Живое средневековье это что
Презентация по истории на тему «Живое Средневековье» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вводный урок: Живое Средневековье
Д/з читать стр. 7-11. Вопросы к рисункам. Знать что и какой период изучает история Средних веков. Знать периодизацию Ср. веков План урока: Периодизация истории Что изучает история Средних веков Периодизация эпохи Средневековья По каким источникам ученые изучают историю Средних веков
Периодизация истории Давайте узнаем какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые
Древний мир Средние века Новое время Новейшее время Периодизация истории
Что изучает история Средних веков Задание: найди в учебнике на стр. 7 информацию: О временных границах Средневековья? О событии, положившему начало эпохе Средних веков? Женщина в Средние века Средневековая драгоценная чаша
Что изучает история Средних веков Запомни и запиши в тетрадь: Большинство современных учёных считают, что эпоха Средних веков начинается с падения (или гибели) Западной Римской империи и образования первых варварских королевств; эпоха Средних веков длится тысячу лет – с конца V в. до конца ХV в.). Понятие «Средние века» стали использовать те ученые, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. И применительно к изучаемым европейским странам. А были ли Средние века в истории стран Азии, Африки, Америки?
Задание: выясни на стр.8 или вспомни из курса истории Древнего мира почему жители огромной Римской империи и варварские племена являлись как бы двумя разными мирами, хотя немало знали друг о друге? На уроках истории в 6 классе основное внимание мы уделим Европе – ведь это наш общий дом В Древности Европы как единого исторического целого не было. Территорию Европы населяли народы огромной Римской империи и варварские племена Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом»
Запишем: В эпохе Средневековья принято выделять три основных этапа: Раннее Средневековье (к. V – сер. ХI вв.) Развитое Средневековье (сер. ХI – ХIII вв.) Позднее Средневековье (ХIV – ХV вв.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-066782
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Введение. Живое Средневековье
Урок 1. Всемирная история 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Введение. Живое Средневековье»
Своё название период Срѐдних веко̀в получил так как находится между Древностью и Новым временем.
В Западной Европе Средние века – это период с V по XV век.
В иных регионах – по-разному. Где-то Средневековье наступило раньше, где-то позже.
Средние века делятся на три периода. Ра̀ннее – с V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вье – с XIV по XV век.
Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые ещё находились на уровне первобытного общества.
Теперь дадим развёрнутое определение термину «Средневековье». История Средних веков – это период истории обществ V–XV веков, у каждого из которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а также государственный строй.
В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феода̀льный строй.
Для того, чтобы разобраться в этом понятии, давайте познакомимся со структурой общества в Средние века.
Во главе общества находились феода̀лы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны. Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений.
Такая система подчинения называется феодальной лестницей.
У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «васса̀л моего васса̀ла – не мой вассал».
Ещё одним важным сословием было духовѐнство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счёт крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.
Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.
Но средневековый крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда». Он не был собственностью феодала.
Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.
Поэтому и структура феодального общества состоит из трёх групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.
Но для удобства принято делить исторические источники на группы.
Вещѐственные источники: здания, предметы быта.
Пѝсьменные источники: различные летописи, хроники, научные труды.
Произведения искусства: живопись, скульптура.
Исторические источники рассказывают нам о жизни людей в эпоху Средневековья.
История помогает нам воссоздать картину жизни людей далёких эпох. Но изучение истории – сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук.
Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.
Разработка урока по истории «Введение. Живое Средневековье».(6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Введение. Живое Средневековье»
Цель: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»
Образовательная: систематизировать знания учащихся об основных периодах истории Средних веков. Дать первичное понятие об периодизации Средневековья, основных сословиях средневекового общества. Привести примеры исторических источников, помогающих изучать историю.
Развивающая : развить умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы на основе представленного материала.
Воспитательная: развить познавательный интерес к истории. Показать значимость изучения истории Средневековья.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: Презентация «Живое Средневековье». Учебник «История Средних Веков для 6 класса», Агибалова Е.В., Донской Г.М.
Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах. Сообщает тему занятия: «Введение. Живое Средневековье».
Сегодня мы переходим к изучению нового большого раздела в истории: периоду Средних веков или Средневековью.
На сегодняшнем уроке мы рассмотрим материал по истории Средних веков, с которым нам предстоит работать в течение учебного года.
Определимся с датировкой этого периода. Назовём его особенности. Познакомимся с устройством общества средневековых людей. Узнаем, как происходит изучение этого периода времени.
Такое название период Средних веков получил, так как находится между Древностью и Новым временем.
В Западной Европе этот период охватывает промежуток времени с 5 по 15 век. В иных регионах – по-разному, где-то Средневековье наступило раньше, где-то – позже.
Средние века делятся на три периода. Раннее – с 5 по 11 века, Высокое (или зрелое) – с 11 по 14 и Позднее Средневековье – с 14 по 15 век.
Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые еще находились на уровне первобытного общества.
Теперь дадим развернутое определение термину «Средневековье». История средних веков – это период истории обществ 5 – 15 веков, у каждого их которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а так же государственный строй.
В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феодальный строй. Для того, что бы разобраться в этом понятии предлагаю вам ознакомиться со структурой общества в Средние века.
Во главе общества находились феодалы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны.
Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений. Такая система подчинения называется феодальной лестницей. У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».
Ещё одним важным сословием было духовенство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счет крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.
Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.
Но крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда», главное отличие – он не был собственностью своего феодала.
Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.
Поэтому и структура феодального общества состоит из трех групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.
Но для удобства принято делить исторические источники на группы.
Вещественные источники: здания, предметы быта.
Письменные: различные летописи, хроники, научные труды.
Произведения искусства: живопись, скульптура.
Все эти источники могут много рассказать нам о жизни людей в ту эпоху.
IV . Закрепление изученного материала
Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученному материалу:
1. Для чего надо знать историю Средних веков?
2. Какой промежуток занимает Средневековье в истории?
3. Какие основные сословия существовали в тот период? Кратко опишите каждое из них.
4. Объясните принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».
5. Каким образом историк получает разнообразные сведения о прошлом? Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников вам известны?
История помогает воссоздать картину жизни людей далекого прошлого и ознакомить вас с ней. Но изучение истории — сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук. Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.
История. 6 класс
Конспект урока
Урок 01. Введение. Живое Средневековье
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Средние века – это период истории с V по XV в., который расположен между Древним миром и Новым временем.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Из курса истории 5 класса Вы узнали, что история человечества состоит из следующих периодов:
– первобытное общество (40–35 млн лет до н. э. – 4 тыс. до н. э.)
– древний мир (конец 4 тыс. до н. э. – 476 г. н. э.)
– Средневековье (476 г. – XV–XVII вв.)
– Новое время (XV–XVII вв.– 1918 г.)
– Новейшее время (1918 г. – настоящее время).
Начиная с этого урока, мы будем изучать историю Средних веков (Средневековья). Термин «Средние века» впервые применили в XIV в. итальянские гуманисты для обозначения периода европейской истории, отделявшего их время от времени Римской империи. Началом истории Средних веков считается формальное упразднение в 476 г. Западной Римской империи, завершением – Английская буржуазная революция в середине XVII в. Средние века делятся на три периода. В Раннее Средневековье (X – XI вв.) сложились основы феодализма. В Классическое, или Развитое, Средневековье (XI – XV вв.), начавшееся с возникновения городов и завершившееся открытием Америки и морского пути в Индию, феодализм достиг расцвета. В Позднее Средневековье (XVI – первая половина XVII в.) происходила деформация феодализма под воздействием зарождавшихся раннекапиталистических отношений. Эти века также называются Ранним Новым временем.
Историческими источниками называются первичные носители информации о времени и объекте изучения. Исторические источники подразделяются на два основных типа: вещественные и письменные. К вещественным источникам относятся ландшафты, флора и фауна изучаемой эпохи и артефакты – предметы, изготовленные людьми. К письменным источникам относятся тексты, созданные современниками изучаемой эпохи, а также их копии или списки.
Средневековье – один из наиболее значительных этапов человеческой истории. В это время западноевропейская цивилизация переживала процессы и события, надолго определившие характер политики, экономики и культуры современных стран Западной Европы. Например, именно в этот период формируется религиозная среда Европы, складывается городская культура, возникают новые формы государства, закладываются основы современной науки и системы образования, готовится почва для промышленного переворота и перехода к современному обществу.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Подпишите даты начала и окончания истории Средних веков.
Правильный вариант ответа:
Пояснение: В качестве даты окончания периода средних веков учёные часто называют дату открытия Америки Христофором Колумбом.
Задание 2. Определите хронологические рамки трёх этапов средневековья. Ответ наберите с помощью клавиатуры.
_____________ – Раннее средневековье.
_____________ – Высокое средневековье.
_____________ – Позднее средневековье.
Конец V – середина XI вв. – Раннее средневековье.
Середина XI – XIII вв. – Высокое средневековье.
XIV–XV вв. – Позднее средневековье.
Введение. Живое Средневековье
Урок 1. Всемирная история 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Введение. Живое Средневековье»
Своё название период Срѐдних веко̀в получил так как находится между Древностью и Новым временем.
В Западной Европе Средние века – это период с V по XV век.
В иных регионах – по-разному. Где-то Средневековье наступило раньше, где-то позже.
Средние века делятся на три периода. Ра̀ннее – с V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вье – с XIV по XV век.
Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые ещё находились на уровне первобытного общества.
Теперь дадим развёрнутое определение термину «Средневековье». История Средних веков – это период истории обществ V–XV веков, у каждого из которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а также государственный строй.
В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феода̀льный строй.
Для того, чтобы разобраться в этом понятии, давайте познакомимся со структурой общества в Средние века.
Во главе общества находились феода̀лы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны. Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений.
Такая система подчинения называется феодальной лестницей.
У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «васса̀л моего васса̀ла – не мой вассал».
Ещё одним важным сословием было духовѐнство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счёт крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.
Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.
Но средневековый крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда». Он не был собственностью феодала.
Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.
Поэтому и структура феодального общества состоит из трёх групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.
Но для удобства принято делить исторические источники на группы.
Вещѐственные источники: здания, предметы быта.
Пѝсьменные источники: различные летописи, хроники, научные труды.
Произведения искусства: живопись, скульптура.
Исторические источники рассказывают нам о жизни людей в эпоху Средневековья.
История помогает нам воссоздать картину жизни людей далёких эпох. Но изучение истории – сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук.
Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.