Данные гэпс на госуслугах что это
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАльбина Селиванцева
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1 Государственная электронная почтовая система (ГЭПС)» — Транскрипт:
1 1 Государственная электронная почтовая система (ГЭПС)
2 Цели и задачи ГЭПС 2 Основной целью ГЭПС является является обеспечение юридически- значимого электронного взаимодействия физических и юридических лиц в органы государственной власти и местного самоуправления. Обеспечение мобильности. Возможность обращения к любому органу власти из любой точки мира. Упрощение процессов взаимодействия. Возможность исключения из процесса работы с обращениями пересылки бумажных писем, перевод бумажных писем в электронный вид. Экономия средств и ресурсов. Возможность исключение оплаты за услуги бумажной почтовой системы, затрат на перевод писем в электронный вид, распечатку на бумажный носитель ответов органов власти. Обеспечение конфиденциальности. Обращения доступны только автору и органу власти, которому они предназначаются. Обеспечение контроля. Возможность контролировать качество оказания услуг физическим и юридическим лицам, сотрудниками контролирующих органов. Гарантия. Возможность гарантированной доставки обращения в надлежащий орган власти, обработки обращения сотрудниками органа власти и доставки ответа заявителю.
3 Логическая схема ГЭПС 3 Государственная электронная почта Гражданин Юридически значимые обращения Досудебное обжалование Статус выполнения Юридически значимый ответ Орган власти Контроль сроков ответа
5 Интерфейс пользователя ГЭПС 5 Перечень обращений Поиск обращений Индикатор состояния обращения Использование шаблонов обращений
6 Процедура создания обращения Пользователь указывает: Тему обращения; Ведомство получателя обращения; Тип обращения; Прикрепляет документы (до 30 мб); Заполняет текст обращения; Подписывает обращение ЭП (при желании); При создании обращения личная информация о пользователе заполняется автоматически данными получаемыми от ЕСИА.
7 Интерфейс кабинета органа власти Автоматическое распределение поступивших обращений в структуре папок; Контроль и графическая индикация статуса рассмотрения обращения; Уведомление об истечении срока рассмотрения; Формирование и подписание ЭП ответа; Отправка ответа в личный кабинет пользователя. Обработка обращения в кабинете органа власти:
8 Подсистема контроля обращений в ОГВ Данная подсистема обеспечивает сбор и отображение статистической информации по обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления: количество поступивших обращений за период; количество рассмотренных обращений за период; количество просроченных обращений за период; рейтинг ОГВ.
9 Перспективы развития 9 Проведение работ по интеграции с внешними системами: Подключение ведомственных СЭД на работу с ГЭПС в автоматическом режиме (без использования кабинета чиновника); Уведомление пользователя о произошедших изменениях в его кабинете ГЭПС по sms и ; Разработка возможности дублирования ответа органов власти на личный пользователя ГЭПС; Интеграция с мобильными устройствами. Развитие интерфейса пользователя: Разработка механизма связи услуг, оказанных в электронном виде, с возможностью создания на их основе (на основе результата выполнения) обращений; Развитие кабинета органа власти: Разработка механизма запроса позиции другого органа власти; Разработка механизма групповой отправки обращений; ведомствами нескольким частным/юридическим лицам.
10 Содержание работ. Интерфейс главной страницы 8
11 Содержание работ. Интерфейс создания обращения 9
12 Макет главной страницы на развитие системы 1313
13 Макет страницы цепочки обращений на развитие системы 1414
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Новости EDI
Об электронном обмене данными
Что же такое ГЭПС?
Почти три года назад Игорь Щёголев докладывал Председателю Правительства Владимиру Путину о реализации задач, обозначенных в предвыборной статье «Демократия и качество государства» и готовности к запуску государственной электронной почтовой системы (ГЭПС) уже в мае 2012 года.
Государственная электронная почтовая система может заработать в России уже в мае 2012. Такой инструмент нами построен, и в мае мы планируем запустить его на проектную мощность.
Сегодня история повторяется.
ГЭПС, которая будет запущена в России в этом (2015) году, позволит осуществлять отправку юридически значимой корреспонденции в электронной форме, в том числе с возможностью гибридной печати (преобразование из электронной в бумажную форму и наоборот), — сообщает нам ТАСС, — об этом замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев заявил в интервью «Российской газете». Также необходимо будет подключить ГЭПС к независимому регистратору, который будет фиксировать факты отправки и доставки электронных писем. Это не только просто и быстро, но и гарантирует вам защиту прав и дает совсем другое качество почтовой связи», — заявил Евраев. По его словам, контролировать работу электронной почтовой системы будет Роскомнадзор. Также Евраев отметил, что подобные электронные письма могут являться доказательством в суде. Или, иными словами, иметь юридическую значимость. «Именно в этом и заключается смысл создания официальной почтовой системы, иначе она просто была бы не нужна, ведь обычную электронную почту вы можете отправить сами», — сказал он.
Здесь хочется остановиться и проанализировать ситуацию. До недавнего времени «Почта России» выполняла функцию «придания юридической значимости» через механизм заказных писем с уведомлением о вручении. Этот механизм предусматривал выдачу квитанции отправителю письма в момент отправки и квитанции о вручении получателю спустя какое-то время. Похоже, речь идет о замене этого механизма электронным аналогом. Но вот вопрос, — кому и для чего нужны эти заказные письма? Как правило, они используются в конфликтной ситуации, когда одна из сторон не выполняет каких-либо обязательств в «обычном» режиме и дело идет к суду. Отправка заказного письма по юридическому адресу компании или адресу регистрации физического лица как бы автоматически означает выполнение обязательств о его уведомлении. Тогда понятно — не придется идти на почту в такой ситуации. Но почему нельзя отправить такое письмо со своего обычного электронного ящика на ящик Почты России? Можно и с ЭЦП, и без? ГЭПС — это электронный ящик Почты России?
Может быть, разработка ГЭПС и есть создание единого почтового ящика Почты России для приема входящих писем, так сказать, для людей? Такая идея представляется более понятной. Скажем, нужно нам отправить письмо «на деревню дедушке», который и компьютера не видел. Пишем письмо на смартфоне и отправляем со своего электронного адреса на адрес Почты России. Оплачиваем некую сумму денег за услуги. Почта же переправляет это письмо электронно поближе к «деревне», аккуратно распечатывает в местном почтовом отделении и относит в конверте дедушке. Он радостно читает. И все это быстро, и дешево. Класс! Но вот как-то не очевидно, что именно это планирует сделать Михаил Евраев.
Что же касается юридической значимости, то невольно вспоминается старина-факс, он прекрасно справлялся и 20 лет назад с отправкой юридически-значимых факсимильных сообщений. Затем на смену ему пришла электронная почта, mail. Достаточно было вписать в контракт фразу о значимости электронных писем и возможности применять их как доказательство в суде. И вот вопрос, почему обычным электронным сообщениям с электронной подписью или без доверять нельзя, а вот таким же сообщениям, но отправленным через ГЭПС, можно? Если дело в Роскомнадзоре, то он, предположительно, и так контролирует весь российский интернет, СМИ и всю связь.
Как отметил Евраев, в каждом спорном случае будет направляться запрос в систему независимого регистратора писем, которая не может ничего подделать или изменить, потому что получает информацию в зашифрованном виде, подтвержденную электронной подписью отправителя почты. Такая подпись также сделает информацию юридически значимой.
Независимый регистратор? Кто это и в чем его роль? В чем он более независим по сравнению с обычным механизмом электронной почты, предусматривающим уведомление отправителя о прочтении письма получателем? Видимо, независим он в том, что его принято будет считать таковым «по определению» Минкомсвязи. Да и подпись электронная существует уже давно. И используется как для шифрования, так и для юридической значимости. Независимо от создаваемой ГЭПС.
Эту систему планируется подключить к электронным площадкам по госзаказу, к порталу zakupki.gov.ru, torgi.gov.ru, к электронной почтовой системе — ко всем государственным электронным системам, где размещается юридически значимая информация либо происходят юридически значимые действия.
А зачем? Ведь каждая площадка имеет встроенный механизм обмена электронными сообщениями. И этот механизм успешно работает. Для чего создавать еще один механизм обмена сообщениями? Это какая-то конкуренция между ведомствами или попытка Минкомсвязи сконцентрировать на себе все коммуникационные функции для остальных министерств и государственных предприятий? Поставив вопрос таким образом несколько лет назад, можно было бы сократить затраты и не разрабатывать эти механизмы обмена сообщениями в каждом портале, но, к сожалению, сейчас поздно, дело уже сделано. Зачем тратить средства повторно?
А может быть ГЭПС это EDI или e-invoicing платформа, через которую будет производиться обмен структурированными электронными документами (заказами, актами, счетами, счетами-фактурами) между госзаказчиками и бизнесом. И, в таком случае, ГЭПС сделает более прозрачными механизмы взаиморасчетов государственных структур с бизнесом, покажет гражданам, какая компания получила деньги за прокладку тротуаров во дворе, а тротуары не построила, или наоборот, все построила, но государство с ней так и не рассчиталось? Такие платформы сегодня внедрены или внедряются во многих странах мира и, по оценке самих госорганов, дают огромный положительный экономический и политический эффект, способствуют укреплению доверия общества и власти.
Вопросы, вопросы, вопросы… Возможно, в ближайшее время Минкомсвязи даст более конкретные пояснения относительно того, что же такое ГЭПС и кому, кроме самого Минкомсвязи, она поможет жить и работать.
Как подключить госпочту на сайте ГосУслуги – ИНСТРУКЦИЯ
На портале государственных услуг появилась возможность подключить госпочту для сбора электронных писем со всех государственных ведомств и служб. Например, уведомления о штрафах, повестках, государственных пошлинах, уплате налогов, задолженностях в оплате — появятся в личном кабинете сразу по мере их назначения.
Пользователь может совершить оплату или ответить на письмо ведомству непосредственно онлайн из личного кабинета сайта ГосУслуги.
УСЛУГА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
В чем недостатки: После подключения услуги приоритет в уведомлении пользователя будет выбран в режиме онлайн. Бумажные письма могут не всегда дублироваться ведомствами в качестве оповещения, если уведомление было выслано в электронном виде.
Какие службы могут присылать письма?
Письмо может прислать Госавтоинспекция, Почта России, ФГИС ДО, Служба Судебных Приставов, Налоговая, Роспотребнадзор, МВД, Минздрав России и др.
Как найти госпочту на сайте
В личном кабинете нужно нажать на Фамилию, Имя и Отчество в углу сайта. Далее в выпадающем меню нажать на ссылку «Госпоста.»
Как подключить госпочту на госуслугах – инструкция
Чтобы настроить уведомления нажимаем на Фамилию пользователя в правом углу сайта и выбираем в меню «ГОСПОЧТА».
На открывшееся странице переходим в настройки, чтобы включить оповещения.
На странице «Настройка и Безопасность» подключаем уведомления от всех ведомств, нажав на кнопку «Включить» в разделе ДРУГИЕ ВЕДОМСТВА.
Указываем один или несколько адресов, на которые в данный момент приходят письма с различных ведомств и нажимаем на кнопку «ВКЛЮЧИТЬ».
Теперь все письма с государственных ведомств будут отображаться в личном кабинете в разделе «ГОСПОЧТА.» Система должна оповещать о новом письме всплывающим уведомлением при авторизации на сайте госуслуги.
Отключить онлайн письма госпочты можно в любой момент. В таком случае все письма по-прежнему будут приходить в бумажном виде на почтовый адрес по месту регистрации.
Как отключить госпочту и онлайн письма
Для того, чтобы отключить возможность присылать письма онлайн в электронном виде необходимо:
Видео инструкция
Как узнать, подтверждена ли ваша учетная запись на Госуслугах
Большинство государственных услуг сегодня стало доступно в режиме онлайн. При этом некоторые из них можно получить исключительно через портал Единых государственных услуг Gosuslugi.ru. Особый спрос на этот ресурс появился в период пандемии в РФ. Для полного доступа к его функционалу требуется особый статус пользователя. О том, как узнать, подтверждена ли учетная запись на Госуслугах, зарегистрированная на сайте, или в мобильном приложении, и как ее подтвердить, если это необходимо – читайте далее.
Как узнать, подтверждена ли учетная запись на Госуслугах: все способы проверки
Выяснить эту информацию можно после авторизации на портале единых государственных услуг. Для этого после входа на него, потребуется нажать кнопку «Войти», и ввести свой номер телефона и пароль. Такой статус учетки дает полный доступ ко всем электронным государственным услугам. Проверка статуса проводится на веб-портале таким образом:
Обратите внимание! В профиле личного кабинета на сайте Госуслуг при отсутствии активной кнопки «Подтвердить запись», она является подтвержденной.
Как проверить подтверждение учетной записи в мобильном приложении
Пользоваться Госуслугами можно не только через браузер, но и через удобное приложение на смартфоне. Если оно у вас установлено, то проверку статуса учетки легко выполнить через телефон:
Их можно редактировать, тапнув по кнопке внизу. Однако вам предстоит пройти повторную проверку прикрепленных документов.
Кстати, стоит сказать, что на портале можно открыть только одну подтвержденную учетную запись. Система просто не пропустит введение данных того же паспорта или СНИЛС.
Где подтвердить учетную запись на Госуслугах в 2021 году
Существует немало вариантов прохождения данной процедуры, являющейся обязательной для полноценного использования портала. Вы сможете осуществить ее такими доступными способами: