Для чего прилагательные используются

Зачем нужны прилагательные

Для чего прилагательные используются. Смотреть фото Для чего прилагательные используются. Смотреть картинку Для чего прилагательные используются. Картинка про Для чего прилагательные используются. Фото Для чего прилагательные используются

Прилагательные в русском языке играют очень большую роль. Без них невозможно создать законченный образ предмета, а описание станет серым и скучным. Редко встретишь предложение, в котором бы не упоминалось прилагательное. Эта часть речи неотделима от другой самостоятельной части речи – имени существительного.

Именем прилагательным называют самостоятельную часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы «какой?», «чей?» и в предложении чаще всего несет функцию определения. Прилагательные дополняют, точно описывают, украшают имя существительное. Без них тяжело понять смысл речи.

Таким образом, прилагательное уточняет предмет: белый снег, красочный узор, алый рассвет. При помощи этой части речи легко описать важное событие: красочный сон, веселый праздник, счастливый случай. Прилагательное может верно показать состояние: жаркое лето, теплый чай, радостное настроение. Оно помогает описать форму: круглый торт, квадратный стол, фигурный узор. А также размер и цвет: длинный ковер, короткая юбка, тесные джинсы, голубое небо, синее море, красный цветок.

Прилагательным обозначают назначение предмета: спальная комната, рыболовный крючок. Но эта часть речи может указывать и на принадлежность предмета: мамино платье, папина куртка. В этом случае прилагательное отвечает на вопрос «чей?». Вот сколько разных функций у имени прилагательного!

Представьте, что будет, если из языка убрать эту часть речи. Речь превратится в перечисление действий и предметов. Вы бы не поняли и половины того, что хочет сказать собеседник. Ведь если нет прилагательных, то невозможно передать, что чашка горячая, а день морозный. Не стало бы и поэтической речи, в которой чувства часто передаются посредством прилагательных.

Источник

Для чего используется прилагательное в нашей речи

8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь

Человек, которого хочется слушать, должен не только обладать хорошей дикцией и уверенным голосом, но и по максимуму использовать возможности великого и могучего русского языка. На самом деле, в этом нет ничего сложного — нужно просто вспомнить школьные уроки русского и литературы.

Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.

1. Сравнения

Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.

Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.

2. Метафоры

Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.

Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.

Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.

3. Эпитеты

Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.

Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.

Для чего прилагательные используются. Смотреть фото Для чего прилагательные используются. Смотреть картинку Для чего прилагательные используются. Картинка про Для чего прилагательные используются. Фото Для чего прилагательные используются

4. Аллегория

Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.

Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.

5. Синекдоха

Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.

Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.

6. Олицетворение

Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».

Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.

Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.

7. Гипербола

Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.

Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.

Для чего прилагательные используются. Смотреть фото Для чего прилагательные используются. Смотреть картинку Для чего прилагательные используются. Картинка про Для чего прилагательные используются. Фото Для чего прилагательные используются

8. Перифраза

Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.

Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.

Для чего используется прилагательное в нашей речи

Опубликовано 2 года назад по предмету Русский язык от Аккаунт удален

Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи? Докажи свой ответ?

Не тот ответ, который вам нужен?

Самые новые вопросы

Математика — 1 год назад

История — 2 года назад

Литература — 2 года назад

Русский язык — 2 года назад

Русский язык — 2 года назад

Русский язык — 2 года назад

Физика — 2 года назад

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Для чего используются прилагательные в описании

Значение имен прилагательных в речи. 5-й класс

Работа в коррекционных классах всегда сложная. Сегодня коррекционные классы VIII вида является важным звеном в системе общеобразовательной школы, обеспечивая учащихся с ограниченными возможностями здоровья равными правами на получение образования с учетом возможности выбора профессии индивидуально для каждого ребенка. Учитель всегда испытывает трудности в построении урока. Ведь на каждом уроке он должен помнить, что главная его задача – коррекция отклонения развития и повышение уровня социально – психологической адаптации детей к условиям школы. Данный урок построен в игровой форме и вызвал у детей живой интерес. Развивающая работа была построена на основе индивидуального подхода, учитывающего “зону ближайшего развития” ребенка. Успех переживался ребятами как радость; этому способствовала положительная эмоциональная оценка со стороны учителя любого достижения ребенка. Весь урок разбит на этапы:

I этап. Возникновение мотивации.

II этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. Здесь использовались чередование разных видов деятельности, материала различной трудности, отметок, вызывающих положительные и отрицательные эмоции – удовлетворенность и неудовлетворенность; активизировался поиск самих учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.

III этап. Мотивация завершения. Каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Была усилена оценочная деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифференцированной отметкой учителя.

Таким образом, каждый этап урока наполнен психологическим содержанием, ибо каждый этап – это специфическая по своему мотивационному содержанию психологическая ситуация. В процессе урока учитывались индивидуальные особенности познавательных процессов и осуществлялся дифференцированный подход к детям с различным когнитивным стилем (импульсивным и рефлексивным). Для импульсивных детей было замедление темпа учебного процесса, проговаривание учебных действий и операций. Для рефлексивных – дозирование учебной информации.

1. Углубить знания об имени прилагательном как части речи.
2. Учить находить имя прилагательное в тексте, определять его морфологические признаки, синтаксическую роль, устанавливать грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными.
3. Обучить правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным.
4. Обогащать словарный запас учащихся; научить использовать прилагательные при описании природы.
5. Способствовать развитию орфографической зоркости.
6. Расширять знания об окружающей действительности.
7. Развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).
8. Закрепить умение “видеть” в тексте изобразительно-выразительные средства языка.

Оборудование: видеопроектор, экран, магнитная доска, учебник русского языка для 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, Н.МШанского, М.Т.Баранова.

I. Анализ предложения (обращение к 1 слайду презентации).

Герою волшебной сказки нужно всегда помнить о своих врагах: о Змее Горыныче, о Кощее, о мачехе.

а) Прочитайте предложение. Какой в нем есть недостаток?

Ответ: (оно лишь перечисляет “врагов”, не дает им образных характеристик).

А они, такие слова-волшебники есть?

II. Отгадайте загадку, о каких словах-волшебниках пойдет речь.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(Н. Бетенькова.)

(Речь пойдет об имени прилагательном.)

Название темы урока.

Определение целей урока.

III. Изучение нового материала.

1. Охарактеризовать предмет.

– форме,
– по цвету,
– вкусу.
– величине.

– величина,
– форма,
– материал 3.

Вывод: имена прилагательные передают сведения о предмете: какой предмет по величине, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу, по материалу, по назначению.

2. Подумай, что говорят о зиме снегирь, синичка, собака и медведь?

Какая бывает зима. Спросили однажды животных, какая бывает зима.

– Зима бывает _____________, ___________, __________, ответил снегирь.

Синичка добавила: “Очень уже _________ зима”.

– ___________, ________, – пролаяла собака. А медведь подумал и сказал: “Зима _______, тянется всего одну ночь”.

* Вставь прилагательные: длинная, короткая, трудная, голодная, снежная, морозная.

Вывод: имена прилагательные описывают неживой предмет.

3. Опиши внешность собаки по рисунку.

Используй слова в рамке:

Вывод: имена прилагательные описывают живой предмет.

4. Прочитай. Выпиши прилагательные, с помощью которых создается грустная картина.

Пришло лето. Стаи ворон закружились над пустым полем. Потом пошли осенние скучные дожди. Опустели деревенские дороги. Холодный ветер срывал мокрую листву и свистел в голых сучьях.

Проверь себя.
Над пустым полем
осенние дожди
скучные дожди
деревенские дороги
холодный ветер
мокрую листву
голых сучьях.

Вывод: Какова роль прилагательных в речи?

Имена прилагательные помогают выделить предмет из ряда подобных, точно, ярко и образно определить его признаки.

IV. Закрепление нового материала

Прилагательные, сливаясь с существительными, образуют целые понятия или рисуют картины.

Прилагательные назвали словесной живописью, красками существительных.

1. Работа в группах.

Охарактеризовать сказочных героев по их качествам.

Враги:
Мачеха (коварная, злая),
Змей (шестиглавый, огненный),
Кощей (бессмертный, лютый, беспощадный).
Ведьма (хитрая, нечистая).

Помощники:
Собачка (умная, дружелюбная),
Конь-огонь (добрый, сильный),
Куколка (верная, заботливая),
Олень(быстроногий, ловкий).

2. Творческая работа. Отгадай загадки:

1) На зеленой тонкой ножке
Вырос шарик у дорожки.

2) В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

3) Зверька узнаем мы с тобой?
По двум таким предметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом

Вывод: Зачем нам надо обращаться к прилагательным?
(Чтобы мы учились говорить и писать выразительно.)

Вернемся к первому предложению. Добавьте в него имена прилагательные, чтобы оно стало образным и выразительным.

Герою волшебной сказки надо помнить о жестоких врагах: об огнедышащем Змее Горыныче, о беспощадном Кощее и злой Мачехе

Зачем в своей речи мы должны употреблять прилагательные?
(Чтобы говорить и писать выразительно.)

1) В научной литературе прилагательные используются в прямом значении, т.к. описание предмета должно быть точным, конкретным. Это необходимо для получения самых полных представлений о предмете.

2) В художественном тексте (литературной речи) описание имеет обычно образный характер, поэтому прилагательные имеют переносное значение. Хотя и в прямом значении в художественных текстах их также используют. В литературе это называется эпитетами.

Урок русского языка «Текст-описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании»

Тема: Текст-описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

закрепить знания детей о тексте-описании;

показать, что отбор признаков предмета зависит, прежде всего, от основной мысли текста;

закрепить умения использовать имена прилагательные в тексте описании.

Развитие речи учащихся;

Развитие наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы;

Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку;

Воспитывать аккуратность письма.

Тип урока: Урок закрепления материала.

Оборудование: Сигнальные карты. Заранее подготовленные детские мини-проекты по теме «Интересное о дятле», оценочные листы.

Сообщение темы урока.

-Из данных букв составьте слова (ест, текст, тест)

— Оцените свой ответ (1слово-1 балл, 2 слова-2 балла, 3 слова-3 балла)

— Что такое текст? (дети дают определение).

— Ребята, над какой темой мы работали на прошлых уроках?

(- Мы говорили о видах текстов, учились отличать их друг от друга.)

— Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы вспомним, какие виды текстов используются в литературе, и будем тренироваться в определении их вида. Также мы составим текст-описание

Перед вами три вида текста. Прочитайте их и определите их виды.

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Решение устной задачи в определении вида текстов: повествование, описание, рассуждение (составление «кластера» в маркировочной таблице)

-А сейчас проверим правильно ли вы справились с этой работой.

-Что общего у этих текстов? (Все они о тиграх).

-Найдите текст, в котором говорится о признаках этого предмета, т.е. его описании.

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

Как называется такой текст? (текст-описание).

-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

-Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте — описания изображаются предметы, люди, животные, природа. На доску вывешиваются опорные слова. (Какой? Какая? Признаки предмета)

-Найдите текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства.

Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту? (Почему?)

На доску вывешиваются опорные слова

(Почему? Причины, доказательства)

Как называется такой текст? (текст- рассуждение)

-Прочитайте оставшийся текст. Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

-О чем говорится в этом тексте? (О событиях, действиях)

Как называется такой текст? (текст — повествования или текст – сообщения) Вывешиваются опорные слова

-Какой мы можем сделать вывод? Какие бывают тексты?

— Оцените свой ответ (1 балл, 2 балла, 3 балла)

— Посмотрите на доску. Прочитайте данные предложения вслух.

— Выпишите слова через запятую с пропущенными орфограммами и вставьте пропущенные буквы,

(Далее учитель приглашает нескольких учеников по очереди к доске. Дети вставляют пропущенную орфограмму и дают объяснение своему выбору. Остальные учащиеся сигнализируют правильность ответов сигнальной картой: )

— Оцените свой ответ (1 балл, 2 балла, 3 балла)

— Молодцы, ребята. Продолжаем работать по плану нашего урока.

Работа над текстом.

а) Выделение текста из записанных предложений.

— А теперь внимательно посмотрите на эти предложения. Можем ли мы их назвать текстом? Прежде, чем дать ответ, давайте вспомним, что же такое текст.

— Текст — это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

— Правильно, ребята. Итак в тексте предложения должны быть связаны между собой по смыслу (т.е. иметь одну тему) и дополнять друг друга.

— А, что вы скажете о записанных предложениях?

— Они связаны темой – о дятле. А последнее — не о дятле.

— Какой сделаем вывод?

-Последнее предложение не подходит под общую тему, его следует исключить.

— Хорошо, давайте его исключим из нашего текста.

Определение типа текста.

— Давайте прочитаем полученный текст и подумаем, что мы с вами можем определить у текста.

-Мы можем определить тип текста.

— Правильно. Какие типы текста вы знаете?

— Мы знаем типы текстов: текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение.

— Правильно, ребята. К какому типу текста, на ваш взгляд, относится наш текст?

— Данный текст относится к тексту-описание.

— Почему вы так решили?

— Данный текст относится к тексту-описания, т.к. в тексте описывается дятел.

— Сколько картинок можно нарисовать к этому тексту?

— Только одну – птичку дятел

Постановка проблемы. Разнообразие текста.

Представьте себе, что сейчас вам нужно рассказать о дятле детям из Африки. Вот как вы считаете, по этому описанию ваши сверстники смогли бы представить дятла точно?

— В этом тексте мало слов, которые точнее описывали бы дятла, т.е. нет имён прилагательных.

— Верно, в этом тексте не обозначены признаки предметов.

— Давайте попытаемся разнообразить текст, чтобы он более ярче, выразительнее, более точно описывал дятла.

— Слова какой части речи, на ваш взгляд, нам в этом помогут?

— — Итак прослушайте задание: мы выяснили, что к данному тексту можно нарисовать одну картинку. Я вам в помощь даю картинку с изображением лесного доктора. Нам помогут имена прилагательные. Давайте составим словосочетания в группах и запишем их на доске:

Головка и спинка тёмные

Пятнышки и полоски беленькие

— Какая группа подобрала более точные прилагательные?

— В тексте вы видели пропуски слов. Вставьте имена прилагательные.

Самостоятельная работа учащихся. Творческое списывание текста с доски.

Анализ творческих работ учащихся.

— Зачитайте ваши творческие работы.

(Учитель опрашивает 2-3 учащихся)

Пример одной из работ:

На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый!

— Ну вот, у нас получился более точный текст-описание.

Несколько ребят нашего класса на прошлой неделе получили моё задание: подготовить мини-проект под названием «Интересное о дятле». Давайте их послушаем. (Выходят трое учеников и рассказывают заранее ими подготовленную информацию).

— Спасибо, ребята, вы очень хорошо подготовились и рассказали нам много интересного о птице.

— Какую ещё работу вы можете предложить?

— Мы можем озаглавить текст.

— Какова основная мысль текста?

— В тексте даётся описание дятла.

— Озаглавьте, но так, чтобы заголовок отражал основную мысль текста.

— Дятел – яркая птица леса.

— Давайте сделаем вывод. Итак, описывая какой-либо предмет, важно…

— Важно выбрать именно те признаки этого предмета, которые точно помогают нам раскрыть мысль текста.

— Верно, ребята, важно отобрать те признаки предмета, которые помогают нам раскрыть основную мысль текста.

Сравнение с авторским текстом.

— А теперь, посмотрите, как автор текста – Георгий Скребицкий описал дятла. Прочитайте вслух.

Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные. Называется эта птица — дятел.

А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись?

Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в ращелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в ращелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

— Как вы считаете, как автор относится к птичке?

— Какой текст вам больше нравится: первоначальный без имён прилагательных, или авторский?

— Он более точно описывает дятла. Текст красивее.

— А слова какой части речи нам помогают разнообразить текст, сделать его более точным, ярким?

— Это имена прилагательные.

— Чему мы сегодня научились на уроке?

-Учились составлять текст-описание, используя имена прилагательные.

— Обработай те свои оценочные листы (9 б.-5, 8-6 б.- 4, 5-4б.- 3)

Домашнее задание: Составить текст-описание из 5-6 предложений о лесном зверьке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Описание

1. В описании говорится об одновременных признаках чего-либо. В зависимости от того, что описывается, различают описание предмета ( вещи, животного, человека ), описание места, описание состояния ( окружающей среды, человека ). Каждый из видов описания строится по-своему.

В описании предмета говорится о признаках предмета.

Предложения строятся по схеме:
«Данное» — предмет (кто? что?) → «Новое» — признак (какой?)

Описание места строится иначе. Представьте: вы впервые пришли в гости, приехали в другой город. Осматриваетесь вокруг. Всё новое. Беглый взгляд схватывает общий вид: «Данное» — место (где?) → «Новое» — предмет, расположенные на этом месте (что?).

В описании места говорится о предметах и их местоположении.

В художественном описании места используются прилагательные и причастия, помогающие нарисовать предмет, а также глаголы со значением признака (например, сияет, шумит ).

Глаголы, указывающие только на наличие предметов ( имеется, находится и др.), употребляются преимущественно в деловом стиле.

В описании состояния окружающей среды часто говорится о состоянии природы. «Данное» в предложениях этого типа речи обычно отсутствует, а если имеется, то называет элементы природы, её части ( небо, облака, солнце, лес и т. д.).

В таких описаниях часто используются предложения с порядком слов «сказуемое + подлежащее». Это не инверсия, это обычный (прямой) порядок слов, и всё сочетание в делом выполняет роль «нового» (светит месяц, идёт дождь).

Предложения в этом типе речи обычно соединяются параллельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *