Додж берн в фотошопе что это

Использование техники Dodge&Burn #2

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Это вторая часть исчерпывающего руководства по технике Dodge&Burn. Для начала ознакомьтесь с первой частью, где были освещены фундаментальные понятия света и тени, применяемые в живописи.

Теперь, когда мы знаем, что именно блики и тени являются основными составляющими двухмерной картинки и придают объем и ощущение размера, мы можем перейти непосредственно к применению техники Dodge&Burn на практике.

В этой части урока мы поговорим о правильном выборе планшета и настройках кисти для корректной работы с техникой Dodge&Burn.

Мышка или планшет

Для начала хочу отметить, что вполне можно заниматься ретушью, используя простую компьютерную мышь, но мала вероятность того, что вам удастся достичь выдающихся результатов. Если вы хотите в разы ускорить свой прогресс и работать с комфортом, настоятельно советую приобрести графический планшет. Сегодня планшеты Wacom стоят в 5-7 раз дешевле, чем в то время, когда я только начинала заниматься ретушью, поэтому вас не должна пугать стоимость, если вы собираетесь заниматься этим делом всерьез.

Поначалу ретушь при помощи стилуса может показаться крайне неудобной, но вы привыкните в считанные дни. И как только это произойдет, вы никогда больше не захотите вернуться к мышке. Стилус в руке ощущается намного натуральнее. Вы можете контролировать толщину мазков, прозрачность и цвет при помощи чувствительности к нажатию. Чем выше эта чувствительность, тем более отзывчив планшет соответственно, а значит, вы обладаете большим контролем над процессом ретуши.

Размер планшета

Я считаю, что графические планшеты для ретушеров должны быть маленькими, поскольку ретушерам, в отличие от цифровых художников, во время работы достаточно перемещать только кисть, а не всю руку. Чем больше рабочая поверхность планшета, тем, соответственно, большие придется совершать движения рукой, чтобы сделать мазок, часто приподнимая руку, что в свою очередь будет перерастать в напряжение в области плеча и спины.

Прежде чем вы приступите к работе с новым планшетом, установите драйвер последней версии с официального сайта производителя и займитесь настройками самого планшета. Убедитесь в том, что в режиме работы вы выбрали Перо, а не Мышь. В настройках рабочая поверхность планшета должна соответствовать полному размеру экрана.

Затем настройте чувствительность пера. Лично я всегда выбираю самое мягкое перо, за счет чего мазки получаются мягкими и соответствуют размеру пера. Если вы зададите параметры для жесткого пера, то размер мазков окажется гораздо меньше выбранного размера кисти.

Настройки кисти в Photoshop

Чтобы открыть панель настроек Кисти в программе Photoshop, вы можете либо нажать клавишу F5, либо выбрать раздел Brush в меню Window или же выбрать соответствующую иконку в строке меню, как на иллюстрации, представленной ниже.

А теперь давайте ознакомимся с наиболее важными параметрами, представленными в панели Brush, и настроим кисть для наиболее эффективного и точного применения техники Dodge&Burn.

Для настройки кисти в данном случае имеют значение лишь несколько параметров: Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), Динамика формы (Shape Dynamics), Передача (Transfer). Я покажу вам важность некоторых из этих настроек, включая Интервал (Spacing). И вместо того, чтобы тратить ваше время, рассказывая об остальных параметрах, я предложу вам скачать набор кистей, который был специально создан для этого урока.

Параметр Интервал (Spacing) отвечает за регулировку расстояния между каждым отпечатком кисти в штрихе и влияет на интенсивность мазка. Во вкладке Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) установите значение для Интервала равное 25%: большее значение приведет к тому, что штрих превратится в ряд точек, а любое значение меньше сделает его гораздо шире.

Во вкладке Динамика формы (Shape Dynamics): Колебание размера (Size Jitter) – 0%, а в графе Контроль (Control) выберете Нажим пера (Pen Pressure). Если при изменении той или иной настройки появляется восклицательный знак, то значит, вам необходимо обновить драйвер для вашего планшета.

Минимальное значение для диаметра – 50%, однако, этот параметр зависит от ваших собственных предпочтений. При меньшем значении вы сможете создавать более тонкие штрихи, изменяя во время рисования силу нажима на перо. Увеличивая диаметр, мы получаем большие и мягкие штрихи. Таким образом, в большинстве случаев самым оптимальным вариантом является значение 50%.

Не забывайте отключать функцию Аэрограф (Airbrush) в панели настроек. В противном случае вы можете случайно затронуть большую площадь, чем необходимо, если будете долго держать перо в одной точке.

Вы можете скачать набор кистей, который я сделала для этого урока – эти кисти прекрасно подходят как для локального использования Dodge&Burn, так и для глобального.

Непрозрачность кисти и Нажим

Для работы с техникой Dodge&Burn желательно использовать кисть с очень низкой интенсивностью, благодаря чему возможно медленно и аккуратно выстраивать желаемый эффект при помощи множества штрихов. Для этого мы можем либо уменьшить непрозрачность, либо нажим кисти. Перед новичками всегда встает вопрос, какой же из этих двух параметров стоит регулировать.

Вкратце, это зависит от того, как вы работаете с пером. Что касается меня, я предпочитаю понижать Непрозрачность и оставлять Нажим на значении 100%, поскольку после каждого штриха я сразу отрываю перо от планшета. Это моя привычка. А другой ретушер понижает Нажим и оставляет Непрозрачность на 100%, так как добивается интенсивности эффекта, не отрывая перо от поверхности планшета.

Инструменты Dodge&Burn

Несмотря на то, что многие мои коллеги, как и я сама, не прибегают к использованию родных инструментов Dodge и Burn, они все-таки есть в программе Photoshop, и ими также можно пользоваться. Но существует несколько нюансов, о которых вы должны знать.

Говоря вкратце, инструмент Dodge осветляет пиксели, а Burn затемняет. Самый быстрый и простой способ использования этих инструментов – создать копию слоя и работать на ней. Вы можете переключаться между этими инструментами, удерживая клавишу ALT.

Но в работе с этими инструментами существуют некоторые недостатки. Они довольно агрессивны, и контролировать интенсивность их воздействия сложно. Их функционирование основано на алгоритмах Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), которые обычно катастрофически изменяют исходный цвет даже при самом незначительном воздействии. В конечном счете, вместо слегка осветленных участков вы получаете перенасыщенные, яркие пятна.

Однако, есть несколько способов сдерживать чрезмерное воздействие данных инструментов.

В первую очередь уменьшите значение Exposure (Экспозиция) для инструмента до 1-10%. Также вы можете снять отметку напротив графы Protect Tones (Защитить тона), чтобы предотвратить перенасыщенность в осветленных областях, но тогда существует вероятность того, что цвета претерпят некоторые изменения, поэтому лучше бороться с перенасыщенными областями на следующих этапах ретуши.

И еще одним контр-действием может быть использование нового слоя, заполненного 50% серым, с режимом наложения Мягкий свет (Soft Light). Это в разы сократит цветовое искажение и смягчит воздействие данных инструментов.

Чтобы быстро создать такой слой зажмите клавиши Shift + Command (CTRL) + N, в появившемся окне выберите режим Soft Light (Мягкий свет) и поставьте галочку напротив команды Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray) (Заполнить мягким нейтральным цветом 50% серый).

Но даже при таком условии вы не спасетесь от проблемы перенасыщения, и будете вынуждены вносить исправления при дальнейшей работе. После завершения работы с инструментами Dodge&Burn используйте новый слой с режимом наложения Цветовой тон или Цвет, чтобы перекрыть перенасыщенные участки необходимыми цветами и тоном.

В следующей части урока мы, наконец, ознакомимся с самыми эффективными настройками и техниками Dodge&Burn.

Источник

Использование техники Dodge&Burn #2

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Это вторая часть исчерпывающего руководства по технике Dodge&Burn. Для начала ознакомьтесь с первой частью, где были освещены фундаментальные понятия света и тени, применяемые в живописи.

Теперь, когда мы знаем, что именно блики и тени являются основными составляющими двухмерной картинки и придают объем и ощущение размера, мы можем перейти непосредственно к применению техники Dodge&Burn на практике.

В этой части урока мы поговорим о правильном выборе планшета и настройках кисти для корректной работы с техникой Dodge&Burn.

Мышка или планшет

Для начала хочу отметить, что вполне можно заниматься ретушью, используя простую компьютерную мышь, но мала вероятность того, что вам удастся достичь выдающихся результатов. Если вы хотите в разы ускорить свой прогресс и работать с комфортом, настоятельно советую приобрести графический планшет. Сегодня планшеты Wacom стоят в 5-7 раз дешевле, чем в то время, когда я только начинала заниматься ретушью, поэтому вас не должна пугать стоимость, если вы собираетесь заниматься этим делом всерьез.

Поначалу ретушь при помощи стилуса может показаться крайне неудобной, но вы привыкните в считанные дни. И как только это произойдет, вы никогда больше не захотите вернуться к мышке. Стилус в руке ощущается намного натуральнее. Вы можете контролировать толщину мазков, прозрачность и цвет при помощи чувствительности к нажатию. Чем выше эта чувствительность, тем более отзывчив планшет соответственно, а значит, вы обладаете большим контролем над процессом ретуши.

Размер планшета

Я считаю, что графические планшеты для ретушеров должны быть маленькими, поскольку ретушерам, в отличие от цифровых художников, во время работы достаточно перемещать только кисть, а не всю руку. Чем больше рабочая поверхность планшета, тем, соответственно, большие придется совершать движения рукой, чтобы сделать мазок, часто приподнимая руку, что в свою очередь будет перерастать в напряжение в области плеча и спины.

Прежде чем вы приступите к работе с новым планшетом, установите драйвер последней версии с официального сайта производителя и займитесь настройками самого планшета. Убедитесь в том, что в режиме работы вы выбрали Перо, а не Мышь. В настройках рабочая поверхность планшета должна соответствовать полному размеру экрана.

Затем настройте чувствительность пера. Лично я всегда выбираю самое мягкое перо, за счет чего мазки получаются мягкими и соответствуют размеру пера. Если вы зададите параметры для жесткого пера, то размер мазков окажется гораздо меньше выбранного размера кисти.

Настройки кисти в Photoshop

Чтобы открыть панель настроек Кисти в программе Photoshop, вы можете либо нажать клавишу F5, либо выбрать раздел Brush в меню Window или же выбрать соответствующую иконку в строке меню, как на иллюстрации, представленной ниже.

А теперь давайте ознакомимся с наиболее важными параметрами, представленными в панели Brush, и настроим кисть для наиболее эффективного и точного применения техники Dodge&Burn.

Для настройки кисти в данном случае имеют значение лишь несколько параметров: Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), Динамика формы (Shape Dynamics), Передача (Transfer). Я покажу вам важность некоторых из этих настроек, включая Интервал (Spacing). И вместо того, чтобы тратить ваше время, рассказывая об остальных параметрах, я предложу вам скачать набор кистей, который был специально создан для этого урока.

Параметр Интервал (Spacing) отвечает за регулировку расстояния между каждым отпечатком кисти в штрихе и влияет на интенсивность мазка. Во вкладке Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) установите значение для Интервала равное 25%: большее значение приведет к тому, что штрих превратится в ряд точек, а любое значение меньше сделает его гораздо шире.

Во вкладке Динамика формы (Shape Dynamics): Колебание размера (Size Jitter) – 0%, а в графе Контроль (Control) выберете Нажим пера (Pen Pressure). Если при изменении той или иной настройки появляется восклицательный знак, то значит, вам необходимо обновить драйвер для вашего планшета.

Минимальное значение для диаметра – 50%, однако, этот параметр зависит от ваших собственных предпочтений. При меньшем значении вы сможете создавать более тонкие штрихи, изменяя во время рисования силу нажима на перо. Увеличивая диаметр, мы получаем большие и мягкие штрихи. Таким образом, в большинстве случаев самым оптимальным вариантом является значение 50%.

Не забывайте отключать функцию Аэрограф (Airbrush) в панели настроек. В противном случае вы можете случайно затронуть большую площадь, чем необходимо, если будете долго держать перо в одной точке.

Вы можете скачать набор кистей, который я сделала для этого урока – эти кисти прекрасно подходят как для локального использования Dodge&Burn, так и для глобального.

Непрозрачность кисти и Нажим

Для работы с техникой Dodge&Burn желательно использовать кисть с очень низкой интенсивностью, благодаря чему возможно медленно и аккуратно выстраивать желаемый эффект при помощи множества штрихов. Для этого мы можем либо уменьшить непрозрачность, либо нажим кисти. Перед новичками всегда встает вопрос, какой же из этих двух параметров стоит регулировать.

Вкратце, это зависит от того, как вы работаете с пером. Что касается меня, я предпочитаю понижать Непрозрачность и оставлять Нажим на значении 100%, поскольку после каждого штриха я сразу отрываю перо от планшета. Это моя привычка. А другой ретушер понижает Нажим и оставляет Непрозрачность на 100%, так как добивается интенсивности эффекта, не отрывая перо от поверхности планшета.

Инструменты Dodge&Burn

Несмотря на то, что многие мои коллеги, как и я сама, не прибегают к использованию родных инструментов Dodge и Burn, они все-таки есть в программе Photoshop, и ими также можно пользоваться. Но существует несколько нюансов, о которых вы должны знать.

Говоря вкратце, инструмент Dodge осветляет пиксели, а Burn затемняет. Самый быстрый и простой способ использования этих инструментов – создать копию слоя и работать на ней. Вы можете переключаться между этими инструментами, удерживая клавишу ALT.

Но в работе с этими инструментами существуют некоторые недостатки. Они довольно агрессивны, и контролировать интенсивность их воздействия сложно. Их функционирование основано на алгоритмах Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), которые обычно катастрофически изменяют исходный цвет даже при самом незначительном воздействии. В конечном счете, вместо слегка осветленных участков вы получаете перенасыщенные, яркие пятна.

Однако, есть несколько способов сдерживать чрезмерное воздействие данных инструментов.

В первую очередь уменьшите значение Exposure (Экспозиция) для инструмента до 1-10%. Также вы можете снять отметку напротив графы Protect Tones (Защитить тона), чтобы предотвратить перенасыщенность в осветленных областях, но тогда существует вероятность того, что цвета претерпят некоторые изменения, поэтому лучше бороться с перенасыщенными областями на следующих этапах ретуши.

И еще одним контр-действием может быть использование нового слоя, заполненного 50% серым, с режимом наложения Мягкий свет (Soft Light). Это в разы сократит цветовое искажение и смягчит воздействие данных инструментов.

Чтобы быстро создать такой слой зажмите клавиши Shift + Command (CTRL) + N, в появившемся окне выберите режим Soft Light (Мягкий свет) и поставьте галочку напротив команды Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray) (Заполнить мягким нейтральным цветом 50% серый).

Но даже при таком условии вы не спасетесь от проблемы перенасыщения, и будете вынуждены вносить исправления при дальнейшей работе. После завершения работы с инструментами Dodge&Burn используйте новый слой с режимом наложения Цветовой тон или Цвет, чтобы перекрыть перенасыщенные участки необходимыми цветами и тоном.

В следующей части урока мы, наконец, ознакомимся с самыми эффективными настройками и техниками Dodge&Burn.

Источник

Ретушь beauty-портрета методами частотного разложения и Dodge&Burn

Этот урок осветит первые два ключевых этапа обработки.

1. Исходный RAW снимок конвертируем в 16-битный tiff. Открыв изображение в Фотошопе, создаём копию слоя. При помощи инструмента Liquify исправляем геометрию лица и тела. В данном случае была подтянута шея, уголок губ, спина и мочка уха.

2. Инструментами Patch Tool и Spot Healing Brush избавляемся от грубых дефектов в виде морщин, прыщей и нежелательных волос.

3. Когда самые грубые огрехи убраны, можно начинать заниматься частотным разложением.

Приступаем к частотному разложению. К первой копии применяем фильтр Gaussian Blur. Радиус нужно подобрать так, чтобы все мелкие детали оказались размыты. Общая форма должна хорошо читаться. Изменяем имя слоя на «Blur».

Теперь создадим слой с текстурой. К слою применяем фильтр High Pass. Радиус должен быть такой же, как и при размытии Gaussian Blur. Слой, над которым работаем сейчас должен находиться над слоем с размытием.

Теперь над всеми слоями создаём корректирующий слой с Кривыми. Устанавливаем значение нижней точки Output 64, Input 0. Верхней точке присваиваем значения Output 192, Input 255.

Два верхних слоя объединяем в группу. Режим наложения всей группы изменяем на Linear Light. Далее над слоем «Blur» создаём пустой прозрачный слой и называем его «Correction». Этот слой поможет внести коррекцию общей формы. Слой с текстурой также можно редактировать любым удобным способом. Можно изменять текстуру, пересаживать кожу не боясь повредить объем и цвета, так как они хранятся на другом слое.

4. Приступим к коррекции светотени. Фотография плоская. Она не имеет объема. Объем передается при помощи сочетания светлых и темных участков, которые создаю иллюзию объема. Чтобы улучшить ощущение объема, нужно осветлить светлые места и затемнить темные. Этот приём позволит улучшить ощущение объема. Иногда нужно сделать обратное действие (уменьшение объема). Для этого данный способ также подходит.

На слое «Correction» рисуем мягкой кисточкой с непрозрачностью 4%. В качестве цвета используем образцы, которые берем со светлых или темных участков.

Вот как будет выглядеть слой «Correction», если его положить на серый фон.

На данном этапе могут возникать ошибки. Остановимся на них поподробнее.

1) Слишком сильное выравнивание естественного рельефа. Нельзя полностью удалять все морщины и складки. Для человека естественно наличие этих элементов. Складки и морщины отсутствуют только у манекенов. Не стоит из человека делать пластмассовую куклу.

2) Нельзя дополнительно размывать слой с цветом и объёмом. Это сместит естественное расположение светлых и темных участков.

3) слишком сильное подчеркивание объема. Если увлечься с объемом, то снимок станет похож на рисунок с неправильной прорисовкой теней.

5. Теперь можно переходить к технике Dodge&Burn (осветление и затемнение). Процесс похож на тот, что был описан в предыдущих этапах, только на этот раз прорабатываться будет микрорельеф кожи. В качестве самого верхнего слоя используем корректирующий слой Curves. В нем увеличиваем значение средних тонов. Этот слой будет отвечать за осветление. Далее инвертируем маску слоя и меняем имя на «Dodge»

Выбираем инструмент Dodge Tool. В настройках меняем воздействие на Shadows. Уменьшаем интенсивность до20-40%. Теперь можно рисовать по маске, высветляя неровные участки и пятна.

Рисовать по маске можно белой кисточкой, меняя степень прозрачности, но инструмент Dodge Tool более мягко и равномерно осветляет участки на маске. С затемняющим слоем проделываем то же самое. На кривых должны быть затемнены средние тона. Инвертируем маску. Переименовываем в «Burn».

Если вы решили основательно подойти к делу, то на обработку может уйти несколько часов, а в некоторых случаях и весь день. Подобным образом можно обрабатывать не только кожу, но и фон волосы, элементы декора и т.д.

На данном этапе могут возникнуть следующие ошибки:

1) Слишком сильно сглаженная кожа. Не нужно увлекаться ретушью вплоть до мельчайших пор.

2) Работа только с осветлением. Как итог, может получиться изображение с плохим объемом.

Чтобы понять, к чему нас привела обработка, стоит сравнить первоначальный снимок и результат работы.

6. Еще немного поработаем. Теперь обратим внимание на детали: губы, ресницы и брови.

С губами можно работать в технике D&B. Стоит выровнять контур и разгладить форму.

Чтобы откорректировать брови, понадобится специальная кисточка. Её можно сделать самостоятельно или найти в имеющихся подходящий вариант.

В настройках Shape Dynamics/Pen Pressure задаем значения, чтобы размер кисточки менялся динамично от нажатия.

Прорисовываем волоски, меняя прозрачность и цвет.

На этом урок заканчивается, но обработку можно продолжать. Еще стоит поработать над общей и локальной автокоррекцией, тональной коррекцией и придать фотографии объём:

Источник

Ретушь женского портрета по технике Dodge&Burn: метод кривых

Ретушь женского портрета — дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.

В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества. Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.

Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова.

Что такое техника ретуши Dodge&Burn?

Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).

Особенность техники Dodge&Burn

Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет — это цветовой тон и насыщенность, а яркость — количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке. Выступы — более светлые участки, а углубления — более тёмные. Следовательно, любые дефекты кожи можно устранить, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Так тон становится равномерным, и сохраняется природная текстура кожи.

Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми — один для высветления, второй для затемнения. Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.

Dodge&Burn методом кривых

Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.

Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении — до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.

Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Появится новый слой и окно с настройкой кривых.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Теперь нужно инвертировать маску слоя. Нужно просто кликнуть по маске и нажать сочетание клавиш Ctrl+I.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Изображение при этом вернётся к исходному виду — исчезнет эффект осветления.

Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.

Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.

Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.

Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».

Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.

Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых — слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Результат до и после обработки.

Додж берн в фотошопе что это. Смотреть фото Додж берн в фотошопе что это. Смотреть картинку Додж берн в фотошопе что это. Картинка про Додж берн в фотошопе что это. Фото Додж берн в фотошопе что это

Как видите, мы получили отличный результат, не потеряв при этом текстуру кожи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *