Дагестанцы что за люди
Почему дагестанцы плохие?
Доброго времени суток. Довольно многие из вас, я уверен, встречались с неприятными «типами» с Кавказа, в частности, с выходцами из Дагестана. Согласитесь, у каждого было по-разному. Кто-то встретил непонимание и злость, а кто-то доброту и широкую душу. Об этом мы сегодня и поговорим.
Заранее оговорюсь, что этот пост пишется не для «обеления» плохих (во всех смыслах этого слова) личностей, а для недопущения предвзятого отношения к народу моему и очернению чести и достоинства по-настоящему достойных людей. Ну а в большей своей степени для ответа на заданный вопрос, естественно субъективно. Так почему же дагестанцы плохие?
Я хотел бы добавить еще кое-что. Ну или опять-таки сказать заранее. Плохих людей в разы меньше, чем хороших. Причем это применимо ко многим нациям, но речь о Дагестане, поэтому в данном контексте я применяю это выражение к дагестанцам. Я часто привожу такой пример. Вы идете куда-то, а перед вами четыре человека. По паре друзей, так сказать. Двое что-то тихо обсуждают, возвращаясь с работы. А двое с характерным акцентом матерятся на всю улицу. И ведь о первых не подумаешь ничего плохого, ан нет, они дагестанцы. Это я к чему привел?! Плохое выделяется сильнее. Плохой пример вызывает больше эмоций. Редко кто захочет написать о том, какой у него классный друг кавказец, но вот о плохом даге, который нагрубил/нарушил/подрался человек расскажет охотнее. И ведь не потому что человек этот плохой, а потому что, снова же, негатив запоминается лучше. А и еще, в самом Дагестане люди намного лучше, по той простой причине, что у говно-людей много причин не показывать свою сущность дома. Но вот за пределами Кавказа.
Я вижу несколько причин, по которым говно-люди едут в остальную Россию и считают что им все можно, ну и в принципе почему они вообще такими становятся. Ответим сначала на такой вопрос, почему именно в остальной части РФ много кауказцев?!
1) Эта причина наиболее проста. Человеку стыдно бузить на малой Родине. Наш человек такой, что боится общественного осуждения. Буду точнее, осуждения тухума (семьи) ну и самих дагестанцев. Он может быть по сути тем еще уродом, но вбитая ему в характер боязнь осуждения, выступает как сдерживающий фактор. У некоторых индивидуумов боязнь пропадает по приезду в столицу или другой город из села. А где-то в 13-миллионной Москве о нем точно не узнают, если не редкий случай.
Далее. Почему они вообще все такими становятся? Как же самая мирная религия, героическое прошлое края и так далее и тому подобное?! Ну:
2) Этот пункт похож на первый. Много описывать не буду. Вопрос лишь в том, что религия заменяется на спорт. У нас спорт очень популярен, и мне иногда кажется, что спортивных секций, больше чем школ. В итоге мы получаем более социально-опасный элемент. Но тут многое зависит от тренера, потому что тренер второй отец и он может научить хорошему. Но слишком много «но».
3) Ну и третье, это пожалуй положение образования. Даже если человек пропустил первые два пункта, он может стать говном, если не получил должного образования. НО это не правило, я знаю много достойных людей, которые даже простые слова пишут с ошибками. Но почему же появляются плохое люди? И тут мы медленно подошли к заключению.
4) Давайте просто признаем, что есть люди, которым противопоказано размножаться. Ну не могут они вырастить достойных людей. Это и АУЕшники с их понятиями, и просто быдланы. Их немного, но именно они размножаются как кролики, а потом их дети растут на улице как в 90-е.
Это все конечно весело. Но я хочу, чтоб вы посмотрели на третий абзац.Большинство из нас это простые, с открытой душой люди. И зачастую именно неграмотные, еле-еле окончившие 9 классов ребята, становятся хорошими людьми. Но важное правило все равно присутствует. В первую очередь достойными должны быть родители, и тогда даже пункты о спорте и религии можно повернуть на добрый путь. Спасибо всем за прочтение, просто хотел поделиться мыслями, хоть и так сумбурно. Надеюсь вам было интересно.
Кто такие дагестанцы и почему они ведут себя «не так»?
Дагестанцы – под этим словом объединена не какая-то единая нация, а своеобразный конгломерат самых разных народов, спаянных воедино. В чем их особенность, почему Дагестан можно назвать территорией с уникальным населением? В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы.
Национальный состав Дагестана
Кавказ – уникальное место контрастов культур и народов. Моноэтнические регионы (например, Чечня и Ингушетия) мирно соседствуют с многонациональными. По приблизительным подсчетам, в Дагестане проживает 36 народностей.
При этом такой национальности, как дагестанец, в природе не существует. Это слово является объединяющим для множества различных народов, проживающих на территории республики. Такую ситуацию можно назвать уникальной, поскольку, как правило, в пределах одного субъекта проживает титульный народ – то есть тот, который преобладает по численности и дает название самой территории. В случае же с Дагестаном подобного нет.
Несмотря на то, что еще много веков назад на дагестанских землях сформировались различные этносы, в официальных документах Российской империи они именовались: горское население – лезгины, а жители равнин – тюрки. Во времена Кавказской войны 1817—1864 годов можно было встретить еще одно наименование – чечены.
Первые определения давали, в основном, российские географы и этнографы, изучающие Северный Кавказ, а второе вошло в обиход среди поселенцев-казаков и позже русских регулярных войск. Только после того как утвердилась Советская власть, начались детальные исследования особенностей той или иной национальности.
Ответ на вопрос, сколько дагестанцев сегодня проживает на территории региона, дает статистика Росстата. На начало 2017 года численность составляет чуть более 3 млн человек. Однако стоит учитывать еще и то, что многие местные жители постоянно живут за ее пределами, сохраняя при этом свои традиции и национальный менталитет. А ведь еще сто лет назад цифры были несоизмеримо меньше.
Так, согласно переписи населения 1897 года, в республике насчитывалось всего около 600 тысяч человек. Причинами демографического бума в начале 20 века явились:
В советское время рождаемость в Дагестане была почти в два раза выше, чем сегодня. На одну семью приходилось в среднем пять детей. Тем не мене, на сегодняшний день республика занимает пятое место в стране по уровню рождаемости.
В 2010 году в Конституции Дагестана статус «государственного языка» закреплен за 14 коренными народами:
Преобладающим по численности нельзя назвать ни один народ Дагестана, хотя аварцев в определенном смысле можно назвать доминирующим. Дело в том, что в состав аварцев входят несколько этнических групп, вот они-то и насчитывают около 30% населения всей республики:
Стоит отметить также, что лезгины составляют 13% численности региона, даргинцы – 16,9%, азербайджанцы – 4,5%, лакцы – около 5,5%, русские – 3,6%. Ногайцы, агулы, цахуры, рутульцы – в среднем, по 1% от всего населения региона.
Кроме перечисленных, насчитывается еще 14 различных малочисленных народностей, которые входят в этнические группы. Так, к даргинцам относятся:
Все эти народы и этнические группы признаны коренными. А ведь кроме них, в РД также проживают еще и казахи, евреи, узбеки, армяне, грузины, татары, белорусы, осетины, персы. Как видите, состав республики невероятно разнообразен, и все эти люди – дагестанцы, ведь большинство из них насчитывает уже несколько поколений, так что эта горная страна давным-давно стала для них родиной.
Разумеется, объединяет жителей Дагестана не только общая территория, но и религия. По подсчетам исследователей, около 95% всего населения исповедуют ислам различных течений. Из них подавляющее большинство – сунниты, а шииты составляют всего 4%. Почти 5% дагестанцев являются христианами. Но здесь мирно уживаются и мусульмане, и православные. Не зря, например, город Дербент называют «кавказским Иерусалимом» за толерантность и дружбу народов.
Дагестанцы и русские: исторический очерк
Может возникнуть вопрос – почему русское население республиканские власти официально признали коренным? Все дело в том, что русские начали проникать на территорию этого региона достаточно давно. Связано это было, прежде всего, с торговыми отношениями, поскольку через Дагестан проходил один из караванных путей в Персию.
Петр Первый посетил Дербент в самом начале 18 столетия, и на тот момент здесь уже присутствовали этнические русские, хотя их было очень мало. В начале 19 века здесь начали возникать казачьи заставы и крепостные укрепления русской армии.
Конечно, не все горцы были рады «северным гостям». Но, были и те, кто перешел на службу к русскому царю. Многие местные мужчины были проводниками и поддерживали новые порядки. Однако хватало и тех, кто по-прежнему считал себя независимым. Во многом мешало взаимопониманию дагестанцев и русских подстрекательства Турции и Персии, у которых в этом регионе были свои политические и экономические интересы.
В результате вся эта зыбкая социальная конструкция в начале 19 века повлекла за собой кровопролитную войну, длившуюся без малого 50 лет. Было создано новое государственное образование – имамат, во главе которого встал харизматичный имам Шамиль.
Завоевание Кавказа далось России нелегко. Горцы чувствовали себя независимыми, разъединялись на небольшие отдельные ханства, и само понятие государственности было им чуждо. Тем не менее, по итогам Гюлистанского мирного договора Дагестан все же вошел в состав России. А это стало причиной дальнейшего сближения дагестанских народов и русского населения.
Сегодня дагестанцы мирно уживаются с русскими, так же, как и с представителями иных национальностей. Более того, стали привычным явлением и межэтнические браки, которые также укрепляют национальные связи. Однако, нередко ощущение внутренней свободы у русской красавицы может послужить причиной того, что отношения разлаживаются.
Нужно учитывать, что разница в менталитетах здесь все же огромная. И то, что привлекает дагестанского мужчину в русской женщине вне брака, способно насторожить его, когда он начинает задумываться о создании семьи с ней. Вообще, отношения кавказских парней и русских девушек – тема отдельной статьи.
С другой стороны, и многие славянские девушки неоднозначно относятся к дагестанцам. Особенности национального характера кавказского мужчины на определенном этапе могут выглядеть не настолько важными для отношений. Но, когда дело доходит до разговоров о свадьбе, женщина начинает задумываться и проверять свои чувства на прочность.
Она понимает, что чаще всего будет вынуждена вращаться в кругу людей с совершенно иным менталитетом и с другими взглядами на семейную жизнь. Далеко не все готовы мириться с таким положением вещей. Не случайно отдельные исследователи и психологи утверждают, что такие браки в 80-90% случаев заканчиваются разводом и полным разрывом отношений.
Однако есть и многие примеры того, как такие межэтнические браки существуют и при этом крепнут день ото дня. Кавказец и русская девушка могут создать настоящий союз при условии, что их чувства способны преодолеть разницу в мировоззрениях. Опять же большим преимуществом будет одинаковое вероисповедание (но, не решающим).
Если жена-христианка ради любви готова принять ислам, это уже половина успеха. Такие случаи не редкость. А вот обратных примеров можно насчитать единицы. Даже очень любящий свою русскую супругу мужчина-мусульманин вряд ли откажется от своей религии.
Если же славянская женщина все-таки решила выйти замуж за представителя гор, она должна понимать, что ей придется мириться не только со многими национальными традициями, но и с укладом жизни. Городские пары еще могут вести полностью светский образ жизни, однако в горных селеньях до сих пор царит жесткий патриархат, а уважение к старшим является неотъемлемой чертой воспитания в Дагестане. В таких условиях девушке придется отказаться от короткой юбки и большого количества косметики. Зато, в такой семье дети будут с рождения знать, что отец и мать они обязаны почитать.
В центральной части России отношение к выходцам из Дагестана, мягко говоря, неоднозначное. И причина этого, отчасти, кроется в национальном менталитете. Ведь что, чаще всего, говорят про дагестанцев жители российских городов? Отмечается, что они:
Понятно, что все эти стереотипы сложились не на пустом месте. Но, не стоит всех грести под одну гребенку. Сегодня тысячи выходцев республики трудятся во благо России: учителя, медики, ученые, артисты, спортсмены и т.д. Многие дагестанцы в Москве перенимают местную культуру, честно стараются закрепиться на новой территории, готовы трудоустраиваться и работать. Однако, девушки, начав отношения с молодыми людьми из Дагестана, относят «нежелание работать, но иметь больше денег» чуть ли не к особенностям национального характера. Парадоксально!
Еще один нюанс менталитета – это желание доказать, что ты самый удачливый, богатый, и, что называется, крутой. Не зря часто шутят: «Если бы понты светились, то в Дагестане вечно были бы белые ночи». Ради такого соревнования дагестанские мужчины (как правило, юноши) готовы на что угодно. Такая кичливость, не подтвержденная реальными достижениями, далеко не каждому по душе. Врожденная учтивость у них в отдельных случаях может смениться грубостью по отношению к собеседнику, особенно если тот – не кавказец.
Не нужно забывать и об еще одной особенности, которая свойственна не только выходцам РД, но и практически всем кавказцам, – о клановости. Горский уклад жизни насколько сильно «въелся» в их гены, что это иногда не может не удивлять людей других национальностей. Об этом свидетельствуют многие анекдоты про дагестанцев, большая часть которых, справедливости ради сказать, касается всех кавказцев и часто просто искусственно заменяет одну национальность другой.
Правда, клановость во многих ситуациях приносит ощутимую пользу самим дагестанцам. Семейственность и стремление сплотиться, особенно в чуждой обстановке, позволяет им выживать. Да, в характере у горцев присутствуют неоднозначные черты. Видимо, из-за этого некоторые блоггеры размещают в интернете свои обращения к землякам.
Но все-таки большинство дагестанцев – хорошие и трудолюбивые люди, которые воспитаны в лучших кавказских традициях. И не случайно РД без малого 150 лет является российским, став важной частью большой страны и обогатив ее своей уникальной культурой.
Народы Дагестана дали миру и стране великих поэтов (Расул Гамзатов, Фазу Алиева и др.), ученых (например, академик Абдусалам Гусейнов – Директор института философии РАН), более 60 героев Великой Отечественной войны (среди них Абдулхаким Исмаилов, одни из первых водрузивший знамя Победы на Рейхстагом), продолжать можно долго.
На весь мир известна местная школа вольной борьбы. Здесь родился один из лучших борцов в истории, трехкратный Олимпийскй чемион – прославленный Бувайсар Сайтиев. Именно дзюдоисты РД Мансур Исаев и Тагир Хайбулаев принесли России первые золотые медали Лондонской Олимпиады в 2012 году.
Наш экскурс будет не полным, если не вспомнить о народных промыслах:
silmagor
silmagor
Многим кажется, что я не люблю своих земляков, дагестанцев. И это, в какой-то степени, правда. Нелюбовь распространяется далеко не на всех, но на подавляющее большинство, и тому есть свои причины, которые можно объединить в три глобальные черты национального менталитета:
Чрезмерная клановость и обязательная необходимость иметь «связи».
Предрасположенность к дешевым понтам. Не думаю, что это генетическое, скорее вытекающее из первого, отягощенное двумя десятилетиями беспредела – сначала воровского, а теперь ментовского.
Желание и любовь к мздоимству и «подмазу» всего и вся, если не в денежном выражении, то в любых иных «договоренностях», в обход закона, совести и чести.
Касательно первого пункта все понятно. Если какое-то говно пробивается наверх, то оно начинает подтягивать за собой своих родичей, причем всех без разбору. Не важно, умны они или тупы как пробки (в большинстве случаев), будут воровать или нет, даже не так важно, будут ли они преданы своему покровителю. Эта же клановость проявляется в непрошибаемой уверенности, что все тебе что-то должны, т.е. тебя дубаря, должны протаскивать и помогать.
Понты это отдельная тема, по которой можно писать диссертацию. Это чуть ли не основной мотивирующий фактор – чтобы про тебя сказали, какой ты молодец/красавчег/спортсмен/супермен. Дагестанец, в массе своей, в момент принятия каких-то решений оценивает их с позиции, что «за него скажут пацаны». Много времени и сил уделяется «оболочке». Человек может быть полным ничтожеством, но будет придавать себе вид «солидняка». «Пацаны» могут часами обсуждать какую-нибудь тряпку, или башмаки или солнцезащитные очки. Я лично знаю несколько безработных (в силу своей природной лени) джигитов, которые на последние деньги или, заняв у родственников/друзей (см. пункт 1) покупали самый дорогой телефон, обычно «Нокио», и не могли пополнить своей счет, а просто ходили с ним по городу и красовались без копейки на счету. Парни часто носят с собой специальную тряпочку (так называемую «марочку»), которой натирают свои туфли до блеска, несколько раз в день, т.е. идут себе по улице, а потом задирают свое копыто на ближайший бордюр, достают «марочку» и с видом императора на охоте, чистят свои ботфорты. Такие граждане могут проводить целые вечера в тупых, бессмысленных «хабарах» ни о чем или обсуждая каких-то коз. Обычно рассказывая басни о том, кто, сколько раз и под каким соусом «завалил» ту или иную «чиксу».
Молодой и резвый дагестанец, привыкнув давать и покупать всех и вся, заканчивает 11 классов. Т.к. система профессионального образования разрушена в полное говно, абсолютно всем(!) просто необходимо иметь высшее образование. Несмотря на все эти поганые ЕГЭ (привет фурсенке), которые легко покупаются, успевай только деньги давать, поступить в институт без денег в Дагестане практически невозможно. Вру, все еще, наверное, можно на специальности почвоведения или орнитологии ДГУ, на которые идет 1 человек на 10 мест, и их не закрывают, чтобы и дальше воровать бюджетные деньги. 99.9% студентов в Дагестане поступают за взятку.
По моим ощущениям, из них реально учатся где-то 30%, остальные продолжают покупать каждый зачет и экзамен. Если не могут купить «препода», покупают декана или сразу ректора. Закончив институт, дагестанец либо идет в армию (т.к. собирается продвигаться по линии силовых ведомств), либо «поступает» в аспирантуру, либо сидит дома и тупит. Редко кто начинает шевелиться и искать работу, которую толковые ребята (помните те 30%?) все еще могут найти, т.к. дуболомы. нанятые родственником (см. пункт 1.) с работой своей не справляются и им нужен исполнитель, которому они будут платить крохи от сворованных денег.
Обычно если нет каких-либо препятствий, такие ребята уезжают из Дагестана. Закончив армию/аспирантуру молодой человек, прокачанный понтами (см. пункт 2) покупает с помощью родственников/связей (см. пункт 1.) чинушью должность или должность полиционера (да-да, любая должность, даже постового стоп-сигнала продается и покупается) и начинает либо вымогать взятки, либо пилить бюджет. Настает время женицца (см. пункт 2) на какой-нибудь курице (см. пункт 2.). И так по кругу, уже второе поколение растет и воспитывается в данной коррупционной схеме. Все рады и счастливы.