Дактилем что это в литературе

Дактиль

Из Википедии — свободной энциклопедии

Стихотворный размер
Двухсложные
˘ ˘пиррихий, дибрахий
¯ ˘хорей
˘ ¯ямб
¯ ¯спондей
Трёхсложные
˘ ˘ ˘трибрахий
¯ ˘ ˘дактиль
˘ ¯ ˘амфибрахий
˘ ˘ ¯анапест, антидактиль
˘ ¯ ¯бакхий
¯ ¯ ˘антибакхий
¯ ˘ ¯кретик, амфимакр
¯ ¯ ¯Молосс
См. основную статью для четырёхсложных.

Да́ктиль (др.-греч. δάκτυλος «палец») — трёхдольный размер античной метрики из одного долгого и двух следующих за ним кратких слогов; в силлабо-тоническом стихосложении ему соответствует стопа из одного ударного слога и двух безударных за ним.

Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля — двухстопный (в XVIII веке), четырёх- и трёхстопный (с XIX века).

Название происходит от греч. δάκτυλος — «палец». Палец состоит из трёх фаланг, первая из которых длинней остальных. Подобно этому дактилическая стопа состоит из трёх слогов, из которых первый ударный, а остальные безударные.

Источник

Что такое дактиль в литературе?

Дактилем что это в литературе. Смотреть фото Дактилем что это в литературе. Смотреть картинку Дактилем что это в литературе. Картинка про Дактилем что это в литературе. Фото Дактилем что это в литературе

Поэзия легко воспринимается благодаря своей структурности. Многие, наверное, замечали, что одни стихотворения звучат более просто, а другие имеют более сложные и вариативные последовательности в своих строках. Все дело в размере, которым написано стихотворение.

Из чего состоит стихотворение?

Прежде чем разбираться в вопросе о том, что такое дактиль следует определить составляющие самого стихотворения, таким образом можно будет получить полное представление о структуре.

Дактилем что это в литературе. Смотреть фото Дактилем что это в литературе. Смотреть картинку Дактилем что это в литературе. Картинка про Дактилем что это в литературе. Фото Дактилем что это в литературе

Зная структуру стихотворения, можно ответить на вопрос о том, что такое дактиль в литературе. Относится он как к рифме, так и к размеру.

Дактилическая рифма

Для того чтобы запомнить на какой слог падает ударение, как в рифме, так и в размере следует запомнить главное слово.

Дактилем что это в литературе. Смотреть фото Дактилем что это в литературе. Смотреть картинку Дактилем что это в литературе. Картинка про Дактилем что это в литературе. Фото Дактилем что это в литературе

Что такое дактиль в рифме стиха? Это такой вид рифмованности стихотворения, при котором в последнем слове строки ударным слогом является третий с конца. Такой вариант используется меньше всего, поскольку все слова должны иметь как минимум 3 слога, а также рифмоваться между собой, что затрудняет работу поэта. Встретить подобные примеры можно в творчестве Агнии Барто, Михаила Юрьевича Лермонтова и других поэтов. Предпочтение же отдается мужской и женской рифме.

Дактилический размер

Дактилем что это в литературе. Смотреть фото Дактилем что это в литературе. Смотреть картинку Дактилем что это в литературе. Картинка про Дактилем что это в литературе. Фото Дактилем что это в литературе

Соответственно, в строке стихотворения ударными будут слоги 1,4,7 и так далее интервалом в +3. Так же, как и рифма, такой размер не особо распространен, характерен для стихотворений с особым ритмом. Что такое дактиль на примере можно узнать в творчестве таких поэтов, как А. А. Блок, И. С. Никитин и других.

Источник

Занятие 3. Дактиль

1. Определение дактиля.
2. Распространённые дактилические размеры.
3. Равносложные дактилические размеры.
4. Разностопные дактилические размеры.
5. Разнообразие дактилических строф.
6. Задания для самостоятельной проработки

Количество стоп и слогов в строках дактиля, в зависимости от вида рифм и схемы ударных и безударных слогов указаны в таблице, приведённой выше.

В отдельных стопах реального дактиля на теоретически безударных слогах могут стоять сверхсхемные ударения, но при этом ударения основных членов предложения, использованных в строке, должны располагаться на теоретически ударных слогах.

Начнём знакомство с двустопного дактиля.

Кубок янтарный
Полон давно –
Пеной угарной
Блещет вино.

Расставим ударения в четверостишии:

КУбок янтАрный
ПОлон давнО –
ПЕной угАрной
БлЕщет винО.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Все строки являются ключевыми. Дактиль идеальный. Размер стихотворения: двустопный дактиль: 5/4 слогов, рифмовка перекрёстная: ж/м.

Строки стихотворения, написанного дактилем, могут быть и более длинными.

Белое солнце и низкие, низкие тучи,
Вдоль огородов – за белой стеною – погост.
И на песке вереницы соломенных чучел
Под перекладинами в человеческий рост.

Расставим ударения в четверостишии:

БЕлое сОлнце и нИзкие, нИзкие тУчи,
Вдоль огорОдов – за бЕлой стенОю – погОст.
и на пескЕ веренИцы солОменных чУчел
Под переклАдинами в человЕческий рОст.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Первая строка является ключевой. В остальных строках встречаются безударные стопы. Размер стихотворения: 5-ти стопный дактиль: 14/13 слогов; рифмовка перекрёстная: ж/м.

2. Самыми распространёнными являются трёх- и четырёхстопные дактили.

В чащах, в болотах, огромных,
У оловянной реки,
В срубах мохнатых и темных
Странные есть мужики.

Расставим ударения в четверостишии:

В чАщах, в болОтах, огрОмных,
у оловЯнной рекИ,
В срУбах мохнАтых и тЕмных
СтрАнные Есть мужикИ.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Во второй строке первая стопа безударная. Остальные строки, являясь ключевыми, позволяют однозначно идентифицировать типичный дактиль. Размер стихотворения: 3-х стопный дактиль: 8/7 слогов; рифмовка перекрёстная: ж/м.

Кажется, в жизни моей несвятой
Только и есть, что, в наследство для сына,
Клавишей битых разболтанный строй:
Знавшее виды мое пианино. С. 176.

Расставим ударения в четверостишии:

КАжется, в жИзни моЕй несвятОй
ТОлько и Есть, что, в наслЕдство для сЫна,
КлАвишей бИтых разбОлтанный стрОй:
ЗнАвшее вИды моЕ пианИно.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Все строки – идеальный дактиль. Размер стихотворения: 4-х стопный дактиль: 10/11 слогов; рифмовка перекрёстная: м/ж.

Март мой! Под стрехами после капели
Залиловели полоски земли.
Март-бокогрей, поиграй на свирели,
Солнечным лучиком лед посверли. С. 135.

Расставим ударения в четверостишии:

МАрт мОй! Под стрЕхами пОсле капЕли
ЗалиловЕли полОски землИ.
МАрт-бокогрЕй, поигрАй на свирЕли,
Солнечным лУчиком лЕд посверлИ.
Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически, выделив сверхсхемное ударение в местоимении «Мой» знаком плюс «+»:

Ключевыми являются две последние строки, по ним и определяем стихотворный размер. Размер стихотворения: 4-х стопный дактиль: 11/10 слогов; рифмовка перекрёстная: ж/м.

3. Перейдём к равносложному дактилю, в строках которого одинаковое число слогов и рифмы одного вида.

Белый зайчонок
На белом снегу –
Белая сказка
На каждом шагу.
Лес подмосковный
Во время пурги
Не отличишь
От сибирской тайги.

Поскольку каждая строка четверостишия разделена на две части, то для определения размера объединим их в полноценные строки.

Белый зайчонок на белом снегу –
Белая сказка на каждом шагу.
Лес подмосковный во время пурги
Не отличишь от сибирской тайги.

Расставим ударения в четверостишии:

БЕлый зайчОнок на бЕлом снегУ –
БЕлая скАзка на кАждом шагУ.
ЛЕс подмоскОвный во врЕмя пургИ
Не отличИшь от сибИрской тайгИ.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Первые три строки – идеальный дактиль. Размер стихотворения: 4-х стопный дактиль: 10/10 слогов; рифмовка смежная: м/м.

Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют всё вольные птицы;
Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Расставим ударения в четверостишии:

МОлча сижУ под окОшком темнИцы;
СИнее нЕбо отсЮда мнЕ вИдно:
В нЕбе игрАют всЁ вОльные птИцы;
ГлЯдя на нИх, мнЕ и бОльно и стЫдно.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически, выделив сверхсхемные ударения в местоимениях «мнЕ» и «всЁ» знаками плюс «+»:

Ключевой является первая строка. Размер стихотворения: 4-х стопный дактиль: 11/11 слогов; рифмовка перекрёстная: Ж/ж.

В равносложном дактиле может использоваться и дактилическая рифма.

Узкий, нерусский стан –
Над фолиантами.
Шаль из турецких стран
Пала, как мантия.

Расставим ударения в четверостишии:

Узкий, нерУсский стАн –
Над фолиАнтами.
ШАль из турЕцких стрАн
ПАла, как мАнтия.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически, выделив сверхсхемные ударения в словах «стАн» и «стрАн» знаками плюс «+»:

Ключевой является последняя строка. Размер стихотворения: двустопный дактиль: 6/6 слогов; рифмовка перекрёстная: м/дактилич.

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Расставим ударения в четверостишии:

ТУчки небЕсные, вЕчные стрАнники!
СтЕпью лазУрною, цЕпью жемчУжною
МчИтесь вЫ, бУдто как Я же, изгнАнники
С мИлого сЕвера в стОрону Южную.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически, выделив сверхсхемное ударение в местоимении «вЫ» знаком плюс «+»:

Ключевыми являются первая, вторая и четвёртая строки. Размер стихотворения: 4-х стопный дактиль: 12/12 слогов; рифмовка перекрёстная: Дактилич./дактилич.

4. Рассмотрим разностопный дактиль.

Ах, золотые деньки!
Где уголки потайные,
Где вы, луга заливные
Синей Оки? С. 19.

Расставим ударения в четверостишии:

ах, золотЫе денькИ!
ГдЕ уголкИ потайнЫе,
ГдЕ вЫ, лугА заливнЫе
СИней окИ?

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически, выделив сверхсхемное ударение в местоимении «вЫ» знаком плюс «+»:

Ключевыми являются вторая и четвёртая строки. По ним определяем размер стихотворения: 3-х стопный/двустопный дактиль: 7/8/8/4 слога; рифмовка кольцевая: м/ж/ж/м.

Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы…
Юная бабушка! – Кто целовал
Ваши надменные губы?

Расставим ударения в четверостишии:

ПродолговАтый и твЕрдый овАл,
ЧЕрного плАтья растрУбы…
Юная бАбушка! – КтО целовАл
ВАши надмЕнные гУбы?

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Первая стопа в первой строке безударная. Остальные три строки, являясь ключевыми, позволяют определить размер стихотворения: 4-х/3-х стопный дактиль: 10/8 слогов; рифмовка перекрёстная: м/ж.

4.3. Н. Крандиевская-Толстая

Длинной дорогою жизнь подводила
К этому страшному дню.
Все, что томилось, металось, грешило,
Все предается огню.

Расставим ударения в четверостишии:

ДлИнной дорОгою жИзнь подводИла
К Этому стрАшному днЮ.
ВсЕ, что томИлось, метАлось, грешИло,
ВсЕ предаЕтся огнЮ.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Все строки – идеальный дактиль. Размер стихотворения: 4-х/3-х стопный дактиль: 11/7 слогов; рифмовка перекрёстная: ж/м.

В разностопном дактиле может использоваться и дактилическая рифма.

Выйдем с тобой побродить
В лунном сиянии!
Долго ли душу томить
В темном молчании!

Расставим ударения в четверостишии:

ВЫйдем с тобОй побродИть
В лУнном сиЯнии!
ДОлго ли дУшу томИть
В тЕмном молчАнии!

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Во всех строках идеальный дактиль. Размер стихотворения: 3-х стопный/двустопный дактиль: 7/6 слогов; рифмовка перекрёстная: м/дактилич

Ночка сегодня морозная, ясная.
В горе стоит над рекой
Русская девица, девица красная,
Щупает прорубь ногой.

Расставим ударения в четверостишии:

НОчка сегОдня морОзная, Ясная.
В гОре стоИт над рекОй
РУсская дЕевица, дЕвица крАсная,
ЩУпает прОрубь ногОй.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы четверостишия схематически:

Все строки – идеальный дактиль. Размер стихотворения: 4-х/3-х стопный дактиль: 12/7 слогов; рифмовка перекрёстная: дактилич./м.

5. Разнообразие дактилических строф.

5.1. Н. Крандиевская-Толстая

Давность ли тысячелетий,
Давность ли жизни одной
Призваны запечатлеть мы, –
Все засосет глубиной,
Все зацветет тишиной.

Расставим ударения в пятистишии:

ДАвность ли тысячелЕтий,
ДАвность ли жИзни однОй
ПрИзваны запечатлЕть мЫ, –
ВсЕ засосЕт глубинОй,
ВсЕ зацветЕт тишинОй.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы пятистишия схематически:

В первой и в третьей строках средние стопы безударные. Ключевыми строками являются вторая, четвёртая и пятая. Размер пятистишия: 3-х стопный дактиль: 8/7/8/7/7 слогов; рифмовка сложная: ж/м/ж/м/м.

5.2. Н. Крандиевская-Толстая

С детства трусихой была,
С детства поднять не могла
Веки бессонные Вию.
В сказках накопленный хлам
Страх сторожил по углам,
Шорохи слушал ночные.

Расставим ударения в шестистишии:

С дЕтства трусИхой былА,
С дЕтства поднЯть не моглА
ВЕки бессОнные ВИю.
В скАзках накОпленный хлАм
СтрАх сторожИл по углАм,
ШОрохи слУшал ночнЫе.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы шестистишия схематически:

Во всех строках идеальный дактиль. Размер шестистишия: 3-х стопный дактиль: 7/7/8/7/7/8 слогов; рифмовка смешанная: М/М/ж/м/м/ж.

Стихотворение может быть написано и трёхстишиями.

В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!

Расставим ударения в первом трёхстишии:

В пОлном разгАре страдА деревЕнская…
ДОля тЫ! – рУсская дОлюшка жЕнская!
ВрЯд ли труднЕе сыскАть.

Выделим в строках стопы:

Представим стопы трёхстишия схематически, выделив сверхсхемное ударение в местоимении «тЫ» знаком плюс «+»:

Из схемы видно, что идеальный дактиль в первой и третьей строках. В первых двух строках трёхстиший по 12 слогов и смежные дактилические рифмы. В последних строках по 7 слогов и мужская рифма для строк ближайших трёхстиший. Поскольку после семи трёхстиший стихотворение заканчивается двумя четверостишиями, укажем их размеры отдельно.
Размер трёхстиший: 4-х/3-х стопный дактиль: 12/12/7 слогов; рифмовка смешанная: дактилич./дактилич./м.
Размер четверостиший: 4-х/3-х стопный дактиль: 12/7 слогов; рифмовка перекрёстная: дактилич./м.

6. Задания для самостоятельной проработки.
Во всех заданиях необходимо расставить ударения в словах, выделить стопы в строках, представить строки схематически, найти ключевую строку (строки) и определить размер стихотворения. Решения заданий можно отражать в рецензиях на данное занятие.

С длинной беседушкой
Краем берез
Едем мы с дедушкой
На сенокос. С. 197.

Музыку трав и деревьев,
ближних и дальних дорог,
струн дымовых над деревней
слушать без устали мог С. 169.

Старый бульвар, заметенный листвой.
С каждой минутой деревья бесплотней…
Шорохи, шелесты… Из подворотни
ветра осеннего слышится вой. С. 184.

Много ли надо родимого неба,
Чистой, отглаженной солнцем травы,
Да воробьиного зернышка хлеба,
Да соловьиной делянки листвы. С. 181.

Вместо ограды облезлой
В местности незаселенной
Рядом с дорогой железной
Вырос кустарник веселый. С. 21.

Дедко поет, вырезая игрушки.
Вязнут в вязании пальцы старушки… С. 197.

Точно от града грозы навесной,
Кипень – вода озерка.
Сколько охотников – боже ты мой» –
На одного-то чирка! С. 44.

Источник

Хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест

Стихотворные размеры

Условные обозначения

Мч а́ тся т у́ чи, вь ю́ тся т у́ чи,
На хорей они летят

В ы́ рыта д а́ ктилем я́ ма глуб о́ кая

Примеры

Примеры стихотворений
(псевдоударные (со вторичным ударением в слове) слоги выделены ЗАГЛАВНЫМИ буквами)

Пример четырехстопного хорея:

Б у́ ря мгл о́́ ю н е́ бо кр о́ ет
__/ __ __/ __ __/ __ __/ __

В и́ хри сн е́ жныЕ крут я́ ;
__/ __ __/ __ __ __ __/

Пример четырехстопного хорея:

Я приш е́ л к теб е́́ с прив е́ том
__ __ __/ __ __/ __ __/ __

РАссказ а́ ть, что с о́ лнце вст а́ ло,
__ __ __/ __ __/ __ __/ __

ЧтО он о́ гор я́ чим св е́ том
__ __ __/ __ __/ __ __/ __

ПО лист а́ м затрЕпет а́ ло.
__ __ __/ __ __ __ __/__

Пример пятистопного хорея:

ВЫхож у́ од и́ н я нА дор о́ гу;
__ __ __/__ __/__ __ __ __/__

СквОзь тум а́ н кремн и́ стый п у́ ть блест и́ т;
___ ___ __/ ____ __/ ___ __/ _____ __/

И звезд а́ с звезд о́ ю гОвор и́ т.
__ __ __/ _____ __/__ __ __ _/

Пример трехстопного хорея:

А вчер а́ зар е́ й
__/ __ __/ __ __/

Всё грач и́ лет а́ ли
__/ __ __/ __ __/ __

Да, как с е́ ть, мельк а́ ли
__/ __ __/ __ __/ __

В о́ н над т о́ й гор о́ й.
__/ __ __/ __ __/

Пример четырехстопного ямба:

Мой д я́ дя с а́ мых ч е́ стных пр а́ вил,
__ __/ __ __/ __ __/ __ __/ __

Когд а́ не в ш у́ тку зАнем о́ г,
__ __/ __ __/ __ __ __ __/

Он Уваж а́ ть себ я́ заст а́ вил
__ __ __ __/ __ __/ __ __/ __

И л у́ чше в ы́ думАть не м о́ г.
__ __/ __ __/ __ __ __ __/

Пример четырехстопного ямба:

Я п о́ мню ч у́ дноЕ мгнов е́ нье
__ __/ __ __/ __ __ __ __/ __

ПерЕдо мн о́ й яв и́ лась т ы́
__ __ __ __/ __ __/ __ __/

Как мИмол е́ тноЕ вид е́ нье
__ __ __ __/ __ __ __ __/ __

Как г е́ ний ч и́ стой крАсот ы́
__ __/ __ __/ __ __ __ __/

Пример пятистопного ямба:

Нар я́ женЫ мы вм е́ сте г о́ род в е́ дать,
__ __/ __ __ __ __/ __ __/ __ __/ __

Но, к а́ жетсЯ, нам н е́ за кЕм смотр е́ ть…
__ __/ __ __ __ __/ __ __ __ __/

Пример пятистопного ямба:

Пок у́ да зв о́ н ближ а́ йшей и́ з церкв е́ й
__ __/ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/

Не вОзвест и́ т, что э́ тот н и́ зкий св е́ т
__ __ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/

Я прОмен я́ л на н и́ зший м и́ р черв е́ й.
__ __ __ __/ __ __/ __ __/ __ __/

Н а́ суетл и́ вую н е́ жность
__/ __ __ __/ __ __ __/ __

Я́ промен я́ ть безнад е́ жность
__/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример четырехстопного дактиля:

Т у́ чки неб е́ сные, в е́ чные стр а́ нники!
__/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __

Ст е́ пью лаз у́ рною, ц е́ пью жемч у́ жною…
__/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __ __

Пример четырехстопного дактиля:

Сл а́ вная о́ сень! Здор о́ вый, ядр е́ ный
__/ __ __ __/ __ ___ __/ __ __ __/ __

В о́ здух уст а́ лые с и́ лы бодр и́ т…
__/ __ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Пример трёхстопного амфибрахия:

Не в е́ тер буш у́ ет над б о́ ром,
__ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Мор о́ з-воев о́ да доз о́ ром
__ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример четырехстопного амфибрахия:

Дор о́ же отч и́ зны — не зн а́ л ничег о́
__ __/ __ __ __/ __ ___ __/ ___ __ __/

Бо е́ ц, не люб и́ вший пок о́ я.
__ __/ __ __ __/ ___ __ __/ __

Пример трёхстопного амфибрахия:

Есть ж е́ нщины в р у́ сских сел е́ ньях
__ ___/ __ __ __/ ___ __ __/ ___

С спок о́ йною в а́ жностью л и́ ц,
___ ___/ __ __ __/ ___ __ __/

С крас и́ вою с и́ лой в движ е́ ньях,
___ ___/ __ __ __/ ___ __ __/ __

С пох о́ дкой, со взгл я́ дом цар и́ ц.
__ __/ __ ___ ___/ ___ __ __/

Пример трёхстопного амфибрахия:

Средь ш у́ много б а́ ла случ а́ йно,
__ ___/ __ __ __/ __ __ __/ __

Теб я́ я ув и́ дел, но т а́ йна,
__ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример трёхстопного анапеста:

О, весн а́ без конц а́ и без кр а́ ю —
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Узна ю́ тебя, ж и́ знь! Приним а́ ю!
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример трёхстопного анапеста:

Есть в нап е́ вах тво и́ х сокров е́ нных
___ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Роков а́ я о г и́ бели в е́ сть.
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Есть прокл я́ тье зав е́ тов свящ е́ нных,
___ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Поруг а́ ние сч а́ стия е́ сть.
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Пример трёхстопного анапеста:

Пропад у́ от тоск и́ я и л е́ ни,
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Сердце н о́ ет, слаб е́ ют кол е́ ни,
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

В каждый гв о́ здик душ и́ стой сир е́ ни,
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/ __

Пример (разностопный размер)
поочерёдно: дактиль, амфибрахий и анапест:

В о́ все не сл о́ жные
__/ __ __ __/ __ __

Разм е́ ры трёхсл о́ жные,
__ __/ __ __ __/ __ __

Всё зав и́ сит от с и́ льных в них м е́ ст.
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Ну а тр е́ тий уже анап е́ ст!
__ __ __/ __ __ __/ __ __ __/

Стихотворные размеры

Как определить стихотворный размер?

а) если ударение повторяется каждые 2 слога, это двусложный размер: хорей или ямб;

б) если повторяется каждые 3 слога, это трехсложный размер: дактиль, амфибрахий или анапест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *