Данный кошелек не валиден что значит
Что не так с валидацией данных и при чем тут принцип подстановки Лисков?
Если вы иногда задаете себе вопрос: «а всё ли хорошо мне в этот метод приходит?» и выбираете между «а вдруг пронесет» и «лучше на всякий случай проверить», то добро пожаловать под кат…
Поправка: Как заметили lorc и 0xd34df00d, то, о чем ниже идет речь, называется зависимыми типами. Почитать о них можно тут. Ну а ниже исходный текст с моими соображениями по этому поводу.
При разработке часто возникает потребность проверки валидности данных для некоторого алгоритма. Формально это можно описать следующим образом: пусть мы получаем некоторую структуру данных, проверяем ее значение на соответствие некоторой области допустимых значений (ОДЗ) и передаем ее дальше. Впоследствии эта же структура данных может быть подвергнута такой же проверке. В случае неизменяемости структуры, повторная проверка ее валидности – очевидно лишнее действие.
Хотя валидация может действительно быть долгой, проблема тут не только в производительности. Гораздо неприятнее лишняя ответственность. У разработчика нет уверенности нужно ли проверять структуру на валидность еще раз. Кроме лишней проверки, можно наоборот допустить отсутствие всякой проверки, неверно предполагая, что структура была проверена ранее.
Таким образом, допускаются неисправности в методах, которые ожидают проверенную структуру и работают некорректно со структурой, чье значение выходит за некоторую область допустимых значений.
В этом таится неочевидная более глубокая проблема. На самом деле, валидная структура данных представляет собой подтип исходной структуры. С этой точки зрения, проблема с методом, принимающим только валидные объекты, эквивалентна следующему коду на вымышленном языке:
Согласитесь, что теперь проблема гораздо яснее. Перед нами каноничное нарушение принципа подстановки Лисков. Почитать почему нарушать принцип подстановки плохо можно, например, тут.
Решить проблему передачи невалидных объектов можно с помощью создания подтипа для исходной структуры данных. Например, можно создавать объекты через фабрику, которая по исходной структуре возвращает либо валидный объект подтипа, либо null. Если мы изменим сигнатуру методов, ожидающих валидную структуру так, что они станут принимать только подтип, то проблема исчезнет. Так же помимо уверенности в том, что система точно работает, уменьшится количество валидаций на квадратный сантиметр кода. Еще одним плюсом является то, что такими действиями мы перекладываем ответственность валидации данных с разработчика на компилятор.
В Swift’е, на уровне синтаксиса, решается проблема проверки на null. Идея состоит в том, чтобы разделить типы на допускающие значение null и не допускающие. При этом сделано это в виде сахара таким образом, что программисту не требуется объявлять новый тип. При объявлении типа переменной ClassName гарантируется, что в переменной ненулевое значение, а при объявлении ClassName? переменная допускает значение null. При этом между типами существует коваринтность, то есть в методы, принимающие ClassName?, можно передать и объект типа ClassName.
Эту идею можно расширить до задаваемых пользователем ОДЗ. Снабжение объектов метаданными, содержащими ОДЗ, хранящимися в типе, устранит описанные выше проблемы. Хорошо бы получить поддержку такого средства в языке, но такое поведение реализуемо и в «обычных» ОО-языках, таких как Java или C# с помощью наследования и фабрики.
Ситуация с валидацией данных это очередное подтверждение того, что в ООП сущности берутся не из реального мира, а из инженерных потребностей.
UPD: Как правильно подметили в комментариях, подтипы создавать стоит только в том случае, если мы получим дополнительную надежность и уменьшим количество одинаковых валидаций.
Так же в статье не хватает примера. Пусть на вход к нам поступают некоторые пути файлов. Наша система в некоторых случаях работает со всеми файлами, а в некоторых случаях только с файлами, к которым мы имеем доступ. Далее мы хотим передать их в разные подсистемы, которые так же работают как с доступными, так и с недоступными файлами. Далее эти подсистемы передают файлы еще дальше, где опять не понятно файл доступен или нет. Таким образом во всяком сомнительном месте появится проверка доступа или может напротив забудется. Из-за этого система усложнится в силу повсеместной неоднозначности и проверок. А проверки эти грузят диск и вообще тяжелые. Можно эту проверку кешировать в булевом поле, но это нас не избавит от самого факта необходимости проверки. Я предлагаю ответственность проверки переложить с разработчика на компилятор.
Валидность сайта и её проверка
Страницы всех сайтов в интернете оформляются специальным кодом, прописанным по стандартизированным правилам HTML.
Что такое валидность?
Валидация — это проверка на соблюдение установленных норм, а в контексте, применяемом вебмастерами — корректности кода страниц: синтаксических ошибок, вложенности тэгов и т. п. Если все делать «правильно», код страницы не должен содержать неверные атрибуты, конструкции и ошибки. Валидация сайта позволяет выявить недостатки, которые следует исправить.
Выяснить, есть ли замечания или ошибки в коде веб-страницы, можно как онлайн, так и не имея доступа к Сети и пользуясь оффлайн-программами.
Что такое валидаторы кода
Валидатор кода — это программа, используя которую можно проверить HTML-код страниц и CSS-код на соответствие современным нормам. Она находит и фиксирует некорректные элементы, указывая на их местонахождение и формулируя, что именно оформлено неверно.
Основные «приметы» валидной верстки
Валидная вёрстка содержит код, полностью соответствующий требованиям W3C (World Wide Web Consortium), занимающейся разработкой технологических стандартов для всего Интернета.
Если код на страницах сайта верный, то во всех браузерах сайт отображается корректно (а не криво).
Отсутствуют подозрения о несправедливом «понижении» в выдаче и нет страниц, выкинутых из индекса.
Пример. Если, предположим, неправильно стоят теги
, (в частности, отсутствует закрывающий элемент), то поисковик не будет ничего исправлять — он будет интерпретировать так, как написано черным по белому в коде. В итоге могут возникнуть последствия, связанные уже с продвижением сайта.
Важна ли валидная верстка в продвижении сайта
В теории да, но на практике оказывается, что в топе висит множество сайтов с ошибками валидации, да и сайты с ошибками двигаются в общем неплохо. Проблемы с продвижением могут быть только если ваш сайт некорректно отображается на каком-то типе устройств или в каком-то браузере. Если же он выглядит отлично, но ошибки в валидации есть — на продвижение это не окажет никакого влияния.
Некоторые вебмастера целенаправленно исследовали этот вопрос, пытаясь выяснить, зависят ли результаты ранжирования от результатов валидации. Вебмастер Марк Даост отметил, что валидность кода не принципиальна. А Шаун Андерсон, напротив, пришел к выводу, что валидность как бальзам на душу сайту в плане позиций выдачи.
Еще один специалист, Майк Дэвидсон, также провел подобный эксперимент и пришел к выводу, что Google классифицирует страницы по качеству их написания. Например, незакрытый тег может привести к восприятию части контента как значение этого тега.
Этот вебмастер сделал очень важный вывод:
Зачем нужен валидный код
Валидный код позволяет правильно отображать страницы в браузерах (и стили для сайта CSS могут быть отображены неверно).
Причем вполне возможна ситуация, когда в одном браузере ваш сайт отображается так, как вы его настроили, а в другом — совершенно иначе. Изображение может быть перекошено, а контент может стать совершенно нечитабельным.
В итоге вы теряете трафик из этого браузера. К тому же, поведенческий фактор, являющийся одним из трёх самых важных факторов в SEO, значительно влияет на результаты выдачи.
Представьте, что на ваш сайт заходят посетители и тут же его закрывают из-за невозможности воспринять информацию — спасибо ошибкам в коде. Или они вообще возвращаются обратно в поисковик, потому что решение не найдено. Это всё сослужит плохую службу, ибо в итоге поведенческий фактор изменит позиции сайта в худшую сторону.
Как проверить сайт на валидность
Здесь перед Вами три варианта валидации:
Сервис указывает не только на ошибки html кода и их расположение, но и даёт советы по исправлению. Если код уже имеется в Сети, то можно произвести валидацию путём введения её URL-адреса в форму «Validate by URL» и нажатия кнопки Check. Валидатор HTML включит считывание кода и сообщит об итогах.
В этом видео наглядно объяснён процесс проверки с помощью валидатора:
Проверка локальных файлов
По этому же адресу http://validator.w3.org можно проверить код, выбрав вкладку «Validate by File Upload» и загрузив документ с прописанным код.
Выбираем путь к необходимому файлу и жмём Check. Далее всё происходит аналогично.
Использование формы для ввода кода
Иногда удобней вставить сразу код страницы и проверить его онлайн: выбираем вкладку «Validate by Direct Input» и отправляем весь код на сервер.
Проверка валидности кода CSS может быть пройдена также онлайн валидатором: https://jigsaw.w3.org/css-validator/
Здесь все на русском языке, для многих это действительно приятный сюрприз.
Снова можно выбрать — указать URL, загрузить свой файл или вставить код.
Осуществляется проверка сайта на ошибки, как и в случае с HTML, и — получаем ответ от сервера. Настроек проверки не имеется, однако можно изучить предлагаемый сгенерированный валидный код, расположенный после списка недостатков кода.
Изучаем полученный код и приводим исходный к нужному виду.
Расширения для браузеров
Для браузеров существуют всевозможные расширения для проверки валидации. Для Google Chrome есть проверяющий валидность кода плагин HTML Tidy Browser Extension, для Opera — расширение Validator, для Safari — Zappatic, для Firefor — HTML Validator.
Остановимся на последнем более детально. Он осуществляет ту же проверку, что и validator, только оффлайн. Взять его можно здесь http://users.skynet.be/mgueury/mozilla/
Подробное видео об установке HTML Validator и его использовании:
При загрузке любого URL расширение автоматически включается и считывает код. Результат виден в правом верхнем углу.
Выглядит результат как небольшая картинка с итогом валидации:
Щёлкнув по результату, можно открыть:
— исходный код;
— ошибки — в левом нижнем блоке (или сообщение о валидности);
— подсказки по исправлению ошибок — в правом нижнем.
Как исправить наиболее частые ошибки
Каким бы способом ни была проведена проверка кода, ошибки выходят списком. Также обязательно указана строка с недочётом.
В расширении для Firefox при нажатии на название ошибки в открытом окошке расширения вас автоматически перебрасывает на строку с невалидным кодом.
К этим же ошибкам указаны подсказки по их исправлению.
Приведу пару примеров.
1. No space between attributes.
…rel=»shortcut icon» href=»http://arbero.ru/favicon.ico» type=»image/x-icon»
Здесь исправления убираем «точку с запятой».
2. End tag for element «div» which is not open
Закрывающий тег div лишний. Убираем его.
Хотя, если честно, я бы не тратил много усилий на ошибки в коде. Лучше просто позаботьтесь о том, чтобы сайт корректно выглядел на всех устройствах и браузерах.
Валидация: что это такое, зачем нужна и как проводить гигиену базы
Email-маркетинг — это не только красивые письма, но и грамотная работа с базой подписчиков. Рассказываем, как работать с «живыми» адресами и получать высокие показатели OR и CTR и зачем вообще проверять имейлы.
Что такое валидация и с чем её едят
Валидация в email-маркетинге — это процесс проверки адресов электронной почты на пригодность для рассылок. Валидными считаются существующие и правильно написанные адреса, не замеченные в подозрительных действиях. То есть те, которые могут получать рассылки.
Невалидные — адреса, которые написаны с ошибками в домене (@mail.ru) или префиксе (name@). Невалидными также называют несуществующие адреса, дубликаты, временные и одноразовые ящики, спам-ловушки.
Условно валидные — существующие хорошие адреса, которые по той или иной причине сейчас не могут получать рассылки. Например, когда ящик получателя переполнен. После того, как адрес снова будет доступен для получения новых рассылок — он снова станет валидным.
Такие адреса в базе могут появиться, если контакты собирались в офлайне — через анкеты, опросы или, например, флаеры. Ещё одна явная причина этому — если в форме регистрации не был настроен Double Opt In (двойное подтверждение подписки).
Невалидной также может оказаться устаревшая база подписчиков: пользователи могли удалить свою почту или вовсе забыть о том, кто вы, и отписаться от рассылки.
Превалидация и стандартизация базы
Чтобы в базу попадали только корректные адреса, можно подключить проверку данных на этапе заполнения формы. Превалидация позволяет снизить количество ошибок при заполнении формы или сразу исправить их.
По сути, это скрипт, который проверяет в режиме реального времени заполнение формы подписки. Он заранее отсеивает «неликвидную» информацию: подставлен ли знак @ (явно обязательная часть имейл-адреса) и правильно ли написан домен (gmail вместо gamil).
Есть ещё такое понятие, как стандартизация базы — отдельная проверка базы на соответствие стандартам и исправление возможных ошибок.
Пример: есть список правильного написания распространённых имён, и если человек ошибся при регистрации и написал «Алксей», скрипт проверит его имя, соотнесёт с базой, исправит на «Алексей» и занесёт его в базу платформы. Это позволит отправлять хорошие письма, даже если человек ошибся при вводе.
Прогрев базы
Прогрев базы — это отправка писем частями с постепенным наращиванием количества единовременных отправок. Важно начинать отправки с активных сегментов базы, которые ранее уже получали и открывали письма. Если таких нет (email-маркетинг на стадии внедрения), то просто отправлять по проверенным адресам.
Пример прогрева базы в 100 000 подписчиков:
5 000 — 10 000 — 15 000 — 30 000 — 50 000 — 80 000 — 100 000
Прогревать базу необходимо не только на старте, но и если по ней давно не запускали рассылок. Первая отправка даст самую большую очистку и может показать высокий процент ошибок на доставки. Это нормально.
Ориентируйтесь на статистику и смотрите за доставляемостью. Если ошибок мало — можно увеличивать количество единовременных отправок. Нормальный показатель ошибок и жалоб при отправке рассылок — до 1%. Значит, проблем с базой нет. Если 2–5%, значит, часть адресов невалидна и необходимо реанимировать базу контактов.
Проверка базы на валидность
Рассылка по ненадёжной базе — это бесполезная трата денег, риск оказаться в чёрных списках почтовиков, блокировка в ESP-платформах и просто испорченная репутация отправителя. Вам же всё это не нужно?
Чтобы проверить список контактов на валидность, используют валидаторы — специальные сервисы (например, mailvalidator.ru). Они проверяют почту в три этапа:
Вот так выглядит полная проверка адреса:
А так — экспресс-проверка базы:
Конечно, проверить базу можно и вручную, но это не самая эффективная история: так вы сможете поправить лишь очевидно плохие имейлы и удалить дубликаты. Поэтому лучше проверять базу автоматически в платформе рассылок или через специальные сервисы.
Сервисы для проверки адресов
Для проверки одного почтового ящика существуют бесплатные сайты. Для массовой проверки используют как отдельные независимые сервисы проверки, так и программное обеспечение для ПК (ePochta Verifier) или инструменты, встроенные прямо в сервис рассылки. Рекомендуем несколько онлайн-валидаторов, которые помогут работать с базой.
Mailvalidator
Онлайн-платформа для контроля качества контактной базы. Список имейлов может загружаться в неё файлом, кроме того, возможно подключение непосредственно к сервису по API. В диагностику входит:
Чем хорош: двумя видами проверки. Экспресс для имейл-адресов с доступной почтовой историей и полная проверка для всех остальных. Визуализированные отчёты в виде графиков, персональные рекомендации по улучшению качества контактной базы, русскоязычный интерфейс.
Mailvalidator как встроенный инструмент используют и сами ESP-платформы. Например, Mailganer.
Цена за одну проверку зависит от количества имейлов. Чем их больше — тем выгоднее.
Zero Bounce
Онлайн-верификатор, который принимает файлы в формате TXT и CSV.
Чем хорош: сервис находит недостающую информацию по имейлам (имя, фамилию, пол, город, страну, IP), круглосуточная поддержка.
Есть бесплатный тариф, если адресов немного. Дальше — уже по подписке + можно настроить кастомно в зависимости от нужд бизнеса (вплоть до Enterprise с безлимитным тестированием за 999$).
Snov.io
Предлагает безопасную очистку списков email-адресов в режиме реального времени и помогает удалить все catch-all и невалидные адреса. Можно загрузить список адресов файлом, воспользоваться веб-приложением или подключить Email Verifier к CRM по API. Помимо этого можно добавлять и верифицировать адреса посредством расширения Email Verifier для Chrome.
Чем хорош: индивидуальная проверка, импорт списков адресов для верификации и экспорт результатов проверки в удобном формате, интеграция через API с CRM-платформами, большой выбор тарифов.
Прайсинг разный: пять тарифов на выбор, а также два месяца бесплатно при оформлении годовой подписки.
Проверяйте базы контактов перед отправкой, и тогда ваши письма попадут только в папку «Входящие». Да, на выходе количество адресов сократится, зато это будут активные подписчики, которые заинтересованы в вашей рассылке.
Вам может быть интересно
Посмотрите вебинар, в котором наш технический директор Александр Каринцев сравнивает между собой ТОП‑5 платформ для рассылок.
ПОЛУЧИЛОСЬ!
Скоро вы начнете получать нашу рассылку
Так ли важен валидный код на сайте по мнению Google?
Валидность html и css по мнению Google
Весьма часто приходится слышать, что не очень валидный код веб-страниц препятствует продвижению сайта в поисковых системах. Как раз недавно в Google опубликовали хорошее видео по данной теме (о нём далее).
Знаю, что некоторые начинающие вебмастера особенно переживают: они проверяют свой ресурс в т.н. валидаторах, видят кучу ошибок и думают, что нормального ранжирования у них не будет.
Однако в большинстве случаев это совсем не так. Но сначала следует рассказать об этой «валидности».
Что такое валидный код на сайте?
Также для справки можно глянуть заметку из Википедии.
В сайтостроении есть разнообразные стандарты, по которым пишутся HTML и CSS коды. Что-то вроде ГОСТа. Например:
Указанием на стандарт, используемый на данной веб-странице, является первая строчка HTML-кода. Например, что-нибудь такое:
или — для HTML5 — такое:
Но всё дело в том, что нормальные красивые сайты можно делать без соблюдения всех этих стандартов. Более того, современный сайт практически невозможно сделать с полностью валидным кодом.
К примеру, установив какие-нибудь кнопки социальных сетей для сайта или виджет Facebook’а, мы уже (как правило) «теряем» эту валидность.
Поэтому и не стоит добиваться полной валидности (разве что из-за перфекционизма..).
Конечно, по-возможности, ошибки следует исправить. Но, например, правка CSS-файлов из-за того, что валидатор «ругается» не даст преимуществ при поисковом продвижении.
Гораздо важнее исправить ошибки, которые напрямую влияют на индексацию — почитайте, почему Яндекс или Гугл могут не индексировать сайт:
Как проверить валидность кода?
Самый известный способ — зайти на главные сервисы для этого:
— нужно просто ввести URL-адрес страницы своего сайта, нажать Enter и узнать об ошибках (они, скорей всего, есть):
Узнать валидность HTML-кода
Также есть неплохие плагины для браузеров. Например, «HTML VALIDATOR» для Firefox.
Валидный код и поисковое продвижение
Ну и наконец о том, ради чего начиналась эта статья. Если нет грубых ошибок в коде — то и не о чем беспокоиться. На продвижение в ПС это не повлияет.
Тем более, нет смысла делать абсолютно валидным CSS (отвечающий за внешний вид сайта): какая разница, что «внутри», если «снаружи» посетителю всё нравится — ведь в конце концов в ранжировании всё решают поведенческие факторы.
Ну а если не нравится — то валидность тут не поможет.
Валидный код и Google:
» alt=»»> В видео разбирается вопрос
Does the crawler really care about valid HTML? (Действительно ли роботу Гугла важна валидность HTML кода?)
На что получен однозначный ответ: валидный код — это хорошо, но если б стали учитывать его при ранжировании сайтов, то начали бы выходить в ТОП те сайты, у которых код чище, а не контент полезнее.
В общем, как обычно: главное — полезный контент.
С Яндексом ситуация аналогичная — здесь можно просто проанализировать его выдачу.
Кроме того, внедрение в сайты, например, семантической разметки (которая у Яндекса немного своя) сделает большинство документов неправильными с точки зрения валидаторов. В таком случае совсем не логичным бы было ухудшать их ранжирование из-за невалидного кода.
Сообщать мне о новых комментариях к этой статье
Верификация и валидация — что это такое простыми словами
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слова валидация и верификация пришли в русский язык относительно недавно (в отличии, например, от моветона с комильфо или от ангажированности) вместе с международными стандартами разработки и приемки продуктов и технологий. В связи с этим, как обычно, возникает некоторая путаница с переводом технических терминов на русский язык и их трактовкой.
Кроме непосредственно технологических процессов, слова верификация и валидация активно используются в интернете, например, при регистрации в платежных системах (Skrill, Пейпал, Яндекс Деньгах, Киви, Perfect Money и др.), где для привязки к аккаунту пластиковой карты бывает необходимо пройти процесс ее верификации (проверки). Владельцы же сайтов знают, что Html код веб-страниц нужно проверять на валидность в специальном сервисе на соответствие требованиям.
Также вас может интересовать значение слова валидация в связи с тем, чтоб при входе в Контакте, Мой Мир или Однокласники у вас выскакивает окно с требованием пройти валидацию вашего аккаунта с помощью ввода номера телефона или отправки СМС. Как правило, это результат действия вируса заразившего ваш компьютер, поэтому чуть ниже мы и этой проблемы входа коснемся, а также вариантов ее решения.
Что такое верификация и чем она отличается от валидации?
Давайте я попробую объяснить простыми словами изначально заложенный в эти слова смысл, ибо тот технический перевод, что вы можете найти, например, в Википедии (верификация и валидация) мало на что годится, если вы не специалист в этой области и с подобным никогда не сталкивались.
Итак, что же такое это за слова такие хитрые? Как я уже говорил, прямой перевод толкования терминов приводит к тому, что валидация и верификация кажутся нам словами синонимами и означают проверку (собственно, на бытовом уровне это зачастую так и бывает). Однако, разница между ними есть, причем кардинальная.
Давайте для общего развития я попробую пояснить разницу. Слово верификация (от английского verification) означает проверку или тестирование. Какой бы технологический процесс не взять (изготовление механического изделия, написание программного обеспечения и т.п.), то верификация будет означать проверку правильности и качества выполнения всех этапов изготовления. Если собирали велосипед, то проверятся наличие всех необходимых элементов (руля, педалей, рамы и т.д) и соответствие их указанным в техзадании параметрам качества.
Слово валидация (от английского validation) ближе всего к понятию аттестация, а по сути означает комплексную проверку изделия требованиям заказчика им же самим. Если собирали велосипед, то он будет валидирован после того, как на нем прокатятся представители заказчика и признают его удовлетворяющим своим «хотелкам».
Это безусловно грубое упрощение, но зато позволяющее пояснить разницу между понятиями простыми и доступными всем словами.
Еще один «грубый» пример. Допустим, было разработано новое лекарственное средство. Его формула и ТЗ передаются на фабрику. Исполнитель по окончанию работ проверяет (верифицирует) его химический состав и качество на соответствие ТЗ (техзадания). Заказчик же проводит валидацию полученного лекарства, испытывая его действие на пациентах или мышах. Если желаемый эффект будет достигнут, а побочные действия окажутся в рамках прогнозов, то лекарство будет успешно валидировано (аттестовано).
То же самое касается и программного обеспечения. Исполнитель выполняет работу, проводит верификацию на предмет соответствия функционала ПО техзаданию, а вот уже заказчик ставит ПО у себя и смотрит — выполняет ли оно возложенную на него задачу или нет. От результатов будет зависеть и решение по валидации или отправке на доработку.
Другими словами. Верификация — это подтверждение того, что задание было выполнено в полном соответствии с требованиями заказчика. А валидация — это проверка того, так ли как надо результирующее изделие (продукт) функционирует на практике. Может возникнуть ситуация, когда ТЗ выполнено, а изделие не работает или работает не так как надо. Поэтому процесс валидации является более всеобъемлющим и показательным, чем верификации (штамп «валидировано» ставится поверх штампа «верифицировано», если так можно выразиться).
Валидация и верификация в онлайн-сервисах интернета?
Скорее всего приведенные выше объяснения вас глубоко не тронули, ибо вам узнать значение этих слов нужно было совсем по другой причине (вне рамок отношений заказчик — исполнитель). Дайте догадаюсь почему?
Ну, возможно, вы вирус цепанули на комп и вас теперь в какую-нибудь социальную сеть всплывающее окно «Пройдите валидацию» не пускает. Вы смутно догадываетесь, что сообщать свой номер телефона или отправлять СМС не является лучшим решением проблемы, поэтому и решили погуглить на тему «что такое валидация». Заранее скажу, что отправлять ничего не нужно, а нужно комп чистить и файл Хостс приводить в исходный вид. Об этом чуть ниже мы поговорим подробнее.
Также, возможно, что вы зарегистрировались в какой-нибудь платежной системе (или другом онлайн-сервисе), где предлагают верифицировать вашу платежную карту, валидировать сайт или сделать что-то подобное. Буржуйские термины вам показались не слишком понятными и вы решили поискать ответ в Яндексе.
В этом случае опасаться нечего. Вас могут, например, при попытке привязки карты к аккаунту платежной системы, попросить верифицировать свою кредитку (проверить ее на способность проведения платежей). Обычно с нее снимают небольшую сумму, а потом просят вас указать, а сколько именно было снято. Если указали, то карта верифицируется и ей можно будет пользоваться для пополнения виртуального счета или вывода с него средств.
Слово верификация тут используется по прямому назначению, т.е. как синоним слова проверка или тестирование. Так как многие сервисы в рунете создаются по образу и подобию ранее созданных платежных систем буржунета, то и терминология зачастую заимствуется тоже оттуда. В общем, тут вам предлагают просто потетстить карточку на предмет работоспособности перед началом ее использования.
Некоторые сервисы предлагают пройти процедуру валидации, т.е. аттестации (подтверждения) вашего аккаунта, чтобы получить больше возможностей и прав. Выражается это обычно в подтверждении своей личности (нужно прислать скан паспорта; либо сделать сигну в обнимку с экраном компа, где открыта страница сервиса; либо указать номер телефона и потом ввести код полученный через СМС). Все это довольно часто владельцы сервисов обзывают валидацией, ибо слово получило достаточно большое распространение и стало можно сказать «модным».
Валидация аккаунта Вконтатке и Одноклассниках — у вас вирус
Последнее время довольно распространен вирус, который при входе на сайты популярных социальных сетей (Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и др.) выбрасывает табличку с сообщением, что ваш аккаунт должен пройти валидацию описанным способом.
Это мошенники. Очень ненавязчиво и требовательно они вытянут из вас деньги (платные СМС сообщения и т.п. вещи), заставят установить какую-нибудь гадость на свой компьютер или сделают еще что-то не очень приятное. Что же делать?
Во-первых, не вестись на все эти уловки. Кто вас попросил о валидации — администрация социальной сети или злоумышленник, который с помощью вируса подменил страницу социальной сети? Как проверить? Довольно просто.
Во-вторых, нужно начать искать способ удаления вируса или хотя бы на первых порах нейтрализации его последствий. Если у вас антивирус не стоит, или он не активен (не оплатили очередной период, не обновили антивирусные базу, его заблокировал вирус), то попробуйте скачать портативную и бесплатную версию Доктора Веба (доверяю ему уже больше десяти лет) и просто запустите быструю проверку.
Наверняка он скажет, что у вас изменен файл Hosts и предложит его починить. После этого при входе в Контакт, Одноклассники и другие сети у вас валидацию требовать уже не будут.
Если данная утилита по каким-то причинам вам не помогла (не получилось скачать, не запустилась и т.п.), то можно самому попробовать найти и почистить от лишних записей так называемый файл Hosts.
Дело в том, что вирус мог в нем прописать строчку с адресом соцсети и совершенно не относящимся к ней IP-адресом. Браузер всегда сначала обращается к файлу Хостс на вашем компе (а только потом в интернет), и если там находит соответствие IP адреса и домена (например, vk.com 109.121.92.15), то сайт соцсети он будет открывать именно с этого IP, а там уже будет подготовлен фейковый сайт как две капли воды похожий на настоящий, но который при попытке входа будет выкидывать сообщение о валидации.
Если ничего из вышенаписанного вам не помогло, то пробуйте другие антивирусы или можете восстановить свою операционную из образа, если его раньше делали к примеру с помощью Акрониса. В худшем случае вам придется либо нести комп к специалисту, либо самостоятельно винду переустанавливать, а в дальнейшем быть максимально осторожным и обязательно пользоваться антиирусом, чтобы никаких табличек с валидацией более не выскакивало.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
Есть простое русское слово «проверка», которым можно заменить и верификацию, и валидацию, и аутентификацию, и многие другие непонятные простому русскому человеку иностранные слова.
Еще одно прозападное слово, засоряющее Русский язык. Можно использовать аналогичное слово: Подтверждение. Ведь согласитесь, звучит намного лучше, чем какая-то «верификация».
Думаю, сейчас все в курсе, что такое верификация, ее постоянно приходится проходить в инете при входе в свой аккаунт.
Когда-то я попался на удочку фальшивой валидации ВК. Результат — страницу пришлось размораживать, а из лички ушел «залп» из нескольких десятков спамовых сообщений.