Для чего прилагательные используются
Зачем нужны прилагательные
Прилагательные в русском языке играют очень большую роль. Без них невозможно создать законченный образ предмета, а описание станет серым и скучным. Редко встретишь предложение, в котором бы не упоминалось прилагательное. Эта часть речи неотделима от другой самостоятельной части речи – имени существительного.
Именем прилагательным называют самостоятельную часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы «какой?», «чей?» и в предложении чаще всего несет функцию определения. Прилагательные дополняют, точно описывают, украшают имя существительное. Без них тяжело понять смысл речи.
Таким образом, прилагательное уточняет предмет: белый снег, красочный узор, алый рассвет. При помощи этой части речи легко описать важное событие: красочный сон, веселый праздник, счастливый случай. Прилагательное может верно показать состояние: жаркое лето, теплый чай, радостное настроение. Оно помогает описать форму: круглый торт, квадратный стол, фигурный узор. А также размер и цвет: длинный ковер, короткая юбка, тесные джинсы, голубое небо, синее море, красный цветок.
Прилагательным обозначают назначение предмета: спальная комната, рыболовный крючок. Но эта часть речи может указывать и на принадлежность предмета: мамино платье, папина куртка. В этом случае прилагательное отвечает на вопрос «чей?». Вот сколько разных функций у имени прилагательного!
Представьте, что будет, если из языка убрать эту часть речи. Речь превратится в перечисление действий и предметов. Вы бы не поняли и половины того, что хочет сказать собеседник. Ведь если нет прилагательных, то невозможно передать, что чашка горячая, а день морозный. Не стало бы и поэтической речи, в которой чувства часто передаются посредством прилагательных.
Для чего используется прилагательное в нашей речи
8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь
Человек, которого хочется слушать, должен не только обладать хорошей дикцией и уверенным голосом, но и по максимуму использовать возможности великого и могучего русского языка. На самом деле, в этом нет ничего сложного — нужно просто вспомнить школьные уроки русского и литературы.
Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.
1. Сравнения
Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.
Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.
Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.
2. Метафоры
Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.
Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.
Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.
3. Эпитеты
Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.
Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.
4. Аллегория
Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.
Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.
5. Синекдоха
Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.
Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.
6. Олицетворение
Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».
Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.
Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.
7. Гипербола
Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.
Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.
8. Перифраза
Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.
Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.
Для чего используется прилагательное в нашей речи
Опубликовано 2 года назад по предмету Русский язык от Аккаунт удален
Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи? Докажи свой ответ?
Не тот ответ, который вам нужен?
Самые новые вопросы
Математика — 1 год назад
История — 2 года назад
Литература — 2 года назад
Русский язык — 2 года назад
Русский язык — 2 года назад
Русский язык — 2 года назад
Физика — 2 года назад
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Для чего используются прилагательные в описании
Значение имен прилагательных в речи. 5-й класс
Работа в коррекционных классах всегда сложная. Сегодня коррекционные классы VIII вида является важным звеном в системе общеобразовательной школы, обеспечивая учащихся с ограниченными возможностями здоровья равными правами на получение образования с учетом возможности выбора профессии индивидуально для каждого ребенка. Учитель всегда испытывает трудности в построении урока. Ведь на каждом уроке он должен помнить, что главная его задача – коррекция отклонения развития и повышение уровня социально – психологической адаптации детей к условиям школы. Данный урок построен в игровой форме и вызвал у детей живой интерес. Развивающая работа была построена на основе индивидуального подхода, учитывающего “зону ближайшего развития” ребенка. Успех переживался ребятами как радость; этому способствовала положительная эмоциональная оценка со стороны учителя любого достижения ребенка. Весь урок разбит на этапы:
I этап. Возникновение мотивации.
II этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. Здесь использовались чередование разных видов деятельности, материала различной трудности, отметок, вызывающих положительные и отрицательные эмоции – удовлетворенность и неудовлетворенность; активизировался поиск самих учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.
III этап. Мотивация завершения. Каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Была усилена оценочная деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифференцированной отметкой учителя.
Таким образом, каждый этап урока наполнен психологическим содержанием, ибо каждый этап – это специфическая по своему мотивационному содержанию психологическая ситуация. В процессе урока учитывались индивидуальные особенности познавательных процессов и осуществлялся дифференцированный подход к детям с различным когнитивным стилем (импульсивным и рефлексивным). Для импульсивных детей было замедление темпа учебного процесса, проговаривание учебных действий и операций. Для рефлексивных – дозирование учебной информации.
1. Углубить знания об имени прилагательном как части речи.
2. Учить находить имя прилагательное в тексте, определять его морфологические признаки, синтаксическую роль, устанавливать грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными.
3. Обучить правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным.
4. Обогащать словарный запас учащихся; научить использовать прилагательные при описании природы.
5. Способствовать развитию орфографической зоркости.
6. Расширять знания об окружающей действительности.
7. Развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).
8. Закрепить умение “видеть” в тексте изобразительно-выразительные средства языка.
Оборудование: видеопроектор, экран, магнитная доска, учебник русского языка для 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, Н.МШанского, М.Т.Баранова.
I. Анализ предложения (обращение к 1 слайду презентации).
Герою волшебной сказки нужно всегда помнить о своих врагах: о Змее Горыныче, о Кощее, о мачехе.
а) Прочитайте предложение. Какой в нем есть недостаток?
Ответ: (оно лишь перечисляет “врагов”, не дает им образных характеристик).
А они, такие слова-волшебники есть?
II. Отгадайте загадку, о каких словах-волшебниках пойдет речь.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(Н. Бетенькова.)
(Речь пойдет об имени прилагательном.)
Название темы урока.
Определение целей урока.
III. Изучение нового материала.
1. Охарактеризовать предмет.
– форме,
– по цвету,
– вкусу.
– величине.
– величина,
– форма,
– материал 3.
Вывод: имена прилагательные передают сведения о предмете: какой предмет по величине, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу, по материалу, по назначению.
2. Подумай, что говорят о зиме снегирь, синичка, собака и медведь?
Какая бывает зима. Спросили однажды животных, какая бывает зима.
– Зима бывает _____________, ___________, __________, ответил снегирь.
Синичка добавила: “Очень уже _________ зима”.
– ___________, ________, – пролаяла собака. А медведь подумал и сказал: “Зима _______, тянется всего одну ночь”.
* Вставь прилагательные: длинная, короткая, трудная, голодная, снежная, морозная.
Вывод: имена прилагательные описывают неживой предмет.
3. Опиши внешность собаки по рисунку.
Используй слова в рамке:
Вывод: имена прилагательные описывают живой предмет.
4. Прочитай. Выпиши прилагательные, с помощью которых создается грустная картина.
Пришло лето. Стаи ворон закружились над пустым полем. Потом пошли осенние скучные дожди. Опустели деревенские дороги. Холодный ветер срывал мокрую листву и свистел в голых сучьях.
Проверь себя.
Над пустым полем
осенние дожди
скучные дожди
деревенские дороги
холодный ветер
мокрую листву
голых сучьях.
Вывод: Какова роль прилагательных в речи?
Имена прилагательные помогают выделить предмет из ряда подобных, точно, ярко и образно определить его признаки.
IV. Закрепление нового материала
Прилагательные, сливаясь с существительными, образуют целые понятия или рисуют картины.
Прилагательные назвали словесной живописью, красками существительных.
1. Работа в группах.
Охарактеризовать сказочных героев по их качествам.
Враги:
Мачеха (коварная, злая),
Змей (шестиглавый, огненный),
Кощей (бессмертный, лютый, беспощадный).
Ведьма (хитрая, нечистая).
Помощники:
Собачка (умная, дружелюбная),
Конь-огонь (добрый, сильный),
Куколка (верная, заботливая),
Олень(быстроногий, ловкий).
2. Творческая работа. Отгадай загадки:
1) На зеленой тонкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
2) В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3) Зверька узнаем мы с тобой?
По двум таким предметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом
Вывод: Зачем нам надо обращаться к прилагательным?
(Чтобы мы учились говорить и писать выразительно.)
Вернемся к первому предложению. Добавьте в него имена прилагательные, чтобы оно стало образным и выразительным.
Герою волшебной сказки надо помнить о жестоких врагах: об огнедышащем Змее Горыныче, о беспощадном Кощее и злой Мачехе
Зачем в своей речи мы должны употреблять прилагательные?
(Чтобы говорить и писать выразительно.)
1) В научной литературе прилагательные используются в прямом значении, т.к. описание предмета должно быть точным, конкретным. Это необходимо для получения самых полных представлений о предмете.
2) В художественном тексте (литературной речи) описание имеет обычно образный характер, поэтому прилагательные имеют переносное значение. Хотя и в прямом значении в художественных текстах их также используют. В литературе это называется эпитетами.
Урок русского языка «Текст-описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании»
Тема: Текст-описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании.
закрепить знания детей о тексте-описании;
показать, что отбор признаков предмета зависит, прежде всего, от основной мысли текста;
закрепить умения использовать имена прилагательные в тексте описании.
Развитие речи учащихся;
Развитие наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы;
Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку;
Воспитывать аккуратность письма.
Тип урока: Урок закрепления материала.
Оборудование: Сигнальные карты. Заранее подготовленные детские мини-проекты по теме «Интересное о дятле», оценочные листы.
Сообщение темы урока.
-Из данных букв составьте слова (ест, текст, тест)
— Оцените свой ответ (1слово-1 балл, 2 слова-2 балла, 3 слова-3 балла)
— Что такое текст? (дети дают определение).
— Ребята, над какой темой мы работали на прошлых уроках?
(- Мы говорили о видах текстов, учились отличать их друг от друга.)
— Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы вспомним, какие виды текстов используются в литературе, и будем тренироваться в определении их вида. Также мы составим текст-описание
Перед вами три вида текста. Прочитайте их и определите их виды.
1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Решение устной задачи в определении вида текстов: повествование, описание, рассуждение (составление «кластера» в маркировочной таблице)
-А сейчас проверим правильно ли вы справились с этой работой.
-Что общего у этих текстов? (Все они о тиграх).
-Найдите текст, в котором говорится о признаках этого предмета, т.е. его описании.
-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
Как называется такой текст? (текст-описание).
-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
-Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте — описания изображаются предметы, люди, животные, природа. На доску вывешиваются опорные слова. (Какой? Какая? Признаки предмета)
-Найдите текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства.
Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту? (Почему?)
На доску вывешиваются опорные слова
(Почему? Причины, доказательства)
Как называется такой текст? (текст- рассуждение)
-Прочитайте оставшийся текст. Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
-О чем говорится в этом тексте? (О событиях, действиях)
Как называется такой текст? (текст — повествования или текст – сообщения) Вывешиваются опорные слова
-Какой мы можем сделать вывод? Какие бывают тексты?
— Оцените свой ответ (1 балл, 2 балла, 3 балла)
— Посмотрите на доску. Прочитайте данные предложения вслух.
— Выпишите слова через запятую с пропущенными орфограммами и вставьте пропущенные буквы,
(Далее учитель приглашает нескольких учеников по очереди к доске. Дети вставляют пропущенную орфограмму и дают объяснение своему выбору. Остальные учащиеся сигнализируют правильность ответов сигнальной картой: )
— Оцените свой ответ (1 балл, 2 балла, 3 балла)
— Молодцы, ребята. Продолжаем работать по плану нашего урока.
Работа над текстом.
а) Выделение текста из записанных предложений.
— А теперь внимательно посмотрите на эти предложения. Можем ли мы их назвать текстом? Прежде, чем дать ответ, давайте вспомним, что же такое текст.
— Текст — это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
— Правильно, ребята. Итак в тексте предложения должны быть связаны между собой по смыслу (т.е. иметь одну тему) и дополнять друг друга.
— А, что вы скажете о записанных предложениях?
— Они связаны темой – о дятле. А последнее — не о дятле.
— Какой сделаем вывод?
-Последнее предложение не подходит под общую тему, его следует исключить.
— Хорошо, давайте его исключим из нашего текста.
Определение типа текста.
— Давайте прочитаем полученный текст и подумаем, что мы с вами можем определить у текста.
-Мы можем определить тип текста.
— Правильно. Какие типы текста вы знаете?
— Мы знаем типы текстов: текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение.
— Правильно, ребята. К какому типу текста, на ваш взгляд, относится наш текст?
— Данный текст относится к тексту-описание.
— Почему вы так решили?
— Данный текст относится к тексту-описания, т.к. в тексте описывается дятел.
— Сколько картинок можно нарисовать к этому тексту?
— Только одну – птичку дятел
Постановка проблемы. Разнообразие текста.
Представьте себе, что сейчас вам нужно рассказать о дятле детям из Африки. Вот как вы считаете, по этому описанию ваши сверстники смогли бы представить дятла точно?
— В этом тексте мало слов, которые точнее описывали бы дятла, т.е. нет имён прилагательных.
— Верно, в этом тексте не обозначены признаки предметов.
— Давайте попытаемся разнообразить текст, чтобы он более ярче, выразительнее, более точно описывал дятла.
— Слова какой части речи, на ваш взгляд, нам в этом помогут?
— — Итак прослушайте задание: мы выяснили, что к данному тексту можно нарисовать одну картинку. Я вам в помощь даю картинку с изображением лесного доктора. Нам помогут имена прилагательные. Давайте составим словосочетания в группах и запишем их на доске:
Головка и спинка тёмные
Пятнышки и полоски беленькие
— Какая группа подобрала более точные прилагательные?
— В тексте вы видели пропуски слов. Вставьте имена прилагательные.
Самостоятельная работа учащихся. Творческое списывание текста с доски.
Анализ творческих работ учащихся.
— Зачитайте ваши творческие работы.
(Учитель опрашивает 2-3 учащихся)
Пример одной из работ:
На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый!
— Ну вот, у нас получился более точный текст-описание.
Несколько ребят нашего класса на прошлой неделе получили моё задание: подготовить мини-проект под названием «Интересное о дятле». Давайте их послушаем. (Выходят трое учеников и рассказывают заранее ими подготовленную информацию).
— Спасибо, ребята, вы очень хорошо подготовились и рассказали нам много интересного о птице.
— Какую ещё работу вы можете предложить?
— Мы можем озаглавить текст.
— Какова основная мысль текста?
— В тексте даётся описание дятла.
— Озаглавьте, но так, чтобы заголовок отражал основную мысль текста.
— Дятел – яркая птица леса.
— Давайте сделаем вывод. Итак, описывая какой-либо предмет, важно…
— Важно выбрать именно те признаки этого предмета, которые точно помогают нам раскрыть мысль текста.
— Верно, ребята, важно отобрать те признаки предмета, которые помогают нам раскрыть основную мысль текста.
Сравнение с авторским текстом.
— А теперь, посмотрите, как автор текста – Георгий Скребицкий описал дятла. Прочитайте вслух.
Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные. Называется эта птица — дятел.
А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись?
Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в ращелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в ращелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.
— Как вы считаете, как автор относится к птичке?
— Какой текст вам больше нравится: первоначальный без имён прилагательных, или авторский?
— Он более точно описывает дятла. Текст красивее.
— А слова какой части речи нам помогают разнообразить текст, сделать его более точным, ярким?
— Это имена прилагательные.
— Чему мы сегодня научились на уроке?
-Учились составлять текст-описание, используя имена прилагательные.
— Обработай те свои оценочные листы (9 б.-5, 8-6 б.- 4, 5-4б.- 3)
Домашнее задание: Составить текст-описание из 5-6 предложений о лесном зверьке.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Описание
1. В описании говорится об одновременных признаках чего-либо. В зависимости от того, что описывается, различают описание предмета ( вещи, животного, человека ), описание места, описание состояния ( окружающей среды, человека ). Каждый из видов описания строится по-своему.
В описании предмета говорится о признаках предмета.
Предложения строятся по схеме:
«Данное» — предмет (кто? что?) → «Новое» — признак (какой?)
Описание места строится иначе. Представьте: вы впервые пришли в гости, приехали в другой город. Осматриваетесь вокруг. Всё новое. Беглый взгляд схватывает общий вид: «Данное» — место (где?) → «Новое» — предмет, расположенные на этом месте (что?).
В описании места говорится о предметах и их местоположении.
В художественном описании места используются прилагательные и причастия, помогающие нарисовать предмет, а также глаголы со значением признака (например, сияет, шумит ).
Глаголы, указывающие только на наличие предметов ( имеется, находится и др.), употребляются преимущественно в деловом стиле.
В описании состояния окружающей среды часто говорится о состоянии природы. «Данное» в предложениях этого типа речи обычно отсутствует, а если имеется, то называет элементы природы, её части ( небо, облака, солнце, лес и т. д.).
В таких описаниях часто используются предложения с порядком слов «сказуемое + подлежащее». Это не инверсия, это обычный (прямой) порядок слов, и всё сочетание в делом выполняет роль «нового» (светит месяц, идёт дождь).
Предложения в этом типе речи обычно соединяются параллельно.