Доказать что устная и письменная речь одинаково важны 10 предложений
Пожалуйста Напишите Своими Словами : задание по выбору : докажите, что : устная и письменная речь одинаково важны?
Пожалуйста Напишите Своими Словами : задание по выбору : докажите, что : устная и письменная речь одинаково важны!
Устная речь важна для общения, люди объясняют свои желания и предложения с помощью устной речи.
Письменная речь служит для общения, но уже на расстоянии без личного контакта, что так же не маловажно.
Каково значение обращения и вводных слов в устной и письменной речи?
Каково значение обращения и вводных слов в устной и письменной речи.
Докажите что : а) устная речь важнее письменной?
Докажите что : а) устная речь важнее письменной.
В) устная и письменная речь одинаково важны.
В чем отличие устной речи от письменной?
В чем отличие устной речи от письменной.
Из чего состоят слова письменной речи?
Из чего состоят слова письменной речи?
И слова устной речи?
Подготовь устный рассказ о текстах какого либо стиля по своему выбору?
Подготовь устный рассказ о текстах какого либо стиля по своему выбору.
3. Форма речи(преимущественно устная или письменная.
4. Особенности лексики.
Составить рассказ о 1сентября, ключивые слова, письменная речь, устная речь, речь?
Составить рассказ о 1сентября, ключивые слова, письменная речь, устная речь, речь.
Приведи свои примеры устной и письменной речи.
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова в устной речи?
В какой речи используются знаки препинания а)устной б)письменной в)устной и письменной?
В какой речи используются знаки препинания а)устной б)письменной в)устной и письменной.
К какой части речи относится слово перечитаешь к устной или письменной?
К какой части речи относится слово перечитаешь к устной или письменной.
Конспект урока по русскому языку на тему «Устная и письменная речь. Язык и его единицы» (5 класс)
Общение. Устная и письменная речь. Язык и его единицы.
Цели: дать понятие о значении языка в жизни людей, об основной функции языка – общении, познакомить с двумя формами общения – устной и письменной.
На прошлом уроке мы узнали, чем отличается речь от языка, выяснили, что язык – это средство общения, доказали, что человечество не сможет жить без языка.
Что такое речь, язык?
Что такое форзац, титульный лист, переплёт?
Сегодня на уроке мы будем продолжать изучение языка и речи. Вспомним единицы языка и познакомимся с формами общения.
II Проверка домашнего задания
Пересказ текста упражнения с опорой на план.
Если кто-то написал сочинение – рассуждение, то его можно выслушать или посмотреть книжку.
III Что такое общение
Вы, наверное, уже замечали, что при общении есть люди, с которыми приятно и интересно общаться, а есть такие, с которыми разговор вести сложно и утомительно. Это происходит потому, что существуют хорошие собеседники и плохие. Скажите, пожалуйста, интересный собеседник, это какой? У него правильная чёткая речь, он не использует слов – паразитов, не перебивает, слушает внимательно собеседника, поддерживает тему разговора. С таким человеком общаться одно удовольствие.
Мы разговариваем друг с другом, спрашиваем о чём-либо, советуемся, обмениваемся мыслями, соглашаемся или возражаем, выступаем с докладами, пишем заметки в газету, смотрим телепередачи, читаем книги, иначе говоря – общаемся. Мы общаемся дома и в школе, на работе и на улице. Общаемся с ровесниками и взрослыми, родителями и учителями.
Что же нужно, чтобы возникло общение?
Слайд 2 (говорящий – слушающий)
Вспомните с кем и когда вы общались вчера, кто был говорящим, а кто слушающим (пишущим, читающим).
Приведите примеры ситуаций, когда вы на уроках читаете, говорите, пишите.
По щелчку появится цель
Прочитайте предложения. Определите цели общения.
Слова для справок: попросить, посоветовать, извиниться, сообщить, предложить, спросить, поблагодарить.
Прочитай фантастические повести Кира Булычёва про Алису. (посоветовать)
Пойдём в компьютерный класс. (предложить)
Общение возникает тогда, когда у людей возникает потребность сказать что-либо. (сообщить)
Извини, что я опоздал. (извиниться)
Пожалуйста, научи меня пользоваться принтером. (попросить)
Слайд 4 (общий язык)
Таким образом, у нас получается схема. Что же такое общение и что необходимо для общения?
Я прочитаю вам библейскую легенду о Вавилонской башне, в которой рассказывается о том, почему все люди стали говорить на разных языках.
Это было так давно, что уже никто не помнит, когда это было. В те времена все люди говорили на одном языке и по нимали друг друга. И настолько они ощущали себя сильны ми и смелыми, что задумали возвести башню высотой «до неба», чтобы обессмертить свои имена, и приступили к «столпотворению», то есть к постройке столпа — башни.
Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.
А на горе с каждым днём всё выше поднималась красави ца башня.
И вот башня почти готова. Но Бог возмутился такой дер зостью. «Это от того они умудрились свою башню выстроить, — по думал он, — что у них один язык и всякий человек пони мает другого». В наказание за дерзкую по пытку наслал Бог на землю ве ликую бурю и повелел ангелам «смешать их язык».
Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли говорить друг другу. Когда буря утихла, люди снова принялись за работу. Но в авилоняне, до этого понимавшие друг друга, заговорили в незапно на различных языках. Началась страшная неразбе риха, и строительство башни сорвалось. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ свою сторону — строить свои города.
Слова «вавилонское столпотворение» стали обозначать всякие сутолоки и беспорядки.
Предание о Вавилоне, разумеется, легенда, но она раскрывает
важнейшее, обязательное условие общения. Какое это условие?
Докажите, что в государстве, в котором живут люди разных национальностей и говорящие на разных языках, нужен единый язык общения.
IV Какой бывает наша речь
В учебнике устно упр. 4
Письменная – это речь, которую мы пишем и читаем.
Прочитайте текст и придумайте к нему название.
Устная живая речь отличается от письменной. В пись менной речи мы более строго следуем правилам языка, упо требляем более сложные конструкции. Устная же речь от личается простотой. В ней мы можем отступать от строгих норм письменной речи, она может быть более яркой, до ступной, эмоциональной. В устной речи многие слова мож но опустить, заменить их жестами, чувства можно передать с помощью интонации, мимики.
Мы гораздо чаще говорим, чем пишем. Вы, конечно, без труда можете вспомнить такие дни своей жизни, в течение которых не написали ни слова. Но немного найдётся людей, которые провели хотя бы один день в полном молчании. У человека всегда существует потребность общения.
Учёные узнали, как жили первобытные люди, какие у них были ору дия труда, пища, но не смогли узнать, каким был их язык. Почему?
Что для вас легче — выразить свои мысли устно или изложить их письменно? Почему?
Какая речь, с вашей точки зрения, старше — устная или письменная?
Как вы считаете, какое преимущество письменная речь имела рань ше и потеряла сегодня, когда появились магнитофоны, компьютеры, те лефон, Интернет? Почему мы сейчас стали читать и писать меньше?
Слайд 9 (это интересно)
В старину устами называли рот, губы. Отсюда: устная речь, устный ответ, устное народное твор чество, узнать из первых уст (непосредственно от кого-то).
6. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? О какой речи — письменной или устной — говорится в них?
1) Что написано пером, того не вырубишь топором. 2) Сло во не воробей, вылетит — не поймаешь. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. 4) Умные речи приятно и слушать.
Вы знаете, что в устной речи чувства передаются при помощи интонации, мимики и жестов. Без них невозможно устное общение людей.
Есть жесты, которые заменяют слова. Их называют говорящими.
1) Что написано пером, того не вырубишь топором. 2) Сло во не воробей, вылетит — не поймаешь. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. 4) Умные речи приятно и слушать.
7. На уроках вы часто пользуетесь жестами, чтобы выразить своё согласие или несогласие, желание отвечать, свои чувства, эмоции. Что мо гут означать жесты и мимика, если ваш товарищ сморщил нос, широко открыл рот, пожимает плечами, нахмурил брови, кивает головой?
По щелчку вы летает рисунок
8. Рассмотрите рисунки и догадайтесь, что могут обозначать эти жесты.