Дать оценку чему или дать оценку чего

Подводить итоги — ЧЕМУ или ЧЕГО?

Отвечала на вопрос; в Нацкорпусе попалось вот такое предложение.

В том же 2007 году американские исследователи, подводя итоги летнему сезону, установили, что площадь льда была на 39 процентов меньше, чем средняя за минувшие 30 лет (с момента, когда впервые начались спутниковые измерения), и на 25 процентов меньше, чем в рекордном (до тех пор) 2005 году. [Яков Гольник. Арктика бьет рекорды и открывает новые возможности // «Знание-сила», 2013]

Подводя итоги (чему?) сезону. Или все-таки «чего?» — сезона? Или обе формы приемлемы?
Подскажите, друзья.

2 ответа 2

«Грамота» приводит обе формы управления, цитируя «Большой толковый словарь» Кузнецова и «Управление в русском языке» Розенталя. У Кузнецова в словарной статье на Итог дается выражение

Подводить итоги чему-л. (делать выводы из чего-л.)

У Розенталя имеется такая статья:

ИТОГ — подвести итоги / итог чего / чему. Подвести итоги переговоров; Подводя итоги путешествия, спрашиваю себя о самом главном, что дала эта поездка (Пол.); Подвести итог своим расходам.

Из этих примеров можно предположить, что выбор типа управления зависит от контекста: если «подводить итоги» употребляется в значении «давать оценку чему-л. (положительную, отрицательную, буквально количественную; делать выводы из чего-л.)», то уместно управление «подводить (итоги) чему», если же в качестве итогов подразумевается перечень сделанного за период, в процессе мероприятия (поездка, совещание, театральный сезон), то управление «итоги чего». В примере из вопроса речь идёт о количественной оценке интересующих исследователей процессов (управление подходит). Однако с «театральным сезоном» контексты могут различаться:

Подведем итог прошедшему сезону: он был явно провальным.

Подведем итоги сезона. Мы поставили несколько новых спектаклей, приняли в труппу интересных актеров. и т. д.

Источник

ОЦЕНКА

Смотреть что такое ОЦЕНКА в других словарях:

ОЦЕНКА

в метрологии, приближённое значение величины или параметра, найденное по экспериментальным данным; см. Наблюдений обработка.

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА

оценка ж. 1) Действие по знач. глаг.: оценить, оценивать. 2) Назначенная или определенная кем-л. стоимость, цена. 3) перен. Мнение, суждение о качествах, характере кого-л., чего-л. 4) а) перен. Отметка, выставляемая преподавателем при определении знаний, умений, навыков учащегося. б) Отметка при определении качества или достоинства чего-л.

ОЦЕНКА

оценка ж.estimation, estimate; (суждение) appraisal; (положительная) appreciation; (имущества) valuation получить высокую оценку — receive / win* a hig. смотреть

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА в метрологии, приближённое значение величины или параметра, найденное по экспериментальным данным; см. Наблюдений обработка.

ОЦЕНКА

3.9 оценка (evaluation): Систематическое определение степени соответствия объекта установленным критериям. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99: Информ. смотреть

ОЦЕНКА

философская категория, обозначающая аксиологическое отношение человека ко всему нормативно представленному многообразию предметных воплощений человеческой жизнедеятельности и возможностям их познавательного и практического освоения. Анализ О. выявил к настоящему времени ее органическую связь с внутренним миром индивидов, историческую вариативность и сложную взаимозависимость со всеми атрибутивными характеристиками родовой жизни людей. Без О. не обходится ни один индивид, независимо от того, живет ли он обыденной жизнью или вовлечен в интенсивный поиск духовных основ бытия. В той или иной степени феномен О. исследуется в психологии и логике, этике и эстетике, юриспруденции и социологии, исторической науке и культурологии, но нигде в целостном виде. Именно этими обстоятельствами объясняется крайняя разноречивость в теоретическом понимании О. в философии: природу, функции и назначение О. разные философы связывают с отражением, познанием, практикой, с социальными отношениями, с обреченностью индивидов на свободу, с прескриптивным языком, эмотивностью суждений и т. д. В этих условиях настоятельной необходимостью становится целостное понимание О., возможность для которого открывается на почве аксиологии. Для этого важно осмыслить природные предпосылки феномена О., своеобразие его становления, принципиальное отличие двух исторически сменяющих друг друга типов оценочного отношения к действительности и его современные тенденции. Непосредственной природной предпосылкой О., сложившейся в процессе биологической эволюции, является эмоция, особый психо-физиологический механизм, удерживающий жизненные процессы в их оптимальных пределах и закрепляющий правильность и полноту совершающегося акта, его соответствие исходной потребности (П. Анохин, Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу). Структуру эмоции образуют следующие взаимосвязанные процессы: 1) мгновенная интеграция как внешних, так и внутренних раздражителей; 2) в зависимости от характера внешних воздействий и степени готовности внутренних механизмов выбор ответной реакции становится альтернативным, обретая либо положительную чувственную окраску (чувство приятного, удовольст. вие, спокойствие), либо отрицательную (страх, тревога, тоска); 3) благодаря механизму обратной связи происходит нарастающее усиление одного из модусов элементарной чувствительности (желание становится неукротимым, страх превращается в ужас и т. д.), что придает этому модусу форму опережающего отражения эмоционального представления, выраженного в языке тела и адресованного вовне; 4) благодаря нейрофизиологическим механизмам возбуждения и торможения выраженная изнутри готовность к действию превращается в направленный поведенческий акт (например, бегство), длительность которого определяется сохранением эмоции. В процессе антропосоциогенеза все эти природные механизмы трансформируются. Вначале, кроме сохраняющихся природных эмоциональных реакций, складывается дополнительностная эмотивная система, форму которой начинают определять созидание и последующее освоение элементарной культуры (орудий и продуктов труда), первичная социализация индивидов и интенциональный язык. Вторичную эмотивную систему структурируют задержанная интеграция внешних (социальных) и внутренних (природных) воздействий; нормативно признаваемый или осуждаемый общиной выбор альтернативной реакции, порождающий целую гамму социальных чувств (признательность и жестокость, заботу и равнодушие, симпатию и антипатию); пробуждающееся осознание предпочтительной значимости того социального чувства, которое сильнее всего соответствует ожиданиям общины и жизненной ситуации (интуитивное представление), наконец, побуждение к социально ориентированному действию и его актуализация. Механизм оценочного отношения к действительности вырастает на этом сплетающемся природном и социокультурном основании, но обретает развитый вид только с того времени, когда складывается устойчивый ритм опредмечивания-распредмечивания, когда социальное интериоризируется, а интенциональный язык становится достаточно дифференцированным, т. е. способным регулировать отношения людей к природе, друг к другу и к культуре. С этого времени оценочное отношение становится и несводимым к эмоциям и не представимым без них. Этнографический материал, относящийся к племенам, сохраняющим первобытные традиции и обычаи, в сопоставлении с эмпирическими данными о жизни современных народов и наций позволяет разобраться в тождестве и существенных различиях двух типов оценочных систем первобытной и цивилизационной. 1. Исходным основанием, на котором вырастает О., всегда является аксиологическое отношение, но ее универсальный масштаб и конечная цель в первобытности задается пользой, в условиях цивилизации ценностью. 2. Субъектом О. всегда был и остается индивид, но в первобытности это индивид, еще не обособившийся в своих потребностях и предпочтениях от общины и рода, а в условиях цивилизации уже осознающий наличие, кроме общественных, еще и собственных личностных интересов. 3. Объектом О. всегда выступает предметность (природные вещи, преобразуемые в предметы культуры; поступки, мотивы и цели индивидов в их предметной значимости; содержательная сторона людских мнений и суждений, традиций и норм). Но функциональный смысл и основное назначение О. в первобытности ориентированы на минимизацию различий между индивидами в их отношении к продуктам совместной жизнедеятельности, а в условиях цивилизации, напротив, на максимизацию таковых и их стимуляцию или регулирование со стороны социальных общностей и институтов. 4. Оставаясь всегда элементом (и всеобщим средством организации) проективной реальности, О. сама по себе недостаточно эффективна и нуждается во внешних усилителях. В первобытности единым и единственным средством, регулирующим силу и широту сферы действия О., была норма, вырастающая из О., но превращающаяся в эталон на основе коллективного признания и опыта реализации. В условиях цивилизации складывается целая система способов и средств, предназначенных для увеличения эффективности О. кроме качественно специфицированных (политических, юридических и иных) норм, в этой же роли выступают теперь идеи и идеалы, правила и стандарты, принципы и законы. Современная ситуация вносит в картину оценочных отношений и оценочной практики новые, и притом радикальные, изменения. Еще в XIX в. большинство мыслителей склонялось к представлению об однолинейности эволюции в этой области. Многим ученым казалось, что на смену оценочной системе старого типа, ведущее место в которой занимал сакрализированный уровень О., постепенно, но неуклонно приходит новая, секуляризированная система. Действительность, однако, оказалась гораздо более сложной. Прежде всего, в основании оценочной системы XX в. впервые конституируются сразу четыре конкурирующие друг с другом ценностные модели. К. Манхейм называет их системами О. либерализма, социализма, христианства и фашизма, связывая с их противоборством кризис О., т. е. исчезновение общепринятого или хотя бы тяготеющего к нему представления о наилучшей организации жизни людей и углубляющееся несовпадение О. буквально по всем вопросам теории и практики совместной жизни людей. И хотя политический разгром фашизма и распад системы социализма породили к концу XX в. эйфорию победы либерализма и даже идею *конца истории* (Фукуяма), в действительности сами ценностные модели как духовные основания разнородных оценочных систем, конечно же, не исчезли, а лишь трансформируются на наших глазах. Радикальные изменения коснулись и субъекта оценочной жизнедеятельности. Если судить о тенденции этих изменений на примере западной цивилизации, то их существо выразилось в признании преобладающей роли индивида среди всей совокупности частных субъектов оценочной активности. Противоречивость этой ситуации схватил и метафорически выразил Ортега-и-Гассет в образе *восстания масс*: суверенитет индивида укоренился в сознании заурядных людей, людей без индивидуальности, которые *во все лезут и всегда с насилием*. Концентрированный смысл этих изменений обнаруживается в кризисе морали и ее универсального образца *золотого правила* нравственности. Евангелическое увещевание *Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними*, ставшее в XIX в. максимой кантовского категорического императива, в XX в. все более превращается в благое пожелание, утрачивающее всеобщую нормативную силу и действительный оценочный смысл. На теоретическом уровне этот сдвиг выразился в переходе мыслителей от этики к метаэтике. Зародившись в первые годы XX в. (Дж. Мур) и представив в ходе последующих модификаций промежуточные варианты радикального (А. Айер, Р. Карнап) и умеренного (И. Стивенсон) эмотивизма, метаэтика вступила в свою новейшую стадию, наиболее четко выраженную Р. Хеаром. Основной методологический принцип метаэтики ее изначальный выход за пределы одной лишь морали в сферу понятий *добра вообще*, *императива вообще*, *правильного вообще*, т. е. в сферу широко понятой аксиологии. Универсальным языком аксиологии и моральным языком, в частности, по Хеару, является прескриптивный язык, отвергающий претензию на истинность и придающий О. характер приказа или рекомендации. И в том и в другом варианте речь идет о способности О. непосредственно влиять на выбор и решения человека, т. е. ориентировать на будущее напрямую, не обращаясь за санкцией к сакральной сфере. Между теоретическим поиском метаэтики и повседневностью с ее *недовольством культурой* (3. Фрейд), *восстанием масс* и квалификацией XX в., как *века толп* (С. Московичи); между кажущейся непонятностью успеха тоталитарных режимов и дискредитацией командных методов управления между этими и иными амбивалентными процессами со всей их собственной сложностью и разнонаправленностью просвечивает во многом еще неясная стихийная корреляция в сфере ценностей и О. Снижение нормативной силы О. как максимы *всеобщего закона* и усиление рекомендательного смысла О. как таковой, конечно, влияют на кризис О., но, с другой стороны, открывают и новые перспективы: возрастающая гамма модальностей О. (хорошее, недостаточно хорошее, допустимое, нейтральное, бездоказательное и т. д.) позволяет идти к соглашению гораздо более широким фронтом, чем когда бы то ни было. Существенные перемены происходят ныне и в отношении предметного содержания оценочных суждений. Показательна в этом отношении ситуация с О. научных суждений. Образ науки на всем протяжении нового времени вплоть до XX в. оставался эталоном строгости, точности и объективной истинности научных суждений. Первые симптомы перемен появились, правда, еще в конце XIX в. в связи с необходимостью различить науки о природе и о культуре. Но науки о природе и после этого остались образцом приверженности всех ученых к одним и тем же оценочным стандартам. В XX в. центральной проблемой становится несогласие между учеными в науке как таковой. Вначале периодические вспышки разногласий оценивались философами науки в качестве временных и преходящих. Затем обнаружился факт приверженности ученых существенно различающимся методологическим правилам и оценочным стандартам. И, наконец, в последние десятилетия масштабы насыщения науки полемикой, многозначность истолкования одних и тех же фактов и разноречивость в понимании самой *фактичности* стали настолько впечатляющими, что практически вся наука стихийно оказалась в сфере действия аксиологической проблематики, от которой она решительно открещивалась еще в XIX в. Причем одни ученые (например, Т. Кун) считают ситуацию возрастания разногласий нормальной и свои усилия направляют на поиск все более полного набора критериев, достаточных для квалификации некоторой теории в качестве *хорошей* (точность, непротиворечивость, простота, преде казательная сила, широта применения и т. д.); другие же, например Л. Лаудан, считают эту ситуацию кризисной, а само будущее науки связывают с поиском консенсуса и обязательным учетом различных аксиологий. Анализ перемен, происходящих ныне в оценочной сфере, позволяет сделать вывод о том, что О. все более становится универсальным способом углубляющейся аксиологизации родовой жизни, показателем возрастающей релятивности ценностных разграничений между людьми и формой концентрации внимания индивидов вокруг наиболее значимой для современной эпохи проблемы будущего как такового. В. И. Плотников. смотреть

ОЦЕНКА

Любое оценивание это сопоставление неизвестного с известным, при котором важную роль играют принципы аналогии и эргодичности. Как исследовательский прием, оценивание предполагает анализ состояния того или иного объекта окружающей среды на данном временном срезе. Однако при этом оценивание нацелено на прогнозирование развития объекта и в конечном счете на управление им, т.е. на целенаправленное его изменение. Как показывает опыт, по мере интеграции различных наук в рамках экологии человека, возникает потребность в создании и использовании комплексных методов оценивания, базирующихся на системном подходе и требующих большей математизации всего оценочного процесса.

Процедура вынесения оценки заключается в сравнении оцениваемого предмета по определенным качествам с однопорядковыми предметами, т.е.в предпочтении одних другим, или же соотнесении его с некоторым идеалом, нормой. Оценивание, так же как и познание, развертывается на уровне обыденного сознания и на уровне специализированной теоретической деятельности. Оценка может быть истинной или ложной, причем адекватность ее достигается и в том случае, если субъект не прибегает к помощи науки. Однако, использование научных средств в гораздо большей степени гарантирует достоверность оценочных результатов. Методы, используемые в оценках среды обитания человека, можно разделить на два типа: индикационный и нормативный.

Индикационные оценки опираются на критерии качества окружающей среды в сфере реакций самого населения на условия жизни, когда элементы образа жизни рассматриваются и оцениваются людьми, живущими в этих условиях. Получаются субъективные оценки, которые очень важны, так как именно они в значительной степени определяют поведение людей. К подобного рода оценкам можно отнести степень удовлетворения различных потребностей, особенности демографического поведения, здоровья населения и др. При этом оценивание качества окружающей среды выражается в предпочтении определенными группами людей того или иного типа территории, выведенного эмпирически. Здесь критериями оценки выступают, к примеру, желание поменять место жительства и фактически совершаемые обмены жилья, степень знакомства людей с определенными участками местности и их посещаемость. Однако, эти оценки не всегда адекватно отражают экологическую ситуацию, т.к. представляют собой суждения различных по своим потребностям групп населения. В данном случае оценивание производится на уровне обыденного сознания, что также снижает достоверность оценки. И, наконец, важно отметить то, что в ходе проведения подобных оценок не создается условия соизмеримости, благодаря которому оцениваемые единицы можно сравнить количественно, т.е. установить меру воздействия совокупности элементов окружающей среды на жизнедеятельность людей.

Таким образом, о качестве среды обитания судят, исходя из критериев, находящихся за пределами материальной системы «окружающая среда». Особенно ярко этот подход проявился при изучении качества городской среды с использованием принципов и моделей факторной экологии (Барбаш, 1986). Сущность методов многомерного статистического анализа, положенных в основу факторной экологии, заключается в формировании признакового пространства путем агрегирования большого набора параметров окружающей среды и представлении его в виде ограниченного числа ведущих факторов. Подобные процедуры можно отнести к категории эмпирических способов построения индексов. Этот подход оправдывает себя при отсутствии строгой теории и представляет собой инструмент научного поиска на описательном уровне. Факторы не могут служить объяснением причинно-следственных связей, они лишь описывают упорядоченность объектов наблюдения на основе выделения характерных признаков.

Одним из важнейших критериев оценки качества окружающей среды, индикатором ее благоприятности для жизнедеятельности человека служит показатель здоровья населения. При этом исходят из следующих положений: 1) здоровье человека находится в определенных взаимосвязях с окружающей средой; 2) при оптимально развивающихся взаимоотношениях человека со средой обитания его здоровье стремится к норме, а среда оценивается как «здоровая»; 3) если условия гомеостаза или динамического равновесия во взаимоотношениях человека с окружающей средой нарушаются, то это сказывается и на уровне здоровья, а сама среда оценивается как «нездоровая»; 4) при таких взаимоотношениях человека со средой, которые делают жизнь невозможной, среда оценивается как абсолютно непригодная.

Безусловно, на уровень здоровья населения влияют и медико-биологические характеристики различных его групп, особенности образа жизни, состояние окружающей среды в прошлом, изменения в формах, степени и продолжительности воздействия факторов внешней среды. Поэтому, данный критерий не может выступать в роли необходимого и достаточного для оценки благоприятности среды обитания человека, но может служить дополнительным доказательством достоверности результатов, полученных другими методами антропоэкологического оценивания.

Нормативный подход к оцениванию факторов окружающей среды, при котором оценивание производится с использованием официальных материалов: статистических и иных справочников, нормативов, отчетов и т.д. Оценка этих материалов производится профессионалами, хорошо знакомыми с ситуацией не только в изучаемом регионе, но и в целом по стране. Нормативный подход базируется на сравнении с неким эталоном, нормой. Он применяется во многих работах по экологии человека, а также экономической, социальной, рекреационной, медицинской, инженерной географии, гигиене, антропологии и др. и имеет несколько модификаций.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306965

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Нужна ли точка внутри закрывающей скобки после слов «информации», » оценка » (публикуется список тем): 6 класс «Все обо всем» (словари, справочники. Виды справочных изданий по содержанию). 8 класс «Информационный запрос». (Правила оформления записи источника информации); «Анализ текста». (Восприятие, истолкование оценка ). Какой вариант предпочтительней использовать: как для 6-го класса (без точки после темы и с маленькой буквы после скобки) или как для 8-го? Допустимы ли разные варианты в одном тексте?

Ответ справочной службы русского языка

Верный вариант оформления: 6 класс: «Все обо всем» (словари, справочники, виды справочных изданий по содержанию). 8 класс: «Информационный запрос» (правила оформления записи источника информации), «Анализ текста» (восприятие, истолкование, оценка ).

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Я уже задавала этот вопрос 2 раза, но мне не так и не ответили. Пробую задать третий раз. Насколько серьезной считается ошибка сказать про животных «умер», а не «издох»? Пятикласснику исправили единственную ошибку в предл. «Старый кот умер под кроватью» с комментарием, что «животные не умирают, а издыхают», и оценка была снижена на балл. Является ли это вообще ошибкой? Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Глагол умереть применим и к животным тоже.

Вот примеры из классиков.

Мыши вообразили себе, что кот умер, и высыпали из всех своих нор, чтобы праздновать свое торжество. Но кот не умер, а только притворился умершим, чтобы тем удобнее рассмотреть своих врагов и узнать их норы (Салтыков-Щедрин). Бакай хотел мне что-то сказать, но голос у него переменился, и крупная слеза скатилась по щеке ― собака умерла; вот еще факт для изучения человеческого сердца (Герцен). Собака умерла в сильных мучениях ― мысль о стрихнине была оставлена (Ходасевич).

Предложение Кот умер полностью корректно.

Добрый день, ученик 4 класса неправильно перенес слово пос-тучал, оценка по изложению была снижена,можно ли так переносить слово или однозначно точно нельзя отделять букву от корня?

Ответ справочной службы русского языка

Академический справочник под ред. В. В. Лопатина указывает такой перенос как допустимый. Вот цитата.

Если же в группе согласных часть принадлежит приставке или если вся группа начинает вторую часть приставочного слова, предпочтительно учитывать членение слова на значимые части. Предпочтительные переносы: под-бить, под-бросить, при-слать, от-странить. Допустимые переносы: по-дбить, подб-росить; прис-лать; отс-транить и отст-ранить.

как правильно писать: 1. предоставлено оценку 2. предоставлена оценка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Допускается постановка как тире, так и двоеточия.

Почему сокращения слов килограмм (кг), грамм (г), тонна (тн), сантиметр (см), миллион (млн), миллиард (млрд) в настоящее время принято писать без точек, а 1990-2000 года за то, что не ставили точку после сокращения оценка снижалась. Другие слова, например, минута (мин.), секунда (сек.), страница (стр.), доллар (долл.) наоборот пишутся обязательно с точкой после сокращения. Спасибо за понимание.

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, те, кто снижал оценку, ориентировались на сведения, полученные из орфографических словарей тех лет.

Ответ справочной службы русского языка

Если между словом и скобкой нет пробела (например, «Искусство(музыка)»), то считается ли эта опечатка грубой ошибкой?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Почему во множественном числе договоры, но доктора? Оба сущствительных мужского рода 2-го склонения.

Ответ справочной службы русского языка

В современном языке наряду с формами существительных в именительном падеже множественного числа на -ы(-и) продуктивно образование форм на -а(-я). Для одних существительных возможны только формы на -ы(и), например мосты, сады, для других слов – на -а(-я), например города, леса. Есть слова с вариантными формами. Например, говорят инструкторы и инструктора, договоры и договора. Нормативная оценка таких форм не одинакова: формы шофёры, конструкторы, договоры оцениваются как правильные, а шофера, конструктора, договора как профессиональные, разговорные; некоторые формы выходят за пределы литературной нормы, например автора, лектора. Часто такая стилистическая дифференциация связана с тем, что формы на -а(-я) приходят именно из разговорно-профессиональной речи и начинают вытеснять формы на -ы(и), уже существующие в литературном языке. В каких-то случаях новый вариант побеждает. Но для разных слов время появления варианта-конкурента разное, и одни слова довольно быстро отказываются от старого варианта, а другие долго сопротивляются новому. У слова доктор новый вариант уже победил, а у слова договор еще нет.

Как правильно написать? Оценка не должна зависеть от того посетил или не посетил ученик все занятия.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Оценка не должна зависеть от того, посетил или не посетил ученик все занятия.

Здравствуйте. Уточняю ответ на вопрос № 291341: в каком источнике указано, что слово «надо» разговорное?

Ответ справочной службы русского языка

Помета разг. при слове надо дана в «Большом академическом словаре русского языка» (Т. 11. М., СПб., 2008). Видимо, такая оценка данного слова восходит еще к «Толковому словарю русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова (М., 1935–1940), где надо тоже сопровождается пометой разг. Однако в других толковых словарях русского языка надо зафиксировано как стилистически нейтральное.

Нужна ли запятая перед тире? «Очень надеюсь, что мой уход поможет 57-й школе выйти из тяжелого кризиса. Этим решением я хочу показать, что безусловно ставлю интересы детей и учителей выше собственных»(,) — такое сообщение появилось на официальном сайте школы.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед тире не нужна. После закрывающих кавычек ставится только тире (независимо от того, каким знаком препинания заканчивается прямая речь) в тех случаях, когда в последующих авторских словах содержится характеристика прямой речи, ее оценка и т. д. (авторская ремарка начинается словами так говорит, так указывает, вот что сказал, вот как описывает и т. п.).

Ответ справочной службы русского языка

Заключать в кавычки названия оценок не нужно: значение ‘ оценка ‘ у слов двойка, тройка, четверка, пятерка необычным не является, в словарях оно фиксируется, поэтому для постановки кавычек нет оснований.

В последнее время по радио и телевидению стали говорить «имеет место быть». В словаре трудностей русского языка я нашла следующее. «Имеет место» и «имеет быть» можно говорить, а имеет место быть является ошибкой. Может быть, что-то изменилось? Потому что сейчас так стали говорить все президент, диктор, эксперт и мой начальник. А мнетэто режет слух. Не могли бы вы в свойственной вам творческой и непринуждённой манере объяснить эту ошибку, или не ошибку?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, нормативная оценка этого сочетания не менялась. Имеет место быть – некорректное употребление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *