Доплата за sgl что это
Типы размещения SGL, DBL, TRP в гостиничных номерах
Типы размещения в номерах
В этой статье мы поговорим о типах размещения в гостиничных номерах. Для указания типа номера в гостинице принято использовать специальные аббревиатуры.
Тип размещения определяется следующими параметрами:
число и тип кроватей;
Часто используются следующие обозначения номеров в гостинице:
Dbl – Двухместный номер для двух взрослых с одной двуспальной кроватью.
Twin – Двухместный номер для двух взрослых с двумя односпальными раздельными кроватями.
Dbl + chd – Двухместный номер для двоих взрослых и ребенка/двух детей (на дополнительной кровати).
Quadruple – Четырехместный номер.
Quadruple + Exb – четырехместный с дополнительной кроватью.
Что означает Sng в отеле?
Single – однокомнатный, для размещения одного отдыхающего. Спальное место одно. Условное обозначение – SGL.
Разновидности номеров типа Sng:
Sng + 1 chd + 1 chd – одноместный + 2 детей
Sng + 1 chd + 1 chd – одноместный + 2 детей
Sng + 2 chd – одноместный + 2 детей
Что означает Dbl в отеле?
Dbl – двухместный номер с одной двуспальной кроватью. Double – однокомнатный номер для двоих. Может быть с одной большой кроватью или с двумя раздельными кроватями (double twin). Условное обозначение – DBL
Разновидности номеров типа Dbl:
Dbl + 1 chd – двое взрослых + ребенок
Dbl + 1 chd + 1 chd (2–10) – двое взрослых + 2 детей
Dbl + 2 chd – двое взрослых + 2 детей
Что означает Twin в отеле?
Что означает Trp в отеле?
Triple – номер для троих отдыхающих. Обычно в номере две кровати и одно дополнительное спальное место (диван, либо раскладушка). Условное обозначение – TRPL.
В гостиничном бизнесе используются следующие обозначения:
Примеры обозначения типов гостиничных номеров
Далее приводим несколько вариантов обозначений типов SGL номеров:
Sgl BV – одноместный номер с видом на пляж;
Sgl СV – одноместный номер с видом на город;
Sgl GV – одноместный номер с видом на сад или парк;
Sgl MV – одноместный номер с видом на горы;
Sgl OC – одноместный номер с видом на океан;
Sgll PV – одноместный номер с видом на бассейн;
Sgll + 1 chd BV – номер для одного взрослого и 1 ребенка с видом на море;
Sgl + 1 chd GV – номер для одного взрослого 1 ребенка с видом на сад;
Sgl + 1 chd CV – номер для одного взрослого 1 ребенка с видом на город;
Sgll + 1 chd MV – номер для одного взрослого и 1 ребенка с видом на горы.
Далее приводим несколько вариантов обозначений типов DBL номеров:
Dbl BV – двухместный номер с видом на пляж;
Dbl СV – двухместный номер с видом на город;
Dbl GV – двухместный номер с видом на сад или парк;
Dbl MV – двухместный номер с видом на горы;
Dbl OC – двухместный номер с видом на океан;
Dbl PV – двухместный номер с видом на бассейн;
Dbl + 1 chd BV – номер для двоих взрослых и 1 ребенка с видом на море;
Dbl + 1 chd GV – номер для двоих взрослых и 1 ребенка с видом на сад;
Dbl + 1 chd CV – номер для двоих взрослых и 1 ребенка с видом на город;
Dbl + 1 chd MV – номер для двоих взрослых и 1 ребенка с видом на горы.
Классификация номеров в отелях
Типы размещения в отелях
Single (SGL) — Одноместный номер или одноместное размещение в двухместном номере (в номере, рассчитанном на двух гостей, проживает только один человек);
Double (DBL) — Двухместное размещение. Номер оборудован одной большой двуспальной кроватью.;
Twin (TWN) — Двухместное размещение. Номер оборудован двумя раздельными кроватями;
Triple (TRPL) — Трехместное размещение. Номер с тремя спальными местами. Могут быть как три односпальные кровати, так и одна двуспальная и 1 односпальная. TRPL отличается от DBL + ЕХВ тем, что третье спальное место так же стационарное;
Quadriple (QDPL) — четырёхместный номер;
Extra Bed (ExB) — дополнительная кровать (может быть установлена в любом из вышеперечисленных номеров (как правило, это раскладная кровать или диван);
Child (Chld) — ребёнок, за которого производится доплата (возрастная категория устанавливается каждым отелем самостоятельно и обозначается «Age»);
Run of house (ROH) — размещение по факту прибытия (такой тип размещения очень популярен в Азии). Достоинством такого размещения является низкая стоимость номера.
Типы номеров в отелях
Standard — обычный однокомнатный номер;
Superior — однокомнатный номер, немного лучше чем Standard;
Suite — двухкомнатный или большой однокомнатный номер (намного больше, чем Standard);
Family room — двухкомнатный номер для семьи (для размещения 4-х и более человек);
De luxe — номер с более дорогой обстановкой;
Apartments — Номера, по планировке приближенные к квартирам. Обычно имеют кухню или кухонную зону, состоят из 2 и более комнат. В цену номера обычно не входит питание в отеле.;
Executive — Номера повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат, расположенные в специально выделенной зоне отеля, например, на одном этаже. Гостям номеров предлагается более высокий уровень обслуживания и дополнительные бесплатные услуги;
Duplex — двухэтажный номер;
Business room — большой номер, в котором созданы все условия, позволяющие вести дела: оргтехника (компьютер, факс, интернет, телефон и т.п.), офисная мебель
President, Royal Suite — самые роскошные номера отеля. Отличаются массой комнат самого разного предназначения: спальни, гостиные, рабочие кабинеты, комната для деловых переговоров, столовые, несколько туалетов и т.д.
Типы номеров в отелях c видом из окон
Типы отельных зданий
Что это такое SLA
Список услуг, оказываемых бизнесу, постоянно растёт. Соответственно растёт и конкуренция между компаниями, их оказывающими. Поэтому появилась необходимость создания инструментов, регулирующих отношения между заказчиками и исполнителями. Одним из них стало SLA.
Что это такое SLA
Аббревиатуру можно расшифровать как соглашение об уровне обслуживания. Это подробный документ, регламентирующий взаимоотношения между заказчиком и исполнителем, содержащий детальное описание каждой опции оказываемой услуги.
Впервые данная аббревиатура появилась в сфере информационных технологий. Сегодня, благодаря удобству и конкретике, используется в самых разных сферах бизнеса.
Разделы соглашения зависят от характера оказываемой услуги, но есть ряд наиболее общих пунктов:
При составлении соглашения, особое внимание должно быть уделено качеству оказываемых услуг. Ему должны быть посвящены следующие пункты:
Для наиболее важных моментов соглашения должен быть прописан цифровой эквивалент. Например, время простоя производства из-за неоказания вовремя критически важной услуги.
Указывается стоимость каждой услуги и валюта, в которой она будет оплачена. Это может быть фиксированная стоимость абонентского обслуживания с доплатой за устранение возникающих проблем. Также чётко прописывается процедура начисления компенсационных выплат.
Преимущества SLA для сторон соглашения
Каждая из сторон, заключающих соглашение, получает определённые преимущества. Со стороны заказчика это:
Исполнитель получает собственные преимущества:
Наиболее важные условия, которые необходимо прописать в SLA:
В случае с неустойкой, с исполнителя могут быть взысканы и другие убытки, понесённые заказчиком. Например, на него могут быть наложены штрафные санкции со стороны третьих лиц. А причиной этих санкций стало неисполнение пунктов SLA. Это могут быть крупные средства, поэтому так важно иметь письменное соглашение о размере и порядке выплаты неустоек.
Вред излишних требований
При заключении SLA, заказчику целесообразно выставлять только те требования, которые ему действительно нужны. То же самое с временными или качественными параметрами для каждого требования.
Чем жёстче условия, тем выше оплата услуг. А зачем платить за то, что не так важно. И уж точно не стоит выставлять трудновыполнимых требований. Никакой исполнитель не пойдёт на соглашение, грозящее ему постоянными штрафами и неустойками.
Можно поставить себя на место исполнителя, рассмотреть предъявляемые требования с его точки зрения. Это поможет составить адекватные требования по SLA.
В последнюю очередь следует оговорить время пересмотра SLA. Например, раз в год. Это плановая процедура и возможно никаких изменений вносить не придётся. Да и зачем, если сотрудничество полностью устраивает обе стороны. Но возможны и изменения определённых условий или метрик соглашения, назревшие по итогам годового сотрудничества.
Не нужно бояться SLA. Оно удобно и выгодно не только для заказчика, но и для исполнителя. Каждая сторона сможет наладить эффективную работу, ориентируясь на собственную зону ответственности.
Услуга поддержки по SLA
Услуга поддержки по SLA позволяет получить ожидаемый результат от сопровождения информационных систем по четко определенной цене и в конкретные сроки. Линия консультаций 24/7 позволяет нашим клиентам оперативно получать помощь квалифицированных специалистов.
Как устроены программы лояльности сетевых отелей
И на чем можно сэкономить
Я много путешествую. Чтобы экономить на проживании в отелях, я участвую в программах лояльности.
Расскажу, какие программы лояльности есть у популярных сетевых отелей и как с ними можно сэкономить.
Что за бонусные программы
Участники программ лояльности получают баллы, мили или другие бонусы за проживание в отеле, оплату ужина в ресторане или услуги фитнес-центра. Их количество рассчитывают исходя из стоимости номера: например, за каждые потраченные 50 Р дают один балл. Даже если там живут несколько человек, баллы начислят только тому, на кого оформлено бронирование.
Участвовать в программах лояльности, о которых я расскажу в статье, можно только тогда, когда вы бронируете номер на сайте сети или отеля. Если оплачивать его через «Букинг» или другие агрегаторы, копить баллы не получится.
Обычно в программах лояльности несколько уровней: чем больше ночей или бонусов накопил турист, тем больше привилегий он получит. Помимо скидки, участникам часто доступны другие преимущества: приветственный напиток, повышение категории номера, бесплатный ранний заезд или поздний выезд.
Как заработать больше баллов
Чтобы заработать больше баллов, я плачу за обед не в ресторане отеля, а записываю расходы на номер. Так платеж гарантированно пройдет через программу лояльности и за него начислят дополнительные баллы.
Как победить выгорание
ALL — Accor Live Limitless
ALL — бонусная программа самой крупной иностранной сети отелей в России. В нее входят популярные бренды гостиниц, например Ibis, Mercure и Novotel. Только в Москве у Accor 18 отелей.
На каждом уровне программы есть свои привилегии. Участники Classic получают скидку 5% на большинство тарифов и ранний доступ к распродажам, а на уровне Diamond в выходные предлагают бесплатный завтрак.
У меня статус Silver. Я бесплатно получаю приветственный напиток, например чашку кофе или бокал вина, ранний заезд или поздний выезд, а несколько раз мне повышали категорию номера, хотя это преимущество следующей ступени.
Еще баллы можно набрать в ресторанах при отеле и у партнеров: авиакомпании Air France, прокатной конторы Europcar и сервиса Priority Pass. Полный список есть на сайте программы лояльности.
Р в ресторане отеля в Москва-Сити и получил 152 наградных балла вместо 76″ loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Hilton Honors
В программе лояльности 4 уровня: Member, Silver, Gold и Diamond. Member путешественники получают при регистрации. Статус Silver сейчас дают за 5 ночей, Gold — за 20, а Diamond — за 30 и более. На первой ступени предусмотрен поздний выезд, на второй — бесплатная вода, на третьей — повышение категории номера и бесплатный завтрак.
Как заработать и потратить баллы — подробная информация на hilton.com
Если не получается копить, можно частично оплачивать проживание баллами. Бронирования с использованием баллов обычно отменяют без штрафов.
Best Western Rewards
Другие уровни называются Blue, Gold, Diamond и Diamond Select. На первом за каждый потраченный доллар туристам начисляют 10 баллов.
Gold дают за 5 ночей или 5000 накопленных баллов, Platinum — за 7 ночей или 7500 баллов, Diamond — за 15 ночей или 15 000 баллов, Diamond Select — за 25 ночей или 25 000 баллов. Всем участникам предоставляют бесплатный ранний заезд и поздний выезд.
Если у вас уже есть элитный статус в другой программе лояльности, вы можете бесплатно получить аналогичный и здесь. Для этого надо заполнить заявление на сайте.
Р за ночь» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
IHG Rewards Club
IHG — это отели InterContinental, Holiday Inn и Crowne Plaza в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Калининграде, Самаре, Перми, Воронеже, Уфе и Челябинске.
В программе 4 уровня: Club, Gold, Platinum и Spire. Gold присваивают за 10 ночей или 10 000 баллов, набранных за календарный год, Platinum — за 40 ночей или 40 000 баллов, Spire — за 75 ночей или 75 000 баллов.
Все участники получают скидки при бронировании и бесплатный доступ к вайфаю. На трех высших уровнях можно рассчитывать на поздний выезд и приоритетную регистрацию. Для Platinum добавляют бесплатное повышение категории номера, а для Spire — раннее заселение. Подробные условия есть на сайте IHG.
Чтобы баллы не сгорели, нужно получить новые или израсходовать имеющиеся в течение года.
Я редко пользуюсь этой программой, мне не нравится запутанная система бронирования: цены отображаются без налогов и сборов, есть доплата за второго гостя в номере. Обычно я нахожу более выгодные предложения для отелей IHG на сторонних сайтах.
Radisson Rewards
В России у Radisson есть отели в 19 городах — от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Новосибирска. В программе лояльности 4 уровня: Club, Silver, Gold и Platinum. Чтобы получить три высших уровня, нужно остановиться в гостиницах на 9, 30 или 60 ночей в течение года.
Всем участникам программы дают дополнительные скидки на базовые тарифы и бесплатную питьевую воду. Для уровней Silver, Gold и Platinum добавляют повышение категории номера, ранний заезд или поздний выезд. Еще участникам Gold и Platinum гарантируют наличие номеров и приветственный подарок.
Как хакеры крадут информацию у постояльцев гостиниц
Меня зарегистрировали в этой бонусной программе без моего согласия при заезде в отель Park Inn в Пулкове. На стойке регистрации попросили адрес электронной почты якобы для отправки чека, но вместо него через пару дней мне пришло приветственное письмо с номером участника.
Р или 44 000 баллов» loading=»lazy» >
Marriott Bonvoy
Отели Marriott в России есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Сочи, Новосибирске и Иркутске.
За проживание, посещение ресторанов, спа-центров и гольф-клубов гостям начисляют от 5 до 10 баллов за каждый потраченный доллар. В зависимости от уровня предусмотрены бонусы. Например, участники Platinum дополнительно получают 50% баллами. Еще их дают за аренду автомобилей в Hertz, пакетные туры и экскурсии при заказе на сайте Marriott.
Р за четверых, в стоимость входил завтрак» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Azimut Bonus
У сети Azimut 40 отелей, расположенных в России, Австрии, Германии и Израиле.
В бонусной программе 4 уровня: Bonus, Silver, Gold и Platinum. Silver дают за 15 ночей или 70 000 баллов, накопленных в течение года, Gold — за 30 ночей или 150 000 баллов, Platinum — за 50 ночей или 300 000 баллов.
Все участники получают доступ к распродажам, скидку при бронировании на сайте сети и бесплатный ранний заезд или поздний выезд. На уровне Gold предлагают подарок при заезде и повышение категории номера, на Platinum — скидку 20% в ресторанах и барах отеля и бесплатный завтрак.
Баллы можно обменять на бесплатное проживание. Например, ночь в двухместном номере в отеле на Смоленской площади в Москве обойдется в 150 000 баллов, а во Владивостоке — в 116 000 баллов. Если считать по самому низкому курсу, то сначала надо потратить столько же рублей в отелях. Еще баллы Azimut конвертируют в мили «Аэрофлота» по курсу 30 к 1 или «Уральских авиалиний» по курсу 25 к 1. Минимальная сумма конвертации — 15 000 баллов для «Аэрофлота» и 12 500 баллов для «Уральских авиалиний». За 6000 баллов можно купить месяц подписки в интернет-кинотеатре «Иви».
World of Hyatt
В России отели Hyatt есть в Москве, Екатеринбурге и Сочи.
В программе лояльности 4 уровня: Member, Discoverist, Explorist и Globalist. Discoverist дадут за 5 ночей или 12 500 баллов, Explorist — за 15 ночей или 25 000 баллов, Globalist — за 30 ночей или 50 000 баллов. До 2021 года сумма ночей и количество баллов были в два раза выше.
Участники первого уровня получают доступ к специальным предложениям и скидки до 10% на проживание. На втором добавляют поздний выезд, бесплатную питьевую воду и вайфай. На третьем предусмотрено бесплатное повышение категории номера. На четвертом — доступ в лаунж и бесплатный завтрак.
Еще у сети есть программа Milestone Rewards, которая работает отдельно от основной. Награды в ней начисляют в зависимости от количества ночей или баллов, которые путешественник накопил в отелях за календарный год. За 20 ночей можно получить два прохода в лаунж, а за 60 — бесплатную ночь, однократное повышение категории номера до люкса и доступ к консьерж-службе.
За проживание и услуги отеля, например обед в ресторане или посещение спа, гостям начисляют 5 бонусных баллов за каждый потраченный доллар. Еще баллы дают за покупку экскурсий и развлечений через сайт Hyatt, организацию конференций и корпоративных мероприятий в гостиницах, аренду машин в Avias и полеты авиакомпанией American Airlines.
Lotte Hotel Rewards
В России у Lotte 4 отеля: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Владивостоке. В программе лояльности участвуют гостиницы в столицах. Отель в Самаре есть в списке исключений: баллы за проживание там не начисляют. Я не нашел в правилах информации о Владивостоке.
Баллы начисляют только за проживание. Их можно тратить на оплату номера, питания и напитков, покупок в магазине беспошлинной торговли Lotte в Корее по курсу 100 баллов за один доллар. Минимальное количество для использования — 1000 баллов. Еще их можно конвертировать в электронные ваучеры и подарить друзьям и близким или перевести на благотворительность в Юнисеф.
Kempinski Discovery
В России у Kempinski есть отели в Москве, Санкт-Петербурге и Геленджике.
В программе 3 уровня: Gold, Platinum и Black. Их присваивают в зависимости от количества ночей или потраченных денег. Platinum дают за 10 ночей, Black — за 30.
Все участники получают бесплатную питьевую воду, чай или кофе с десертом по утрам, газеты, доступ в интернет и скидки при бронировании на сайте Kempinski. Для уровня Platinum предусмотрен поздний выезд, для Black — повышение категории номера, скидка 15% в ресторанах отеля и 20% на услуги прачечной.
Особенность программы — отсутствие бонусных баллов. Вместо них участникам Platinum и Black дают привилегии Local experiences: это может быть экскурсия на катере по ночному Петербургу, приватная вечеринка в спа или чайная церемония. Некоторые из программ можно использовать без пребывания в отеле. Полный список услуг есть на сайте программы лояльности.
Еще одна необычная привилегия предусмотрена только для участников уровня Black, она называется Lady in Red. Это представительница отеля, к которой можно обратиться практически по любым вопросам: например, чтобы составить индивидуальную развлекательную программу, организовать встречу или обед, пойти вместе на шопинг. Путешественники пишут о девушках в красном восторженные отзывы. Гости хвалят их за профессионализм, радушие и участливость.
Sokos S-Card
В России у Sokos 3 отеля, все расположены в Санкт-Петербурге. Другие гостиницы сети есть в Финляндии и Эстонии.
Что значит номер «standard», «family» или «superior room»?
Знаете ли вы, какие бывают типы номеров в зависимости от количества проживающих, оснащения и квадратуры? Читайте дальше…
Типы номеров в зависимости от количества проживающих
SGL (сингл) расшифровка
Сингл рум – это комната для одного человека. Есть несколько разновидностей SGL номера:
Что такое DBL (дабл рум)?
Это номер для двоих с одной двуспальной кроватью. Может быть:
Номер TWIN – это также комната на двоих, но только с отдельными кроватями.
Номер TRPL
Это разные варианты размещения трех взрослых человек:
Комната квадрипл (QDPL)
Расшифровка проста и понятна (квадро – четыре). QDPL – это либо 4 отдельных спальных места, либо одна двуспальная кровать и две односпальные.
Типы номеров в зависимости от площади и оснащения (STD, family, superior)
Номер стандарт STD и superior – бюджетный вариант для одного человека или пары путешественников
STD – классический гостиничный номер небольшой площади 10-20м2, предназначенный для одного или двух человек. В такой комнате имеется:
Superior – это улучшенный тип стандартного номера. От предыдущего варианта такая комната отличается более обдуманным интерьером и большим размером.
BDRМ, APT, FAMILY, STUDIO – прекрасный выбор для семейного отдыха
BDRМ (Bedroom) и АРТ (Apartment)
Бэдрум – двухкомнатный гостиничный номер («спальня» + «гостиная-кухня»). Спальные места есть и в одной, и в другой комнате. 2 BDRM – номер с двумя спальнями.
АРТ (апартамент) – номер, по виду приближенный к комфортной квартире. Здесь две и более комнаты, есть зона для приготовления пищи.
Family Room и Family Studio
Само название говорит о том, что номера предназначены для семейного отдыха. Только «Room» – это чаще всего несколько комнат, а «Studio» – одна комната, совмещенная с кухней.
Suite, Delux, Duplex – наиболее комфортные и дорогие варианты размещения в отелях
Delux – номер повышенной комфортности. Это классика типа STD, но от «standard» и «superior room» делюкс отличается размером и улучшенным качеством оснащения. Такие комнаты имеют большую площадь от 20 до 40 м2, а вариант «Family deluxe room» состоит из двух комфортабельных комнат.
Номер, занимающий два этажа – это Duplex. Чаще всего на первом этаже располагается кухня с гостиной, на втором – спальня с двухместной кроватью.
Suite – просторная комната класса люкс с прекрасным дизайном, зоной для отдыха и дополнительными услугами. Имеет несколько разновидностей.
Итак, Suite бывает:
А также шикарные дорогие варианты:
CHALET, VILLA, БУНГАЛО, CABANA – это отдельно стоящие пляжные домики у моря или находящиеся рядом с главным зданием.