Дата квантум что это
Датаквантум (геоинформатика)
Мир вокруг нас и каждый его отдельный объект имеют пространственные координаты, позволяющие точно их определить в пространстве. Технологии по сбору пространственной информации постоянно развиваются и становятся с каждым годом доступнее для простого пользователя. Сейчас даже ребенок, при приложении некоторых усилий, может собрать и правильно и красиво представить интересующие его данные с помощью карты и других доступных пространственных данных. Программа разработана совместно с компанией «Спутникс» и институтом МИГАИК и инте- ресна тем, что интегрирует в себе достижения сразу нескольких традиционных направлений, как основного, так и дополнительного образования детей, таких как: география, ориентирование на местности, краеведение, экология, природоведение и т.д. и привносит в них современные технологические решения, инструменты и приборы.
Занимаясь по данной программе, обучающиеся получат знания и умения, которые позволят им понять основы устройства окружающего мира, продемонстрировать доступность широкого спектра инстру- ментов для его исследования и показать, что они в силах влиять на развитие общества и окружающей среды. Программа направлена на развитие в ребенке таких качеств и навыков, как:
• Умение работать (сбор, хранение и визуализация) с широким спектром пространственных данных посредством геоинформационных систем: от карт и до навигационных данных ГЛОНАСС\ GPS, данных дистанционного зондиро- вания Земли (ДЗЗ) и продуктов их об- работки и т.д.
• Знакомство с современными системами дистанционного зондирования Земли
• Умение визуального представления информации и собственных проектов.
• Развитие творческих способностей обучающегося. Данная программа опирается на сбалансированное сочетание многолетних научно-технических достижений в области наук о Земле и современных технологий и устройств, их дополняющих и открывающих новые перспективы в исследованиях. Для второго и последующих периодов обучения возможно развитие проекта в направлении насыщения информацией ГИС-проекта, в том числе – отправка экспедиций для сбора информации, поиск новых источников данных и так далее.
Кванториум. DATA-квантум. Вводный модуль
Ребята научатся видеть манипулирование сознанием и внушение потенциально опасных идей в интернет-пространстве, критически оценивать и классифицировать информацию.
Учащиеся будут готовиться к профессии будущего – киберследователь! Эта профессия предполагает проведение расследований киберпреступлений посредством поиска и обработки информации в интернет-пространстве.
Наши кванторианцы научатся:
-искать достоверную информацию;
-анализировать большие данные;
-безопасно и рационально использовать личные и персональные данные;
-распознавать угрозы в интернет-ресурсах и противодействовать им;
-выявлять закономерности в данных;
-позитивно использовать интернет-пространство.
Педагоги
Содержание программы
Цели программы
Формирование представлений о базах данных, формирование и развитие у учащихся способностей к разностороннему и комплексному анализу информации, размещенной на различных интернет-ресурсах, в интересах безопасного и рационального использования интернет-пространства.
Результат программы
В результате освоения программы обучающиеся понимают структуру интернет-пространства; распознают типы источников информации и разновидности контента, в том числе при помощи количественных и качественных методов; умеют формировать целостное представление об объекте, ситуации или социальной группе на основе разных источников; владеют методологией исследования информации в интернет-пространстве; умеют работать в программе «Аксесс», и создавать свои базы данных по исследуемой проблематике; знают признаки рискованного и опасного поведения и различных угроз в интернет-пространстве (фишинг, мошенничество, вовлечение в опасные виды деятельности) и умеют идентифицировать их в социальных сетях; понимают и используют правила безопасного поведения в интернет-пространстве. У обучающихся развиты навыки: целеполагание, планирование, самооценка, самостоятельность и самоорганизация, умение работать в команде, а также коммуникативные навыки, умение представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию.
Развитие детских технопарков «Кванториум» с 2015 по 2020 год
В 2015 был запущен проект по созданию «Кванториумов», а уже в 2020 году их количество превысило сотню.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/aMezh9kTwy8Детские технопарки «Кванториум» — это бесплатное дополнительное образование доступное всем детям в возрасте от 10 до 18 лет. Занятия проводятся по 13 направлениям (квантумам):
Хайтек (Передовые технологии, 10+)
Наноквантум (Нанотехнологии, 12+)
Геоквантум (Геоинформационные технологии, 12+)
Автоквантум (Наземный транспорт, 12+)
Аэроквантум (Летательные аппараты, 12+)
Космоквантум (Космические аппараты, 12+)
Промдизайнквантум (Промышленный дизайн, 12+)
Промробоквантум (Промышленная робототехника, 12+)
IT-квантум (Информационные технологии, 12+)
VR/AR-квантум (Виртуальная и дополненая реальности, 12+)
Data-квантум (Анализ информации, 13+)
Энерджиквантум (Традиционная и альтернативная энергетика, 14+)
Биоквантум (Биоинженерия, 15+)
Наборы в «Кванториум» будут проходить два раза в год. Обучение в «Кванториуме» проводится по модулям:
Вводный модуль 60-72 часа. Знакомство с оборудование, определение с Квантом, выбор проекта.
Углубленный модуль 108 часов. Ребенок начинает работу над проектом, а преподаватель помогает.
Проектный модуль 216 часов. Ребенок самостоятельно занимается проектом, консультируясь с преподавателем.
Первые технопарки «Кванториум» открылись в 2015 году в Ханты-Мансийске, Нефтеюганск и Набережных Челнах.
Первый мобильный «Кванториум» появился в 2018 году. Его продемонстрировали на выставке в Москве, а позже он отправился в Калининград. За год мобильным «Кванториумом» могут воспользоваться до 900 подростков. С 2018 по 2019 год в регионы получили 16 мобильных технопарков.
На начало 2020 года сеть «Кванториумов» насчитывает 111 стационарных технопарков и 16 мобильных, а количество учебных мест не менее 103 484.
Список технопарков, информация по которым использовалась для написания статьи:
Data-Квантум
Официальная группа Data-Квантума гор.Чебоксары
Реализуются такие направления как:
►Квантоматематика
1 мл группа Вс 11:00-13:00 кабинет Робо
2 ст группа: Сб 15:00-17:00,
Вс 15:00-17:00 кабинет Робо ;
Занятия проводит педагог Матвеева Тамара Артуровна.
С учебными планами по направлениям можно ознакомиться в разделе «Обсуждения».
Data-Квантум запись закреплена
Data-Квантум запись закреплена
IT-Квантум
Data-Квантум запись закреплена
Источник знаний
Data-Квантум запись закреплена
Infogra.ru — Лучшее для дизайнера
Наглядная классификация логотипов: 67 стилей
Data-Квантум запись закреплена
Учебник дизайнера
Data-Квантум запись закреплена
Искусственный интеллект и нейронауки. AI Новости
Основы теории вероятностей
1. Событие и вероятность. Курс по теории вероятностей
2. Сумма вероятностей несовместных событий. Курс по теории вероятностей
Показать полностью.
3. Произведение вероятностей независимых событий. Курс по теории вероятностей
5. Вероятность произведения событий Курс по теории вероятностей
6. Основы теория вероятностей. События и вероятность
7. Совместные и несовместные события, вычисление вероятности суммы двух событий
8. Зависимые и независимые события, вероятность произведения двух событий
9. Формула полной вероятности. Формула Байеса
10. Формула Бернулли
Data-Квантум запись закреплена
PSD | Дизайн-пространство
Уроки по After Effects
Data-Квантум запись закреплена
PSD | Дизайн-пространство
Уроки по Adobe Animate
#1. Введение. Создаем анимацию движения
#2. Инструменты выделения
#3. Инструменты рисования
Показать полностью.
#4. Анимация движения. STOP и PLAY. Запускаем ракету!
#5. Анимация движения. Отскок мяча.
#6. Создаем анимированный баннер html5 для сайта
#7. Публикация проекта в html5
#8. Работа с кнопками. Анимация кнопки.
#9. Основы анимации. Как начать создавать свою анимацию
#10. Кнопки, интерактив.
Data-Квантум запись закреплена
Physics.Math.Code
Избранные олимпиадные задачи. Математика [2007] Васильев
Избранные задачи по вещественному анализу [1992] Макаров
Особое внимание уделяется темам, связанным с классическими разделами анализа (асимптотика, вычисление интегралов и сумм рядов, выпуклые функции). Многие задачи могут быть использованы как материал для занятия в студенческом кружке. Большинство задач сопровождается указаниями или решениями. Для студентов младших курсов университетов, Физико-математических факультетов педагогических институтов и технических вузов с расширенным курсом математики, а также для преподавателей высшей математики
Избранные задачи повышенной сложности по математике [1998] Супрун
Настоящее учебное пособие предназначено для интенсивной подготовки к вступительному письменному экзамену по математике в вузы, где математика является обязательным или профилирующим предметом. В пособии представлены, в основном, задачи по математике, допускающие нестандартные решения, изучению которых в образовательной школе уделяется мало внимания или не уделяется вообще. Это относится, в первую очередь, к использованию неравенств Коши, Коши-Буняковского и Бернулли, а также метода математической индукции. Пособие адресовано школьникам, учителям средних школ и преподавателям вузов, принимающим вступительные экзамены по математике.
Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Арифметика и алгебра [2001] Шклярский, Ченцов, Яглом
Книга содержит 320 задач, относящихся к алгебре, арифметике и теории чисел. По своему характеру эти задачи значительно отличаются от стандартных школьных задач. Большинство из них предлагалось в школьных математических кружках при МГУ и на математических олимпиадах в Москве. Книга рассчитана на учащихся старших классов средней школы. Задачи, доступные учащимся седьмых-восьмых классов, отмечены особо. Даны подробные решения всех задач; более трудные задачи снабжены указаниями.Настоящее издание воспроизведено по тексту четвертого издания.
Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (планиметрия) [2000] Шклярский, Ченцов, Яглом
Эта книга представляет собой вторую часть сборника задач, составленного по материалам школьного математического кружка при Московском государственном университете. Она содержит задачи по планиметрии и совершенно не зависит от первой части книги, посвященной арифметике и алгебре. Принципы, которыми руководствовались авторы при подборе задач, были подробно указаны в предисловии к первой части книги. Много внимания уделялось задачам «нестандартным», требующим для своего решения привлечения соображений, непривычных для школьников, но широко используемых в математике сегодняшнего дня. В настоящей второй части такие «нестандартные» задачи составляют основное содержание первых двух циклов задач, по своему характеру близких друг к другу.
Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (стереометрия) [2000] Шклярский, Ченцов, Яглом
Настоящая книга представляет собой третью часть сборника задач, составленного по материалам школьного математического кружка при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Она содержит задачи по стереометрии и задачи на разрезание и складывание фигур на плоскости и в пространстве. Как и первые две части «Избранных задач и теорем элементарной математики», настоящая третья часть состоит из условий задач, ответов и указаний и, наконец, решений. Как решения, так и ответы и указания даны ко всем задачам книги. Кроме того, там, где это необходимо, условия задач снабжены пояснениями. Эта книга рассчитана на школьников старших классов — участников математических кружков, на руководителей школьных математических кружков, а также на руководителей и участников кружков по элементарной математике в педагогических институтах. Значительную часть книги составляют «циклы» задач, связанных общей темой, причем задачи цикла вместе с их решениями дают более или менее законченную теорию излагаемого вопроса. Каждый такой цикл может служить темой одного-двух занятий математического кружка
Избранные задачи. Сборник [1957] Алексеев
В книгу включены лучшие задачи, опубликованные в журнале «Аmerican Mathematical Monthly» с 1918 по 1950 г. Уникальный по диапазону и разнообразию затрагиваемых тем сборник содержит задачи из многих разделов классической и современной математики. Задачи могут быть использованы для проведения школьных и студенческих олимпиад, в работе математических кружков и при самостоятельном углубленном изучении математики.Книга представляет интерес для школьников старших классов, студентов, преподавателей математики и широкого круга любителей нестандартных задач.
Избранные задачи элементарной математики [1964] Тутаев
Настоящий сборник составлен с целью предложить учителям и учащимся задачи для внеклассной работы. Сборник поможет учащимся техникумов и профтехучилищ в лучшем усвоении предмета математики, его могут использовать студенты педагогических институтов при проведении педагогической практики в школе. Авторы расширили и дополнили ранее изданные «Избранные задачи элементарной математики» (Минск, 1961) с тем, чтобы сборником мог пользоваться каждый школьник, интересующийся задачами повышенной трудности, методами и способами их решения. Включенные в сборник задачи соответствуют программам указанного класса, ко всем задачам даны указания или решения.
Детские технопарки «Кванториум»: растим инженеров
Совместно с Агентством стратегических инициатив Госкорпорация Ростех с 2016 года развивает федеральную сеть детских технопарков, призванных стать инкубаторами новой инженерной мысли в России. Сегодня любой подросток практически во всех регионах страны может попробовать свои силы в инженерном деле и прикоснуться к самым современным технологиям. О предпосылках появления нового образовательного проекта и особенностях «Кванториума» – в нашем материале.
Образование ушло в отрыв
Раз в три года в разных странах международная Организация экономического сотрудничества и развития проводит тест, который позволяет оценить уровень знаний школьников и, самое важное – умение применять эти знания на практике. Согласно результатам 2015 года Россия по разным показателям занимает с 26-го по 23-е места. Сегодня разрыв между образованием и потребностями реального сектора экономики увеличивается. И если школьная система, призванная давать базовые знания, достаточно инерционна, чтобы быстро реагировать на запросы общества, то на дополнительное образование в этом плане возлагаются большие надежды.
Проблема разрыва между качеством образования и насущными потребностями работодателей актуальна уже несколько десятилетий. В начале 2000-х как ответ на запрос возникают новые формы взаимодействия научной среды и индустрии. Крупные компании стали вкладывать ресурсы в корпоративные образовательные проекты. Особенно нехватка профильных кадров ощущалась в IT-индустрии, поэтому именно этот сектор первым откликнулся на веяние времени. Яркими примерами стали проекты в сфере образования таких компаний, как «Яндекс», ABBYY, «Лаборатория Касперского», 1С, Cisco, Mail.RuGroup. Опыт оказался успешным.
Ростех поддерживает новую модель
Проекты, о которых шла речь выше, были направлены в основном на студентов профильных вузов. А как быть школьникам, которые только начинают определяться с профессией? Для этого в 2015 году Владимиром Путиным была подписана стратегическая инициатива «Новая модель дополнительного образования детей», в рамках которой сегодня по всей стране создаются детские технопарки «Кванториум». Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися от 10 до 18 лет, где подростки в проектной форме обучаются перспективным естественно-научным и техническим направлениям, осваивают инженерные навыки.
В октябре 2016 года Агентство стратегических инициатив, координатор проекта развития детских технопарков «Кванториум», и Госкорпорация Ростех подписали соглашение о развитии сети инженерных и бизнес-инкубаторов на территории России. Площадки существующих «Кванториумов» должны стать базой для создания инженерных инкубаторов.
«Реализация стратегии ежегодного роста выручки Ростеха на 17% до 2025 года и увеличение доли гражданской продукции требует от нас формирования новой, современной среды, в которой юные таланты, молодые ученые и бизнес-ориентированные инженеры будут прорабатывать идеи и проекты по гражданскому использованию технологий двойного назначения и по практическому применению имеющихся и новых гражданских разработок», – отметила директор по организационному развитию Госкорпорации Ростех Анна Шарипова. – При том объеме разработок и интеллектуального капитала в военных технологиях, которым обладает Ростех, мы считаем оптимальным решением развитие площадок инженерных бизнес-инкубаторов».
Таким образом Ростех поддержал мировой тренд по созданию новой образовательной модели, когда молодые люди изучают инженерное дело не в аудитории за партой, а сами проходят всю технологическую цепочку от зарождения идеи до ее реализации и выстраивания бизнес-процесса.
Детский технопарк – что это?
На данный момент открыто 89 технопарков в 62 регионах России, а также три мобильных технопарка «Кванториум» – в Калининградской и Нижегородской областях и Приморском крае. По сути детские технопарки в регионах заменили или, лучше сказать, усилили доставшуюся в наследство от Советского Союза систему Домов пионеров и Домов детского творчества.
По словарному определению технопарк – это научно-производственный комплекс, совмещающий взаимосвязанные фундаментальные исследования, опытное производство, внедрение разработок и рынок, включая подготовку менеджеров и специалистов по маркетингу.
Детский технопарк отличается от обычного в той же мере, что и научное исследование от исследования учебного. Для одного и для другого характерны схожие этапы, компоненты и содержание. Отличие взрослого исследования от детского – в масштабе и действительном уровне новизны открытия. Основной целью деятельности детских технопарков является вовлечение максимального количества учащихся в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в разных областях.
Детские технопарки «Кванториум» – это прежде всего уникальная среда для развития универсальных навыков и предметных компетенций через решение реальных кейсов от промышленных партнеров программы. Можно сказать, что здесь детей «учат учиться», то есть педагоги не дают готовых знаний, а предлагают задавать вопросы, самостоятельно работать с информацией, осмыслять большие объемы данных и верифицировать их. Работа строится на основе развития четырех важных компетенций, или 4К: креативность, коммуникативность, критическое мышление, командная работа. Так «Кванториумы» воспитывают поколение детей, способных обеспечить будущий технологический прорыв в нашей стране.
Как работают детские технопарки
Обучение в «Кванториумах» ведется по 13 направлениям или, как их называют в технопарках, квантумам, каждый из которых соответствует одному из приоритетных направлений инновационного развития:
автоквантум (наземный транспорт),
аэроквантум (летательные аппараты),
геоквантум (геоинформационные технологии),
космоквантум (различные области космонавтики),
наноквантум (работа с наноматериалами),
промдизайнквантум (проектирование объектов массового производства),
промробоквантум (промышленная робототехника),
IT-квантум (прикладные информационные технологии),
VR/AR-квантум (виртуальная и дополненная реальность),
data-квантум (анализ информации),
хайтек (умные технологии).
Образовательные программы детских технопарков «Кванториум» рассчитаны на возрастную категорию от 10 до 18 лет. В некоторые квантумы можно поступить на обучение только с 12 лет, что связано со спецификой работы с оборудованием.
Работа в технопарках строится проектно, то есть все полученные знания дети могут применить в деле. Процессом руководят наставники-тьюторы, обладающие знаниями в той или иной области. Педагоги проходят многоступенчатый отбор. Большая часть сотрудников технопарков – увлеченные люди, молодые ученые или работники предприятий реального сектора.
Важно отметить, что обучение в «Кванториумах» принципиально бесплатное. Это государственный проект, который существует на бюджетные деньги с привлечением средств партнеров-промышленников. Количество учащихся ограничено только числом свободных мест, никаких дополнительных требований к поступающим не предъявляется. Самое важное – это желание ребенка получать новые знания и раскрывать свои таланты.
Через 7–10 лет, когда сегодняшние «кванторианцы» станут молодыми специалистами, обладающими компетенциями видеть весь цикл проекта от зарождения идеи до финального результата, умеющими эффективно работать в команде, ставить себе цели и креативно подходить к решению новых задач, тогда мы поймем, что наша цель достигнута
Марина Ракова, замминистра образования РФ, создатель сети «Кванториумов»
Региональная поддержка
В каждом регионе «Кванториум» заручается поддержкой местных промышленных предприятий. Партнеры не только помогают создать инфраструктуру технопарка, но и курируют научную деятельность детей, организуют экскурсии, предлагают реальные проекты для разработки.
Большинство предприятий-партнеров проекта входят в Госкорпорацию Ростех. Так, например, участники детского технопарка в Калининградской области сотрудничают с Калининградским янтарным комбинатом и занимаются вопросами автоматизации процессов производства янтаря в регионе. Тульский «Кванториум» стал частью креативного индустриального кластера, созданного на базе завода – производителя микрофонов «Октава» Госкорпорации Ростех. Рыбинская двигателестроительная компания «Сатурн» поддерживает местный технопарк, создавая технологические кейсы для юных изобретателей. Сотрудники холдинга «КАМАЗ» вошли в наблюдательный совет одного из первых «Кванториумов» в Набережных Челнах. В Удмуртии детские технопарки создаются с участием концерна «Калашников».
Каждому городу – по «Кванториуму»!
Сегодня в научную деятельность федеральной сети «Кванториум» на постоянной основе вовлечено 80 тысяч детей и около 600 тысяч охвачены мероприятиями, проводимыми сетью. В соответствии с планами развития нацпроекта «Образование» к 2024 году в каждом городе с населением более 60 тысяч человек будет функционировать как минимум один детский технопарк «Кванториум».
Есть надежда, что с помощью такого качественного и целенаправленного влияния на молодые умы при поддержке крупнейших предприятий и корпораций в России будет создан кадровый резерв будущих инженеров, технических экспертов, изобретателей, рационализаторов в самых современных областях науки и производства.
События, связанные с этим
Детские технопарки «Кванториум»: растим инженеров