Если наехать на бордюр что будет
Наезд на бордюр
Какой штраф предусмотрен за наезд на бордюр (бордюр не поврежден, бампер разорван)?
Совершил наезд на бордюр на парковачной стоянке, оставил машину припаркованной на бардюре, на следующий день забрал машину, сейчас звонят гоишники и говорят мне что я покинул место ДТП, хотя там ДТП с моей точки зрения никакого не было, помогите советом.
Относится ли возможный наезд на бордюр к понятию дтп?
Здр! можно ли по каско получить за наезд на бордюр?
По какой статье квалифицируется наезд на бордюр. Правомерно ли наказание в размере 10000 рублей.
При наезде на бордюр, что должен делать водитель.
Совершен наезд на бордюр. В результате помят порог. Бордюр 100 процентов не по госту установлен, в противном случае я бы его не зацепил. На этом бордюре полно следов краски авто, следовательно я не один такой. Выезд со двора узкий 2 авто сложно разьехаться вот все его и цепляют. Высота от дорожного покрытия до края бордюра 30 см. Дпс составили протокол но отказались составлять акт несоответствия дорожного полотна, мотивируя тем что никаких норм укладки бордюров нет. В интернете нашел следующее ГОСТ Р 52767-2007 пункт 4.2.4
«Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
4.2.5. Островки безопасности.
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.»
В полку дпс забрал справку для страховой. Написал заявление на то чтобы составили этот акт. Ответ ждать до 1 месяца. К тому времени дефект возможно устранят. Акт нужен для взыскания компенсации с дорожной службы. Без него ничего не получится. Фото с измерительной лентой сделал лично. Как быть в такой ситуации? Что делать если в результате бездействия дпс не получится взыскать ущерб с дорожной службы?
Можно ли заезжать на бордюр?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.
На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.
Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.
Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:
Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:
Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.
В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.
Когда разрешен въезд на бордюр?
Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей «Газон или не газон?».
2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:
Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.
При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.
Штраф за въезд на бордюр
В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.
1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.
2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.
Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей.
Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.
Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.
Как ГИБДД лишает прав за сбитый столбик или наезд на бордюр
Для начала развеем миф о том, что наезд на какое-либо препятствие не классифицируется как авария. Для этого обратимся к пункту 1.2 Правил дорожного движения, в котором дается четкое определение: «Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
А как известно, о любых ДТП — с пострадавшими или без пострадавших — согласно тем же ПДД, водители обязаны сообщать в ГИБДД. Исключением являются разве что несерьезные аварии с двумя участниками дорожного движения, не имеющими между собой разногласий. Такие инциденты, напомним, оформляются с помощью европротокола. Но в случае с повреждением заборов, ограждений на парковке и отбойников, как вы понимаете, этот фокус не пройдет — со столбиком ведь бумагу не составишь.
Мелкие аварии происходят по невнимательности или по неопытности. Классическая ситуация: блондинка, не чувствующая габариты своего BMW X5, зацепила порогом машины неподвижный предмет. Вышла, посмотрела, взгрустнула да поехала дальше по салонам красоты, даже не подозревая о том, что эта шалость может лишить ее «прав» на срок до 12 месяцев. Да-да, именно такое наказание предусмотрено ч.2 ст.12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» за оставление места ДТП.
Вероятнее всего, за сбитый во дворе дома столбик ей, конечно, ничего не будет. Однако истории известны и другие случаи, когда владельцы имущества, которому по неосторожности нанесли ущерб вызывали сотрудников ГИБДД и оформляли аварию с виновником, скрывшимся с места происшествия. Благодаря видеокамерам, размещенным чуть ли не на каждом доме, правоохранители без особого труда вычисляли нарушителей, и суд карал их по всей строгости закона.
Еще одной причиной, по которой следует приглашать гаишников для оформления несерьезной аварии, является необходимость получения документов для страховой компании при действующем полисе КАСКО. Существуют договоры, в рамках которых водителю разрешается обращаться за возмещением ущерба без бумаги, подписанной сотрудником ГИБДД. Но чаще всего автовладельцы стараются на страховке сэкономить — они заключают соглашения, не подразумевающие подобные привилегии.
Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?
Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.
Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:
Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.
Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:
Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?
Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.
Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.
Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.
Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.
Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.
Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.
Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.
Кто виноват в ДТП с бордюром?
Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:
Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.
Вина дорожников
Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.
Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.
Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:
если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.
То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.
В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.
В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.
Виновата погода
«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.
В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.
Вина водителя
Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.
Вина другого водителя
Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.
При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.
Можно ли обратиться по ОСАГО?
Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.
При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.
Как получить компенсацию и с кого?
Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.
Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.
Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.
Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.
Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?
К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.
При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.
Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.
Наехали на бордюр: считается ли это ДТП?
Бордюр часто используется при строительстве городских дорог. Поэтому водители часто наезжают на них. Но не все знают, что делать, если наехал на бордюрный камень. Можно ли при этом получить компенсацию, считается ли это ДТП? Давайте разбираться.
Ударился колесом о бордюр – ДТП или нет
Если внимательно почитать ПДД, то можно найти факторы, определяющие ДТП:
Если будет хотя бы одно из этих условий, то по закону это считается дорожно-транспортным происшествием.
Нужно ли сообщать в ГИБДД
Все зависит от обстоятельств. Иногда требуется звонить в ГИБДД, а иногда можно уехать, не сообщая никому о случившемся. Если бордюр не поврежден, то можно ехать дальше. Но, если он разбился, вылетел из земли, то налицо материальный ущерб. Тогда это уже ДТП, и оставлять данное место нельзя.
В противном случае вас могут лишить прав на срок от 1 года до 1.5 лет. Такая мера предусмотрена ст. 12.27 ч. 2 КоАП. Наказать так же могут, если пассажиру нанесен вред здоровью, а вы уехали с места столкновения с бордюром. Поэтому лучше перестраховаться, позвонить в ГИБДД и действовать по их указанию.
В случае, когда повреждена только ваша машина, то прав вас не лишат. Ведь вы сами определили, что ущерба нет и не стали оформлять ДТП. Если имеется полис КАСКО, то придется дождаться сотрудников ГИБДД, чтобы оформить документы для страховой компании.
Кто виноват в ДТП с бордюрным камнем
Если определять виновника в данной ситуации, то есть 4 варианта:
Рассмотрим каждый вариант более детально, так как они имеют свои нюансы.
Виновата дорожная служба
Столкнуться с бордюрным камнем можно из-за плохой дороги, некачественного ее покрытия или скользкой поверхности. Тогда виновата дорожная служба, ведь она должна обеспечивать качество дороги. Это справедливо, если водитель не нарушал ПДД.
Если автомобиль поврежден, то необходимо оформить ДТП с участием инспекторов ГИБДД. Они должны отметить в документах конкретные дефекты дорожного полотна, произвести необходимые измерения.
Если при столкновении бордюра не было видно под слоем снега, и водитель думал, что там ничего нет, то дело усложняется. Вина может лежать как на водителе, который нарушил ПДД, так и на дорожниках, которые должны вовремя очищать дорогу от снега.
Ситуации могут быть следующие:
Вы должны дать инспектору ГИБДД правильное объяснение, чтобы не быть наказанным штрафом. Например, спорным моментом будет случай, когда вы будете доказывать вину дорожной службы, когда ехали по узкой проезжей части. При разъезде со встречным ТС приняли вправо в снег и столкнулись с бордюром.
Судья или инспектор ГИБДД будут сомневаться в том, что вы не предполагали о наличии препятствия в сугробе и не могли снизить скорость. Все подводится к нарушению п. 10.1 ПДД.
Все из-за погоды
Автомобиль может откинуть на бордюрный камень резким порывом ураганного ветра. Тогда водителю придется ремонтировать машину за свои деньги. Если поврежден бордюр, то автовладелец должен возместить ущерб, даже если не виноват. Ведь он управлял источником повышенной опасности.
Виноват водитель
Обычно виноватым в таких случаях всегда делают водителя, обосновывая тем, что он не выбрал безопасную скорость. Если кроме автомобиля, ничего больше не повреждено, то ДТП можно не оформлять. Иначе придется звонить в ГИБДД и оформлять аварию.
Виноват другой водитель
Столкнуться с поребриком на дороге можно также из-за нарушения ПДД другим водителем. Два автомобиля могут столкнуться между собой, либо столкновение с бордюром произойдет только первой машины, а вторая будет являться провоцирующей стороной.
Во втором случае виновник чаще всего скрывается и уезжает. Поэтому постарайтесь запомнить номер его автомобиля или хотя бы марку. Эту информацию можно сообщить в ГИБДД, тогда у вас появятся шансы получить деньги за помятую машину.
Поможет ли ОСАГО
Страховой полис ОСАГО вам поможет, если вашей вины в ДТП нет, а виноват другой водитель, имеющий действующую страховку. Это возможно даже в случае, когда другой водитель не вписан в договор страхования. Главное, чтобы его автомобиль был застрахован.
Как возместить ущерб
Получить компенсацию за помятую машину после столкновения с бордюром можно, если виновата дорожная служба. Нужно только все правильно оформить, чтобы доказать ее вину. Тогда ремонт вашего автомобиля будет происходить за счет дорожников. Но чаще всего они добровольно не выплачивают деньги.
Поэтому приходится обращаться в суд с иском. Подать документы имеет право владелец поврежденной машины после оформления всех бумаг в ГИБДД. До суда подавать претензию не обязательно, поэтому лучше сразу обращаться в суд. Может потребоваться расчет суммы ущерба путем заказа платной экспертизы.
Если все правильно сделано, то суд обычно встает на сторону автовладельца и взыскивает сумму ущерба с виновной организации.
Сколько платить водителю, если он виноват
Чаще всего сумма выплаты получается небольшая, так как ремонт бордюра недорогой. Например, чтобы установить 1 метр дорожного бордюрного камня, нужно всего 2-3 тысячи рублей. Отсюда и компенсация получается небольшая.
Если у автовладельца есть действующий полис ОСАГО, то дорожная служба может получить компенсацию у страховщика. Но иногда выгоднее заплатить самому, чем позволить это страховой компании. Ведь коэффициент безаварийной езды может значительно увеличиться, если страховая фирма будет вынуждена потратиться.