Elite dangerous с чего начать новичку
Elite dangerous с чего начать новичку
Эти маневры не так часто применяются. Особенно если вы любите пользоваться стыковочным компьютером. В основном они нужны в режиме посадки на станциях и планетах. Режим посадки вы можете назначить на свое
Обязательно в настройках назначьте для них разные клавиши. Если у вашей мыши есть дополнительные боковые клавиши, то назначьте управление гиперпрыжком и гиперкруизом на них.
Теперь давайте разберем несколько сценариев использования этих клавиш.
Полет в гиперкруизе к станции, планете, маяку, или сигналу. Нажали Клавишу 1 (тяга 100%) и летим к объекту. Следим за таймером подлета к цели и как только до нее остается 8-9 секунд полета нажимаем Клавишу 2 (тяга 75%). Все, дальше можно ничего не делать. У вашего корабля теперь оптимальная скорость подлета к цели. Осталось только дождаться безопасного выхода из гиперкруиза.
Выскочили из гиперкруиза возле станции. Тягу можно не менять. Оставляете на Клавише 2 (тяга 75%). Если на большом и неповоротливом корабле то можно нажать Клавишу 3 (тяга 50%) Залетаете в шлюз и как только прошли ворота шлюза нажимаете Клавишу 5 (тяга 0). Запускается стыковочный компьютер и дальше можно ничего не жать))
Просканировали в космосе сигнал и решили собрать материалы, товары или обломки кораблекрушения. Выскакиваете из гиперкруиза на тяге 75% (Кнопка 2) и нажимаете на Кнопку 4 (тяга 25%). Подлетели к интересующему вас материалу на 200-300 метров и распахиваете люк. На этой тяге и с раскрытым люком у вас будет оптимальная скорость для сбора ресурсов. Закончили собирать ресурсы? Кнопка 1 (тяга 100%), закрыли люк, запустили гиперкруиз.
Летим в гиперкруизе и нас пытается перехватить пират?
Кнопка 2 (тяга 75%) и пытаемся уйти от перехвата. На такой тяге в гиперкруизе у нас оптимальная скорость для маневрирования.
Если вдруг вы решили проучить этого наглеца, то тогда Кнопка 5 (тяга 0) и вы вываливаетесь из гиперкруиза и вступаете в бой.
Я описал только несколько сценариев. Но уверяю вас, что если вы потратите несколько часов на то чтоб запомнить и привыкнуть к этим настройкам, то больше вы уже и не будете прикасаться к клавишам W и S для регулировки тяги.
А на сегодня это все. Не стесняйтесь меня критиковать и задавать вопросы.
P. S. Если вдруг кому-то понравится мое маленькое руководство, то буду его для вас дополнять.
Полный гайд для новичков по Elite: Dangerous
+ Содержание
Подавляющее большинство игроков, впервые попавшие в Elite:Dangerous, просто теряются. Игра представляет собой MMO RPG с элементами космосимулятора, и, несмотря на её дружелюбность к новичку, при первом посещении буквально разбегаются глаза. На самом деле играть в Элиту довольно просто.
Управление
Управление в игре реализовано скорее по самолётному принципу, даже несмотря на полёты в космосе. Это сделано ради упрощения геймплея, но разработчики это обыграли наличием «Лётного ассистента», который корректирует тягу маневровых двигателей и направление движения. Его, кстати, тоже можно отключить, и это сильно помогает в бою.
Так что, если вы играли в авиасимы – вам будет просто. В целом игра довольно приветлива к новичку, потому на стартовых кораблях можно встретить компьютеры, совершающие стыковку и полёт в гиперкруизе в автоматическом режиме. Благодаря этому, играть с лёгкостью можно даже на обычной клавиатуре с мышкой. Если же вы очень любите эту игру и хотите реалистичных ощущений – можете купить джойстик, либо комплект HOTAS.
Настройка управления
Первым делом зайдите в игровые настройки и поставьте «Клавиатура и мышь с рысканием». По умолчанию крен находится на мышке и это дико неудобно. Затем пройдите обучение. Оно расскажет вам основную информацию о пилотировании и других аспектах. С ним будет гораздо проще.
Основные клавиши, которые надо знать
Мышь ось X
Мышь ось Y
Q / E
Крен (поворот вокруг своей оси)
W / S
A / D / R / F
Маневровые двигатели (влево/вправо/вверх/вниз)
FSD (рамочно-сместительный двигатель)
ЛКМ / ПКМ
Следующая огневая группа
Переключить режим кабины
Стрелки
Шасси
Грузовой ковш
Чат и коммуникационная панель
Панель внутреннего интерфейса
Навигация и приборы
Приборная панель в Элите реализована в виде смарт-стекла, на которое накладывается изображение, и голографических панелей. Если в ходе боя разобьёте фонарь кабины – изображения на разбитой области не будет.
Перемещение
Поскольку игра про полёты, большую часть времени вы будете проводить в кабине своего корабля. Вблизи космопортов и точек интереса вы будете летать в обычном пространстве при относительно небольшой скорости (200-500 м/с). Однако, игровая карта – вся наша галактика Млечный путь с 400 миллиардами звёзд, а расстояния даже в одной системе достигают миллионов километров. Для быстрых перелётов внутри системы и между звёздами в корабле стоит FSD, который позволяет кораблю выйти в гиперпространство, где действуют иные физические законы, и быстро долететь до цели со сверхсветовыми скоростями.
Полёт в обычном пространстве
Чисто самолётное управление. Есть три основных канала – крен (вращение вокруг оси), тангаж (вверх, вниз) и рыскание (влево, вправо), а также маленькие маневровые двигатели по типу блоков РСУ на настоящих аппаратах, позволяющих перемещаться в двух плоскостях (вверх, вниз, вправо, влево). Для движения вперёд используются маршевые двигатели, которые можно переключить на реверс, чтобы двигаться назад.
Распределитель энергии
Управление тягой
Тут всё достаточно просто. Хотим лететь быстро – тапку в пол. Если же требуется манёвренность, оптимальное положение дросселя будет в синей зоне. Обратите внимание, что зона смещается в зависимости от распределения энергии на двигатель. Чем больше энергии – тем выше скорость этой оптимальной зоны.
Гиперкруиз
Использование гиперкруиза позволяет перемещаться со сверхсветовыми скоростями внутри системы. Для использования уберите гнёзда, шасси и грузовой ковш (если они выпущены), а затем запустите FSD нажатием клавиши J. Двигатель зарядится и через 5 секунд корабль окажется в гиперпространстве. В целом, управление такое же, только скорости выше.
Выбираете конкретную цель в навигационной панели, устанавливаете максимальную тягу и летите к ней. При приближении к цели смотрите, чтобы время до прибытия было не менее 6-7 секунд, иначе пролетите мимо. Когда такое время достигнуто, ставьте тягу в синюю зону, или ниже. Корабль сам будет медленно сбавлять скорость. Если всё-таки видите время 5 секунд и менее и понимаете, что пролетаете, резко отверните в сторону, пока скорость не упадёт, а потом вернитесь на цель.
Выйдет довольно быстрее, чем просто пролететь мимо, оттормозиться, а потом вновь начинать разгон. Когда расстояние до цели будет меньше 1 ММ (расстояние выхода зависит от типа объекта, оно может отличаться), появится подсказка о возможности выхода из гиперпространства. Нажимаем на J и оказываемся рядом с местом назначения.
Межзвёздные перелёты
Открываем карту галактики, прокладываем маршрут до звездной системы, куда мы собрались, запускаем FSD и корабль прыгает в другую систему. Продолжаем маршрут аналогичным образом, пока не прибудем к месту назначения. По окончании прыжка вы оказываетесь в гиперкрейсерском режиме, откуда можете продолжить путешествие к конечной цели вашего маршрута.
Стоит помнить о расходе топлива, которого у кораблей в среднем хватает на 4 прыжка. Если окажетесь без топлива в пустой системе – вам конец. Маршрут на карте галактики показывается жирной линией до того места, до которого хватит вашего бака, а после – пунктирной. Если вы часто и далеко летаете – поставьте на корабль топливозаборник. Он не имеет веса и довольно быстро заправляет корабль от звёзд. Класс звёзд, подходящих для заправки – K, G, B, F, O, A, M. Можете их выбрать в фильтрах карты галактики и на вашем маршруте всегда будут только топливные звёзды.
Станции и космопорты
Вокруг Солнечной системы расположена область, диаметром примерно в 1000 световых лет, которую игроки любовно называют «Пузырь». Это – обитаемый мир с огромным количеством станций и космопортов. Вокруг всех этих объектов кипит жизнь и в игре они имеют решающее значение. Именно на них выдают различные задания, заправляют и ремонтируют корабли
Стыковка
Для стыковки достаточно приблизиться к станции на расстояние менее 7.5 км и в навигационной вкладке в разделе «Контакты» запросить стыковку. После разрешения стыковочный компьютер начнёт стыковку в автоматическом режиме, вам остаётся лишь расслабиться и ждать. Если вы сняли стыковочный компьютер, номер посадочной площадки пишется по центру экрана и вам лишь остаётся залететь внутрь станции через шлюз и аккуратно сесть.
Услуги
Благодаря разработчикам за 6 лет игры, станции обросли огромным функционалом, который позволяет заняться в этой игре практически чем угодно. Тут можно прокачать корабль, купить новый, набрать кучу заданий, взять пассажиров, оплатить юристам услуги, или забрать награду.
Потребительский рынок
Раздел, где можно купить и продать вещи. В основном полезен в миссиях на поиск материалов и компонентов, либо шахтёрам после успешной вылазки в астероидные поля.
Панель миссий
Тут можно взять практически любое задание, согласно вашему стилю игры, будь то бой, грузоперевозки, или помощь этой станции.
Типы заданий
Комната пассажиров
В игре довольно интересно реализована перевозка пассажиров. Прежде всего вам понадобится корабль с каютами, которые тоже делятся на определённые классы (эконом, люкс, первый). Лучше всего под эти цели приобрести аппарат, который изначально под это заточен.
Пассажиры тоже преследуют разные интересы: кто-то хочет долететь до ближайшей системы эконом-классом, кто-то посмотреть на туристические достопримечательности, а некоторые желают полететь с вами исследовать за многие тысячи световых лет. Некоторые пассажиры могут быть вне закона, или иметь врагов, потому эту работу по праву можно считать опасной.
Контакты
Тут можно оплатить штрафы, заплатить юристам за их услуги, получить награду, продать что-то на чёрном рынке, либо сдать предметы поисково-спасательному отделу.
Universal Cartographics
Раздел для исследователей. По мере посещения систем и их сканирования, вы можете продавать данные в этом разделе. Если вы первооткрыватель, а, к тому же, нашли уникальную планету, или объект, то получите весомую награду и увековечите свой никнейм в этой системе.
Комната экипажа
В основном используется владельцами больших кораблей, чтобы нанять стрелков, или пилотов истребителей для вашего корабля. Для новичков бесполезен.
Снаряжение
Здесь можно прокачать ваш корабль. Возможности кастомизации в этой игре можно сравнить, пожалуй, с возможностями тюнинга в гоночных симуляторах. Кратко о том, что надо знать:
Космоверфь
Услуга для покупки, или продажи корабля. Ассортимент зависит от типа станции, её финансового состояния и гос. принадлежности. Кроме того, можно заказать платную доставку вашего корабля из другой системы.
Расширенное обслуживание
Тут можно точечно починить отдельные элементы корабля, заправить его на фиксированное количество топлива, или закупиться необходимыми ресурсами для ваших систем. Практически бесполезен, поскольку ремонт и дозаправка выполняется по нажатию одной кнопки сразу при посадке. Однако, именно тут покупаются дроны, которые будут полезны шахтёрам и пиратам.
Какой корабль купить в дальнейшем
По мере развития, вам явно надоест стартовый Sidewinder и вам захочется приобрести новый корабль. Корабли в Элите распределены по классам и каждый подходит под определённый спектр задач. Приспособить под другие их, конечно, можно, но выйдет это довольно плохо. По классам бывают: боевые, грузовые, исследовательские, пассажирские и универсальные. В целом для новичков можно выделить несколько кораблей, на которые стоит обратить внимание.
Eagle
Hauler
Лёгкий грузовой корабль, который сильно напоминает Шаттл. На первых порах игры позволит осуществлять перевозку грузов попутно с курьерскими заданиями. Однако, фишка этого корабля совсем другая. Примерно за 1.5 миллиона кредитов можно его улучшить, выжав из него прыжок в 28 световых лет, и он станет идеальным кораблём для длительных перелётов по пузырю. Имеет довольно забавную озвучку, а игроки его называют маршруткой.
Cobra mk III
Прекрасный образец универсального корабля, который позволит торговать, возить грузы и вести бой. Полный апгрейд стоит он гораздо внушительнее предыдущих кораблей, но это именно тот экземпляр, на котором стоит полетать подольше.
Чем заняться новичку
Новички на старте игры хотят побольше денег, потому ищут способы их заработка. В целом, это довольно лёгкая задача.
Помощь полиции
Откройте карту системы и поищите газовые гиганты, или планеты с кольцами. Если такие имеются, в панели навигации ищите «Место добычи ресурсов», которые делятся на «низк.», «средн.», «высок.» и «опасн.». Нас интересуют первые три, поскольку в последнем полиции нет. Летим туда и осматриваемся. Как только увидим замес, приближаемся, смотрим, кого прессует полиция и стреляем по нему же. За это вам выдадут награду, которую можно будет забрать в «контактах» на станции.
Перевозка грузов и данных
Тут всё довольно просто. Берём корабль с грузовым отсеком и набираем побольше заданий в ближайшие системы. Главное, следите за топливом при прыжках и не просрочьте контракт.
Сайты с помощью игрокам
У Элиты одно из лучших комьюнити, которое всегда помогает друг другу. Фанаты создали множество сайтов, без которых играть будет очень тяжко. К таким относятся:
Заключение
Элита довольно увлекательна и затягивает на долгие часы. Единственный совет, который можно дать новичкам – не пытайтесь гриндить деньги и ранг. Вы добьётесь своего довольно быстро, а интерес убьёте практически полностью. Лучше занимайтесь тем, что вам интересно и изучайте игру последовательно.
Автор гайда: oxide35
Итак, вы только что установили игру, прошли обучение и более-менее поняли как взлетать и садиться. Также у вас есть Sidewinder и целых 1000 кредитов. Давайте посмотрим, как, не имея друзей, можно за пару часов заработать на лучший корабль игры, Cobra MK3.
1. Возьмите пару миссий класса «Data delivery». Посмотрите, чтобы они были в одно место, этого можно добиться удачей/парой перезаходов со сменой режима соло/приватная группа/общий.
На миссиях набираете сумму в 63 000 кредитов.
2. Идёте в outfitting. Продаёте нафиг оба лазера из вашего вооружения, покупаете 2D Frame Shift Drive, меняете щиты на 2D, покупаете топливозаборник (2B)
В поле стартовая система вбиваем ваше текущее местоположение, в поле система назначения вбиваем, например, Lave (или любую другую систему в
150 LY от вас). Ставим следующие настройки:
Получается как-то так:
Поскольку у вас не установлен детальный сканер поверхности, то денег вы получите меньше, чем написано. Но все равно, весьма прилично.
Итак, 31 прыжок, мы прилетели в Lave. Идем в картографию на станции, продаем все данные.
Если мне память не изменяет, вам должно хватить на Кобру (350 000 кредитов) (Lave >>> BAIJUNGU > Gorbatko Enterprise).
Доводим Sidewinder до следующего состояния:
Ну и добавлю список других полезных сайтов:
Elite: Dangerous
228 постов 1.7K подписчиков
Правила сообщества
В данном сообществе запрещено:
— нарушать базовые правила Пикабу;
— размещать посты, не связанные с тематикой сообщества.
Особая благодарность за EDMarketConnector.
Со времени публикации вашего поста, наверное, многое изменилось, но тема при этом всё ещё актуальна. Хотелось бы прояснить пару моментов. По каким принципам задаются эти параметры? Не понимая системы я обречён действовать по этому шаблону, который, возможно, работает только и исключительно с данным кораблём в данной комплектации.
Почему именно 150? И это должно быть приближенно к 150 или просто в радиусе 150? Можно 100? Можно 300? Принцип, меня интересует принцип.
Почему? Впрочем, тут у меня есть догадки, но хотелось бы уточнить.
Это ещё актуально? И вообще что такое «Максимальное расстояние до прибытия»? До прибытия откуда и куда?
Почему именно столько и когда нужно и нужно ли повышать?
И ещё: нужно ли покупать кобру? Я что-то не увидел никаких плюсов от неё в плане исследования. Дистанция прыжка примерно та же, но топлива жрёт больше. В чём выгода?
После обновления получается детальный сканер поверхности уже не нужен (ну, если конечно не хочется сканировать и поверхность) и его можно заменить на что то другое?
Сейчас самое то майнинг опалов. Камни идут по 1,6 ляма.
Или есть вариант, когда твой более опытный друган, просто подкинет тебе с десяток таких камушков )
У меня вопрос, на днях зацепил игрулю без дополнения horizons по скидосу. Пока ток в обучалке сижу учусь основам. Я сильно много контента потеряю без horizons? Horizons всеравно возьму, когда будет скидка.
Берете и не покупаете это говно, и вот у тебя уже есть 3 тысячи.
Даже у галактики есть своё светило
Миссии «на ногах» из альфатеста ч. 2
Поздравляю с выходом релизной версии Одиссеи, хоть она и не слишком отличается от Альфы по производительности, продолжение первой части минималистических гайдов по миссиям пешком.
1. Тайный цифровой шпионаж
4. Проникновение в цифровую систему
7. Заказное убийство
8. Тайное отключение
Multicrew — это недоделанная механика, которую надо переработать
Multicrew в реальности гораздо скучнее, чем на картинке.
Я большой фанат научной фантастики, а Elite Dangerous — одна из моих любимых игр. Причин несколько: нет цветастого космоса No Man’s Sky, дизайн кораблей правдоподобный, бои смертоносны, а управление требует умения, но позволяет тонко контролировать движения космического судна. Немного не хватает возможности встать с кресла, но это не сильно отражается на игровом опыте.
Недавно я позвал лучшего друга поиграть в любимый космосим. Так как в игре есть возможность управлять одним кораблем, я купил Python и мы начали полет. После двух часов игры я окончательно разочаровался в Multicrew.
Обратите внимание на интерфейс второго пилота: наводчик не знает, какая цель выбрана и куда летит корабль. HUD на стекле кокпита полностью отсутствует. Кроме того отсутствует радар и ясная индикация щитов.
Роль второго пилота урезана настолько, что возможности для ролевого отыгрыша не остаётся. По сути, единственное за что может отвечать второй пилот — это турели и внешнее оборудование. Остальное время он скучает.
Вот список того, чего не может делать второй пилот, но что по логике он делать должен:
1. Видеть интерфейс командира корабля
2. Видеть цель командира при выделении
3. Управлять энергией корабля и полноценно распределять ее между подсистемами
4. Включать и отключать модули корабля
5. Включать бесшумный ход
6. Открывать грузовой ковш
7. Контролировать дроны
8. Запрашивать разрешение на стыковку
9. Отмечать цели
10. Делать пометки на галактической карте
11. Принимать управление по необходимости
Так выглядит интерфейс наводчика при управлении турелями. Наводчик не видит цель командира корабля, а командир корабля не видит цель наводчика. Итог: стрельба по разным целям.
Правильное распределение функций между командиром и вторым пилотом — отдельная мета-игра, которая бы способствовала лучшей кооперации игроков и большему удовольствию от игры. Доработанный Multicrew улучшит вариативность геймплея, добавит потенциал для стриминга и будет способствовать более плавному входу для новичков.
Хотя сама идея совместного управления кораблем интригует, отсутствие отсутствие базовых взаимодействий делает Multicrew бесполезным и скучным. Здесь я ещё не говорил о многочисленных багах, но они не важны, если сама механика поломана. Очень надеюсь, что Frontiers уделят внимание этому вопросу в будущем, ведь кроме Elite Dangerous, очень малое количество игр могут предложить настолько иммерсивный опыт приключений в космосе.
Возможно, это вовсе не проблема, а я раздуваю из мухи слона. У Multicrew есть полезное применение — фарм кредитов в миссиях крыла, но неужели это единственное, чего игроки хотят от этого режима?
Знаю, что в Elite куча других, более серьезных проблем, но я написал именно об этой. Если вам тоже не безразлична судьба Multicrew, то переходите на форум Frontiers, где я создал копию этого текста на английском. Поддержите пост лайком и оставьте комментарий, чтобы больше людей обратили внимание на проблему.
Вот тема на официальном форуме:
Ещё я запостил это на Reddit, там можно почитать интересные комментарии:
Не знаю, повлияет ли это на что-нибудь, но попробовать стоит.