Данные мот показывают что вложения в обеспечение безопасности труда
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Навигация
Сотрудничество Российской Федерации с Международной организацией труда (МОТ)
Взаимодействие Российской Федерации с МОТ осуществляется в соответствии с регулярно подписываемыми Программами сотрудничества, которые предусматривают различные формы взаимодействия Минтруда России, ФНПР и РСПП с МОТ в вопросах расширения возможностей занятости и создания рабочих мест в нашей стране, содействия учреждению безопасных условий труда и расширению социальной защиты, а также соблюдения международных трудовых стандартов и развития социального диалога (в настоящее время действует Программа на 2013-2016 гг.).
МОТ оказывает России консультативную помощь в проведении экспертной оценки социально-трудового законодательства, внедрении в практику концепции социального партнерства, модульной системы подготовки рабочих кадров на производстве, совершенствовании службы занятости, социальной защиты и пенсионного обеспечения, разработке нового классификатора профессий, развитии статистики в сфере труда.
С 1959 г. в Москве действует отделение МОТ. В начале 90-х гг. оно было преобразовано в Субрегиональное бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. В сентябре 1997 г. между Правительством Российской Федерации и Организацией было подписано Соглашение о Бюро МОТ в Москве, предусматривающее формирование на его основе многопрофильной группы экспертов для оказания содействия в решении социально-трудовых проблем. Деятельность Бюро распространяется на 10 стран СНГ (за исключением Украины и Молдавии) и Грузию. С декабря 2012 г. Бюро возглавляет гражданка Болгарии Д.Димитрова.
По данным на конец 2015 г. в женевском бюро МОТ работают 6 российских граждан на постах специалистов. Такая кадровая квота в целом не соответствует размеру взносов России в бюджет Организации (в 2014 году 8,75 млн. швейцарских франков, в 2015 году взнос составил 9,282.797 млн. швейцарских франков).
МИД России, отвечая за внешнеполитические аспекты взаимодействия нашей страны с МОТ, координирует работу российских ведомств и общественных организаций на этом направлении. Представители МИД, Минтруда, Координационного совета объединений работодателей России и Федерации независимых профсоюзов России участвуют в работе руководящих органов МОТ, в конференциях по актуальным вопросам трудовой и социально-экономической политики, проводимых в России Московским Бюро МОТ.
Поддерживаются регулярные контакты с руководством МОТ. Гендиректор Организации Г.Райдер посетил Москву в декабре 2012 г. Состоялась его встреча с Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым. Очередные визиты Г.Райдера в Россию прошли в июле и сентябре 2013 г. в рамках российского председательства в «двадцатке». В последний раз Г.Райдер находился в России по приглашению российского стороны и принял участие в первой в истории БРИКС встрече министров труда и занятости (25-26 января 2016 г., Уфа).
Регулярно проводятся визиты в Женеву делегаций Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов во главе с Председателем Комитета А.К.Исаевым. По оценкам представителей МБТ, уровень взаимодействия российского парламента с Организацией можно считать «эталонным», поскольку российская законодательная власть на практике оперативно реагирует на рекомендации, полученные в ходе прямых рабочих контактов со специалистами МОТ, воплощает их в соответствующие нормативно-правовые акты.
Важное значение для продвижения взаимодействия России и МОТ в плане расширения нашего участия в международных трудовых стандартах имела ратификация в 2010 г. четырех конвенций МОТ (№№ 132, 135, 154, 187). В Организации и среди международных профсоюзов это воспринято как свидетельство курса российского государства на построение социального государства.
Процесс подготовки к ратификации новых конвенций МОТ продолжается в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2013-2016 гг. В 2013-2014 гг. Россия ратифицировала Конвенцию МОТ № 140 об оплачиваемых учебных отпусках, Конвенцию МОТ № 144 о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм, Конвенцию МОТ № 151 о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе и Конвенцию МОТ № 176 о безопасности и гигиене труда на шахтах.
В настоящий момент на межведомственном согласовании находится Конвенция МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения. Законопроект о ратификации Конвенции МОТ № 139 о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах их профилактики рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 19 мая 2016 г., внесен в Госдуму и предположительно будет рассмотрен в ходе осенней сессии 2016 г..
Россия заинтересована в использовании законодательного опыта и исследовательского потенциала МОТ в целях содействия осуществлению российских экономических реформ при сохранении социальных гарантий населению на фоне развития мирового финансово-экономического кризиса, что полностью соответствует духу рекомендаций МОТ. Нашим интересам отвечает использование возможностей и опыта МОТ в таких вопросах, как формирование государственной политики занятости в условиях кризиса, борьба с бедностью, трудовая миграция, модернизация трудового законодательства, системы социально и пенсионного обеспечения, организация непрерывной подготовки и переподготовки кадров.
Стратегический курс на дальнейшее расширение сотрудничества России с Организацией был подтвержден Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным в ходе его выступления на юбилейной 100-й сессии Международной конференции труда в июне 2011 г. В декабре 2012 г. в Москве прошла Международная конференция высокого уровня по вопросам достойного труда.
В ее рамках было подписано донорское соглашение, которое позволило начать осуществление согласованной стратегии «двадцатки» в области профессиональной подготовки в некоторых странах СНГ, Ближнего Востока и Азии (на цели программы в течение 2012-2014 гг. Правительством России будет выделено 8 млн. долларов США), а также меморандум между МОТ и «Лукойлом», позволяющий начать сотрудничество с российским негосударственным донором по привлечению частных средств для реализации проектов МОТ.
Россия внимательно следит за работой контрольных органов МОТ и сотрудничает с ними. В мае-июне 2005 г. в связи с поступившими жалобами российских профсоюзов на заседаниях Комитета МКТ по применению конвенций и рекомендаций и Комитета Адмсовета по свободе объединения состоялось рассмотрение ситуации с выполнением Россией конвенций МОТ № 87 и 98 (о свободе объединений и праве на ведение коллективных переговоров). Контрольные органы МОТ пришли к заключению о наличии некоторых проблем с практикой применения трудового законодательства в России и высказали ряд рекомендаций, которые были учтены профильными российскими ведомствами.
Придавая большое значение контрольным функциям МОТ, Россия в то же время исходит из того, что рассмотрение подобных вопросов следует вести максимально объективно, не политизируя дискуссию, в строгом соответствии с мандатом Организации и установленными процедурами.
Заинтересованы в развитии взаимодействия в формате МОТ-БРИКС. Рассчитываем на экспертный потенциал организации при формировании социально-трудовой повестки дня объединения.
В рамках российского председательства в БРИКС в 2015-2016 гг. на полях июньской сессии МКТ был проведен ряд совместных с партнерами мероприятий по социально-трудовой тематике.
В январе 2016 г. в Уфе прошла первая в истории БРИКС встреча министров труда и занятости (25-26 января 2016 г., Уфа), где по приглашению российской стороны принял участие Генеральный директор МОТ Г.Райдер. В рамках мероприятия он выразил готовность со стороны секретариата МОТ и от себя лично оказывать техническую поддержку при разработке экономической политики странам БРИКС.
Внедрение и организация охраны труда
Охрана труда и промышленная безопасность – приоритетное социально-экономическое направление развития современной компании
В современном мире, к вопросам сохранения человеческой жизни и здоровья в процессе производственной деятельности относятся очень серьезно. Наша страна не является исключением, а в ряде аспектов устанавливает гораздо более высокие стандарты к уровню и качеству охраны труда и безопасности сотрудников.
Любое серьезное предприятие заинтересовано в производстве качественной, конкурентноспособной продукции, однако этого невозможно добиться без социально ориентированного подхода по отношению к своим сотрудникам, и окружающей среде.
Повышение уровня жизни и здоровья сотрудников является одной из наиболее важных программ социального развития России на государственном уровне, что в свою очередь влечет за собой максимально пристальное внимание, а часто и жесткие меры со стороны надзорных органов с одной стороны, и значительные поблажки и налоговые льготы для ответственный предпринемателей с другой стороны.
С учетом текущей ситуации, задача по созданию системы управления охраной труда (СУОТ) становится крайне актуальной для ответственных и рационально мыслящих руководителей (не путать с СОУТ – «специальная оценка условий труда», являющаяся лишь составной частью систему СУОТ). Так же наличие внедренной системы СУОТ позволяет организациям успешно проходить сертификацию на соответствие требованиям международных стандартов и работать с крупными зарубежными партнерами.
Создание и внедрение СУОТ в организации является во многих случаях не простой и возможно затратной задачей, так как это не разовое мероприятие, которое проводится для «галочки» в отчете руководства или подготовки к проверке Государственной инспекцией труда, а разработанная, четко отлаженная, постоянно функционирующая система. В которой каждый участник четко понимает свои функции и обязанности. В основе создания и функционирования СУОТ лежат принципы: «Планируй – Делай – Проверяй — Совершенствуй» (от анг. «Plan-Do-Check-Act»).
Каждый из указанных шагов содержит ключевые задачи. Рассмотрим их кратко:
Важнейшим принципом системы является – постоянное развитие и совершенствование, которое в итоге должно повышать качество условий труда и снижать уровень происшествий в организации.
Нормативные требования охраны труда в России
На федеральном уровне определен ряд обязательных требований для всех предприятий, выполняющих экономическую деятельность на территории Российской федерации:
Данный перечень не является конечным, он содержит лишь часть основных нормативных документов, помимо перечисленных есть ряд законов и постановлений, СНИПов, регламентов, инструкций, которыми должен руководствоваться специалист по охране труда в процессе своей деятельности.
Актуальные вопросы при внедрении СУОТ и способы решения
Все вышеперечисленное, а также множество других факторов приводит к возникновению ряда вопросов:
Для ответа на эти и многие другие вопросы мы предлагаем Вам услуги по автоматизации бизнес-процессов в области охраны труда, промышленной безопасности,пожарной безопасности, экологии.
Наша компания имеет опыт разработки и внедрения комплексных информационных в крупнейших отраслевых компаниях нашей страны.
Возможные направления при создании автоматизированной информационной системы в области ОТиПБ
Основными направлениями в части автоматизации являются:
В процессе разработки и внедрения информационной системы в области охраны труда и промышленной безопасности (ОТиПБ) решаются следующие основные задачи:
Функциональные возможности автоматизированной информационной системы в области охраны труда и промышленной безопасности
Ключевыми функциями информационной системы, наиболее востребованными среди пользователей, можно выделить:
Блок «Охрана труда»:
Блок «Промышленная безопасность»
Блок «Пожарная безопасность»
Блок «Охрана окружающей среды»
Блок «Общие функции»
Результаты внедрения автоматизированной информационной системы в области охраны труда и промышленной безопасности
В результате комплексного внедрения информационной системы достигаются следующие цели:
Конвенция N 155 Международной организации труда «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (принята в г. Женеве 22.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ)
Официальный перевод на русский язык
от 22 июня 1981 года
О БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ
Дата вступления в силу: 11 августа 1983 года.
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 3 июня 1981 года на 67-ю сессию,
постановив принять ряд предложений по безопасности и гигиене труда и производственной среде, что является пунктом шесть повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает 22 июня 1981 года нижеследующую Конвенцию, которая будет называться Конвенцией 1981 года о безопасности и гигиене труда:
Раздел I. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Настоящая Конвенция распространяется на все отрасли экономической деятельности.
2. Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, по консультации по возможности на более раннем этапе с заинтересованными представительными организациями предпринимателей и трудящихся может исключать, частично или полностью, из сферы ее применения отдельные отрасли экономической деятельности, такие, как морское судоходство или рыболовство, в отношении которых возникают особые проблемы.
3. Каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, в своем первом докладе о ее применении, представляемом в соответствии со статьей 22 Устава Международной организации труда, перечисляет отдельные категории трудящихся, которые могут быть исключены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, излагая причины такого исключения и указывая меры, принятые по обеспечению достаточной защиты трудящихся в исключенных отраслях, и в последующих докладах сообщает о любом расширении сферы применения.
1. Настоящая Конвенция распространяется на всех трудящихся, работающих в отраслях экономической деятельности, к которым применяются ее положения.
2. Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, по консультации по возможности на более раннем этапе с заинтересованными представительными организациями предпринимателей и трудящихся может исключать, частично или полностью, из сферы ее применения отдельные категории трудящихся, в отношении которых возникают особые трудности.
3. Каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, в своем первом докладе о ее применении, представляемом в соответствии со статьей 22 Устава Международной организации труда, перечисляет отдельные категории трудящихся, которые могут быть исключены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, излагая причины такого исключения, и в своих последующих докладах сообщает о любом расширении сферы применения.
Для целей настоящей Конвенции:
a) термин «отрасли экономической деятельности» включает все отрасли, где трудящиеся работают по найму, в том числе государственную службу;
b) термин «трудящиеся» распространяется на всех работающих по найму, в том числе на работающих в государственном секторе;
c) термин «рабочее место» означает все места, где трудящимся необходимо находиться или куда им необходимо следовать в связи с их работой, и которые прямо или косвенно находятся под контролем предпринимателя;
d) термин «правила» включает все положения, которым компетентный орган или органы придали силу закона;
e) термин «здоровье» в отношении труда означает не только отсутствие болезни или недуга; он включает также влияющие на здоровье физические и психические элементы, которые имеют непосредственное отношение к безопасности и гигиене труда.
Раздел II. ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Каждый член Организации в соответствии с национальными условиями и практикой и по консультации с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную национальную политику в области безопасности труда, гигиены труда и производственной среды.
При проведении политики, предусмотренной в статье 4 настоящей Конвенции, принимаются во внимание, в той степени, в какой они оказывают влияние на безопасность и гигиену труда и производственную среду, следующие основные сферы деятельности:
a) разработка, испытание, выбор, замена, монтаж, размещение, использование и обслуживание материальных элементов труда (рабочих мест, производственной среды, инструментов, механизмов и оборудования, химических, физических и биологических веществ и агентов, трудовых процессов);
b) связь между материальными элементами труда и лицами, которые выполняют работу или контролируют ее, а также приспособление механизмов, оборудования, рабочего времени, организации труда и трудовых процессов к физическим и психическим свойствам трудящихся;
c) профессиональная подготовка, в том числе необходимая последующая подготовка, квалификация и стимулирование лиц, занятых в том или ином качестве обеспечением соответствующего уровня безопасности и гигиены труда;
d) связь и сотрудничество на уровне рабочей группы и предприятия и на любом другом соответствующем уровне до национального уровня включительно;
e) защита трудящихся и их представителей от дисциплинарных мер в результате предпринятых ими надлежащим образом действий в соответствии с политикой, указанной в статье 4 настоящей Конвенции.
При разработке политики, предусмотренной в статье 4 настоящей Конвенции, указываются соответствующие функции и обязанности государственных органов, предпринимателей, трудящихся и других лиц в области безопасности и гигиены труда, при этом учитываются как вспомогательный характер таких обязанностей, так и национальные условия и практика.
Раздел III. МЕРОПРИЯТИЯ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Каждый член Организации путем законодательства либо правил или любым другим способом, соответствующим национальным условиям и практике, и по консультации с заинтересованными представительными организациями предпринимателей и трудящихся принимает меры, необходимые для осуществления положений статьи 4 настоящей Конвенции.
1. Проведение в жизнь законодательства и правил по безопасности и гигиене труда и производственной среде обеспечивается надлежащей и соответствующей системой инспекции.
2. Система контроля проведения в жизнь предусматривает принятие надлежащих санкций в случае нарушения законодательства и правил.
Принимаются меры по консультированию предпринимателей и трудящихся для оказания им помощи в выполнении юридических обязательств.
Для проведения в жизнь политики, предусмотренной в статье 4 настоящей Конвенции, компетентный орган или органы обеспечивают постепенное выполнение следующих функций:
a) определение, если характер и степень опасностей требуют этого, условий, регулирующих проектирование, строительство и планировку предприятий, ввод их в эксплуатацию, значительное их переоборудование и изменение назначения, а также безопасность используемого в ходе работы технического оборудования, и применение процедур, установленных компетентными органами;
b) определение производственных процессов, веществ и агентов, контакт с которыми необходимо запретить, ограничить или поставить в зависимость от разрешения или контроля компетентного органа или органов; принимаются во внимание опасности для здоровья, возникающие в результате одновременного контакта с несколькими веществами или агентами;
c) установление и применение процедур объявления предпринимателями и, когда это необходимо, страховыми учреждениями и другими непосредственно заинтересованными органами или лицами о несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях, а также представление ежегодных статистических данных о несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях;
d) проведение расследований, когда несчастные случаи на производстве, профессиональные заболевания или любое повреждение здоровья, возникающие в ходе работы или в связи с ней, свидетельствуют о серьезном положении;
e) ежегодная публикация информации о принятых мерах в соответствии с политикой, указанной в статье 4 настоящей Конвенции, о несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях и о всех других повреждениях здоровья, возникающих в ходе работы или в связи с ней;
f) применение и расширение, с учетом национальных условий и возможностей, систем изучения химических, физических или биологических агентов с точки зрения опасности для здоровья трудящихся.
В соответствии с национальным законодательством и практикой принимаются меры в целях обеспечения того, чтобы лица, которые занимаются разработкой, изготовлением, ввозом, поставкой или передачей механизмов, оборудования или веществ для профессионального использования:
a) убеждались в той мере, насколько это обоснованно и практически осуществимо, что механизмы, оборудование или вещества не представляют угрозы безопасности и здоровью лиц, правильно пользующихся ими;
b) представляли информацию о правильном монтаже и использовании механизмов и оборудования, а также о правильном применении веществ, и об опасностях, связанных с использованием механизмов и оборудования, и о вредных свойствах химических веществ, физических или биологических агентов или продуктов, а также инструктировали о том, как следует избегать известных опасностей;
c) проводили изучение и исследования или любым другим способом следили за развитием научно-технических знаний, необходимых для выполнения положений пунктов a) и b) настоящей статьи.
Трудящемуся, оставившему работу, который имел достаточные основания полагать, что она представляет непосредственную и серьезную опасность для его жизни или здоровья, обеспечивается в соответствии с национальными условиями и практикой защита от необоснованных последствий.
В соответствии с национальными условиями и практикой принимаются меры для содействия включению вопросов безопасности и гигиены труда и производственной среды в программы образования и профессиональной подготовки на всех уровнях, в том числе в программы высшего технического, медицинского и профессионального образования, для удовлетворения потребностей всех трудящихся в области профессиональной подготовки.
1. В целях обеспечения согласованности политики, указанной в статье 4, и мер по ее проведению каждый член Организации по консультации как можно ранее с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся, а также при необходимости с другими органами принимает соответствующие национальным условиям и практике меры по обеспечению необходимой координации между различными органами и организациями, уполномоченными осуществлять положения разделов II и III настоящей Конвенции.
2. Эти меры включают создание центрального органа, если этого требуют обстоятельства и позволяют национальные условия и практика.
Раздел IV. МЕРОПРИЯТИЯ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Предприниматели должны обеспечивать, насколько это обоснованно и практически осуществимо, чтобы находящиеся под их контролем рабочие места, механизмы, оборудование и процессы были безопасными и не угрожали здоровью.
2. Предприниматели должны обеспечивать, насколько это обоснованно и практически осуществимо, чтобы находящиеся под их контролем химические, биологические и физические вещества и агенты были безопасными для здоровья, когда принимаются соответствующие защитные меры.
3. Предприниматели должны, в случае необходимости, предоставлять соответствующие защитные одежду и средства, чтобы предотвратить, насколько это обоснованно и практически осуществимо, возникновение несчастных случаев или вредных последствий для здоровья.
В случаях, когда два или более предприятия одновременно осуществляют деятельность на одном месте работы, они сотрудничают в деле применения положений настоящей Конвенции.
Предприниматели должны, когда это необходимо, принимать меры при возникновении аварийных ситуаций и несчастных случаев на производстве, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи.
На уровне предприятия принимаются меры, в соответствии с которыми:
a) трудящиеся в ходе выполнения работы сотрудничают с предпринимателем в деле выполнения последним возложенных на него обязанностей;
b) представители трудящихся на предприятии сотрудничают с предпринимателем в области безопасности и гигиены труда;
c) представители трудящихся на предприятии получают надлежащую информацию о мерах по обеспечению их безопасности и охраны здоровья, принятых предпринимателем, и могут консультироваться со своими представительными организациями по такой информации при условии неразглашения коммерческой тайны;
d) трудящиеся и их представители на предприятии получают надлежащую подготовку в области безопасности и гигиены труда;
e) трудящиеся или их представители или их представительные организации на предприятии наделяются в соответствии с национальным законодательством и практикой полномочиями рассматривать все аспекты безопасности и гигиены труда, связанные с их работой, и предприниматели консультируют их по этим аспектам; для этой цели по обоюдному согласию на предприятие могут быть приглашены внештатные технические советники;
f) трудящийся немедленно извещает своего непосредственного начальника о любой ситуации, о которой у него есть достаточное основание полагать, что она создает непосредственную и серьезную угрозу его жизни или здоровью; до тех пор, пока предприниматель, в случае необходимости, не принял мер по ее устранению, он не может требовать, чтобы трудящиеся возобновили работу, где по-прежнему сохраняется непосредственная и серьезная опасность для жизни или здоровья.
Трудящиеся не несут никаких расходов в связи с мерами по технике безопасности и гигиене труда.
Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Конвенция не пересматривает какие-либо существующие международные конвенции или рекомендации по труду.
Официальные грамоты о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.
1. Настоящая Конвенция имеет обязательную силу только для тех членов Международной организации труда, ратификационные грамоты которых зарегистрированы Генеральным директором.
2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации Генеральным директором ратификационных грамот двух членов Организации.
3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его ратификационной грамоты.
1. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, по истечении десяти лет со дня ее первоначального вступления в силу может денонсировать ее заявлением о денонсации, направленным Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированным им. Денонсация вступает в силу через год после даты регистрации заявления о денонсации.
2. Для каждого члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.
1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех ратификационных грамот и заявлений о денонсации, направленных ему членами Организации.
2. Извещая членов Организации о регистрации полученной им второй ратификационной грамоты, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.
Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций исчерпывающие сведения о всех ратификационных грамотах и заявлениях о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.
В случаях, когда Административный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.
1. В случае, если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:
a) ратификация каким-либо членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 25, незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии вступления в силу новой, пересматривающей конвенции;
b) со дня вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации членами Организации.
2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех членов Организации, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.
Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.
Судебная практика и законодательство — Конвенция N 155 Международной организации труда «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (принята в г. Женеве 22.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ)
Конвенцией Международной организации труда об инспекции труда в промышленности и торговле (Конвенцией N 81) и Протоколом 1995 г. к Конвенции N 81, ратифицированными Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 15, ст. 1698);
В целях реализации Федерального закона «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» и Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Конвенцией МОТ 1947 года об инспекции труда (Конвенция N 81), Протоколом МОТ 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенцией МОТ 1978 года о регулировании вопросов труда (Конвенция N 150) и Конвенцией МОТ 1981 года о безопасности и гигиене труда в производственной сфере (Конвенция N 155), ратифицированными Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ;
23. Протокол 2003 года «Уведомление о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний и их регистрации» к Конвенции N 155 «О безопасности и гигиене труда в промышленной среде» (1981 год).
Конвенция Международной организации труда об инспекции труда в промышленности и торговле (Конвенция N 81) и Протокол 1995 года к Конвенции N 81, ратифицированные Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 15, ст. 1698);
Конвенция N 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11 июля 1947 года на 30-ой сессии Генеральной конференции МОТ) и Протоколом 1995 года к Конвенции N 81, ратифицированными Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 15, ст. 1698);