Даль девочка снегурочка чему учит

Девочка Снегурочка – краткое содержание сказки Даля (сюжет произведения)

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 31 июля 2021 г.

“Девочка Снегурочка”

Даль В. сказка “Девочка Снегурочка”

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Девочка Снегурочка” и их характеристика

План пересказа сказки “Девочка Снегурочка”

Кратчайшее содержание сказки “Девочка Снегурочка” для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль сказки “Девочка Снегурочка”

Никогда не следует что-то делать в гневе, не подумав и не взвесив все последствия.

Чему учит сказка “Девочка Снегурочка”

Сказка эта учит не принимать скоропалительных решений. Учит тому, что верный друг всегда заслуживает прощения, если он совершил проступок по неосторожности. Учит прощать и не держать зла. Учит не верить посторонним, чужим людям. Учит тому, что если чего-то очень хочется, то это всегда сбывается.

Отзыв на сказку “Девочка Снегурочка”

Эта сказка мне очень понравилась. Особенно мне нравится в ней Жучка. Это маленькая собака, которая пожалела лису, а та ответила ей черной неблагодарностью. Жучку выгнали из дома, но она все равно сохранила верность хозяевам и не держала на них зла. Это преданный и бескорыстный друг.

Пословицы к сказке “Девочка Снегурочка”

Старый друг лучше новых двух. Стрелянного воробья на мякине не проведешь. Утро вечера мудренее. Хорошая собака без хозяина не останется. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Девочка Снегурочка”

Жили как-то старик со старухой и не было у них детей. Выйдут старые зимой на улицу, посмотрят как соседские ребятишки в снежки играют, веселятся, так грустно им станет. Вот как-то скатал старик снежок, принес в дом и положил в горшочек. А старуха горшочек ветошью накрыла. Солнышко пригрело, слышат старики, что в горшочке что-то пищит. Смотрят – а там девочка маленькая, кругленькая, беленькая как снежок. И говорит девочка, что она Снегурочка. Обрадовались старики, одели, накормили девочку, балуют. А Снегурочка растет и все красивей становится. И все у стариков хорошо было. Да только вот к концу зимы перевели старики птицу в хлев. А хитрая лиса пришла к Жучке и просится в хлеву погреться. А Жучка весь день где-то бегала и знать не знала, что в хлеву птица сидит. Ну и пустила лису по доброте душевной. А лиса, не будь дурой, двух кур подмышки и утащила. Разгневался старик, поколотил Жучку и со двора прогнал. Пожалели собачку старуха со Снегурочкой, да только со стариком во гневе не поспоришь. И вот однажды, попросилась Снегурочка с девками в лес по ягоды. Те обещали за Снегурочкой присматривать, да позабыли ее. Потерялась Снегурочка, плачет, шороху каждого пугается. Залезла она на дерево. Идет мимо медведь. Предлагает Снегурочку домой отвести, не соглашается Снегурочка, боится. Идет волк, тоже зовет Снегурочку спуститься, не соглашается Снегурочка, боится. Бежит Лиса. Зовет Снегурочку вниз, обещает домой отвести, не согласна Снегурочка, не верит она лисе. А тут лай в лесу слышится. Зовет Снегурочка Жучку, прибегает собачка, и Лису гонит. Спустилась Снегурочка, с Жучкой пошла. Медведь с волком по кустам шарят, а близко подойти боятся. Так и довела Жучка Снегурочку домой. Обрадовались старики, напоили, накормили Жучку, на старое место посадили – дом сторожить.

Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть фото Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть картинку Даль девочка снегурочка чему учит. Картинка про Даль девочка снегурочка чему учит. Фото Даль девочка снегурочка чему учит Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть фото Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть картинку Даль девочка снегурочка чему учит. Картинка про Даль девочка снегурочка чему учит. Фото Даль девочка снегурочка чему учит Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть фото Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть картинку Даль девочка снегурочка чему учит. Картинка про Даль девочка снегурочка чему учит. Фото Даль девочка снегурочка чему учит Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть фото Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть картинку Даль девочка снегурочка чему учит. Картинка про Даль девочка снегурочка чему учит. Фото Даль девочка снегурочка чему учит Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть фото Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть картинку Даль девочка снегурочка чему учит. Картинка про Даль девочка снегурочка чему учит. Фото Даль девочка снегурочка чему учит Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть фото Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть картинку Даль девочка снегурочка чему учит. Картинка про Даль девочка снегурочка чему учит. Фото Даль девочка снегурочка чему учит

История создания

Появлению пьесы на свет русский литературный мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание Малого театра, и группа актёров временно переехало в Большой. Решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу балетную, драматическую и оперную составляющую коллектива театра.

Именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к Островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь литературный эксперимент, согласился. Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. Там он и нашёл сказание о девочке-Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.

В начале весны 1873-го Островский вовсю трудился над созданием пьесы. И не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда Петром Чайковским. Согласно мнению критиков и литераторов, именно в этом кроется одна из причин удивительной ри — слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.

Символично, что последнюю точку в «Снегурочке» Островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. А уже чуть больше чем через месяц, 11 мая, состоялся показ премьерного спектакля. Он получил довольно разные отзывы среди критиков, как положительные, так и резко-отрицательные, но уже в 20-м веке литературоведы прочно сошлись во мнении, что «Снегурочка» — ярчайшая веха в творчестве драматурга.

«Девочка Снегурочка» – краткое содержание для читательского дневника

любовь способна сотворить чудо.

Настоящая преданность поможет перенести обиду.

старик, старуха, Снегурочка, Жучка.

У старика со старухой не было детей. Это причиняло им большое горе. Стариками оставалось только смотреть на веселые забавы других детей и завидовать. Один раз старик увидел, как ребятишки катают из снега шарики. Старик поднял один из них и с горечью сказал, что было бы хорошо, если бы у них была такая же белая и круглая девочка. Старухе только и оставалось ответить, что раз уж нет детей, то ничего уже не поделаешь. Но старик взял этот снежный комочек домой, положил его в горшок, накрыл тряпочкой и подставил у окна под солнечные лучи.

Солнце грело все сильнее, и постепенно снег в горшке начал таять. Вскоре старики услышали, как в нем что-то запищало. Сняли они тряпку и видят, что внутри лежит маленькая кругленькая девочка. Она сказала старикам, что зовут ее девочка Снегурочка. Только любовь и надежда смогли сотворить такое чудо.

Старики очень обрадовались. Старуха сразу же принялась шить одежду для своей обретенной дочки, а старик закутал ее в полотенце и начал петь колыбельную песню. Снегурочка очень быстро подрастала и радовала стариков своим умом и сообразительностью. С этого времени у стариков и хозяйство наладилось, потому что все делалось с любовью.

Наступило лето. Пришло время собирать ягоды. К старикам пришли подруги их дочки и стали просить отпустить Снегурочку с ними в лес. Старики боялись, как бы с их любимой дочкой ничего не случилось. Но в конце концов поддались на уговоры девочек. К тому же дочка также начала их упрашивать отпустить ее погулять по лесу. Пришли девочки с кузовами, увидели сколько ягод поспело и, забыв обо всем, кинулись в разные стороны. Набрали все полные кузова, а Снегурочку найти не смогли.

Ходит девочка Снегурочка по лесу, плачет, аукает, но никто из подруг не откликается. Попробовала она залезть на дерево и сверху позвать на помощь. На голос Снегурочки вышел из лесу медведь и спросил, почему она плачет. Ответила девочка, что слеплена она из снега, жила у старика со старухой. Пошли они с подругами собирать ягоды, а она потерялась. Медведь уговаривал ее слезть и обещал довести до дома. Но Снегурочка не поверила и сказала, что боится, как бы медведь ее не съел. Пришлось ему уйти ни с чем. Точно такой же разговор произошел у Снегурочки с волком.

Следующей на зов девочки откликнулась лиса-обманщица. Чтобы сманить Снегурочку слезть с дерева, она стала называть ее ласковыми именами: “красавица”, “умница”. Но девочка была действительно умница и не поверила хитрым уговорам лисы.

А лиса, в отличие от медведя с волком, уходить не собиралась. Она стала ходить вокруг дерева и ждать, когда Снегурочка сама слезет. Вдруг неподалеку залаяла Жучка. Снегурочка обрадовалась и стала ее звать, рассказывая о своей беде. Лиса услышала, что собака лает и бежит к этому месту, и от страха бросилась наутек. Снегурочка слезла, обнялась с Жучкой, и пошли они вместе домой. Жучка лает, и ни один лесной зверь не осмеливается тронуть Снегурочку.

Привела Жучка Снегурочку домой. Старики так обрадовались, что заплакали. Уложили они ненаглядную дочку спать, а Жучку на радости простили и вновь поставили сторожить двор.

Отзыв о произведении.

В.И. Даль, взяв за основу народную сказку, значительно ее переработал в целях правильного детского воспитания. В начале очень жалко стариков. Снегурочка появляется на свет в награду за их многолетнее ожидание. Но самое главное в сказке – преданность Жучки, которая перенесла обиду и выручила девочку из беды.

Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище

Я перечитал давно знакомую мне сказку «Снегурочка», где рассказывается о том, как старик со старухой, волшебным образом, слепили из снега живую дочь. Снегурочка выросла за одну зиму. У неё появились подруги. Когда наступила весна, она большую часть времени стала проводить в доме, прячась от солнца. А летом почти не выходила на улицу. Но однажды подруги уговорили её пойти в лес погулять. Там они начали прыгать через костёр и подзадоривать Снегурочку тоже прыгнуть. Она не хотела, но подруги не отставали. В конце концов Снегурочка прыгнула и тут же растаяла над огнём. В связи с этой сказкой мне вспомнился один из наших уроков по основам безопасности жизнедеятельности. Мы рассматривали ситуацию, в которой к мальчику пришли друзья и стали уговаривать сходить вместе в дом, где, по слухам, обитают привидения. Мальчик не хотел туда идти. Друзья стали его дразнить. Но он не пошёл, и был прав. Даже если в доме нет никаких привидений, нельзя без взрослых ходить в безлюдные и глухие места. Если бы Снегурочка тоже сделала разумный выбор, она была бы жива Как я понял, мораль сказки «Снегурочка» такова: нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью. Даже если человека будут уговаривать и дразнить, он должен поступить правильно.

Источник

Даль Владимир сказка «Девочка Снегурочка»

Читательский дневник по сказке «Девочка Снегурочка» Владимира Даля

Автор: Владимир Иванович Даль

Название: «Девочка Снегурочка».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Снегурочка, старики, Лиса, Жучка.

Второстепенные герои: Медведь, Волк.

Характеристика главных героев:

Снегурочка — добрая, умная и милосердная девочка.

Находчивая и смелая.

Жучка — доверчивая.

Купилась на обман лисы и осталась без дома.

Преданная и верная.

Старики — бездетные. Слепили девочку из снега.

Лиса Патрикеевна — хитрая, коварная, обманщица.

Характеристика второстепенных героев:

Волк и Медведь — лесные звери, хотели съесть девочку.

Краткое содержание сказки «Девочка Снегурочка»

Жили-были дед и баба.

Не было у них детей, и часто старики смотрели на то, как играют деревенские ребята.

Однажды взяли они во дворе снежок, положили в горшок, а утром нашли девочку, маленькую и хорошенькую.

Жила у стариков Жучка и весной обманула её лиса.

Старик выгнал Жучку и ушла собака в лес.

А летом отправилась Снегурочка в лес за ягодами и заблудилась.

Залезла на дерево, а мимо медведи ходят, волки, все на девочку зубы точат.

И лиса прибежала, стала уговаривать Снегурочку спуститься.

Но не верит девочка диким зверям.

И прибежала Жучка из леса, облизала Снегурочку и домой отвела.

Простили старики Жучку и осталась она снова с ними жить.

План сказки:

Основная мысль произведения «Девочка Снегурочка»

Главная мысль сказки в том, что любую вину можно простить или искупить честным трудом.

Основная идея сказки в том, что нельзя судить близких слишком строго за их невольные ошибки.

Чему учит сказка

Сказка учит нас верить и не терять надежды.

Учит прощать, искупать свою вину.

Учит не доверять диким зверям, незнакомцам.

Краткий отзыв по сказке «Девочка Снегурочка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что никогда нельзя судить сгоряча.

В приступе гнева так легко наделать непоправимых ошибок.

Надо успокоиться и только потом думать, как поступить.

Вот герои этой сказки сгоряча выгнали собаку, которая ошиблась, пожалев лису.

И остались без друга и сторожа.

А если бы Жучка не нашла в лесу Снегурочку, остались бы старики вновь бездетными.

Это очень хорошая и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что опасно действовать на эмоциях, принимать важные решения на скорую руку.

Мне очень понравилась верная Жучка, которую жестоко оказали за ошибку.

Но собака сохранила верность хозяевам и выручила Снегурочку, потерявшуюся в лесу.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что верные друзья на дороге не валяются.

Их нужно беречь, ценить, и уметь прощать.

Пословицы к сказке:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про всё позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голос подают.

Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли.

Словарь неизвестных слов:

Ещё читательские дневники по произведениям Владимира Даля:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть фото Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть картинку Даль девочка снегурочка чему учит. Картинка про Даль девочка снегурочка чему учит. Фото Даль девочка снегурочка чему учит

Отзыв о сказке Даля «Девочка Снегурочка»

Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть фото Даль девочка снегурочка чему учит. Смотреть картинку Даль девочка снегурочка чему учит. Картинка про Даль девочка снегурочка чему учит. Фото Даль девочка снегурочка чему учитГлавная героиня сказки Владимира Даля «Девочка Снегурочка» появилась на свет необычным образом. Однажды зимой старик со старухой, у которых детей не было, увидали, как ребята на улице комочки из снега катают.

Взял старик один снежный комочек, принес его в дом и в горшочек положил. А горшочек на окошко поставил. Солнышко горшочек обогрело, и снег растаял. А потом старик со старухой услыхали, как в горшочке кто-то пищит.

Посмотрели старики в горшочек, а там девочка маленькая, с ними разговаривает и себя Снегурочкой называет. Стала Снегурочка дочкой старику со старухой, и они на нее нарадоваться не могли.

Однажды весной к дому, где жили старик со старухой, пришла лиса. Она сказалась больной и попросилась у собаки Жучки погреться в хлеву. Собака и позволила лисе зайти в хлев, только не знала она, что в хлеву птицы в тот момент находились. Вот лиса двух кур схватила и в лес унесла.

Узнал об этом старик и прогнал Жучку со двора. Пришлось собаке в лес уходить. А старуха и Снегурочка пожалели, что с Жучкой такая беда приключилась.

Пришло лето, и подружки позвали Снегурочку в лес за ягодами. Обещали они, что будут присматривать за Снегурочкой, да позабыли свое обещание, когда ягоды увидели. Разбежались все в разные стороны ягоды собирать, и Снегурочка заблудилась в лесу.

Забралась она на дерево и стала подружек кричать. На крик пришел медведь, и, узнав, в чем дело, предложил вывести Снегурочку из леса. Но она медведю не поверила и не пошла с ним, сказав, что медведь ее съест.

Затем к дереву пришел волк и тоже помощь Снегурочке предложил. Но она и с волком не пошла.

После волка появилась лиса и тоже предложила девочке до дому ее довести. Но Снегурочке лисе не поверила, сказала, что та ее медведю и волку на расправу отдаст.

Принялась лиса Снегурочку с дерева сманивать, а в это время в лесу послышался собачий лай, лиса и убежала. Снегурочка узнала голос Жучки и стала звать ее. Прибежала Жучка и повела девочку домой, да по дороге громко лаяла. А медведь, волк и лиса испугались Жучки и напасть на девочку не посмели.

Привела Жучка Снегурочку домой. Старик со старухой обрадовались, что Снегурочка нашлась, Жучку простили и снова определили двор сторожить.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Даля «Девочка Снегурочка» заключается в том, что не следует быть излишне доверчивым. Собака Жучка поверила жалобам лисы, и за это поплатилась изгнанием из дома. А Снегурочка не поверила словам медведя, волка и лисы, и благополучно домой вернулась. Нельзя терять бдительность, надо быть начеку.

Сказка Даля «Девочка Снегурочка» учит выполнять взятые на себя обязательства. Подружки обещали присматривать в лесу за Снегурочкой, но забыли о том, что обещали, и Снегурочка потерялась. Сказка учит держать ухо востро.

В сказке мне понравилась собака Жучка, которая спасла заблудившуюся Снегурочку от коварных зверей и привела девочку домой. Собака — верный друг человека.

Какие пословицы подходят к сказке Даля «Девочка Снегурочка»?

Всем доверяться — можно обмануться.
Обещать-то легко, да думай исполнить.
Виноватых прощают, а правых жалуют.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок литературного чтения по теме «В.И. Даль «Девочка Снегурочка». 2-й класс

Класс: 2

Цель: углублять и развивать интерес ребёнка к чтению, способствовать формированию любви ребёнка к книге.

— Урок литературного чтения. Проверьте рабочие места: дневник, учебник, тетрадь.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой Владимира Ивановича Даля “Девочка Снегурочка”.

2. Проверка домашнего задания.

— В начале урока проверим домашнее задание.

— Что было задано? (Прочитать сказку Даля, нарисовать героиню сказки “Девочка Снегурочка” в эпизоде, который понравился вам и подготовить выразительное чтение этого эпизода).

— Сейчас я проверю, как вы внимательно читали сказку.

— Откройте тетради по литературному чтению на с.15, прочитайте задание 2. Это задание требует от вас сообразительности, быстроты мышления. Задание понятно?

— Выполняем задание самостоятельно.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил задание ваш товарищ.

— Если задание выполнено верно, нарисуйте улыбочку.

— Зачитайте слова, которые у вас получились.

— Итак, назовите героев сказки “Девочка Снегурочка”.

— Каких героев не хватает? (Вывешиваю на доску имена героев сказки)

— Назовите главного персонажа сказки.

— А почему Снегурочка? Почему она главная? (Потому что все события в сказке происходят вокруг нее, связаны с ней)

— Дома вы рисовали героиню сказки. Пока вы выполняли предыдущее задание, я прошла и посмотрела ваши рисунки. Все нарисовали героиню сказки, рисунки получились красочными, яркими. У каждого своя Девочка Снегурочка. Молодцы!

— А что еще нужно было сделать? (Подготовить выразительное чтение отрывка)

— Что значит прочитать выразительно?

— Один ученик читает, а что мы с вами делаем?

— Покажи свою Снегурочку. Угадайте, из какого эпизода эта иллюстрация?

— Зачитай, пожалуйста, отрывок из сказки. Правильно догадались?

— Какой отрывок из сказки подходит этому рисунку?

— …, ребята правильно ответили? Докажи нам словами текста.

Зачитай свой отрывок.

— Покажи… что ты нарисовал (а). А из какого отрывка эта Снегурочка?

— Давайте послушаем… и узнаем, правы ли вы?

— Итак, сказку вы прочитали внимательно, старались читать выразительно. У нас с вами еще есть время, и на следующих уроках мы будем работать над выразительным чтением. Тетради по литературному чтению я соберу, проверю и оценю ваши работы.

а) Постановка целей урока, постановка проблемного вопроса.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой, мы продолжим сравнение сказки Даля с народной, чтобы стать грамотными, вдумчивыми читателями.

— Чем сказка Даля похожа на народную?

— Мы должны поработать на уроке так, чтобы дать ответ на этот вопрос в конце урока.

б) Составление плана сказки.

— На прошлом уроке мы разделили сказку на части. Сколько частей получилось?

— Как вы думаете, для чего мы с вами разделили сказку на части?

— Совершенно верно, для того, чтобы составить план сказки.

— Продолжаем работу в тетрадях (с.15, №3).

— Прочитайте все пункты плана, предложенные автором данной тетради. (Чтение по “цепочке”)

— Вспомните, как начиналась сказка? Какими словами автор начинает сказку?

— Выберите заголовок к этой части. Поставьте цифру 1 в тетрадях напротив этого пункта.

— Представьте себя художниками-оформителями. Чтобы вы нарисовали к этой части?

— Что произошло дальше?

— Как озаглавим эту часть?

2. Появление Снегурочки.

— А что можно нарисовать к этой части сказки? (Вывешиваю иллюстрацию)

— Что произошло дальше в семье стариков?

— Выберите заголовок к этой части.

— Что нарисуем к этой части? (Вывешиваю иллюстрацию)

— Посмотрите, у меня перепутались картинки. Восстановите порядок и объясните свой выбор.

4. Снегурочка с подружками в лесу.

5. Снегурочка заблудилась.

6. Встреча с медведем.

— Как, какими словами обратился медведь к Снегурочке?

7. Встреча с волком.

— Как автор назвал волка?

— А как автор называет лису?

9. Жучка спасает Снегурочку.

10. Возвращение домой.

— Ребята, а почему Снегурочка не приняла помощь от медведя, волка, лисы?

— Совершенно верно. Снегурочка пошла с Жучкой, потому что знала её, не страшно было доверить свою жизнь тому, кого знаешь.

— Как вы думаете, а для чего мы составили план? (Чтобы легче было вспомнить содержание сказки, легче было пересказать сказку)

— Ребята, дома вам надо будет подготовить пересказ сказки, пользуясь планом, составленным на уроке.

в) Сравнение сказки В.И. Даля с народной.

— На прошлом уроке мы сравнивали сказку Владимира Ивановича Даля “Девочка Снегурочка” с русской народной сказкой “Снегурочка”.

— Эти сказки похожи не только героями и местом событий.

— Сейчас вы будете выполнять трудное, но интересное задание.

Откройте тетради на с.15, з.№5.

— …прочитайте материал к заданию.

— Это задание вы будете выполнять в группах.

— Возьмите синий карандаш и почеркните, чем ещё сказка Даля похожа на народную. Свой ответ надо будет обосновать словами текста. Решите, кто из вашей группы будет отвечать.

— На выполнение этого задания я вам даю 5-7 минут.

— Проверяем. Зачитываете слово, которое вы подчеркнули и доказываете словами текста.

— На уроках литературного чтения мы с вами называли особенности русской народной сказки. Подумайте и скажите, чем ещё сказка Даля похожа на народную?

(Как и в народной, в сказке Даля есть зачин, в сказке используются устаревшие слова)

— Молодцы! Вы работали в группах, прислушивались к ответам друг друга, старались учитывать мнение всех ребят группы, вы постарались и выполнили это задание верно.

— Как много в сказке Даля от народа. А почему?

В.И.Даль всю жизнь изучал русский язык, собирал пословицы, народные выражения, стремился показать богатство живого русского языка. Даль – настоящий знаток русского языка. Мудрость русских народных сказок, красоту живой народной речи оценил и показал В.И.Даль в своих трудах. Нашу выставку книг я дополнила книгами очень серьёзными и нужными, книгами, которыми пользуются ребята старших классов и взрослые.

“Иллюстрированный полный словарь русского языка”

“Толковый словарь русского языка”

“Толковый словарь живого великорусского языка”

А ещё на этой выставке есть книга Владимира Ильича Порудоминского, которая называется “Про Владимира Ивановича Даля и его словарь”. Из этой книги вы узнаете, как Даль начал собирать слова и пословицы, и какое слово было первым в его копилке.

— Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

Анализ урока по литературному чтению

Тема урока: Владимир Иванович Даль “Девочка Снегурочка”

Новые программы по литературному образованию в начальной школе в качестве основной цели обучения выдвигают идею приобщения младших школьников к литературе, осознания ими литературы как искусства слова. В программах сформулированы задачи, направленные на развитие воображения ребёнка, его ассоциативного мышления и образного восприятия мира. Эти задачи можно решить, обратившись к литературному произведению как к произведению искусства.

Помощь в реализации задач литературного образования мне, как учителю начальных классов, оказывают тетради по литературному чтению под редакцией Елены Вячеславовны Посашковой. В них содержаться дидактические задания по формированию навыка чтения, упражнения по развитию речи учащихся, развитию творческого воображения. Они направлены на развитие читательских умений. Последовательное выполнение заданий, помещённых в тетради, способствуют становлению “квалифицированного” читателя.

Основная задача моего урока – показать работу с тетрадью по литературному чтению.

Исходя из триединой цели задач, которые я поставила перед собой и классом, урок я начала с проверки домашнего задания.

Для актуализации читательского опыта были использованы творческие задания из тетради (“Расшифруй имена героев сказки”).

Ребята не просто называли героя данной сказки или лишнего персонажа, но и доказывали (аргументировали) свой ответ.

На этом этапе урока я создала условия для формирования оценки выполненного задания через взаимопроверку. Эта форма работы не только побуждает детей к активности, но и развивает умение сотрудничать друг с другом, контролировать свои действия, оценивать достигнутый результат.

Домашнее задание носило и творческий характер. Дети рисовали героиню сказки и готовили выразительное чтение соответствующего отрывка. Данный вид работы способствовал развитию речи учащихся, развитию воображения. Ребята не просто читали выразительно отрывки, но и сами назвали алгоритм выразительного чтения, учились оценивать чтение своих товарищей.

На предыдущем уроке ребята легко и быстро назвали р.н.с., которую напомнила им сказка В.И.Даля, поэтому на данном уроке мною была поставлена следующая задача: раскрыть фольклорные литературные корни сказки Даля, т.е. учить детей видеть в литературной сказке “следы” народного творчества, актуализировать знания ребят о жанровых элементах народной сказки.

Для реализации поставленных задач этого урока, был поставлен проблемный вопрос. Так как это 2 класс – проблемный вопрос был сформулирован учителем.

Для разрешения поставленной проблемы, мы с детьми работали над планом и словесно иллюстрировали сказку. Работа по восстановлению частей сказки шла по тетради.

Т.к. урок проходил во 2 классе, а это начальные ступени литературного чтения, то вид работы над планом, предложенный Еленой Вячеславовной позволил каждому ребёнку ещё раз вернуться к содержанию сказки, вспомнить последовательность и восстановить её, т.е. была создана ситуация успеха.

Для активации воображения маленьких читателей было использовано словесное рисование.

На начальном этапе мы осуществляли совместную деятельность, а затем по образцу дети продолжили работу в парах. Работа в парах очень интересна ребятам, она позволяет ближе узнать друг друга, учит общению, учитывая интересы товарища.

Этот вид работы способствует развитию речи учащихся, умению последовательно излагать свои мысли, находить главное, а это, в свою очередь, подготовительная работа к краткому пересказу.

Так как в учебнике нет иллюстраций, то для эмоционального настроя по ходу проверки выполненного задания, у меня на доске появился картинный ряд, как один из видов плана.

Ребята воссоздали последовательность событий, составили план и дали ответ на вопрос: для чего нужен план.

Выбранные разные формы и приёмы работы позволили ребятам на заключительном этапе дать ответ на проблемный вопрос и доказать свой выбор словами текста.

Это задание было предложено выполнить в группах. По моему мнению, групповая работа учит ребят общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение. Работа в группах очень интересна, она не оставляет в стороне ни одного ребёнка. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Для того, чтобы такая форма была результативна, требуется определённая система таких уроков и кропотливый труд учителя.

Я считаю, что выбранные мной методы и приёмы работы, активизировали детей и позволили достичь нам выполнения задач, поставленных на уроке.

Благодаря тетрадям по литературному чтению, мне на уроках удаётся использовать разные виды работ, которые “заставляют” ребёнка рассуждать, говорить, не быть пассивным слушателем.

Впервые работать с тетрадями по литературному чтению я начала с предыдущем выпуском в 4 классе. Наблюдая, как дети начинают думать, рассуждать, благодаря знаниям в тетрадях, вопрос о дальнейшей работе с тетрадью не возникал, т.к. ответ был очевиден: тетради нужны не только детям, но и педагогу.

С 1 класса мы с ребятами посещали занятия в городской библиотеке. Часто нам давали домашнее задания творческого характера.

Впервые работу по литературному чтению совместно с тетрадями для 2 класса я начала в этом учебном году. В этой тетради также много творческих заданий. И тогда у меня возникла мысль, создать с каждым ребёнком папку-копилочку, которую мы назвали “Серебряное перышко”.

Тетради по литературному чтению Е.В. Посошковой являются большим подспорьем в работе учителя и детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *