Дополни предложение тетерев потому что
Конспект НОД для детей старшей группы «Птица тетерев»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по дисциплине «Познание ок-ружающего мира, природа» для детей старшей группы
Тема: «Птица тетерев»
(по исследовательскому методу А. И. Савенкова)
Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 182 г. Чебоксары Никитчук А. А.
1. Развивать общие познавательные способности детей (описывать, срав-нивать, строить предложения).
2.Развивать символическую функцию мышления: умение придумывать символы или знаки событий (пиктограммы).
3.Уметь строить план исследования: уметь называть признаки исследуемого предмета.
4. Поддерживать и развивать интерес к природе, её живым объектам, по-буждать к выделению характерных особенностей, их внешнего вида (тетерева, способов передвижения, питания.
1. Развивать элементарные представления о целостности природы и взаи-мозависимости ее компонентов, взаимосвязи живых организмов обитания (особенности внешнего вида, обитания).
1. Продолжать формировать у детей чувство любви к природе родного края.
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Загадывание загадок о птицах.
4. Чтение статей в энциклопедии.
5. Слушание аудиозаписей голосов птиц.
6. Просмотр видеофрагментов по компьютеру.
7. Рисование птиц.
1. Мотивационный момент.
2. Исследовательский метод А. И.Савенкова:
• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
• Поиск и предложение возможных вариантов решения
• Обобщение полученных данных
• Сообщение детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
3. Карточки с символическим изображением «методов исследования»
5. Бейджики и медали.
Ход занятия.
В. : Я для вас приготовила много разных карточек (воспитатель раскладывает карточки с изображениями разных птиц и животных, природных явлений и тд.). Это темы наших будущих исследований. Посмотрите на них и выберите ту карточку, о которой вы хотели бы узнать как можно больше. Что выбрали? (дети по очереди называют какую карточку выбрали). Я сегодня предлагаю вам выбрать тему исследования «Птица тетерев». Ребята, вы согласны? (Воспитатель убирает все карточки, кроме «Птицы тетерев» и кладет на середину стола).
В. : Наша задача — получить как можно больше сведений о тетереве и подго-товить о нем небольшое сообщение. Для того чтобы выполнить это задачу, надо исследовать все что можно, собрать нужную информацию. Как это можно сделать? Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (Д. : Подумать самому; спросить у другого человек; почитать, посмотреть в книге; наблюдение; эксперимент; обратиться к компьютеру. Воспитатель кладет карточки вокруг карточки с тетеревом).
В. : С чего надо начать наше исследование в первую очередь? (Д. : подумать самостоятельно. Воспитатель выкладывает карточку на первый ряд с изо-бражением вопросительного знака).
В. : Где еще можем узнать новое? (Д. : книга! Воспитатель выкладывает карточку на второй ряд с изображением книги)
В. : Кто еще может подсказать? (Д. : Спросить у другого человека! Воспитатель выкладывает карточки с изображением человека.)
В. : Вот такой у нас получился план исследования. (подумать самому, обратиться к книге, спросить другого человека)
В. : А теперь подумайте самостоятельно, что вы знаете о тетереве? (Д. : Зимующая птица, живет в лесу). Давайте зафиксируем, что мы узнали. (Ребенок нарисует символ снеговика и деревья).
В. : По плану, следующим пунктом исследования какая карточка? (Д. : Прочитать в книге). Для этого отправимся в библиотеку. Надеюсь нам поможет энциклопедия. (В. : У тетерева большая голова с красными бровями и корот-ким клювом. Его легко узнают по блестяще черному оперению с фиолетовым или зеленом отливом на голове, шее и пояснице. Подхвостье у него белое, а хвост раздваивается. Зимой ест почки березы, лиственницы, ольхи, а летом и осенью ест ягоды черники, брусники, малины, клюквы, листья клевера, зёрна пшеницы и овса). Давайте вернемся в нашу лабораторию и зафиксируем полученные сведения. (Дети по очереди рисуют символы красные брови, ягоды, колос, раздвоенный хвост).
В. : По плану, следующим пунктом исследования какая карточка? (Д. : Спросить у другого человека). У нас в детском саду есть специалист по птицам. Ее зовут Крылова Светлана Петровна. (Дети подходят к ней).Ребенок: «Светлана Петровна, расскажите, что вы знаете о жизни тетерева?
всегда удается пробить, и тетерева может поймать лиса». (Информацию схе-матично фиксирует воспитатель: след как у курицы; цифра 1 и тарелка; внутри овала буква Т, сверху снежинки; буква Л внутри овала; внутри овала буква Т, сверху черточка).
В. : Спасибо, Светлана Петровна, за ваш интересный рассказ. Ребята, давайте вернемся на свои места и обсудим, о чем мы узнали.
Исследовательская работа завершена. Теперь раскладываем на столе пикто-граммы, что мы составили вместе, и вспомним, что интересного узнали.
В. : Что означает первая пиктограмма? (Ответы детей: зимующая птица, живёт в лесу)
В. : Что означает вторая пиктограмма (Ответы детей: большая голова с красными бровями и коротким клювом, оперение чёрное, хвост раздваивается, питается почками берёзы, лиственницы, ягодами и зёрнами)
В. : Что означает третья пиктограмма (Ответы детей: след как у курицы, ходит как курица, в сильные морозы кормится 1 раз в сутки, ночует в тёмном «домике» под снегом, когда учует лису, быстро проламывает снежный покров и взлетает, но не может проломать ледяной покров)
В. : Дети, вам понравилось быть исследователями? (Д. : Да). Какие вы сегодня молодцы. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я вам сейчас подарю медали с изображениями тетерева, чтобы вы рассказали дома об этой птице много-много интересного. Всем спасибо.
Конспект НОД для детей старшей группы «Грязнулька на пожаре» «Грязнулька на пожаре» Оборудование: набивные мешочки трех цветов по 10 штук, 3 корзины, цветные кубики трех цветов по 4 штуки, 3 пары гантелей,.
Конспект НОД для детей старшей группы «Моя семья» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя.
Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Наталья Флягина Конспект НОД «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.
Конспект НОД «Приключение Маквина» для детей старшей группы. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Приключения Маквина» Автор конспекта.
Конспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группы Тема: «Птица Счастья» Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество. Образовательная.
«Полет в космос». Конспект НОД для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познание». Расширять представление о профессии космонавта. Закреплять умение считать до 10, отсчитывать.
Дополни предложения второстепенными членами?
Дополни предложения второстепенными членами.
Подчеркни подлежащее и сказуемое ; Слова для справок : Новый ; платье для куклы ; тонкая, на ветру ; в лесу, земляники ; на лугу, трудолюбивые ; прозразные ; последний : 1.
Девочка шьёт платье для куклы.
Дрожит тонкая осина на ветру.
В лесу поспели ягоды земляники.
На лугу жжужат трудолюбие пчёлы.
Бегут прозрачные ручьи.
Звенит последний звонок.
Весело бегут ручьи по полям?
Весело бегут ручьи по полям.
Подчеркни главные и второстепенные члены предложений.
Дополнить предложение второстепенными членами?
Дополнить предложение второстепенными членами.
50 бал Дополните предложения второстепенными членами?
50 бал Дополните предложения второстепенными членами.
Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Задайте вопросы ко всем словам.
Придумай и запиши предложения по схеме?
Придумай и запиши предложения по схеме.
Дуб последним сбрасывать осений наряд Дуб а)второстепенный член б)подлежащее в)сказуемое Наряд а) подлежащее б)второстепенный член в)сказуемое?
Дуб последним сбрасывать осений наряд Дуб а)второстепенный член б)подлежащее в)сказуемое Наряд а) подлежащее б)второстепенный член в)сказуемое.
Спиши и разбери предложения по членам?
Спиши и разбери предложения по членам.
1. подлежащее, сказуемое, два второстепенных члена.
Помогите пожалуйста?
Составь предложения по схемам.
1. подлежащее, сказуемое и два второстепенных члена предложения.
2. второстепенный член, подлежащее, сказуемое, второстепенный член.
Состав предложение по схемам и запиши их?
Состав предложение по схемам и запиши их.
Подлнжащее, сказуемое, два второстепенных члены.
Второстепенный члены, подлежащее, сказуемое, второстепенный члены.
Вводные слова могут быть выражены наречием и именем сущ. Теперь подумай, какие вопросы.
И неважно, речь идет о технологиях или о домашних предметах. Удачи).
Свита тир тис сват / сватья тварь свая ива.
Очивидно(обстоятельство), можно выделить(сказуемое) три причины (дополнение), побуждающие(определение) людей к чтению(дополнение). Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, неосложненное.
Однажды я собирался в школу. У меня была вторая сменка в тот день. Когда я шёл в школу, я увидел как мои друзья играют в футбол. Я смотрел на них смотрел, а потом побежал к ним. Я спросил можно ли мне поиграть с ними, они ответили хорошо. Я поду..