Думай о чем говоришь

Говори что думаешь и думай, что говоришь

Думай о чем говоришь. Смотреть фото Думай о чем говоришь. Смотреть картинку Думай о чем говоришь. Картинка про Думай о чем говоришь. Фото Думай о чем говоришь

С этим у чуваков (да и не только) часто бывают проблемы. Когда говоришь что думаешь, легко обидеть человека и показаться ему полным засранцем. Когда думаешь, что говоришь, в этом нет ничего плохого, кроме одного — возможности стать лицемером. Есть у этого и еще один недостаток: мы слишком редко думаем, что говорим, надо бы чаще.

Оказывается, можно говорить что думаешь и при этом не обижать собеседника. Можно гораздо чаще думать, что говоришь.

Честность

Скажем, ты больше не хочешь встречаться с девушкой, потому что у вас ничего не получается, она тебе не подходит. Можно было бы так ей и сказать, но вместо этого ты предпочитаешь дурачить ее, не отвечаешь на звонки и смс, удаляешь из друзей в соцсетях, надеясь, что она поймет намек.

Она поймет. Притом не только намек, но и кое-что еще, а именно: ты настоящий трус. Есть альтернатива такому поведению — сказать: «У нас ничего не получается, потому что ты слишком часто напиваешься и теряешь голову», — она обидится. Честность может выйти тебе боком. Хотя мы все взрослые люди и можем как-нибудь смириться с суровой жизнью.

Когда хочешь закончить отношения, позволительно быть убийственно честным, поскольку есть шанс больше никогда ее не увидеть. Если только она не начнет встречаться с твоим другом или отцом — тогда будет по-настоящему неловко.

На работе всё еще сложнее. Там не всегда лучше говорить правду. Некоторые начальники могут принять ее, а некоторые — ни под каким соусом. Лучше не выговаривать ему зря своих претензий: вдруг уволит. Хотя тут как повезет.

Мораль: можно донести свои (даже неприятные) мысли до человека в спокойном и нейтральном тоне, и есть вероятность, что этого будет достаточно, чтобы он пересмотрел свое поведение.

Не давай обещаний, которых не можешь сдержать

Если в гостях тебя знакомят с врачом, не надо тут же заваливать его вопросами о своих болячках. Он же не на работе, а в гостях, он развлекается. Если тебе очень хочется с ним пообщаться, попроси его номер телефона или визитку, если он работает не в районной поликлинике, а в более представительном месте.

Природа человека заставляет его быть милым и проявлять поддержку. Мы ведем себя приветливо, потому что это помогает нам лучше думать о самих себе — хотя бы на какое-то время. Мы хотим казаться милыми (помни о ситуации с врачом). Да, он будет отвечать тебе, но лишь ради того, чтобы быть вежливым. Если ты не собираешься пользоваться его услугами, не надо ему этого обещать: зачем вводить человека в заблуждение?

Если ты хочешь сделать ему приятное, возьми его визитку и скажи: «Если у кого-то из моих знакомых возникнут проблемы, я дам им ваш телефон». Так и тебе будет приятно, что ты повел себя приветливо, и он не получит от тебя ложных обещаний.

Мораль: Даже если тебе кажется, что разговор несерьезный, не обещай вещей, которых не собираешься делать. Возможно, твой собеседник принимает каждое твое слово за чистую монету. Необходимость сдерживать обещания никто не отменял.

Не читал, но обожаю

Бывает, что в обществе заходит речь о книгах или фильмах, которые просто стыдно не читать и не смотреть, а ты как раз и есть тот, кому стыдно. Все обсуждают, делятся мнениями, анализируют, а ты хранишь молчание. Когда тебя спрашивают, читал ли ты, так и подмывает сказать, что читал, особенно если уже несколько раз признался, что не читал других книг. Так вот, делать этого не нужно.

Если соврешь, тебе придется врать и дальше, а врать про книги очень сложно (поверь тому, кто не раз сдавал экзамены и зачеты по многоразличным литературам). Если ты не читал книгу, ты не можешь о ней говорить. Если не смотрел фильм, то же самое. Ты не знаешь сюжета (или знаешь его приблизительно), не знаешь концепции, да и мнения у тебя как такового нет. Не давай себе шанса провалиться и быть пойманным, когда твоя ложь зайдет слишком далеко. Будешь чувствовать себя полным дураком.

Мораль: Когда пытаешься казаться умным, легко произвести диаметрально противоположное впечатление. Лучше честно сознаться: «Не читал, но зато…» — и перевести разговор на ту книгу или тот фильм, которые ты в состоянии обсудить.

Новый ты

К концу подходит 2013 год, о чем это говорит? О том, что времена, когда люди могли верить друг другу на слово, давным-давно прошли. В этой обстановке особенно приятно быть исключением, когда твое слово ценят на вес золота.

Не всегда можно выстоять под натиском босса и сказать ему, что ты думаешь. Тяжело говорить подруге, что она не оправдала твоих ожиданий. Однако только так ты можешь получить репутацию прямого и честного человека, и тебя будут уважать гораздо больше, чем человека, который постоянно скрывает свои мысли.

Ты станешь тем, кто говорит что думает и думает, что говорит. Твое слово будет крепче стали.

Источник

Говори что думаешь, но думай, что говоришь!

«Милостью Божьей в нашей стране мы имеем три драгоценных блага: свободу слова, свободу совести и благоразумие никогда не пользоваться ни тем, ни другим…»

Начну, пожалуй, очень официально: Свобода* слова закреплена и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Для тех, кого интересуют подробности, уточняю — статья 29. В основном законе нашего государства зафиксировано: каждому гарантируется свобода мысли и слова, никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказа от них.

И вот свобода слова парадным шествием двинулась в народ: на улицы городов, на страницы многотиражек, на голубые экраны жидкокристаллических, на радиостанции, на просторы интернета.

Понимание термина «свобода слова», в некоторых случаях, выглядит как дословное его воспроизводство. Не ошибусь, если скажу, что многим знакома ситуация, когда на улице, в подъезде, в общественном транспорте кто-то не сдержано, на звуковых частотах, как будто потерялся в лесу и пытается высекать эхо, активно эмоцианирует, пытаясь дать нецензурную оценку удручающей его ситуации или недостойному, на его взгляд, человеку. Делаешь замечание и обращаешь его внимание на присутствие окружающих в категории 0+, в ответ слышишь: «Имею право, у нас свобода слово!» И здесь пугает не столько сама свобода слова, сколько подмена понятий. Хамство, грубость, неучтивость, глупость, необразованность, невоспитанность, это не свобода – это хаос.

Мы всегда помним и знаем, на что имеем право, при этом забываем об обязанностях. В ч.3 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, присутствует явное предупреждение для нас, что пользование свободой мнений налагает особые обязанности и особую ответственность и,следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями. Они касаются прав других лиц, их репутации, а также охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения. Цензура в литературе, в журналистике, в кино, на телевидении — это одно, но «внутренний» ценз и самоконтроль никто не отменял.

За последнее время целый ряд событий и в мире, и в стране, вызывают желание разобраться, понять смысл происходящего. У каждого формируется свой взгляд, свое мнение на ситуацию и конечно идет обмен мыслями в беседе, в дискуссии, в быту, по телевидению, по радио, в интернете, между известными людьми и неизвестными. Это естественный, обычный процесс…

Меня настораживает другое. Я, к своему сожалению, замечаю, что в любых обсуждениях, в том числе, на телевидении, на радио, участники, отстаивая свою точку зрения, пересекают определенную грань в подаче информации, переходя на оскорбления, крик, истерику, использует своеобразную мимику неудачного исполнителя ритуального боевого танца Капа Хака. Все это вызывает чувство раздражения, а не восприятия. Форма подачи свободной мысли не должна быть агрессивной, я не про «повидло», я про корректность. Отстаивайте свои убеждения, аргументируйте, доказывайте, может быть даже ЖЕСТКО, НО НЕ ЖЕСТОКО, не оскорбляя, не унижая. Уважая других, ты уважаешь себя. Нет прав без обязанностей, нет свободы без ограничений – да-а, вот такой оксюморон.

Распущенность и хамство в интернете на форумах, в чатах, в переписке — это вообще отдельный разговор. Причина этого явления – мнимая анонимность в Сети*. Поэтому у пользователя и возникает ощущение собственной скрытности, а следовательно, безнаказанности. Если при очной форме общения человек подумает, прежде чем бросать оскорбления в лицо, остерегаясь попадания ладошкой по губам, то на просторах мировой паутины он делает это не задумываясь.

А вот знание о наличии в Гражданском Кодексе и возможности применения статьи 151 «Компенсация морального вреда» и статьи 152 «Защита чести, достоинства и деловой репутации», может сохранить чистоту свободы слова.

И еще… Это сладкое слово «толерантность». Если ты не думаешь и не говоришь, так же как кто-то, это не значит, что ты зомбирован, что ты говорящая голова профессора Доуэля. Просто ты так думаешь, это твое мнение, это твои взгляды. Интерпретируя трогательного южного парня, мы должны: «Понять и пррринять», что есть мнение твое, а есть отличающееся от твоего.

Как говорится: «Запрягая речь, держись крепче за вожжи благоразумия».

Источник

6 причин, почему тебе следует подумать, прежде чем говорить

Думай о чем говоришь. Смотреть фото Думай о чем говоришь. Смотреть картинку Думай о чем говоришь. Картинка про Думай о чем говоришь. Фото Думай о чем говоришь

Мы все это делали — говорили то, о чём жалели, как только наши мысли были озвучены. Просто потому, что в уме фраза была не столь обидной, или потому, что в этот конкретный миг мы всей душой желали отомстить человеку, задев его за живое. Если очень захотеть, можно найти множество оправданий своей жесткости или глупости, но ни одно из них не сможет избавить тебя от чувства вины.

Чтобы предотвращать сожаления о сказанном и не позволять себе портить отношения с окружающими, возьми себе за правило думать, прежде чем говорить что-либо. Вот еще несколько весомых причин, почему тебе нужно включать голову и брать минуту на размышление, перед тем как озвучивать свои мысли.

1. Сказанное тобой может быть несущественным

Часто люди говорят, чтобы заполнить неловкое молчание или потому что считают, что сказать что-нибудь лучше, чем молчать. У некоторых это даже может быть причиной беспокойства.

Запомни один хороший совет: если тебе нечего сказать, то вообще ничего не говори. Это позволит исключить из диалога сплетни, догадки и прочий информационный мусор.

Когда говорит кто-то другой, слушай. Не жди момента, чтобы поговорить. Слушай, что говорит твой собеседник, думай об этом и только при необходимости отвечай.

2. Тебя могут понять неправильно

Во время разговора мы склонны окрашивать нашу речь словами и фразами, которые стали для нас личными, которые мы почерпнули от наших друзей или родственников, и даже мемами из интернета. Эти разговорные выражения становятся нормой для нас, и мы ожидаем, что наш собеседник поймет, что мы имеем в виду на самом деле.

Если ты действительно хочешь, чтобы человек правильно понял смысл сказанного тобой, попробуй избавиться от всех двусмысленных словосочетаний и локальных мемов. Простыми словами, говори на том языке, который понимает твой собеседник.

3. В твоем сообщении может не хватать конкретики, что приведет к недопониманию

Одна из наиболее распространенных форм недопонимания — это отсутствие конкретики. В качестве примера рассмотрим две простые фразы: «Ты можешь передать мне это?» и «Передай мне вот эту штуку!» — как часто ты говоришь именно так?

Как твой собеседник должен понять, что ты имеешь в виду? Человек, с которым ты разговариваешь, начнет заполнять пробелы в знании чем-то, что вполне может отличаться от того, что подразумеваешь ты. Ты думаешь: «Сейчас он передаст мне соль» — но тебе протягивают перец. Это пример простейшей ситуации, которая приводит к недопониманию. В некоторых ситуациях такая разница в понимании предмета разговора может привести к серьезному конфликту.

Прежде чем говорить, постарайся обозначить людей, места и предметы, так чтобы их было легко понять любому слушателю.

4. Ты можешь подобрать неподходящие слова

Хорошо известно, что использование существительных, местоимений и глаголов дает человеку представление о том, где мы выросли, о нашем образовании, мыслях и чувствах.

К примеру, если ты начинаешь предложение со слов «я думаю…», это демонстрирует твою сосредоточенность на себе, а не сочувствие говорящему, тогда как просьба уточнить или дать количественную оценку того, что он говорит, ясно показывает, что ты слушаешь и испытываешь уважение, даже если не согласен с его позицией.

5. Ты можешь задеть чувства другого человека

Когда ты какое-то время находишься в близких отношениях с кем-либо, происходит странная метаморфоза. Люди, как правило, становятся более ленивыми в общении друг с другом и меньше думают о чувствах своих друзей/родных/партнера. Мы просто достигаем зоны комфорта и убеждаем себя в том, что наши близкие люди знают, что мы имеем в виду.

Несмотря на то, что одну и ту же информацию можно подать совершенно по-разному, не затронув чувства человека, мы не хотим тратить свое время и силы на поиск идеального способа сообщить о чём-либо неприятном другому.

6. Ты можешь ошибочно обвинить собеседника в чём-либо, не рассмотрев ситуацию со всех сторон

Прежде чем говорить, мы иногда строим сценарий, который совсем необязательно отражает реальную ситуацию, но заставляет нас действовать определенным образом. К примеру, ты можешь договориться встретиться с кем-то на выходных, чтобы обсудить важные вопросы. Представим, что за день до запланированной встречи человек перестал отвечать на звонки и сообщения. Ты уже придумал несколько, как тебе кажется, наиболее вероятных сценариев развития событий: твоему знакомому не так интересен предмет вашего разговора, или же он попросту не горит желанием увидеться с тобой. Вряд ли ты задумаешься о том, что он мог попасть в больницу или узнать о смерти близкого человека.

Понятное дело, что ты, будучи расстроенным, можешь начать разговор с ним с обвинений и сильно пожалеть об этом уже спустя несколько минут.

Источник

Думай, что говоришь, но говори, о чём ты думаешь

Думай, что говоришь, но говори, о чём ты думаешь!
Говори, о чём хочешь, у нас свобода мысли и слова.

Дамы и господа, паны и панове, откровенно скажу: я не разделяю ваше мнение,
Но я отдам всю свою жизнь, чтобы вам было разрешено высказать своё мнение.

Пані та панове, пані й панове, я вiдверто вам кажу, що я не поділяю вашу думку,
Але я віддам усе своє життя, щоб вам було дозволено висловити цю свою думку.

— гений один из крупнейших французских философов-просветителей
XVIII века, поэт, прозаик, публицист, историк и правозащитник.

Вольтер родился в Париже в семье нотариуса, получил образование в иезуитском коллеже Людовика Великого («В школе я знал только латынь и глупости», — позже отмечал он), после чего, по настоянию отца, изучал юриспруденцию. Желание быть писателем приводит его в кружок аристократов-либертенов (вольнодумцев), где он читает свои стихи легкого, эпикурейского содержания и остроумные, иногда злые эпиграммы. За одну из них, в которой называет регента Франции Филиппа Орлеанского «кровосмесителем» и «отравителем», Вольтер попадает на год в Бастилию (1717–1718), где пишет трагедию «Эдип» и начинает работать над эпической поэмой «Генриада» (оконч. 1728). Блестящая карьера Вольтера как драматурга и поэта была прервана в 1726 г., когда после ссоры с аристократом де Роганом он снова попал на 5 месяцев в Бастилию, а затем вынужден был до 1729 г. жить в Англии. Там он познакомился с творчеством Шекспира и Мильтона, с английской философией и наукой (Бэкон, Локк, Ньютон), стал сторонником конституционной монархии английского образца и деизма — религиозно-философского учения, допускающего существование Бога только как первопричины мира и отрицающего его существование как личности и вмешательство Бога в жизнь природы и общества, а значит, отрицающего чудеса, откровение и т. д. Под влиянием деизма Вольтер стал противником религиозного фанатизма, католической церкви («Раздавите гадину!» — его знаменитый афоризм о церкви), но не атеистом («Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать», — утверждал он).

После представления на сцене «Эдипа» в 1718 г. Вольтер становится знаменитым, ему пророчат лавры Корнеля и Расина. Миф об Эдипе, впервые в драматургической форме разработанный Эсхилом (из его тетралогии дошла трагедия «Семеро против Фив»), нашедший высшее воплощение в тетралогии Софокла (дошли «Царь Эдип» и «Эдип в Колоне»), в дальнейшем переработанный в трагедии Сенеки «Эдип», был знаком Вольтеру прежде всего в интерпретации П. Корнеля, чья трагедия «Эдип» была представлена в 1659 г. Корнель усложнил античный сюжет, введя любовную линию Тезея и Дирсеи, дочери Лайя, которую Эдип хочет выдать за Гемона. Вольтер решил возродить античную простоту и ясность сюжета, хотя и не отказался от введения любовной линии (любовь Филоклета к Иокасте). Однако это возвращение к античным истокам не мешает разглядеть в «Эдипе» Вольтера трагедию XVIII в. периода зарождения Просвещения. Из трагедии ушла тема рока, жрец-предсказатель Тирезий выступает как ловкий обманщик. Вольтер переносит акцент на моральную проблематику. Эдип выступает как просвещенный монарх, утверждающий: «Умереть за свой народ — это долг королей!» Убийство, совершенное им, — это трагическая ошибка по неведению.

Продолжая культивировать аристократические жанры поэзии — послания, галантную лирику, оду и т. д., Вольтер в области драматической поэзии был последним крупным представителем классической трагедии — написал 28; среди них главнейшие: «Эдип» (1718), «Брут» (1730), «Заира» (1732), «Цезарь» (1735), «Альзира» (1736), «Магомет» (1741), «Меропа» (1743), «Семирамида» (1748), «Спасённый Рим» (1752), «Китайская сирота» (1755), «Танкред» (1760). За 60 лет драматургической деятельности Вольтер написал 54 пьесы: 30 трагедий (в том числе «Брут», 1730; «Смерть Цезаря», 1731; «Заира», 1732; «Альзира», 1736; «Фанатизм, или пророк Магомет», 1741; «Меропа», 1743; «Ирена», 1778), 12 комедий, 2 драмы в прозе, несколько оперных либретто и либретто комических опер и дивертисментов.

Английская сцена оказала сильное влияние на Вольтера во время его пребывания в Англии в 1726–1729 гг. Он был первым, кто утвердил имя Шекспира в сознании французов («Я первый познакомил с ним французов», — писал Вольтер основоположнику жанра «готического романа» Х. Уолполу 15 июля 1765 г.). Не без влияния Шекспира создает Вольтер трагедию «Аделаида Дюгеклен» (1734), в которой изображались «готические» нравы и рыцарские идеалы позднего Средневековья. Эта трагедия Вольтера положила начало новому жанру во французской драматургии — «исторической трагедии» — и одновременно особому течению в рамках просветительского классицизма. Это течение, поначалу очень скромное, развивалось в двух направлениях: поиски новых форм при сохранении свойственной классицистам концепции мира и человека и раскрытие нового, созвучного предромантизму, содержания в типично классицистических формах. Обе эти линии идут от вольтеровской «Аделаиды Дюгеклен» и других его произведений 1730-х гг.

Среди новаторских идей этого времени (от некоторых из них Вольтер позже отказался) особую известность приобрела изложенная в предисловии к комедии «Блудный сын» (1738) мысль о правомерности смешения жанров. Именно по этому поводу Вольтер бросил крылатую фразу: «Все жанры хороши, кроме скучного».

В дальнейшем Вольтер отойдет от этого течения, в котором классицистическая основа подвергалась воздействию предромантических идей, хотя и позже в строгие контуры трагедий Вольтера проникали чуждые классицизму элементы. Так, в «Семирамиде» (1748) появилась тень убитого царя Нина. Широко использует Вольтер экзотическую обстановку действия (Перу в «Альзире», Мекка в «Магомете», Пекин в «Китайском сироте»). Высшим выражением предромантических тенденций было создание Вольтером трагедии «Танкред» (1760–1761), содержащей в себе черты зрелищно-действенной драмы. Изучение драматургии Вольтера показывает, что крупнейший классицист XVIII в. тысячами нитей был связан с зарождавшимся романтизмом.

Собрание сочинений Вольтера, вышедшее в 1784–1789 гг., заняло 70 томов. Вольтер стал первооткрывателем Шекспира для французов, а следовательно, и для других европейцев.

Беда тому, кто говорит все, что он может сказать.

Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость.

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины.

Доброта требует доказательств, красота же их не требует.

Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве.

Люди легко верят тому, чего страстно желают.

Мы никогда не живем, мы лишь надеемся, что будем жить.

Нет ничего продолжительнее времени, так как оно мера вечности; нет ничего короче его, так как его недостает для всех наших начинаний… Все люди пренебрегают им, все сожалеют о его утрате.

Ни на что не годится тот, кто годится только для себя.

Никогда не бывает великих дел без великих препятствий.

Опасно быть правым, когда правительство ошибается.

Осмельтесь мыслить самостоятельно.

О великом человеке судят только по его главным деяниям, а не по его ошибкам.

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.

Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Самолюбие – это наполненный ветром воздушный шар, из которого вырывается буря, лишь уколешь его.

Самыми чувствительными обидами бывают насмешки.

Сколько нелепостей говорится людьми только из желания сказать что-нибудь новое.

Счастье есть лишь мечта, а горе реально.

Украсть у кого-то мысли бывает часто преступнее, чем украсть деньги.

Хорошие характеры, как и хорошие сочинения, не столько поражают вначале, сколько под конец.

Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни.

Человек от рождения стремится к действию, как огонь стремится ввысь, а камень — вниз.

Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало.

Язык имеет большое значение еще и потому, что с его помощью мы можем прятать наши мысли.

Вольтер.
Портрет работы Н. Ларжильера,
1718 год

НЕИЗВЕСТНЫЙ ВОЛЬТЕР,
или
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ
ИЗ
ЖИЗНИ
ГЕНИЯ

Один французский врач вернулся из России и стал говорить Вольтеру, что его похвалы России сильно преувеличены. Вольтеру не хотелось спорить: «Мой друг! Я очень боюсь холодов, а русские дарят мне такие чудесные шубы!»

Во время осады одной из крепостей Вольтер с любопытством осматривал осадные орудия. Военачальник увидел это и пригласил Вольтера спуститься в траншею. Вольтер отказался: «Месье! Я охотно воспою ваши подвиги, но не польщусь разделить их с вами».

Вольтер о своей иронии

Однажды Вольтера спросили: «Существует ли еще в мире то, на что не была бы обращена ваша беспощадная ирония?». Вольтер дал неожиданный ответ: «Конечно существует! Моя собственная персона никогда не будет мишенью моей иронии».

Вольтер
и
Фридрих II

Король Пруссии Фридрих II пригласил однажды Вольтера покататься с ним на лодке. Вольтер согласился, но, увидев, что лодка протекает, быстро выскочил из нее на берег. Король рассмеялся: «Как вы боитесь за свою жизнь, а я вот не боюсь».
Вольтер холодно ответил: «Это легко понять: королей на свете много, а Вольтер только один».

Разрыв
с
Фридрихом II

Однажды Вольтер сидел в своей комнате с прусским генералом, который составил свои записки о России, а Вольтер переводил их на французский язык. В это время Вольтеру передали очередное сочинение Фридриха II, который передавал свои труды гостю с просьбой оценить их и исправить, где надо. Вольтер сказал генералу: «Друг мой! Нам придется отложить нашу работу. Видите, король прислал мне в стирку свое грязное белье. Надо его постирать».
Эти слова сообщили королю, после чего последовал разрыв между Вольтером и Фридрихом II.

Известно, что Вольтер с большим радушием принимал иностранных гостей в Фернейском замке. Один такой гость дал понять хозяину, что хотел бы провести в замке около шести недель. Вольтер рассмеялся: «Вы хотите походить на Дон Кихота! Тот принимал постоялые дворы за замки, а вы принимаете замок за постоялый двор».

Вольтер и Екатерина II

Екатерина II прислала Вольтеру шкатулку из слоновой кости, которую выточила собственноручно. Вольтер взял у своей племянницы несколько уроков и вскоре послал императрице пару чулок из белого шелка. К посылке были приложены стихи, в которых Вольтер любезно говорил, что, получив от нее мужскую работу сделанную женщиной, он просит ее величество принять женскую работу, сделанную мужскими руками.

Ваши отношения с Богом?

У Вольтера спросили:

— Каковы ваши отношения с Богом?
— Мы здороваемся, но не разговариваем.

Вольтеру нездоровилось, но какой-то англичанин буквально ломился к нему на прием.
— Скажи ему, что я смертельно болен, — приказал Вольтер слуге.
Увы это не вразумило посетителя.
— Он все же хочет посетить вас,— доложил слуга.
— Скажи ему, что я умер, — негодовал Вольтер.
— Он хочет видеть вас в гробу, — последовала очередная просьба.
Вольтера буквально взорвало:
— Скажи, что я умер и черти утащили мой труп в преисподнюю!

Озябший после прогулки Вольтер грелся у камина, когда его посетил какой-то молодой человек с просьбой оценить написанные им стихи. Прочитав их, Вольтер изрек:

— Если бы в ваших стихах было больше огня или в огне
(он указал на камин) больше ваших стихов, я бы быстрее согрелся.

Поэту, принесшему Вольтеру стихи под названием «К потомству», он сказал:
— Я думаю, что они не найдут адресатов.

Не стоит обо мне заботится

За свои крамольные сочинения Вольтер был заключен в Бастилию. Когда представилась возможность, он направил оригинальное прошение принцу-регенту Франции: «Умоляю вас, не заботьтесь о моем жилище и питании». И подписался «Эдип».

То ли у принца-регента было развитое чувство юмора, то ли до него дошло негодование поклонников Вольтера из высшего света (а таковые были), но великий француз покинул страшную тюрьму.

Однажды Вольтер встретился с французским художником Жозефом Верне и сказал ему: «Мсье Верне! Вы станете бессмертным, так как ваши краски самые лучшие и прочные в мире». Художник скромно ответил: «Мои краски не могут равняться с вашими чернилами».

Однажды Вольтера спросили: «В чем разница между хорошим и прекрасным?».
Вольтер ответил: «Хорошее требует доказательств, а прекрасное не требует».

Один адвокат явился к Вольтеру и приветствовал его словами: «Я пришел поклониться светочу мира!». Вольтер тотчас же велел принести щипцы для снятия нагара.

Вокансон
и
Вольтер

Однажды г-н де Вокансон, выдающийся французский механик, оказался в обществе одной коронованной особы. Там же присутствовал и Вольтер. Но иностранный государь уделял все внимание де Вокансону, и не обращал ни малейшего внимания на Вольтера. Де Вокансон был очень смущен этим обстоятельством. Он подошел к Вольтеру и передал ему очень лестный отзыв о нем от иностранного величества. Вольтер оценил деликатность де Вокансона и ответил: «Как! Вы заставили его произнести такие слова? Узнаю ваш талант!».

Вольтер
и
«Антимакиавелли»

Вольтер говорил про «Антимакиавелли», сочинение прусского короля Фридриха II, что он плюет на блюдо, чтобы отбить у других охоту к еде.

Гудо;н Жан Антуан.
«Сидящий Вольтер».
Мрамор.
1781 г.

ВОЛЬТЕР В РУССКОЙ ПЕЧАТИ XVIII-XX ВЕКОВ

(извлечения из статьи)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *