Дастер или рапид что лучше

Сравнение Шкода Рапид и Рено Дастер

Детальный анализ требований покупателя и технических характеристик автомобилей позволит выяснить, что лучше – Шкода Рапид или Рено Дастер. Сравнивать машины сложно, поскольку они отличаются конструкцией и трансмиссией. При этом кроссовер Рено стоит от 719 тыс. руб., а лифтбек от Skoda обойдется покупателю в 797 тыс. руб. и выше.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Сравнение Skoda Rapid и Renault Duster

Автомобили оснащаются цельнометаллическими кузовами, вмещающими 5 пассажиров. Передние сиденья раздельные, оборудованы регулируемыми спинками и передвигаются по салазкам.

В Rapid предусмотрена дополнительная корректировка высоты водительского кресла. Задний диван складывается, позволяя увеличить вместимость багажника. Кузов обоих автомобилей оцинкован, но Rapid отличается повышенной устойчивостью к коррозии. Заводы окрашивают машины в несколько цветов, для Rapid доступна комбинированная 2-цветная окраска с черной крышей.

Машины в базовой версии оснащаются фронтальной подушкой безопасности. В Duster возможно применение второй подушки для пассажира и дополнительных элементов в спинках сидений. Skoda предлагает автомобили Rapid с 6 подушками безопасности.

В тормозной системе предусмотрена антиблокировочная система, в Rapid по умолчанию применена система борьбы с заносами ESP. Места водителя и пассажиров оснащены ремнями безопасности инерционного типа, для передних кресел в замках установлены пиротехнические преднатяжители.

Автомобили оснащаются подвесками, адаптированными для российских дорог. Для защиты двигателя предусмотрены стальные экраны. Duster предлагает оригинальный комплект щитков, предотвращающих повреждение заднего редуктора и топливного бака.

Производители предусмотрели установку обогрева передних сидений и лобового стекла. На Rapid под заказ монтируется обогрев подушки заднего дивана (спинки электричеством не прогреваются).

Экстерьер и интерьер

Дастер оснащается стандартным для кроссоверов кузовом с запасным колесом, находящимся на внешней стороне днища. На версии с приводом 4х4 запасное колесо перенесено в нишу, расположенную в поддоне багажного отсека.

В стандартное оснащение входят 16-дюймовые стальные диски, в дорогих модификациях применяются литые колеса. Кузов автомобиля отличается расширенными арками, предотвращающими выброс грязи на боковую часть двери и стекла при движении по пересеченной местности.

Лифтбек Рапид отличается увеличенным объемом кузова и багажного отделения. За счет уменьшения площади лобовой проекции и установки стекла под наклоном расход топлива снижается.

На экономичность автомобиля повлияли и другие факторы, в их числе применение многоскоростных автоматических трансмиссий. Стандартные версии поставляются заказчикам на штампованных дисках диаметром 14 или 15 дюймов, завод предлагает установку литых колес размером 15 или 16 дюймов.

Автомобили оснащены пластиковыми бамперами, но на Rapid элементы окрашены в цвет кузова уже в базовой версии. Duster в стандартной модификации имеет бамперы без слоя краски, корпуса зеркал и ручки дверей также выполнены из черной пластмассы.

В нижней части переднего бампера имеется дополнительная накладка из ударопрочного материала, позволяющая двигаться в условиях бездорожья без риска повреждения радиатора.

Для отделки салона Rapid используется жесткий пластик, но органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Интерьер Дастера выглядит хуже отделки салона Rapid: владельцы отмечают блики на комбинации приборов при попадании лучей солнца.

Оба автомобиля оснащаются бортовыми компьютерами, но на Skoda по заказу устанавливается экран Maxi Dot. В базовой комплектации модели применяются отопители салона с ручной регулировкой, в дорогих версиях установлен кондиционер; в Rapid предусмотрено применение однозонной автоматической климатической установки.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Технические характеристики автомобилей

В Rapid установлен 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель серии ЕА211 мощностью 90 или 110 л.с. Мотор оснащается 5-ступенчатой механической коробкой или 6-скоростной автоматической трансмиссией (только для 110-сильного мотора).

В производственной программе присутствует 125-сильный 1,4-литровый мотор с наддувом, работающий совместно с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией DSG. В передней подвеске применены стойки Макферсона, сзади смонтирована торсионная балка.

На Daster применяются бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л, развивающие 114 и 143 л.с., а также 1,5-литровый дизель с наддувом мощностью 109 л.с. Для передачи крутящего момента используются 5- и 6-ступенчатые механические коробки, предлагаются модификации с 4-скоростной автоматической трансмиссией. Спереди используются стойки Макферсона, сзади применяется торсионная балка или многорычажная подвеска (для модификаций с полным приводом).

Сравнение габаритов и динамических характеристик автомобилей приведено в таблице:

ПараметрRapidDuster
Длина кузова, мм4 4834 315
Ширина (по боковым кромкам дверей), мм1 7061 822
Высота, мм1 4741 625
Колесная база, мм2 6022 673
Максимальная скорость, км/ч190180
Допустимая масса, кг1 7321 870

Для хранения запаса топлива используется бак, расположенный перед задней осью. Вместимость резервуара на Duster составляет 50 л, на Rapid бак рассчитан на 55 л горючего.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Средний расход топлива на Duster с бензиновым мотором достигает 8,7 л на 100 км пути. Дизельный вариант сжигает в среднем 5 л на 100 км. Чешская машина расходует в смешанном режиме от 5,5 л (версия с мотором 1,4 л) до 6,1 л (модификация с двигателем 1,6 л и автоматической трансмиссией).

Рулевое управление на Rapid оснащено электрическим усилителем, предусмотрена регулировка колонки по вылету и углу установки. В базовой версии руль не становится жестким с набором скорости, в модификациях с моторами мощностью 110 и 125 л.с. предусмотрена корректировка коэффициента усиления в зависимости от скорости движения.

В Duster с дизельным мотором и 1,6-литровым бензиновым агрегатом используется гидро-электрический усилитель. Модификация со 143-сильным агрегатом комплектуется гидравлическим усилителем с насосом, смонтированным на моторе.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Сравнение преимуществ

К преимуществам Duster относят:

Плюсы автомобиля Рапид:

Поведение на дороге

Автомобили отличаются поведением на дороге, поскольку обладают разными настройками подвески. Ходовая часть Daster адаптирована для движения по пересеченной местности, при перемещении по шоссе кузов раскачивается из-за высокого центра тяжести.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Рапид приспособлен для движения по трассам на скоростях более 140 км/ч, но при съезде на грунтовые дороги или бездорожье возникает риск повреждения бамперов или пластиковых экранов, расположенных на днище.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Городская черта

Автомобили имеют схожие габариты, но Skoda Rapid обладает повышенной маневренностью, а увеличенный клиренс Duster позволяет заезжать на бордюры при парковке.

Чешская машина обладает улучшенной динамикой, выигрывая у французского конкурента 1-2 секунды при разгоне до 60 км/ч. Оба автомобиля позволяют передвигаться внутри города, но рулевое управление Rapid легче. Дополнительным плюсом является сниженный расход топлива.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Бездорожье

Renault Duster с приводом на все колеса обладает хорошей проходимостью в условиях бездорожья. Любителям выездов на природу рекомендуется приобретать автомобиль с дизельным двигателем и 6-ступенчатой трансмиссией. Первая передача имеет увеличенное передаточное отношение, позволяя двигаться в глубоком снежном покрове или по грязи.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Рапид способен передвигаться по грунтовым или лесным дорогам, но по проходимости уступает Duster. Кроме того, клиренс последнего значительно больше (210 мм против 170 мм), что снижает риск повреждения днища.

Источник

Рено Дастер или Шкода Рапид: практичность или престиж

Казалось бы, эти две машины из разных классов, так что какая тут может быть дилемма? Дастер – это внедорожник, а Рапид – хэтчбек. Но по своей стоимости и многим другим характеристикам, не считая проходимости, автомобили близки. Потому, если есть сумма, но нет уверенности, выбрать ли Рено Дастер или Шкода Рапид, стоит присмотреться к обеим моделям и понять, что будет лучше в конкретном случае.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Дизайн и габариты

Обе машины выглядят эстетично, но не являются примером лоска в своих категориях. Опытный глаз сразу подметит скромность внешнего убранства. Но нельзя сказать, что это какой-то недостаток. Иные принципиально не берут модели с роскошным обликом по различным причинам. Обе модели понравятся людям с такими предпочтениями, ведь ни Дастер, ни Рапид не будут выделяться в общем потоке автомобилей ни в городе, ни на загородной трассе.

Формы Дастера более строгие, квадратные. Они подчеркивают характер машины, предназначение. Внедорожник, по мнению многих, в идеале должен выглядеть мощно, но, в то же время, просто.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

А вот у Рапида линии более плавные, типичные для современных седанов и хэтчбеков. Но здесь не наблюдается той вычурной плавности, которая стала одним из современных трендов.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

По весу Дастер тяжелее Рапида примерно на полтора центнера. Масса у внедорожника 1370 килограмм. Высота у него тоже больше и достигает 1625 мм, что примерно на 150 мм превышает показатель у машины от Шкода. А вот в длину хэтчбек примерно на столько же превосходит модель от Рено, достигая 4483 мм.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Разница в колесной базе менее 100 мм, в пользу Дастера. Не удивительно, что клиренс последнего значительно превосходит таковой у Рапида, достигая 210 мм против 170 мм у модели от Шкода. Но показатели эти нужно оценивать, обязательно учитывая класс. Дастер обладает неплохими габаритами для внедорожника, а Рапид – для хэтчбека. Потому нельзя сказать, что Рено Дастер превосходит конкурента, или же Шкода Рапид выглядит тут в лучшем свете.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Отдельно стоит сказать про багажник. Это действительно тот параметр, который можно сравнить, не учитывая специфику класса. И та, и другая машина предназначена, в том числе, для путешествий, а потому и объем багажника в обоих случаях крайне важен.

Если у Дастера таковой составляет лишь 408 л, то у Рапида он достигает всех 530 л. Это выгодно отличает хэтчбек, особенно для тех, кто предпочитает путешествовать исключительно по ровным загородным шоссе и никогда не сворачивает в трудно проходимые места.

Салон Skoda Rapid и Renault Duster

По комфорту интерьер Рапида несколько превосходит таковой у Дастера. По крайней мере, это отмечают многие. Недостатков у модели от Шкода практически нет. Не стоит относить к таковым скромность отделки, ведь за такие деньги иного ждать и не приходится. Но выполнено все эстетично.

Также у Рапида весьма удобная приборная панель, комфортные кресла и неплохой обзор. Одним словом, этот хэтчбек подходит для дальних путешествий с семьей, что сложно сказать про модель от Рено. Дизайн Рапида одновременно эстетичен и практичен, что ясно тем, кто перепробовал уже немало разных автомобилей.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Нельзя сказать то же про интерьер Дастера. В нем куда меньше комфорта и эстетики. Кроме того, есть и более серьезные проблемы: приборная панель сильно бликует, когда оказывается в лучах солнца. Левой ноге водителя зачастую мало места. Однако все не так плохо, если учесть предназначение машины.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Дастер – излюбленный автомобиль тех, чей достаток скромен, но амбиции требуют лихой езды по бездорожью. И какие-то неудобства в салоне такой машины вряд ли многие сочтут недостатком. Кто-то, вероятно, даже считает, что это придает некой «атмосферы» автомобилю, ведь преодоление трудностей – то, чего целевая аудитория Дастера зачастую и желает. И кстати, несмотря на то, что приборы бликуют на солнце, стрелки видны хорошо.

Но если сравнить салоны двух автомобилей, то становится ясно, что модель от Шкода в этом плане лучше обычного Дастера или даже Duster Privilege, ведь Рапид предоставляет тот уровень комфорта, который будет приемлем для всех членов семьи. А вот модель от Рено подойдет не каждому.

Технические характеристики

Начинка, конечно же, различается. Разница в объеме моторов значительная: если у Рапида это всего 1,4 л, то у Дастера – все 2 л. Так что в этом аспекте преимущества на стороне Рено. По мощности внедорожник превосходит хэтчбек, вырабатывая на максимуме 143 л.с. Шкода Рапид же демонстрирует на пределе только 125 л.с.

А вот крутящий момент у Дастера, напротив, даже слегка отстает. Если у машины от Рено этот показатель достигает 195 Н*м при 4000 об/мин, то Рапид демонстрирует все 200 Н*м при 4000 об/мин. Сложно сказать, у которого автомобиля двигатель лучше. Мощность Дастера обусловлена внедорожной природой. Хэтчбек вполне может обойтись имеющимися параметрами. Объем топливного бака у Рапида чуть больше и составляет 55 л против 50 л такового у Дастера.

На дороге модель от Рено демонстрирует меньшую прыть, ведь время разгона до 100 км/ч у нее лишь 10,3 сек. А вот хэтчбек производства Шкода разгоняется до той же скорости за 9 сек, что для представителя такого класса – неплохой показатель.

Трансмиссия внедорожника включает шесть передач. Коробка хэтчбека же предлагает семь передач. У машины от Рено привод полный, тогда как у детища Шкоды – передний. С учетом всего этого не удивительно, что внедорожник показывает большую прыть на бездорожье, но не такой юркий на проезжей части.

В итоге, каждый автомобиль заслуживает похвалы в рамках класса. Характеристики Рено Дастер и Шкода Рапид слишком различаются, чтобы не учитывать разницу классов. Если первый автомобиль прекрасно подойдет одиночкам, которые хотят машину на все случаи жизни, то второй – отличный выбор для семейных людей, тем более с учетом салона и багажника.

Цена Шкода Рапид и Рено Дастер

По стоимости машины очень близки. Цена на новый Дастер в среднем составляет 960 000 российских рублей, а на Рапид – 1 000 000 рублей. Это приемлемые деньги за приемлемое качество. Дастер – хорошая машина, равно как и Рапид, просто важно понять, что подойдет лучше. И на цену в этом вопросе смотреть не стоит.

Каким бы ни был выбор, будь то Шкода Рапид или же легендарный Рено Дастер, главное – чтобы автомобиль соответствовал целям владельца.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что нельзя сказать, который автомобиль лучше: Дастер или Рапид. Нужно просто определиться с тем, какая машина лучше подойдет в конкретном случае. Потому, ориентируясь на цели, без труда можно выбрать между этими двумя похожими, но, все же, принципиально разными моделями.

Другие сравнения кроссовера:

Видео

Источник

Что лучше Рено Дастер или Шкода рапид

Детальный анализ требований покупателя и технических характеристик автомобилей позволит выяснить, что лучше – Шкода Рапид или Рено Дастер. Сравнивать машины сложно, поскольку они отличаются конструкцией и трансмиссией. При этом кроссовер Рено стоит от 719 тыс. руб., а лифтбек от Skoda обойдется покупателю в 797 тыс. руб. и выше.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Сравнение Skoda Rapid и Renault Duster

Автомобили оснащаются цельнометаллическими кузовами, вмещающими 5 пассажиров. Передние сиденья раздельные, оборудованы регулируемыми спинками и передвигаются по салазкам.

В Rapid предусмотрена дополнительная корректировка высоты водительского кресла. Задний диван складывается, позволяя увеличить вместимость багажника. Кузов обоих автомобилей оцинкован, но Rapid отличается повышенной устойчивостью к коррозии. Заводы окрашивают машины в несколько цветов, для Rapid доступна комбинированная 2-цветная окраска с черной крышей.

Машины в базовой версии оснащаются фронтальной подушкой безопасности. В Duster возможно применение второй подушки для пассажира и дополнительных элементов в спинках сидений. Skoda предлагает автомобили Rapid с 6 подушками безопасности.

В тормозной системе предусмотрена антиблокировочная система, в Rapid по умолчанию применена система борьбы с заносами ESP. Места водителя и пассажиров оснащены ремнями безопасности инерционного типа, для передних кресел в замках установлены пиротехнические преднатяжители.

Автомобили оснащаются подвесками, адаптированными для российских дорог. Для защиты двигателя предусмотрены стальные экраны. Duster предлагает оригинальный комплект щитков, предотвращающих повреждение заднего редуктора и топливного бака.

Производители предусмотрели установку обогрева передних сидений и лобового стекла. На Rapid под заказ монтируется обогрев подушки заднего дивана (спинки электричеством не прогреваются).

Экстерьер и интерьер

Дастер оснащается стандартным для кроссоверов кузовом с запасным колесом, находящимся на внешней стороне днища. На версии с приводом 4х4 запасное колесо перенесено в нишу, расположенную в поддоне багажного отсека.

В стандартное оснащение входят 16-дюймовые стальные диски, в дорогих модификациях применяются литые колеса. Кузов автомобиля отличается расширенными арками, предотвращающими выброс грязи на боковую часть двери и стекла при движении по пересеченной местности.

Лифтбек Рапид отличается увеличенным объемом кузова и багажного отделения. За счет уменьшения площади лобовой проекции и установки стекла под наклоном расход топлива снижается.

На экономичность автомобиля повлияли и другие факторы, в их числе применение многоскоростных автоматических трансмиссий. Стандартные версии поставляются заказчикам на штампованных дисках диаметром 14 или 15 дюймов, завод предлагает установку литых колес размером 15 или 16 дюймов.

Автомобили оснащены пластиковыми бамперами, но на Rapid элементы окрашены в цвет кузова уже в базовой версии. Duster в стандартной модификации имеет бамперы без слоя краски, корпуса зеркал и ручки дверей также выполнены из черной пластмассы.

В нижней части переднего бампера имеется дополнительная накладка из ударопрочного материала, позволяющая двигаться в условиях бездорожья без риска повреждения радиатора.

Для отделки салона Rapid используется жесткий пластик, но органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Интерьер Дастера выглядит хуже отделки салона Rapid: владельцы отмечают блики на комбинации приборов при попадании лучей солнца.

Оба автомобиля оснащаются бортовыми компьютерами, но на Skoda по заказу устанавливается экран Maxi Dot. В базовой комплектации модели применяются отопители салона с ручной регулировкой, в дорогих версиях установлен кондиционер; в Rapid предусмотрено применение однозонной автоматической климатической установки.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Технические характеристики автомобилей

В Rapid установлен 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель серии ЕА211 мощностью 90 или 110 л.с. Мотор оснащается 5-ступенчатой механической коробкой или 6-скоростной автоматической трансмиссией (только для 110-сильного мотора).

В производственной программе присутствует 125-сильный 1,4-литровый мотор с наддувом, работающий совместно с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией DSG. В передней подвеске применены стойки Макферсона, сзади смонтирована торсионная балка.

На Daster применяются бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л, развивающие 114 и 143 л.с., а также 1,5-литровый дизель с наддувом мощностью 109 л.с.

Для передачи крутящего момента используются 5- и 6-ступенчатые механические коробки, предлагаются модификации с 4-скоростной автоматической трансмиссией.

Спереди используются стойки Макферсона, сзади применяется торсионная балка или многорычажная подвеска (для модификаций с полным приводом).

Сравнение габаритов и динамических характеристик автомобилей приведено в таблице:

ПараметрRapidDuster
Длина кузова, мм4 4834 315
Ширина (по боковым кромкам дверей), мм1 7061 822
Высота, мм1 4741 625
Колесная база, мм2 6022 673
Максимальная скорость, км/ч190180
Допустимая масса, кг1 7321 870

Для хранения запаса топлива используется бак, расположенный перед задней осью. Вместимость резервуара на Duster составляет 50 л, на Rapid бак рассчитан на 55 л горючего.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Средний расход топлива на Duster с бензиновым мотором достигает 8,7 л на 100 км пути. Дизельный вариант сжигает в среднем 5 л на 100 км. Чешская машина расходует в смешанном режиме от 5,5 л (версия с мотором 1,4 л) до 6,1 л (модификация с двигателем 1,6 л и автоматической трансмиссией).

Рулевое управление на Rapid оснащено электрическим усилителем, предусмотрена регулировка колонки по вылету и углу установки. В базовой версии руль не становится жестким с набором скорости, в модификациях с моторами мощностью 110 и 125 л.с. предусмотрена корректировка коэффициента усиления в зависимости от скорости движения.

В Duster с дизельным мотором и 1,6-литровым бензиновым агрегатом используется гидро-электрический усилитель. Модификация со 143-сильным агрегатом комплектуется гидравлическим усилителем с насосом, смонтированным на моторе.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Сравнение преимуществ

К преимуществам Duster относят:

Плюсы автомобиля Рапид:

Поведение на дороге

Автомобили отличаются поведением на дороге, поскольку обладают разными настройками подвески. Ходовая часть Daster адаптирована для движения по пересеченной местности, при перемещении по шоссе кузов раскачивается из-за высокого центра тяжести.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Рапид приспособлен для движения по трассам на скоростях более 140 км/ч, но при съезде на грунтовые дороги или бездорожье возникает риск повреждения бамперов или пластиковых экранов, расположенных на днище.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Городская черта

Автомобили имеют схожие габариты, но Skoda Rapid обладает повышенной маневренностью, а увеличенный клиренс Duster позволяет заезжать на бордюры при парковке.

Чешская машина обладает улучшенной динамикой, выигрывая у французского конкурента 1-2 секунды при разгоне до 60 км/ч. Оба автомобиля позволяют передвигаться внутри города, но рулевое управление Rapid легче. Дополнительным плюсом является сниженный расход топлива.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Бездорожье

Renault Duster с приводом на все колеса обладает хорошей проходимостью в условиях бездорожья. Любителям выездов на природу рекомендуется приобретать автомобиль с дизельным двигателем и 6-ступенчатой трансмиссией. Первая передача имеет увеличенное передаточное отношение, позволяя двигаться в глубоком снежном покрове или по грязи.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Рапид способен передвигаться по грунтовым или лесным дорогам, но по проходимости уступает Duster. Кроме того, клиренс последнего значительно больше (210 мм против 170 мм), что снижает риск повреждения днища.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Рено Дастер или Шкода Рапид: практичность или престиж

Казалось бы, эти две машины из разных классов, так что какая тут может быть дилемма? Дастер – это внедорожник, а Рапид – хэтчбек.

Но по своей стоимости и многим другим характеристикам, не считая проходимости, автомобили близки.

Потому, если есть сумма, но нет уверенности, выбрать ли Рено Дастер или Шкода Рапид, стоит присмотреться к обеим моделям и понять, что будет лучше в конкретном случае.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Дизайн и габариты

Обе машины выглядят эстетично, но не являются примером лоска в своих категориях. Опытный глаз сразу подметит скромность внешнего убранства. Но нельзя сказать, что это какой-то недостаток.

Иные принципиально не берут модели с роскошным обликом по различным причинам.

Обе модели понравятся людям с такими предпочтениями, ведь ни Дастер, ни Рапид не будут выделяться в общем потоке автомобилей ни в городе, ни на загородной трассе.

Формы Дастера более строгие, квадратные. Они подчеркивают характер машины, предназначение. Внедорожник, по мнению многих, в идеале должен выглядеть мощно, но, в то же время, просто.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

А вот у Рапида линии более плавные, типичные для современных седанов и хэтчбеков. Но здесь не наблюдается той вычурной плавности, которая стала одним из современных трендов.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

По весу Дастер тяжелее Рапида примерно на полтора центнера. Масса у внедорожника 1370 килограмм. Высота у него тоже больше и достигает 1625 мм, что примерно на 150 мм превышает показатель у машины от Шкода. А вот в длину хэтчбек примерно на столько же превосходит модель от Рено, достигая 4483 мм.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Разница в колесной базе менее 100 мм, в пользу Дастера. Не удивительно, что клиренс последнего значительно превосходит таковой у Рапида, достигая 210 мм против 170 мм у модели от Шкода.

Но показатели эти нужно оценивать, обязательно учитывая класс. Дастер обладает неплохими габаритами для внедорожника, а Рапид – для хэтчбека.

Потому нельзя сказать, что Рено Дастер превосходит конкурента, или же Шкода Рапид выглядит тут в лучшем свете.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Отдельно стоит сказать про багажник. Это действительно тот параметр, который можно сравнить, не учитывая специфику класса. И та, и другая машина предназначена, в том числе, для путешествий, а потому и объем багажника в обоих случаях крайне важен.

Если у Дастера таковой составляет лишь 408 л, то у Рапида он достигает всех 530 л. Это выгодно отличает хэтчбек, особенно для тех, кто предпочитает путешествовать исключительно по ровным загородным шоссе и никогда не сворачивает в трудно проходимые места.

Салон Skoda Rapid и Renault Duster

По комфорту интерьер Рапида несколько превосходит таковой у Дастера. По крайней мере, это отмечают многие. Недостатков у модели от Шкода практически нет. Не стоит относить к таковым скромность отделки, ведь за такие деньги иного ждать и не приходится. Но выполнено все эстетично.

Также у Рапида весьма удобная приборная панель, комфортные кресла и неплохой обзор. Одним словом, этот хэтчбек подходит для дальних путешествий с семьей, что сложно сказать про модель от Рено. Дизайн Рапида одновременно эстетичен и практичен, что ясно тем, кто перепробовал уже немало разных автомобилей.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Нельзя сказать то же про интерьер Дастера. В нем куда меньше комфорта и эстетики. Кроме того, есть и более серьезные проблемы: приборная панель сильно бликует, когда оказывается в лучах солнца. Левой ноге водителя зачастую мало места. Однако все не так плохо, если учесть предназначение машины.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Дастер – излюбленный автомобиль тех, чей достаток скромен, но амбиции требуют лихой езды по бездорожью. И какие-то неудобства в салоне такой машины вряд ли многие сочтут недостатком.

Кто-то, вероятно, даже считает, что это придает некой «атмосферы» автомобилю, ведь преодоление трудностей – то, чего целевая аудитория Дастера зачастую и желает.

И кстати, несмотря на то, что приборы бликуют на солнце, стрелки видны хорошо.

Но если сравнить салоны двух автомобилей, то становится ясно, что модель от Шкода в этом плане лучше обычного Дастера или даже Duster Privilege, ведь Рапид предоставляет тот уровень комфорта, который будет приемлем для всех членов семьи. А вот модель от Рено подойдет не каждому.

Технические характеристики

Начинка, конечно же, различается. Разница в объеме моторов значительная: если у Рапида это всего 1,4 л, то у Дастера – все 2 л. Так что в этом аспекте преимущества на стороне Рено. По мощности внедорожник превосходит хэтчбек, вырабатывая на максимуме 143 л.с. Шкода Рапид же демонстрирует на пределе только 125 л.с.

А вот крутящий момент у Дастера, напротив, даже слегка отстает. Если у машины от Рено этот показатель достигает 195 Н*м при 4000 об/мин, то Рапид демонстрирует все 200 Н*м при 4000 об/мин.

Сложно сказать, у которого автомобиля двигатель лучше. Мощность Дастера обусловлена внедорожной природой. Хэтчбек вполне может обойтись имеющимися параметрами.

Объем топливного бака у Рапида чуть больше и составляет 55 л против 50 л такового у Дастера.

На дороге модель от Рено демонстрирует меньшую прыть, ведь время разгона до 100 км/ч у нее лишь 10,3 сек. А вот хэтчбек производства Шкода разгоняется до той же скорости за 9 сек, что для представителя такого класса – неплохой показатель.

Трансмиссия внедорожника включает шесть передач. Коробка хэтчбека же предлагает семь передач. У машины от Рено привод полный, тогда как у детища Шкоды – передний. С учетом всего этого не удивительно, что внедорожник показывает большую прыть на бездорожье, но не такой юркий на проезжей части.

В итоге, каждый автомобиль заслуживает похвалы в рамках класса. Характеристики Рено Дастер и Шкода Рапид слишком различаются, чтобы не учитывать разницу классов. Если первый автомобиль прекрасно подойдет одиночкам, которые хотят машину на все случаи жизни, то второй – отличный выбор для семейных людей, тем более с учетом салона и багажника.

Цена Шкода Рапид и Рено Дастер

По стоимости машины очень близки. Цена на новый Дастер в среднем составляет 960 000 российских рублей, а на Рапид – 1 000 000 рублей. Это приемлемые деньги за приемлемое качество. Дастер – хорошая машина, равно как и Рапид, просто важно понять, что подойдет лучше. И на цену в этом вопросе смотреть не стоит.

Каким бы ни был выбор, будь то Шкода Рапид или же легендарный Рено Дастер, главное – чтобы автомобиль соответствовал целям владельца.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что нельзя сказать, который автомобиль лучше: Дастер или Рапид. Нужно просто определиться с тем, какая машина лучше подойдет в конкретном случае. Потому, ориентируясь на цели, без труда можно выбрать между этими двумя похожими, но, все же, принципиально разными моделями.

Видео

Протестировав Хендай Солярис, Шкоду Рапид, Фольксваген Поло и Киа Рио я теперь знаю, что Рио лучший за 900 тыс руб

За эти деньги я думаю Рио хэтчбек будет оптимальным выбором.

Владельцем очередного подержанного автомобиля стал совсем недавно, но с тех мечтал купить новый. Поймите правильно, купить б/у иномарку бизнес-класса по цене Rio X-Line проблем не возникнет и будет сплошная эйфория. Но через месяц один ремонт, потом еще и еще…У меня их было штук 5 точно, намучился практически во всеми. Разве что Логан был неубиваемым.

Главный вопрос который мучал меня (да и других думаю тоже), что же лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид? Ведь все они вроде бы в одном ценовом сегменте, и схожи. Однако после того, как посмотрев и саравнив все их, могу с уверенностью сказать, что они точно не равны.

Итак с бюджетом в 850 тыс.рублей я рассматривал следующие варианты:

Хендай Солярис. Внешне сразу не понравился в комплектации за мои деньги нет климата, только обычный кондей. На тест-дайве тоже не зацепила: неплохо едет, но не лучше остальных. Если не было бы Киа Рио или Фольксваген Поло, она может и была бы лучшая, но если сравнить цену и опции то Солярис проигрывает.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Шкода Рапид. Внешность, серьезная и строгая, багажник впечатляет, салон просторный, но изначально машина дорогая, за мои деньги можно взять только с 90-сильным мотором в нормальной комплектации либо выбирать базу с нормальным мотором.

На тесте была машина в исполнении Monte Carlo c 110 л.с., едет она неплохо, но у кресел боковая поддержка слишком выраженная, с моим телосложением не очень комфортно. Не выбрал потому, что не укладывался в бюджет с желаемой комплектацией.

Если закрыть глаза на ценник, то явно лучше Хендай Солярис не говоря уже о Весте.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Лада Веста. Здесь писать можно много и долго. По внешности привлекательна, особенно это касается универсала. На тест драйве был несколько раз, машина едет хорошо, по управлению и тормозам вопросов нет, 1.6-литрового мотора для размеренных передвижений вполне хватает, руль регулируется во всех плоскостях это +, профиль у кресла очень удобные, места сзади хватает.

Но в салоне грубые пластики, да и собран коряво: к чему не прикоснешься, все кажется низкокачественным и хлипким, в особенности касается это рукояток кондея/климата.

Отказался из-за того, что не было особой уверенности в надежности (начитался отзывов и тестов), да и отношение дилеров к своему клиенту оставляет желать лучшего: машина стоит как иномарка а сервис как в советском союзе;

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Renault Sandero Stepway. Привлекательная внешне машинка, к тому же имеет отличную и энергоемкую подвеску. Отменная динамика обеспечивается механикой и 114-сильным мотором (1.6 л), однако недостатков хватает: салон давно устарел, задний ряд тесный до ужаса, багажник скромный. Совсем не вариант, может с рестайлинговым все будет лучше;

Renault Duster. С данной моделью знаком хорошо – много ездил по работе. Внешность привлекает, а на полном приводе и механике, с 1.6-литровым мотором, едет отлично. Даже без противотуманок ближний свет работает классно.

Задний ряд достаточно просторный, багажник радует. Минус только в простоте салона. Дастера хотел изначально, но цена не устроила – Privilege, которую рассматривал (полный привод, механика, 1.6 л), стоила 963 тыс.

рублей, а окраска в металлик потянула бы еще на 16 тысяч;

Фольксваген Поло седан. В моем выборе вышел в финал. Да, внешний вид желает лучшего, да и слишком приподнят за счет пакета плохой дороги. В некоторых комплектациях в салоне есть алюминиевые вставки, пальцами чувствуется, насколько приятно прикасаться к органам управления.

Акустика, на удивление, играет отменно, шумоизоляция порадовала. Задний ряд просторный (но у Весты все-таки лучше). Основной плюс – 125-сильный TSI мотор (1.4 л).

На тест-драйв был несколько раз, всегда восхищался: конкуренты в этом классе отдыхают: ни Киа Рио ни Хендай Солярис точно лучше со своими атмосферниками не поедут. Если только Шкода Рапид, моторы то одинаковые.

Ценник адекватный, на версии, не пользующиеся особым спросом, дилеры еще готовы сделать скидку. Взял бы Поло на механике и с мотором 1.4 литра, но внешность совершенно не нравится, а для меня это важный фактор;

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Киа Рио Х лайн. Сначала на глаза попались фото седана после смены поколения, где салон был очень симпатичным. Позже появился хэтчбек, дополненный обвесом из пластика. Вот тут я и понял, что это моя машина. Записался на тест. Да, в минусы занес шумоизоляцию – она для этого класса откровенно хромает.

Но остальное в плюсы. Например, великолепно выглядит сочетание темного низа и верха под серебро. Салон современный и собран хорошо. В данном классе отмечу хорошую эргономику как у Фольксваген Поло. Достойная динамика с мотором 1.6 л, причем как на автомате, так и на механике, а включая климат, провалов в мощности не заметил.

Конечно, то же Поло или Шкода Рапид поедут лучше, но субъективно это не так ощущается. Хотя может потому что между тестами была неделя и впечатления уже подзабылись. Думал сэкономить около 40 тыс.рублей на покупке седана, но постепенно понял, что покупать надо понравившееся.

Сзади места хватает, в Весте конечно по больше, но чем то пришлось жертвовать.

В итоге, сейчас владею серебристым Исклайновым Киа Рио в комплектации Luxe, на механике, с двигателем 1.6 л.

Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше Дастер или рапид что лучше. Смотреть фото Дастер или рапид что лучше. Смотреть картинку Дастер или рапид что лучше. Картинка про Дастер или рапид что лучше. Фото Дастер или рапид что лучше

Если говорить, что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то на первое место я поставлю Рио, на второе Поло. Но оговорюсь: многое у меня решал и дизайн, а не только цена-опции-комфорт.

P.S. Я не специалист и не блогер, это лично мое мнение. Поэтому вместо того, чтобы меня хейтить в х, посмотрите профессиональный тест-драйв от Авторевю.

Skoda Rapid, Renault Duster или Nissan Juke?

« Back to Previous Page

0Здравствуйте, Сан Саныч и все знатоки. Езжу на люксовой “чепырке”, намереваюсь купить новый автомобиль. встал выбор между базовыми версиями дастера, рапида и жука. хочу узнать, какая из этих машин обходится дешевле в обслуживании? какую выбрать при условии, что езжу каждый день, каждые два дня выезжаю по трассе за город, регулярно проезжаю небольшие участки по песчаным лесным колейным дорожкам. в принципе, нравится жук своим клиренсом и хорошей геометрией кузова, а дастер с рапидом привлекают достойным багажным объёмом, но рапид смущает клиренсом и длинными свесами. к тому же вожу машину весьма агрессивно – какая из этих тачек меня не разочарует в плане вождения?
ещё раз повторю: рассматриваю в силу ограниченности бюджета только базы.
спасибо!
Помечена как спам

Подписывайтесь на наши группы в соцсетях!

Private answer
Водить автомобиль агрессивно, ну эта, типа крута, на раёне все реальные пацаны так водят, чтобы тошнилы и пр. л..хи имели понятия от том, кто на дороге решает …
Так что да, это очень круто, а главное цениться весьма дорого… Причем в прямом смысле — штрафы, затраты на ремонт и так далее.
Но есть и другой стиль вождения. и ежели его соблюдать и занимать им профессионально, то этот стиль также очень высоко цениться и тоже в денежном эквиваленте, правда в качестве З/П
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=140265&SECTION_ID=7866
Что до автомобиля, то Шкоду Вы угрохаете своим агрессивным стилем, на Дастере угрохаетесь сами, причем в вероятностью 0,9, что навсегда, а вот Джук просто не даст Вам ездить агрессивно — пара тройка гоцеваний в стиле ’’ Agressive Driving Style» и погорит вариатор и фрикционы системы полного привода… а после их замены (за примерно 0.2-0,3 МЕГА — рубля) будете ездить спокойно, с чувством. с тактом, с расстановкой. Так что покупайте ДЖУК

Помечен как спам

Private answer
Если не акцентировать внимание на манере езды и оставить для обсуждения только необходимость преодоления неровных участков с песочком, то диапазон поиска сужается до класса кроссоверов. Хотя они в базе норовят оказаться моноприводными и в итоге в их активе остается только дорожный просвет, да и тот уступает классическим Жигулям. Rapid вычеркиваем сразу. Это неплохая городская машина по зверской цене. Тогда имеем Juke, сделанный на общей платформе с Qashqai. С 1.6 он неплохо едет. Создаваемый для женщин, он мягок и отзывчив во всем. Нежный, аккуратный, шумный, но невредный))) Duster логичней. Он тоже является разновидностью Qashqai. Но явно под мужика. В базе его брать тоскливо. С ним хорошо живется на полном приводе и с мотором 2.0 на МКПП.

Помечен как спам

« Back to Previous Page

Когда в 1991 году в состав немецкого концерна Volkswagen AG попал бренд Skoda, планировалось, что под чешской маркой немцы будут выпускать недорогие модели (примерно как сегодня Dacia у Renault).

Но со временем много чего изменилось, и сегодня автомобили Skoda никто не воспринимает как бюджетные.

Для того чтобы улучшить свои позиции на европейском рынке, где продажи новых машин рекордно упали, Skoda выпустила то, что должна была выпускать уже 20 лет — бюджетную модель. Рынок принял Rapid очень положительно. Проверим, почему.

Вместо седана — лифтбэк

На белорусском рынке Rapid предстоит сразиться с популярной тройкой Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent и Kia Rio. В отличие от них, бюджетник Skoda выпускается не в России. Белорусы получили чешскую версию модели, которая недоступна для наших восточных и южных соседей. Но это ли главное преимущество Rapid в погоне за успехом в самом успешном на нашем рынке сегменте?

По нашему мнению, наиболее важным фактором, который сможет склонить чашу весов в сторону чешской модели, является тип кузова новой Skoda. Вместо привычного для бюджетного В-класса седана из Rapid сделали 5-дверный лифтбэк.

Лучшее решение придумать сложно. Внешне — трехъобъемный седан. Но практичность — как у хетчбэка (даже лучше, за счет большего багажника).

Такой же кузов получил новый Seat Toledo, который, к сожалению, не доступен для нашего рынка.

В Skoda официально подтвердили, что через год-полтора на рынке дебютирует классический 5-дверный хетчбэк Rapid. От третьего поколения Fabia эта модель будет отличаться низкой ценой, бюджетным салоном и платформой.

В основе Rapid лежит шасси от нынешнего Volkswagen Polo cо стойками McPherson спереди и балкой от второго поколения Octavia сзади. Для нашего рынка подвеску усилили и установили дополнительные элементы защиты днища.

Новая Fabia, в свою очередь, получит модульное шасси MQB.

Габаритная длина Rapid — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм. Таким образом, «чех» на 99 мм длиннее, на 7 мм шире и на 3 мм ниже калужского Polo. Колесная база у лифтбэка на 50 мм превышает фольксвагеновскую (2602 мм против 2552 мм). По габаритным размерам Rapid вплотную приблизился к хорошо известной на нашем рынке Octavia первого поколения.

Простой салон и огромный багажник

По фотографиям, которые ранее распространила Skoda, и по той модели, с которой я познакомился в Париже на мировой презентации, салон Rapid зафиксировался в моей памяти как дорогой для своего класса. Но если раньше на глаза попадались лишь версии комплектации Elegance, то на тест-драйв мне достался автомобиль в исполнении Ambition. И здесь сразу видно, что машина бюджетная.

Пластик абсолютно везде жесткий, центральное место на передней панели занимает простенькая магнитола, а под кондиционером — «фортепиано» из шести клавиш, лишь две из которых являются настоящими (блокировка дверей и обогрев заднего стекла). В максимальной комплектации заглушки уступают место клавишам подогрева сидений, обогрева лобового стекла и отключения ESP.

Простенькая обивка сидений забывается, как только начинаешь настраивать под себя водительское место. Кресло имеет широкий набор регулировок, включая «лифт». У рулевой колонки можно изменить как вылет, так и угол наклона, что тоже нечасто встречается в бюджетном сегменте. А вот подсветка зеркал в «козырьках» не доступна даже за доплату.

Понравилась приборная панель. Несмотря на то что к радиальной разметке спидометра и тахометра придется привыкнуть, читается все легко. Дисплей бортового компьютера выполнен в оптимальном цветовом решении — белым по черному.

На тестовом Rapid было четыре электростеклоподъемника, но на водительской двери — только два (передних) и клавиша блокировки всех четырех. Странная экономия.

Разумнее было бы вынести задние стеклоподъемники на центральный тоннель, как у бюджетных Renault и Nissan.

Зато Rapid просто поразил обилием мест для мелочевки: вместительный бардачок (формат А4 помещается без изгибов), ящики под передними сиденьями, карманы в спинках, вместительные ниши в дверях, подстаканники для 0,5- и 1-литровых бутылок (причем как для передних, так и для задних пассажиров), отсеки для дисков и мобильных телефонов. А чего стоит крепление для скребка, которое расположилось под лючком бензобака?

Практичностью в машине «пахнет» буквально все. Дверные проемы сзади имеют места для фиксации ремней безопасности, если диван необходимо сложить. Почему только такое не делают все производители? Задний ряд относительно просторный.

Если немножко потесниться, на галерке поместятся трое, единственный нюанс — высокий центральный тоннель. Уселся сам за собой (рост 186 см) — голова почти уперлась в потолок, зато между коленом и передним сиденьем «зазор D-класса».

550-литровый багажник имеет оптимальную форму. В дорогих версиях здесь могут быть установлены дополнительные сеточки. Под полом — полноразмерная запаска.

Благодаря высоко поднимающейся 5-й двери, мешки с картошкой можно закидывать в багажник хоть с плеча. Если урожай большой, задний диван складывается и полезный объем увеличивается до 1490 литров.

Закрыть багажник можно не касаясь кузова — на двери расположена резиновая ручка.

Большой и практичный багажник — это, конечно, хорошо, но он потребовал некоторых жертв. Так, у Rapid очень низко размещены пружины задних колес. В глубокую колею лучше не соваться.

Характеристики как у 1,6-литрового Polo Sedan

Еще до выхода на рынок представители белорусского дилера Skoda были уверены, что самой популярной версией у нас окажется Rapid 1,6 MPI. Но первый месяц продаж показал, что людей больше интересует 1,2-литровый TSI.

Поэтому на тест мы взяли машину именно с этим агрегатом. Мощность турбомотора под капотом «нашего» Rapid — 105 л. с. Есть еще 86-сильная версия данного двигателя. Менее мощный комплектуется 5-ступенчатой «механикой».

Второй идет только с 6-МКПП.

Не знаю, как 86, но 105 «коней» вполне хватает для уверенного передвижения по городу и за городом. За 400 км, которые мы проехали на машине, ни разу не почувствовал нехватки мощности. До 2 тыс.

об/мин особого азарта от «турбочетверки» ожидать не приходится, но потом в дело вступает турбина и Rapid неожиданно резко набирает скорость.

На затяжных обгонах порой приходилось переводить 6-ступенчатую «механику» не на одну, а на две ступени вниз.

С экономичностью проблем нет: 5 литров на сотню — вполне достижимый результат для смешанного режима (у нас составил 5,1 литра). Из-под колесных арок отчетливо доносится аэродинамический шум.

Зеркала начинают «петь» на скорости выше 100 км/ч, а вот двигатель практически не слышен на любых оборотах. Рычаг коробки передач имеет оптимальный и очень четкий ход — «промазать» сложно.

Педаль сцепления показалась слишком длинноходной, но с информативностью всех трех педалей проблем нет.

Подвеска обеспечивает приятное ощущение «резиновости». Все дорожные стыки проглатываются с аппетитом, правда у машины достаточно высокий центр тяжести — крены заметны даже на небольших поворотах. Управлять Rapid приятно — у руля есть ярко выраженная обратная связь и в меру острая реакция в поворотах.

Многие российские коллеги сравнивают поведение Rapid на дороге с Volkswagen Polo Sedan.

Возможно, владельцы калужского седана и заметят разницу, но я солидарен с россиянами: несмотря на разные усилители руля и настройки подвески, бюджетная Skoda очень напоминает Polo.

Даже 1,2-литровый TSI имеет почти аналогичные характеристики с 1,6-литровым «атмосферником» Volkswagen: с такой же мощностью Rapid всего на 0,1 секунды быстрее седана.

Стоимость

Уже около двух сотен белорусов сделали заказ на Skoda Rapid. Очередь на чешский лифтбэк растянулась на несколько месяцев. Цены на новинку начинаются от 11 950 евро.

Базовая модель имеет под капотом 3-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый двигатель MPI мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатую «механику».

В стандартной комплектации (Active) — пакет для плохих дорог, подушка безопасности водителя, ABS, MSR, ASR, иммобилайзер, регулировка руля в двух плоскостях, MP3-проигрыватель, хромированная решетка радиатора.

Такая же машина, но с 1,2-литровой «четверкой» TSI (86 л. с.), обойдется белорусскому покупателю в 12 700 евро. Комплектация Ambition (от 13 250 евро), помимо всего перечисленного, имеет ESP (только с 1,4 TSI), подушку безопасности переднего пассажира, кондиционер, задние электростеклоподъемники, более дорогую обивку салона и противотуманные фары.

Максимальная комплектация (Elegance) стоит в Минске от 15 550 евро. Она отличается наличием климат-контроля, круиз-контроля, подогрева передних сидений, литых дисков (15 дюймов), кожаных вставок (на руле, рычаге КПП и ручнике).

Кроме 1,2-литровых бензиновых «четверок», для Rapid на выбор есть следующие двигатели: 1,6-литровый MPI (105 л. с.), 1,4-литровый TSI (122 л. с.) и 1,6-литровый дизель (105 л. с.). Для базовой комплектации доступны только 1,2-литровые моторы и МКПП.

Для остальных есть возможность заказать иной мотор и коробку DSG (пока только для 1,4 TSI). На всех версиях, кроме Active, может быть установлен 1,2-литровый TSI мощностью 105 л. с., который и был на тесте.

Это единственный мотор, комплектующийся 6-ступенчатой «механикой».

КУЗОВ
ТипЛифтбэк
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4483 мм
Ширина1706 мм
Высота1461 мм
Колесная база2602 мм
Объем багажника550 л /1490 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель1,2 TSI
Объем1197 куб. см
Мощность105 л. с.
При оборотах5000
Крутящий момент175 Н·м при 1550 об/мин — 4100 об/мин
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоБензин
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПередний
Кол-во передач (мех. коробка)6
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
СпередиMcPherson
СзадиПолузависимая пружинная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руляЭлектроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость195 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч)10,4 c
Расход топлива в городе6,9 л / 100 км
Расход топлива на шоссе4,6 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле5,4 л / 100 км
Объем топливного бака55 л

Конкуренты:

МодельЦена (мин.)Бенз. моторыДиз. моторы
Hyundai Accent$14 2001,4 (107 л. с.),
1,6 (123 л. с.)
Нет
Volkswagen Polo$14 9001,6 (105 л. с.)Нет
Kia Rio$15 0001,4 (107 л. с.),
1,6 (123 л. с.)
Нет
Skoda Rapid$15 3701,2 (75 л. с.),
1,2 (86 л. с.),
1,2 (105 л. с.),
1,4 (122 л. с.),
1,6 (105 л. с.)
1,6 (105 л. с.)

Выражаем благодарность официальному дилеру Skoda в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *