Даинг лайт о чем игра
Dying Light
Игра остаётся игрой | ||
---|---|---|
Dying Light — первая часть игры Dying Light | бессмысленно | |
Dying Light 2 — вторая часть игры Dying Light | неправильно | |
Dying Light — оригинальная игра серии Dying Light | ||
Dying Light — первая игра серии Dying Light | ||
Dying Light 2 — вторая игра серии Dying Light | ||
Dying Light 2 — сиквел игры Dying Light |
Dying Light
Общая информация
Издатель
Локализатор
Дата анонса
Дата выхода
Возрастной рейтинг
Прочее
Разработчик
Платформы
Движок
Режимы игры
Создатели
Продюсер
Директор
Дизайнер
Сценарист
Программист
Художник
Композитор
Разработка игры началась в начале 2012 года после того, как команда завершила разработку Dead Island. Система паркура в игре делает упор на естественное движение. Чтобы это реализовать, Techland пришлось отказаться от большинства элементов истории и создать их заново с нуля. Чтобы написать историю, которая бы пришлась по вкусу американской аудитории, команда сценаристов посотрудничала с Дэном Джолли. История была вдохновлена книгами «Сердце тьмы» и «Чума». Игру анонсировали в мае 2013-го, а её выход на платформах Microsoft Windows, Linux, PlayStation 4 и Xbox One состоялся в январе 2015 года. Некогда планировалось выпустить игру на PlayStation 3 и Xbox 360, но эти версии были отменены из-за аппаратных ограничений.
При выпуске Dying Light получила положительные отзывы критиков: в основном хвалили боевую систему, графику, кооперативный многопользовательский режим, навигацию и цикл смены дня и ночи, в то время как критике подвергались история, сложность и технические проблемы. Игра стала бестселлером января 2015 года и побила рекорд продаж за первый месяц после выпуска новой интеллектуальной собственности в жанре хоррор на выживание. Игра имела коммерческий успех, к концу 2019 года собрав в общей сложности более 17 миллионов игроков. Techland обязалась поддерживать игру и выпускала комплекты загружаемого контента, дополнительные поставки и бесплатные обновления для игры даже через несколько лет после релиза. В феврале 2016 года было выпущено расширение под названием Dying Light: The Following. На E3 2018 был анонсирован сиквел, Dying Light 2.
Содержание
Геймплей
В игре реализована схема смены дня и ночи, что сильно отражается на игровом процессе. Ночью враги более агрессивны, а их число — заметно возрастает. Также ночью появляются новые противники — прыгуны. Их выделяющейся чертой является раздвоенная нижняя челюсть. Эти противники заметно более сильные и быстрые, нежели обычные зомби. Для выживания в ночных условиях у игрока имеется так называемое чувство выжившего, которое помогает в темноте определять заражённых и избегать с ними контакта.
Помимо этого в игре есть элементы паркура. Главный герой может прыгать по крышам, перелезать через стены и заборы, ползать по столбам, бегать по стенам и скользить. Всё это жизненно необходимо: игрок не только сможет быстрее и безопаснее перемещаться по городу Харрану, но и в срок добираться до скидываемых с самолёта контейнеров с припасами. Проблема в том, что днём их либо уже охраняют бандиты, либо за них борются другие выжившие, такие же как и вы. А ночью зомби становятся сильнее и опаснее, что делает в игре паркур незаменимой вещью.
Ещё в игре появляются нейтральные выжившие, которым может потребоваться помощь игрока. Игрок может либо спасать их, либо игнорировать их просьбы о помощи, на что игровой мир, по предрелизным заверениям, также отреагирует. В игре также обещалось достаточно не только свободы передвижения, но и свободы действия: каждая ситуация по задумке имеет ряд способов, как её можно разрешить, что приведёт к ряду конкретных для каждого способа исходов. Разработчиками был внедрён такой элемент, как «система динамичных встреч» (англ. Dynamic Encounter System ), благодаря которой игрок встречается со всевозможными ситуациями случайно, как это будет выбрано системой. За свои действия игрок получает очки опыта, которые помогут ему открыть новые способности своего персонажа.
В игре есть режим «Я зомби». Он заключается в том, что один игрок становится заражённым и пытается уничтожить других игроков в режиме кооперативной игры.
Синопсис
Сюжет
Действие игры разворачивается в городе под названием Харран. Там произошла вспышка неизвестного вируса, что повлекло за собой массовое заражение и обращение населения. Главный герой — Кайл Крейн, оперативник ВГМ под прикрытием, попадает в Харран с миссией забрать секретный файл у главаря одной из фракций. Он оказывается посреди самой настоящей войны, где с одной стороны — банда головорезов во главе с Кадыром Сулейманом, а с другой — группа паркурщиков под предводительством Брекена, которые пытаются выжить. Крейн принимает решение помогать Башне — пристанищу для людей, оставшихся без крыши над головой.
Разработка
Анонс игры состоялся 24 мая 2013 года. Именно тогда Warner Bros. Interactive Entertainment заявила о разработке игры. В тот же день появились и первые подробности относительно самой игры, а также её ключевых элементов, типа смены дня и ночи и открытого мира.
15 августа 2013 года был показан первый геймплейный ролик игры.
30 августа 2013 года компания Warner Bros. Interactive Entertainment сообщила, что игроки, оформившие предварительный заказ, получат в подарок дополнение «Я зомби», которое позволит играть в PVP-режиме на стороне заражённых.
В сентябре 2013 года игра была продемонстрирована в рамках крупнейшей в Великобритании выставки Eurogamer Expo. В рамках демонстрации также был представлен и игровой процесс с комментариями разработчиков, в котором были показаны новые элементы игры, такие как ловушки и система случайной генерации событий. После демонстрации последовала небольшая конференция, в рамках которой разработчики ответили на некоторые вопросы.
18 ноября 2013 года в сети появился новый трейлер — «Dying Light Lighting», — где была продемонстрирована ранее не демонстрировавшаяся игровая локация — Старый город.
В мае 2014 года поступила новость, что выход игры был перенесён на февраль 2015 года. По словам разработчиков, это возможность реализовать больше из задуманных ими идей.
В сентябре 2014 года разработчики сообщили, что релиз игры для платформ PC, PlayStation 4 и Xbox One состоится даже раньше обещанного — 30 января.
Поддержка
Обложка российского издания игры
Локализация
Локализацией игры Dying Light занималась российская компания «Софтклаб». Ими были переведены элементы интерфейса и скрытые субтитры. Переозвучивания на русском языке игра не получила.
Dying Light
Так уж получилось, что подобные сюжеты на зомби-тематику не блещут оригинальностью. Как водится, в наличии ужасный вирус, превращающий мертвецов в охочих до чужой плоти монстров; заговор властей; бандиты-анархисты; наконец, главный герой или герои, которые должны всех победить, виновных наказать, а всяких детишек и розовых зайчиков, соответственно, спасти. Не стала исключением и Dying Light — все банально до безобразия.
В этот живущий своей жизнью гадюшник отправляется правительственный спецагент — наш главный герой. У него есть секретное задание, и при его выполнении вовсе не обязательно соблюдать какие-то этические нормы — карантин, из которого вряд ли кому-то уже посчастливится выбраться живым, все спишет.
Сюжет, повторюсь, совсем примитивный и достаточно шаблонный для подобного рода игр. Тем не менее авторам удалось создать достаточно интересных персонажей, чья роль не ограничивается лишь выдачей заданий главному герою. Вера в лучшее и отсутствие надежды вырваться наружу живым, маниакальная тяга к власти и боязнь ответственности за доверившихся тебе людей, безумие и хладнокровие — всему найдется место в Харране, если внимательно вслушиваться в диалоги и не лениться искать оставленные жителями города записи и дневники. В этом плане особенно удались побочные задания: самые запоминающиеся персонажи — герои именно дополнительных квестов.
Нет границ — есть лишь препятствия
Паркур — одна из ключевых особенностей игры. Залезть можно практически куда угодно: на любой дом, телевизионную вышку, ограду или забор. Спринт по крышам и прыжки в мусорные кучи с умопомрачительной высоты в комплекте. Поначалу немного непривычно, но освоившись с управлением, начинаешь скакать по стенам едва ли не лучше Фэйт из Mirror’s Edge.
Боевая система больше ориентирована на ближний бой и сделана, стоит признать, великолепно. Врагам можно отрубать конечности, сбрасывать с высоты, сбивать с ног, насаживать на различные острые предметы и убивать еще десятком разнообразных способов. Впрочем, постоянно махать мачете, снося головы, не получится — наш персонаж выдыхается уже после двух-трех хороших ударов, поэтому стоит время от времени давать ему передышку.
Рост в уровне происходит по довольно логичной схеме: очки выживания дают за выполнение заданий, ловкости — за тот самый паркур, а силы — за бои с зомби и бандитами. Пробежал пару километров по крышам и перелез через десяток-другой стен — вот тебе и новый уровень.
Город засыпает, просыпается мафия
Самый быстрый способ изучить все навыки — это отправляться в путешествие по городу в темное время суток. Именно ночью Харран показывает свое истинное лицо: днем здесь даже уютно — зомби неторопливы и особого интереса к нашей персоне не проявляют, можно заниматься своими делами, не опасаясь за собственную шкуру. Но стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как просыпается та самая «мафия». Во-первых, становится очень темно — по-настоящему, не видно ничего уже в нескольких метрах. Во-вторых, есть немалый шанс встретить таких тварей, которые днем носа не показывают из своего логова. Особи довольно интересные, но уж очень негостеприимные — так и норовят скушать.
Если днем любая вылазка в город сродни легкой прогулке, то ночью путешествие представляет собой настоящую борьбу за выживание. Необходимо вести себя тихо, не попадаясь на глаза даже обычным зомби (и уж тем более не стоит шуметь, например стреляя по кому-нибудь), либо нестись сломя голову к ближайшему укрытию, где можно отдохнуть до утра в безопасности.
Зато ночью удваиваются полученные очки опыта и можно встретить тех самых редких монстров, представляющих особый интерес. Выбор за вами — кроме отдельных сюжетных миссий, ничто не заставляет проверять нервы на прочность и отправляться в поход именно в темноте. Но как минимум попробовать стоит — все-таки подобный контраст добавляет немало веселья, к тому же ближе к концу прохождения дневные прогулки могут показаться уж слишком легкими.
В первые несколько дней после релиза немало «ласковых» слов можно было услышать в адрес программистов Techland. Виной всему отвратительная оптимизация — даже на самых мощных конфигурациях Dying Light могла внезапно показать неприлично низкую производительность, превращая игру в слайд-шоу. Не спасало даже снижение графических настроек. Впрочем, стоило дождаться первого патча, как большинство проблем ушло в прошлое. А вот отличная картинка, напротив, никуда не делась.
Зато в наличии динамическая смена дня и ночи, а также погодные эффекты: дождь или туман выглядят довольно правдоподобно, а в темное время суток еще и эффектно нагоняют жути. Пожалуй, единственное слабое место в плане графики — это лицевая анимация. Если зомби получились вполне симпатичными (если это слово здесь уместно), то вот обычные люди совсем не радуют — их эмоции можно понять лишь по озвучке диалогов, но никак не по выражению лиц.
Само собой, в наличии возможность кооперативного прохождения — до четырех человек одновременно. Как всегда, это делает происходящее чуть веселее (а от ночных страхов не остается и следа), но кардинально ничего не меняет. Еще есть режим «Я зомби», где можно самому стать одним из самых сильных монстров и «покошмарить» других игроков, но в полной мере ощутить себя охотником на людей вряд ли получится. Проблемы с балансом — уж слишком сложно противостоять этой твари под управлением живого человека. Молниеносные прыжки на десятки метров, мгновенное убийство, большой запас здоровья — в итоге все стараются избегать боя, вообще отключая возможность вторжения в свой мир либо выходя из сессии при первых признаках поражения.
Если вам еще не осточертели зомби, которых сейчас стараются засунуть едва ли не в каждую игру, то работа Techland стоит того, чтобы ознакомиться с ней даже тем, кто не может причислить себя к любителям подобного жанра. Это не шедевр, но преимущества явно перевешивают немногочисленные недостатки.
Dying Light
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
« | GOOD NIGHT. GOOD LUCK. | » |
— Слоган. |
Dying Light | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Action-Adventure |
Год выхода | 2015 |
Разработчик | Techland |
Издатель | Warner Brothers |
Платформы | PC, PS4, XBoxOne |
Режимы игры | Одиночная/Кооперативная |
Dying Light (Гаснущий Свет) — игра в жанре Action-Adventure, выпущенная польской студией TechLand в 2015-м году. Игра представляет собой улучшенную версию предыдущей серии зомборезок той же студии, Dead Island, смешанную с механиками паркура из Mirror’s Edge. К игре вышло немало дополнений, и продолжают выходить до сих пор. В 2016-м вышло расширенное издание, включающее в себя основные дополнения. Помимо этого, студия выпустила отдельный баттлройял Dying Light: Bad Blood, а летом 2018 года состоялся анонс сиквела, Dying Light 2.
Содержание
Игровой мир и предыстория [ править ]
Действие происходит в вымышленном ближневосточном городе Харран, охваченном зомби-эпидемией. В 2014-м году в Харране проходила Олимпиада, как вдруг начался локальный зомби-апокалипсис. Министерство Обороны попыталось закрыть источники заразы на карантин (неудачно), а потом заперли на карантин весь город (удачно). В научном центре Харрана началось изучение структуры вируса, на основе которой был разработан антизин — препарат, замедляющий развитие зомби-вируса в организме. Разработать нормальную вакцину не удалось, так как источник вируса неизвестен (то есть, это они нам так говорят).
На момент событий игры город поделён на несколько фракций:
Сюжет [ править ]
Главный герой, агент ВГМ Кайл Крейн десантируется в Харран с целью найти Кадыра Сулеймана и вернуть похищенный им секретный файл. Сразу по прибытии получает битой по голове от бандитов и зубами по руке от зомби. Крейна спасают паркурщики Брекена, ценой жизни предыдущего агента Амира Горейши, и относят его в Башню. Крейн втирается в доверие к паркурщикам в Башне и узнаёт, что почти весь антизин отбирают головорезы местного бандита Раиса. Также Крейн знакомится с доктором Зере, учёным, изучающим вирус и разрабатывающим новую вакцину.
Для выживания Башни Крейн отправляется заключить сделку с бандитами и выясняет, что их главарь Раис — и есть искомый Кадыр Сулейман. В обмен на два ящика антизина Крейн выполняет для Раиса несколько заданий, но тот не сдерживает слово, дав всего пять капсул. Крейн и паркурщики пытаются выкрасть антизин, но терпят неудачу.
Доктор Зере просит Крейна добыть образец тканей ночных зомби, и находит в них материал для вакцины. Эти данные необходимо отправить его коллеге, доктору Камдену, в Старый город. Из-за проблем со связью отправить их онлайн невозможно. Только в руках, на диске. ВГМ не верит в успех Зере, а Минобороны сообщает, что сбрасывать припасы в Харран политически невыгодно, и армия готовится к бомбардировке города.
Банда Раиса нападает на Башню и похищает Зере и его исследования. Крейн отправляется на выручку и попадает в ловушку. Узнав, что Крейн работает на ВГМ, Раис публикует их секретный файл — никакой вакцины в нём не было, а только материал для биооружия. Крейну приходится поучаствовать в гладиаторском бою против зомби, после чего он сбегает, предварительно отрубив руку Раису.
Крейн отправляется по канализации в Старый город, где связывается с Искрами — местной группой выживших. С ними он смотрит по телевизору честный и правдивый репортаж, что в Харране больше не осталось выживших, а значит, его можно спокойно разбомбить. Крейну удаётся добраться до радиовышки и в последний момент транслировать на весь мир сообщение, что правительство лжёт.
После этого Крейн доставляет научные данные доктору Камдену. Учёный подтверждает, что безопасная вакцина из имеющихся материалов вполне возможна. На связь выходит Раис и сообщает, что «купил» себе эвакуацию из Харрана за файлы Зере, и вызывает Крейна на бой. Оба встречаются на крыше небоскрёба, и после короткой схватки, закончившейся смертью Раиса, ВГМ предлагает эвакуировать Крейна в обмен на данные доктора Зере. Крейн отказывается и остаётся в Харране.
Несколько дней спустя в Башню попадает смертельно израненный человек. Перед смертью он сообщает, что из Харрана существует выход, а в Пригороде живут люди с иммунитетом к зомби-вирусу. Поскольку запасы антизина в Башне подходят к концу, а создать вакцину Камдену так и не удалось, Крейн отправляется в Пригород. Там он узнаёт о секте «Дети Солнца», члены которой поклоняются женщине, называемой Матерью.
Втеревшись в доверие к Детям Солнца, Крейн получает приглашение на религиозную церемонию. Руководят ею Безликие — жрецы культа в масках с солнечной короной. На церемонии Крейн убеждается, что Матерь действительно может даровать временный иммунитет с помощью распыляемого эликсира, и начинает работать на Безликих, надеясь выяснить природу этого защитного средства. Ему рассказывают о пророчестве, что явится некто, благословлённый Солнцем, и принесёт страшную жертву. «И в нём явит Себя Бог Солнца, его устами станет Он говорить. И пройдёт он Вратами Смерти, дабы дать миру новую жизнь».
Остатки банды Раиса прибывают в Пригород с той же целью, что и Крейн, но намереваются добыть эликсир силой. Безликих похищают и пытают. Крейн выясняет, что тайну эликсира может раскрыть только личная аудиенция у Матери. Стараясь опередить раисовцев, Крейн отправляется к Матери, где узнаёт не только тайну эликсира, но и смысл пророчества о Боге Солнца…
Игровой процесс [ править ]
Исследовать просторы Харрана предстоит методом паркура. По улицам бродят толпы зомби, поэтому передвигаться придётся в основном по крышам. Механика паркура взята почти полностью из Mirror’s Edge, вплоть до аналогичных анимаций. Бегать и лазать придётся много и часто, обыскивая различные помещения в поисках полезного хлама для крафта. Некоторые места в городе пригодны для создания безопасных зон, в которых можно скрыться от зомби и отдохнуть.
В дополнении The Following паркур сменяется на вождение, и если оригинальную игру сравнивали с Mirror’s Edge, то The Following — уже Carmageddon. Паркурить на просторах пригорода практически негде, зато игроку выдан багги, который предстоит прокачать из антилопы-гну в Колесницу Джаггернаута. Машина состоит из пяти основных деталей, требующих регулярного техосмотра и ремонта, а для езды нужно топливо. А это значит, что игроку придётся откручивать болты от чужих автомобилей и убивать за бензак.
Два раза в день и один раз в ночь ВГМ сбрасывает припасы, которые желательно добыть самим. Каждая секунда промедления означает, что ценный груз достанется врагам. Припасы сбрасываются только в Трущобах и Пригороде, в Старом городе они разложены изначально, респавнясь через определённые моменты времени. Немало припасов можно найти и в некоторых карантинных зонах.
Всё вышесказанное относится к дневному времени. Время в игре течёт постоянно, и вечером игрока дважды предупредят о наступлении ночи. И когда наступает ночь, весёлая экшн-адвенчура превращается в напряжённый стелс-хоррор. Из тёмных углов вылезают особо опасные монстры, обычные зомби становятся злее, и игроку придётся соблюдать осторожность, чтобы выжить. Если игрока заметят — начнётся увлекательная погоня с участием всех, кто способен бегать. Переждать ночь можно в любой безопасной зоне, поспав до утра. Однако некоторые квесты доступны только ночью, к тому же в ночное время игрок получает бонусные очки опыта и бесплатные припасы — как бы бойцы Раиса ни корчили из себя крутых парней, а сгонять ночью за воздушным грузом храбрецов нет.
Кстати, об очках опыта. По мере прохождения персонаж постепенно прогрессирует, открывая новые способности. Всего в игре 6 веток прокачки:
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Dying Light: большой и толстый обзор
Dying Light – зомби-шутер в жанре Survival Horror с открытым игровым миром, расчленёнкой, паркуром, зачатками прокачки и крафтингом. Игра от не безызвестной студии разработчиков Techland, подаривших нам 100%-ый хит — Dead Island.
Dying Light: Сюжет игры
История очередного зомби шутера не блещет какой-то особой оригинальностью. Всё ожидаемо. Главный герой Dying Light – наёмник, отправившийся на секретное задание по поиску неких материалов, очень нужных одной военной организации. Причем не абы куда, а в самый настоящий карманный ад под боком цивилизации. Небольшой городок, Харан, переживает страшную эпидемию, из-за который люди превращаются в ходячие трупы и пожирают всех подряд.
Правительство не нашло лучшего способа «справиться» с распространением эпидемии, кроме как обнести несчастный городок высокой стеной, бросив немногих уцелевших там людей на произвол судьбы. Конечно, им помогают припасами, изредка сбрасывая полезный груз с военных самолётов, но это не решило проблему, скорее даже наоборот.
Власти, как таковой, в этом городке больше нет и уцелевшие осколки общества постепенно скатились к первобытным законам, где всё решается дубиной. Само собой, не все согласились жить по таким правилам и поэтому образовались две противоборствующие группировки, с разными представлениями о «человечности».
При высадке парня принимают за ценный груз на парашюте. И прямо на подлёте его встречают «молодчики» одной из группировок и, к сожалению, не той, в которой всё ещё стараются оставаться людьми. Устроив пальбу, ГГ привлекает внимание орды нежити и чудом спасается не без помощи других, более лояльных новичкам выживших. Не раскрывая своих мотивов, парень записывается в ряды «разведчиков-паркурщиков» у хороших ребят, при этом не забывая про первоочередную цель – найти данные.
Dying Light: Новое со старыми дырками
«С элементами Survival Horror»
Один момент бы мне сразу хотелось прояснить. Dying Light – это далеко не самый яркий представитель жанра игр-ужастиков. Как бы не смотрелась игра со стороны, какими бы жуткими не казались трейлеры и техно-демки геймплея, всё же Dying Light — больше обычный FPS, чем игра-ужастик. И сейчас я поясню почему так считаю.
Во-первых, игрок – почти полубог, способный избегать опасностей благодаря своей невероятной ловкости «ассасина». Двигаясь по крышам, нам почти не нужно опасаться врагов. И даже если ты решишь бежать по земле, то и тут проблема-то невелика. Достаточно поддать газку и никто даже пикнуть не успеет, как вы уже упрыгаете по головам зомбарей на крышу. Постепенно зомби превращаются из угрозы в динамичный трамплин.
Во-вторых, ночь – это не так страшно, как её малюют нам разработчики. Как вы знаете, некой индивидуальной фишкой игры стала ночная фаза, в который обычный мир меняется и на свет луны выползают более опасные особые зараженные. Игра даже превращается в какое-то подобие стелс-экшена, т.к. сражаться с зомби ночью смысла особого нет, даже одного «прыгуна» замучаешься убивать.
Поначалу немного жутковато играть в догонялки, но, когда понимаешь, что достаточно перемахнуть через магический забор «сейвзоны», произнеся заветные слова детства: «я в домике», как незримая сила защитит вас от любой неприятности. Столку сбивают и npc, спокойно попивающих сок прямо в аду. К тому же свои базы и никто не защищает, да собственно, проникнуть за периметр «особые» мутанты тоже не торопятся, при этом у людей всегда день открытых дверей, ни баррикад, ни проволоки… заходи — не хочу.
Игровой мир и его особенности
Одно из главных отличий Dying Light от прошлых зомби-игр студии – это наличие многоуровневых локаций. Игровые локации теперь не такие огромные, но при этом из-за многоуровневой структуры и дотошной детализации помещений, места для выживания и борьбы с нежитью стало в несколько раз больше.
Порой структура уровня представляет из себя прослойки в пять, а то и больше этажей. Можно забраться на гору, под ней найти тоннель, в тоннеле спуск в канализацию, а если выйти из тоннеля и посмотреть вниз, то обнаруживается, что ниже тоже находятся немалые игровые просторы, с тайниками, хижинами, люками и даже подводными пещерами. Такое чувство, что контент трамбовали силой, причем пирамидкой, стараясь сделать поистине внушительный мир, что, кстати, не может не впечатлять. Дух приключений, как говорится, присутствует. Особенно весело исследовать игру вместе с друзьями.
Вообще, у игроков не одна жирная локация на всё прохождение. После половины завершенной сюжетки, откроется ещё одна часть города, в которой тоже куча интересностей. Многоэтажный городок уже не так хорошо проработан (везде не полазить), но он всё ещё довольно масштабный и когда я перешел на новую локу, радости было полные штаны, т.к. почему-то мне казалось, что первой частью всё и ограничится. Есть также куча отдельных помещений с дозагрузкой, где мы будем делать дополнительные задания и переходить из локации в локацию.
Dying Light не имеет генератора заданий и какого-то шаблона. Это не какой-то там Far Cry 4, с сотней однотипных заданий по поиску хреноты и убийству животных, это вполне самостоятельные квесты, порой не хуже, а даже лучше основной линии. И если бы не обязаловка мотать круги пешодраном из угла карты до базы, то было бы вообще ещё лечше.
Левые задание (события) тоже есть, но их не так много. Где-то появляется щит, означающий, что кому-то нужна помощь. Иконка сброшенного груза со стрелкой, к которому нужно успеть раньше мародёров и т.п. В этом плане игра очень напоминает такую же песочницу, как Far Cry 3-4. Задания генерируются постоянно и не заканчиваются.
Боевая система, прокачка и оружие
Подкаты в ноги, удары с прыжка (даже двумя ногами) и прочее. Из-за того, что «ронгдол» очень и очень хорош, получаются довольно забавные эпизоды. Разбежаться и залепить зомби двумя ногами, оправив его и всех, кто стоял позади, в полёт с небоскрёба – действительно круто. А как я долго ржал, когда мои преследователи однажды всеми поломали себе шею, падая буквально двух метров, спотыкаясь об порожек.
Что касается прокачки, то, как уже говорено, герой у нас теперь один. В его арсенале появилось три ветки «кача» — выживание, бой, паркур. Все три ветки помогают отточить навыки выживания, боя или мастерство паркура, давая больше шансов в войне с людьми и теми, кто когда-то был людьми. Ничего нового, всё это почти в полном составе было в Dead Island. Я не шучу. Навыки буквально скопированы до последней детальки.
Прокачка же идёт по немного изменённой схеме. Очки опыта капают строго за выполнение привязанных к ветке развития действий. Бежишь и скачешь по крышам – качаешь ловкость, режешь головы – совершенствуешь бой. За каждый удачный прыжок или убитого врага, вы тут же получаете ОП. Набиваете на уровень и получаете очко, которое можно спустить на прокачку. Прокачка — полезная штука. Из простой мартышки мы постепенно превращаемся в машину смерти и идеальное существо для этого сурового мира. Порой, даже слишком идиальное…
Ночью вся прокачка удваивается, но есть шанс погибнуть и потерять часть набранных очков выживания.
Мультиплеер
Кооперативчик. В коопе нам позволено с друзьями прогуляться по всем основным картам игры. Но, к сожалению, его не развили до формата Dead Island. Сюжетка ограничивает наши передвижения с друзьями и не даёт в компании поиграть в часть эпизодов совместно. Да и сами разработчики рассказали, что одиночка была основным приоритетом при разработке. И всё же мульт в коопе отбивает по эмоциям с лихвой эти смешные 800р. Уж поверьте, кооп тут божественный. Вы и ваши товарищи останутся довольны.
Режим, на самом-то деле, не такой уж инновационный, но его нестандартность и заключается в том, чтобы создать у игроков чувство тревоги за собственную жизнь, а зомби развлечься. Потому, что его основные навыки — это сборная солянка из скилов нежити от L4D. К сожалению, играть на уничтожение за зомби трудновато. Если игроки умеют читать ситуацию и карту, да ещё играют строго в команде или не дай бог ещё с огнестрелом, то одинокий зомби не получит не единого шанса, даже имея такой богатый набор скилов и прокачки. Но сам факт того, что можно подселиться к кому-то в игру и попортить кровушки, доставляет.
Графика
Как и обещалось, Dying Light – это игра нового поколения с самыми современными выкрутасами. Она действительно безумно красива и в коем-то веке, обещанный «некстген» оказался таковым, а не очередным «пиар-трамплином», просто удваивающим количество предзаказов. Но славится Dying Light больше не качеством детализации, а скорее скрупулёзным подходом к деталям и мелочам. Из-за чего всё в купе смотрится просто сногсшибательно.
Сброс груза… сразу вспоминается Rust и куча голожопиков, погибающих у чемоданчика от рук коварных кемперов.
В какой-то момент, когда только начал знакомиться с убежищем в башне, на мгновение мне показалось, что я в очередной раз прогуливаюсь по отсыревшим тоннелям с беженцами из Метро 2033. Было красиво и очень атмосферненько. Каждый уголок оказался наполнен десятками хорошо детализированных объектов, игрушек, посуды, фотографий, электроники и т.д. Аж глаза по началу разбегаются. Ну, а когда узрел панораму с крыши, так чуть дар речи не потерял.
Что забавно, игра-то пошла даже на старом железе, а ведь я уже почти смирился, что «некстгена» в 2015 мне не видать. Спасибо разработчикам за отличную оптимизацию, по крайней мере для «энвидщиков». Обладатели AMD пока мучаются, но думаю и им скоро подправят дровишки. Обычный двухъядерный процессор, 6гб памяти и мобильная видяшка смогли продемонстрировать 40-50 fps на низких настройках. Вот те на. И что ещё более удивительно, Dying Light не понимает низких настроек и даже минималка оказалась безумно красивой. Часть эффектов выключить так и не ужалось.
Есть игры, которые при всех своих ляпах в сюжете, отсутствии какой-либо оригинальности и логики происходящего, умеют выезжать на безупречной игровой механике. Dying Light – как раз одна из них. В этом сногсшибательном по красоте зомби-шутере, приятно делать всё: бегать по головам у мертвяков, спасаться от ночных вурдалаков (иногда в команде), собирать «лут» для очередной мега-пухи. И неважно, что сюжет до боли знаком, предсказуем, да ещё и местами дико абсурдный. Всё компенсирует безупречный геймплей.
Разработчикам удалось создать серьёзную по качеству песочницу. Мир игры красив, интерактивен и интересен. Иногда просто приятно бродить по крышам, тоннелям и обрушившимся эстакадам. Заглянуть в покинутый дом, найти какой-то диковинный чертёж или даже «пасхлаку». К слову, посхалок в ней хватает. К сожалению, разработчики своего почти ничего не придумали, а нагло перерисовали идеи у Borderlands. Но для первого раза тоже сойдёт.
Понравилось и то, что побочные задания это не просто какой-то генератор случайных событий — это вполне самостоятельные квесты, с хорошим сюжетом, интересными персонажами, собственными диалогами и уникальными событиями. Скучной рутины с генератора тоже хватает (типа события), но никто не обязывает вас их делать и от простого задания они отделяются хорошо.
Мультиплеер, конечно же, — это не самая лучшая сторона игры, но и тут есть чем поживиться. На нём не концентрировались, один единственный pvp режим вносит свои коррективы в онлайн приключения. Как разнообразие, то почему бы и нет. Но ради сетевой игры покупать её точно не стоит. Это не какой-то там Dead Island с безупречным коопом без pvp, или L4D2 и с тем и с другим.
Очень не понравился мне в ней только сюжет, целостность которого ставится под сомнения с первых же минут и чем ближе к финалу, тем активнее повышается градус абсурда. Немного разочарован и отношением разработчиков к атмосфере. Зомбиапокалипсис совсем не чувствуется. Мир статичен, npc не воюют и не защищаются, двери не закрывают, живут бок о бок с ордами нежити, пользуясь волшебной рапицей «сейфзоны», защищающей их от всех-всех напастей.
Где трагедия, где голод и нехватка припасов? Ах, ну да… всем нужен «вазилин» или чем они там лихорадку сдерживают. Да и эта дрянь оказалась зависима от сюжета. Вот как бы классно было искать лекарство для своей общины и себя, на время, сколько найдёшь – столько и выживет. Биться с другими группами за сброшенный ящик…
Даже задумка с ночным хоррором ударила совсем не по тем струнам. Первые пару раз было забавно, но потом всё приелось и восторга уже не вызывало. А эти нелепые предупреждения по радио, мол, «скоро ночь, давайте прятаться» выглядят очень смешно. Я же, мать его, боженька этого скудного мирка, как вы меня собираетесь ловить? Просто смешно. К тому же, две заявленные группировки совсем не взаимодействуют друг с другом. Они как бы есть, но без тебя ничего интересного не происходит. Хорошо ли это для зомби-шутера с открытым миром? Не думаю.
И всё же Dying Light хороша, несмотря на все косяки и ляпы. Это кроваво, брутально, динамично и очень красиво. Лучшей мясорубки про зомби и придумать пока нельзя. Вполне себе достойное продолжение идей Dead Island. Фанатам зомби тематики не пропускать однозначно.
Dying Light: большой и толстый обзор : 34 комментария
Чувааак это 5+! Обзор шикарный, ничего не упустил и ещё быстрее всех. молоца бро /
Для себя понял — игру брать надо в любом случае.
Сыкотно брать, однако. Боюсь игра наскучит как и дед исланд. В своё время купил и даже половины не прошел, скучно…… В коопчике гонять не собираюсь, сойдёт и «Torrent edition».
Если Dead island не понравилась, то и эта игрулина подавно. Разве что имеется нездоровая мания к паркуру))
Тошнит уже от этих зомби игр. Как вижу Dead или Zombi в названии — сразу подкатывает к горлу.
Изжила себя зомби тематика, хватит уже клепать этих %;№*? зомби.
Согласен, но это как с тематикой 2й Мировой Войны лет 5 назад в играх. Такая мода нынче, тренд, вот и клепают чтобы успеть заработать денежку.
Не нравится — не играй! Мне вот например орки уже в печенках сидят и что? Кому то же нравятся, если делают.
Имею полное право выражать своё мнение.
Что могу сказать: познакомился, побегал с часов 10 и пока всё устраивает. Много вопросов к качеству очередного шмотничества (слишком много нужно говна собирать) и отсутствию быстрого перемещения (как в исландах до жути злило!). Графика норм, бежит игра тож шустро и без лагов. Кооп пока не пробовал, ша скину ссыль друганам на обзор, может кто тож купит лиц как и я, и тогда проверим наскок это «отбивает по эмоциям». я-зомба — скучный, быстро надоедает, а так да, прикольно) мну нубло правда сами выжившие гоняли как вшивого по бане)
Ещё оч понравилась музыка, как в дополнении к фаркраю 3 про роботов и железных динозавров.
Ну так разрабы то прежние, вот и похое на мёртвый исланд :/
Ниче страшно между прочим
Очередной зомбо шлак. Сами играйте :/
Уже поиграли! Ждём продолжения «зомби-шлака»!
В общем, неожиданно классный проект от поляков оказался. Не без шероховатостей, с говно-оптимизацией на PC, клишейным сюжетом и игровыми элементами, позаимствованными из кучи других игр… но в совокупности всё работает как часы и играть интересно.
ЗЫ. В коопе теряется ещё больше атмосферы, такой фан идёт, все зомби пинают, в инвентаре ковыряются или то и дело говорят: «подожди, мне нужно трупы обыскать… короч намучилса, теперь один играю.
Мне этого уже достаточно. А вы батенька зажрались!
Начало занудное а так ничего. Прокачаешься, найдёшь огнестрел и веселье попрёт. 8 из 10
Согласен полностью. Пару часов перетерпеть и дальше идёт хорошо.
Всё хорошее уже сказано так что просто подчеркну, что деинг лайт лучший зоба шутер за последнии лет пять.
Да ладно вам, есть игры с ходячими и получше.
Ребята! У кого карточка AMD советую воздержаться от покупки. И даже торрент эдишн смысла нет качать! Оптимизация под эти карточки пока нет. Проверено на неслабой видеокарте R9 280. Итог- 15-20FPS на самых низких настройках!
Да, пока амдшники в пролете. Сам гоняю на такой видеокарте и фпс на средней графике выше 40 не подымается вообще.
Игра то норм, жаль что не идёт нормально, а так палец вверх.
Еще момент по прокачке уровня выживаемости — данные очки опыта даются не только за прохождение миссий, они также начисляются за помощь то там то сям появляющимся по городу выжившим, на которых нападают зомби — не отказывайтесь им помочь, очков за это прилично дают. Так же очень неплохое количество этих очков можно получить, доставляя кладовщику так называемые «наборы первой помощи при ЧC», которые находятся в каждом сбрасываемом с самолета ящике и которые также можно иногда найти при прохождении испытаний, отмеченных на карте красными значками. Это позволит игроку прокачать очки выживания быстрее, а значит получить доступ к лучшему оружию и, как следствие, ускорить прокачку очков силы на зомби. Такая вот примерно механика прокачки, может, кому интересно будет.
Согласен полностью. Игра раскрывается если только проходить всё по порядку и не бегать сломя голову, игнорируя доп квесты и прокачку. Проходил почти неделю подряд по пять — шесть часов в день вечером и не разу не поймал себя на мысли, что игра наскучила. Коопчик не попробовал по понятным причинам, вот теперь думаю стоит ли покупать лиц ради сетевой игры, или лучше подождать второй мёртвый остров…….
Вот интересно будет посмотреть, как там поживает dead island 2. Что то мне подсказывает он будет шикарен и это только репетиция.
На самом деле так развлекаться нужно ещё уметь. Многие по привычке ломятся, как бараны по сюжету и игнорят происходящее вокруг, забывая про исследования, второстепенные задания (наверно представляя, что ждёт их в лучшем случае калька, как в Far Cry 3-4) — вот в чем проблема. Лучшие моменты игры, к сожалению, это не сюжетные схватки и QTE сценки под пафосные речи ГГ и этого карикатурного злодея. Это обычные житейские ситуации, которые складываются на пустом месте среди событий большого города в многократных ночных погонях, драках и поисках ресурсов.
По твоему тексту сразу понятно, что игру ты прочитал и понял, так сказать. Но, к сожалению, многие не смогут (или не пожелают) с таким же настроем подойти к прохождению. У них, видите ли, «зомби надоели и ничего нового в очередной раз нет».
ЗЫ: Ждём Dead Island 2.
Глупости всё это. Ведь очевидно же, что это просто тот же остров ток с паркуром. Игра пшык, раз прошел и забыл.