Данкин донатс что это

Уильям Розенберг открыл в 1948 году в Куинси, штат Массачусетс, ресторанчик Open Kettle (Открытый чайник), где продавали пончики и кофе, но в 1950 году он изменил название на Dunkin’ Donuts. Он придумал идею ресторана после своей работы в компании по доставке еды на фабрики и строительные площадки, где пончики и кофе были двумя самыми популярными продуктами. Ресторан пользовался успехом, и в 1955 году Розенберг начал продавать франшизу.

В 1963 году сын Розенберга Роберт стал генеральным директором компании в возрасте 25 лет, и в этом году открылся сотый ресторан Dunkin’ Donuts. В то время Dunkin’ Donuts была дочерней компанией Universal Food Systems, конгломерата из 10 небольших предприятий общественного питания. Меню в ресторанах Dunkin’ Donuts сильно различались: одни продавали полные завтраки, а другие предлагали только пончики и кофе.

В последующие годы другие предприятия из портфеля Universal Food Systems были проданы или закрыты, и компания Universal Food Systems была переименована в Dunkin’ Donuts. Были стандартизированы меню и формат ресторанов, введены новые позиции в меню.

В 1990 году компания Dunkin’ Donuts была приобретена владельцем сети Baskin-Robbins, компанией Allied Lyons. К 1998 году бренд вырос до 2500 точек по всему миру с годовым объемом продаж 2 миллиарда долларов.

Dunkin’ Donuts расширилась в 1990-х годах, выкупив две конкурирующие сети: Mister Donut и Dawn Donuts.

В Россию компания пришла в 1996 году, открыв в Москве свой первый ресторан. Однако в 1999 году Dunkin’ Donuts была вынуждена прекратить свою деятельность, по официальной версии, заведения были убыточными.

В 2004 году штаб-квартира компании была переведена в Кантон, штат Массачусетс. В декабре 2005 года Dunkin’ Donuts и Baskin-Robbins были проданы консорциуму инвесторов, состоящему из компаний Bain Capital, Carlyle Group и Thomas H. Lee Partners за 2,4 миллиарда долларов.

К 2010 году глобальные продажи Dunkin’ Donuts составили 6 миллиардов долларов.

В феврале 2018 года Dunkin’ объявила о планах по поэтапному отказу от стаканчиков из пенополистирола в экологических целях к апрелю 2020 года.

11 июля 2018 года Дэйв Хоффманн сменил Найджела Трэвиса и стал генеральным директором.

В сентябре 2018 года компания официально объявила, что сократит свое название до Dunkin’ начиная с января 2019 года. Компания признала, что Dunkin’ уже было распространенным сокращенным названием сети среди клиентов.

В июне 2019 года Dunkin’ заключила партнерское соглашение с компанией Grubhub, чтобы начать развертывание своего нового сервиса доставки Dunkin’ Delivers. Позже, в июле 2019 года, Dunkin’ в партнерстве с компанией Beyond Meat представила бутерброды с искусственным мясом, став первым американским ресторанным брендом, предлагающим подобный продукт.

В октябре 2020 года Dunkin’ Brands заявила, что она ведет переговоры с Inspire Brands, компанией, поддерживаемой частным капиталом, о продаже компании. В субботу, 31 октября 2020 года, Inspire Brands Inc. объявила, что они приобретут Dunkin ‘Brands Group Inc. за 11,3 миллиарда долларов, включая долги Dunkin’ Brands, который Inspire Brands возьмет на себя. 15 декабря 2020 года приобретение было завершено, Dunkin’ Brands перестала существовать как отдельная компания, а сети Dunkin’ и Baskin-Robbins стали частью компании Inspire Brands.

Источник

11 фактов о Dunkin’ Donuts

Американская сеть кофеен с пончиками Dunkin’ Donuts представлена в 45 странах и имеет 12 000 ресторанов, в том числе и в России. Конечно, большая часть ресторанов, а именно 7000, находятся в США.

Узнать много интересных фактов о сети Данкин Донатс можно из нашей оригинальной подборки.

1. Основание компании

Еще до основания компании Dunkin’ Donuts, Уильям Розенберг имел опыт поставки еды на фабрики и строительные площадки и управлял небольшим рестораном под названием Open Kettle. Уже тогда он отметил для себя, что большая часть покупок приходилась на кофе и пончики. Так и родилась идея заведения, который торгует исключительно кофе и различными сладостями для него.

В 1950 году открывается ресторан Dunkin’ Donuts. Для создания новой компании Розенберг использовал 1500 долларов, накопленных во время Второй мировой войны и 3500 долларов, одолженных у родственников.

Уже в 1955 году основатель начал продавать первые франшизы, а в 1963 году открылся 100-ый ресторан в США. Примечательно, что в то время все рестораны сети сильно отличались друг от друга по меню, некоторые предлагали только пончики и кофе, другие подавали завтраки и другую еду.

2. Франшизная революция

Своему успеху, сеть Dunkin’ Donuts во многом обязана франчайзингу. Основатель компании считал, что только таким способом можно быстро и при участии других бизнесменов, расширять сеть, оставаясь при этом одной компанией.

Франчайзинг (франшиза) — это вид сотрудничества, когда компания за роялти передает другой компании право использовать свой бренд, товарную марку, бизнес-модель и т.д.

Но в середине 20-го века в США франшизы были чуть ли не под запретом, их было запрещено рекламировать в крупных газетах, мало кто соглашался строить за свои деньги бизнес вокруг чужого бренда. Упорство Розенберга позволило продавить саму идею полезности такого сотрудничества для всех сторон. В 1960 году он основал компанию International Franchise Assn., которая существует до сих пор, а франчайзинг завоевал весь мир.

3. Изменение концепции

В 2003 году компания радикально поменяла концепцию, если раньше она позиционировалась именно как сеть ресторанов пончиков, то теперь это сеть кофеен с пончиками. Революцию затеял новый генеральный директор Джон Лютер, который нанял новых поваров для составления меню и добавил в само меню качественный кофе разных видов.

Тяжелая работа окупилась с избытком, за следующие семь лет компания увеличила количество ресторанов в два раза, а продажи выросли на 66 процентов.

4. Феноменальные продажи

Ежегодно компания продает 1,9 миллиарда чашек горячего и холодного кофе. Качество кофе постоянно контролируется экспертами, которые ежедневно проверяют до 200 чашек кофе.

5. Забота о посетителях

С 18 октября 2007 году сеть в США исключила использование транс-жиров в своем меню, их заменили на смесь масел: пальмового, соевого и хлопкового. Постепенно эти нововведения перешли и на рестораны в других странах. Примечательно, что в меню ресторанов также есть блюда, в которых минимум на 25 процентов сокращено количество жиров, калорий, сахара или натрия.

6. Английское слово «пончик» изначально писалось более длинным словом.

Термин «doughnut» (рус. Пончик) появился в 1809 году и означал жареное тесто с мясом. Спустя 100 лет слово было сокращено до более привычного «donut», но оно также использовалось крайне редко и только в 1950 году, после открытия Dunkin’ Donuts слово получило широкое распространение.

7. Сайт против Данкин Донатс

В 1997 году 25-летний учитель из Хамдена Дэвид Фелтон создал сайт Dunkindonuts.org, который задумывался, как площадка для разочарованных клиентов и сотрудников. Сам Дэвид описал свои претензии к сети ресторанов (в меню указывались не все ингредиенты блюд), а также собирал отзывы других людей.

Данный сайт попал в сферу интересов многих СМИ, о нем рассказывали, его даже рекламировали и в итоге, иногда в поиске он показывался даже выше, чем настоящий официальный сайт компании Dunkin’ Donuts.

Компания оперативно отреагировала на все претензии Фелтона, раздала купоны недовольным клиентам с сайта для жалоб и сделала предложение по выкупу доменного имени. Всего сайт просуществовал два года, после чего был продан компании Dunkin’ Donuts (торги начались с 1027 долларов и неизвестно на какой сумме закончились), а с доменного имени была выставлена переадресация на официальный сайт. Сейчас домен Dunkindonuts.org просто не работает.

8. Претензии франчайзи

Покупатели франшизы от Dunkin’ Donuts часто рассказывают о жестких правилах ведения бизнеса, которые навязываются владельцами сети. Часто франчайзи вынуждены вести бизнес даже при больших убытках и это становится причиной многочисленных судебных разбирательств.

Всего с 2006 года франчайзи 154 раза подавали в суд на владельцев франшизы по тем или иным причинам, к примеру, за это же время на Макдоналдс подавали в суд всего 5 раз, а Subway всего 4 раза, при том, что обе эти компании имеют в несколько раз большие сети.

Что еще можно почитать на нашем сайте?

9. Скандал с полицией

Летом 2017 года разразился скандал, один из сотрудников заведения отказался продавать пончики и кофе двум полицейским со словами: «Я не обслуживаю полицейских». Компания не придала скандалу должное значение и зря, полицейские вскоре объединились и бойкотировали заведения Dunkin’ Donuts в США.

К ним присоединились многочисленные пользователи социальных сетей, которые оставляли гневные отзывы на странице Dunkin’ Donuts в Facebook и всячески раскручивали скандал.

Позже сеть ресторанов выпустила официальные извинения полицейским, но по мнению многих, это было не искренне и явно недостаточно.

10. Почему они рядом с Baskin Robbins?

В США достаточно часто заведения Dunkin’ Donuts располагаются рядом с Baskin Robbins. Чаще всего у них общая кухня и вход в заведение, которое разделено на две зоны. Это не случайно, так как оба бренда принадлежат одной компании.

Источник

Данкин донатс что это

Данкин донатс что это. Смотреть фото Данкин донатс что это. Смотреть картинку Данкин донатс что это. Картинка про Данкин донатс что это. Фото Данкин донатс что это

У него было семь классов образования и американская уверенность, что бизнес сделать может каждый. Свой он построил на пончиках с кофе. Когда империя Dunkin’ Donuts начала приносить миллиарды, ее основатель Уильям Розенберг уехал в деревню, стал крупнейшим в США заводчиком лошадей, а перед самой смертью в 85 лет успел написать бестселлер.

Уильям Розенберг родился 10 июня 1916 года в семье еврейских эмигрантов из Восточной Европы. Его отец владел небольшой бакалейной лавкой, а мать была домохозяйкой и воспитывала четверых детей. Розенберги жили в рабочем квартале Бостона и были чуть ли не единственной еврейской семьей во всей округе. Их соседи, простые трудяги, презирали евреев, и тихому скромному Билли часто доставалось от местных мальчишек. Бизнес же отца и в лучшие годы с трудом держался на плаву, а во время Великой депрессии так и вовсе перестал приносить доход. Именно тогда, не окончив даже восьмой класс, 14-летний Билли бросил школу, чтобы помочь семье.

Мальчик работал чистильщиком обуви, убирал снег и выполнял мелкие поручения. Уже тогда он вывел для себя главное правило: «Клиент – это твой босс». «Я приносил домой от 20 до 40 долларов в неделю. Чем быстрее и лучше я выполнял работу, тем больше мне платили чаевых. Тогда я понял, что нет ничего проще, чем зарабатывать деньги – нужно лишь понимать, чего от тебя хотят», – рассказывал Розенберг. Спустя пару лет юноша устроился посыльным в Western Union и стал работать доставщиком молока в компании HP Hood. Свободного времени у него практически не оставалось, но Билли находил способы заработать, делая деньги буквально из воздуха. Так, в один из жарких летних дней он привез на ипподром глыбу льда и продавал ледяную крошку по 10 центов за порцию. За лед, который достался ему даром, Розенберг выручил 170 долларов.

Трудоспособность парня не осталась незамеченной – вскоре пунктуального курьера пригласили работать в компанию, которая занималась продажей мороженого из фургонов. Но сидеть за рулем и развозить лакомство ему долго не пришлось – уже через несколько лет Билли перебрался в офис и стал менеджером по продажам. «Тяжелая работа всегда окупается, – говорил Розенберг. – Я думаю, что предприниматель не создает бизнес, а строит организацию. Она, в свою очередь, строит бизнес. В итоге получается, что владелец – лидер, но успех зависит от рядовых сотрудников».

Идея начать собственное дело пришла к Уильяму во время Второй мировой войны, когда он работал электриком в кораблестроительной компании Bethlehem Shipbuilding. Каждый день Розенберг наблюдал за тем, как рабочие в обеденный перерыв покупают еду в фургончиках, и думал о том, можно ли сделать этот бизнес более прибыльным. В итоге в 1946 году, заручившись финансовой поддержкой родственников, он открыл компанию Industrial Luncheon Services. Сначала в распоряжении Билли был всего один фургон, но продажи шли так хорошо, что к 1948 году он владел уже двумя сотнями машин, в которых была оборудована даже небольшая кухня. «Глядя на торговцев, продававших еду из грязных грузовичков, я подумал, что если у них получается, то у меня точно получится не хуже. Стоит только вложиться в модернизацию и сделать фургоны более привлекательными для покупателей», – рассказывал Розенберг.

Бизнес развивался, Билли открыл даже несколько закусочных, но все равно чувствовал, что его золотая жила еще не найдена. Но однажды, просматривая отчеты продаж, бизнесмен обнаружил, что почти половину выручки обеспечивают кофе и пончики. Недолго думая, в мае 1948 года Билли открыл кофейню Open Kettle в Куинси, где за 15 центов можно было купить горячий кофе и пончик. «Многомиллионные компании вырастают из товаров, которые стоят меньше доллара», – считал предприниматель. Спустя два года, посоветовавшись с менеджерами, Розенберг решил дать своему заведению более звучное название. В 1950 году над дверью кофейни появилась новая вывеска – Dunkin’ Donuts. «Моя идея была проста: учтивый персонал, свежие пончики, вкусный кофе и уютная обстановка – и покупатель точно вернется к вам завтра», – рассказывал Розенберг.

В 1960-е годы Розенберг решил, что клиентов, которые утром ходят к нему за пончиками, нужно привлекать и в обеденное время. В тех же помещениях, где располагались Dunkin’ Donuts, он стал открывать закусочные Howdy Beefburger. Бургеры продавались неплохо, но до успеха пончиков им было далеко. В 1963 году, открыв сотую кофейню Dunkin’ Donuts, Уильям передал дела сыну Роберту, выпускнику Гарвардской школы бизнеса. Сам Билли, тем не менее, остался в совете директоров и был в курсе всех перемен в компании. Когда в 1971 году у него диагностировали рак легких и диабет, предприниматель решил переехать и начать новый бизнес. Уильям купил конную ферму «Уилроуз» в Нью-Гэмпшире, которая быстро стала одной из самых известных в стране. «Я ничего не знал о лошадях, но я знал, как нанять специалистов, сведущих в этом вопросе», – рассказывал Розенберг.

В 1980-м, когда у Уильяма обнаружили еще и лейкемию, он понял, что сил на ферму у него не хватит, и подарил ее Университету Нью-Гэмпшира. Но о том, что бизнесмен и филантроп страдает онкологией и диабетом, знали немногие. «Лидер должен вызывать доверие и ощущение стабильности. У него должны быть отличное воображение, энтузиазм, желание делиться с другими и, что особенно важно, интуиция, – объяснял Уильям. – Он не может просто так встать и сказать всем: «Извините, я сдулся»». Проходя лечение, Розенберг жертвовал миллионы долларов медицинским центрам, которые занимались исследованиями рака. «Не знаю, успею ли я стать свидетелем грандиозного открытия ученых, но надеюсь, что мои финансы помогут приблизить тот день, когда лекарство все же будет найдено», – говорил Розенберг.

В 2001-м предприниматель сделал последнее серьезное дело в своей жизни – написал автобиографию. В качестве названия он хотел использовать слоган из рекламы Dunkin’ Donuts «Это стоит поездки!», но издатель с ним не согласился. Уильяму предложили более простое и современное название ‘Time to make the donuts’ («Время жарить пончики»), и бизнесмен, пожав плечами, ответил: «Называйте как хотите, лишь бы это помогло продать больше книг». Сам Розенберг давно уже не ел пончиков из-за диабета, но это не мешало ему шутить, что, когда никто не видит, он прячется в комнате с коробкой и съедает сразу две дюжины. «Как можно выбирать из 52 разных видов? Пончики – как мои дети, я люблю их все!» – объяснял предприниматель.

Уильяма Розенберга не стало осенью 2002 года – после 30 лет борьбы он все-таки уступил болезни и скончался от рака мочевого пузыря в своем доме в Мэшпи на полуострове Кейп-Код. «Я окружен детьми, внуками и правнуками, и у меня прекрасная жена, которая крепко держит меня за руку и не дает задуматься о смерти ни на минуту. Разве это не счастье? – говорил Розенберг. – Если вы все еще считаете, что нет, прибавьте ко всему этому мои пончики, и тогда вы точно со мной согласитесь!»

Источник

Dunkin Donuts

Данкин донатс что это. Смотреть фото Данкин донатс что это. Смотреть картинку Данкин донатс что это. Картинка про Данкин донатс что это. Фото Данкин донатс что это

«Dunkin Donuts (Данкин Донатс)» — мировой бренд, объединивший более 11 тысяч кофеен в 36 странах мира. Ежедневно клиентами популярного заведения становятся около 5 миллионов человек. За год они выпивают почти 1.8 млрд. чашек отменного кофе и имеют возможность насладиться пончиками, сэндвичами, салатами и всевозможными закусками.

Данкин донатс что это. Смотреть фото Данкин донатс что это. Смотреть картинку Данкин донатс что это. Картинка про Данкин донатс что это. Фото Данкин донатс что это

История «Dunkin Donuts» началась еще в 1950 году, когда под молодым брендом на территории США было открыто первое заведение сети. В дальнейшем ее развитие осуществлялось весьма активно: уже спустя пять лет угощать посетителей ароматным кофе стали не только в собственных кофейнях компании, но и в тех, что были открыты по франшизе.

«Dunkin Donuts» пришел в Россию относительно поздно – первое заведение было открыто только в 2010 году. Однако, местное население положительно восприняло мировой бренд и по достоинству оценило приятную и незамысловатую кухню, гостеприимную атмосферу, высокий уровень сервиса. На сегодняшний момент в стране функционирует 26 предприятий, открытых партнерами компании.

Меню в «Dunkin Donuts» является стандартным и по большей части совпадает независимо от того, где находится заведение, и кто его открыл – собственник или франчайзи. Так, в него входит ароматный кофе, пончики, шоколад, фирменная Кулатта, маффины и разнообразная выпечка, всевозможные виды сэндвичей.

Данкин донатс что это. Смотреть фото Данкин донатс что это. Смотреть картинку Данкин донатс что это. Картинка про Данкин донатс что это. Фото Данкин донатс что это

Концепция франшизы и услуги, передаваемые по ней

«Dunkin Donuts» – компания с собственным уникальным стилем. Заведение ориентировано на молодежь, любителей приятного времяпрепровождения и шумных компаний. Основная задача кофейни – создать атмосферу для приятного отдыха, которая достигается за счет простых, но вкусных блюд, высокого качества сервиса и вполне доступных цен.

Процесс работы в «Dunkin Donuts» отлажен и стандартизирован. Приобретая франшизу американской компании, предпринимателю из России будет несложно соответствовать высокому уровню заведения, ведь вместе с популярным брендом будущий франчайзи приобретает:

Данкин донатс что это. Смотреть фото Данкин донатс что это. Смотреть картинку Данкин донатс что это. Картинка про Данкин донатс что это. Фото Данкин донатс что это

Франчайзинговое предложение

Актуальное предложение для кофейни метражом менее 45 кв. метров подразумевает следующие финансовые условия:

ЗатратыСтартовые инвестицииПаушальный взносРоялти (на ежемесячной основе)Другие траты
Стоимость2 500 000 – 6 000 000 рублей10 000 долларов6 %Отсутствуют

Предполагаемое время окупаемости такого проекта – от 1.5 до 2 лет.

Отдельные цифры существуют и для помещения с большими габаритами (от 45 кв. метров):

ЗатратыСтартовые инвестицииПаушальный взносРоялти (на ежемесячной основе)Другие траты
Стоимость (рубли)2 500 000 – 6 000 000 рублей15 000 долларов6 %Отсутствуют

Период окупаемости такого проекта также составляет порядка 2 лет.

Для предпринимателей, открывающих по франшизе более 2 кофеен, действует специальное предложение с уменьшенным паушальным взносом.

Формат заведения

Точные затраты на старт проекта определить заранее довольно проблематично, однако, доподлинно известно, что во многом они зависят от формата заведения.

ФорматПлощадь (кв. метры)Вложения (рублей)ТребованияОсобенности
Киоск10 — 15До 3 000 000Электричество от 10 кВт, водоснабжение, канализацияОтсутствуют
Павильон в ТЦ50 – 80До 4 500 000Электричество от 20 кВт, водоснабжение, канализацияОтсутствуют
«Стрит ритейл»80 – 120До 6 000 000Электричество от 30 кВт, водоснабжение, канализацияПервый этаж, витрины, потолок от 3.5 метров

Данкин донатс что это. Смотреть фото Данкин донатс что это. Смотреть картинку Данкин донатс что это. Картинка про Данкин донатс что это. Фото Данкин донатс что это

Требования к франчайзи

Компания основательно подходит к выбору партнеров и отдает предпочтение лицам, обладающим такими качествами, как финансовая проницательность, стремление к совершенству, гибкость, умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Кроме того, стать представителем «Донатс Данкин» можно исключительно при наличии определенных финансовых активов и помещения, отвечающего обозначенным стандартам:

Достоинства и недостатки

Работа по франшизе «Dunkin Donuts» — отличное решение для тех, кто хотел бы попробовать себя в качестве части крупнейшей мировой сети, работа по которой обеспечивает следующие виды преимуществ:

Безусловно, у готового предложения имеются и свои недостатки, самым ощутимым из которых является необходимость постоянно придерживаться строгих стандартов, передаваемых партнерам от франчайзера.

Источник

Франшиза Dunkin Donuts

Каккупить франшизу Данкин Донатс

Желающие стать партнерами, открыть кофейню в рамках франчайзинга Бренда могут подать заявку на официальном сайте франчайзера. Пройдя регистрацию, необходимо заполнить несложную анкету, указав:

По желанию могут быть заполнены поля: дата рождения, сведения о компании, планы по инвестированию и срокам реализации проекта.После отправки заявки с потенциальным франчайзи свяжутся менеджеры Dunkin Donuts для детального обсуждения, составления плана дальнейшего сотрудничества.

Обязательными условиями партнерства признаются:

Цена франшизы Dunkin Donuts

Ценообразование складывается из первоначальных затрат франчайзи, текущих расходов, прибыли проекта.

Рентабельность – 60%, поскольку маркетинговая политика фирмы Данкин Донатс – минимальные цены на услуги, продукты, доступные всем категориям потребителя.

Окупаемость проекта – 18 месяцев для мини, 24 месяца – стандартного формата ведения дел.

Стоимость франшизы Данкин Донатс

Франшиза Dunkin Donuts в России

Первая кофейня торговой марки Dunkin Donuts была открыта в России в 1996 году, но не имела широкого успеха из-за высокой конкуренции, кризиса 1998 года. В 1999 году проект был закрыт. Возвращение датируется 2010 годом, первая обновленная кофейня сети была открыта на Новом Арбате. Стратегия компании сегодня – завоевание региональных рынков (предпочтения – крупным городам, областным центрам) активно, успешно реализуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *