Дать медведя тепловоз что это
Его Величество Жаргон Продолжение железнодорожной словарной саги Сергея Вершинина
Словарь по большей части относится к жаргону машинистов и составлен при активном участии Александра Исаева, бывшего машиниста. У других работяг на железной дороге, несомненно, свои выражения.
Лапоть – выход штока тормозного цилиндра, имеющий значение, сильно превышающее нормативное.
Линейщики – локомотивные бригады грузового движения, работающие на протяжённых плечах обслуживания.
Лыжа – полоз токоприёмника.
Люся – ласковое название закреплённого электропоезда. Следует отметить, что чужой электропоезд Люсей никогда не назовут.
Мария (почти устар.) – один из парков (16/20, ныне 6) станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.
Мазать – вести поезд с опозданием.
Машка – в подавляющем большинстве депо так называют тепловозы М62 и 2М62 («двойная Машка»).
Маслопух – дизель-поезд. Применялось у локомотивных бригад электропоездов на бывшей Прибалтийской дороге.
Металлолом – депо ТЧ-10 Металлострой на Октябрьской дороге.
Метельник (иногда – «наметельник») – путеочиститель на локомотиве или МВПС (см. также «Скотник»).
Механик – уважительное обращение к машинисту, применявшееся на паровозах. В некоторых периферийных тепловозных депо живо до сих пор.
Медведь, «дать медведя» – повышенный дымный выхлоп при наборе позиций на тепловозе.
Морда – лобовая часть локомотива или МВПС.
Мужик (устар.) – устройство оповещения пассажиров на электропоезде, магнитофон. Стояло только на электропоездах Витебского хода до девяностых годов. Согласно легенде, в шестидесятые-семидесятые годы один из начальников депо Ленинград-Сортировочный-Витебский договорился о поставке этих «мужиков» с метрополитеном. Вещали эти «мужики» густым, сочным баритоном, навевая трепет на пассажиров.
Набираться – перемещать главную рукоятку контроллера на более высокие позиции.
Настя (устар.) – так на первых порах называли САВПЭ (система автоматического ведения пассажирского электропоезда). По легенде, красивый женский голос, объявляющий остановки, принадлежал девушке по имени Настя.
Опарыш – электропоезд серии ЭМ2. Название дано благодаря форме головного вагона и цвету окраски кузова.
Отдаивать – производить вручную отпуск автотормозов поезда через специальные выпускные клапана, отдалённо напоминающие вымя у коровы.
Очко – название единицы измерения давления воздуха, топлива или масла (кгс/см 2 ).
Палка – а) позиция контроллера машиниста на тепловозе; б) название единицы измерения электроэнергии (кВт/час).
Подгон – электропоезд, следующий из депо или в депо без пассажиров и остановок на промежуточных станциях. Применяется на Витебском и Балтийском ходах Октябрьской дороги. «Загонка» – то же самое, только на Московском и Финляндском ходах.
Подзаборные – единицы тягового подвижного состава, находящиеся в подменном парке депо.
Подкидывать – то же, что и «набираться». Происхождение этого слова, как и «закрываться», скорее всего, паровозное («подкинуть угля в топку»).
Помогать – запускать дизель на тепловозе при неработающем ускорителе пуска объединённого регулятора путём ручного нажатия на привод реек топливных насосов высокого давления.
Помогала (помогало) – помощник машиниста.
Портянка – бланк формы ДУ61 с большим количеством предупреждений об ограничении скорости. Этот документ выдается машинисту перед отправлением с каждым поездом.
Понятно – универсальный ответ при переговорах по поездной радиосвязи. Аналог англоязычного «о’кей». Произносится даже тогда, когда говорящему ничего не понятно.
Не применяется уже порядка полутора десятков лет в связи с ужесточением контроля за выполнением Регламента основных переговоров, согласно которому как вызывающая, так и отвечающая сторона произносит полностью свою должность и фамилию и повторяет услышанную информацию.
Придержать – выполнить ступень служебного торможения.
Пузырь – локомотив, следующий «резервом», т.е. без вагонов.
Разборка – поезд, прибывающий на станцию для расформирования.
Растянуться – встать на перегоне по неисправности либо из-за сложности профиля пути.
Резак – то же, что и «пузырь».
Рефы – а) любые изотермические вагоны; б) механики рефрижераторных секций.
Рога – токоприёмники электроподвижного состава.
Сбрасываться – то же, что и «закрываться».
Сдохнуть – заглушить дизель тепловоза из-за неисправности.
Сека – скрытая проверка командно-инструкторским составом выполнения своих обязанностей локомотивными бригадами.
Секция – то же, что и «трамвай» (см. ниже).
Сесть на хвост – на участке с автоблокировкой длительное время ехать за другим поездом на расстоянии двух или трех блок-участков. Также – «по удалению».
Сидеть на рейке – вручную поддерживать требуемые обороты дизеля при неисправном объединённом регуляторе, роль которого на себя берёт помощник машиниста.
Скотник – то же, что и «метельник» (в некоторых депо – «наметельник»).
Снегач, снегурка – снегоочиститель или снегоочистительный поезд.
Солянка – поезд, сформированный из разнородных вагонов.
Специалка – ключи от подвижного состава.
Списывать «дрова» («керосин») – заносить в бланк маршрута локомотивной бригады показания счётчика электроэнергии на электровозе или электропоезде.
Струнка, она же «тридцатка» – элемент подвески контактного провода, непосредственно его удерживающий. Стрункой его называют машинисты, сами контактники – тридцаткой (элемент имеет длину около 300 мм).
Тазик – то же, что и «кругломордый».
Тапок – тепловоз ТЭП60.
Телевизор – «глазок» (чаще всего – просто отверстие) в двери кабины электропоезда, выходящей в салон.
Телега – телеграмма. В большинстве случаев содержит требования предоставить какие-то данные в «срок до. ». Иногда – до вчера. 99% телеграмм собирают данные, которые аккумулируются на каждом уровне и уходят выше. В большинстве случаев в отчёты по телегам ставятся «средние потолочные значения», потому как запрашиваемой статистики, скорее всего, никто не ведёт. Судя по отсутствию реакции на предоставление «потолочных» данных, сведения эти никому не нужны.
Толкать – а) то же, что и «помогать»; б) способ управления электропоездом при неисправных цепях управления одной из кабин, при котором помощник машиниста «крутит мельницу» (см. выше) в хвостовой кабине, а машинист управляет тормозами из головной кабины.
Тормозник – машинист-инструктор (в локомотивном депо), инструктор (в эксплуатационном вагонном депо), мастер (в ремонтном локомотивном или вагонном депо), в функциональные обязанности которого входит работа с автотормозным оборудованием подвижного состава. Вне зависимости от возраста и стажа работы пользуется авторитетом на предприятии, как носитель некого тайного знания.
Трактор – то же, что и «керогаз».
Трамвай – название электропоезда у бригад, работающих на локомотивах. Раньше старые машинисты электричек обижались на это прозвище, сейчас многие сами называют себя «трамвайщиками».
Тупорылый – электропоезд ЭР2 с №1028, названный так из-за формы кабины. То же, что и «чемодан».
Узловики – локомотивные бригады грузового движения, работающие с вывозными поездами на железнодорожном узле.
Утюг – название электровоза у тепловозных бригад.
Фрау – немецкий паровоз серии ТЭ.
Чебурашка – электровоз серии ЧС2.
Чмошник, чмуха – тепловоз ЧМЭ3.
Чемодан – электропоезд серии ЭР2 после номера 1028.
Шарманка – сумка, портфель машиниста или помощника машиниста, в котором есть всё необходимое в поездке.
Штаны – положение локомотива (вагона) при проследовании неисправной (случайно переведённой) стрелки, когда одна тележка находится на прямом пути, а вторая – на боковом.
Сергей Вершинин, Санкт-Петербург, специально для vgudok.com
Машинист уверяет, что не хотел давить медведя – у него просто не работал гудок
Норильские железнодорожники, которые на тепловозе гонялись за медведем с криком «Дави его!», уверяют, что не желали зверю зла. История с погоней за косолапым заинтересовала прокуратуру. Давая объяснения по данному поводу, работники железной дороги сообщили, что у них сломался звуковой сигнал, поэтому они никак не могли заставить медведя уйти с путей.
Старший помощник Западно-Сибирского прокурора по взаимодействию со СМИ Оксана Горбунова рассказала: «Они дали объяснения, из которых следует, что они не могли дать звуковой сигнал, потому что запала соответствующая кнопка, и решили напугать медведя, не желая ему зла».
Приключения медведя на путях необщего пользования ООО ГМК «Норильский никель» (находятся в черте Норильска) попали на YouTube. Судя по всему, кто-то из бригады тепловоза сам выложил в Сеть ролик, снятый на мобильный телефон. На нем запечатлено, как по рельсам впереди тепловоза бежит медведь, а сам тепловоз набирает скорость. Кто-то из бригады призывает задавить медведя, а когда зверь исчезает из виду, тот же голос восклицает: «Есть!»
Какая судьба, в итоге, постигла медведя – неизвестно. В охотнадзоре после этого инцидента сообщили, что останков зверя не нашли. Вероятно, специальным отбойником, которым оснащен тепловоз, косолапого отбросило в сторону. Он мог отлежаться рядом с путями, а затем уйти в лес. Кто-то из местных водителей затем сообщил, что видел медведя неподалеку от места ЧП. Как бы там ни было, полиция начала проверку по факту жестокого обращения с животным.
Инцидент с медведем произошел 4 декабря. Съемка велась из кабины машиниста, который управлял составом из двух тепловозов Т-116 и 20 вагонов, груженных рудой. Съемку вел 30-летний машинист. В компании «Норникель» выразили надежду на то, что медведь выжил, и сообщили, что по данному факту ведется служебное расследование.
История с медведем не оставила равнодушными никого. Руководитель Большого Московского цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный заявил, что норильских машинистов следует наказать даже если зверь остался жив. По словам Запашного, если даже животное выжило, после полученной травмы оно, вероятно, не сможет добывать себе пропитание и не переживет зиму.
По факту наезда на медведя в Норильске возбуждено уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными». 30-летнему машинисту грозит
до двух лет лишения свободы. В ОМВД России по Норильску сообщают, что стражи порядка дважды выезжали на сообщения местных жителей о появлении медведя в окрестностях города, однако пока животное обнаружено не было.
«Дал медведя». Тепловоз 2М62к-1163 с пассажирским поездом
Железная дорога
2.9K постов 5.4K подписчиков
А чего такого? Это какой-то редкий тепловоз? Или типа жестко черным поддал? Ну так у моего соседа его старенькая дизельная мазда похлеще выдает на подъеме 🙂
И? В Украине тепловозы ездят. Это нормально. Как только Гиперлуп построят перейдут на конную тягу.
Мини-обзор состава ЭР2
Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!
Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.
Ерофей Павлович
Дед бывшей долгое время работал машинистом холодильных установок на железной дороге. Соответственно, объездил весь Советский Союз и имел в запасе множество историй, которыми периодически баловал гостей за стопочкой домашней настойки. Одну из них, которая каждый раз вызывает улыбку, расскажу от первого лица.
Отправили состав куда-то на Дальний Восток. На одной из станций поезд делает остановку. Ночь. Зима. Собачий холод на улице и легкий туман. Вижу, у соседних путей какой-то работник ковыряется с вагоном. Думаю, нужно поинтересоваться, что за станция, чтоб иметь представление, где находимся и сколько ехать до конечной точки. Подхожу к нему и кричу:
-Здравствуйте! Подскажите, какая это станция?
Тяну ему руку, чтоб пожать и говорю:
— Иван Михалыч! Приятно познакомиться!
Проколол колесо
Прислал друг вагонник. Друг мой, тэг моё.
Форсаж. 1862 год
Автор: Алексей Копылов.
«Неважно, что ты стоишь рядом с паровозом и он твой. Важно другое: то, как ты на нём ездишь! Запомни это».
Прошёл год после сецессии. США расколоты на две враждующих части, в будущем неизбежно обязанные вновь воссоединиться под флагом сильнейшего. К сожалению для Севера, его триумф ещё не появился на историческом горизонте, и, пока что янки и дикси с упоением режут друг друга в сотнях стычек. Затягиванию конфликта способствует не только административный и командный состав сторон, но и хорошо развитая для своего времени инфраструктура: дороги, каналы, и особенно – железные дороги.
Western & Atlantic Railroad (Западно-Атлантическая железная дорога) – главная транспортная артерия южан, проходившая вдоль 220 км линии фронта, именно на ней лежали снабжение и переброска войск всех западных территорий под контролем Конфедерации. Конечно, от такой кости в горле было очень уж некомфортно, и диверсионные группы северян предприняли множество попыток вывести её из строя. Собственно, об одной из таких операций вы узнаете ниже.
В марте 1862 г. командование федералистов намеревалось захватить или хотя бы блокировать Чаттанугу – крупный транспортный узел, и наконец-то оборвать всю малину для южан, связанную со снабжением войск, с опорой на ж/д. Об этом прознал шпион северян Джеймс Эндрюс и предложил свой дерзкий план действий по захвату локомотива и уничтожению с его помощью ненавистной коммуникации, с финальным праздничным сожжением ж/д моста в городе Бриджпорт через реку Теннесси. Раннее подобный рейд провалился по лирической причине: диверсионная группа из девяти человек легко проникла в Атланту, где намеревалась провести акцию, но в отряде не было машиниста, а южанин – предатель на встречу не явился.
Но Джеймсу снова дали шанс, идея-то была замечательная. Для операции отобрали 22 добровольца из трёх полков, и, хотя в случае провала и пленения их ждала петля. тоска, связанная с рутинной службой, и молодая кровь делали своё дело – бойцы жаждали приключений и славы, к ним прикрепили машиниста Уильяма Кэмпбелла, а командовал парадом сам Эндрюс, всего было 24 человека.
Группа, вооружившись револьверами и переодевшись в гражданскую одежду, разделилась для проникновения, точкой сбора объявили город Маритета, в 150 км от линии фронта. До города, борясь с непогодой и избегая пикеты южан, добрались 22 человека и расселились по гостиницам. Двое солдат попались патрулю дикси и для сохранения жизней забрились в солдаты, представившись дезертирами, радеющими за дело юга.
На следующее утро 20 человек ожидало на перроне грузопассажирский поезд Атланта-Чаттануга. Двое диверсантов не явились – желание поспать оказалось сильней. В 5:00 поезд в составе локомотива с личным именем «Генерал», трёх пустых грузовых вагонов и двух пассажирских прибыл на станцию. Все расселись согласно приобретённым билетам, захват намеревались произвести при следующей остановке. В 6:00 на станции Биг-Шанти весь персонал и пассажиры покинули поезд для завтрака, так как вагоны-рестораны ещё не появились. Несмотря на неприятный сюрприз в виде свежего военного лагеря в десятках метров от станции, проявив значительное хладнокровие и отсоединив пассажирские вагоны, диверсанты угоняют состав.
Машинист Джефферсон Кайн, диспетчер паровозного парка Энтони Мёрфи, под предводительством проводника Уильяма Фуллера, за отсутствием любых транспортных средств, бегом бросился в погоню. Телеграфа на станции не было, предупредить следующие станции не получилось бы, а в порыве праведного гнева и выплеска адреналина, преследователи даже не обратились к солдатам конфедерации.
Трое невооружённых гражданских, даже без лошадей, против 20 похитителей с револьверами в карманах, продвигающихся на чудо-технике. Безумие? Или нет? Великая паровозная гонка началась.
Железная дорога на этом участке имеет тяжёлый профиль, даже сейчас поезда идут по нему со скоростью в 60-70 км/ч, а в 1862 г. средняя скорость составляла 24 км/ч с максимумом на прямых участках в безумные 32 км/ч. Диверсанты делали свои нехорошие дела очень медленно в связи с ограниченным числом рабочих рук, отсутствия опыта и обкатанной позже технологии. С помощью одолженных у рабочей бригады нескольких инструментов они разбирают участки путей и обрезают телеграфные провода. На маленьких станциях Эндрюс представлялся офицером с ценным грузом для фронта, ему оказывалось максимальное содействие и приоритет в движении, на крупных узлах приходилось не рисковать, соблюдать расписание и ожидать, пропуская поезда на юг, скрашивая эти моменты очередным маленьким деструктивом.
А тем временем погоня приближалась. В 3.5 км от Биг-Шанти троица наткнулась на бригаду рабочих с половиной инструмента, Фуллер решил, что дрезина им тоже не нужна, преследование продолжили на ней, на станции Аллатун они добыли два древних ружья, на станции Этова реквизировали именем конфедерации локомотив «Иона», уже в Кингстоне им приглянулся фирменный поезд «Вильям Р. Смит». В 3х км от Адерсвилла пути оказались разобраны, пришлось тормозить, живчики Фуллер и Мёрфи добежали до станции, остановили встречный поезд «Техас», чтобы не терять время, приказали машинисту двигаться задним ходом, на следующей станции отцепить вагоны на боковой путь. Всего собралось 7 служащих железной дороги и 11 солдат юга в сильно отстающем поезде «Катуза».
Во время очередной остановки северян за Колхауном все герои встретились. Немая сцена. «Эндрюс и ко» рвут когти. Чтобы остановить адских гончих, по очереди отцепляются два вагона, но предупреждённый Фуллером машинист мастерски притормаживает, минимизируя последствия от удара, вагоны отцепляются в боковой путь, погоня продолжается. Второй раз сбросить преследователей попытались рядом с станцией Рингголд, с помощью подожжённого товарного вагона на ж/д мосту, но прошедший дождь и подоспевшие южане сорвали и эту диверсию. А уже через 3 км у «Генерала», прошедшего 140 км, закончилось топливо.
Всё. Рейд полностью провален из-за трусости Джеймса Эндрюса и упорства Уильяма Фуллера. Проявив малую часть выдержки и остановившись, северяне могли перестрелять преследователей как куропаток, а локомотивом заблокировать дорогу, но случилось то, что случилось. Диверсанты рассеялись по округе, надеясь добраться до своих, но взбешённые конфедераты переловили их всех как зайцев. В итоге 8 из них, включая двоих гражданских, встретила петля, 6 обменяли на военнопленных южан, и 8 всё-таки сбежали. Культовое в будущем событие завершилось с ничтожным результатом.
Наступление на Чаттанугу отменили. Приблизить финал не удалось. Война продолжалась.
«Генерал» в музее Кеннесо
Автор: Алексей Копылов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
2ТЕ10М дал «конкретного медведя»
Железная дорога
2.9K постов 5.4K подписчиков
что то там явно неисправно.
это конечно не «фантомас» но тоже не плохо))
Мини-обзор состава ЭР2
Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!
Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.
Ерофей Павлович
Дед бывшей долгое время работал машинистом холодильных установок на железной дороге. Соответственно, объездил весь Советский Союз и имел в запасе множество историй, которыми периодически баловал гостей за стопочкой домашней настойки. Одну из них, которая каждый раз вызывает улыбку, расскажу от первого лица.
Отправили состав куда-то на Дальний Восток. На одной из станций поезд делает остановку. Ночь. Зима. Собачий холод на улице и легкий туман. Вижу, у соседних путей какой-то работник ковыряется с вагоном. Думаю, нужно поинтересоваться, что за станция, чтоб иметь представление, где находимся и сколько ехать до конечной точки. Подхожу к нему и кричу:
-Здравствуйте! Подскажите, какая это станция?
Тяну ему руку, чтоб пожать и говорю:
— Иван Михалыч! Приятно познакомиться!
Проколол колесо
Прислал друг вагонник. Друг мой, тэг моё.
Форсаж. 1862 год
Автор: Алексей Копылов.
«Неважно, что ты стоишь рядом с паровозом и он твой. Важно другое: то, как ты на нём ездишь! Запомни это».
Прошёл год после сецессии. США расколоты на две враждующих части, в будущем неизбежно обязанные вновь воссоединиться под флагом сильнейшего. К сожалению для Севера, его триумф ещё не появился на историческом горизонте, и, пока что янки и дикси с упоением режут друг друга в сотнях стычек. Затягиванию конфликта способствует не только административный и командный состав сторон, но и хорошо развитая для своего времени инфраструктура: дороги, каналы, и особенно – железные дороги.
Western & Atlantic Railroad (Западно-Атлантическая железная дорога) – главная транспортная артерия южан, проходившая вдоль 220 км линии фронта, именно на ней лежали снабжение и переброска войск всех западных территорий под контролем Конфедерации. Конечно, от такой кости в горле было очень уж некомфортно, и диверсионные группы северян предприняли множество попыток вывести её из строя. Собственно, об одной из таких операций вы узнаете ниже.
В марте 1862 г. командование федералистов намеревалось захватить или хотя бы блокировать Чаттанугу – крупный транспортный узел, и наконец-то оборвать всю малину для южан, связанную со снабжением войск, с опорой на ж/д. Об этом прознал шпион северян Джеймс Эндрюс и предложил свой дерзкий план действий по захвату локомотива и уничтожению с его помощью ненавистной коммуникации, с финальным праздничным сожжением ж/д моста в городе Бриджпорт через реку Теннесси. Раннее подобный рейд провалился по лирической причине: диверсионная группа из девяти человек легко проникла в Атланту, где намеревалась провести акцию, но в отряде не было машиниста, а южанин – предатель на встречу не явился.
Но Джеймсу снова дали шанс, идея-то была замечательная. Для операции отобрали 22 добровольца из трёх полков, и, хотя в случае провала и пленения их ждала петля. тоска, связанная с рутинной службой, и молодая кровь делали своё дело – бойцы жаждали приключений и славы, к ним прикрепили машиниста Уильяма Кэмпбелла, а командовал парадом сам Эндрюс, всего было 24 человека.
Группа, вооружившись револьверами и переодевшись в гражданскую одежду, разделилась для проникновения, точкой сбора объявили город Маритета, в 150 км от линии фронта. До города, борясь с непогодой и избегая пикеты южан, добрались 22 человека и расселились по гостиницам. Двое солдат попались патрулю дикси и для сохранения жизней забрились в солдаты, представившись дезертирами, радеющими за дело юга.
На следующее утро 20 человек ожидало на перроне грузопассажирский поезд Атланта-Чаттануга. Двое диверсантов не явились – желание поспать оказалось сильней. В 5:00 поезд в составе локомотива с личным именем «Генерал», трёх пустых грузовых вагонов и двух пассажирских прибыл на станцию. Все расселись согласно приобретённым билетам, захват намеревались произвести при следующей остановке. В 6:00 на станции Биг-Шанти весь персонал и пассажиры покинули поезд для завтрака, так как вагоны-рестораны ещё не появились. Несмотря на неприятный сюрприз в виде свежего военного лагеря в десятках метров от станции, проявив значительное хладнокровие и отсоединив пассажирские вагоны, диверсанты угоняют состав.
Машинист Джефферсон Кайн, диспетчер паровозного парка Энтони Мёрфи, под предводительством проводника Уильяма Фуллера, за отсутствием любых транспортных средств, бегом бросился в погоню. Телеграфа на станции не было, предупредить следующие станции не получилось бы, а в порыве праведного гнева и выплеска адреналина, преследователи даже не обратились к солдатам конфедерации.
Трое невооружённых гражданских, даже без лошадей, против 20 похитителей с револьверами в карманах, продвигающихся на чудо-технике. Безумие? Или нет? Великая паровозная гонка началась.
Железная дорога на этом участке имеет тяжёлый профиль, даже сейчас поезда идут по нему со скоростью в 60-70 км/ч, а в 1862 г. средняя скорость составляла 24 км/ч с максимумом на прямых участках в безумные 32 км/ч. Диверсанты делали свои нехорошие дела очень медленно в связи с ограниченным числом рабочих рук, отсутствия опыта и обкатанной позже технологии. С помощью одолженных у рабочей бригады нескольких инструментов они разбирают участки путей и обрезают телеграфные провода. На маленьких станциях Эндрюс представлялся офицером с ценным грузом для фронта, ему оказывалось максимальное содействие и приоритет в движении, на крупных узлах приходилось не рисковать, соблюдать расписание и ожидать, пропуская поезда на юг, скрашивая эти моменты очередным маленьким деструктивом.
А тем временем погоня приближалась. В 3.5 км от Биг-Шанти троица наткнулась на бригаду рабочих с половиной инструмента, Фуллер решил, что дрезина им тоже не нужна, преследование продолжили на ней, на станции Аллатун они добыли два древних ружья, на станции Этова реквизировали именем конфедерации локомотив «Иона», уже в Кингстоне им приглянулся фирменный поезд «Вильям Р. Смит». В 3х км от Адерсвилла пути оказались разобраны, пришлось тормозить, живчики Фуллер и Мёрфи добежали до станции, остановили встречный поезд «Техас», чтобы не терять время, приказали машинисту двигаться задним ходом, на следующей станции отцепить вагоны на боковой путь. Всего собралось 7 служащих железной дороги и 11 солдат юга в сильно отстающем поезде «Катуза».
Во время очередной остановки северян за Колхауном все герои встретились. Немая сцена. «Эндрюс и ко» рвут когти. Чтобы остановить адских гончих, по очереди отцепляются два вагона, но предупреждённый Фуллером машинист мастерски притормаживает, минимизируя последствия от удара, вагоны отцепляются в боковой путь, погоня продолжается. Второй раз сбросить преследователей попытались рядом с станцией Рингголд, с помощью подожжённого товарного вагона на ж/д мосту, но прошедший дождь и подоспевшие южане сорвали и эту диверсию. А уже через 3 км у «Генерала», прошедшего 140 км, закончилось топливо.
Всё. Рейд полностью провален из-за трусости Джеймса Эндрюса и упорства Уильяма Фуллера. Проявив малую часть выдержки и остановившись, северяне могли перестрелять преследователей как куропаток, а локомотивом заблокировать дорогу, но случилось то, что случилось. Диверсанты рассеялись по округе, надеясь добраться до своих, но взбешённые конфедераты переловили их всех как зайцев. В итоге 8 из них, включая двоих гражданских, встретила петля, 6 обменяли на военнопленных южан, и 8 всё-таки сбежали. Культовое в будущем событие завершилось с ничтожным результатом.
Наступление на Чаттанугу отменили. Приблизить финал не удалось. Война продолжалась.
«Генерал» в музее Кеннесо
Автор: Алексей Копылов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!