Дастер или солярис что лучше
«Намного лучше, чем Солярис»: Автовладелец озвучил плюсы и минусы Renault Duster 2017 года
Французский кроссовер превосходит любого своего одноклассника, но у и него может быть немало недоработок.
На портале Drom.ru обнародовали отзыв о Renault Duster 2017 модельного года. Автовладелец озвучил плюсы и минусы рестайлингового французского кроссовера первого поколения.
Подкапотное пространство рассматриваемого «Дастера» занимает бензиновый двигатель объемом 2,0 литра с мощностью 143 лошадиные силы, работающий в тандеме с АКПП и полным приводом. Стоит отметить, что «француз» приобретался в 2018 году вместо Hyundai Solaris.
Прежде всего владелец указал, что его Renault Duster обладает полным приводом и внушительным клиренсом, из-за чего машина может запросто преодолевать сложное бездорожье, а также при езде хорошо чувствуются габариты. Наличие современных технологических решений – обогрева ветрового стекла, круиз-контроля и аудиосистемы с поддержкой Bluetooth делают «француза очень комфортным.
«Это корыто людям вообще продавать нельзя»: Почему вместо Toyota Camry 2019 лучше взять KIA ProCeed – сеть
«Кореец» мало того, что выглядит в разы привлекательнее, так ещё и по оснащению ни в чём не уступит «Камрюхе».
Сравнение Рено Дастер и Хендай Солярис, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Рено Дастер от Хендай Солярис, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Рено Дастер и Хендай Солярис за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Рено Дастер и Хендай Солярис в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Рено Дастер и Хендай Солярис в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Рено Дастер и Хендай Солярис на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Рено Дастер и Хендай Солярис в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Рено Дастер и Хендай Солярис, самые популярные конкуренты.
Сравнение Рено Дастер и Хендай Солярис
При сравнении, что лучше: Дастер или Солярис, выигрывает представитель корейского бренда. Он отличается презентабельным внешним видом, качественным салоном и экономичным расходом топлива. Однако этот автомобиль дороже и не подойдет любителям езды по бездорожью.
Габариты и внешний вид
Солярис имеет современный и элегантный дизайн. Он выпускается в кузове типа седан и представляет собой стильную машину, созданную для поездок по городу и путешествий по трассе.
Размеры автомобилей приведены в таблице.
Рено Дастер | Хендай Солярис | |
Масса, кг | 1370 | 1211 |
Длина кузова, мм | 4315 | 4405 |
Высота кузова, мм | 1625 | 1470 |
Колесная база, мм | 2673 | 2600 |
Клиренс, мм | 210 | 160 |
Объем багажника, л | 408 | 480 |
Из приведенных параметров видно, что в сравнении габаритов Солярис выигрывает исключительно вместительностью багажника. Дастер имеет большую высоту дорожного просвета, что позволяет ему лучше чувствовать себя в неблагоприятных условиях, например, при снежных заносах. Кроме того, он короче почти на 20 см, что может быть выгодно в пробке или при поиске места для парковки.
Интерьер салона
Несмотря на то что оба производителя заявляют, что в их машинах с комфортом может разместиться 5 человек, в представителе корейского бренда находиться на заднем сидении втроем будет тесно. При сравнении салонов Renault Duster выигрывает за счет простора.
Однако если сравнивать интерьер и эргономику, то преимущество остается за Hyundai Solaris.
Среди достоинств этого автомобиля можно отметить:
Салон Дастера имеет такие недостатки, как:
Сравнение характеристик автомобилей
Для сравнения технических характеристик моделей нужно взять автомобили, оснащенные двигателем 1,6 л и передним приводом. Их параметры приведены в таблице.
Рено Дастер | Хендай Солярис | |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 6 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1591 |
Мощность, л. с. | 114 | 123 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 | 10.3 |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 | 6 |
Из приведенных данных видно, что при сравнении максимально близких моделей выигрывает Солярис. Однако нужно принять во внимание, что это полностью переднеприводный автомобиль, в то время как Дастер предлагает модификации с полным приводом и МКПП 6. Кроме того, в ассортименте французского бренда можно найти мотор с параметрами 1,5 л и 109 л. с., работающий на дизельном топливе, а также двигатель на 2 л с мощностью 143 л. с.
При этом Hyundai Solaris имеет только 1 альтернативный вариант мотора на 1,4 л и 100 л. с. Достоинство этой марки в том, что любой из двигателей может комплектоваться автоматической коробкой передач, в то время как Renault Duster предлагает АКПП только для наиболее мощного исполнения.
Показатели проходимости
За счет разницы в величине дорожного просвета и отсутствия полного привода Солярис существенно уступает Дастеру в части проходимости на пересеченной местности. Эта машина предназначена для городских условий. Она хорошо держит дорогу, даже если трасса обледенела. Это достигается за счет того, что двигатель и коробка передач хорошо реагируют на действия водителя и позволяют точно дозировать усилие.
Клиренс в 160 мм оказывается достаточным, чтобы перемещаться по гравию. Хорошая маневренность позволяет объезжать одиночные ямы и ухабы. На междугородней трассе автомобиль отличается устойчивостью и динамичностью. Водители отмечают быстрый набор скорости, легкость при совершении обгона. Дастер часто критикуют за сложность при исполнении этого маневра. Исключением является только версия, оснащенная двигателем мощностью 143 л. с.
Однако этот автомобиль тоже хорошо проявляет себя в городе и на трассе. Увеличенный клиренс помогает при необходимости преодолевать бордюры. Несмотря на высокий профиль, этот автомобиль уверенно держит дорогу.
Стоимость и легкость обслуживания
Ремонт Дастера и запасные детали на него дешевле, чем обслуживание и комплектующие Hyundai Solaris. Одно из основных преимуществ Дастера – простота конструкции. Опытный человек при наличии оборудования сможет произвести минимальный ремонт без посещения сервисного центра.
Однако корейский автомобиль экономичнее в вопросе расхода бензина. Единственная версия Дастера, которая потребляет меньше литров топлива на 100 км дороги, – дизельная.
Если говорить о покупке новой машины, то Солярис, при условии комплектации двигателем объема 1,6 л, будет дороже аналогичного Дастера в среднем на 150-200 тыс. руб.
Подводя итоги
Если человек планирует покупку автомобиля для поездок по городу и при этом он не ограничен в деньгах, лучшим выбором для него станет приобретение Соляриса. Если же речь идет о необходимости ездить по пересеченной и болотистой местности, следует предпочесть Дастер.
Можно выбрать представителя французского бренда в тех случаях, когда нужно минимизировать стоимость машины. При этом нужно помнить, что модель, оснащенная двигателем на 109 или 114 л. с., демонстрирует недостаточные, по мнению автолюбителей, показатели разгона.
Тем, кто предпочитает автомобиль с небольшим количеством лошадиных сил, следует обратить внимание на Солярис. За счет меньшей массы он больше подходит для установки двигателя с небольшой мощностью.
Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал
«Дастер» имеет в России огромную армию поклонников. Сейчас перед многими из них встал вопрос: стоит ли обновляться на модель второго поколения. Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили владельца свежего Renault Duster I, предоставив ему возможность сравнить свою машину с Duster II.
Записал Максим Федоров
Я «заболел» Renault Duster после того как проехал на нем нулевым экипажем в ралли «Белые ночи». Это был абсолютно стандартный, не подготовленный для гонок автомобиль. И то, как он прошел весь маршрут ралли, пусть и вне зачета, забыть было невозможно. Машина выдержала все наши издевательства, добравшись до финиша без единой поломки, что удавалось далеко не всем раллийным экипажам. В общем, с того дня я уже четко понимал, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. Под конец прошлого года, в самый разгар пандемии, когда машины еще не были в таком дефиците и дилеры не начали делать сумасшедшие наценки, как сейчас, мне подвернулся отказной «Дастер» в том же самом цвете, что и наш «раллийный болид». Я понял, что это судьба, и не стал мешкать, согласившись доплатить 50 тысяч за уже сделанную дилером полимерную шумоизоляцию днища (об этом я ни разу не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы ставить. С учетом «допов» машина обошлась в 1 250 000 рублей.
Это был один из последних «Дастеров» первого поколения — когда я забирал его у дилера 30 декабря, на заводе уже вовсю готовились к запуску новой модели. Я знал, что скоро появится новый «Дастер», но решил не ждать и взять уже проверенный «в бою» автомобиль. Жалею ли я об этом?
Вот сейчас, когда впервые вижу старый и новый «Дастер» рядом, соглашусь, что мой смотрится не так стильно. Взять хотя бы рейлинги: у старого они сделаны нарочито массивными, а у нового — тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь красится в массе, тоже хорошо — у Renault Duster первого поколения эта деталь просто окрашена сверху. Видел, как на машинах с большим пробегом краска сходит целыми пластами — мне об этом пока рано беспокоиться, но морально я готов, что рано или поздно вопрос покраски этой детали меня тоже коснется. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант нравится мне больше — в новом как будто крест из лейкопластыря наклеили. Новые фары со светодиодными ДХО смотрятся интересно, но цена «кусается». На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне живой блок со сломанным креплением (восстановить его — пара пустяков) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовщины: на старый «Дастер» есть все буквально за копейки, а на новый нужно заказывать недешевый «оригинал».
А еще на Renault Duster первого поколения выпущено столько разнообразных аксессуаров, что в плане кастомизации я сравниваю его с Harley-Davidson. Для второго поколения такого изобилия «допов» пока нет, хотя тут инициативу кустарных мастерских пытается перехватить сам производитель — мне очень понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, прикрывающий запаску, стал толще, что тоже не может не радовать: меньше риск продавить его тяжелой поклажей. А вот сам багажник немного разочаровал — ширина проема стала на 4 см меньше! Это, конечно, не критично, но бывает, когда хочешь перевезти крупногабаритную поклажу, как раз этих сантиметров и не хватает. И еще я слышал, что владельцы новых «Дастеров» жаловались на проблемы с креплением бокса на крыше — сзади он упирается в штырь антенны. Почему было не сделать «плавничок», как на всех современных моделях? У меня антенна хоть и вдвое длиннее, и смотрится архаичнее, но зато находится спереди и никому не мешает.
Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.
Новые дверные карты смотрятся красиво, и здесь я наконец-то не бьюсь левым коленом о пластиковый прилив под кнопки стеклоподъемников! Хотя сами кнопки расположены теперь неудобно: чтобы опустить стекло приходится подгибать кисть левой руки. Для правой руки появился подлокотник — раньше его было просто так не поставить (предлагались варианты с креплением подлокотника в заднем (!) подстаканнике), так как рычажок регулировки наклона спинки находился с ее внутреннего торца. Рычаг переместили — проблема ушла. Новый рычаг МКП стал короче и приятнее по форме — работать им удобнее (показалось даже, что передачи стали включаться четче). Но вот искусственное усилие на руле — это не для меня. Да, с электрическим усилителем легче парковаться, но мне привычнее и понятнее старый добрый ГУР. Ну и отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем — это печаль и боль всех российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости «нашего» двигателя К9К Евро-5 с электроникой, заточенной под мотор Евро-6, который ставится на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на торпедо, а скорость и память включаешь отдельными кнопками, разнесенными на правую и левую перекладину руля. Тут точно не запутаешься.
Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.
Что касается работы подвески или тормозов, то здесь я не заметил каких-то изменений. И это хорошо. Ну а в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, конечно, даст фору новичку. Так что делать «шумку» владельцам дизельной версии нужно обязательно. Из-за разного типа шин и отличия рисунка протектора остался незакрытым вопрос с бездорожьем, но я уверен, что здесь оба поколения в равных условиях будут иметь схожий потенциал. Вот только вытаскивать «старичка» будет чуть проще — проушина спереди хоть и одна, но зато не закрыта лючком, к которому надо еще суметь подобраться. Да и после езды по оффроуду в моем «Дастере» под капотом будет чище, потому что я закрыл его периметр уплотнителем от «Жигулей». На новой модели такой номер, к сожалению, уже не пройдет.
Технические характеристики Renault Duster I
Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему
Содержание
Ничто так не вечно, как начинка машин бюджетного сегмента. Первый «Логан» или второй (на одной базе)? Duster новый (со старыми моторами) или старый (со старыми моторами)? Новый «Солярис» или «Солярис» с пробегом (на том же шасси и аналогичными моторами)? Ответ вас не порадует.
Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый
Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.
Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?
Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.
Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.
Где именно новый «Солярис» – новый
Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.
Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.
Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.
Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике
В цифрах все по-прежнему:
Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.
Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.
Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.
Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.
«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.
С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»
Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).
Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.
Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.
Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.
С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»
Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем о к».
Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.
Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.
О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.
Думаете, с Solaris II будет по-другому?
Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.
В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!
С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…
Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.
Какой Solaris брать: первый или второй
Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.
Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).
Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.
Автор: Владимир Андрианов
Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.