Для чего создаются эвакуационные пункты
Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и предназначаются для сбора и учета эвакуированного населения и организованной отправки его в безопасные районы.
СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки (высадки) на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. СЭП создаются на базе предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее – организация).
Перечень зданий и помещений для размещения СЭП, организаций, создающих администрации СЭП, утверждается по согласованию с руководителями данных организаций правовым актом Главы муниципального образования (района, города).
Каждому СЭП присваивается номер и за ним закрепляются:
1) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
2) лечебное учреждение, выделяющее медицинский персонал;
3) организация жилищно-коммунального хозяйства;
4) детские дошкольные учреждения с целью выделения необходимого имущества для оснащения комнаты матери и ребенка;
5) отделение полиции, выделяющее сотрудников для охраны общественного порядка;
6) маршруты эвакуации.
СЭП обеспечивается средствами связи для взаимодействия с эвакуационной комиссией муниципального образования, организациями, администрациями пункта посадки (высадки) на транспорт, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемной комиссией, расположенной в безопасном районе (далее – эвакоприемная комиссия), старшими колонн.
К СЭП прикрепляются расположенные в непосредственной близости организации, переносящие производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей работников указанных организаций и нетрудоспособное и не занятое в производстве население района, попадающие в зоны возможных опасностей.
Работники СЭП заблаговременно в мирное время проходят подготовку в учебно-методических центрах гражданской обороны и защиты населения, а также в ходе учений и тренировок, проводимых по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании правового акта Главы муниципального образования руководитель организации, создающей администрацию СЭП, издает правовой акт (приказ, распоряжение) об организации сборного эвакуационного пункта.
Основные задачи СЭП
Основными задачами СЭП являются:
1) сбор и учет эвакуируемого населения, прибывающего (убывающего) на СЭП;
2) контроль за своевременной подачей транспортных средств на пункты посадки на транспорт, организацией отправки населения в безопасные районы;
3) оказание необходимой медицинской помощи заболевшим гражданам во время нахождения на СЭП;
4) поддержание связи:
— с эвакуационной комиссий муниципального образования;
— эвакуационными комиссиями соседних районов;
— организациями, приписанными к СЭП;
— Управлением транспорта Администрации муниципального образования;
— администрациями пункта посадки (высадки) на транспорт, исходного пункта маршрута пешей эвакуации;
5) информирование эвакуационной комиссии муниципального образования о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления эвакуируемого населения в безопасные районы;
6) формирование колонн и направление их на пункты посадки (высадки) на транспорт;
7) инструктаж старших колонн;
8) поддержание общественного порядка;
9) оповещение эвакуируемого населения об объявлении сигналов гражданской обороны.
Структура СЭП
Структура СЭП включает следующие элементы:
— начальник СЭП – 1 чел.;
— заместитель начальника СЭП – 1 чел.;
2) группа оповещения и связи:
— руководитель группы – 1 чел.;
— члены группы – 2 чел.;
3) группа регистрации и учета эвакуируемого населения:
— руководитель группы – 1 чел.;
— регистраторы – 4 – 6 чел.;
— учетчики – 1 – 2 чел.;
4) группа формирования колонн:
— руководитель группы – 1 чел.;
— формирователи колонн – 4 – 6 чел.;
5) транспортная группа:
— руководитель группы – 1 чел.;
— члены группы – 3 – 4 чел.;
7) группа (пост) охраны общественного порядка (далее – ООП):
— руководитель группы – 1 чел.;
— члены группы – 4 – 6 чел.;
8) медицинский пункт (при эвакуации населения автомобильным транспортом):
— заведующий (врач) – 1 чел.;
— средний медицинский персонал – 2 чел.;
— санитар (сандружинник) – 1 чел.;
— дезинфектор – 1 чел.;
9) комната матери и ребенка:
— старший воспитатель – 1 чел.;
— воспитатель – 1 чел.;
10) комендантская служба:
— дежурные – 2 – 3 чел.
Помещения и имущество СЭП
В здании организации для размещения СЭП оборудуются следующие помещения:
1) комната начальника СЭП;
2) комната коменданта и группы ООП;
3) комната группы оповещения и связи;
4) зал ожидания – общедоступное помещение для временного нахождения прибывших на СЭП граждан для регистрации и учета;
5) комната группы регистрации и учета эвакуируемого населения (вестибюль, фойе организации);
6) комната группы формирования колонн;
7) комната транспортной группы;
8) комната матери и ребенка;
9) медицинский пункт;
10) стол справок (вестибюль, фойе организации).
При выборе зданий для размещения СЭП учитывается наличие в помещениях организации средств связи и оповещения.
Объекты, частично находящиеся вне помещений СЭП, оборудуются:
— аншлагами «на СЭП» на улицах, ведущих к СЭП. Надпись наносится в виде стрелки размером 40 × 15 см белой краской на красном фоне;
— помостами, оборудованными в местах посадки на грузовой автотранспорт и подготовленными для перевозки людей.
Здание, в котором размещается СЭП, обеспечивается следующими помещениями и оборудованием:
1) в помещении СЭП (коридор, вестибюль, фойе здания организации) располагаются схема расположения помещений СЭП, схема убежищ и укрытий. Схемы выполняются на ватмане (картоне) размером 120 × 120 см ;
— места разбора воды в мелкую тару;
— санитарные узлы и технические комнаты;
4) помещения СЭП оснащаются аварийным освещением.
В здании для размещения СЭП оборудуются следующие служебные кабинеты работников СЭП и помещения:
1) комната начальника СЭП оборудуется столом, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и обеспечивается следующими документами:
— телефонный справочник для связи с эвакуационной комиссией муниципального образования, эвакуационными комиссиями районов, организациями, администрациями исходного пункта маршрута пешей эвакуации, мест посадки (высадки) на транспорт, эвакоприемной комиссией;
— функциональные обязанности работников администрации СЭП;
— выписка из правового акта Главы муниципального образования о создании СЭП;
— схема управления и связи эвакуационных органов муниципального образования (приложение к плану эвакуации населения муниципального образования);
— схема оповещения работников администрации СЭП в рабочее и нерабочее время;
— список работников СЭП с указанием должности работника по месту основной работы, его должности на СЭП, домашнего адреса и номера телефона;
— схема маршрута пешей эвакуации;
— журнал учета принятых и отданных распоряжений (докладов);
— опись имущества СЭП;
— основные данные о количестве отправляемого эвакуируемого населения по организациям и времени отправки;
— график вывоза (вывода) эвакуируемого населения автотранспортом и пешим порядком;
— списки организаций, выделяющих транспорт, старших автоколонн и пеших колонн;
2) комната коменданта и группы ООП оборудуется столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, приборами радиационной и химической разведки (по 1 комплекту) и обеспечивается следующими документами:
— схема организации комендантской службы, постов регулирования движения и постов ООП на СЭП и при следовании на пункты посадки (высадки) эвакуируемого населения;
— график дежурства ответственных лиц администрации СЭП;
— схема укрытия эвакуируемого населения и работников администрации СЭП;
3) комната группы оповещения и связи оборудуется столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и обеспечивается следующими документами:
— функциональные обязанности группы оповещения и связи;
— список работников СЭП с указанием должности работника по месту основной работы, его должности на СЭП, домашнего адреса и номера телефона;
— схема расположения помещений СЭП;
— схема укрытия работников СЭП;
— схема оповещения работников СЭП в рабочее и нерабочее время;
— список адресов междугородных переговорных пунктов, почты и телеграфа;
4) в зале ожидания располагаются:
— места для сидения эвакуируемого населения;
— бачок с питьевой водой и одноразовые стаканчики;
— схема укрытия эвакуируемого населения;
— правила поведения эвакуируемого населения на СЭП;
5) комната группы регистрации и учета эвакуируемого населения оборудуется столами, стульями, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, электронными калькуляторами для подсчета зарегистрированных граждан и обеспечивается следующими документами:
— график прибытия и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы;
— функциональные обязанности работников группы регистрации и учета эвакуируемого населения;
— список личного автотранспорта эвакуируемого населения;
— ведомости учета прибывающего (убывающего) населения;
— папки и шкафы для хранения учетных документов;
6) комната группы формирования колонн оборудуется столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и обеспечивается следующими документами:
— список работников группы формирования колонн;
— функциональные обязанности работников группы формирования колонн;
— список организаций, выделяющих автотранспорт;
— расчет требуемого количества транспортных средств для эвакуации населения;
— график движения колонн;
7) комната транспортной группы оборудуется столами, стульями, средствами связи, канцелярскими принадлежностями и обеспечивается следующими документами:
— список работников транспортной группы;
— функциональные обязанности работников транспортной группы;
— список организаций, выделяющих автотранспорт;
8) комната матери и ребенка обеспечивается следующим оборудованием:
— детские кроватки (раскладушки) – 6 – 8 штук;
— столы и стульчики (табуретки) – 6 – 8 штук;
— набор игрушек, книги, тетради, цветные карандаши;
— бачок с питьевой водой и набором чашек (разовые стаканчики);
— ночные горшки – 6 – 8 штук;
9) в медицинском пункте оборудуются следующие помещения:
— комната для ожидания площадью не менее 8 кв. м ;
— смотровой кабинет площадью 8 – 10 кв. м ;
— перевязочная площадью 8 – 10 кв. м ;
— изолятор площадью 8 – 10 кв. м (2 помещения).
Медицинский пункт обеспечивается следующим оборудованием, медикаментами и медицинскими инструментами:
— столы, стулья, шкафы для медицинских инструментов, канцелярские принадлежности;
— сердечные и дыхательные аналептики;
— анальгетики, спазмолитики (для инъекций);
— антибактериальные препараты (йод и другие) и седативные средства;
— медицинские инструменты (пинцеты, ножницы и другие);
— стерилизаторы и нагревательные приборы для стерилизации медицинских инструментов;
— одноразовые шприцы и иглы;
— сердечные гликозиды, транквилизаторы и нейролептики;
— наборы стерильные для трахеотомии;
— катетеры резиновые и металлические;
— стерильные материалы для принятия родов;
— кушетка медицинская, кровати в изоляторах;
10) стол справок оборудуется столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, средствами связи и обеспечивается следующими документами:
— функциональные обязанности дежурного стола справок;
— список работников СЭП с указанием должности работника по месту основной работы, его должности на СЭП, домашнего адреса и номера телефона;
— схема расположения помещений СЭП;
— схема укрытия работников СЭП;
— схема оповещения работников СЭП в рабочее и нерабочее время;
— список адресов междугородных переговорных пунктов, почты и телеграфа.
Документы, необходимые для работы СЭП
Для организации работы СЭП обеспечивается следующими документами:
1) выписка из правового акта Главы муниципального образования о создании СЭП;
2) правовой акт (приказ, распоряжение) руководителя организации, создающей администрацию СЭП, о создании СЭП, назначении работников администрации СЭП;
3) функциональные обязанности работников СЭП;
4) список работников СЭП с указанием должности работника по основному месту работы, его должности на СЭП, домашнего адреса, номера телефона);
5) схема оповещения работников СЭП в рабочее и нерабочее время;
6) схема расположения помещений СЭП;
7) схема укрытия эвакуируемого населения и работников администрации СЭП;
8) правила поведения эвакуируемого населения на СЭП;
9) ведомости учета прибывающего (убывающего) населения;
10) журнал учета принятых и отданных распоряжений (докладов);
11) график прибытия и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы;
12) график движения колонн;
13) список организаций, выделяющих транспорт;
14) список приписанных к СЭП организаций;
15) схема оборудования маршрута пешей эвакуации населения;
16) опись имущества СЭП;
17) телефонные справочники для связи с эвакуационной комиссией муниципального образования, эвакуационными комиссиями районов, организациями, администрациями пункта посадки (высадки) на транспорт, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемной комиссией, расположенной в безопасном районе, старшими колонн.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2019.
Глобализм. Собираем тревожный чемоданчик
Почитаем новый, только что принятый ГОСТ Р 22.3.17-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.».
Национальный стандарт РФ, дата введения: 2021—06—01.
ТРИ ПОТОКА УТИЛИЗАЦИИ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
ПОРЯДОК, РАБОТА СЭП и ППЭ
Сбор, учет эвакуируемого (утилизируемого?) населения, организованная отправка его в концлагеря будет производится в СЭП.
Вблизи них назначаются:
— пункты посадки населения на транспорт;
— исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.
Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000—5000 человек на один пункт
В ППЭ будут проводиться мероприятия, обеспечивающие выполнение следующих задач:
— регистрация эвакуированного населения;
— организация встречи и временное размещение прибывшего эвакуированного населения;
— проведение дозиметрического и химического контроля (при необходимости);
— обмен одежды и обуви или их специальную обработку;
— оказание медицинской помощи;
— санитарная обработка эвакуированного населения;
— организованная отправка эвакуированного населения в места постоянного размещения в безопасных районах.
Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах необходимо предусматривать группы управления (вооруженные конвоиры?).
УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ (ИЗЪЯТЫХ, КОНФИСКОВАННЫХ?) ЦЕННОСТЕЙ,
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭВАКУИРОВАННЫХ (ЗАКЛЮЧЕННЫХ?)
После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии решают вопросы по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности (изъятых?) материальных и культурных ценностей.
Перемещение эвакуированных (заключенных?) планируется:
— автомобильным транспортом (в самосвал — не более 15 чел.);
— железнодорожным транспортом и метрополитеном;
— наземным городским (в т. ч. электрическим) транспортом;
— авиационным транспортом;
— пешком, колоннами.
Для пешей эвакуации есть правила:
— колонны — 500—1000 чел.
— дистанция между колоннами — до 500 м:
— малый привал (для отдыха и подтягивания колонны) через 1—1,5 ч движения на 10—15 мин:
— большой привал в начале второй половины суточного перехода на 1—1.5 ч;
— скорость движения при пешей эвакуации — 4—5 км/ч;
— суточный переход— 30—40 км.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБЕГОВ (КОНВОИРОВАНИЕ)
Следует предусматривать:
— возможность блокирования автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, ведущих в опасные районы;
— осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда в опасный район транспорта и прохода граждан;
— предупреждение паники и дезинформационных слухов;
— охрану перемещаемых на этот период;
— сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
— мероприятия по учету и регистрации эваконаселения в районах размещения, организация приписки эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
ЧТО НАМ, БЕДНЫМ, ДЕЛАТЬ?
Только одно.
Валить из предназначенных к утилизации городов как можно быстрее.
Иначе вряд ли успеете.
Собрать заранее тревожные чемоданчики на каждого члена семьи.
Нужно постоянно исследовать информационное пространство, глядишь, чего-нибудь и накопаешь.
Вот еще, например, указание: новый ГОСТ заточен на ЧС в связи с радиоактивным загрязнением, химическим заражением и катастрофическим затоплением.
Первый вариант легко и быстро проверяем, здесь власти не смогут обмануть население, радиоактивный счетчик есть у многих.
Второй для мистификации лучше подходит, но тоже может быть проверен.
А вот насчет затопления – это то, что надо.
Тут никто точно ничего сказать заранее не может.
Если, после объявления угрозы затопления, его не случилось, то это легко списать на просчет расчетчиков или профилактические доблестные меры МЧС.
Вот свежий флажок на карте России с обозначением зон интересов глобалистов.
Глава Барабинского района Новосибирской области Игорь Кутепов информирует местные предприятия и учреждения о проводящейся мобилизационной тренировке по подготовке к переходу на военное время в регионе.
Чиновник ссылается на указ Президента №01-ТТ от 2 марта и постановление Губернатора от 3 марта.
Комплексная мобилизационная тренировка пройдёт с 1 марта по 30 августа 2021 года.
Судя по подписанному Кутеповым документу, она необходима для готовности региона к «нарастанию угрозы агрессии против Российской Федерации и объявлению мобилизации».
Цитата из документа:
«Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2021 №01-ТТ
и постановления Губернатора Новосибирской области №1;1 с/уч от 03.03.2021 г. проводится комплексная мобилизационная тренировка в период с 01.03.2021 по 30.08.2021
«О непосредственной подготовке Новосибирской области к переводу на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации».
Исполнителем бумаги указан Андрей Раевский.
Документ подлинный.
Законопроектом № 1120845-7 «О внесении изменений в ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривается «введение обязанности для граждан РФ эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий.»
Вводится новая возможность «превентивно-профилактической» эвакуации любого гражданина/группы граждан с любой территории по велению властей любого уровня – в случае их заявления об «угрозе возникновения ЧС».
Де-юре, у нас по всей стране уже есть потенциально «угроза возникновения ЧС» (режим повышенной готовности к эпидемии коронавируса), в рамках которой хоть завтра власти могут ввести режим угрозы возникновения ЧС в конкретном городе.
Если местная комиссия по борьбе с ЧС примет такое решение, органы полиции смогут взламывать квартиры и «перемещать» оттуда граждан в определенные ими «безопасные зоны».
Таким образом, право на неприкосновенность жилища, на недопустимость проникновения туда любых «третьих лиц» без решения суда, равно как и право на частную собственность, полностью нивелируется.
Добавим к этому странные принципы организаторов всероссийских испытаний системы оповещения о ЧС, которые прошли 3 марта этого года.
Вот, к примеру, один из пунктов инструкций от властей Владивостока:
«Не забирайте детей из школы и детского сада.
Это может задержать их отправку в безопасные места.
О ваших детях есть кому позаботиться.
Их защита предусмотрена в первую очередь».
Многие школьники Петербурга рассказали своим родителям, что их в рамках учений-оповещений после объявления тревоги рассадили в автобусы и внушили «не волноваться за связь с родителями, так как сейчас важнее всего ваша безопасность».
Очень странный подход, не правда ли?
Зачем принудительно разделять детей и родителей, и вообще – не окажется ли каждый родитель, задержавшийся в «зоне ЧС», «потенциально опасным биологическим объектом»?
Добавим в копилку обновленный с 1 января 2021 г. СанПиН Роспотребнадзора по профилактике инфекционных болезней, в котором прямо прописаны обязанности граждан подставляться под иглы шприцев, ПЦР-тесты и проч. по распоряжению главсанврача, и картина получится полной, хотя и совершенно безрадостной…
Он также нивелирует гарантированное Конституцией право каждого на неприкосновенность жилища, так как дает сотрудникам полиции возможность проникать на территорию личного недвижимого имущества гражданина любым способом (взламывать квартиры и дома) при наличии там «лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших деяние, содержащее признаки преступления».
История с планетарным локдауном и всемирной добровольно-принудительной вакцинацией (с готовящимся вводом «ковид-паспортов» для вылавливания не вакцинированных) дает ясное понимание глобализма, наползающего на планету как удав на кролика.
Сборный эвакуационный пункт: организация, назначение, оборудование
Один из действенных способов защиты населения, культурных и материальных ценностей в системе мероприятий гражданской обороны – это их вывоз, вывод в рамках эвакуации из опасных зон, которые могут возникнуть или имеют место быть, в результате военных действий, природных, техногенных бедствий, аварий, в безопасные районы за чертой населенных пунктов.
Для упорядочивания этого процесса, связанного с большим количеством людей, на каждые 5 тысяч жителей организовывается сборный эвакуационный пункт (СЭП), необходимый для их сбора в одном месте, учета, контролируемой отправки.
Организация
Мероприятия гражданской обороны – это одна из важных функций государства, являющаяся составной частью обороны, обеспечения безопасности населения при возникновении чрезвычайной ситуации, то руководство ими на федеральном уровне обеспечивается Правительством РФ, издавшим 22.06.2004 постановление № 303, регламентирующее эвакуацию людей, культурных, материальных ценностей в безопасные районы, а на уровне субъектов России – их руководителями, по должности являющимися начальниками ГО.
Именно на основе этого постановления, носящего по понятным причинам доступ – только для служебного пользования, в регионах изданы, дублирующие его документы в части порядка организации сборных пунктов эвакуации, распоряжения органов власти, методические рекомендации территориальных подразделений МЧС.
Эвакуация проводится в крупных городах, промышленных центрах, которые отнесены к группам гражданской обороны, попадающим в зоны возможных радиоактивных загрязнений, химических заражений из-за аварий на соответствующих производственных объектах. В других населенных пунктах, жители которых могут пострадать в результате катастрофических затоплений или паводков, а также для рассредоточения работников оборонных и промышленных предприятий в военное время.
Образец методических материалов по созданию и эксплуатированию СЭП приложен по кнопке скачать!
В материалах Вы узнаете подробнее про:
Создание сборных пунктов эвакуации проводится решениями и постановлениями городских администраций.
Организация сборных пунктов производится в зданиях общественного и административного назначения, в том числе на базе торговых, культурных центров, зданий управлений промышленных предприятий, расположенных рядом с пунктами организованной посадки на транспортные средства – поезда, автобусы, автомашины или исходными точками пеших маршрутов эвакуации.
Безопасные районы – это загородные зоны на территории собственного или соседнего региона страны, заранее подготовленные для проживания эвакуируемых жителей городов, для складирования, хранения имущества, ценностей.
Требуемое в зависимости от численности жителей количество СЭП, их накопительная и транзитная способность, под каждый конкретный адрес сборного пункта для крупных предприятий, организаций, микрорайонов определяют также исходя из видов транспорта, возможности посадки.
В среднем, количество сборных пунктов эвакуации населения определяется из расчета до 5 тысяч жителей на один СЭП, как указывалось ранее, создаваемые на основе одной организации, промышленного предприятия, находящегося в городской черте.
Количество транспорта рассчитывают по количеству прописанного населения, а также по спискам работников предприятий и организаций, подлежащих эвакуации, с учетом технических возможностей транспорта.
Расположение сборных пунктов, регламент развертывания, перечни прикрепленных предприятий отражают на сводных эвакуационных планах.
Чтобы организовать сборный пункт по эвакуации населения и обеспечить его нормальное функционирование начальник ГО объекта, на базе которого он создается, назначают администрацию, рабочую группу из числа работников предприятия, учреждения или других организаций, что эвакуируются через него, а также приказами собственного руководства привлекаются сотрудники медицинских учреждений и органов правопорядка.
В состав администрации пункта сбора могут входить постоянные члены, работающие весь период эвакуации и временные, привлекаемые для эвакуации групп населения, работников отдельных предприятий, организаций.
К первым относятся:
Во временный состав сборного пункта включают эвакуируемые группы предприятий, в том числе их руководство, представителей администрации, которых назначают старшими команд, регистраторами количества отправляемых людей – в среднем по одному ответственному на 150 человек, эвакуируемых пешком; на пять автобусов, автомашин; на 1 поезд.
Каждая такая группа по организации эвакуации отправляется с последней колонной, судном или железнодорожным составом в зависимости от доступного транспорт.
Предназначение
Назначение сборного пункта эвакуации:
За основу ранее упоминаемого на один сборный пункт ориентировочного количества, эвакуируемых в 5 тыс. человек, взят пассажирский железнодорожный состав.
Основные задачи администрации сборного пункта:
Только слаженная работа всех членов рабочих групп, постоянного, переменного состава администрации сборных пунктов позволит провести оперативную, безопасную для населения эвакуацию.
Оборудование
Организацией, оборудованием каждого пункта сбора занимается постоянный состав администрации, определяемый приказом руководителя учреждения, создающего его на своей базе:
Чтобы не только правильно организовать, но и надлежащим способом оборудовать сборный пункт эвакуации городского населения, работников крупных промышленных предприятий необходимо собрать в единый пакет, оформить и создать документы. Ознакомиться с ними, а так же образцами заполнения форм можно в территориальных органах гражданской обороны или подразделениях МЧС России, разработавших рекомендации для организации СЭП.
Действия населения
О необходимости эвакуации, времени прибытия на сборные пункты населения, работники предприятий, организаций оповещаются заблаговременно при поступлении приказов в территориальные органы власти, гражданской обороны.
Жителям городов, узнав адрес ближайшего СЭП, необходимо:
Собрать необходимые вещи при эвакуации
Сборный эвакуационный пункт
Пройти регистрацию на сборном пункте
Вывод или вывоз населения в загородную зону
Использовалась информация с плакатов:
Гражданская оборона СССР. Автор А.Г. Рахманин. Художник Н.М. Кузьмин. Редактор О.Ю. Бриллиантов; Художественный редактор В.П.Скибина. Технический редактор Г.А.Кузнецова, Ордена Трудового Красного Знамени Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва, Воениздат, 1979 год.