Догреватель на дизельные авто что это
Догреватель дизельного двигателя
Догреватель дизельного двигателя. Общие сведения
Дополнительный подогрев двигателя разработали для турбодизельных современных двигателей с высокой наддувной степенью. Имея такой высокий КПД, что собственный тепловой поток двигатель не способен поддержать оптимальную рабочую температуру в холодный сезон.
Так, догреватель дизельного двигателя имеет аналогичный способ работы со специальным предпусковым подогревателем и отопителем что именуется в среде автолюбителей «Вебасто». Двигательные догреватели также подключаются к системе охлаждения в двигателе машины и работают на топливе. Догреватель включается только когда двигатель включен и температура наружного воздуха соответствует +5 С и ниже. Дизель, что горит в камере сгорания догревателя, греет охлаждающую жидкость, а штатный насос авто прокачиваеться по всей системе охлаждения нагревает автомобильный двигатель.
Догреватель дизельного двигателя очень часто стали устанавливать прямо на конвейерах завода-производителя. И так, как догреватель создан как фактический элемент движка автомобиля, работа по их обслуживанию производится по гарантии в сервисных центрах.
Следует акцентировать на том, что не все авто имеют встроенную систему догрева, поэтому существует множество центров которые способны дооборудовать ваше авто.
Догреватель дизельного двигателя очень быстро и эффективно повышает температуру и четко ее поддерживает во время движения. Однако, есть случаи когда догреватель выходит из строя.
За многолетний опыт ремонта и монтажа авто мною составлены список всех возможных причин поломок:
Дооборудование догревателя
Следует сказать, что все догреватели обеспечивают обогрев двигателя, соответственно созданы именно для этого — при всем этом они не обеспечивают обогрев салона. Для этого необходимо устанавливать дополнительный комплект специального оборудования, хотя такие и доступны для некоторых зарубежных автомобилей среднего класса (Audi, BMW, VW). После недорогого переоборудования вы получите свой собственный обогрев салона!
Стоимость докомплектации и монтажных работ разумеется зависти от марки автомобиля и составит в среднем приблизительно 200 Евро. Данную работу выполняют практически за один день. Это гораздо выгоднее чем просто купить дополнительное отопительное оборудование.
Видео: Как работают догреватели двигателя
Продлим тепло: автономные отопители
Большинство сходящих с конвейера дизельных микроавтобусов оснащаются догревателем, поддерживающим оптимальный температурный режим мотора в холода. Но штатный догреватель работает только при запущенном двигателе, что существенно ограничивает его возможности. Разберемся, как обеспечить салон теплом и во время стоянки
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового с точки зрения теплового баланса? КПД современного дизеля высок, однако избыточного тепла, отводимого системой охлаждения, не так уж и много. Дизель дольше прогревается, а при езде зимой по трассе, особенно при морозном встречном ветре, в салоне может быть прохладно, даже если штатная печка работает на максимуме.
Между тем, оставить автовладельца один на один с этой проблемой производитель не может — четкие требования касательно отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне задаются Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств». А в некоторых отраслях, например в системе пассажирского транспорта или скорой медицинской помощи, климат в автомобиле должен соответствовать еще более жестким ведомственным нормам. В решении данной проблемы на помощь дизельному двигателю приходит штатный догреватель: поддерживая рабочую температуру охлаждающей жидкости, он не только помогает быстрее создать в салоне автомобиля комфортные условия, но и снижает износ силового агрегата, ускоряя выход на эксплуатационный режим.
Кстати, идея дополнительного прогрева охлаждающей жидкости не нова, и решения для этой задачи использовались самые разные. Например, на дизельных автомобилях Toyota использовалось механическое устройство Viscous Heater, вырабатывающее тепло за счет трения дисков, собранных в специальной фрикционной муфте. Впрочем, широкого распространения эта конструкция так и не получила — механические потери на вращение деталей муфты оказались чересчур высоки.
Современные автомобили оснащаются топливными догревателями. Производство таких систем — сложный и наукоемкий бизнес, в котором сегодня работает сразу несколько компаний мирового масштаба. Но зачастую автомобилисты любой жидкостный подогреватель называют словом «вебасто», которое происходит от названия немецкой компании Webasto AG — примерно так, как у нас называют ксероксом все копировальные аппараты, даже если они произведены не фирмой Xerox, а какой-то другой компанией. Собственно, поэтому мы и решили взять в пример именно эту марку.
Пульт Telestart T91 имеет всего две кнопки — запуск и остановка
Принцип работы топливного догревателя следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, нагнетается воздух. Туда же при помощи дозирующего насоса подается топливо. Внутри камеры сгорания находится устройство воспламенения (штифт накаливания), которое запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, за счет циркуляции в системе охлаждения перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость — так образуется замкнутый контур. Штатный догреватель полностью интегрирован с двигателем. Он получает команды по цифровому каналу от блока управления двигателем, запускается и отключается автоматически в зависимости от внешней температуры. Водитель в этом участия не принимает, о штатном срабатывании системы он может судить лишь по характерному звуку и светлому выхлопу за передним колесом. Неудивительно, что все алгоритмы работы догревателя закладываются производителем автомобиля. При этом далеко не последнее значение имеет экономичность. Например, 5-киловаттный «котел» не работает на полную мощность постоянно. Используется гибкое варьирование производительности.
Можно произвести запуск отопителя Webasto с телефона, находясь при этом в любых географических координатах
ВЫГОДНО ВСЕМ
Легкие коммерческие автомобили с дизельным двигателем — частые гости в техцентре Webasto. Причем приезжают не только автобусы, но и фургоны. По словам водителей, современный дизель при условии заправки качественным топливом и исправном аккумуляторе стабильно запускается даже в сильный мороз, однако характер его работы после запуска свидетельствует о повышенных нагрузках. В связи с этим возникает потребность в расширении функциональных возможностей догревателя до полноценного автономного жидкостного отопителя с функцией предпускового подогрева. Сложно ли выполнить эту работу? Нет, несложно, в этом мы убедились, посетив монтажный участок ООО «Вебасто Рус».
В процессе доработки требуется установка «железа» — жгута электропроводки, набора реле, шлангов, иногда электрической помпы. Плюс перепрограммирование блока управления. В зависимости от конкретной ситуации стоимость такого комплекта может варьироваться от 5 до 35 тыс. руб. Но апгрейд будет в любом случае дешевле, чем монтаж нового предпускового подогревателя, уверяют инженеры Webasto.
В панель управления MultiControl встроен датчик температуры воздуха
«Нередко клиенты задают вопрос: из чего складывается стоимость комплекта для переоборудования? Стоит понимать, что приобретается не только набор необходимых комплектующих, речь идет о приобретении возможности предпускового подогрева двигателя, — говорит Денис Репин, технический менеджер ООО «Вебасто Рус». — Без этого комплекта догреватель не будет решением для холодного пуска, поэтому сравнивать его цену нужно со стоимостью нового предпускового подогревателя».
Самые востребованные комплекты в техцентре Webasto — это наборы для переоборудования дизельных Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Все эти модели начиная с 2006 года штатно оснащаются догревателями (ранее Thermo Top Z. Даже если на машине установлен «котел» конкурента, мастера Webasto в большинстве случаев найдут соответствующее решение и выполнят работу с гарантией. В этом нет никаких противоречий, поскольку речь идет о дооснащении самого автомобиля, а не о ремонте отдельного агрегата.
Набор для переоборудования включает ряд компонентов из установочного комплекта полноценного подогревателя
Стандартное время монтажа комплекта на микроавтобус составляет 2–3 часа. По сути, все работы производятся в присутствии водителя. В сравнении с установкой нового отопителя, которое занимает от 8 до 11 часов, это тоже плюс. Предпусковые подогреватели Webasto не требуют обслуживания в процессе эксплуатации. Единственная рекомендация, которую дает производитель, — запускать «котел» не реже одного раза в месяц, чтобы прокачать топливную систему и выдуть скопившуюся грязь.
Поскольку предпусковой подогреватель работает автономно, он требует иных энергозатрат, чем штатный догреватель. Однако и здесь есть варианты. Например, потребление электроэнергии существенно снизится, если отказаться от подключения к подогревателю штатного вентилятора печки в кабине. Ну а тем, кому ускоренный прогрев салона принципиален, специалисты рекомендуют для полного восстановления заряда АКБ двигаться на автомобиле столько же времени, сколько работал автономный отопитель.
Производство автомобильных систем отопления — сложный и наукоемкий бизнес
КЛИМАТ В ПРОГРАММЕ
Получив из догревателя полноценный автономный отопитель Webasto, перевозчик может доукомплектовать его одним из трех органов управления. Монтируемое на приборную панель устройство MultiControl предназначено для управления жидкостными подогревателями и имеет универсальный, понятный функционал. Рабочая панель русифицирована, что значительно упрощает повседневное пользование устройством. Панель оснащена управлением запуска отопителя и содержит функцию недельного программирования. В панель MultiControl встроен датчик температуры воздуха.
Действуя по принципу фена, без промежуточного теплоносителя, Air Top быстрее нагреет салон, потратив на это меньше энергии, чем жидкостный подогреватель
Установка панели Multi-Control очень проста и не требует дополнительных отверстий в торпедо. Панель крепится в пределах зоны видимости водителя на прочную клеевую основу, а плоский и гибкий кабель подключения позволяет с легкостью его зафиксировать в любом положении. Дополнительным преимуществом является совместимость с другими органами управления.
Cистема GSM-управления Webasto Thermo Call лишена такого недостатка как ограниченный радиус действия. Где есть сотовая связь, там действует и Thermo Call, то есть фактически можно произвести запуск отопителя Webasto с телефона, находясь при этом в любых географических координатах — лишь бы там была возможность позвонить или оправить SMS. И конечно, возможны различные сочетания органов управления, например, таймер и GSM. Таймер в этой связке пригодится для запуска отопителя вне зоны действия сети в малонаселенных районах.
Современный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo
Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля
Дизельное топливо при низких температурах становится густым и не пригодным к работе. Чтобы решить эту проблему, либо покупают качественное дизтопливо зимних марок, либо устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Впрочем, два варианта можно совместить, и даже в лютые морозы быть готовым к поездкам.
Зачем ставить подогреватель
В прогретую машину несравнимо приятнее садиться, когда на улице мороз, лобовое стекло покрывается инеем, а пальцы коченеют от холода даже в перчатках. Можно включить обогреватель в салоне, обеспечив комфорт водителю и пассажирам, но как быть с двигателем? Раньше для его обогрева применяли паяльные лампы, сегодня все чаще устанавливают специальные устройства.
Предпусковые подогреватели дают несколько выгод:
Подогреватели ставят на автомобили, как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, но популярнее всего они у дизелей, поскольку дизельное топливо чувствительнее к отрицательным температурам. При охлаждении содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться, и топливо густеет.
Виды подогревателей
На большей части России континентальный климат с резкими перепадами температур и холодными зимами. Поэтому объяснять водителям, насколько важно иметь на автомобиле подогреватель, нет необходимости. Многие из них сталкиваются с ситуацией, когда мотор в сильный мороз не заводится.
Подогрев дизельных двигателей можно осуществлять посредством разогрева:
В разных типах устройства для разогрева используют бензин, дизельное топливо или электричество. Самые дорогие гибридные модели обогревают мотор и салон автотранспорта. Более упрощенное оборудование предназначено для подогрева только двигателя или только воздуха в салоне. Работают подогреватели либо от сети 220 В, либо от аккумулятора, то есть автономно.
Стоимость предпускового подогревателя дизельного двигателя изменяется в зависимости от производителя, особенностей конструкции и других факторов. При покупке надо обращать внимание на экономичность. Подогрев дизельного мотора должен быть быстрым, но вместе с этим расход топлива или затраты на электроэнергию должны быть умеренными.
Имеет значение вес и габариты устройства. Оно должно поместиться под капотом и сильно не утяжелять автомобиль.
В целях пожарной безопасности топливо в подогревателе должно прогорать полностью. Данное условие способствует также наибольшей производительности подогревателя.
Автономные подогреватели
В автономных устройствах топливо сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой обеспечивает встроенная в подогреватель помпа.
Все автономные устройства для подогрева дизельного двигателя в настоящее время включаются дистанционно.
Это значит, что можно запрограммировать время включения и прийти в машину, когда мотор полностью готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с мобильного телефона через голосовое меню. Есть возможность подключать систему к сигнализации.
Топливо в автономные подогреватели в основном подается из бака автомобиля, но возможен и другой вариант питания, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В этот бак заливают топливо лучшего качества или добавляют присадки, которые гарантированно обеспечивают запуск системы.
В России среди автономных подогревателей особым спросом пользуются модели немецких торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.
Особенности жидкостных подогревателей
Жидкостные обогреватели устанавливают на грузовой и легковой транспорт в моторный отсек. Для дизельного двигателя они подходят лучше всего. Их также используют в качестве догревателей, чтобы поддерживать оптимальную температуру в кабине водителя. Часто такие обогреватели устанавливают в автобусах, чтобы подогревать салон, создавая комфортные условия для пассажиров.
Жидкостный обогреватель может работать в любых условиях. Его нельзя использовать только в закрытом непроветриваемом помещении.
Любой жидкостный подогреватель представляет собой теплообменник, подсоединенный к системе охлаждения автомобиля. Внутри теплообменника есть горелка. Электропитание обеспечивает бортовая сеть.
Система предпускового подогрева работает следующим образом.
Двигатель можно разогреть до 70-80 ℃ за полчаса или час в зависимости от температуры внешней среды. В процессе работы устройства подогревается смазка, что облегчает запуск мотора. Как только температура опускается, робота нагревателя возобновляется. Такая цикличность очень полезна в условиях суровых зим.
Если вы решили установить автономный подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Энергии аккумулятора должно хватить на прогрев мотора и его последующий запуск.
Хотя стоимость автономных жидкостных подогревателей довольно высока, потраченные средства окупаются. Ведь при холодном запуске мотора его срок службы сокращается почти в 2 раза.
Подогреватели, работающие от электричества
Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств:
Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу.
Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).
Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто.
Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).
Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства.
Подогрев дизельного топлива
Для подогрева солярки используют устройства, работающие от аккумулятора. Они предотвращают образование кристаллов в дизельном топливе. Подогреватель может быть предпусковым и маршевым, то есть работающим в процессе движения автотранспорта.
Ленточные подогреватели накладывают на открытые участки топливной магистрали. Это довольно простые в обращении приборы, которые можно установить на любой автотранспорт.
Более эффективными являются проточные подогреватели. Их врезают рядом с фильтром тонкой очистки. Топливо нагревается, проходя через них. Следующий вид — бандажные подогреватели фильтров — монтируют сверху. Чтобы подогреть топливо в момент его забора из бака, применяют насадки. Подогреватели теплозаборника работают как в предпусковом режиме, так и в маршевом.
Подробный обзор предпусковых систем подогрева дизельного двигателя и руководство по установке подогревателей
Предпусковые подогревателя двигателя для дизеля отличаются более высокой мощностью, которая требуется для разжижение топлива. Вязкость солярки при отрицательных температурах может увеличиться в несколько раз, что связано с повышенным содержанием парафина и различных примесей в топливе. Лучшим решением для нормального прокачивания топлива является подогрев отдельных конструктивных элементов топливной магистрали дизельного двигателя.
Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
Видео: работа предпускового подогревателя
Виды подогревателей для дизельного двигателя
Подогрев охлаждающей жидкости
Подогреватели масла в картере
Подогрев фильтра тонкой очистки
Подогреватели топливной магистрали
Модели подогревателей для дизеля
Как установить подогреватель для дизельного топлива?
Алгоритм установки электрических подогревателей
Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя
Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
Поскольку дизельными моторами в основном оснащаются грузовые транспортные средства с высокой мощностью, необходим прогрев не только силового агрегата и кабины, но и жилого отсека.
Для этого нагревательные системы дополнительно оборудуются:
Видео: работа предпускового подогревателя
На своем официальном канале видеоблогер Ruslan Ochirov подробно показал процесс использования нагревателя двигателя, установленного на автомобиле Ниссан.
Виды подогревателей для дизельного двигателя
Пусковые системы прогрева двигателя и салона разделяются по способу питания на:
По функциональному назначению нагревательные системы используются для:
Подогрев охлаждающей жидкости
Устройство выполнено в виде механизма, заключенного в трубчатый корпус, внутри которого расположены нагревательный компонент и помпа, функционирующая от электрического привода (электромагнита или моторчика). К корпусу подведено два отвода для подключения к охладительной системе мотора автомобиля. Во избежание утечки охлаждающей жидкости, устройство комплектуется прокладками и уплотнительными элементами.
Принцип действия данной разновидности нагревательных систем:
Подогреватели масла в картере
Данный тип устройств используется для монтажа в силовой агрегат вместо штатной пробки слива.
Подогрев моторной жидкости обеспечивает ее более упрощенную подачу к узлам мотора, способствуя облегчению его пуска. Дополнительно осуществляется нагрев аккумулятора слабым током, что позволяет восстановить емкость батареи.
Основные особенности нагревательных устройств моторной жидкости:
Подогрев фильтра тонкой очистки
Такие подогреватели монтируются прямо на фильтр тонкой очистки и позволяют растворить парафин в дизельном топливе. Нагреватель выполнен в виде специальной пластины со встроенным электрическим устройством обогрева.
В предпусковом режиме нагревательная система может работать от аккумуляторной батареи, а после пуска силового агрегата — от генераторного устройства. Для активации используется специальная кнопка, которая выводится в салон транспортного средства.
Среднее время функционирования подогревателя составляет около 3-5 минут, после чего пластина автоматически выключается. За такой промежуток фильтр окончательно нагревается, а горючее приобретает необходимую вязкость, что позволяет силовому агрегату завестись с первого раза.
Основной недостаток бандажных устройств состоит в необходимости подключения к аккумулятору и износе батареи.
Подогреватели топливной магистрали
Для топливной магистрали может использоваться два типа систем подогрева:
Модели подогревателей для дизеля
Модель | Страна-производитель | Цена, руб. |
OWL | Германия | 3000-4500 |
HOTSTART | США | 10000-15000 |
Webasto | Германия | 29000-38000 |
Calix | Швеция | 7000-10000 |
Номанок | Беларусь | 3500-4500 |
Keenovo | Китай | 3600-4500 |
Ebershpacher HYDRONIC | Германия | 18000-40000 |
Теплостар | Украина | 25500-45500 |
Бинар | Россия | 30000-40000 |
Defa | Норвегия | 5000-15000 |
Нагреватель двигателя OWL
Основные особенности устройства:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1,1 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,38 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При температуре 60 градусов |
Время разогрева | 10-20 минут |
Особенности применения на дизельных двигателях
Особенности установки и использования на дизельных силовых агрегатах:
HOTSTART
Нагреватель двигателя HOTSTART
Особенности устройств Хотстарт:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1 кВт |
Теплопроизводительность | 4 кВт |
Масса | 0,771 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При 50 градусах |
Время разогрева | 30 минут |
Особенность применения
Особенности использования и установки:
Отзывы
Webasto
Жидкостный нагреватель антифриза Webasto
Особенности систем Вебасто:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 26-46 кВт |
Теплопроизводительность | 1,8-7,6 кВт в зависимости от полной или частичной нагрузки |
Масса | 2,38 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Да |
Время разогрева | 10-20 минут |
Особенность применения
Особенности управления нагревательной системой:
Calix
Комплект поставки нагревательной системы Calix
Основные особенности устройств Calix 220В:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1-3 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,305 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Терморегулятор, температура настраивается |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенность применения
Отзывы
Дмитрий, 37 лет. Рано перегорел термонагреватель, из-за чего мог возникнуть перегрев двигателя. Хорошо, что сработал вентилятор охлаждения и этого не произошло, но проблема случилась через 2 недели после покупки! Обратился к дилеру — все списали на заводской брак, нагреватель поменяли.
Номакон
Бандажный подогреватель топлива Номакон
Основные особенности устройства:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 90 Вт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,18 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Режим запуска | Ручной/По таймеру |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | 130 градусов |
Время разогрева | 10-15 минут |
Особенности применения
Особенности использования и установки:
Keenovo
Нагревательное устройство Keenovo
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 500 Вт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,27 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Режим запуска | Ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Терморегулятор |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенности применения
Для использования пластину нужно просто приклеить в нижней части резервуара и подключить к электросети. Нагревание осуществляется с термостатом или без него, в зависимости от условий использования. Также можно установить таймер или использовать для активации нагрева пластин пульт.
Отзывы
Алексей, 28 лет. Удобная штука, не нужно всегда держать под капотом, установил когда надо и пользуйся. Не нравится, что слишком долго греет мотор, если утром опаздываешь, это не совсем удобно. Плюс сомневаюсь в качестве, поскольку это Китай, но серьезных негативных отзывов об использовании этого подогревателя я не нашел.
Ebershpacher HYDRONIC
Нагревательное устройство для двигателя Eberspacher Hydronic
Основные особенности Eberspacher Hydronic:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 4-5 кВт |
Теплопроизводительность | 850-2200 Вт |
Масса | 2,7 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Дополнительно при установке терморегулятора |
Время разогрева | 20- минут |
Особенности применения
Управление устройством может осуществляться несколькими способами:
В последнем случае нагревательную систему необходимо оборудовать соответствующим блоком, а на телефон или планшет нужно скачать приложение из AppStore иди Google Play.
Теплостар
Нагреватель двигателя Теплостар ПЖД
Основные особенности нагревательных устройств Теплостар:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 77-110Вт |
Теплопроизводительность | 4-12 кВт |
Масса | 17 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Да |
Время разогрева | 40 минут — 2 часа |
Особенности применения
Бинар
Нагревательное устройство Бинар
Основные особенности нагревательных систем Бинар:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 45 Вт |
Теплопроизводительность | 5 кВт |
Масса | 8 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При +50 градусах |
Время разогрева | 20 минут — 2 часа |
Особенности применения
Особенности использования нагревательных систем Бинар:
Отзывы
Отзывы о работе данного устройства:
Нагревательное устройство для двигателя Defa
Основные особенности нагревательных систем Defa:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 600 Вт |
Теплопроизводительность | 0,7-2 кВт |
Масса | 0,37 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический, ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Не указывается |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенность применения на дизельных двигателях
Особенности монтажа и использования устройств:
Как установить подогреватель для дизельного топлива?
Нюансы монтажа и правил безопасности, которые надо соблюдать при установке:
Что понадобится?
Перед установкой предпускового подогревателя двигателя для дизеля необходимо подготовить:
Алгоритм установки электрических подогревателей
Самостоятельная установка электрического нагревателя осуществляется так:
Параллельная схема монтажа нагревателя с обозначением компонентов
Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
Пошаговый алгоритм действий при монтаже автономного устройства:
Схема подключения автономного подогревателя
Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя
В видео от канала «Простые штуки» представлена подробная информация касательно разработки и установки нагревателя дизельного мотора своими руками.