Дастер или аркана что выбрать
Что лучше Рено Дастер или Аркана?
Новые кроссоверы Рено привлекают внимание приемлемой стоимостью и стильным дизайном. Многие отечественные автолюбители приобретают данные автомобили для эксплуатации в смешанном режиме.
При этом из последних новинок лидируют Дастер и Аркана. Кроссоверы отличаются экономичностью, технологичностью и простотой. Часто автомобили попадают под сравнение в плане технических характеристик и общих возможностей.
Соответственно у любителей авто возникает множество вопросов и люди не могут быстро определить для себя наиболее подходящий вариант машины. В таком случае необходимо детально разобраться со всеми преимуществами и ключевыми отличиями, чтобы в будущем сделать правильный выбор.
Renault Arkana. Все особенности и сравнение
Кроссовер Arkana представлен на рынке сравнительно недавно. Автомобиль имеет удачную конфигурацию и привлекает внимание. В основе Арканы используется базовая платформа B0, которая успешно применяется на Дастере. Машина реализуется как с полным, так и передним приводом. При этом модель имеет прогрессивный дизайн, который напоминает очертания флагмана Mercedes GLE.
Внешний вид и габариты
Новая Arkana имеет стильный и достаточно современный дизайн, который существенно увеличил спрос на автомобили марки Renault. Над созданием стиля работало порядка 20 специалистов. В конечном итоге концерн сумел повторить опыт BMW с моделью X6. Плавные линии, присутствие хрома и выразительные фары являются ключевой фишкой машины. Модель сочетает в себе лучшие инженерные традиции и современные технологии. Аркана имеет следующие габаритные параметры кузова:
Ориентируясь на габаритные параметры покупатели могут сравнить все за и против данной модели. Внешность кроссовера соответствует традициям роскоши и дороговизны. Однако многие отмечают проблемы с дверными проемами. Людям с ростом от 175 см достаточно проблематично выходить из автомобиля. Из-за специфического наклона крыши существует большая вероятность того, что человек может удариться головой. Для пассажиров спереди проблема выражена меньше.
Техническая начинка автомобиля
Для Арканы доступно всего 2 двигателя, которые встречаются и на более популярном Дастере. Концерн предлагает покупателям бензиновую версию на 114 и 150 сил. Более мощный ДВС имеет 250 Н*м, что может удивить владельцев конкурента. Стоит отметить, что 150 л/с это урезанная версия, которая представлена специально для России. В таком случае автолюбители смогут вписаться в налоговые требования. Двигатели комплектуются коробками Jatco GF016E, M5 и M6. На внутреннем рынке пользуются популярностью КПП с вариатором.
Полный привод реализован по классической схеме через кардан с подвесным подшипником. Данная система является самой надежной и практичной при эксплуатации. Полноценный привод 4х4 позволяет полностью реализовать все возможности двигателя. Также имеется блокировка муфты. Отдельного внимания заслуживает кузов, где 55 % всех несущих деталей изготовлено из высокопрочных металлов. Необходимо отметить, что объем багажника составляет 409 литров. Однако Аркана настроена значительно лучше, чем Дастер.
Renault Duster. Все особенности и сравнение
Перед покупкой конкретного кроссовера важно сравнить автомобили. Дастер построен на аналогичной платформе B0, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. Изначально инженеры улучшили базу и адаптировали ее под установку узлов полного привода серии All Mode. Для покупателей машина доступна с передним и полным приводом. При этом трансмиссию можно переключать в режим 4х2 или 4х4.
Экстерьер и габаритные характеристики
Визуально кузов Дастера изменился в лучшую сторону. Инженеры использовали обновленную оптику, частично убрали углы и доработали переднюю решетку. По габаритам кроссовер меньше, чем Аркана. Необходимо выделить следующие размеры:
Кроссовер легче Арканы на 400 кг, что может дать дополнительное преимущество на пересеченной местности. Из отличий можно выделить минимальные углы въезда и съезда, которые соответствуют 30 и 35 градусам. На крыше Дастера присутствуют массивные рейлинги. Автомобиль выглядит проще, но в реальности отличается практичностью и массивностью. Объем багажника составляет 475 л.
Технические особенности кроссовера
Для Дастера существует большой выбор двигателей. На внутренний рынок поставляются автомобили с дизельным и бензиновым ДВС. Следует выделить доступные варианты для России:
ДВС комплектуются коробками: 4-ступенчатый автомат и 5-6-ступенчатая механика. Последние варианты являются приоритетом для внутреннего рынка. В плане двигателей Дастер значительно превосходит своего конкурента. Большим преимуществом является использование резины с более высоким профилем, чем у Арканы. Кроссовер хорошо приспособлен для бездорожья.
Что выбрать автомобилисту?
Выбор между Дастером и Арканой должен осуществляться с учетом собственных потребностей и приоритетов. Первый отлично подходит для города, пересеченной и сельской местности с плохими дорогами. Дастер хорошо справляется с поставленными задачами.
Автомобиль выдерживает большие нагрузки и является универсальным вариантом для любителей смешанной езды. Аркана признана городским кроссовером. Автомобиль способен похвастаться привлекательным дизайном. При этом машина позволит преодолеть умеренные сугробы зимой или выехать на скользкую горку.
Рено Дастер или Рено Аркана: сравниваем лидеров
Чтобы сравнить Рено Дастер и Рено Аркана, нужно обратиться к техническим характеристикам обеих моделей, а также учесть формат позиционирования автомобилей. Первый кроссовер относится к бюджетному классу и пользуется популярностью у водителей, которые эксплуатируют машины в условиях бездорожья. Вторая модель ориентируется преимущественно на молодежный сектор рынка, в связи с чем сравнение паркетников нужно проводить по нескольким параметрам.
Сравниваем внешний вид
Рено Аркана — это первый кроссовер французской марки, на которым производитель опробовал новый дизайн. В сравнении с другими моделями данный паркетник выделяется следующими особенностями:
Если сравнить Аркана именно с Рено Дастер, то последний отличается от «старшего» кроссовера по множеству параметров. Компактный паркетник характеризуется следующими особенностями:
Сравнение Аркана и Дастер осложняется еще и тем, что компания Рено предлагает на российском рынке устаревшую версию второго кроссовера. Обусловлено это отчасти стабильным спросом на эту модель.
Салон и багажник
При сравнении салона Arkana и Duster выявляется больше различий, чем сходных элементов. Первый вседорожник отличается современным исполнением и продуманной с точки зрения эргономики компоновкой. В зоне центральной консоли у Арканы передняя панель разворачивается в сторону водительского кресла, что облегчает управление встроенной электроникой через сенсорный монитор. Под последним производитель разместил блок управления климатической установкой, содержащий три крупных шайбы.
Повышенную эргономичность салона кросс-купе обеспечивает и продуманный трансмиссионный тоннель, который в районе рычага КПП немного поднимается вверх. Здесь же находится шайба, посредством которой можно выбрать режим движения. Приборная панель у кросс-купе отличается яркой подсветкой и наличием информативного дисплея бортового компьютера.
Если сравнить размер Рено Аркана с Дастер по габаритам, то первый существенно выиграет под данному показателю. За счет этого кросс-купе отличается более комфортабельным салоном в задней части, где свободно могут разместиться трое взрослых пассажиров. Не менее удобны и передние кресла, выделяющиеся выраженной боковой поддержкой.
Внутреннее убранство Рено Дастер исполнено в минималистическом стиле. Основное внимание в интерьере кроссовера приковывает центральная консоль, оформленная в виде отдельного блока. В этой части размещены небольшой сенсорный дисплей, ниже от которого установлены также три шайбы, предназначенные для управления климатом. Приборная панель у Duster с тремя стандартными «колодцами» как будто приподнимается вверх.
Посадка в салон этого пакретника в сравнении с купеобразным пакретником менее комфортабельная, что обусловлено двумя обстоятельствами: небольшими размерами автомобиля и сравнительно простыми сидениями.
У Рено Аркана объем багажника составляет 508 литров, у Дастер — 408 литров. То есть, если сравнить по этому параметру, первый кроссовер также превосходит второй.
Возможности мультимедиа
Выбирая между тем, что приобрести, Рено Аркана или Дастер, следует учитывать, что кросс-купе отличается более технологичным оборудованием. Это, в частности, проявляется в возможностях мультимедийного комплекса, которым оснащены оба автомобиля.
У Аркана данное оборудование способно связываться с мобильными устройствами, работающим на iOS или Android. Мультимедийный комплекс у кросс-купе поддерживает сервисы Яндекса. Через 8-дюймовый сенсорный экран можно настроить:
Мультимедийный комплекс Рено Дастер обладает более узким функционалом в сранении с Аркана. У компактного вседорожника данное оборудование также поддерживает связь с мобильными устройствами. Однако через сенсорный дисплей можно настраивать только аудиосистему или навигацию. То есть нельзя сравнить между собой возможности мультимедии, так как каждый из автомобилей оснащается совершенно разным оборудованием.
Силовой агрегат
Новый Рено Дастер можно приобрести с одним из трех доступных двигателей:
1,6-литровый бензиновый с отдачей в 114 л.с. и тягой на уровне 156 Н/м;
2-литровый бензиновый, выдающий до 143 л.с. и 195 Н/м;
дизельным на 1,5 литра, развивающим не более 150 л.с. полезной мощности и 240 Н/м тяги.
Первый бензиновый агрегат доступен и Рено Аркана. Но если сравнить топовые модификации вседорожников, то кросс-купе заметно превосходит компактную модель. Arkana в максимальных исполнениях оснащается 1,33-литровым турбоагрегатом от Daimler AG. Этот двигатель собирается в Германии и поставляется в Россию в готовом виде. Максимальная отдача турбодвигателя достигает 150 л.с., а крутящий момент — 250 Н/м.
При этом, если сравнить динамические показатели обеих моделей, то Дастер выглядит привлекательнее. Аркана только в исполнении с турбомотором быстрее достигает отметки в 100 км/ч. Аналогичное превосходство наблюдается и при рассмотрении показателей топливной экономичности. А в версии с дизельным агрегатом Duster существенно превосходит своего конкурента.
Трансмиссия
Стандартно обе модели оснащаются 5- либо 6-ступенчатыми механическими коробками передач и передним приводом. В топовых версиях на Дастер устанавливается 4-диапазонный «автомат», на Аркана — бесступенчатый вариатор. Также оба паркетника можно укомплектовать подключаемым полным приводом. При сравнении по внедорожным способностям Рено Аркана и Дастер сопоставимы между собой.
Сравниваем комплектации и цены
При сравнении Рено Дастер и Рено Аркана по цене первый выглядит более привлекательным. Стоимость компактного вседорожника в зависимости от комплектации варьируется от 719 тысяч до 1,153 миллиона рублей. Кросс-купе можно приобрести за 1,015-1,525 миллиона рублей.
Столь большая разница в цене обусловлена тем, что Arkana отличается расширенными комплектациями. Купеобразный паркетник уже в начальных версиях превосходит конкурента за счет наличия следующего оборудования:
Часть указанного оборудования Дастеру доступно в виде опции. Также этот кроссовер можно дополнить за счет системы удержания постоянной скорости, задних пактроников, подогреваемых передних кресел и функции удаленного запуска двигателя. При покупке Arkana в более дорогих комплектациях можно получить:
То есть, если сравнить оба автомобиля по уровню оснащения, то даже
Arkana даже в базовой комплектации превосходит Duster в топовом исполнении.
Итоги сравнения
Сразу сказать, что лучше, Рено Аркана или новый Дастер, достаточно сложно. Оба автомобиля рассчитаны на разную аудитории и схожи между собой только в технической части. Однако компактный вседорожник можно приобрести еще и с дизельным мотором, когда как купеобразный паркетник доступен с турбированным двигателем, обеспечивающим лучшую динамику разгона. А при сравнении по цене Рено Дастер выглядит более привлекательным, чем Аркана.
Что лучше: Рено Дастер или Аркана?
Сравнение кроссоверов концерна Рено, а именно Аркана и Дастера, можно считать по перефразированному определению поэта Вознесенского, как ссору «товарищей певчих», сидящих за общим столом, но обиженных из-за соперничества, забыв, что они сила вдвоем. Дело в том, что эти модели будто бы и созданные концерном для того, чтобы противостоять, при этом, дополняя друг друга.
Во-первых, взять хотя бы внешние данные. И только явно предвзятый человек не увидит, что Аркана превосходит в утонченном дизайне грубоватую внешность Дастера. И тут явная заслуга голландского дизайнера, который специально для российского потребителя придумал и реализовал гармоничные очертания кузова.
Во-вторых, по поводу сравнения трансмиссий. Здесь тоже получается, что вариатор на Аркане служит откровенным противопоставлением «механики» Дастера.
И, в-третьих, по стоимости без малого в полтора миллиона в российских рублях, Аркана явно превосходит в этом плане Дастер, ценник которого немногим более одного миллиона наших целковых.
Экстерьеры
Дастер по сравнению с Арканой, как уже отмечалось, выглядит брутальным, хотя этот нагловатый и хамоватый внешний вид и имеет свою довольно широкую аудиторию поклонников.
«Ветеранские» широкие накладные арки – это своего рода фамильные черты этой модели со времен румынской Дасии и любые рестайлинговые доводки современного Дастера не могут их скрыть новыми линиями и обвесами обновлений.
А вот светодиодная оптика лаконичных, но запоминающихся форм, с лихим, сходящимся наклоном стоек, с взлетом оконных линий, с едва заметной выпуклостью колесных арок, с крупным шильдиком на решетке радиатора – это теперь фамильные черты Арканы. По-современному изящные, стильные и по-настоящему впечатляющие.
На самом деле кузов кросс купе Арканы – это не инновационная находка концерна, а общая тенденция автомобилестроения, которая заключается в том, что все ранее доступное премиальным брендам становится общедоступным. И это касается, прежде всего:
Интерьеры
Некоторые из обладателей Арканы сетуют, что, мол, материалы салона за те деньги, которые они выложили на покупку авто могли бы быть и лучше. Однако, даже они не могут не согласиться с тем, что интерьер Арканы воспринимается органичнее, а также современнее, чем внутреннее убранство и «ветеранское» оформление салона Дастера.
Прежде всего, салон Арканы выглядит опрятнее, а значит и приятнее, даже, по признанию откровенных скептиков относительно преимуществ салона модели.
Помимо эстетических качеств салон Арканы обладает и такими практическими достоинствами, как:
Что касается интерьера Дастера, то это все тот же «ветеранский» салон, несмотря на попытку омоложения вставками. Однако везде так и выпирает все тот же минимализм (хотя он и многим нравится), никуда не годная эргономика.
В общем, как и был Дастер «ветеранским», так он им и остается. По сравнению с Арканой его салон «не цепляет», выглядит хоть и спокойно, однако дыхание времени в нем не чувствуется. А, если оно и проскальзывает, то преимущественно веет из прошлого века.
Багажники и вторые ряды
Багажные возможности у Арканы и Дастера – одинаковые, с параметрами объемов багажников. В первом авто – это 409, а во втором – 408 литров. При этом обивка багажного отделения у Арканы «ковровая», тогда как у Дастера – из пластика. У одного и второго имеются органайзеры, а также полноразмерные запаски.
Что касается дверных карт, то естественно дизайн багажной двери у Арканы более изящнее. Впрочем, из-за особенности кузова кросс-купе, вернее его крыши, то удобство погрузки здесь хуже, так как багажная дверь несколько «давит».
Относительно второго ряда, то у Арканы он просторнее, но ниже, опять же из-за дизайнерской особенности кросс-купе, чем у Дастера. Однако второй ряд последнего проигрывает в том, для пассажиров не предусмотрены подлокотники и подогрев, которые есть у Арканы.
Моторы: можно ли их сравнить?
Если до этого момента соперничающие модели были более-менее сопоставимы, то здесь начинается некоторое несовпадение по параметрам силовых установок. И первое на что следует указать – это на литраж их движков.
У Дастера – это проверенный временем 2-х литровый агрегат «атмосферник» со 143 конями в упряжке и с максимальным усилием вращения в 195 Нм.
У Арканы движок – это новый для России, сконструированный Рено вместе с Даймлером, турбированный 1.3 литровый агрегат, который выдает 150 коней, а также 250 Нм вращательных усилий.
Сравнить эти движки между собой можно лишь чисто теоретически, так как 2-х литровый агрегат – это довольно известный нашему брату мотор, имеющий довольно богатую эксплуатационную статистику.
А вот 1.3-литровый мотор, пока нашей массовой аудитории автолюбителей, скажем так, не очень известный, за исключением тех счастливчиков, кто покупал себе Мерседесы класса А, на которые ставится этот движок. Однако в силу того, что такие продажи на российском рынке были невысокие, то и статистика по этим движкам соответствующая.
Хотя, если брать во внимание тот факт, что турбированные 1.3 литровые моторы обладают пятилетней гарантией, то она все-таки перевесит боязнь и сомнения нашего брата.
В качестве итогов соперничества Аркана против Дастера
Ясно, что в противостоянии моделей Аркана и Дастер, первая – победитель!
Однако, многие возразят, что Аркана, мол, на треть дороже Дастера. И поэтому, мол, кросс-купе Аркана не составит серьезной конкуренции Дастеру на нашем рынке, который обладает национальными особенностями выбора тех или иных моделей авто.
Во всяком случае, до тех пор, пока Дастер будет оставаться, чуть ли не единственным полноприводным авто, который можно купить в пределах 1 млн. российских целковых.
Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана
Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Обзор интерьера Arkana: комфорт и опции салона
Багажные возможности Рено Аркана
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Зависимость интерьера салона Аркана от комплектации
Обзор Рено Аркана — Рено Дастер: 10 вопросов по косякам
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Renault Arkana Oбщий рейтинг — 0% / Всего голосов — 0
Renault Duster Oбщий рейтинг — 72% / Всего голосов — 41 264
Обзор Рено Аркана — Рено Дастер сделан по острым читательским вопросам. Здесь ответы по двигателю, вариатору, полному приводу, надежности. Нам помогает эксперт по продукту Renault региона Евразия Анатолий Калицев.
О том, как умеют двигаться новинки от Renault по самым разным зимним дорогам покажет видео обзор Рено Аркана — Рено Дастер, здесь же и запись ответов по ссылке внизу.
Как только вышла Аркана на наш рынок, к ней возник неподдельный интерес: во-первых все признали, что она симпатичная, дальше стали разбираться. Я провел несколько сравнительных тестов с Арканой — ей противостояли:
В результате испытаний накопились вопросы. Сейчас мы их и зададим.
Первые вопросы, конечно, по двигателю.
Кросс-купе Arkana оснастили современным 1,33-литровым наддувным мотором Renault H5H, разработанным совместно с Daimler. «Турбочетвёрка» пришла на смену проверенному атмосферному 2,0-литровому двигателю, знакомому по Kaptur.
MPS: Выбор до сих пор кажется неочевидным для покупателей, почему в Renault сделали ставку на турбо?
Анатолий Калицев: Мы выбрали этот двигатель, потому что он лучше всего подходит к автомобилю. «Турбочетвёрка» тяговитая, может обеспечить максимальную для этой налоговой категории мощность (149,6 л. с.) и низкий расход топлива.
По эффективности новому турбомотору нет равных среди одноклассников на российском рынке. Пиковые 250 Нм крутящего момента доступны с 1700 об/мин — подобные показатели характерны для дизелей. По сравнению с атмосферным двигателем 2.0 крутящий момент выше на 20%, а экономия в расходе топлива в реальных условиях достигает 25-30%.
MPS: Насколько надёжен турбомотор?
Анатолий Калицев: С турбированными двигателями связано много предрассудков, однако, эксплуатация современного наддувного двигателя не требует специальных знаний. Также не имеют ничего общего с реальностью мнения, что турбомотор потребует замены через 50, 100 или 150 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день некоторые премиум-марки продают 100% автомобилей с турбодвигателями, причём наддув характерен и для дизельных, и для бензиновых моторов. Бояться турбо не нужно, наддувные моторы — результат технического прогресса. Силовой агрегат H5H на Arkana исключительно живучий, очень долговечный, на испытаниях этот мотор показывал на порядок лучшие результаты по сравнению с его атмосферным «собратом».
Рено Аркана с турбомотором против соперника с атмосферным двигателем в динамике не проигрывает, а топливо экономит.
MPS: Сколько «проходит» этот двигатель?
Анатолий Калицев: Ответить на такой вопрос «в лоб» нельзя, ресурс будет зависеть от того, кто и в каком стиле будет ездить на автомобиле, по каким дорогам, какое будет использоваться топливо и масло, как часто будет происходить регламентное обслуживание и так далее.
Однако в ходе стендовых испытаний, проводимых Renault совместно с Daimler, двигатель выдержал совершенно «убийственную» нагрузку, например, 1000 часов работы в режиме максимальной мощности и крутящего момента. Такой ресурсный тест эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров со средней скоростью 200 км/ч.
Также в ходе тестовых испытаний турбомотор выдержал ресурсный тест длительностью 40 тысяч часов, имитирующий реальную эксплуатацию в разных режимах — прогрева, охлаждения, моделирования движения в пробках, езды по бездорожью и так далее. По оценке Renault, такой тест эквивалентен ежедневному восьмичасовому использованию автомобиля в течение 15 лет.
По управляемости к Рено Аркана вопросов не было.
MPS: Можно ли заправлять Renault Arkana с турбомотором бензином АИ-92?
Анатолий Калицев: Октановое число бензина влияет на долговечность двигателя косвенным образом. Официально рекомендовано заправлять автомобиль топливом АИ-95 или АИ-98, однако, конструктивно турбомотор Renault H5H может работать на качественном «девяносто втором» бензине в течение всего срока службы двигателя, и на ресурс двигателя это никак не повлияет.
В ближайшее время Renault планирует сертифицировать для «Арканы» и 92-ой бензин тоже, но пока кросс-купе формально рекомендовано заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.
Рено Аркана на трассе
MPS: В ходе сравнительных тестов Automps.ru полноприводная версия Renault Arkana с трудом съезжала с роликов, уступая по этому показателю «родственному» Duster. Почему это происходит и каков алгоритм работы полного привода?
Анатолий Калицев: Характеры связки двигателя и трансмиссии у «Дастера» и «Арканы» разные, поэтому и подходы при выезде с диагонального вывешивания отличаются.
Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ и отключать противобуксовочную систему — имитация электронных блокировок работает тем эффективнее, чем больше скорость, причём этот функционал доступен даже при снятом «электронном ошейнике».
У Renault Arkana на бездорожье большой потенциал благодаря штатной защите двигателя и трубопроводов, надёжной системе полного привода и почти 21-сантиметровому клиренсу.
Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ.
MPS: Почему вариатор, а не классический «гидроавтомат»?
Анатолий Калицев: Бесступенчатая трансмиссия CVT восьмого поколения японской компании Jatco, применяемая на «Аркане» — оптимальный вариант для этого автомобиля. Этот агрегат надёжен и хорошо себя зарекомендовал — в мире выпущено около 10 миллионов автомобилей с подобными вариаторами и ресурсных проблем нет. Кроме того, вариатор Jatco сочетает плавность, тишину и экономичность с возможностью динамичной езды с выбором «виртуальных» передач.
Наличие гидротрансформатора позволяет «Аркане» с вариатором уверенно двигаться в пробке, под нагрузкой и не «пасовать» на бездорожье.
Общие тенденции развития коробок передач таковы, что вариаторы CVT стараются быть похожими на «автоматы» — у них появляется возможность имитации переключения скоростей, 6, 7 или 8 «виртуальных» ступеней и ручной режим работы. Однако, верно и обратное: у классических «автоматов» год от года растёт количество ступеней, от трёх скоростей на заре такого типа коробок, до 10 ступеней сейчас — число диапазонов стремится к бесконечности. Выходит, что вариаторы и «автоматы» тянутся к некой общей «золотой середине».
Петр Меньших и Игорь Сирин: по нашему опыту вариаторы в народе не любят.
MPS: Надёжен ли вариатор? И каков запас прочности?
Анатолий Калицев: В ходе стендовых и дорожных испытаний Arkana со связкой турбомотора Renault H5H и вариатора Jatco «набéгали» без проблем свыше 1 миллиона километров.
С момента начала продаж в июле прошлого года продано около 15 тысяч «Аркан» — возвратов автомобилей по причине отказа двигателя или трансмиссии не было.
Будем надеяться, что детские болезни Рено Аркана уже позади.
MPS: Какие выявлены «детские болезни»?
Анатолий Калицев: В ходе предсерийных испытаний обнаружились проблемы с трубками кондиционера, у одной из машин выскочило из направляющей боковое стекло. В итоге на Renault пересмотрели конструкцию, утилизировали на складе старые и перевыпустили новые направляющие.
У первой партии кросс-купе также были программные ошибки в прошивке аудиосистемы, что стало причиной некачественного звука. После обновления программного обеспечения дефект устранили.
Обзор Рено Аркана — Рено Дастер
MPS: Будут ли другие SUV на платформе «Арканы»?
Анатолий Калицев: Модели с другими типами кузова с похожей генетикой дизайна Renault для российского рынка будут появляться, но вариаций «на тему» Renault Arkana пока не планируется, и кросс-купе останется собой.
От Automps.ru: В ближайшие месяцы архитектуру, турбомотор и вариатор «Арканы» унаследует обновлённый Renault Kaptur — французская фирма уже расширила его сертификат Одобрения типа транспортного средства. Известно, что внешне рестайлинговый Kaptur изменится незначительно.
MPS: Когда в России дебютирует новый Duster?
Анатолий Калицев: Ждать премьеры нового «Дастера» осталось недолго, но пока мы не можем раскрыть ни сроки появления, ни внешность, ни гамму силовых агрегатов, ни возможные цены. Отмечу, что в платформе нового Duster используются наработки проекта Arkana.
MPS: Дизель на Renault Arkana, будет или нет?
Анатолий Калицев: Кросс-купе Arkana конкурирует не только с традиционными кроссоверами, но и легковыми моделями С-сегмента с другими типами кузовов. По данным Renault, ни один дизель в этом классе в России не прижился.
Компания Renault рассматривала возможность выпуска дизельной «Арканы», но затраты на разработку такой версии были бы большими, по тяге и расходу топлива Arkana на «тяжёлом» топливе не сильно выигрывала у модификации с бензиновой «турбочетвёркой» H5H, но была бы дороже. С учётом низкого спроса и высокой цены дизельного топлива на Renault отказались от дизеля на «Аркане».
Видео интервью повторяю внизу, здесь можно увидеть и новый Дастер на сибирском льду, и посмотреть в глаза эксперту от Renault Анатолию Калицеву. Ждем новый острых вопросов.
Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала.