Для чего нужно водное крещение по библии

Для чего нужно водное крещение по библии

Водное крещение — Библейское основание

Для чего нужно водное крещение по библии. Смотреть фото Для чего нужно водное крещение по библии. Смотреть картинку Для чего нужно водное крещение по библии. Картинка про Для чего нужно водное крещение по библии. Фото Для чего нужно водное крещение по библии

Иисус Христос дал Своему народу два установления, подтверждающие общение и единение с Ним. Первое – это водное крещение, которое человек принимает один раз в жизни как видимое свидетельство начала христианского пути. Второе – причастие, которое соблюдается христианином в течение всей жизни как знак непрерывного общения с Христом и верности завету с Ним.

Также водное крещение символизирует наше вступление в Церковь: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).

Исходя из этого, мы понимаем, что крещение – это не просто обряд или обычай, а заповедь, данная Христом, которую выполняли Его ученики и последователи. Современным христианам также необходимо выполнять эту заповедь, так как через нее мы показываем наше повиновение Богу и публично свидетельствуем о том, что мы стали христианами.

Порой люди не хотят принимать крещение, утверждая, что они еще не готовы. Такие люди под готовностью подразумевают свое совершенство, они думают: вот когда я перестану грешить, когда я стану святым и сильным христианином, вот тогда я приму крещение. Но святость и духовная зрелость – это процесс всей нашей жизни, никогда не будет такой точки, где мы сможем сказать, что я достиг высот духа и дальше некуда подниматься.

Другие люди думают, что водное крещение – это способ, которым они получают спасение. Они принимают крещение, не понимая, что Священное Писание ставит условием спасения веру. Спасение нельзя получить, совершив какой-нибудь ритуал, пусть он даже взят из Библии, его нельзя заслужить добрыми делами.

Водное крещение само по себе не производит перемены в человеке. Оно лишь служит публичным заявлением о том, что человек отдал свою жизнь Христу. Крещение является актом послушания Богу, исполнением Его воли. Это серьезный шаг, требующий ответственности. Принимая крещение, христианин берет на себя обязательство любить Иисуса Христа всем своим сердцем и жить на основании библейских заповедей. В свою очередь Бог гарантирует сделать нас способными жить согласно нашему решению (1 Фес. 5:23, 24) и сохранить нас для вечной жизни (Иуд. 24).

Водному крещению предшествуют:

Господь говорит о том, что прежде самого акта крещения следует научить людей. Вот почему мы отвергаем крещение младенцев. Младенцы не могут быть научены, они не могут покаяться и не могут верить, т.е. не отвечают условиям крещения. В Новом Завете мы видим, что принимали водное крещение люди, которые могли принять самостоятельное решение. Церковь благословляет в молитве детей, приносимых или приводимых родителями (Мф. 19:13–15).

Само значение греческого слова «крещение» – «баптизма» подразумевает полное погружение в воду (поглощение): «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:12), «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин. 3:23). Следовательно, крещение необходимо совершать через полное погружение, и только в исключительных случаях, при абсолютной невозможности полностью погрузить крещаемого в воду (например, тяжелая болезнь), допускается совершать крещение через окропление.

Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: «Веруешь ли ты, в Иисуса Христа, как Сына Божия и Бога? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?» Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения, но не моложе 14 лет (возраст, с которого, согласно законодательству РФ, наступает и уголовная ответственность).

Водное крещение совершается рукоположенным служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа. После принятия водного крещения верующий становится членом поместной церкви.

При переходе людей из других христианских конфессий в Церковь Неемия их перекрещивание не совершается в случае, если при принятии крещения этими людьми были выполнены библейские условия водного крещения.

Источник

Водное крещение: в чем смысл и обязательно ли его принимать?

Важный шаг в жизни верующего, после покаяния, — водное крещение. Что это, зачем оно нужно и обязательно ли — отвечают служители из разных стран.

Действенность крещения зависит от веры и покаяния

Василий Степанов, пресвитер церкви «Роса», (Москва, Россия):

Интересные параллели проводит апостол Петр, размышляя о крещении. Во-первых, он сравнивает его с событиями всемирного потопа. Ной спасся вместе со своими домочадцами, построив ковчег. Строил он его на сухом месте, в течение многих лет, в то время, когда ни что не предвещало беды, и даже дождь не проливался с неба. Ной просто поверил, что Бог говорит правду, и его вера спасла его. Для нас это только образ, образ крещения, которое, как пишет Петр, спасает нас, если мы верим, что Бог говорит правду. Итак, первое – крещение это часть нашего спасения.

Крещение, не смывает с нас «грязь», или, говоря по-другому, не делает нас лучше или чище само по себе. Петр говорит о том, что, таким образом, мы даем Богу обещание. Это уже серьезно, если ты что-то обещаешь Богу, то прежде подумай, исполнишь ли ты свое обещание. А что это значит, дать обещание Богу? Он со своей стороны уже многое обещал нам, спасение, исцеление, прощение, список можно продолжать до бесконечности. Обращаясь к Нему, совершая крещение, мы заключаем Завет, и именно это спасает нас, как пишет Петр, воскресением Иисуса Христа.

В первых веках не принимали крещение за некую магическую церемонию, в которой автоматически прощаются грехи. Они верили, что действенность крещения зависит от веры и покаяния. Ранние пост апостольские авторы наставляли людей раскаиваться в своих грехах и исповедовать веру в Иисуса Христа до крещения. Только после этого, говорили они, Бог омоет их грехи в крещении. Крещение не просто церемония или символ, но Бог действительно производит духовную работу, когда кто-то принимает крещение.

Сергей Санников, пастор, капеллан, доктор служения, стипендиат Фулбрайтовской программы (2005г.), с 1985 года преподаватель истории христианства. Автор многочисленных публикаций по истории и богословию.

После крещения, человек начинает новую жизнь в Боге

Лев Белов, пастор христианской евангельской церкви «Свет миру» (Тутаев, Россия):

Водное крещение — это таинство, посредством которого человек «соединяется» с Богом. По сути после крещения, человек начинает новую жизнь в Боге, древнее греховное умирает для обновленного настоящего и святого будущего уже в Господе. Данный шаг может быть совершен только осознанно. В Церковной традиции, в которой воспитан я, детей не крестят. Мы допускаем к крещению только тех, кто может осознавать свое действие, и обещать Богу служить, давая «обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). Конечно, эта позиция очень здрава и имеет под собой основание свободы выбора человека предоставленного самим Творцом еще в Эдеме. Из Истории мы знаем, что к крещению христиане относились очень трепетно, и подготовка к крещению могла доходить до трех лет.

4 причины для того, чтобы принимать водное крещение

Рик Реннер, автор, старший пастор московской церкви «Благая весть»:

Некоторые люди спрашивают: «А почему я вообще должен принимать водное крещение?» Есть 4 причины для того, чтобы принимать водное крещение.

1) Это ПОВЕЛЕНИЕ или ЗАПОВЕДЬ Иисуса.

Иисус повелел Своим ученикам креститься и крестить, это часть Великого поручения: «Идите и научите все народы, крестя их…» Уже одной это причины достаточно, чтобы делать это. Для новообращённых это первый шаг послушания Христу. Надо креститься – хочется или не хочется – Может водное крещение станет для тебя первым актом послушания Христу! Публичное заявление, что твоё прошлое мертво, и ты не станешь прошлым никогда.

2) Иисус – Господин нашей жизни, поэтому мы подчиняем свою волю повелению Христа. Водное крещение – это ВАШЕ ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИРУ, ЧТО ВЫ НЕ СТЫДИТЕСЬ ИИСУСА, ОСТАВЛЯЕТЕ ВАШУ ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ И БУДЕТЕ ЖИТЬ ДЛЯ НЕГО! (Мрк.8:38)

4) В Ветхозаветные времена обрезание давало человеку право войти в еврейское общество. В Новом Завете водное крещение – это ВХОЖДЕНИЕ В ЦЕРКОВЬ. Человека не считали частью церкви, пока он не принимал водного крещения. В Послании к Колоссянам Павел учит, что водное крещение – это духовное обрезание, когда мы становимся частью христианского общества («В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…» (Кол.2:11,12).

Дерек Принс, известный писатель и учитель Библии.

Крещение совершается посредством полного погружения

Андреас Патц, пастор церкви, блогер, основатель и редактор «Международной христианской газеты», (Идар-Оберштайн, Германия):

Крещение совершается посредством полного погружения. Об этом свидетельствуют как минимум два библейских текста, один из которых, по сути, является повествованием.

«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3:5-6).

Крестились в Иордане – эта фраза мне кажется предельно понятной: крестить в Иордане означает погрузить в Иордан. Евангелист Иоанн (3:23), более того, делает важное дополнение, что «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды». Спрашивается, зачем искать место, где много воды, если окропить можно в любом месте, в любом помещении, у храма или на площади?

Наконец, само русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо», что значит «погружение».

Водное крещение — заповедь Иисуса Христа

Михаил Иванов, председатель Российского богословского общества, преподаватель Московской Богословской семинарии, кандидат философских наук:

Добрые дела не спасают нас, но мы призваны их совершать. Духовные дары не приносят нам спасение, но мы должны их использовать. Посещение богослужений не спасает нас, но оно необходимо для духовного роста. Церковь не спасает нас, но необходимо участвовать в церковной жизни. Крещение не спасает, мы уже спасены в момент покаяния, но оно весьма полезно и необходимо.

Водное крещение — заповедь Иисуса Христа, а заповеди христианин должен исполнять. Исполнение заповедей ведет к благословению, ибо Бог ожидает от нас послушания. Жизнь христианина не мыслима вне церковного общения, а водное крещение является единственным библейским способом первоначального вхождения в христианскую общину. В крещении человек подтверждает свое решение следовать за Христом перед лицом Бога, церкви и мира, свидетельствует о том, что рождение свыше действительно произошло и выражает свою готовность жить жизнью рожденного свыше человека. В крещении человек особым образом переживает и демонстрирует свой разрыв с прежней греховной жизнью и единение с Христом распятым и воскресшим.

Все перечисленное в сочетании с действием Святого Духа способствует духовному укреплению новообращенного, укреплению и углублению его отношений с Богом и другими верующими. Без послушания заповедям Иисуса не возможен духовный рост и освящение, к которому мы призваны. Поэтому заповедь о водном крещении, как и другие заповеди, следует исполнять.

Иван Осельский, ответственный пастор в церкви Grace Family Church.

Приписывать крещению своеобразные мистические свойства — ошибка

Алексей И. Коломийцев, почетный пастор Библейской церкви «Слово благодати», (Бетл-Граунд, Вашингтон, США):

Мы наблюдаем ошибку, когда люди приписывают крещению своеобразные мистические свойства, которых на самом деле в нем нет. Люди думают, что в самом обряде таится некая таинственная сила, которая будет защищать людей, крещенных в младенчестве, от гибели. Давайте разберемся, так ли это.

В 1 Пет 3:21 апостол Петр ясно и объективно говорит нам, живущим во времена Нового Завета, о смысле крещения:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. (1 Пет 3:21)

Обратите особенное внимание на слова «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». В последнее время мало кто обращает внимание на эти слова. Тем не менее, они говорят нам о том, что крещение является не только свидетельством спасенной души, но и содержит в себе элемент ее реакции по отношению к Богу. Это формальное выражение посвящения себя Богу, имеющего место в результате рождения свыше. Это провозглашение своего приобщения к Телу Христа (Церкви). (Это еще одно свидетельство в пользу того, что дети не способны осмысленно предпринять столь серьезный шаг, который совершается однажды и навсегда). С крещением нельзя играть. Оно является обещанием (посвящением) себя в абсолютное послушание Христу, а через Христа – Отцу Небесному, при полном водительстве Святого Духа.

Сам по себе акт крещения, как обряд или как церемония не имеет никакого значения, никакой мистической или духовной силы. Оно приобретает смысл, когда выражает волю Христа, содержит в себе акт духовной реакции возрожденной души по отношению к Богу, торжественного свидетельства перед небом и землей, перед ангелами и людьми о том, что человек навсегда приобщился к Телу Христа. И это не только внутреннее рождение свыше, но и внешнее, видимое свидетельство нашей полной принадлежности – духом, душой и телом – Христу. И с момента этого яркого свидетельства человек заявляет всему миру людей и духов, что он навеки не принадлежит себе, а принадлежит Христу. В этом и заключается смысл водного крещения, как знак отождествления с Его телом (Церковью).

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Водное крещение в Библии: окропление или полное погружение?

Для чего нужно водное крещение по библии. Смотреть фото Для чего нужно водное крещение по библии. Смотреть картинку Для чего нужно водное крещение по библии. Картинка про Для чего нужно водное крещение по библии. Фото Для чего нужно водное крещение по библии

Каким должно быть водное крещение согласно Библии — окроплением или полным погружением? Каковы цели крещения? Учение Библии о крещении ясное и понятное. Мы можем найти десятки стихов, которые рисуют последовательную картину духовного преобразования. Тем не менее даже вне Нового Завета есть масса доказательств того, что:

Доказательства первого факта будут представлены из греческого Нового Завета, а также из двух других, на которые греческий Новый Завет был переведен в начале века — сирийском и латыни. Доказательства второго факта будут представлены из святоотеческих авторов, ранних «отцов церкви».

Водное крещение и учение Библии: полное погружение под воду

Библия показывает людей, идущих в реки, чтобы креститься; спускаясь в воду; и участвуя в чем-то, что Библия сравнивает с погребением:

Люди со всей земли Иудейской и из Иерусалима приходили к нему и исповедовались в своих грехах, и он крестил их в реке Иордане. (От Марка 1:5)

И он приказал остановить колесницу. И оба они, Филипп и евнух, сошли в воду, и Филипп крестил его. (Деяния 8:38)

И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. (К Римлянам 6:4)

Не было бы необходимости пробираться вброд, чтобы быть окропленным несколькими каплями. Несмотря на очевидные вещи, описанные в Библии, ряд конфессий все еще считает, что окропление или обливание водой во время крещения так же действенны, как и полное погружение. Как это освещается древними?

Взгляд с греческого языка на крещение:

В целях нашего обсуждения о крещении стоит рассмотреть в Новом Завете четыре слова. Они соответствуют тому, что христианские деноминации называют «способами крещения»: погружение, окропление, обливание и опускание в купель (окропить голову водой).

Baptidzo = погрузить. (Часто пишется Baptidzo.) Это слово всегда использовалось для крещения в Новом Завете. (Оно происходит от глагола bapto, что означает окунуться). Baptidzo буквально означает окунуться или погрузиться (в активном залоге) и окунуться, опуститься, или даже утонуть (в среднем залоге). Классические греческие авторы использовали это слово для описания кораблей, тонущих в морском сражении. Это свидетельствует о полном погружении.

Hrantidzo = окропить. (Иногда пишется rantizo). Встречается 5 раз в Новом Завете (Евреям 9:13,19,21; 10:22; и в некоторых рукописях Марка 7:4). Никогда не использовалось в Новом Завете в связи с крещением. В Ветхом Завете окропление кровью (выражает освящение) связано каким-то образом с прощением через кровь (Евр 10:22), но нет никаких доказательств, что христиане первого века пытались дать новый смысл baptidzo. Римско-католическая церковь разрешила окропление вместо погружения в 1311 году.

Cheo = лить. Не найдено в Новом Завете, за исключением (например, Деяния 2:33; Тит 3: 6). Следовательно, никогда не использовали для крещения. Существует доказательство того, что некоторые христиане лили воду еще в начале 2-го века, и лишь много веков спустя лить воду стало нормой.

Hygraino = использовать воду, смачивать. Никогда не использовалось в Новом Завете для крещения водой. Это слово было бы идеальным, если бы «способ» крещения выбирался по нашему усмотрению.

Крещение не есть опрыскивание, поливание водой или окропление головы водой (смачивание). Baptisma, греческое слово для погружения, последовательно используется для крещения, и те, кто знаком с языком, как правило, признают этот факт.

Цель крещения согласно Библии и учению отцов церкви — прощение грехов

Отцы церкви много писали о крещении. Очевидно, что в первые столетия существовало единое мнение о том, что крещение — это прощение грехов и начало спасения. Конечно, Иисус это дверь (Иоанна 10:7), но вода это то, где мы с Ним встречаемся. Мы ограничимся изучением ранних отцов церкви.

Пастырь Гермы, c. 140-150 н.э.

«…что нет иного покаяния, кроме того, когда сходим в воду и получаем отпущение прежних грехов наших». (Пастырь Гермы, Заповедь Четвертая)

Иустин Мученик, c. 150-165 н.э.

Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. (Апология 1.61)

Затем при обсуждении отрывка из Евангелия от Иоанна 3:5 (отрывок, который всегда ассоциируется с крещением в раннехристианской литературе) Иустин продолжает:

Сказано же так: „Омойтесь, сделайтесь чисты, отнимите лукавство от душ ваших, научитесь творить добро, окажите справедливость сирому, оправдайте вдовицу; придите и станем судиться, говорить Господь. И если грехи ваши будут, как багряное, убелю, как волну, и если будут, как червленное, убелю, как снег; …И мы получили от апостолов следующее основание для такого действия… чтобы получить нам отпущение прежних грехов, — в воде именуется на хотящем возродиться и раскаявшемся во грехах имя Отца всего и Владыки Бога. (Апология 1.61).

В своей дискуссии о Тайной Вечере он говорит: «Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос.» (Апология 1.66).

Иериней, c.192 н.э.

В своем письме Маркиану, озаглавленному как «Доказательство апостольской проповеди», Ириней пишет: «Именно вера производит в нас это, как передали нам пресвитеры, ученики апостолов. Прежде всего, она научает нас воспоминать, что мы получили крещение в оставление грехов во имя Бога Отца и во имя Иисуса Христа, воплотившегося и умершего и воскресшего Сына Божия, и в Святого Духа Божия; и что это крещение есть печать вечной жизни».

Никейский символ веры, 325 н.э.

Этот символ веры четвертого столетия (точнее, символ четвертого Никейского собора) широко известен. Забавно, что хотя он заботливо взращен среди последователей церкви по всему миру, его значение часто теряется: «Исповедую единое крещение во оставление грехов…»

Естественно, эти утверждения не равны по значимости с Писанием, но они проливают свет на понимание крещения ранними Христианами.

Исследователь ранней церкви Эверетт Фергюсон изучил все существующие доказательства, касающиеся крещения первых пяти столетий. Его обширное исследование, включает в себя Христианское искусство (изображение крещения), письменные источники (Отцы Церкви) и археологические свидетельства (здания церквей, купели). Результатом явилась мощная работа под названием «Крещение в ранней церкви» (953 страницы). Вердикт: Крещение было погружением и универсально использовалось, как способ вхождения в церковь Христа.

Без тени сомнения крещение в Новом Завете и после было погружением под воду для спасения – по крайней мере первые несколько столетий!

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Водное крещение в Библии — о важности полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Евр.8:8 …вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу
с домом Израиля и с домом Иуды новый завет …
Пр.4:20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое.

В О Д Н О Е К Р Е Щ Е Н И Е

1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…
Вывод:
— в крещении заключается завет с Богом (обещание Ему доброй совести);
— крещение спасает… (воскресением Христа, хотя и большинство евангельских не замечают указанного аспекта этих слов Писания)

Вывод – в крещении человек:
— умирает с Христом для греха;
— соединяется с Ним подобием смерти Его;
— наш ветхий человек умирает в крещении… (уже распят с Ним);
— перестает быть рабом греху, освободился от греха;
— основания для веры, что и жить будем с Ним.

Д.Ап.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Д.Ап.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
Мк.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Кол.2:12,13 … быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.

Д.Ап.16:33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его…

Д.Ап.8:36,37 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

Д.Ап.10:47,48 …кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Кроме того, см. Д.Ап.2:41, 8:12, 9:18, 22:16)

Вывод – в этих местах говорится о понимании и желании первых верующих не медлить с крещением.

Гал.3:27 … все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Д.Ап.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

Вывод – крещение является необходимым фактором для присоединения к Церкви Христовой.

Д.Ап.16:15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.

Вывод – крещение является признаком верности Господу и поэтому, очевидно, должно совершаться по доброй воле крещаемого при достижении им состояния, когда он осознает в себе желание верности… У крещаемого младенца этого не может быть в принципе. Он не осознает, что с ним делают…

Из Д.Ап.10:2,6,30 (сотник Корнилий) видно в целом, что человек может знать о существовании Бога, ревностно молиться, поститься, быть благочестивым, творить много милостыни и при этом не быть спасенным (т.е., при многих своих добрых делах навеки погибнуть со своими грехами в аду…). Писание говорит, что для получения прощения грехов и спасения нужно что-то еще…, а именно – с трепетом соблюдать предложенный Господом порядок и путь спасения (слышать и выполнять Слово Божие).

Д.Ап.2:37,38 …и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Д.Ап.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.

Таким образом, согласно Писания, при водном крещении происходит:

Что Писание говорит о порядке подхода к крещению

Д.Ап.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

Д.Ап.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

Д.Ап.8:12 …Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

Д.Ап.8:13 Уверовал и сам Симон и крестившись, не отходил от Филиппа и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся…

Д.Ап.16:14,15 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.

Д.Ап.9:5-7, 18 Он сказал: Кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи, что повелишь мне делать? (это покаяние Павла). … И тотчас, как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел: и, встав, крестился.

Д.Ап.8:36,37 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

Мк.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

(Приведенные места Писания указывают нам на то, что вначале идет вера, и только потом крещение. Написано же: «…если веруешь …можно».

Да и в православии, если кто креститься в сознательном возрасте, как правило, только после того, как уверует. Иначе его не заставишь…Без уверования можно крестить, разве что, только несознательного младенца. Кстати, в Писании нет ни одного места, где напрямую говорилось бы о крещении несознательных младенцев. Думаете, это случайность?).

Д.Ап.13:38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов… (Люди, к которым были обращены эти слова еще не были крещены… Значит, прощение грехов возвещается до крещения).

Д.Ап.26:18 …открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны Богу, и верою в Меня получили прощение грехов.

Лк 23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (значит здесь имело место прощение грехов, хотя крещения не было).

Мк 2:5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (грехи прощены, также без водного крещения).

Из приведенных текстов, во-первых, ясно просматривается Библейский порядок:

«…А вот на кого Я призрю:… на трепещущего перед Словом Моим…» (Ис 66:2)

Примечательно, что Писание не доносит до нас ни одного факта водного крещения «во имя отца и Сына, и Святого Духа» (Мф 28:19). Во всех местах Писания, где говорится о водном крещении, Апостолы и первые верующие крестили уверовавших в воде «во имя Иисуса Христа» («во имя Господа Иисуса»).

Нам известна заповедь Христа крестить «во имя отца и Сына, и Святого Духа». При этом, мы понимаем, что Апостолы не могли заблуждаться, крестя в воде «во имя Иисуса Христа»… Апостолы делали все правильно; в противном случае нам придется усомниться в истинности Слова Божьего, а это единственная наша твердая опора… Скорее всего, здесь имеется некоторая особенность, которую мы, пока что, не можем понять. Ясно, что в Слове Писания нет никаких «неутыков» и никакой «путаницы» … Скорее всего, проблема в нашем недопонимании, о чем необходимо молиться… и всесторонне исследовать Писание.

Места из Писания о том, как крестили Апостолы и другие верующие во Христа:

Д.Ап.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Д.Ап.10:48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Д.Ап.19:5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса…

Д.Ап.8:16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены подобием воскресения, зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.

5. Гал.3:27. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

7. Пс.77:53 Вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море.

10. Д.Ап.16:15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.

11. Мк.16:16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет: а кто не будет веровать, осужден будет.

— таким образом, говорится в Библии, можно подойти к водному крещению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *