Для чего нужно бревно на танке
За 100 лет танкостроения немцы так и не поняли, зачем русские возят бревно на танке
Обычно бревно крепится с задней части танка на специальные цепи
Со времён великой Отечественной Войны, советские танки Т-34 возили с собой бревно. Это не те брёвна, которые крепились по бокам машины, для гашения взрывной силы от прямого попадания противотанкового снаряда. Это бревно, которое выполняло другую задачу.
Сегодня это бревно можно встретить и на новейших машинах, типа т-72, т-80 и т-90. Что в те времена, что сегодня, многие иностранцы озадачены, для чего это бревно необходимо танку.
Пример бревна на современных танках
Для чего нужно бревно?
Оказывается, всё довольно просто. Ещё со времён быстрых контратак в Великой Отечественной войны, доктрина молниеносного наступления предполагала движение всей танковой группы вперёд, даже в случае, если один танк увяз в грязи.
Таким образом увязший танк не мог рассчитывать на помощь и нужно было вытаскивать себя самостоятельно. Этому и способствовало грамотное использование бревна.
С помощью специальных устройств бревно цеплялось за гусеницы с передней части танка и в момент приведения гусениц в движение создавало дополнительное сцепление с поверхностью грунта.
Иногда бревно крепилось в боковой части корпуса танка
Зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Инструмент для танкиста
Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.
Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!
Голь на выдумку хитра
А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.
Зачем же танку бревно
На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.
Выглядит это примерно вот так:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ликбез: зачем танку бревно
Пятнадцать человек на сундук Роммеля!
Самые первые танки никаких посторонних элементов на себе обычно не возили. У них и себя таскать получалось не очень, хоть их и доставляли к самой линии фронта.
Во время Первой мировой войны в ходе битвы на Сомме из 49 танков 17 сломались ещё до начала атаки, девять — после начала, а пять застряли в болоте, поэтому в бою приняли участие только 18 машин.
Экипажу потребовался набор инструментов, которые помогли бы облегчить суровые тяготы службы.
Для замены фрагмента гусеницы (трака) даже на современных танках требуются кувалда и лом а также помощь такой-то матери. Обычно их крепят на бортах, поскольку люки в танках не очень-то широкие, и таскать через них туда-сюда тяжёлые и габаритные инструменты мало кому по душе.
Разумеется, это не всё.
На танке Т-34-85 снаружи прикрепляли: печь для обогрева танка, поперечную пилу, брезент, большую саперную лопату, трос и много чего ещё. И если командир экипажа не лопух, лопат у него будет больше, чем одна: окоп для танка нужен большой, копать его до-олго…
Небольшие детали обычно укладывали в специальные ящики. Тут особо отметились немцы.
Для танков «Африканского корпуса» придумали специальный ящик, крепившийся позади башни. В шутку его назвали «сундуком Роммеля» — по фамилии генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля.
Кстати, у современных американских танков «Абрамс» за башней прикрепили специальную корзину. Судя по фото, её регулярно наполняют всяческим барахлом. Вроде бы «авоськой Шварцкопфа» корзинку пока не называют; хотя, может, просто не говорят посторонним.
От бетона до кроватки — всё для танка на оградки!
Очень быстро танкисты поняли, что брони у танка много не бывает. Это конструкторам в тёплых кабинетах легко рассуждать о сочетании защиты и подвижности, они-то в лоб на вражеские пушки не поедут.
Если траков доставали побольше, то ими усиливали и другие поверхности. Иногда под таким защитным слоем с трудом можно было узнать первоначальную машину.
Например, для Т-34 в ходе войны испытывали дополнительное бронирование… из бетона. Зимой же вообще хотели обойтись смесью льда с опилками.
Впрочем, в СССР всё же не стали запускать подобное чудо в серию. А вот американские танкисты, столкнувшись после высадки в Нормандии с неприятной привычкой «тигров» и «пантер» пробивать «шерманы» насквозь, усиливали броню как цементом, так и просто мешками с песком.
Их задача была не дать «куме» взорваться прямо на броне. Кроватные решётки, вопреки легенде, для этого подходили плохо: «фаустпатрон» легко проминал их до борта.
Впрочем, это не мешает производителям наборов для моделирования на основе нескольких фотографий одного Т-34/85 с «сетками» (причем не кроватными, а, скорее, секциями забора) предлагать всем желающим экзотику: «T-34/85 with Bedspring Armor».
Хотя других экзотических конструкций в этом деле тоже хоть отбавляй. В местах, где можно получить в борт гранату РПГ, танки очень быстро обрастают решетчатыми конструкциями.
Вариантом «сетчатой» защиты также стали цепи с грузом. Ими украсили, например, израильскую «меркаву», и это вовсе не деталь национального колорита.
Ох, нелёгкая это работа — танк засевший тащить из болота!
Как мы уже говорили, застревать в болотах и других неподходящих местах стало для танкистов профессиональной традицией ещё с первого боя на Сомме. Выдернуть из грязи много тонн брони — задача не из лёгких, особенно если под рукой нет в наличии тягача.
С помощью тросов его закрепляют на гусеницах и затем при движении протаскивают под машиной. А поскольку подойдёт далеко не всякое бревно, да и просто местность может оказаться не сильно-то лесистая, подходящее полешко спокойнее возить с собой.
Штука хорошая — после недавнего снегопада многим водителям бы пригодилась, в комплекте с гусеницами.
Что ни прикрепи к танку — всё пригодится, всё будет полезно. И кувалды, и корзинки, и брёвна. А что бы вы добавили, будь у вас такая бронированная мега‑машина?
Зачем танку бревно?
Специальными тросиками по хитрой технологии бревно крепится прямо к гусеницам танка. Делается это спереди или сзади в зависимости от ситуации (куда проще выехать). Затем танк начинает движение и, если повезет, потихонечку выползет.
По сути тот же принцип, что и у цепей на покрышках в непогоду, или подложенных веточек под колеса авто, только гораздо хардкорнее! На столько хардкорно, на сколько хардкорны сами танки. Чаще чем всегда бревно после таких покатушек ломалось и приходилось искать новое, осваивая профессию дровосека (или бобра).
смотреть с 4 минуты
А давайте по другому поставим вопрос, зачем бревну танк.
Или потому что я знаю зачем оно надо, но что то много вариантов ни как не могу придумать.
замечали на корме танка бревно
про корму тут лишнее, оно не только на корме бывает
А запасные цепи находятся недалеко, километрах в 70-ти по тундре, в базовом лагере.
У нас ВДВ на БМД-2 тоже бревно самовытяга было. Так вот механики-водители, которые накосячили с ними обычно бегали.
Я хз, кто этого не знает
Ну так то правильно, бревно самовытягивания. Вот только его не всегда по назначению используют, а чаще всего и вовсе не используют. Ведь у нас как? Если танк утопили в болоте, то приезжает ротный, выдаёт экипажу танка охуенных пиздюлей, после чего экипаж танк на руках из болота выносит )
а тросса нужны чтобы солдаты с ними бьегали
Видео не с 4, а с 5 минуты.
Но только служившие в танковых войсках знают точное количество деревянных частей в танке.
Я только одного не понял: Почему бревно не окрашено?!
Больше всего порадовали термины «тросики», «веточки» при рассказе про самовытаскивание танка весом в несколько десятков тонн.
Вот еще годный ролик на данную тему.
Особо доставляет комментатор )
На видео Т-80, обратите внимание на форму солдат.
А вот в Армате тактического бревна уже нет.
Специальными тросиками по хитрой технологии бревно крепится прямо к гусеницам танка.
писец какая хитрая технология))))
Ездили они по Африке, и Кларксон привязал на свою машину сзади бревно. Как противооткатный механизм, когда ехать в гору трудно, а ручник сломан. Это здорово ему помогало, пока он не разогнался на более горизонтальном участке и раскачавшееся бревно, стукнувшись о холмик, не влетело ему же в заднее окно.
Примерная инструкция как пользоваться бревном на английском.
Я думал для того чтобы если танк утонет, то танкисты выбравшись из танка проплыли на бревне к берегу. Ну или разожгли огонь если нужно будет, там для готовки еды или подогрева танка. А еще издалека бревно на танке выглядит как ракета, что может устрашить врага. Ну и напоследок можно предположить что бревно дает танку дополнительную защиту от противотанковых снарядов.Вон некоторые решетку сбоку приваривают. Хотя я очень далекий от военной техники человек.
да бревно само оху..ело от того зачем его пришпандорили к танку и куда-то повезли
Так и на обычных внедорожниках делают (не бревно, а толстенная ветка, привязанная к колесу вдоль вектора движения). Вполне обычное дело.
А я думал для подрыва противопехотных мин
Смекалочка
Танки Т-90А на полигоне Молькино, Краснодарский край
Танки Т-90А в учебном центре по подготовке специалистов для танковых и мотострелковых подразделений Южного военного округа на общевойсковом полигоне Молькино в Краснодарском крае.
Трофейная немецкая техника в армии СССР
2. Бойцы Красной Армии на трофейных танках Pz.lll и Pz. IV.
Западный фронт, сентябрь 1941 года
3. Трофейный немецкий Pz III. Западный фронт
4. Сбитый 25 июля 1941 г. в районе Истры Ю-88 из дальнеразведывательной эскадрильи 2.(F)/122, уже через пять дней был установлен на площади Свердлова (ныне Театральная площадь), вызвав большой интерес москвичей
6. Трофейная техника, свезённая для ремонта, во дворе завода «Подъёмник», где размещалась рембаза № 82: Pz. II, огнемётный вариант Pz. II Flamm «Фламинго», Pz. III, Pz.35(t), Pz.38(t), StuG III, бронетранспортеры Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz.253. На многих машинах видны эмблемы немецких танковых дивизий
Дата съемки: Апрель 1942 года
8. Фронтовик Великой Отечественной войны Георгий Хромовских с трофейным велосипедом
Дата съемки: 10 апреля 1945
9. Красноармейцы на трофейном Pz-III
Дата съемки: июль 1943
10. Группа трофейных «Пантер»
11. Подростки осматривают трофейный немецкий танк Pz.Kpfw.35(t) в блокадном Ленинграде
12. Выставка трофеев Отечественной войны, организованная Артиллерийским историческим музеем Красной Армии в Новосибирске
Дата съемки: 1942 год
14. Третий Украинский фронт. «Немецкие дальнобойные орудия, захваченные нашими войсками»
Дата съемки: май 1944
14. По дорогам Восточной Европы. Наступление из Братиславы на Вену на немецкой бронетехнике
Дата съемки: апрель 1945
15. Погрузка трофейных Pz.III для отправки на ремонт
Дата съемки: январь 1943 г., Сталинград
16. Инвалид войны на выставке трофеев. В центре «Тигр» 502-го батальона тяжелых танков вермахта (тактический номер «100»), захваченный советскими войсками под Ленинградом
Сгоревший танк
Два офицера в одной части
На равных были должностях.
И в званиях не отличались,
И выслуга в одних годах.
И, как положено, раз в месяц
Шли в кассу деньги получать.
Сказал один: «Меня всё бесит!
Пошли зарплату отмечать!»
Второй ответил чуть не плача:
«Жене я деньги как отдам?
Она, увидев недостачу,
Закатит мне такой скандал!»
Довольно ухмыльнулся первый:
«Для паники причины нет!
Ты не мотай напрасно нервы,
Я заплачу за весь банкет!»
И позже, сидя в ресторане,
Спросил у первого второй:
«А что, твоя считать не станет?
Как разберёшься ты с женой?»
Ответил первый: «Не запалит!
Я инструктирую свою:
Она теперь всерьёз считает,
Что мне за танк недодают!
Что на войне мой танк подбили,
И он потом сгорел дотла.
А потому всё без идиллий,
Пока не выплачу сполна.
И каждый раз рублей по двести
Не доношу жене вот так!
Ты, кстати, тоже, хочешь если,
С зарплаты вычитай за танк!»
Второй сказал: «Какой ты умный!
Отмазка, думаю, сойдёт!»
Жене отдал потом он сумму,
Та сразу: «Где ещё пятьсот?»
И начал муж юлить по полной,
Мол, то да сё, мол, так и так.
Пятьсот рублей придётся ровно
Нам отдавать за этот танк.
Жена была совсем не дура,
Такой расклад смутил её.
И к командиру части утром
Сама явилась на приём.
Зашла и сразу же с порога:
«Что тут творится за бардак?
Мой муж присяге верен, долгу,
А вы с него пятьсот за танк!»
А командир осмыслил тему,
Посовещавшись сам с собой,
Сказал: «Я сам решу проблему,
А вы идите-ка домой!»
Потом он вызвал офицера
Ты думаешь, что самый первый,
Кто так заначки создаёт?
Ты делай, «за» и «против» взвесив,
Но только сильно не наглей.
Я прячу сто рублей за крейсер,
А ты за танк пятьсот рублей!»
Смекалка
Было это во второй половине 80х годов- в стране разрешили мелкое предпринимательство в виде кооперативов. Наступила эпоха видеосалонов и первых кабельных телевизионных сетей.
Представьте каково было солдатам в те времена в армии: на гражданке столько новых соблазнов и все мимо тех, кто в кирзовых сапогах.
Редкие счастливчики, кому удавалось выбраться в увольнение, уже не прогуливались по улицам пытаясь познакомится с девчонками, а прямиком шли в видеосалон, где и безвылазно смотрели фильмы.
Вы только не подумайте, что в солдатской казарме не было телевизоров. Были, причем у всех цветные, но самой «любимой» передачей солдат была программа «Время».
Его смотрели ежедневно все и по команде дневального по роте. В воскресный день, если нет спортивных мероприятий, еще удавалось посмотреть «Служу Советскому Союзу» и «Утренняя почта».
Рядом с территорией части был офицерский городок или ДОС (Дома Офицерского Состава).
Они не стали заморачиваться с помещением под видеосалон, а сразу начали разворачивать полноценную кабельную телесеть.
От усилителя по подъезду спускался магистральный кабель и сигнал проходил через абонентские распределители УАР-6.1.
От УАР-6.1 уже тянулись кабели к каждой комнате или квартире. Вот и вся сеть. Офицеры в те годы получали очень хорошую зарплату, тратить особо было некуда, поэтому все с удовольствием становились абонентами кабельного телевидения.
Офицеры довольно часто делились с бойцами впечатлениями от просмотренных фильмов, вызывая у солдат безутешную зависть.
В один прекрасный вечер солдаты рассаживаются на просмотр своей любимой передачи «Время», но телевизор показывает только цветастый «снег»-нет сигнала. Народ быстро сообразил, что виной всему ураганный ветер, который свирепствовал целый день. Он и нахулиганил на крыше, некоторые телевизионные антенны развернуло, а некоторые и повалило на крышу.
Старшина отправляет пару бойцов на крышу, еще один боец стоит около открытого окошка.
Через такую нехитрую цепочку транслировались команды бойцу, который вращая настраивал антенну на максимум сигнала: «дальше!, дальше!, стооой!, назад чуток!, стой! и т.д»
Причем надо было поймать максимум по обоим каналам телевидения, поэтому старшина непрерывно крутил переключатель каналов.
Во время этих переключений вся казарма вдруг услышала голос, который знал каждый. Неет, это не Брежнев и не горбатый, это покруче- Леонид Володарский. Напомню его легендарный голос:
Его гнусавый голос мы все прекрасно знали, тогда он переводил пиратские видеофильмы.
Это был сигнал кабельного телевидения.
Несмотря на все старания ребят в тот вечер, кроме звука от видеофильма и ряби на экране поймать не удалось.
Тем не менее, вся рота бурлила: это же какие перспективы открывались! Раз телевизор ловит только звук, значит сигнал слабый. Как его усилить простым способом- сделать антенну точно настроенную на 6-ой канал.
На следующий день раздобыли у электриков куски толстого силового кабеля и изготовили антенну для приема кабельного телевидения.
Не думайте, что солдаты тогда были сплошь академиками, способными в уме вычислить все размеры элементов антенны.
В библиотеке были журналы «В помощь радиолюбителю», где печатались таблицы со всеми размерами на любой из 12 каналов.
Естественно, все делалось в тайне от офицеров.
Днем поменяли антенну на крыше, а после отбоя настроили на максимум сигнала. Сигнал был неустойчивый и постоянно прыгал с цветного на черно-белый. Это солдат не сильно огорчало-они БЕСПЛАТНО смотрели видеофильмы, что даже на «гражданке» мало кому было доступно..
За вечер транслировали по кабельной сети 3-4 фильма, но солдаты успевали посмотреть только пару последних фильмов. Причем самый последний фильм, который начинался уже после полуночи, был с «клубничкой».
Как известно, человеку всегда все мало и хочется больше и лучше. Вот и солдаты искали возможность улучшить качество сигнала.
Самым лучшим оказалась антенна «тройной квадрат», сделанный из медной трубки с хорошим согласованием с кабелем.
Конспирации все были обучены еще со школьной скамьи, на примерах первых революционеров и партизан.
Дабы не попасть под зоркое око дежурного по части или проверяющих офицеров были приняты тщательные меры. Телевизор разворачивали так, чтобы свет экрана не падал на окна. На время просмотра видеофильмов дневального выставляли на лестничную площадку подъезда казармы: хлопнула входная дверь или послышались шаги-тут же звучит «атас!».
Пока офицер дойдет до входа в казарму уже и телевизор выключен и все безмятежно сопят в постели аки младенцы.
Если от офицеров и получалось утаить эту хитрость, то от бойцов соседних рот утаить не получилось. Постепенно на всех казармах появились антенны, изготовленные под 6-ой телевизионный канал.
Как известно, все хорошее когда нибудь заканчивается. Так получилось и с этой «нирваной».
С целью еще улучшить качество сигнала решили поменять кабель идущий к антенне: кто то из бойцов рассказал, что видел посеребрённый кабель в кабельканалах. Причем никто этому не удивлялся-вся техтерритория части была «усыпана» антеннами для работы с космическими спутниками.
Не долго думая, бойцы вырезали нужный кусок кабеля. Как оказалось, это был рабочий кабель и пропажа тут же обнаружилась. Виновных нашли быстро и на губу.
Комиссия офицеров прошлась «бульдозером» по крышам казарм, снимая и уничтожая все солдатские «спецантенны».
Выходы на крышу закрыли на замки и опечатали.
Долго еще потом бойцы с тихой грустью и тоскливым вздохом вспоминали это счастливое время.
Как же бойцам удалось обычной антенной поймать сигнал кабельного телевидения?
Шестой телевизионный канал транслируется на частоте 175 МГц.
Это достаточно высокая частота. При передаче радиосигнала в кабельной сети действует правило: чем выше частота радиосигнала, тем она критичней к качеству соединений. Любая неоднородность в соединении (из-за некачественной пайки) или плохое заземление экранирующей оплетки кабеля, кабельного усилителя приводит к излучению сигнала в эфир.
По сути такое место становится маленьким «телецентром». Минусом такого «телецентра» является малый радиус действия: затухание радиоволн, при распространении в эфире, равно квадрату расстояния, поэтому этот сигнал можно поймать только в пределах пару-тройку сотен метров.
Система активной защиты российского танка
Ничего необычного, просто норвежская танкистка
Загружает снаряды в свой Leopard 2A4
Репка
Сегодня день танкиста!
Офицера танкиста всегда можно было легко узнать по сбитым пальцем, на которых почти у любого были уже зажившие заусенцы.
Танковые войска были могучей ударной силой Советского Союза. Шутка ли, в период расцвета в восьмидесятых 53000 боевых машин было на вооружении.
Известный историк Великой отечественной войны Алексей Исаев считает, что именно танковые клинья Красной армии были тем асимметричным ответом на превосходство немцев в тяжёлой артиллерии.
Всех причастных с праздником!
Challenger ll vs Leclerc
Британские и французские танкисты решили развеять скуку во время командировки в Эстонию и погонять на своих боевых машинах. Неожиданно, с серьёзным запасом, британский Challenger II сэобошёл французского визави AMX-56 Leclerc.
Как гладить шинели
Армейская смекалка, иногда, меня… озадачивает.
Но тут пришёл старшина.
Дохнул перегаром, цыкнул зубом и повёл нас строится на улицу.
На улице декабрь месяц, минус десять градусов, и идеальные квадратные и прямоугольные сугробы выше человеческого роста. Такие, кстати, бывают только в армии.
И мы, выглядящие как пленные немцы. Промаршировали мы куда-то на окраину части, за котельную, к нетронутым нормальным сугробам, по пояс.
Потом старшина скомандовал лечь и ползти до забора и обратно на спине.
Потом бегом в казарму. Прибежали насквозь мокрые. Развесили шинели.
Наутро у всех ровные, отглаженные шинели.
И ни одного заболевшего.
Армейская смекалка
Смекалистые солдаты
Рассказыват мой друг Кирилл гомерически смешную историю: «Однажды я подрался с ефрейтором, о чем сразу стукнули старшине.
В автопарке в нашу обязанность входило открывать ворота и записывать заезжающие и выезжающие машины.
Наряд был непыльный, мы с ефрейтором уже помирились, из двух лезвий, ниток и куска проволоки сделали себе кипятильник, грели воду, заваривали чай, потом спали по очереди. В какой- то момент из-за стенки, где располагался караул, охраняющий склады ГСМ, прибежал взмыленный начкар:
Для того, чтобы вытащить магнит надо было разобрать ворота, а потом их обратно как- то забетонировать. Решение было надо принимать мне, я был младшим сержантом и дежурным по КПП. Я сомневался.
-Как мы потом обратно все это?- спросил я.
Начкар все достал. Мы разобрали ворота, достали магнит, парни из караула выловили рожок с патронами из дерьма, потом мы с ефрейтором сделали опалубку, установили ворота.
Я все это время переживал, чтобы никто из начальства не пожаловал в автопарк. Но все обошлось, мы с ефрейтором благополучно сдали наряд, никто ничего не заметил, мы чувствовали себя смекалистыми солдатами.
Ночью ворота упали на дежурного по части, майора Погребняка и сломали ему ногу. Жуткая была сволочь, кстати говоря.
Но причину падения ворот никто из начальства не понял.
С праздником, служивые!
Молодец, капитан! Мо-ло-дец!
Отправили меня повышать квалификацию в подмосковный город С на курсы «В». На дворе стоял 2004 год, лето. В группе нас было человек 17-20. Разных ВУСов, а пехотинцев 1. То бишь я.
Я думаю, всё, щас будут наказывать и судорожно вспоминаю, где ж я мог накосячить? И не помню. В выходные было выпито много.
Ну, что делать, встал. Я, говорю, капитан К. А тот: тебе 2 часа на сбор и в 14.00 стоять у штаба курсов.
Но я зря так волновался. Оказывается, эта команда летит в Абу-Даби. На выставку- продажу ВВТ. А один из представителей внезапно заболел и срочно понадобился пехотинец, знающий устройство и ТТХ БМП-3.
Почему выбор пал на меня- сие великая загадка.
Долго ли- коротко, а нас привезли на аэродром м загрузили в Ил. А там уже стояли 2ед. БМП-3 и МТО-80 на базе Урала. Летим. В ОАЭ.
По прилёту нас вывезли в полевой лагерь. Модули с кондиционерами и санузлами. Сказка. Кормили хорошо. Но это не главное.
На следующий день мне выдали указку, план- конспект и ценные указания как вести себя на выставке при появлении возможных заказчиков. Стою подле БМП-3 с указкой и переводчиком. Жду.
Появляется делегация в белых халатах. Штук 20. Чото бормочат. Эльфы- безошибочно определил я по их речи.
Переводчик к ним подбежал, сделал реверанс и пригласил пройти к нашему месту проведения занятий. Я начал доклад. Переводчик начал перевод.
Шейхи ходили вокруг бэхи, трогали, пробовали на зуб. Но покупать её, чото не спешили. А позади бэхи стояла МТОшка и их она зело заинтересовала.
Эт чо такое? Говорят. Я отвечаю: Машина техобслуживания.
А что у неё внутри? Спрашивают.
А представителями завода, выпускающего МТО были мужики гражданские. Эти машины собиравшие. Я им говорю: Откройте двери в кунг, покажите, что там внутри.
Арабов вид столов со стелажами и закрытые ящики их не особо впечатлили и они собрались уходить. Я им говорю: Приходите завтра, я подготовлю вам презентацию.
Мужикам говорю: разворачивайте МТО по боевому, а весь ЗИП выложите на тент от бэхи. ( МТОшку мы не продавали. Она была с нами на всякий случай)
К утру всё было готово. Пришлось использовать не один, а два тента.
Когда шейхи увидели всё это, они пришли в экстаз. МТО была укомплектована на 100%. Все ключики блестят! И их очень много. Всяких. Плюс всякие резинки/прокладки/трубочки/колечки.
Презентация окончилась, Я помог мужикам собрать всё и мы убыли в лагерь. На завтра занятий не планировалось.
Мы сидели в модуле и смотрели ТВ на непонятном языке как вдруг в модуль вбегает полковник и каааак заорёт: Кто тут капитан К!?
Я начал судорожно вспоминать, где я успел накосячить?
Вроде не пили ничего, да и не купишь в ОАЭ бухла.
Я, говорю, капитан К. А тот жмёт мне руку, приговаривая: Молодец капитан, мо-ло-дец! Ты контракт поднял на 3+ ляма долларов. Эти шейхи, когда увидели развернутую МТО, заказали их на каждые 3 БМП. А положено одна на батальон.
-Пупкин, заноси! Какой- то лейтенант вносит в модуль ящик вискаря буржуйского и несколько пакетов закуси.
Полковник обещал ходатайствовать о поощрении меня в ППД, но, видимо, забыл. А вискарь был очень вкусный.
Флотская смекалка или как сходить без денег в увольнение, купить всего, ещё и сдачу принести
Сегодня ночью приснился сон, что снова в армии служу. Вот и вспомнилось.
Служить мне пришлось в 15 Флотском Экипаже, в городе Севастополь, тогда ещё Украины. Так как я учился на программиста, то меня практически сразу определили в штаб, в строевую часть. Неделю только постоял в нарядах, а потом пропадал там с утра и до вечера, работой не то, чтобы уж очень грузили, но скучать особо не приходилось.
С тех пор никогда с увольнения пустым не возвращался, так как редкий раз удавалось продать только 1-2 билета, обычно 5-6 как минимум, иногда и до 10 получалось. Ну а 30 гривен в то время были приличные такие деньги. Помню, как на показе «Чумовой пятницы» было особенно хорошо с продажей.
Деды сначала пытались что-то ворчать, но после того, как я принёс с «увала» кучу вкусняшек, отстали. Удивлялись только, откуда у меня деньги берутся, вроде переводов не получал. Ну я и сказал, что мне денег не надо, так могу. Проверили, перед выходом убедились, что денег я с собой не взял, а вечером пришёл с полными пакетами и сдачей в кармане )))) В итоге бывало даже так, что меня отпускали одного в увольнение со всей части, ротный офигевал, когда в «увал» не шли деды, а отправляли меня.
Раскололся про схему только спустя через полгода, когда контролёры уже каким-то образом поняли фишку и начали писать крупными буквами на билете «МАТРОС».
Цена-то там, на билетах, всё же была. Но очень мелкими буквами внизу, так что искренне надеюсь, что проблем населению я с этими билетами не доставил ))))