Даркест данжен что брать в руины
Darkest Dungeon — гайд для новичков
Команды из СНГ заняли победные места в турнире Free Fire EMEA Invitational
Electronic Arts повысила цену годовой подписки EA Play Pro в России сразу на 2 тысячи рублей
«Самый опасный открытый мир 2022 года»: S.T.A.L.K.E.R. 2 на обложке нового номера PC Gamer
Приложение YouTube для PlayStation 5 обзавелось поддержкой HDR
CD Projekt: Cyberpunk 2077 еще слишком рано появляться в Xbox Game Pass
Windows 10 Gaming (Windows Store)
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Xbox Game Pass (Ultimate)
Если возникают трудности с Darkest Dungeon, гайд поможет понять ключевые моменты игры, каких персонажей брать в поход на локации и чем снаряжать группу. Также в статье есть рекомендации по эффективному порядку строительства зданий.
Игра Darkest Dungeon (Темнейшее подземелье) — общая информация
Это готичная игра в жанре roguelike, в которой многие элементы взяты из вселенной Говарда Лавкрафта. Разработана она компанией Red Hook Studios и выпущена 3 февраля 2015 года.
Минимальные системные требования:
Прохождение основного сюжета игры занимает 57,5 часов. Если кроме сюжетных миссий выполнять и все побочные задания, то понадобится около 83-х часов.
Механика игры
В подземельях герои взаимодействуют с диковинками (так тут называют интерактивный элемент окружения). С диковинками можно использовать определенный предмет снабжения и получить сто процентный положительный результат. В остальных случаях есть шанс на дебаф (негативный эффект).
Индикатор освещения влияет на сложность подземелий. Высокий – бонусы героям, низкий – монстрам и повышение наград для группы. Факел – наиболее простой способ поднять освещенность.
Бои идут в пошаговом режиме. У каждого игрового и неигрового персонажа есть свои радиус поражения, способности и позиция, с которой их можно применять. Шанс получения и нанесения урона, его размер вычисляются из результата сопоставления характеристик монстра и героя. Набор боевых характеристик стандартен для жанра РПГ, кроме одного – стресса.
На заметку! При любой битве повышающие стресс монстры должны быть убиты в первую очередь.
Общие советы новичку
Универсальные советы, помогающие выжить в игре:
Darkest Dungeon – гайд по прохождению локаций
В игре есть 7 основных локаций. Рекомендации ниже помогут подобрать оптимальный состав партии и набор предметов.
Руины
Много нежити, которая невосприимчива к кровотечению, уязвима к яду. Выбор персонажей с отравлением в приоритете. Герой, специально созданный для локации – Крестоносец. Также важен Чумной доктор. Святая вода – наиболее востребованная здесь диковинка.
В этой локации много существ с высоким уклонением, поэтому важны меткие герои. Распространены гуманоиды и звери. Хорошо проявят себя Оккультист и Дрессировщик. Часто встречающийся объект – могилы. Для них понадобятся лопаты.
Бухта
Рыболюди невосприимчивы к кровотечению. Здесь много гуманоидных и мистических монстров. Хороший выбор героев – Наемник и Могильная воровка. Важный предмет – лечебные травы. Они избавят от негативных черт характера, взаимодействуя с кораллами.
Заповедник
В данной локации встречаются монстры: звери и гуманоиды. Они восприимчивы к кровотечениям и передают болезни. Хорошо справятся с местными опасностями Дикарка и Дрессировщик. Распространены диковинки, награда за которые – еда. Лечебные травы помогут с ними.
Внутренний двор
Большая часть врагов здесь – кровососы-гуманоиды, которые уязвимы к кровотечению. Встречаются противники, которых невозможно оглушить. Шут и Самобичеватель – необходимый минимум для локации. Освещение не понижается со временем. Двор не требует ключей.
Ферма
Нет нужды в еде и лопатах – на локации непрерывно идет бой. Освещение постоянно высокое. Партия должна иметь любого врачевателя и Шута для снятия стресса.
На заметку! Фанатик нападает только на группы, в составе которых есть вампир.
Темнейшее подземелье
Здесь нет завалов на пути, поэтому лопаты не нужны. Остальных предметов нужно закупить по максимуму. При побеге из локации один случайный герой погибает. После завершения одного похода все выжившие герои откажутся возвращаться сюда. Необходимо четыре посещения. Краткое руководство:
На заметку! Героев можно воскресить при специальном городском событии.
Преимущества персонажей
Для желающего покорить темнейшее подземелье прохождение возможно только с хорошим знанием особенностей героев и эффективных комбинаций между ними:
На заметку! В полной темноте наивысший шанс встретить Коллекционера.
Черты характера
Черты характера имеют очевидные плюсы/минусы в игре Темнейшее Подземелье, и гайд по ним довольно прост: они полезны или вредны для соответствующих классов. Например, «Точный удар» повышает шанс критического урона в ближнем бою, значит, бесполезен для стрелка.
То же относится к негативным чертам. Бойцу ближнего боя Прокаженному не помешает дебафф «Рассеянный», понижающий дальний урон.
С чего начать строительство в городе
От правильного акцента на строительстве в Darkest Dungeon зависит эффективное прохождение. Приоритет улучшений для хорошего старта:
Не факт, что все персонажи выживут в походах. Но точно ясно, что изучив Даркест Данжен гайд, геймер будет лучше понимать, как вести себя в игре, чтобы герои могли продержаться в ней дольше.
Руины
Просмотры
Руины
«Чудовища должны быть изгнаны. Какое место может быть лучше для начала этого процесса, чем гнездо нашего дворянского рода?»
Загрузочный экран Руин.
Содержание
Стратегия
Провизия
Подбор персонажей
Противники в руинах обладают огромным сопротивлением к кровотечениям, поэтому персонажи, которые активно пользуются кровотечениями для нанесения урона не подходят на роль ДД. Кроме того, большая часть нежить весьма медленная и уязвима к перемещающим атакам. В подземелье также попадается несколько противников, обладающих высоким уровнем защиты. Очень хорошо себя проявляют:
Следует учитывать, что боссы требуют отрядов, скомпонованных и укомплектованных специально под них. О составлении отряда для уничтожения того или иного босса можно прочесть на странице босса. Ни в коем случае не стоит брать в экспедиции персонажей, которые получают увеличенный стресс во время битв с Нежитью, а также не стоит брать в экспедиции персонажей, чьи параметры снижаются в бою с Нежитью.
Советы
Тактика
Так, например, переместив Костяного Придворного или Костяного Арбалетчика на 1-2 позиции, игрок сделает этих монстров почти беспомощными: они смогут использовать только слабые умения, не имеющие дополнительных эффектов и обладающие значительно сниженными точностью и критшансом. Костяные Копейщики, Костяные Защитники и Костяные Солдаты, отброшенные назад, тоже потеряют значительную долю своей опасности. Для нарушения построения вражеского отряда отлично подойдут такие умения, как Rampart Воителя, Daemon’s Pull Оккультиста, Disorienting Blast Чумного Доктора, Flashbang и Uppercut Охотника за Головами.
Чумной Доктор, обладая весьма впечатляющей скоростью, может очень успешно задействовать Blinding Gas, чтобы оглушить Костяных Арбалетчиков и Костяных Придворных, тем самым давая команде один дополнительный ход на то, чтобы уничтожить их. При встрече с Костяным Капитаном следует сфокусироваться на убийстве более хрупких целей, в то же время накладывая дебаффы на минибосса. Костяных Копейщиков следует стараться держать как можно дальше от 1-2 позиций, либо мешать им проводить атаки с 1-2 позиций посредством оглушений, передвижений, дебаффов и сфокусированных атак.
FHWL гайд: Darkest Dungeon — 7 простых советов чтобы выжить
Первое знакомство с Darkest Dungeon зачастую вызывает боль, сравнимую с чувствами от игр серии Souls. Чтобы немного смягчить знакомство, я подготовил небольшой гайд/руководство об основных моментах игры — о том, за какими вещами необходимо следить, что с собой брать в поход, и на развитие каких зданий следует делать упор.
1. Начало пути в Darkest Dungeon
В самом начале игры, когда вы дойдете до города, я советую улучшить карету (дилижанс), а точнее «Cеть дилижансов», до 2 уровня, чтобы каждую неделю вам привозили не двух, а четырех новых рекрутов. Это крайне важно, так как текучка персонажей в начале игры будет очень и очень высокой. Связано это с тем, что персонажей, нахватавшихся отрицательных квирков (черта характера), зачастую будет проще и дешевле уволить и заменить на новых, нежели пытаться их от всего вылечить.
2. Первое дело
Первым делом вас отправляют в руины и предлагают купить что-то с собой, для руин необходимо:
Еды стоит брать как минимум 8, на всякий случай. Возможно вы ее не потратите, но едой также можно подлечивать персонажей. Важно помнить, что если ваша группа проголодается и у вас не окажется еды, все персонажи получат приличную дозу стресса и урона, что крайне неприятно.
3. Ведение боя
Всегда следите за тем, сколько урона нанесет ваш персонаж, чтобы понимать, добьете вы врага за этот раунд или нет. В первую очередь, лучше всего фокусить тех, кто накидывает вам стресс. Зачастую, стресс вылечить куда сложнее, чем хитпоинты. Обращайте внимание на то, кто из группы врага уже сходил, а кто нет. Например, если осталось 2 персонажа, и вы можете добить любого, при этом один из них еще не ходил в этом раунде, то естественно добиваете его.
4. Перемещение по подземельям
Всегда старайтесь выбирать маршрут так, чтобы не приходилось по несколько раз ходить по одному и тому же месту и получать лишний стресс. Если вам повезло с разведкой (на карте подсвечиваются сундуки, ловушки), то всегда внимательно следите за ловушками, они наносят солидное количество урона и накидывают много стресса. Ловушки старайтесь обезвреживать персонажами с наивысшим показателем «Ловушка» — правый столбец, последний ряд в меню персонажа.
Также в подземельях встречаются интерактивные объекты, которые в основном дают что-то полезное. Для большинства объектов нужно дополнительно использовать предметы, которые вы покупали перед походом. Например, если использовать Исповедальню со святой водой, то стресс персонажа уменьшается на 30, а без предмета велик шанс только получить стресс. Детальное описание интерактивных объектов и взаимодействие их с предметами вы можете прочитать в чудесной статье — Интерактивные объекты Darkest Dungeon.
В начале игры я не рекомендую использовать книжную полку, стопку книг, барельеф (этот самый безопасный). Все три используются без предмета. Почему их не стоит использовать? Есть вероятность получить отрицательный квирк, а его лечение чревато тратой денег и тем, что персонаж не сможет с вами пойти в следующее подземелье. Например, если это клептомания, ребят с таким квирком лучше или сразу лечить, или выгонять, так как они очень сильно режут ваш фарм.
5. Зарабатывание денег
Наибольшее количество денег вы сможете вынести из подземелья, если будете ходить без факелов, так как вещей будет падать больше. А также отсутствие факелов освободит место в рюкзаке и вы сможете вынести из подземелья больше лута. В идеале, каждым заход должен как минимум окупить то, что вы потратили на покупку еды, святой воды и прочего. Если вы уходите в минус, старайтесь делать больший упор на деньги и драгоценные камни, а не на фамильные ценности.
Всегда берите с собой ключи, в подземельях периодически появляются секретные комнаты, они отмечаются на карте звездой, если открыть сундук в этой комнате без ключа, то лут будет в разы хуже. С данного сундука падает 3 уникальных тринкета, ни в коем случае не продавайте их, как только вы соберете все 3 в сундуке будет стабильно лежать 3 драгоценных камня стоимостью 3 500 (если продавать тринкет, он будет стоить 2 250), а это уже окупает любой ваш поход. Не тратьте деньги на закрепление бесполезных квирков, и не пытайтесь снять отрицательные с персонажей, которые вам особо не нужны — вы просто выбросите деньги, которых в начале и так не хватает. Смотрите сколько стоит тот или иной драгоценный камень. Следите за стаками факелов и прочих вещей, иногда, чтобы освободить место в инвентаре, достаточно просто их объединить. Выбрасывайте то, что вам не пригодится, и подбирайте то, что стоит дороже.
6. Апгрейд построек
В первую очередь, старайтесь улучшить монастырь, кузницу, гильдию и лечебницу. Трактир плох тем, что там можно получить крайне неприятные квирки и болезни (например сифилис в борделе), кроме того, там ваши персонажи могут проиграть деньги и тринкеты, что весьма неприятно.Цыганская кибитка в начале игры не нужна, потому что у вас и так нет денег. Дом лесника, опять же, вложение, которое не так хорошо окупается. Навыки лагеря, конечно важны, но не настолько.
7. Возведение зданий
В городе имеется возможность строить здания за чертежи. В первую очередь, стоит покупать банк, который приносит 5% золота в неделю. Когда вы накопите 100 000, это даст вам прирост в 5 000 за каждый заход в подземелье, что, по сути, уже окупит ваши затраты на факелы и прочее. Соответственно, при 200 000 вы получаете уже 10 000 каждую неделю. В целом, после покупки этого здания ваши проблемы с деньгами почти пропадут.
Еще одним полезным зданием является палатка картографа, так как она дает универсальный бонус для всех персонажей. Если построить это здание и взять с собой фамильную лампу для одного из персонажей, то с факелом 75+ вероятность застать монстров врасплох станет просто огромной.
Остальные здания, которые строятся с помощью чертежей, уже на ваше усмотрение, в зависимости от того, каким составом вы предпочитаете ходить.
Мы рекомендуем попробовать две нестандартные пати.
Итоги
Я надеюсь, что данные советы помогут вам пережить первые часы игры и продолжить самостоятельное путешествие по миру Darkest Dungeon. Также я подготовил гайд по персонажам, который должен вам помочь и рассказать куда двигаться: Две нестандартных пати для легкой игры.
Если мы что-то упустили, добавляйте свои советы в комментарии!
Материал для вас подготовила и адаптировала команда FHWL. Не забудьте оценить и поделиться статьей с друзьями по ссылкам ниже. Вы этим нам очень поможете.
Даркест данжен что брать в руины
Аналогичных руководств много, но все они показались мне неполными, а чаще – просто неудобными. Потому на основе гайда от kodoku_azami я составил свой в формате excel-таблицы со множеством маркеров для удобной навигации.
Объекты сгруппированы в первую очередь по важности, во вторую – по типу предмета для взаимодействия и получаемой награде.
На мой взгляд самыми ценными объектами являются те, что убирают негативный квирк (черту характера) или дают положительный, потому везде вынес их в верх списка и пометил соответствующей иконкой в виде двух масок.
К сожалению, некоторые из таких объектов имеют больший шанс навредить – их я пометил иконкой руки в оранжевом шестиугольнике, рекомендуя пройти мимо.
Также постарался повыше в списке расположить объекты, дающие баф – они отмечены иконкой двух синих стрелок.
Узнать свойства объекта можно, перейдя на лист, относящийся к вашему подземелью, где легко и быстро его можно найти по иконке или названию. Напротив иконки перечислены все свойства при взаимодействии с объектом.
Синяя строка содержит информацию о предмете взаимодействия и награде за его использование; для удобства над строкой необходимый предмет продублирован в виде картинки.
Другой фишкой моего гайда является расчёт оптимального количества припасов для каждого подземелья. Я тестировал и отлаживал баланс на разных уровнях сложности и доволен результатом: под конец подземелья я находился между «немного не хватает припасов» или «осталось немного лишних».
В основном припасы считаются по формулам, отталкиваясь от базового количества для любого подземелья + дополнительные единицы с учётом особенностей выбранного подземелья. Количество некоторых припасов введено вручную.
Таким образом, можете больше не ломать голову, сколько и чего взять каждый раз при проходе в подземелье, а воспользоваться таблицей и взять сбалансированное количество, чтобы не оставалось много лишнего, и вы гарантированно могли взаимодействовать со всем, что встретится.
Обратите внимание, что для каждого типа подземелья (на каждом листе) количество рекомендуемых предметов разное, и речь не только о противоядиях и святых водах, но также и количество еды, факелов и лопат может быть разным в зависимости от типа подземелья.
Далее обратите внимание на уровень сложности локации самой по себе и на то, какие враги могут быть встречены, какой тип отравления против них эффективен и т.д. У каждой локации есть свой структурные особенности (например, где-то можно найти больше еды, где-то больше бафающих объектов, где-то коридоры короткие) – учитывайте их при закупке припасов и формировании группы.
Также к каждой локации предложено несколько классов, которые в своём базовом виде демонстрируют большую эффективность на фоне других. Например, Крестоносец наносит повышенный урон нечисти, потому он лучше других проявляет себя в руинах, где нечисть – основной тип врагов.
Бухта
Просмотры
Бухта (Грот)
«Эти пропитанные солью пещеры наполнены морскими кошмарами. Их нужно вычистить.»
Загрузочный экран Бухты.
Содержание
Когда-то Предок использовал Бухту для того, чтобы принимать поставки по морю. В какой-то момент древние рыболюди проснулись и вышли из глубин, захватив его и топя подходящие к Поместью судна. Они не только убивают моряков и превращают их в чудовищ, но и делают поставки провизии, на которую так полагается Гамлет, опасным предприятием.
Стратегия
Враги в Бухте обладают весьма разнообразным набором маневров. Ловушки не наносят урона напрямую, но накладывают крайне неприятный и длительный дебафф. Бухта обладает структурой, напоминающей Рощу. Разведка в Бухте редко позволит обойти угрозы вроде ловушек и завалов, но поможет к ним подготовиться. В локации имеются монстры, способные заразить игрока болезнями, но они куда более редкие, чем в Катакомбах. Мини-босс Бухты, Краб-Крушитель, накладывает совершенно неадекватные кровотечения, ломает строй героев и оглушает их. Тем не менее, он не представляет больших проблем, если игрок берет с собой Чумного Доктора или достаточное количество бинтов. Из-за того, насколько разные функции у разных противников в бухте, алгоритм принятия решений по поводу порядка их уничтожения сложнее, чем в большинстве подземелий.
Провизия
Подбор персонажей
Противники в Бухте имеют высокое сопротивление к кровотечениям, но низкое сопротивление к отравлениям. Кроме того, они часто накладывают дебаффы, способны друг друга лечить, баффать и защищать. Некоторые враги обладают очень высоким параметром защиты, а некоторых нужно убивать как можно скорее. Большая часть атак монстров из Бухты задевает только одного персонажа, поэтому наличие танка будет большим преимуществом. Бои в этой локации можно охарактеризовать тем, что монстры них будут активно задействовать кровотечения, защиту, баффы и дебаффы, а также будут наносить большое количество урона за ход. Из-за этого игроку следует приготовить или мощного лекаря, или партию, способную либо быстро заканчивать битвы, либо контролировать максимально возможное количество врагов. Многие противники не теряют в эффективности при передвижении на непривычную для них позицию, поэтому ломать строй вражеского отряда в Бухте почти бесполезно.
Важно помнить, что боссы требуют компоновок и комплектации экспедиций, специально заточенных под них. Из-за особенностей и механик боссов, следует набирать команду, которая будет способна оглушать боссов и эффективно работать без любого члена отряда. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТОИТ БРАТЬ ВОИТЕЛЯ ИЛИ ДРЕССИРОВЩИКА НА УБИЙСТВО СИРЕНЫ.
Советы
Тактика
При встрече с отрядом из 4 Морских Окуней, нужно в первую очередь снизить урон или точность, или оглушить тех Окуней, которые стоят на 1-2 позициях, так как умение «Seaward Slash», которым они пользуются на этих позициях, наносит гораздо больше урона, чем «Spearfishing». Для этого отлично подойдет соответствующее умение Прокажённого. Морские Черви имеют очень низкую точность, так что дополнительные дебаффы, особенно «Noxious Blast» Чумного Доктора после последнего патча, сделают их совершенно не опасными.