Дали отопление но батареи холодные в одной комнате что делать куда обращаться
Отопление дали, а батареи остались холодными: что нужно делать
Начало сезона отопления жильцы многоэтажных домов ждут с нетерпением: наконец в квартире станет тепло, и не нужно будет использовать электрические обогреватели. Однако часто возникает такая ситуация: тепло уже пустили, а батареи почему-то остались холодными. Что делать?
Почему батареи в квартире холодные, выясняем причины
Сначала нужно убедиться в том, что отопление действительно дали, и в систему обогрева квартиры поступает теплоноситель нужной температуры. Стоит начинать беспокоится если:
Если у вас шумят стояки, но не прогреваются, значит отопление пока ещё только запускают. Возможно сантехники выгоняют воздух из системы, или обнаружилась течь у кого то в доме. При этом могут многократно заливать воду в систему и сливать её. Если более двух суток, шума в трубах нет, а тепло так и не поступило, уже можно звонить в УК и рассказывать о вашей ситуации.
При отсутствии проблем с центральной сетью среди причин холодных радиаторов выделяют:
В каждой ситуации потребуется сделать определенный объем работ, чтобы холодные радиаторы стали горячими.
Воздушные пробки
Самая распространенная причина отсутствия циркуляции теплоносителя ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей. Называется это явление — завоздушивание системы.
Кран Маевского представляет собой пробку, внутри которой встроен конусовидный шток с резьбой, при откручивании которого открывается сквозное отверстие и происходит удаление газовой среды из теплоносителя.
Вот отличное видео от Натальи Пальчевской о том как работает и выглядит кран Маевского, и доступным языком рассказано как спустить воздух. Наталье, огромное спасибо!
В этом видео Игорь Васильевич показывает как установить кран Маевского в старый радиатор и с его помощью удалить воздух из батареи:
Куда обращаться, если нет возможности спустить воздух самостоятельно?
Если отопление включили, а батареи остались холодными, и у вас нет на радиаторах спускных клапанов и кранов Маевского, то следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы.
Обычно профилактическую проверку проводят после подачи теплоносителя в систему, чтобы исключить неравномерный ее прогрев.
Ошибки подключения
Еще одна причина, из-за которой батареи могут оставаться холодными, ─ неправильное подключение элементов системы отопления. Самая грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть ее остается холодной. Такое чаще всего характерно для бокового подключения. Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно, и в квартире стало тепло? Для этого нужно правильно соединить их с системой.
Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию, поскольку циркуляция теплоносителя затруднена. Улучшить ее поможет специальный удлинитель, подключаемый к трубе, которая подает в батарею горячую воду.
Засор системы обогрева
Часто батареи бывают холодными из-за отложений на внутренних стенках корпуса. Причиной их появления являются различные примеси в составе теплоносителя и продукты взаимодействия горячей воды и металла. Что делать в этом случае?
Прочистку радиаторов в квартире выполняют несколькими способами, каждый из которых требует наличия определенного оснащения и условий исполнения.
Если батарея оборудована кранами на входе и выходе теплоносителя, то ее можно промыть даже при работающем отоплении. Для этого радиатор снимают и загрязнения смывают сильной струей воды. В случае неудачи осадок со стенок корпуса удаляют с помощью химических веществ. После просушки отопительный прибор устанавливается на свое место, а стыки тщательно герметизируются.
Возможно устранение отложений со стенок батарей и без их снятия. Это делают при помощи специального оборудования, применяя следующие способы:
В результате тщательного изучения причин неравномерного прогрева и грамотного его устранения холодные радиаторы станут горячими, и в жилых помещениях будет комфортная температура.
Как не платить за отопление если в квартире холодные батареи. Что делать и куда жаловаться?
Счета за отопление становятся все больше и больше: тарифы на тепло растут, но качество отопления не всегда поспевает за ценой. Наверное, многие люди хотели бы, чтобы в в их квартире было тепло и уютно, а плата за это была небольшой.
А как же быть, когда в квартире НЕ тепло (а может быть даже холодно), а большие счета за отопление продолжают исправно приходить. Согласитесь, это обидная ситуация, когда с Вас фактически требуют оплаты услуг, которые были оказаны ненадлежащим образом.
В любой сфере гражданских правоотношений вопросы взаимодействия покупателя и продавца при поставке некачественного товара определены гражданским кодексом и законом о защите прав потребителей. Необходимые действия покупателя при покупке плохого товара общеизвестны. Например, если в магазине электроники Вы приобретете неисправный телевизор, то вернуть неисправный товар и получить за него обратно деньги не представляет особых сложностей.
В сфере ЖКХ права потребителя также защищены. Но взаимодействие потребителя и поставщика или исполнителя коммунальных услуг при поставке некачественных услуг будут отличаться от обычного взаимодействия покупателя и продавца. Это обусловлено тем, что если управляющая компания поставляет некачественную услугу по теплоснабжению (например, в квартире холодные батареи или слишком низкая температура воздуха), то потребитель не имеет физической возможности верность потребленное тепло.
Но в этом случае он имеет право меньше оплачивать потребленное тепло. А может и не платить за тепло в этом месяце совсем.
К сожалению, мало кто знает, как действовать в ситуации, когда в квартире холодные батареи: куда жаловаться и обращаться для изменения ситуации. Давайте разберемся с тем, как в законодательстве прописаны действия потребителя при возникновении такой ситуации.
Что делать и куда жаловаться, если батареи в квартире холодные и вышеуказанные температурные нормы не соблюдаются? На страницах портала мы уже рассказывали как по закону рассчитать плату за отопление в квартире.
Здесь же мы расскажем как эту плату по закону можно уменьшить.
Законом достаточно детально определен порядок действий потребителя при предоставлении ему коммунальной услуги ненадлежащего качества. В уже упоминаемых ранее «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 есть целый раздел, посвященный этой проблеме. Этот раздел номер X и он носит название «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 104-113 Правил).
Если в квартире холодно, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
1. Позвонить телефону или по горячей линии или в адрес аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (управляющая компания или ТСЖ). Жалоба на холодные батареи должна быть зарегистрирована сотрудником горячей линии или аварийно-диспетчерской службы и сообщить вам свое имя, фамилию и должность и зарегистрированный номер Вашей жалобы на низкую температуру в квартире. Обратиться можно и любым другим способом, но нужно иметь ввиду, что возможно факт уведомления Вам нужно будет доказать в дальнейшем.
2. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины холода в квартире, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Иными словами, сотрудники исполнителя коммунальной услуги должны прибыть для составления акта в квартиру в удобное потребителю время или не позднее 2 часов с момента обращения.
4. После составления такого акта, исполнитель обязан принять меры по предоставлению коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Этими мерами может быть: урегулирование необходимых вопросов с теплосетями (котельной) по увеличению температуры теплоносителя, ремонт стояков отопления в многоквартирном доме, насосов подкачки и другое.
Если до конца месяца никаких действий не предпринято, и потребителю не сообщили о факте начала поставки тепла надлежащего качества, то потребитель имеет право обратиться за перерасчетом стоимости отопления за месяц.
Если в квартире холодно, то размер перерасчета стоимости отопления определяется следующим образом: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процентов за каждый градус отклонения.
Для наглядности, приведем простой пример. Температура воздуха в квартире на момент составления акта составила 16 градусов. Следовательно, отклонение от нормы 2 градуса. Период, в который держалась такая температура составил 10 дней или 240 часов.
Для этого потребителю необходимо написать заявление в адрес исполнителя коммунальной услуги, приложить копию составленного акта, указать дату и регистрационный номер его первоначального обращения по факту холода в квартире.
После получения жалобы, исполнитель обязан произвести перерасчет стоимости отопления.
Если по каким-либо причинам он этого не хочет делать, то тогда Вы можете обратиться:
1. В государственную жилищную инспекцию с жалобой на действия исполнителя.
2. В органы роспотребнадзора.
3. В суд с иском о снижении стоимости отопления и понуждении исполнителя коммунальной услуги надлежащим образом исполнять обязательства по поставке коммунальных ресурсов.
В конце статьи, хотелось бы Вам пожелать жить в теплой квартрире с горячими батареями, а плата за отопление при этом не била по карману.
Куда обращаться, если батареи чуть теплые: способы решения проблемы и рекомендации
Каждому хочется, чтобы дома было тепло и уютно. Но если создание приятной психологической атмосферы полностью в руках самих жильцов, то микроклимат многоквартирных строений с централизованным отоплением контролируют и обеспечивают сторонние организации.
Какую температуру в жилом помещении обязаны обеспечить коммунальные службы
Законодательством утверждены санитарные правила и нормы практически на все случаи жизни. Согласно разработанным документам, установлены следующие показатели, которые обслуживающие организации обязаны обеспечить для жилых помещений:
В случае соблюдения вышеуказанных норм любые претензии окажутся незаконными, и даже холодные батареи при высоких тарифах на отопление не будут считаться поводом для каких-либо действий со стороны обслуживающих здание организаций.
Что делать, если температура в квартире ниже положенной нормы
Перед тем как предъявить претензии управляющей компании, необходимо удостовериться, что причиной недостаточного тепла в доме является нарушение именно со стороны коммунальной службы. Возможно, дело не в температуре воды, подаваемой в радиаторы.
Общая или частная проблема?
В квартире может полностью отсутствовать нагрев всех элементов системы или части труб по причине скопления в них воздуха, тогда они будут стабильно холодными сразу с начала отопительного сезона. Этот вопрос не требует привлечения сторонних организаций, большого количества людей и долгого процесса доказательства своей правоты – только вмешательства мастера филиала ЖКС, обслуживающей дом.
Вероятные причины нарушения норм подачи тепла
Возможны разные причины нехватки тепла в квартире. Среди них наиболее частые:
Возможно, для выявления ответственного придется воспользоваться помощью юристов, к которым есть возможность обратиться за консультацией не только лично, но и в сети Интернет. Во избежание лишних затрат лучше сделать это в случае любого отказа, так как отзывы уже столкнувшихся с проблемой свидетельствуют о встречающейся некомпетентности в данном вопросе даже у некоторых представителей Верховного суда.
Организации, ответственные за микроклимат в жилых помещениях
В том случае, когда измерение температуры показало нарушение утвержденных законодательством норм и есть основания полагать, что причина этого неудобства не частного характера, будет полезно знать организации, с которыми можно решить вопрос подачи тепла.
Для полной уверенности, что проблема не останется без внимания, лучше составить письменное заявление.
Как правильно составить претензию по нехватке тепла в квартире
Для корректного указания получателя в шапке заявления следует выяснить полное название организации, ее точный адрес, имена ответственных руководителей. Там же указывается имя, адрес и контактные данные заявителя.
Непосредственно в тексте заявления следует:
Заявление должно быть заверено личной подписью предъявляющего претензию.
Если в приеме заявления было отказано, необходимо отправить его по почте на имя ответственного руководителя и обязательно таким способом пересылки, который гарантирует документальное информирование отправителя об осуществленной доставке документа и вручении его адресату.
Подтверждающие квитанции следует обязательно сохранить.
Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а доверия к местным представителям ЖКХ нет
После отправления претензии можно выждать неделю, если холод и жизненные обстоятельства (например, наличие в составе семьи маленьких детей или слабых здоровьем членов) не заставит действовать раньше.
В случае повторного молчания следующей инстанцией будет прокуратура. К предоставляемой жалобе необходимо приложить документальное подтверждение бесполезности предпринятых до этого попыток решить вопрос и сообщить информацию о вреде, нанесенном бездеятельностью должностных лиц проживающим в квартире.
Также можно обратиться в суд, но дела в нем рассматриваются не быстро и лучше пойти туда после решения основной части вопроса, предъявив требование о компенсации нанесенного материального и морального ущерба.
Столкнувшиеся с подобными сложностями граждане часто высказывают мнение о бесполезности обращения в местную ЖКС, советуя действовать сразу через инстанции более высокого уровня или отправлять оригинал претензии управляющей компании, а одновременно с ним копии во все остальные контролирующие организации.
Как еще можно бороться за тепло в жилом помещении
Что делать, если батареи в квартире еле теплые, а ответственные организации не торопятся помочь в решении проблемы? Можно начать действовать самостоятельно более активно, не ограничиваясь письмами и ожиданием ответа на них.
Если прошение оставлено без внимания, акт можно составить без участия официальных представителей власти. В таком случае его подписывают жильцы и соседи, а также, желательно, имеющий соответствующую квалификацию профессионал. К документу прилагаются копии оставленных без ответа предыдущих обращений, или отметка о них делается в самом акте.
Следует обеспечить корректные результаты замеров. По правилам определения температуры в жилом помещении, измерения производятся отдельно в каждой его обособленной части на расстоянии в 1 метр от внутренних стен и 1,5 метра над полом.
Горячие линии по вопросам тепла в домах граждан
В крупных городах проще найти куда обращаться, если батареи чуть теплые. Данный вопрос можно решить через единые диспетчерские службы, имеющие районные представительства (номера телефонов можно узнать через органы местного управления или справочную). Отреагировать на звонок должны в день обращения.
Если на жалобу не ответили или не смогли помочь по каким-то причинам, а батареи в квартире холодные, куда обращаться и что делать?
Жителям столицы, например, следует обращаться в Мосжилинспекцию. Телефоны сервисной линии указаны на официальном сайте. Звонить по вопросу решения срочных проблем, связанных с отоплением в городе Москве, можно в любое время суток.
В 2017 году Московская объединенная энергетическая компания запустила работу своей телефонной линии быстрого реагирования. Номер телефона опубликован на официальном сайте организации. В данном случае речь идет о Москве.
Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а жилье находится в другом городе? Есть смысл дозвониться на тематическую горячую линию своего региона, изложив по телефону претензии по состоянию жилья.
Как должно зафиксированное нарушение отразиться на оплате за услугу
Если батареи еле теплые, куда обращаться, чтобы не платить за почти отсутствующее отопление?
При подтвержденном нарушении нормы подачи тепла предоставляющие данную услугу компании обязаны пересчитать плату за нее в меньшую сторону.
Для этого следует направить заявление в организацию, приложив к нему копию акта с результатами произведенных в помещении замеров температуры.
Правомерно отказать в компенсации затрат на неоказанную услугу могут только в случае форс-мажорных причин нарушения условий договора (стихийные бедствия).
Отопление включили, но батареи холодные: что делать и куда обращаться
В Россию уже пришли холода, поэтому еще в середине сентября 2021 года было принято решение включить отопление. Началось все, как и положено, с детских садов, школ и больниц. Чуть позже тепло дали и в многоэтажные жилые дома.
Согласно нормам ГОСТа, в холодный период времени температура в квартире должна быть в пределах 18-24 градусов, а в теплый период – от 20 до 28 градусов. Однако, как быть, когда отопление дали, а батареи по-прежнему холодные.
Что нужно делать, если батареи холодные, а отопление уже включили: пошаговая инструкция
На самом деле причин того, почему батареи не обогревают квартиру, может быть много. Самостоятельно в них лучше не разбираться, так как для этого есть специальные организации, которые помогут максимально быстро решить вашу проблему.
Когда в квартире холодно, а отопление уже дали, человеку необходимо сделать следующее:
Подать 2 заявления в управляющую организацию, в которых будут подробно изложены проблемы.
Попросить замерить температуру в помещении.
Если же окажется, что неполадки все же имеются, необходимо обратиться в специальные компании, чтобы они на протяжении 7 дней устранили неполадки.
Также можно попросить, чтобы за этот период, когда температурный режим не соответствовал норме, сделали перерасчет оплаты за отопление. Для этого человеку потребуется написать соответствующее заявление в ЕИРЦ.
Как быть, если на заявление никто не отреагировал
Если же на поданное заявление никто не реагирует, следует действовать через жилищную инспекцию. Также у жильца дома, где квартира не отапливается должным образом, есть возможность оставить жалобу прямо в Роспотребнадзоре. И это вполне логично, так как такая ситуация относится к нарушению прав жильца.
Также встречаются случаи, в которых отопление в холодный период времени могут отключить из-за произошедшей аварии. Однако в данной ситуации есть соответствующие нормы, которых необходимо придерживаться. Так, если в квартире температура +12 градусов и выше, то все починить должны за 16 часов, если же ниже + 10 градусов, то на ремонтные работы предоставляется 4 часа. За каждый час задержки положенного срока, а также за каждый градус ниже положенной температуры плата за отопление снижается на 0,15%.
Как расшевелить коммунальщиков, если в квартире батареи еле греют
Тепло ли у вас дома? Если да, тогда вы сможете прочесть эту статью в качестве развлечения. Но если вы входите в число жителей многоквартирных домов, столкнувшихся с ситуацией, когда в зимний период трубы еле греют, наша статья поможет понять, что делать в таком случае и куда можно обратиться.
Нормы температуры воздуха в жилых помещениях во время отопительного сезона
Нормативная температура воздуха в помещении прописана в п. 15 раздела VI Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Так, отопление должно обеспечивать следующую температуру воздуха в помещении:
Кроме того, если речь идет о местности, для которой характерно снижение температуры воздуха до –31 градусов и ниже, то в данном случае должны быть соблюдены следующие температурные режимы:
Допустимые перерывы в подаче тепла
По закону в отдельных случаях допускается временная приостановка подачи отопления. Однако данные перерывы не должны превышать официально установленный период, который составляет (п. 14 раздела VI Приложения 1 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ):
Ответственные за холодные батареи в квартире
По общему правилу ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе и подачу слабого отопления, несет орган, выполняющий функции по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В зависимости от способа управления жилым домом, избранного собственниками квартир, это может быть:
Как правило, владельцы помещений заключают с вышеперечисленными органами договор на поставку коммунальных услуг.
Куда обращаться, если в квартире холодные батареи
Общий порядок действий при выявлении факта подачи коммунальных услуг низкого качества, включая слабое отопление, подробно расписан в разделе X Постановления Правительства РФ №354.
В диспетчерскую или управляющую компанию
В первую очередь необходимо обратиться в организацию, несущую прямую ответственность за качество поставляемых коммунальных ресурсов.
Сотрудник, принимающий звонок, должен зарегистрировать поступившую жалобу в специальном журнале.
По факту поступившего сигнала должна быть произведена проверка (не позднее 2 часов с момента подачи жалобы) и составлен соответствующий акт. В дальнейшем на основании данного документа собственник квартиры сможет потребовать от УК уменьшение размера платы за отопление (если по итогам проверки будет установлено, что отопление помещения производится ненадлежащим образом).
В жилищную инспекцию
Если обращение в организацию, управляющую домом, не принесло должного результата, то следующим шагом может быть написание жалобы в территориальную жилищную инспекцию.
Жалобу следует подготовить в письменной форме, подробно расписав суть возникшей проблемы. Направить готовый документ адресату можно несколькими способами:
По факту поступившего сигнала сотрудники Госжилинспекции обязаны будут провести проверку, привлечь виновных к ответственности и обязать выполнить требования, выдвинутые потребителем коммунальной услуги, чьи права были нарушены.
В местные органы власти
Еще одним вариантом является обращение в местные органы государственной власти. К такому методу следует прибегнуть в том случае, если УК, а также представители ГЖИ не предпринимают каких-либо действий по разрешению возникшей проблемы с отоплением.
Данный орган сможет оказать нужное воздействие на ответственных лиц и заставить их исправить сложившуюся ситуацию.
Таким образом, главным ответственным лицом за холодные батареи в квартире является управляющая компания (ТСЖ, ЖК и т. д.). Именно поэтому в первую очередь обращаться нужно именно сюда. Однако если данная мера не приносит должного результата, то тогда можно пожаловаться в вышестоящие инстанции.