Для чего создали сэв
Принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
Эмблема Совета экономической взаимопомощи
СЭВ — совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация. Решение о её создании было принято 5 января 1949 года на закрытом Экономическом совещании представителей ряда стран Восточной Европы: СССР, Румынии, Венгрии, Болгарии, Польши и Чехословакии. Протокол о создании СЭВ был подписан в Москве 18 января 1949 года.
Изначально в СЭВ вошли 11 стран: Народная Республика Болгария, СССР, Польская Народная Республика, Венгерская Народная Республика, Германская Демократическая Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Куба, Монгольская Народная Республика, Социалистическая Республика Румыния, Чехословацкая Социалистическая Республика и Албания (которая с 1961 года в деятельности СЭВ участия не принимала). С 1961 года в решении некоторых вопросов совместно с СЭВ участвовала Югославия.
В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации.
Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. Высшим органом СЭВ являлась сессия, руководство осуществлялось Исполнительным Комитетом и Секретариатом Совета, которые находились в Москве. На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ.
Активная деятельность СЭВ началась около 1960 года, когда руководство СССР пыталось сделать своего рода социалистическую альтернативу ЕЭС (Европейское экономическое сообщество или «общий рынок», предшественник Евросоюза).
На начало 1975 года СЭВ поддерживал отношения более чем с 30 международными, межправительственными и неправительственными экономическими и научно-техническими организациями. В октябре 1974 года организации был предоставлен статус наблюдателя в ООН.
Через СЭВ координировалась бартерная система торговли между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка планов. На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз.
Создание СЭВ
Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТВЕТ ПЛАНУ МАРШАЛЛА
Отказ СССР и стран народной демократии от «плана Маршалла» ставил перед ними задачу поиска экономической альтернативы. Страны ЦВЕ понесли огромные потери во время Второй мировой войны, которые усугубились ущербом от радикальных мер новых властей (форсированная индустриализация, принудительное сворачивание мелкотоварного сектора). Формирование новой структуры хозяйства требовало перехода от двустороннего сотрудничества к многостороннему.
Эту задачу призван был решить Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), учрежденный в январе 1949 г. Его участниками стали все социалистические страны Европы кроме Югославии (с 60-х годов Белград стал участвовать в работе некоторых органов СЭВ). В 1950 г. к СЭВ присоединилась ГДР, а впоследствии в него вступили Монголия, Вьетнам и Куба. В круг задач СЭВ входили обмен хозяйственным опытом, технический обмен, организация взаимных поставок сырья, машин и оборудования, а также продовольствия. В первое десятилетие главной сферой экономического сотрудничества стран СЭВ оставалась внешняя торговля. С середины 50-х годов начали предприниматься меры по развитию специализации и кооперирования производства. В 1962 г. был образован Исполнительный комитет СЭВ, регулярно стали проводиться заседания различных органов и комиссий. Стало возможным осуществлять в рамках СЭВ экономическое сотрудничество на основе коллективно согласованных целей, решений и программ. Начав с согласованных взаимных поставок товаров, участники СЭВ перешли к более высоким формам экономического сотрудничества, охватывающим целые области производства, науки и техники.
СЭВ тогда выполнял больше политические, чем экономические задачи – закрепить советское доминирование в регионе путем формирования однотипных экономических механизмов. Таким образом, к началу 50-х годов экономическому и политическому объединению государств в Западной Европе было противопоставлено объединение государств в Восточной Европе, в котором ведущую роль играл Советский Союз.
История международных отношений (1918-2003) / под ред. А.Д. Богатурова.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СЭВ
Совет Экономической Взаимопомощи действует на принципах социалистического интернационализма, полного равноправия, взаимного уважения национальных интересов каждой страны, товарищеской взаимопомощи и невмешательства во внутренние дела друг друга. Рекомендации принимаются Советом Экономической Взаимопомощи лишь при наличии согласия заинтересованных стран. В обязанности СЭВ входит координация народнохозяйственных планов, разработка и содействие в осуществлении мероприятий по специализации и кооперированию производства в социалистических странах, по расширению между ними товарообмена, научно-технического сотрудничества и т. д.
Для осуществления функций и полномочий, указанных в Уставе, Совет Экономической Взаимопомощи имеет следующие основные органы: сессия Совета, Исполнительный комитет с его Бюро, Секретариат, постоянные комиссии. К таким комиссиям относятся: отраслевые комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области черной и цветной металлургии, угольной, нефтяной, газовой и химической промышленности, машиностроения, геологии, сельского хозяйства; Комиссия по вопросам торговли между социалистическими странами — участницами СЭВ; Комиссия по координации проектирования и поставкам комплексных предприятий для внешнего рынка и др.
В последнее время главное место в деятельности СЭВ занимает координация планов развития народного хозяйства стран — членов Совета, которая позволяет сочетать национальные интересы каждой социалистической страны с общими интересами всего социалистического содружества. Опираясь на тесное экономическое сотрудничество социалистических стран, каждая социалистическая страна ныне развивает свое хозяйство не изолированно, а в общей экономической системе социализма.
В этих условиях почти для каждой страны социалистического содружества отпала необходимость развивать все отрасли производства, как это приходилось в силу известных причин делать Советскому Союзу. В связи с этим в экономике стран мировой социалистической системы стал развиваться процесс специализации, позволяющий избежать параллелизма в производстве, а следовательно, и ненужного расходования сил и средств, дающий возможность обеспечить более быстрый рост производства.
Одновременно со специализацией происходит и процесс кооперирования, который составляет вторую сторону развития производства стран мировой социалистической системы. Кооперирование охватывает как производственные усилия этих стран, так и проведение экспериментальных, конструкторских, геологоразведочных и других работ. «В процессе экономического и научно-технического сотрудничества стран социализма, координации их народнохозяйственных планов, специализации и кооперирования производства, — отмечается в Программе КПСС,— складывается новый тип международного разделения труда».
Совет Экономической Взаимопомощи, Исполнительный комитет СЭВ и постоянные комиссии работают в сессионном порядке. Особое значение в работе СЭВ имеют совещания руководителей коммунистических и рабочих партий и глав правительств стран — участниц Совета Экономической Взаимопомощи. Совещание заслушивает итоги проделанной работы и принимает решения о дальнейшей работе и ее содержании. Итоги работы совещания обычно излагаются в коммюнике, принимаемом самим совещанием и публикуемом в печати. Совещание, в случае необходимости, может принимать решения об учреждении новых международных многосторонних организаций в рамках деятельности СЭВ; разрабатывать и намечать основные направления развития многосторонних экономических взаимоотношений стран СЭВ; определять принципы и направления развития международного социалистического разделения труда.
Важное значение в развитии международных экономических отношений социалистических стран имело Совещание стран —участниц СЭВ в 1962 году. На нем были выработаны принципы международного социалистического разделения труда. К этим принципам относятся:
правильный учет объективно необходимых пропорций экономического развития каждой страны и мировой социалистической системы в целом. Этот учет содействует достижению сбалансированности экономики каждой страны;
обеспечение высокой экономической эффективности международного социалистического разделения труда. Осуществление этого принципа выражается в быстрых темпах роста производства и наиболее полном удовлетворении потребностей населения в каждой стране при минимальных затратах общественного труда;
сочетание международной специализации и комплексного (многостороннего) развития экономики отдельных социалистических стран в интересах наиболее полного и целесообразного использования во всех странах природных и экономических предпосылок производства, включая трудовые ресурсы;
постепенное преодоление исторически сложившихся различий в уровнях экономического развития отдельных стран и полного выравнивания их экономического развития.
Осуществление этого принципа происходит прежде всего путем индустриализации стран с относительно невысоким уровнем экономического развития и на основе максимального использования внутренних возможностей каждой страны, а также преимуществ всей социалистической системы в целом.
В. Зорин. Основы дипломатической службы. М., 1977.
Переводный рубль – коллективная, расчетная валюта международного банка экономического сотрудничества, основанного социалистическими странами-участницами Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), введена по соглашению, подписанному 22 октября 1963 г. Расчеты в переводных рублях велись с 1 января 1964 г. через Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС) путем перевода выраженных в них средств со счета одной страны на счет другой. Имея то же золотое содержание (0,987412 грамм чистого золота), переводной рубль, тем не менее, не был идентичен рублю советской денежной системы. Переводной рубль не обменивался на золото и валюту капиталистических стран, но обменивался по установленному курсу на национальную валюту стран-членов банка.
В конкретно-предметной форме (например, в виде банкнот, казначейских билетов или монет) переводный рубль не обращается и не обращался. В 80-х годах к 25-летию МБЭС была отчеканена памятная монета-сувенир – Переводный рубль.
Понятие «расчетная валюта» подразумевало, что не происходит эмиссии монет или банкнот. Переводной рубль служил для многосторонних расчетов между странами – участницами СЭВ, кредитования и создания открытых счетов. Национальные валюты стран-членов СЭВ были связаны с переводным рублем твердыми коэффициентами, а стабильность покупательной силы переводного рубля обеспечивалась твёрдо установленным золотым содержанием, устойчивостью внешнеторговых цен, планомерным характером взаимной торговли и расчётов стран-участниц. Основным источником средств переводного рубля для каждой страны являлись экспорт её товаров и услуг в страны – участницы многосторонних отношений, а также кредиты, предоставляемые МБЭС и Международным инвестиционным банком (МИБ) в этой валюте. Расчеты с помощью переводного рубля осуществлялись как при торговых сделках (например, при поставках товаров), так и при некоммерческих операциях (например, туризм).
Каждая страна при заключении торговых и других экономических соглашений должна была обеспечивать за определенный согласованный период (например, за год) сбалансированность своих поступлений и платежей со всеми другими странами СЭВ. Расчеты между странами производились через МБЭС с участием национальных банков по специальным счетам, открытым в МБЭС, или, по согласованию с ним, в банках стран СЭВ.
Сайт «Деньги России»
ПРОДУКЦИЯ СТРАН СЭВ В СССР
В СССР из стран социалистического лагеря поставлялись практически все виды транспорта. Самый знакомый для всех, конечно, «Икарус». С него и начнём.
В первые советские годы в Москве народ ездил на ЗИСах-8, которым на смену пришли более современные модели ЗИС-16 и ЗИС-155. Даже с пуском в производство ЗИЛа-168 автобусов на маршрутах катастрофически не хватало — стоились новые микрорайоны, подмосковные поселки превращались в города. К 1960 году количество городских автобусных маршрутов приблизилось к 90, а пригородных достигло 66.
Начиная с 1956 года делались пробные закупки иностранных автобусов и их тестирование на считавшемся образцово-показательным 55 маршруте. В ноябре 1956 года на нем прошли предварительное тестирование первые «иностранцы»: французский автобус Шоссон, венгерский Икарус и немецкий Бюссинг. Лучшим зарекомендовал себя Икарус, и это определило его дальнейшую счастливую жизнь в СССР.
Первые Икарусы, появившиеся на советских улицах в 60-е годы, были модели 55 и 66 люкс, обслуживающие междугородние и туристические линии. На 66-том стоял движок мощностью всего 125 л.с. (более поздние варианты — 145 л.с.). Он был способен развивать скорость до 100 км/ч, что по тем временам было просто фантастикой.
За эту скорость, обтекаемую, непривычную для тогдашних автобусов-коробочек форму и продольные молдинги эти автобусы называли «ракетами». Это был один из самых удачных вариантов Икаруса, выпускавшийся в различных модификациях более двадцати лет.
Партии Икарусов-180 (так называемая сочлененная модель, или «гармошка») стали прибывать из Венгрии в октябре 1968 года. Они работали в час пик на линиях, соединяющих центр Москвы с районами Тушино, Сокол, Щукино; основную же часть времени они обслуживали новые микрорайоны.
В эти автобусы по сравнению с русским аналогом, ЗИЛом-158, влезало совершенно фантастическое количество народа: 180 человек! Поэтому их тогда в шутку называли «пылесосами» — всех желающих всосет. Они были бело-красные и по сравнению со своими же потомками, отличались маленьким размером окон.
Из всех прибывших «Икарусов» к 1976 году осталось только 273 машины. Дороги, запчасти. Последние единичные модели длинных «Икарусов-180» исчезли перед Московской Олимпиадой. Но венгерские автобусы все равно были надежнее и удобнее — в эксплуатации и для пассажиров, чем многочисленные советские модификации — ЛиАЗ-695, 697, 699 и 165 Лаз-699, 96 ЛАЗ-695Н.
Строительство московского метро не поспевало за ростом города и уже в 1976 году, после новогодних праздников, в столицу прибыла «на службу» более совершенная венгерская модель – «Икарус-280». Как и все прочие «двухсотые» модели, 280-я была модульного принципа: подобно кубикам детского конструктора можно было собирать из унифицированных узлов любую модификацию.
Реальную конкуренцию ему составила не наша техника, а свой же, более молодой собрат – «Икарус-283», появившийся в СССР в 1988 году. Можно подчеркнуть тот факт, что к тому времени сам 280-й не был самой передовой моделью — за три года до этого в СССР проходили испытания более поздних моделей «Икаруса» — 415 и 284, но дальнейшего распространения (несмотря на все свои достоинства) они не получили.
Всего в СССР ездило в общей сложности свыше 143 тысяч венгерских «Икарусов»!
Первая послевоенная «Ява-250», показанная на выставке в Париже, вызвала сенсацию. В ней были применены такие новинки, как механизм переключения передач, сопряженный с автоматическим включением сцепления, гидравлические амортизаторы, новая конструкция рамы и расположение ящиков для инструментов.
Этими машинами, вместе с трофейными немецкими, пользовались советские офицеры и солдаты военной администрации. Так появились единичные (вывоз техники был жестко регламентирован советской военной администрацией) «Явы» на полях России.
А тем временем чешский заводик не стоял на месте, производя новые, все более совершенные модели. В 1948 году была выпущена «Ява-350» — с двухцилиндровым двухтактным двигателем.
Именно эти модели и их многочисленные модернизации и служили верой и правдой многочисленным поколениям советских мотоциклистов. К 1960 году каждый третий советский мотоциклист (порядка сорока тысяч человек) ездил на чехословацкой «Яве».
Но самый бум приобретения «Яв» начался на несколько лет позже. В 1976 году чехословацкое объединение «Мотоков», поставляющее в в СССР «Явы», перешагнуло финальную черту и поставило рекорд — на необъятных просторах 1\6 суши теперь бегало и размножалось дальше более миллиона «Яв» (по статистике, в среднем продавалось более ста тысяч экземпляров в год).
Можно смело сказать, что тогдашняя «Ява» не уступала по престижности современному «Харлею». Именно на «Явах», с ветерком ездили эдакие Волки из «Ну, погоди!» — черные брюки клеш, тельняшка — атрибут мужественности, ремень с бляхой, повышенная волосистость, выбивающуюся из-под защитного шлема, на котором гнездились очки-консервы.
Совет Экономической Взаимопомощи (Перестройка)
Штаб-квартира: | Москва, СССР |
Страны-участницы: | 32 Социалистических Государства |
Глава организации: | Исполнительный Комитет |
Официальные языки: | Русский, Китайский |
Совет Экономической Взаимопомощи — межправительственная экономическая организация, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии в 1949 году.
СЭВ создан в 1949 году, но по-настоящему активная его деятельность началась около 1960 года, когда руководство СССР пыталось сделать СЭВ своего рода социалистической альтернативой ЕЭС (Европейское экономическое сообщество или «общий рынок», предшественник Евросоюза). Его целью было экономическое и научно-техническое сотрудничество стран социалистического лагеря. Также разрабатывались единые стандарты и нормы для стран-участниц.
Содержание
Страны Социалистического Лагеря
Деятельность организации
Кризисные 80-е
Здание СЭВ в Москве
В 1987 году было решено создать единый социалистический рынок. В нем исходно содержался серьёзный реалистический потенциал. Реформирование системы внешнеэкономических связей при сохранении в прежнем виде экономики стран-членов СЭВ было нереально. Кризис взаимного экономического сотрудничества стран СЭВ продолжал углубляться.
В 1988 в рамках СЭВ была разработана и введена система сертификации СЕПРОРЕВ, которая отличалась от принятых международных систем тем, что кроме требований безопасности здравоохранения и экологии, большое значение предъявляла к качественным технико-экономическим параметрам продукции, которая поставлялась в страны-члены СЭВ.
После смены режимов в восточноевропейских странах-членах СЭВ их новые правительства стали радикально пересматривать свои экономические и политические интересы, однако под влиянием левых сил членство в СЭВ сохранили все страны ОВД.
Развитие в 90-е
В 90-е основным направлением деятельности Совета Экономической Взаимопомощи было восстановление стран Восточной Европы после радикальных капиталистических реформ. Так СССР выдавал беспроцентные кредиты на восстановление промышленности, а так же выведения стран из социального кризиса. Многие кредиты позже выплачивались Советскому Союзу в качестве новейших промышленных станков, минеральных ресурсов, и даже товарами народного потребления (например ГДР до 1998 года выплачивала часть долгов сапогами, мебелью и мелкой бытовой техникой).
В 1993 году в Совет Экономической Взаимопомощи вошли Югославия, Албания, Китай.
Внутри закрытых экономик (Страны СЭВ за исключением Восточной Азии) в 1998 году по инициативе Президента СССР был создан единый экономический рынок, давший начало к созданию международных компаний, а так же беспошлинной торговли между компаниями стран.
Новая Политика СЭВ
С началом нового тысячелетия Геннадий Андреевич Зюганов заявил о необходимости расширения влияния Социализма. Так СССР значительно увеличил затраты на поддержку стран социалистической ориентации.
В 2005 году в СЭВ вошли сразу несколько новых стран: Ирак, Южного Йемен, Афганистан, КНДР, Лаос и Кампучия. В 2006 году в категорию стран-участниц перешли: Сирия, Эфиопия, Танзания, Мазамбик и Ангола.
К 2008 году Совет Экономической Взаимопомощи стал не просто единым социалистическим рынком, но ещё и мощным экономическим инструментом, позволявший упрочнять политическое влияние в мире.
Страны-участницы СЭВ
Восточная Европа
Союз Советских Социалистических Республик является союзным многонациональным и социалистическим (де-факто народно-демократическим) государством, руководит которым Коммунистическая Партия Советского Союза. Смешанный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Советской экономики составляет:
ВВП СССР составляет 11 283,5 млрд.$ (4 005,9 млрд. рублей).
Польская Народная Республика (польск. Polska Rzeczpospolita Ludowa) является страной Народной Демократии, руководит которой Социалистическая Партия Польской Республики. Смешанный тип экономики, преобладают кооперативные предприятия.
Основу Польской экономики составляет:
ВВП Польши составляет 832 млрд.$ (291,2 млрд.рублей).
Германская Демократическая Республика (нем. Deutsche Demokratische Republik) является страной Народной Демократии, руководит которой Социалистическая Партия Германии. Смешанный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Восточногерманской экономики составляет:
ВВП ГДР составляет 367 млрд.$ (128,45 млрд. рублей).
Чехословацкая Социалистическая Республика (чеш. Československá socialistická republika) является страной Народной Демократии, руководит которой Социал-Демократическая Партия Чехословакии в союзе с Коммунистической Партия Чехословакии. Смешанный тип экономики, преобладают кооперативные предприятия.
Основу Чехословацкой экономики составляет:
ВВП Чехословакии составляет 574 млрд.$ (200,9 млрд. рублей).
Венгерская Народная Республика (венг. Magyar Népköztársaság) является страной Народной Демократии руководит которой, Венгерская Социалистическая Рабочая Партия. Смешанный тип экономики, преобладают кооперативные предприятия.
Основу Венгерской экономики составляет:
ВВП Венгрии составляет 372,4 млрд.$ (130,3 млрд. рублей).
Социалистическая Республика Румыния (рум. Republica Socialistă România) является страной Народной Демократии, руководит которой Румынская Коммунистическая Партия. Смешанный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Румынской экономики составляет:
ВВП Румынии составляет 497,1 млрд.$ (173,9 млрд. рублей).
Социалистическая Федеративная Республика Югославия (сербохорв. Социјалистичка Федеративна Република Југославија, Socijalistička Federativna Republika Jugoslavija словен. Socialistična Federativna Republika Jugoslavija, макед. Социјалистичка Федеративна Република Југославија) является страной Народной Демократии руководит которой, Новая Коммунистическая Партия Югославии. Смешанный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Югославской экономики составляет:
ВВП Югославии составляет 479,5 млрд.$ (167,8 млрд. рублей).
Народная Социалистическая Республика Албания (алб. Republika Popullore Socialiste Shqipërisë) является страной Народной Демократии, руководит которой Албанская Партия Труда. Смешанный тип экономики, преобладают кооперативные предприятия.
Основу Албанской экономики составляет:
ВВП Албании составляет 47,3 млрд.$ (16,6 млрд. рублей).
Народная Республика Болгария (бол. Народна република България) является страной Народной Демократии, руководит которой Коммунистическая Партия Болгарии. Смешанный тип экономики, преобладают кооперативные предприятия.
Основу Болгарской экономики составляет:
ВВП Болгарии составляет 139,8 млрд.$ (48,9 млрд. рублей).
Восточная Азия
Китайская Народная Республика (кит. трад. 中華人民共和國, упр. 中华人民共和国, сокращённо КНР или просто Китай) является страной Народной Демократии (де-факто монополия власти у КПК), руководит которой Коммунистическая Партия Китая. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Китайской экономики составляет:
ВВП КНР составляет 7 541,4 млрд.$ (2 639,5 млрд. рублей).
‘К’орейская Народно-Демократическая Республика (кор. 조선 민주주 의 인민 공화국, 朝鮮民主主義人民共和國 сокращённо КНДР или просто Северная Корея) является страной Народной Демократии (де-факто монополия власти у ТПК), руководит которой Трудовая Партия Кореи. Командно-административный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Корейской экономики составляет:
ВВП КНДР составляет 78,9 млрд.$ (27,6 млрд. рублей).
Монгольская Народная Республика (монг. Бугд Найрамдах Монгол Ард Улс сокращённо МНР или просто Монголия) является социалистическим государством, руководит которой Монгольская Народно-Революционная Партия. Командно-административный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Монгольской экономики составляет:
ВВП Монголии составляет 9,7 млрд.$ (3,4 млрд. рублей).
Социалистическая Республика Вьетнам (вьетн. Cộng Hòa Xã Hội Chủсокращённо СРВ или просто Вьетнам) является страной Народной Демократии (де-факто монополия власти у КПВ), руководит которой Коммунистическая Партия Вьетнама. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Вьетнамской экономики составляет:
ВВП Вьетнама составляет 280,2 млрд.$ (98,1 млрд. рублей).
Лаосская Народно-Демократическая Республика (лаос. ສາທາລະນະລັດ ປະຊາທິປະໄຕ ປະຊາຊົນລາວ сокращённо ЛНДР или просто Лаос) является страной Народной Демократии (де-факто монополия власти у НРПЛ), руководит которой Народно-Революционная Партия Лаоса. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Лаосской экономики составляет:
ВВП Лаоса составляет 17,9 млрд.$ (6,3 млрд. рублей).
Народная Республика Кампучия (кхмер. សាធារណរដ្ឋប្រជាមានិតកម្ពុជា сокращённо НРК или просто Кампучия/Камбоджия) является страной Народной Демократии (де-факто монополия власти у КПК), руководит которой Коммунистическая Партия Кампучии. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Кампучийской экономики составляет:
ВВП Кампучии составляет 28,2 млрд.$ (9,9 млрд. рублей).
Ближний Восток
Союз Арабских Социалистических Республик (араб. العربي اتحاد الجمهوريات الاشتراكية) является союзным исламским социалистическим государством, руководит которым Партия Арабского Социалистического Возрождения. Смешанный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Арабской экономики составляет:
ВВП САСР составляет 517,6 млрд.$ (181,1 млрд. рублей).
Основу Курдской экономики составляет:
ВВП Курдистана составляет 357,3 млрд.$ (125 млрд. рублей).
Народная Демократическая Республика Йемен (араб. جمهورية اليمن الديمقراطية الشعبية ) является страной Народной Демократии, руководит которой Йеменская Социалистическая Партия. Командно-административный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Йеменской экономики составляет:
ВВП Йемена составляет 89,6 млрд.$ (31,3 млрд. рублей).
Демократическая Республика Афганистан (дари جمهوری دموکراتیک افغانستان ) является страной Народной Демократии, руководит которой Народно-Демократическая Партия Афганистана. Командно-административный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Афганской экономики составляет:
ВВП Афганистана составляет 60,4 млрд.$ (21,1 млрд. рублей).
Африка
Ливийская Арабская Социалистическая Республика (араб. الجماهيرية العربية الاشتراكية الجمهورية) является социалистической страной, руководит которой Революционная Партия Ливии. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Ливийской экономики составляет:
ВВП Ливии составляет 102,1 млрд.$ (35,7 млрд. рублей).
Социалистическая Республика Алжир (араб. الاشتراكي جمهورية الجزائر) является народно-демократической страной, руководит которой Народная Социалистическая Партия Алжира. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Алжирской экономики составляет:
ВВП Алжира составляет 290,9 млрд.$ (101,8 млрд. рублей).
Социалистическая Республика Судан (араб. الجمهورية الاشتراكية السودان) является народно-демократической страной, руководит которой Народно-Демократическая Партия Судана. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Северносуданской экономики составляет:
Народно-Демократическая Республика Эфиопия (የኢትዮጵያ ሕዝባዊ ዲሞክራሲያዊ ሪፐብሊክ) является социалистической страной, руководит которой Рабочая Партия Эфиопии. Командно-административный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Эфиопской экономики составляет:
Основу Сомалийской экономики составляет:
Основу Танзанской экономики составляет:
Народная Республика Мозамбик (порт. República Popular de Moçambique) является социалистической страной, руководит которой Фронт Освобождения Мозамбика. Командно-административный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Мозамбикской экономики составляет:
Республика Ангола (порт. República de Angola) является народно-демократической страной, руководит которой Партия Труда. Командно-административный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Ангольской экономики составляет:
Основу Конголезской экономики составляет:
Латинская Америка
Социалистическая Республика Куба (исп. La República Socialista de Cuba), неофициальное с 1959 года — Остров Свободы) является социалистической страной, руководит которой Коммунистическая Партия Кубы. Командно-административный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Кубинской экономики составляет:
Боливарианская Республика Венесуэла (исп. República Bolivariana de Venezuela) является народно-демократической страной, руководит которой Единая Социалистическая Партия Венесуэлы. Смешанный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Венесуэльской экономики составляет:
Республика Никарагуа (исп. República de Nicaragua) является народно-демократической страной, руководит которой Сандинистский Фронт Национального Освобождения. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Никарагской экономики составляет:
Республика Эквадор (исп. República del Ecuador, кечуа Ikwadur Republika ) является народно-демократической страной, руководит которой Союз Социалистических Партий. Смешанный тип экономики, преобладают частные предприятия.
Основу Эквадрской экономики составляет: