Дальномерная камера что это

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Дальномерные фотокамеры — что такое?

Понятие дальномерной фотокамеры

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

дальномерная фотокамера Киев-4

Дальномерный фотоаппарат — класс фотоаппаратов, использующий для наводки на резкость оптический дальномер.

Для наводки на резкость дальномерного фотоаппарата следует вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Ранние модели дальномерных фотоаппаратов имели раздельные окуляры видоискателя и дальномера; затем дальномер совместили с видоискателем. Затем дальномеры соединили с фокусирующим механизмом камеры, так что наводка на резкость осуществлялась одновременно с совмещением изображений в дальномере.

Достоинства и недостатки

Преимущества дальномерных фотоаппаратов перед зеркальными

Недостатки дальномерных фотоаппаратов

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Дальномерные камеры это одно из интересных ответвлений фотоиндустрии, но пользоваться ими стоит «as is». Объективы дальномеров вы не поставите на современные цифровые зеркальные камеры из-за того, что на дальномерах объектив итак уже погружен глубоко внутрь корпуса камеры ввиду его более короткого рабочего отрезка. Теретически возможно использовать его на некоторых беззеркальных камерах, но нет смысла.

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

9 thoughts on “ Дальномерные фотокамеры — что такое? ”

Что ты ещё накопал интересного про установку стёкол от среднего формата на беззеркалку ФФ?

У меня имеется старый фотоаппарат Киев-4, из которого сняли геликоид. Остальное — на запчасти. У этих остатков дальномер функционирует, если крутить пальцем шестерёнку в отверстии где раньше был геликоид. Вопрос: можно ли из эти остатки как-то облегчить, часть отпилить, что-то добавить и получить лёгкий оптический дальномер с отсчётом дистанций по лимбу? В интернете я такого не нашёл.

Как это нет смысла использовать на беззеркальных камерах?

Тот же Юпитер-8 на Sony NEX дает хорошие снимки

Как правило, родные объективы от беззеркалки будут давать более качественную оптически картинку, если не говорить про бюджетный зум беззеркалки и топовый фикс дальномера.

Юпитер-8, например, с однослойным просветлением и резкостью не блещет. Использовать можно разве что ради экзотики. Не помню уже, есть ли на нем кольцо фокусировки. На многих дальномерных объективах его нет т.к. управление фокусом идёт с камеры.

За счёт близости задней линзы к матрице камеры наблюдается такой эффект, как колоршифт. Это изменение цвета по краям кадра. Некоторых пользователей, поставивших дальномерный объектив на дорогую беззеркалку этот момент сильно расстраивает. Причем ставят бывает не копеечный Юпитер-8, а дорогой, специально купленный Zeiss Biogon

Если вы говорите про боке, то это вещь субъективная.

В сравнении с использованием Юпитер-8 на дальномерных камерах игра с беззеркалкой «не стоит свеч».

«Теоретически возможно использовать его на некоторых беззеркальных камерах, но нет смысла»

Не могу согласиться. Поставить что-то вроде Sonnar 50мм f1.5 вместо китового объектива для многих беззеркалок имеет смысл.

Что-то совсем дешевое, типа дальномерных индустаров и юпитеров тоже может оказаться лучше китового объектива.

Технически сложно поставить только оптику с сильно заглубленными линзами, такую как Юпитер 12.

Sonnar 50мм f1.5 какого года выпуска? Если старый, так на нём однослойное просветление со всеми вытекающими. Даже китовый будет много контрастнее и скорее всего резче.

Проблема с советскими дальномерными объективами идёт корнями в советское же мультипросветление. Оно тоже не соответствует современным стандартам. Засветы, «зайцы», падение контраста. Можно это записать в художественные эффекты, но смысл?

Можно было бы использовать дальномерные Contax G1, G2. там всё хорошо в плане оптики и просветления. Но они дорогие относительно самой беззеркальной камеры. Проще брать более дешевые Contax от зеркалок. Есть еще дальномерные объективы других производителей, например, Cosina, но там я только начал «копать» и пока не могу сказать есть смысл или нет. Они могут быть подешевле, чем Contax и по качеству не хуже. Использовались на камерах Bessa.

Юпитер-12 да, не поставить. У меня был Ю-12. Также, скорее всего, не поставить и Hologon.

Довоенный, без просветления («белое стекло»).

Контраст у него низкий, это не проблема, в raw конвертере исправляется за секунду.

Разрешение часто понимается как функция от контраста. В таком понимании разрешение низкое. По визуальному восприятия — детализация до f4 лучше, чем у Ю-3.

Попробую пояснить позицию лирическим отступлением.

Если использовать современную оптику хорошего качества, то все фотографии получаются как братья близнецы. Расчет камеры и объектива выполнен на суперкомпьютере. Основные искажения устранены оптикой. Оставшиеся искажения корректируются электроникой камеры. Что и где исправлять определяется оптимизацией — снижение издержек на производство.

Если измерять производительность труда фотографа в количестве резких снимков в единицу времени, то объективы без электроники и ультразвуковых это шлак, который снижает производительность труда и его нужно срочно выкинуть. Но в этой схеме работы фотограф не нужен. Можно спокойно заменить человека компьютером и несколькими сервоприводами.

Можно разделить фотографию на документальную и художественную. Это разные направления, для них нужна разная техника. Художественная техника обеспечивает развитие, документальная материальный доход (легко поставить на поток).

Потребитель обычно смотрит не на разрешение снимка, а оценивает свои ощущения от просмотра.

Если у человека есть желание делать интересные снимки, то упражнения со старыми объективами полезны, поскольку эти тренировки учат извлекать выгоду из дефектов объективов. Современные камеры со сменной оптикой очень удобны для подобных тренировок. Чем короче рабочий отрезок камеры — тем больше оптики можно накрутить.

Развитие идет по спирали, сейчас начинается мода на объективы 19 века. Даже красногорский завод по этому поводу начал делать аналоги древних объективов ;-).

Выбор объектива определяется не резкостью и контрастом, а целевым назначением.

Со всем полностью согласен.

Но вы правильно заметили: «упражнения со старыми объективами полезны, поскольку эти тренировки учат извлекать выгоду из дефектов объективов».

«Крутящие» и «софтящие» объективы — узкий спектр применения. Это объективы «для души», на которую времени сейчас остается очень мало.

В руках увлеченного фотографа такими объективами можно сделать много красивых фото, но кто их оценит в наше время?

И вот не соглашусь, что контраст, потерянный объективом, легко вернуть в RAW-конвертере. Без потери качества снимка — не вернуть.

Конечно, да и сами объективы для ценителей (немецкие, латунные, без просветления, с красивыми пузырьками в стекле и кучей тончайших лепестков в диафрагме; или советские, довоенные, тоже латунные, с нечерненой — желтенькой диафрагмой). Их просто в руках держать приятно.

И за 100 лет этим объективам ничего не сделалось. Это показатель мастерства разработчиков и производителей.

Источник

Принцип работы дальномера в фотоаппарате

Автор: Иван · Опубликовано 10.04.2018 · Обновлено 17.11.2021

Как несложно догадаться, у дальномерных фотоаппаратов фокусировка происходит при помощи дальномера — специального встроенного устройства.

Принцип работы дальномера в фотоаппарате таков:

Вращением фокусировочного кольца объектива необходимо совместить в видоискателе фотоаппарата два наложенных друг на друга изображения снимаемого объекта так, чтобы наблюдалось одно изображение — четкое без двоения.

Двойное изображение получается за счет того, что наблюдение за объектом происходит одновременно через видоискатель и через дополнительное окошко дальномера — отнесенное от видоискателя немного в сторону. Оба изображения объединяются с помощью зеркал.

Для объектов, расположенных на разной дистанции от фотоаппарата совмещение изображений достигается при разных углах ориентации зеркал.

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

На рисунке цифрами обозначены:

1 — объект, на который происходит фокусировка;

2, 4 — оптические элементы видоискателя фотоаппарата;

3 — неподвижное полупрозрачное зеркало. Оно пропускает свет, идущий со стороны объекта (1) и одновременно отражает свет, идущий от подвижного зеркала (7);

6 — объектив фотокамеры. В фокусировке он участвует только постольку, поскольку при вращении геликоида механически меняется ориентация подвижного зеркала (7);
7 — подвижное зеркало. На него также падает свет от фотографируемого объекта. И изображение этого объекта направляется зеркалом (7) на зеркало (3)

В итоге, если фокусировка верна, то изображение, прошедшее сквозь полупрозрачное зеркало (3) и отраженное от него — совпадут.

Если фокусировка не верна, то свет, прошедший сквозь зеркало свет и отраженный от него сформирует два разных изображения снимаемого объекта.

Конечно, в разных фотоаппаратах конструкция дальномера может существенно отличаться. Вместо полупрозрачного зеркала может быть зеркало с отверстием в центре и т.д. Но общий принцип — такой всегда.

Резьбовые объективы, адаптированные под дальномерные фотоаппараты снабжаются специальным кольцом – толкателем.

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Это кольцо выступает за пределы резьбы объектива и при вращении геликоида входит вовнутрь аппарата на ту или иную глубину в зависимости от положения геликоида.
Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что этоДальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что этоДальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это
Кольцо-толкатель нажимает на специальную лапку, которая является частью фотоаппарата.

Лапка, в свою очередь, через механическую передачу меняет угол ориентации подвижного зеркала и это ведет к совмещению или расхождению изображений в видоискателе фотоаппарата.
В некоторых фотоаппаратах устанавливали нажимной ролик.

Дальномер настраивается таким образом, что при выставлении на объективе фокуса на определенном расстоянии — кольцо толкатель на столько выступает из объектива, чтобы нажав на лапку повернуть зеркало ровно на столько, чтобы совместились изображения объекта, находящегося ровно на дистанции, выставленной на объективе.

Конечно, все делается, так, чтобы описанная выше зависимость сохранялась для всех дистанций фокусировки.

Кроме резьбы, советские дальномерные камеры со сменной оптикой могли также иметь байонет Contax-Киев.

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Взаимодействие объектива и дальномера в таких фотоаппаратах происходит немного менее наглядно, но принцип совершенно тот же.

Вращение кольца фокусировки чисто механически через байонет передается на подвижное зеркало и меняет его ориентацию.
Потенциально точность работы дальномера тем выше, чем больше расстояние между передним окошком видоискателя и окошком дальномера. Это расстояние называется базой дальномера.

При качественной настройке дальномер вполне эффективен.

Но нужно понимать, что сам фокус пользователь все-таки не наблюдает.

Визуальному контролю доступы только результаты взаимодействия механических частей объектива и дальномера. А это значит, что если юстировка дальномера почему-то была нарушена — мы, по прежнему, будем наблюдать совмещение изображений, но это совсем не будет означать, что на объективе выставлена правильная дистанция.

Дальномер довольно нежная часть фотоаппарата. С ним требуется бережно обращаться и проверять на наличие отклонений. При необходимости требуется юстировка.

Также при использовании дальномерной камеры необходимо всегда помнить, что вы смотрите на объект съемки не через объектив.

И потому — никак не узнаете о том, что забыли снять с объектива крышку. С крышкой на объективе вам вполне успешно удастся и сфокусироваться. :о)

Помните классическую сцену в фильме «Бриллиантовая рука»?

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Конечно, в руках у Семен Семеныча всего-навсего Смена моделей 6-8. Т.е. шкальник.

Но и гордые владельцы более продвинутых дальномеров от такой ситуации не застрахованы!

Хотя дальномерные фотоаппараты и поддерживают в большинстве своем сменную оптику, но есть несколько оговорок.
Во-первых, эффективность дальномера падает с ростом дистанции фокусировки. Поэтому в СССР объективы с ФР длиннее 135 мм для дальномерных фотоаппаратов не выпускались, а если выпускались, то были очень нераспространенными. Мне таких неизвестно.

Поймать удаленные объекты в ГРИП на длиннофокусных объективах, опираясь на показания дальномера — очень сложно.

С широкоугольником точность измерения больших расстояний у дальномера, конечно, никак не улучшается. Но зато, у широкоугольника больше ГРИП и ему особая точность на большом расстоянии просто не нужна.

Во-вторых, очень часто требовалась индивидуальная подгонка объектива и дальномера друг под друга на конкретной камере. На некоторых камерах это предупреждение присутствовало в инструкциях.

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Это ссылка на канал сайта на Patreon. Присоединяйтесь, поддержите проект и получите доступ к HD видео-обзорам и прочим эксклюзивным материалам!

Источник

ДАЛЬНОМЕРКИ: РАБОЧИЕ ЛОШАДКИ СТРИТ-ФОТОГРАФА

Дальномерная камера что это. Смотреть фото Дальномерная камера что это. Смотреть картинку Дальномерная камера что это. Картинка про Дальномерная камера что это. Фото Дальномерная камера что это

Этот текст вырос из небольшого примечания к статье «Кому нужна эта пленка». Он, как и все предыдущие, адресован преимущественно «уличным» фотографам – любителям стрит- и жанровой фотографии. Мне, однако, не хотелось бы сводить свою задачу к обзору дальномерных камер и объективов; таких обзоров и без меня написано достаточно. В основном мне хотелось бы рассказать о тех особенностях дальномерной техники, благодаря которым она в течение уже восьмидесяти лет остается инструментом номер один стрит-фотографии, и о том, как стрит-фотограф может применять эти ее особенности.

Достоинства дальномерок. Итак, в чем заключается привлекательность дальномерных камер??

Здесь кто-то может сказать – а так ли нужна компактность, велика ли беда потаскать на себе два килограмма вместо пятисот грамм? Но на самом деле это тот самый случай, когда размер имеет значение. И если свадебному фотографу или студийщику здоровенная зеркалка с объективом L-серии просто необходима для того, чтобы произвести впечатление на заказчика (иначе кто же поверит, что перед ним крутой фотограф?), то уличному фотографу, как правило, нужно привлекать к себе как можно меньше внимания, а главное – ни в коем случае не быть похожим на профессионала.

Принцип здесь прост: чем больше объектив, тем сильнее его пугаются люди – а испугавшись, закрываются от него. Конечно, съемка компактной камерой тоже не дает гарантий, что вы не получите по носу за вашу наглость; и более того, это не единственный способ маскировки. На разных фоторесурсах можно найти советы по съемке камерой, спрятанной в специальной сумке, камерой, висящей на животе, и управляемой специальным тросиком, и даже камерой, стреляющей из-за угла – с зеркалом, встроенным в фальшивую бленду объектива. Но ясное дело, настоящему джедаю все эти способы не подходят. Съемка с бедра – еще куда ни шло, но никак уж не скрытая камера. Тем более, что попавшись со скрытой камерой, вы рискуете влипнуть в очень серьезные неприятности.

Существуют и более изящные способы остаться незамеченным. Так, фотограф и преподаватель М.Геллер на одном из форумов говорил, что его любимый способ – это фотографировать большой зеркалкой так, чтобы все тебя принимали за безобидного туриста. Совет действительно хорош, и не годится только в тех районах и ситуациях, где туристу делать нечего – а именно они обычно интересуют уличного фотографа.

• И если уж мы заговорили о незаметности – то вспомним про щелчок камеры при съемке. У дальномерок он может быть на порядок тише просто потому, что в них нет прыгающего и хлопающего зеркала, и громкость звука зависит от конструкции затвора – центральные затворы работают практически бесшумно, затворы с матерчатыми шторками – чуть громче.

Затворы с металлическими шторками (такие, например, стоят в современных дальномерках Bessa-R) могут быть изрядно громкими; но фотоаппараты Bessa и не относятся к особо компактным камерам, и громкость их затворов окупается их быстротой и точностью.

• Следующий параметр, по которому дальномерки при прочих равных хоть немного, но превосходят зеркальные камеры – это скорость реакции при съемке. Им не нужно время ни на то, чтобы поднять (а после съемки – опустить) зеркало, ни на то, чтобы прикрыть «прыгающую» диафрагму. И наводка на резкость по пятну дальномера занимает меньше времени и осуществляется точнее, чем по матовому стеклу зеркалки, и порождает во много раз меньше ошибок, чем наводка с помощью систем автофокуса.

• И очень важный момент, особенно при съемке в сумерках – у дальномерок полностью отсутствует «отдача» из-за прыжка зеркала, в зеркалках приводящая к смазыванию изображения на средних и длинных выдержках.

• А при съемке с рук на длинных выдержках обнаруживается еще одно существенное различие: изображение в видоискателях дальномерок не перекрывается зеркалом в момент съемки. Это позволяет уверенно снимать даже ночью, в том числе – и с «проводкой», что с зеркалкой возможно только вслепую, на чистой интуиции.

• И, наконец, еще одно, уже принципиальное отличие дальномерок – принципиальное потому, что оно в буквальном смысле слова определяет взгляд фотографа на мир: в видоискателе дальномерки фотограф видит больше, чем ловит в кадр.

Дело в том, что в хорошей дальномерке поле зрения видоискателя оказывается несколько шире рамки кадра, что позволяет видеть не только то, что в кадре, но и то, что может появиться в нем в следующую секунду. А вот у зеркалок все наоборот: поле зрения видоискателя всегда несколько уже реальной рамки, так что самые края кадра фотограф не видит, что впоследствии зачастую побуждает его к обрезке фотографии при печати.

• Добавим к этому, что благодаря отсутствию фокусировочного стекла видоискатели дальномерок всегда ярче, чем видоискатели зеркальных фотоаппаратов – и в списке достоинств дальномерных фотоаппаратов можно будет поставить точку (.), и перейти к обсуждению их недостатков.

Недостатки дальномерок. В сущности, по сравнению с зеркалками дальномерные аппараты имеют ровно один недостаток: фотограф видит в видоискателе не то изображение, которое формируется объективом, а то, которое создает линза видоискателя. Этот грустный факт, весьма существенный для натюрморта, портретной, и вообще крупноплановой съемки, и не столь критичный в остальных жанрах, проявляется следующим образом:

В описаниях многих моделей дальномерок можно найти слова «видоискатель с автоматической компенсацией параллакса»; если поверить им, то можно решить, что проблема параллакса решена, ура-ура, у дальномерок одни преимущества и ни одного серьезного недочета…

На самом деле имеется в виду следующее: рамка видоискателя в этих камерах механически соединена с дальномером, который устанавливает ее в положение, соответствующее расстоянию до объекта съемки. Таким образом может быть решена только одна часть проблемы, а именно – при наводке на резкость на близкий объект скомпенсирован сдвиг рамки, которую фотограф видит в видоискателе, относительно реальной рамки кадра (Рис.4b). И то скомпенсирован он в предположении, что все объекты в кадре находятся на том же расстоянии, что и объект, на котором сфокусировался дальномер!

Сложно, да? И годится этот метод только для статичных сцен. На самом деле ничего страшного: сюжетов, требующих такого точного построения кадра, при уличной съемке возникает не так уж и много. Ну разве что «Невесту на ладошке» и «Васю, подпирающего руками Пизанскую башню» снимать дальномеркой неудобно, но это, я уверен, только к лучшему.

Варианты выбора. Итак – у дальномерок есть достоинства, и есть недостатки; возможно, в ваших глазах достоинства могут перевесить, и вы решите обзавестись дальномерным фотоаппаратом. Какие у вас есть варианты выбора?

Главными конкурентами Лейки в течение всего времени ее существования были фотоаппараты Zeiss Ikon, в настоящее время выпускающиеся совмеcтно с Cosina. По своим характеристикам и по цене они сопоставимы с аппаратами Leica; спор о том, что лучше, не прекращается много лет. Они совместимы с объективами Leica M; а кроме них, камеры с байонетом М выпускают та же Cosina, но уже под маркой Voigtlander (аппараты Bessa), и Konica (Konica Hexar RF).

Оптика Leica и совместимая. Что касается оптики – по красоте рисунка вряд ли что-то может сравниться с объективами Leica… и по цене, к сожалению, тоже. Кстати, зум-объективы, позволяющие дискретно переключать фокусное расстояние, есть и у Лейки, но цена их такова, что информация эта представляет чисто теоретический интерес. Стоимость фикс-объективов «недорогой» серии Summicron в зависимости от модели и состояния может варьироваться от пятисот до полутора-двух тысяч у.е.; объективы Summilux стоят еще дороже.

Неким компромиссом могут быть объективы третьих фирм с байонетом M; так, по мнению Стива Хаффа, объективы Nokton, выпускаемые фирмой Cosina под товарным знаком Voigtlander, практически не уступают по качеству легендарным Суммилюксам, при том, что цена их может быть меньше на порядок (пятьсот у.е. вместо четырех-пяти тысяч).

На Рис.10 показан интересный фотоаппарат Rollei XF35, сочетающий вполне неплохое качество объектива Sonnar 40/2.3 и благородную простоту форм со всеми перечисленными выше недостатками; очень похожие модели выпускали фирмы Voigtlander, Canon, и другие. От этих фотоаппаратов оставался всего один шаг до печально знаменитых «мыльниц», заполонивших прилавки магазинов в 90-е годы.

Шкальные аппараты. Очень неплохи бывают шкальные фотоаппараты, похожие на дальномерки всем, кроме отсутствия собственно дальномера; необходимость оценивать расстояние «на глаз» в них компенсируется непревзойденной компактностью. Их применение в стрит-фотографии оправдано тем, что в ней крайне редко используется съемка на открытых диафрагмах с размытием фона, а потому обходиться без измерителя расстояния, как выясняется, не так сложно. Например, камеру можно заранее фокусировать на так называемое гиперфокальное расстояние, при котором зона резкости начинается от нескольких метров и заканчивается бесконечностью. Этот прием, обеспечивающий максимальную оперативность, часто применяется и при съемке дальномерными камерами.

Ломографические камеры. В последнее время на рынке фотокамер появилось много так называемых ломографических 35 мм камер – дешевых пластмассовых коробочек с пластмассовыми же линзами, одной выдержкой, и в лучшем случае двумя значениями диафрагмы (обычно F/8 и F/11). Взвод затвора в них не связан с перемоткой пленки, что дает массу возможностей для творчества (особенно нечаянного) в жанре мультиэкспозиции, т. е. съемки нескольких сюжетов на один кадр пленки. Некоторые из этих аппаратов, например – уже довольно известная «Диана-мини», характеризуются по-своему (в духе современного пикториализма) очень симпатичной картинкой – только не надо пытаться снимать на них репортаж или гламур!

На этом, кажется, все. Спасибо за внимание.

Да, перечисляя достоинства дальномерных камер, я забыл еще одно: они очень красивы. Они – пример того, как доведенная до совершенства технология неизбежно находит совершенную, а значит – прекрасную форму.

© Антон Вершовский,
08.04.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *