Для чего нужно беречь природу 5 класс биология
Сочинение-рассуждение по теме «Берегите природу»
Природа — это наш дом. Воздух и трава, реки и озёра, животные и птицы — всё окружает нас с самого рождения. С детства человек радуется красивым цветам летом, зимой — чистому снегу, осенью — богатому урожаю овощей и фруктов. Такие щедрые подарки нам дарит природа. А что дарят природе люди? Не всегда то же самое. Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Автомобили — выхлопные газы. Планета захламлена пластиковым мусором и другими отходами, из-за которых гибнет рыба в морях, болеют животные в лесу. Бездумное уничтожение деревьев приводит к обмелению рек, а маленькие речушки вообще исчезают. Почему же человек ведёт себя так, словно он царь, а не часть природы?
Любовь и бережное отношение ко всему живому прививается с детства. Взрослые должны быть примером для своих детей. Когда мы ходим с папой в лес, он постоянно напоминает мне, что ножку гриба нужно срезать ножом, а не вытаскивать вместе с грибницей. Один раз мы с мамой набрели на поляну ландышей в лесу. Так хотелось набрать букет этих душистых цветов! Но мама сказала, что ландыш занесён в Красную книгу, как и многие другие растения. «Сорви не больше трёх стебельков. Для аромата в комнате будет достаточно», — добавила она. Если бы так поступали все, природа была бы благодарна людям!
Как мы можем помочь природе сберечь её здоровье? По-моему, всё очень просто. Если вы идёте на пикник, не оставляйте мусор в лесу или на берегу речки. Также в лесу не стоит разжигать костёр, ведь это грозит пожаром, в котором погибнут деревья, растения, животные и птицы. Заметили первый лёд на речке — не проверяйте его прочность кирпичами и стеклянными бутылками. Это всё потом окажется на дне. Увидели красивые цветы на лугу — сорвите один-два, не больше. Пусть украшают землю и радуют путников.
Беречь природу — всё равно что наводить порядок в своём доме. Разве вы не хотите, чтобы у вас было чисто, тепло и уютно?
Для чего нужно беречь природу
Урок 7. Экология 5 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Для чего нужно беречь природу»
Потребительское отношение к природе наносит большой вред и природе, и человеку. Чтобы сберечь природу для будущих поколений, которые будут жить после нас на Земле, необходимо каждому ответственно отнестись к её сохранению.
Оказывается, природу человек должен защищать от самого себя. А точнее, от отрицательных последствий своей деятельности.
Система мер, направленных на поддержание взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, называется охраной природы.
Если не заботиться об окружающей среде, действовать по отношению к природным богатствам по принципу «всё беру, но ничего не отдаю», то тяжесть отрицательных нагрузок может превысить все блага и удобства, предоставляемые промышленным производством. К сожалению, в истории было уже немало примеров бедствий и катастроф, вызванных именно таким отношением людей к природе.
Давайте вместе с вами рассмотрим наиболее страшные катастрофы XX века, которые произошли по вине человека. Узнаем, к каким последствиям они привели.
Операция «Кастл Браво»
Взрыв стал реальной угрозой для жизни и здоровья для жителей близлежащих Маршалловых Островов: их эвакуировали лишь через двое суток после взрыва, и многие успели подвергнуться смертельному воздействию радиации. По подсчётам учёных, на островах было уничтожено 655 представителей фауны.
Аральское море, а по сути, озеро некогда считалось четвёртым по размерам озером на планете. В 60-е годы прошлого века началось активное освоение близлежащих плодородных земель. Неконтролируемая выкачка воды на сельскохозяйственные нужды в угоду амбициям советского руководства привела к трагическим последствиям. Озеро за 50 лет было полностью иссушено.
Аральское море в разные годы
Подпитка его пресной водой была несоизмерима с объёмами выкачки. На месте природного водоёма сейчас находится крупная соляная пустыня Аралкум. Погибли десятки видов животных и рыб, изменился здешний климат, регион практически опустел. Дно бывшего озера покрыто слоем пестицидов, которые активно использовались в сельском хозяйстве. Последствия экологической катастрофы ощущаются до сих пор. При сильных песчаных бурях эти частицы разносятся на сотни километров и продолжают губить природу и её обитателей.
О радиационном заражении в результате аварии ядерного реактора и пожаре на Чернобыльской атомной электростанции знает весь мир. Её назвали самой ужасной катастрофой на атомной электростанции в истории. 26 апреля 1986 года облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные материалы, и прежде всего радионуклиды йода, цезия и стронция по большей части территории Европы.
Точно невозможно назвать число пострадавших людей. По некоторым сведениям, облучению разной степени тяжести подверглось от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек. Однако можно с уверенностью сказать, что отголоски этой катастрофы жители трёх близлежащих стран — России, Беларуси и Украины — ощущают до сих пор.
В результате аварии из сельскохозяйственного оборота было выведено около 5 млн га земель. Вокруг АЭС создана 30-километровая зона отчуждения и эвакуировано 115 тыс. человек. Уничтожены и захоронены (закопаны тяжёлой техникой) сотни мелких населённых пунктов, а также личный авто- и мототранспорт эвакуированных жителей, который тоже подвергся заражению, и людям не разрешили уехать на нём.
Таким образом, человек в результате хозяйственной деятельности наносит большой ущерб природе, а вместе с тем и своему здоровью.
Каждый человек в своей деятельности должен бережно относиться ко всему живому на Земле, не отторгать себя от природы, не стремиться возвыситься над ней, а помнить, что он — её часть.
Есть один немаловажный момент: человеческое общество эволюционирует, хозяйственная деятельность является своеобразным фактором его развития. Это значит, что полностью мы уже не сможем отказаться от промышленности, автомобилей и средств связи. Мы сможем лишь усовершенствовать некоторые технологии, чтобы вред окружающей среде был сведён к минимуму.
Но есть на нашей планете уникальные, практически не тронутые человеком участки природы, так называемые резерваты. Или более привычное их название — особо охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки и заказники.
Самый строгий режим охраны имеют заповедники.
Заповедники имеют три взаимосвязанные зоны, которые направлены на выполнение трёх дополняющих и усиливающих друг друга функций:
Особенностью биосферных заповедников является тот факт, что научные исследования, наблюдения за состоянием окружающей природной среды и другая деятельность осуществляются на международном уровне.
По данным ЮНЕСКО, в мире имеется 669 биосферных заповедников в 120 странах.
Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. На территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
Географы и экологи всего мира много делают для сохранения естественных природных комплексов, для сбережения природных ресурсов. Но мы с вами тоже не можем оставаться в стороне. Наша задача — сохранить и приумножить природные богатства родной Земли.
Сочинение «Почему необходимо беречь природу?»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.
Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.
Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.
Работу выполнила ученица 7 класса Вохмянина Карина
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Скоро наступит весна, будет таять снег, то, что люди кидали, все покажется наружу. Важно беречь природу. Ведь люди не бросают мусор у себя дома, как они выбрасывают на улице, загрязняют саму природу.
Нужно относиться к природе очень бережно, аккуратно, и заботиться о том, что нас окружает. Очень много люди вырубают леса, загрязняют воздух.
Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит, и не будем загрязнять окружающую нам среду!
Работу выполнила ученица 7 класса Ищенко Александра
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, почву, воду. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.
Также надо беречь лес от пожаров, во многих лесах бывают пожары. Но сейчас государство выделяет деньги на охрану природы. Чтобы леса не горели в лесу, надо быть аккуратным, не поджигать в лесу деревья и тушить за собой костры. Когда ходишь в поход нужно убирать за собой мусор, чтобы не засорять природу.
Человеку нужно соблюдать правила экологической безопасности.
Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.
Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.
Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.
Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.
Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.
Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы, которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.
«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.
Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.
Почему сейчас столько проблем с экологией?
Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.
Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.
Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.
Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.
В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.
Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!
Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!
Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»
А вот зачем на самом деле?
Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.
Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…
Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.
Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.
Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.
Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.
Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.
Нужно помогать природе и защищать её.
Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…
Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.
Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.
Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская
«Почему необходимо беречь природу?»
Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия
Почему нужно беречь природу?
Почему нужно любить и беречь природу? Во – первых, потому что человек является ее неотъемлемой частью. Природа дает ему пищу, воздух, воду, наполняет живительной силой, предоставляет все необходимое для комфортной жизни. Получается, что без природы существование человека невозможно.
Пока человек находится в тесной связи с природой, его жизнь протекает гармонично, без эксцессов и недоразумений. Но при малейшем нарушении этой связи начинают возникать проблемы. К их числу можно отнести: стрессы, нервозность, депрессию, различные болезни, и т д. Как это ни парадоксально, но в этом виноваты мы сами. В погоне за комфортной и беззаботной жизнью, человек отдалился от природы. Он живет в огромном мегаполисе, закатанном в асфальт и бетон, дышит отравленным выхлопными газами воздухом, большую часть времени проводит в закрытом помещении, просиживая за компьютером вместо того, чтобы просто прогуляться по скверу или парку. Вот отсюда и все беды: головная боль, раздражение, стрессы, бессонница, плохое настроение и т д. Хочется от всего этого отгородиться, уехать за город, походить босиком по траве, подышать свежим воздухом, насладиться красотой природы, послушать пение птиц, посидеть на берегу пруда с удочкой, постоять у горящего костра. Вот только времени на все это у нас, почему – то, не хватает.
Человек считает себя царем природы. Он наивно думает, что ему все позволено. Наверное, по этой причине, мы не ценим все то, что имеем. Чтобы понять, о чем мы сейчас говорим, просто посмотрите вокруг себя. Вы увидите горы брошенного мусора, валяющиеся пакеты, окурки, пластиковые бутылки. И все это на берегу красивейшего пруда, где так приятно можно было бы отдохнуть. Но не тут — то было. Отдыхать среди мусора не очень — то приятно. Складывается впечатление, что побывавшие здесь люди напрочь лишены здравого смысла и совершенно не думают о завтрашнем дне. Они живут по принципу – после меня, хоть трава не расти. Для них не существует никаких правил. Они не знают, что такое мусорный бак. Но ведь закон бумеранга никто не отменял. Как ты относишься к природе, так и она будет относиться к тебе.
Промышленные отходы и канализационные стоки, сбрасываемые в реки и водоемы, делают их непригодными для отдыха. Мало того, что жизнь в них погибнет, все это отразиться и на нашем с вами здоровье. Уже сейчас из водопроводных кранов наших квартир и домов бежит вода, которую питьевой — то и назвать трудно. Еще немного такого отношения к природе, и может случиться беда.
Понятно, что технический прогресс делает нашу жизнь комфортной. Но он не должен вредить природе. Ведь без нее человек существовать не может. Окружая себя массой ненужных вещей и отдаляясь от природы, мы ухудшаем качество своей жизни. В конечном итоге, все это негативно отражается на нашем здоровье.
К чему приводит бездумная деятельность человека? Уничтожается фауна и флора, возникает парниковый эффект и озоновые дыры, выпадают кислотные дожди, тают вечные льды, загрязняется почва, исчезают леса, страдает животный мир. Если говорить проще, то происходит постепенное разрушение сложившейся экосистемы. Бесследно это пройти не может. Человек сам себя загоняет в ловушку. Сердечно – сосудистые заболевания, ВИЧ инфекция, аллергия, сахарный диабет, психические расстройства, онкология – все это результат наплевательского отношения к природе. Если так будет продолжаться и дальше, то человечество просто погибнет от болезней и преждевременного старения.
Нехватку чистой питьевой воды мы уже ощущаем. Ее приходится покупать в магазинах, или же устанавливать сложные и дорогостоящие системы водоочистки. Но это помогает лишь отчасти. Вредные вещества, содержащиеся в воде и атмосфере, попадают в овощи и фрукты, а оттуда в организм человека. Этот замкнутый круг разорвать можем только мы сами. И чтобы фильм- катастрофа не стал реальностью, нам нужно браться за ум, и менять свое отношение к природе.
Сочинение-рассуждение на тему «Берегите природу»: почему, зачем нужно беречь природу, что это значит?
Человек и природа находятся в тесной взаимосвязи. Она дает ему ресурсы, и возможность выжить. Но человек к природе относится потребительски. Зачастую он только берет, забывая, что блага Матери-Земли не безграничны. Мало того, любая промышленная деятельность, в той или иной степени влияет на состояние планеты, на атмосферу. Причем влияет негативно.
В этой статье вы найдете несколько сочинений по теме «Берегите и охраняйте родную природу». Информация, опубликованная здесь, подходит для презентаций, рефератов и докладов. Читайте далее.
Эссе «Я берегу природу»статья на тему
Природа – это мир, который нас окружает, это деревья, цветы, звери, насекомые – это все природа!
Природа нуждается в нашей постоянной охране и защите. Человечество не задумывается о том, что вырубка лесов, загрязнение воды, уничтожение зверей приводит к гибели природы.
Природа щедра, и всю ее красоту не описать словами никогда. А вот если задуматься, каждый сорванный ребенком цветок пусть и в малой степени, но тем не менее, ведет к истощению природных богатств, сил и красоты.
Но человек не осознает этого. Каждый из нас ведет себя как неразумный эгоист, превознося свои собственные интересы превыше всего.
Технический прогресс неумолимо тянет человечество к глобальной экологической катастрофе. Не задумываясь о последствиях, человек меняет направление рек, загрязняет их химическими отходами, выбрасывает в моря и океаны тонны ядовитых химических веществ, покрывает поверхность океанских вод гектарами нефтяных пятен. А, ведь, вода – источник жизни всех живых существ. Именно вода дала начало жизни на этой планете, и немыслимо даже представить существование жизни без воды! Человек не проживет и нескольких дней без воды, ни одно растение или животное не может без этой живительной и, я бы даже сказала, «волшебной» влаги. Что ждет нас и наших потомков, если вода будет отравлена? С годами, с веками человечество просто исчезнет с лица Земли. Из-за отравленной воды нас постигнут болезни, и даже быстрое развитие медицины не сможет остановить эти плачевные последствия. Даже льды Арктики загрязнены отходами промышленных производств…
Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег… Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Природа дает нам все, что необходимо для жизни. Стоит задуматься, а что же будет дальше? Чем мы отвечаем на ее заботу? Как найти пути решения? Экология планеты – вопрос, касающийся всех и каждого.
Я думаю, что природа и человек находятся в тесной взаимосвязи. Без воздуха, без воды, без солнца человек не смог бы жить, значит, он всё-таки больше зависим от природы, чем она от него. Но, к сожалению, часто так получается, что люди считают себя хозяевами природы, нарушают ее законы и наносят непоправимый вред экологии.
Вредные выбросы газов в атмосферу, глобальное загрязнение окружающей среды нарушает нормальное существование живых организмов. А это может привести к необратимой утрате взаимодействия и гармонии в природе. Эксплуатация природных ресурсов становится нормальной каждодневной деятельностью. Выделение в окружающую среду токсических отходов производства отравляет атмосферу, воздух, которым мы дышим. А вырубка деревьев, непрерывный рост городов, фабрик, заводов на месте лесов и лугов сокращает возможности самоочищения биосферы. Все это оказывает вредное воздействие на жизнь самих людей, на их физическое и психическое здоровье, на их генофонд. Хочется крикнуть: «Люди, мы же сами часть природы, часть этой единой цепи!
Мы должны быть благодарны природе за подаренную нам жизнь! И если мы скажем ей «спасибо», она ответит нам тем же – вкусными сочными плодами, ароматными цветами, свежим ветерком, яркими звездами, синим небом и теплым солнцем!
Люди! Берегите наш общий дом. Другого у нас нет и не будет!
План сочинения
Чтобы рассуждение на тему «Берегите природу» было написано правильно и несло полезную информацию, нужно предложить ребенку писать рассказ по плану. За пример можно взять такой вариант последовательности написания:
Это стандартный план для школьного сочинения «Берегите природу». Отталкиваясь от такой очередности написания, можно составить более детальный план.
И еще одно сочинение
Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его? Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе. Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду. Некоторые факты в числах
: Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора. Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно. Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
Совет:
не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании. Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу
Несколько интересных сочинений
тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.
Проблема загрязнения окружающей среды становиться серьезнее с каждым годом. Она охватывает все больше сфер жизнедеятельности человека. Ученые и экологи уже давно признали проблему катаклизм природного характера глобальной.
Смена климата, наводнения, землетрясения и пожары стали регулярными обыденными событиями нашей жизни. Выбросы в атмосферу отходов, свалки в лесных массивах, грязная питьевая вода и исчезновение редких животных – все это наносит урон планете. Ученые обеспокоены. Все больше видов полезных растений и редчайших животных погибает. Например, в Австралии из-за природных пожаров практически не осталось тасманских дьяволов, а ведь эти зверьки существовали еще несколько лет назад. Под угрозой вымирания находятся киты-касатки и российский амурский тигр. Меняется климат. Глобально потепление вызывает таяние ледников. Северным видам животных негде искать себе пищу. Гибнет урожай от засушливых сезонов. Выбросы с химических заводов практически уничтожили весь питьевой запас Российской тайги.
Все эти события не приходят без активного участия человека. Строители и директора промышленных предприятий экономят на ремонте сооружений. Они не хотят переплачивать, и устраивают свалки практически рядом с промышленными предприятиями. Зачем, казалось бы, тратиться на бензин, что бы вывезти мусор для утилизации? Все вредные вещества попадают в атмосферу.
Грета Тумберг – юная активистка в борьбе за экологию не зря привлекла внимание общественности. Таких активистов достаточно много и в России. Они регулярно издают статьи в газетах, привлекают средства массовой информации, организуют самостоятельные уборки лесов и прибрежных зон от мусора. Однако стараются их услышать немногие. Люди продолжают ездить на машинах, оставлять пустые бутылки после пикника, заниматься охотой и ловлей рыбы в запретных зонах. И каждому, кажется, что от его действий ничего страшного не произойдет. Но нас миллиарды. Ежедневно миллиарды людей, населяющих планету, стоят в пробках, выкидывают пластиковые стаканчики из-под кофе, швыряют мусор в окно, оставляют непотушенными сигареты и обрабатывают тушки пойманных животных. Это происходит каждый день и в большом объеме. Соответственно экология и окружающая среда уже не в силах покрыть эти затраты людской невнимательности.
Если каждый человек в мире не задумается и не сделает что-то для спасения окружающей среды и сохранения природы, то все население планеты приведет экологию окружающей среды к невосполнимому ущербу для благоприятной жизнедеятельности человека..
Другие сочинения: ← Берегите реки↑ ПриродаОхрана природы →
Вариант 2
Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы. Природа — это самое ценное, что есть у человечества. Сам человек – это часть природы.
К сожалению, люди пользуются богатствами природы и редко задумываются, что ее нужно беречь. Такие дары природы, как чистый свежий воздух, пресная вода, плодородная почва подвергаются сильному загрязнению от жизнедеятельности человека. Причем загрязняют эти ресурсы не только растущие с огромной скоростью по количеству заводы, фабрики и автомобили на дорогах, но и мы – простые обыкновенные люди.
Нередко случается, что места отдыха, куда традиционно люди выезжают семьей на природу отдохнуть превращаются в мусорные свалки пищевых и бытовых отходов. В процессе гниения и разложения таких отходов происходит выделение ядовитых веществ, которые потом попадают в реки и озера, из которых мы берем воду, чтобы пить.
Нам необходимо бережно относиться к природе, не лениться, а утилизировать бытовые отходы в специально-отведенных местах для этого.
На самом деле в настоящее время люди очень сильно задумываются, как нанести как можно меньше вреда природе от своей деятельности. Ученые разрабатывают безотходные производства, применяют энергосберегающие технологии, как в промышленности, так и в быту, разрабатывают экологическую защиту флоры и фауны. Огромной проблемой современности является ухудшение экологического состояния природы, которое пагубно влияет напрямую на здоровье человека. Поэтому каждый год представители научного мира разных стран собираются на различных конференциях, чтобы найти пути решения сохранения экологии при высоком темпе развития промышленности.
Всем государствам в целом и каждому человеку необходимо беречь несметные природные богатства. В погоне за денежным обогащением человек перестает замечать, как он убивает все живое на земле, которое нельзя будет восстановить никогда. Необходимо задуматься каждому, что если сейчас он не остановится, и будет разбрасывать мусор, относиться к природе без уважения, то следующим поколениям людей придется жить в пустыне и никогда не узнать каким бывает чистый воздух, лес, вода. Беречь природу – это значит беречь себя, своих близких и своих будущих потомков!
Вариант 4
Сегодня в мире, благодаря людям, сложилась такая ситуация, что везде, куда не посмотришь уже загрязнено. И в этом, в первую очередь, виноваты мы. Люди не понимают, какие последствия могут обернуться на нас.
Мы все любим отдыхать на природе, ходит в походы и т.п. Мы идем на пикник или в поход, едим, пьем, веселимся и возвращаемся назад. Но все ли мы убираем за собой мусор? Конечно, нет. Зачем убирать то? Это же не наш двор или дом. Мы просто не понимаем, что этот мусор в атмосферу выбрасывает в большом количестве углекислый газ, из-за чего уже появилась озоновая дыра. Озоновый слой защищает нашу Землю от резкого увеличения и уменьшения температуры. Еще от этого начинается глобальное потепление, которое грозит таянием северных ледников и погружению большой части суши в воду. А углекислый газ все разрушает и разрушает этот слой. Еще один пример. Человек купил мороженое в магазине, съел, а куда деть пакет, если рядом нет мусорного ведра? 90% людей просто выбрасывает на улицу. И лишь несколько людей пойдут несколько десятков метров вперед, чтобы выкинуть мусорное ведро. Здесь никто, ничто не виноват. Здесь виноват каждый. Это значит, что у нас, у людей нет элементарной культуры.
Так нельзя! Природа – это наше все, природа нас кормит. Если у вас хорошие знания в биологии, то вы, наверняка, знаете, что органические вещества из неорганических могут создавать лишь растения. Растения нас кормят, а мы их убиваем. Еще одно безобразие людей – это вырубка лесов. Да без деревьев никак не обойтись, но, что мы будем делать без них, хоть сажайте новые. Мы дышим кислородом, а большую часть кислорода дают нам деревья. И здесь возникает вопрос: Чем мы будем дышать, если вырубаем леса? Наша Земля в большой опасности, и надо как-то её оттуда вытащить.
Если вы думаете, что уже невозможно спасти нашу Землю, то вы ошибаетесь. Озоновый слой, возможно, частично восстановить, благодаря большим выбросом кислорода в атмосферу. А кислородом обеспечивают наши зеленые растения. Так давайте больше никогда не мусорить, сажать и охранять зеленый покров Земли.