимания специфики бизнеса организации, применяемых правил учёта и знаний аудитором законодательства, применимого к организации. При невыполнении какого-либо соотношения аудитор отмечает эту область для более подробного изучения. Такой подход, или «взгляд сверху», помогает выделить области, которые могут содержать ошибку. Также аудитор выделяет области или типы хозяйственных операций, которые, исходя из практического опыта аудитора или в силу своей сложности, могут содержать ошибку. Такие области также рассматриваются отдельно.
При обнаружении ошибок аудитор сообщает о них, иногда ещё во время работы, и тогда организация имеет возможность внести исправления сразу после бухгалтерского аудита либо оставить всё без изменений. Аудитор же, согласно требованиям к аудиторскому заключению, оценивает, являются ли существенными оставшиеся ошибки, и соответствующим образом формирует текстовую часть аудиторского заключения.
Подробнее об аудите:
Особенности аудита в «Правовест Аудит»
При проведении аудита «Правовест Аудит» ставит задачей не только выполнение работ, необходимых для формирования вывода в аудиторском заключении, но и проверку дополнительных областей, результаты которой могут принести пользу бизнесу.
Одной из таких областей традиционно является проверка исчисления НДС, налога на прибыль, налога на имущество и т.п. Учитывая сложность и постоянные изменения налогового законодательства, практически всегда удаётся найти налоговые риски, а также переплаты налогов, по своей сумме превышающие стоимость наших услуг.
Сильной стороной «Правовест Аудит» также является проверка соблюдения трудового законодательства. Нередко кадровые вопросы и связанные с ними вопросы налога на доходы физических лиц и страховых взносов приводят к налоговой недоимке и административным штрафам либо создают риски в отношениях с работниками или проверяющими органами.
Структура «Правовест Аудит» включает департамент аудита, департамент налогового консультирования и департамент юридического сопровождения, с обширной практикой досудебных разбирательств и ведением судебных дел, что позволяет нашим командам и нашим клиентам оперативно получать высокопрофессиональный взгляд в разных ситуациях, и таким образом помогать клиентам в самых сложных вопросах налогообложения, учёта, оформления сделок и прочего. Постоянный штат сотрудников всех отделов позволяет сохранять преемственность и высокое качество выполнения работ.
Статья 6. Аудиторское заключение
Статья 6. Аудиторское заключение
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ часть 2 признана утратившей силу с 1 января 2022 г.
2. Аудиторское заключение должно содержать:
1) наименование «Аудиторское заключение»;
2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);
3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;
4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;
5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;
6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);
7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ часть 2 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1
7.1) результаты проверки, проведенной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором в соответствии с другими федеральными законами;
8) указание даты заключения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.
ГАРАНТ:
См. Сборник примерных форм заключений, составленных в соответствии с международными стандартами аудита (версия 5/2020)
Об аудиторском заключении см. информацию Минфина России от 12 марта 2013 г. N ОП 3-2013
Информация об изменениях:
4. Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.
ГАРАНТ:
Об уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями аудиторами см. Уголовный кодекс РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 403-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена частью 6
6. С заявлением в суд о признании аудиторского заключения заведомо ложным вправе обращаться:
1) лица, которым адресовано аудиторское заключение (в отношении адресованных им аудиторских заключений);
Информация об изменениях:
2) Центральный банк Российской Федерации (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в отношении которых он осуществляет контроль и надзор);
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
4) государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций);
5) иные лица в случаях, определенных федеральными законами.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона