Для склада не определена категория расхода sh4 что это
Ошибка 527
При удалении импортированного блюда из меню r-kepper (подменю «удаленные») возникает ошибка:
Недопустимо удаление товара, на него есть ссылки в документах расхода.
Исключение процедуры сервера 527.
У меня нет документов расхода ВООБЩЕ, т.к. я их удалил.
P.S. Когда я импортирую расход, эта позиция не импортируется, пишет ошибку в лог-файле:
для склада неопределена категория расхода
В настройках импорта я уверен, они правильные, тем более что эта позиция идет как услуга.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
При удалении импортированного блюда из меню r-kepper (подменю «удаленные») возникает ошибка.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
При удалении импортированного блюда из меню r-kepper (подменю «удаленные») возникает ошибка.
А зачем его удалять из папки «Удаленные»? Кому оно там мешает. Все равно при следующем импорте Меню оно появится.
Эта проблема вылезла из другой проблемы.
Импорт за 25.01.08:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Ага точно. Кассиры пробили скидку 50% по два раза.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Импорт данных через DataCollector
Т.е. в отличии от утилиты ImportRK, данные запрашиваются не у сервера справочников, а непосредственно из SQL базы.
Настройки SHCR
Настройка связи с БД RK7 под управлением SQL Server
Для работы утилиты SHCR необходимо настроить файл подключения «test.udl» (при отсутствии файла необходимо создать новый). Файл содержит строку подключения к БД SQL, которая используется сервером справочников/отчетов в РК7 (рис.1а) для хранения накопительных данных смен..
Настроить значения в файле можно как простым редактированием в блокноте, так и стандартной утилитой «Средство канала передачи данных».
В Меню «Поставщик данных» выбираем поставщика «Microsoft OLE DB Provider for SQL Server»
Во вкладке «Соединение» вносим имя SQL-сервера (вводим адрес сервера, на котором расположена необходимая база данных), имя пользователя, пароль, базу данных (вводим имя БД, которое будет использоваться для присоединенного файла БД SQL), проверяем соединение кнопкой «Проверить соединение»
Если не выбрать базу данных в настройках, то вы увидите такую ошибку:
После создания файла test.udl запускаем файл «Settings.exe». При первичном запуске создаются таблицы в БД (назначение таблиц см. далее).
В открывшемся окне на вкладке «Основные параметры» проверяем, верно ли указан путь к udl, указываем дату старта и частоту происходящих синхронизаций R-Keeper v7 и StoreHouse 4. Нажимаем кнопку «Тест соединения».
В том случае, если все настройки введены верно, появится подтверждающее окно.
Описание настроек:
Параметры StoreHouse и R-Keeper 7
Первым делом обязательно пропишите путь к библиотеке сервера ShServ.dll в файле shserver.ini. Если сервер расположен на удаленной машине, то прописываем полный путь к файлу shserv.dll на удаленной машине без IP-адреса. Если не указать путь к DLL, то продажи в SH не импортируются.
Для настроек импорта переходим во вкладку «Параметры SH и RK». Выбираем в окне выбора/создания сервера необходимый нам сервер (для создания нового сервера щелкаем по окну правой кнопкой мыши, нажимаем «Добавить», вводим все необходимые параметры – имя, адрес, порт, имя пользователя, пароль).
Не должно быть запущенных экземпляров Sh.exe или Sdbman.exe. Клиентские приложения требуют лицензию и если она будет занята, DataCollector не сможет подключиться к серверу и будет выдавать ошибку подключения.
Обращайте внимание на логин и пароль — в них важен регистр!
Область «Основные параметры»
В области «Основные параметры» отображается информация выбранного сервера: имя сервера (то, что будет отображено слева в «Списке серверов StoreHouse»), ip-адрес, порт для подключения, имя пользователя (StoreHouse), пароль (к БД StoreHouse).
Область «Параметры импорта»
Вид закладки «Параметры импорта» зависит от выбранного принципа выгрузки документов в StoreHouse: по ресторанам или по концепциям.
Если используется выгрузка по концепциям, то в менеджерской РК7 должны быть заведены соответствующие концепции и связаны с ресторанами (рис.6а).
Вид области «Параметры импорта» при выгрузке по ресторанам представлен на Рис. 6 – Настройки импорта.
Работает только для выбранного конкретного ресторана. При выборе всех ресторанов или концепции, данный фильтр не работает.
Категория расхода для выкупа – для корректного импорта элементов меню, у которых в RK7 выставлен флаг «Выкуп товара», необходимо выбрать категорию предварительно заведенную в StoreHouse. Выкуп товара добавляется в StoreHouse отдельным документом расхода.
Не учитывать предоплаты – при выставленном флаге не выгружается (не распределяемая наценка) предоплата, если флаг не выставлен, предоплата выгружается в документ расхода.
Маппинг
Для сопоставления типов оплат R-Keeper V7 и Типов оплат StoreHouse необходимо нажать клавишу «Маппинг способов оплаты». Если напротив способов оплат R-Keeper V7 не будет установлен соответствующий тип оплат StoreHouse, в базе StoreHouse создадутся новые типы оплат (в соответствии с типами оплат R-Keeper).
Для сопоставления валют R-Keeper V7 и валют StoreHouse необходимо нажать клавишу «Маппинг валют». Если напротив валют R-Keeper V7 не будет установлен соответствующий тип оплат Store House, в базе SH создадутся новые типы оплат (в соответствии с типами оплат R-Keeper).
Для сопоставления валют из контекстного меню нужно выбрать команду «Добавить».
Автоматически откроется окно «Настройка маппинга валют», из ниспадающего списка необходимо выбрать «Валюту RK7» и сопоставить с валютой из SH4, предварительно добавив нужные валюты в словарь SH4 «Категории расхода» в пункте «Типы оплат».
Доп. фильтры
Настройка Доп. Фильтры позволяет выбирать, по какой валюте/типу оплат выгружать расходы в StoreHouse. Из-за этой настройки сумма расхода за день в R-keeper может не соответствовать сумме расхода в StoreHouse. При группировке по причинам удаления кнопка «Доп. фильтры» неактивна.
Флаг «Выгружать» выставлен напротив каждой валюты по умолчанию, если снять флаг, то валюта или тип оплаты не будут выгружены из R-Keeper V7.
Aлаг «По нулевой цене», который позволяет выгружать товары из R-keeper с нулевой ценой. Это полезно, например, для корректного учёта продаж за бонусы Plazius в StoreHouse.
Разбивка по складам
В StoreHouse в документе расхода назначается Категория расхода, соответствующая способу группировки при загрузке данных. В пункте «Разбивка по складам» определяются настройки, позволяющие разделять документы расхода по выбранному типу группировки и одновременно по складам списания.
Пример окна «Разбивка по складам» представлен на скриншоте ниже:
Для добавления новой строки необходимо выбрать пункт «Добавить» из контекстного меню, затем в открывшемся окне необходимо заполнить поля.
Склад — склад списания товара;
Заменяющая Категория — категория расхода, которая будет присвоена документу расхода в StoreHouse в зависимости от склада списания товаров.
Экспорт в SQL
Для экспорта информации в SQL-базу (то есть выгрузка данных из StoreHouse (накладные и товары) в таблицы SQL), необходимо установить флаг «Экспорт в SQL».
Для выгрузки в таблицы SQL фудкоста, рассчитанного в StoreHouse, необходимо установить флаг «Обрабатывать фудкост».
Для расчета фудкоста обязательно выбрать группы для внутренних корреспондентов и группы корреспондентов для списания боя/порчи (перечень зависит от настроек StoreHouse). Более подробно ознакомиться с расчетом фудкоста можно в руководстве по StoreHouse.
Если требуется передавать информацию о прейскурантах в таблицы SQL, необходимо установить флаг «Обрабатывать прейскуранты».
Если требуется передавать информацию о свойствах товаров в таблицы SQL, необходимо установить флаг «Обрабатывать свойства товаров».
Для того чтобы не выгружать из RK7 в SH4 наценку, которая определена для механизма импорта предоплаченных заказов из EDI в RK7, в настройках появился параметр «Не учитывать предоплаты». Поддержано в SHCR ver. 7.5.19.1+.
К таким наценкам могут относиться например наценки, которые используется в случае оплаты заказа баллами из какой-либо внешней системы лояльности.
Если в r_keeper_7 заведено более двух налогов, то необходимо правильно передавать суммы в документы расхода.
Для назначения ставки налогов в карточку товара StoreHouse_4
Если используется более 2х налогов в r_keeper_7, то импорт налоговых сумм в расход StoreHouse_4 проводить только по r_keeper_7 (по StoreHouse нецелесообразно, т.к. нет возможности определить все ставки, для правильных расчетов сумм)
DataCollector.exe
Для экспорта/импорта запускаем файл «DataCollector.exe», жмем «Старт»
Scheduler — планировщик
Пользовательский интерфейс планировщика представлен ниже:
Просмотр задач
Для просмотра существующих задач нажимаем кнопку «Просмотр задач»
Для просмотра сведений о задачах, например, выполненных с ошибкой, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по интересующей задаче, нажать «Сведения»
Мастер создания задачи
В стартовом окне мастера создания задачи необходимо выбрать сервер StoreHouse и нажать «Далее».
В открывшемся окне выбираем категорию нового задания, нажимаем «Далее»
В следующем окне выбираем начальную и конечную даты периода, за который хотим получить отчет, нажимаем «Далее».
В следующем окне назначаем время запуска задания (задачу можно выполнить немедленно, либо в заданное время и дату.
Т.е. запуск «немедленно» используется для одноразовых задач «прямо сейчас», запуск по времени уточняет время запуска задачи, галочка «повторять каждый день» позволяет сделать задачу «ежедневной», при этом будут импортироваться все необработанные смены, т.е. если служба не запускалась неделю(а продажи за это время были) то при запуске импортируются данные о продажах за весь этот период..
Нажимаем «Далее». После этого появится окно со сведениями о созданном. Просматриваем, все ли верно, нажимаем «Сохранить».
Список документов расхода
Если какое-либо поле фильтра не заполнено, выборка документов будет осуществлена по всем значениям этого поля.
После заполнения фильтра нажмите кнопку «Применить».
Список документов расхода Содержание
Окно Список документов расхода.
Каждому документу о расходе соответствует строка в таблице.
Таблица состоит из следующих столбцов:
Скомплектован – если по документу расхода проведена операция расход, создан документ комплектации, то в столбце стоит значение Полностью. Если операция расход по документу не была проведена, то в столбце стоит значение Нет.
В том случае, если был реализован товар или товары, которым не соответствует комплект (например, плиточный шоколад), в столбце стоит значение Не требуется. Значение Частично – стоит в том случае, если в Документе расхода несколько наименований товаров, из которых часть скомплектована, часть – нет.
Списан – в этом столбце ставится отметка о списании товаров по расходу. Если в результате проведения операции расход была создана расходная накладная, то в этом поле стоит значение Полностью.
Если расход не был сделан, то значение поля Нет. Значение Частично – стоит в том случае, если в Документе расхода несколько наименований товаров, из которых часть списана, часть – нет.
Номер – в этом поле стоит номер документа расхода.
Дата – в этом поле указана дата документа о расходе. Если документ создают вручную, то дату вводит пользователь во время создания документа. Если документ создан автоматически на основании кассовой части R-Keeper, то в это поле попадает кассовая дата реализации.
Место реализации – в этом столбце указано место реализации, по которй сформирован документ расхода.
Категория расхода – в этом поле указана категория расхода для документа.
В таблице Список документов расхода осуществляют автоматическое списание товара. В результате обработки документа расхода, формируются документы комплектация и расходная накладная, связанные с этим документом расхода.
Для списания документов расхода нужно выделить документы и из всплывающего меню выбрать пункты Рассчитать расход, а затем Сделать расход.
Операция Рассчитать расход
Операция Рассчитать расход позволяет оценить верность комплектов и предотвратить появление отрицательных остатков. Рекомендуется делать предварительный расчет расхода перед выполнением операции Сделать расход.
Чтобы сделать предварительный расчет расхода, выделите необходимые документы расхода, вызовите всплывающее меню, пункт Рассчитать расход, заполните фильтр.
Дата расхода – в это поле введите дату, на которую необходимо рассчитать расход. Если Вы выполняете расчет продуктов для банкета по документам расхода с неактивным статусом, дата расхода значения не имеет. Если осуществляется списание по документам расхода с активным статусом, остатки по складам рассматриваются на дату расхода.
Склад – если определить в этом поле склад, в Предполагаемом расходе товаров будут представлены только те товары из выделенных документов расхода, у которых в карточке на странице Списание определен выбранный склад списания. Если в этом поле склад не определить, будут представлены товары по всем складам списания;
Флаг Разделять по складам (доступен, когда не определено вышеописанное поле Склад) – если выставлен этот флаг, таблица Предполагаемый расход товара содержит данные об изменении остатков складов с учетом предполагаемого списания.
Если этот флаг не выставлен, таблица Предполагаемый расход товара не содержит данных об остатках складов.
В случае возникновения ошибок при списании товаров, они указываются в нижней части таблицы.
Возможные ошибки при выполнении операции «Рассчитать расход»:
Ошибка
Причина
Что делать?
Не определен склад списания.
На карточке товара, на закладке списание не определен склад списания.
Не определен комплект.
На карточке товара выставлен флаг «Комплект необходим», но не указан сам комплект.
В карточке комплекта на закладке компоненты отсутствуют ингредиенты.
Пустой вложенный комплект.
В комплект входит еще один комплект, у которого на закладке компоненты отсутствуют ингредиенты.
Товар, остаток которого оказывается в результате списания отрицательным, выделен красным цветом. Для такого товара в крайнем правом столбце Необходимо, выведено количество этого товара, необходимое для покрытия отрицательного остатка.
Необходимо проанализировать причины их возникновения, устранить их и, после этого, выполнить операцию Сделать расход для выделенных документов расхода.
Если в фильтре операции Рассчитать расход выставлен флаг Использовать замены, используется словарь взаимозамен и какого-то товара нет на складе (в примере это сметана), то в правой нижней части окна отобразится товар, в котором произошла замена (Салат «Цезарь»), какой товар заменен (Петрушка), на какой (Укроп) и в каком количестве.
После того, как все ошибки исправлены, можно проводить операцию Сделать расход.
Способы избавления от отрицательного остатка в предполагаемом расходе товаров
Способ 1. Редактирование комплекта на дату списания.
Первоначально необходимо посмотреть в какие комплекты входит данный товар. Для этого на товаре вызвать всплывающее меню и выбрать пункт «Вхождение в комплекты».
На экране откроется окно.
Откройте комплект и измените период действия. Период действия меняется на один день.
Например, трудность возникла при обработке даты 01.06.07. В комплекте выставляем новую дату 01.06.07, сохраняем комплект. Затем выставляем дату 02.06.07 и снова сохраняем комплект.
Далее нажимаем на и выбираем период действия с 01.06.07 по 01.06.07. В этом периоде вносим коррективы (например, уменьшаем норму закладки товара «Шампиньоны конс.»). Т.о. за 01.06.07 списано товара «Шампиньоны конс.» будет меньше, а с 02.06.07 будет действовать та версия комплекта, которая была до внесенных изменений.
Способ 2. Доприходование недостающего количества.
В окне предполагаемого расхода вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Копировать в накладную».
Окно копирования должно быть заполнено как представлено ниже.
После того, как будет нажата клавиша [ОК] программа автоматически создаст документ «Приходная накладная» по каждому складу, где количество товаров будет соответствовать столбцу Необходимое количество. Цена в этом документе выставляется вручную.
Способ 3. Копирование недостающего количества в сличительную ведомость.
В окне предполагаемого расхода вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Копировать в накладную».
Окно копирования должно быть заполнено как представлено ниже..
После того, как будет нажата клавиша [ОК] программа автоматически создаст документ «Сличительная ведомость» по каждому складу, где количество товаров будет соответствовать столбцу «Расход». Цена в этом документе будет рассчитана по методу FIFO.
Способ 4. Обнуление отрицательного остатка сличительной ведомостью.
В этом случае списание производят игнорируя отрицательные остатки. Затем строят отчет «Ведомость остатков» по каждому складу.
В области отчета необходимо вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Копировать в накладную».
Необходимо заполнить параметры копирования так как показано ниже.
Программа автоматически сформирует документ «Сличительная ведомость» с нулевым фактическим количеством.
Операция Сделать расход
Чтобы списать документы расхода, выделите необходимые документы расхода, вызовите всплывающее меню, пункт Сделать расход, заполните фильтр в соответствии с необходимыми параметрами списания.
При выделении группы документов расхода операция Сделать расход не доступна, если:
Флаг Использовать дату документов расхода – если выставлен этот флаг, то даты в сформированных накладных будут совпадать с датой документа расхода.
Внимание! При групповом списании документов расхода за разные даты списания, и при отсутствии флага «Использовать дату документов расхода» будут созданы документы датой, указанной в поле «Дата накладных».
При расчете расхода ингредиентов для списания в комплектациях будут использованы периоды комплектов, в которые попадает указанная дата. Дата документа расхода не учитывается.
Флаг Активизировать создаваемые накладные – если выставлен этот флаг, то формируемые накладные будут иметь статус Активный документ.
Флаг Комплектация – выставляя/убирая этот флаг, можно, соответственно, назначать/отменять создание документа Комплектация в результате выполнения операции Сделать расход.
Флаг Использовать замены – если выставить этот флаг, то при формировании документа Комплектация, в случае недостатка товара из группы взаимозамен, будут использованы возможные замены.
Флаг Расход – выставляя/убирая этот флаг, можно, соответственно, назначать/отменять создание документа Расходная накладная в результате выполнения операции Сделать расход.
Получатель – поле доступно для заполнения в случае, если выставлен флаг Расход. В этом поле нужно выбрать получателя для формируемого документа Расходная накладная. Для товара типа услуга в этом поле выбирают получателя в платежном документе, который будет сформирован после списания.
Флаг Расход по себестоимости – если выставить этот флаг, то списание товаров будет выполнено по себестоимости. Если этот флаг не выставлять, то списание товаров выполняется по цене, рассчитанной делением значения в поле Сумма документа расхода на значение в поле Количество. Как и предыдущее, поле доступно для заполнения, если выставлен флаг Расход.
Для осуществления списания документов, полученных из кассовой части R-Keeper, выставление флага Комплектация и Расход обязательно.
Результат выполнения операции Сделать расход – окно Списание. В верхней части окна перечислены сформированные документы и их статус. В нижней части окна, в случае возникновения ошибок при списании, выводятся сообщения об этих ошибках.
При списании товаров система формирует документы комплектация и расходная накладная; при списании услуг – документ приходная платежная операция.
Если у услуг выставлены разные бухгалтерские категории, то при списании по каждой категории будет сформирована отдельная приходная платежная операция. Для услуг с одинаковой бухгалтерской категорией, но разными ставками отпускного НДС будет сформирован один документ с указанием сумм по каждой ставке налога.
Если списание произошло с ошибками, либо сформированные документы обладают статусом «Неактивный» необходимо отменить списание и повторить процедуру заново.
После проведения списания значения в полях «Списан» и «Скомплектован» изменится на «Полностью».
Это не означает, что документы создались активными. Активность и неактивность документов комплектация и расходная накладная отображается в протоколе.
Если по каким-либо причинам один из документов сформировался не активным, то необходимо сделать следующие действия:
6. Проанализируйте отчет «Движение товара».
Списание комплексных блюд
Комплексные блюда, заведенные в кассовой части Rkeeper, импортируются в документ расхода следующим образом:
Существует два способа списания комплексных блюд:
Списание модификаторов
Для внесения изменений в состав блюда необходимо, чтобы у блюда был указан непустой (хотя бы с одним ингредиентом) комплект.
В этом случае у модификатора указывается свой собственный комплект.
Если у модификатора отсутствует комплект, то изменение комплекта основного блюда не произойдет и сообщения в предполагаемом расходе не будет.
Обратная калькуляция
В системе существует возможность автоматически произвести обратную калькуляцию. Другими словами, на основании списка товаров можно автоматически определить перечень продуктов и их количество, необходимое для их приготовления.
Полученный таким образом список продуктов можно скопировать в накладную. Этой возможностью обычно пользуются в том случае, если необходимо провести инвентаризацию полуфабрикатов или рассчитать количество продуктов, необходимое для банкета.
Если товар отсутствует в словаре товаров, необходимо создать карточку товара (например, полуфабриката) и связать ее с необходимым комплектом.
Перечень блюд и полуфабрикатов, необходимых для разложения на составные части, внести в документ расхода блюд. Он должен быть неактивным. Затем документ должен быть сохранен и закрыт. В списке документов расхода выполнить операцию «Рассчитать расход». В окне будет представлен перечень товаров и их количество.
Если товары необходимо добавить в какой-либо документ, то в окне предполагаемого расхода из всплывающего меню выбрать пункт «Копировать в накладную».
Если перечень продуктов необходимо добавить в ранее созданный документ, то данный документ должен быть открыт на экране. В окне копирования выберите пункт «Добавить к накладной».
Для создания нового документа – выберите команду «Создать новую накладную» и из ниспадающего списка выберите соответствующий тип документа.
Параметры копирования: «Копировать расход».