Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

«Дастер» имеет в России огромную армию поклонников. Сейчас перед многими из них встал вопрос: стоит ли обновляться на модель второго поколения. Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили владельца свежего Renault Duster I, предоставив ему возможность сравнить свою машину с Duster II.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Записал Максим Федоров

Я «заболел» Renault Duster после того как проехал на нем нулевым экипажем в ралли «Белые ночи». Это был абсолютно стандартный, не подготовленный для гонок автомобиль. И то, как он прошел весь маршрут ралли, пусть и вне зачета, забыть было невозможно. Машина выдержала все наши издевательства, добравшись до финиша без единой поломки, что удавалось далеко не всем раллийным экипажам. В общем, с того дня я уже четко понимал, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. Под конец прошлого года, в самый разгар пандемии, когда машины еще не были в таком дефиците и дилеры не начали делать сумасшедшие наценки, как сейчас, мне подвернулся отказной «Дастер» в том же самом цвете, что и наш «раллийный болид». Я понял, что это судьба, и не стал мешкать, согласившись доплатить 50 тысяч за уже сделанную дилером полимерную шумоизоляцию днища (об этом я ни разу не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы ставить. С учетом «допов» машина обошлась в 1 250 000 рублей.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Это был один из последних «Дастеров» первого поколения — когда я забирал его у дилера 30 декабря, на заводе уже вовсю готовились к запуску новой модели. Я знал, что скоро появится новый «Дастер», но решил не ждать и взять уже проверенный «в бою» автомобиль. Жалею ли я об этом?

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Вот сейчас, когда впервые вижу старый и новый «Дастер» рядом, соглашусь, что мой смотрится не так стильно. Взять хотя бы рейлинги: у старого они сделаны нарочито массивными, а у нового — тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь красится в массе, тоже хорошо — у Renault Duster первого поколения эта деталь просто окрашена сверху. Видел, как на машинах с большим пробегом краска сходит целыми пластами — мне об этом пока рано беспокоиться, но морально я готов, что рано или поздно вопрос покраски этой детали меня тоже коснется. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант нравится мне больше — в новом как будто крест из лейкопластыря наклеили. Новые фары со светодиодными ДХО смотрятся интересно, но цена «кусается». На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне живой блок со сломанным креплением (восстановить его — пара пустяков) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовщины: на старый «Дастер» есть все буквально за копейки, а на новый нужно заказывать недешевый «оригинал».

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

А еще на Renault Duster первого поколения выпущено столько разнообразных аксессуаров, что в плане кастомизации я сравниваю его с Harley-Davidson. Для второго поколения такого изобилия «допов» пока нет, хотя тут инициативу кустарных мастерских пытается перехватить сам производитель — мне очень понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, прикрывающий запаску, стал толще, что тоже не может не радовать: меньше риск продавить его тяжелой поклажей. А вот сам багажник немного разочаровал — ширина проема стала на 4 см меньше! Это, конечно, не критично, но бывает, когда хочешь перевезти крупногабаритную поклажу, как раз этих сантиметров и не хватает. И еще я слышал, что владельцы новых «Дастеров» жаловались на проблемы с креплением бокса на крыше — сзади он упирается в штырь антенны. Почему было не сделать «плавничок», как на всех современных моделях? У меня антенна хоть и вдвое длиннее, и смотрится архаичнее, но зато находится спереди и никому не мешает.

Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.

Новые дверные карты смотрятся красиво, и здесь я наконец-то не бьюсь левым коленом о пластиковый прилив под кнопки стеклоподъемников! Хотя сами кнопки расположены теперь неудобно: чтобы опустить стекло приходится подгибать кисть левой руки. Для правой руки появился подлокотник — раньше его было просто так не поставить (предлагались варианты с креплением подлокотника в заднем (!) подстаканнике), так как рычажок регулировки наклона спинки находился с ее внутреннего торца. Рычаг переместили — проблема ушла. Новый рычаг МКП стал короче и приятнее по форме — работать им удобнее (показалось даже, что передачи стали включаться четче). Но вот искусственное усилие на руле — это не для меня. Да, с электрическим усилителем легче парковаться, но мне привычнее и понятнее старый добрый ГУР. Ну и отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем — это печаль и боль всех российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости «нашего» двигателя К9К Евро-5 с электроникой, заточенной под мотор Евро-6, который ставится на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на торпедо, а скорость и память включаешь отдельными кнопками, разнесенными на правую и левую перекладину руля. Тут точно не запутаешься.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.

Что касается работы подвески или тормозов, то здесь я не заметил каких-то изменений. И это хорошо. Ну а в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, конечно, даст фору новичку. Так что делать «шумку» владельцам дизельной версии нужно обязательно. Из-за разного типа шин и отличия рисунка протектора остался незакрытым вопрос с бездорожьем, но я уверен, что здесь оба поколения в равных условиях будут иметь схожий потенциал. Вот только вытаскивать «старичка» будет чуть проще — проушина спереди хоть и одна, но зато не закрыта лючком, к которому надо еще суметь подобраться. Да и после езды по оффроуду в моем «Дастере» под капотом будет чище, потому что я закрыл его периметр уплотнителем от «Жигулей». На новой модели такой номер, к сожалению, уже не пройдет.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Технические характеристики Renault Duster I

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Источник

Какой Duster лучше выбрать

Содержание

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Источник

Очеловеченные. Тестируем сразу две версии нового Renault Duster

Чем хуже дороги, тем лучше понимаешь людей, которые покупают Duster. И новое поколение лишь закрепляет это утверждение. Но как насчет ровных дорог? И как насчет других ценностей? Ищем ответ, изучая Duster II в двух ипостасях.

Точно новый?

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Это странно и даже немного обидно, потому как похоже на рестайлинг, хотя на деле речь идет о настоящей смене поколений. Обыватель видит новую оптику и бамперы – и думает, что дело обошлось малой кровью. Но ведь на самом деле кузов у Duster новый. Доказательства?

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Передние стойки крыши больше завалены в угоду аэродинамике, соответственно и ветровое стекло теперь новое. Задние стойки также другой формы, изменились задние боковые окошки, установлена другая крышка багажника. Любопытный момент: передние двери – от Logan, но это единственная кузовная деталь от данной модели.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

А вот вам принципиальное технологическое отличие от Duster первого поколения: боковина – это теперь единая деталь, тогда как раньше две половинки сваривались в районе проема задних дверей. Видимый результат – отсутствие шва, но гораздо важнее, что это внесло свою лепту в повышение жесткости (суммарно она возросла примерно на 10%). Также появились элементы из высокопрочных сталей, была изменена силовая структура. Компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или максимальные для своего рейтинга четыре звезды.

А еще кузов новой модели обещает быть более долговечным за счет двухсторонней оцинковки всех деталей. Ну и бонусом применяется новое лакокрасочное покрытие, которое должно быть более прочным и стойким к механическим повреждениям.

Простой, но улучшенный

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

В общем, чистенько, но простенько, в некоторых деталях даже чересчур. Ладно, скажем прямо: материалы отделки по-прежнему дешевые, пластик жесткий. Но в отличие от Arkana, которая пытается казаться крутой и модной, такой интерьер в более демократичном по духу Duster смотрится вполне органично.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Главное, что он стал человечнее с точки зрения эргономики! Шайбу, заведующую режимами полноприводной трансмиссии, наконец-то выудили из недр центральной консоли, кнопки подогрева сидений и джойстик электрорегулировки зеркал перенесли в более доступные для человеческих рук места.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

И наконец-то рулевая колонка получила регулировку по вылету! Правда, ее диапазон невелик, так что рослому водителю все равно приходится выискивать оптимальную посадку, но это уже прогресс! Кстати, передние кресла теперь другие, с достаточно «цепкой» обивкой, водительское – с регулировкой по высоте. Хотя угол установки подушки не регулируется, и напрасно: фиксированный вариант не очень удачный. Зато спасибо за регулировку поясничного упора.

Если раньше Duster мог иметь максимум четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), то теперь в дорогих версиях доступны и шторки. Но из-за них отсутствует регулировка по высоте верхней точки крепления ремня безопасности.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Места для задних пассажиров предлагается столько же, сколько и в прежнем поколении, то есть впритык. Понятно, что мы говорим про SUV-B, но все-таки хотелось бы чуть больше. Некоторая компенсация ждет в дорогих версиях или за дополнительную плату – речь о двухступенчатом подогреве дивана (но только подушки) и двух USB-розетках.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Любопытно, что объем багажника увеличился на 20 литров: у 2WD-версий он теперь составляет 468 л «до полки», 702 л «до крыши» и 1761 литр при сложенном заднем диване. В AWD-модификациях пол багажника чуть выше, поэтому вычитайте 40 литров. Зато под ковриком – полноразмерная 16-дюймовая «запаска».

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Пять моторов, три коробки

Модификации и варианты оснащения для Беларуси пока официально не названы, так что оперируем тем, в каких версиях Duster в принципе выпускается на заводе Renault Russia в Москве.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6 H4M: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с. и 156 Нм, а если привод полный, то «механика» уже 6-ступенчатая, а под капотом – другая модификация мотора с отдачей 117 л.с. Помимо большей мощности двигатель отличается новыми форсунками, впускным коллектором, а также иным воздуховодом от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке, датчики температуры и давления теперь совмещены.

Сохранился в линейке и 2,0-литровый бензиновый двигатель F4R (143 л.с. и 195 Нм), который теперь доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi также предложена с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Ну а главная новинка – 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.

Кстати, у автоматической коробки – новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD Lock: полностью она блокируется лишь после 45 км/ч, что уберегает коробку от ударных нагрузок на бездорожье.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

В ездовой части презентации участвуют дизельная версия 1.5 dCi и бензиновая 1.3TCe с вариатором. Интересно сравнить? А то!

Как едет

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Впрочем, первое впечатление не о моторе, а о рулевом управлении. Оно ведь теперь другое – с электрическим усилителем и более «короткой» рейкой. Сразу отмечаешь, что руль на «парковочных» скоростях стал гораздо легче (с ГУРом он был слишком тяжелым), ушли и мелкие вибрации. Но реактивности новому управлению недостает, отчего страдает информативность – искусственное усилие, возникающее с ростом скорости и увеличивающееся по мере ухода с прямолинейного движения, здесь помогает лишь частично. Зато удары на руль при проезде неровностей ушли в прошлое, а это плюс в копилку ездового комфорта.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Туда же и связка бензинового турбомотора с вариатором. Не сказать, что 150 л.с. и 250 Нм кардинально изменили ездовой характер Duster и превратили его в ракету, но управления тягой точно стало приятнее, особенно если сравнивать с прежним тандемом 2,0-литрового «атмосферника» и 4-ступенчатого «автомата». Можно ехать спокойно, можно чуть быстрее, но раздражать ничего не будет: ни задержек, ни откровенной нехватки мощности. В итоге ехать на такой версии вполне себе приятно и в городе, и на трассе, но ожидать резвых спуртов или стремительных ускорений от Duster не стоит.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

А что же дизель? Его слышно чуть лучше, вибраций тоже слегка больше, но и того и другого в меру, чтобы не раздражало. Знание – сила, но без практики ничто, поэтому я, как и все коллеги, все равно трогаюсь на «механике» с ультракороткой первой передачи, хоть и в курсе, что она у Duster вроде понижающей, а стартовать в обычных условиях надо со второй. Ладно, проехали…

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Вообще говоря, орудовать коробкой легко, хотя один раз я почему-то промазал и вместо четвертой попытался включить вторую. Водитель передо мной совершил эту же ошибку – похоже, к механизму кулисы надо привыкнуть.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Несмотря на более скромные динамические показатели «в цифрах», субъективно дизельная версия воспринимается как довольно бодрая, а особенно впечатляет, когда в горку на шестой двигатель уверенно разгоняет машину и с 2000 об/мин, не заставляя переключаться вниз.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Ну и экономичность: даже в тестовом режиме средний расход не превысил 6 л/100 км. На полноприводном SUV!

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

ESP теперь в «базе», причем она дополнена системами старта в гору и спуска с горы. Но на скорости до 50 км/ч страхующую электронику можно отключить и подрифтить на скользких покрытиях – под тягой Duster вполне готов мести кормой.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Конечно, она асфальте в поворотах он остается эдаким увальнем, несколько лениво реагируя на управляющие действия и демонстрируя заметные крены. Зато реабилитируется на разбитых дорогах. Стыки, ямы, «лежачие полицейские» – все это преодолевается без потери плавности хода. Вкупе с большим дорожным просветом это позволяет не особо беспокоиться при выборе дорог. Ну а если они заканчиваются…

На бездорожье

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Ладно, говоря по правде, его у нас не было, хотя и планировалось. Просто ударившие морозы снова прихватили раскисшее покрытие, так что испытание в большей степени касалось работы подвески, но никак не полноприводной трансмиссии.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Но ведь она и так известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта on Nissan Murano в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock. Последний работает на скорости до 80 км/ч, а в версии с мотором 1.3 TCe у него имеется специальный алгоритм управления тягой. Но в любом случае с заблокированной муфтой крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, тогда как в режиме Auto на задние колеса подается лишь до 30% тяги.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

И здесь больше приходится ориентироваться на предыдущий опыт и отзывы коллег. Но мы знаем, что вне дорог Duster выглядит неплохо: небольшая масса, выносливая муфта и хорошая геометрическая проходимость (210 мм дорожного просвета, угол рампы 21 градус, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно) в сумме дают неплохие внедорожные качества. Уже известны рецепты по повышению эффективности: более крупные колеса, лифт подвески и лебедка превращают Duster в неплохого «проходимца». Да-да, даже без понижающей передачи и механических блокировок!

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Но даже стандартный автомобиль провоцирует на внедорожные подвиги. В итоге на финише он выглядит так. И это его правильное состояние. Пожалуй, если после поездки он продолжает оставаться чистеньким, то это не очень целесообразная покупка с вашей стороны.

Наш вердикт

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Сменив поколение, Duster сохранил свою сущность: это по-прежнему бюджетный по ощущению, но совершенно честный во всем автомобиль. Он не растерял своих основных качеств, но стал чуть современнее и «человечнее» к водителю. Еще бы чуть больше места для задних пассажиров! Но в целом очень сбалансированный продукт, который к тому же предлагает широкий выбор модификаций. Правда, все ли они будут представлены в Беларуси и какими будут комплектации и цены, пока неизвестно – узнаем через неделю-другую.

Путевой дневник

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Передние фары – «на лампочках», светодиодные только полоски ходовых огней.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Задние фонари в дорогих версиях будут на светодиодах.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Форсунки омывателя (уже веерные) переехали под крышку капота, а пластиковая накладка-жабо теперь идет а завода.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Резиновый фартук предотвращает затекание воды между передним крылом и дверью.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Брызговики стали чуть больше, в арках появились пластиковые локеры.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Пороги по-прежнему быстро ловят всю грязь и грозят испачкать брюки при любом удобном случае.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Для новой модели доступны колеса не только на 16, но и на 17 дюймов, однако «запаска» все равно будет 16-й размерности. Задние тормоза по-прежнему барабанные.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

На бездорожье можно вывести off-road-инструментарий. Насколько он нужен, вопрос риторический, но соответствующий настрой создает.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Полочка с резиновым ковриком в передней панели – очень уместное решение

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Наконец-то у Duster появился климат-контроль! Пусть и однозонный.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

ESP обещают уже в базовой комплектации, а в дорогих версиях есть обогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Теперь не в допах, а в опциях – центральный подлокотник с продольной регулировкой.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Удивительно, но после всех наших «покатушек» камера заднего осталась достаточно чистой. Хотя омыватель бы не помешал.

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Схема подвесок прежняя: спереди – треугольные рычаги и стойки McPherson, сзади – два варианта исполнения подвески в зависимости от типа привода (полузависимая для 2WD-версий и независимая для 4WD-модификаций).

Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Смотреть картинку Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Картинка про Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия. Фото Дастер 1 и дастер 2 в чем отличия

Система кругового обзора может быть очень полезной при маневрировании на бездорожье…

Технические характеристики Renault Duster

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *