Дата окончания мпи что это
Что такое межповерочный интервал (МПИ) для счетчиков воды, электроэнергии или газа?
Фирма ООО СПЕЦЭЛЕКТРОЩИТ предлагает следующие услуги:
Электромонтажные работы на земельном участке по всей Московской области.
Выполнение работ на столбе со стороны заявителя для выполнение ТУ Россети на подключение 15 квт 380в.
Проложить на столбе сип кабель от щита МОЭСК, до того места где установлен счетчик протянуть это кабель до строения.
Протяжка сип кабеля от столба до строения. Ввод медного кабеля в дом. Прокладка меди до существующего щита.
Работы по подключению абонента к электричеству после выполнения работ МОЭСК Россети. Установка высоких трубостоек 7-8 м для протяжки сип кабеля. Электромонтажные работы по фасаду дома. Переборка щитов.
Занимаемся оформление документов на увеличение мощности юр.лиц и физ.лиц. Решаем самые сложные вопросы по оформлением электричества.
Контролируем сроки выполнения сетями свойх обязательств перед клиентом.Наш юрист пишет жалобы в сетевую.
Документы в сбыт отправляем курьером письменно, потому что электронно дольше, либо может заявка вообще не уйти в работу. Наши менеджеры всегда на связи по телефону, воцапу. Наш технический отдел проверяет корректность ТУ, актов. Даем грамотные юридические и технические консультации.
Если не проверять акты или ТУ то потом еще можно месяц потратить на корректировку. Если нарушить сроки по сбыту могут выставить неустойку на несколько сотен тысяч рублей. В нашем штате работают сотрудники из Энергосбыта Россетей, Мосэнергосбыта. Наш офис в центре Москвы. Цены самые доступные
Практически в каждой городской квартире сегодня стоят счетчики воды и электроэнергии. А практически в каждом частном доме – электросчетчик и счетчик газа. Платить за газ, воду и свет без счетчика выходит намного дороже. Однако со счетчикам есть проблема. Она называется «поверка».
Приборы учета обязаны ее регулярно проходить, иначе их показания к расчету средств за коммунальные ресурсы не принимаются. Срок поверки регулируется так называемым межповерочным интервалом (МПИ). Что это такое и как он определяется? Публикуем разъяснения коммунального расчетного центра Московской области ООО «МосОблЕИРЦ» по этому вопросу.
Что такое межповерочный интервал счетчика?
МПИ — это интервал времени (срок), в течение которого изготовитель прибора гарантирует точность показаний прибора и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам.
Межповерочный интервал обязательно указывается в паспорте на прибор и может составлять от 4 до 16 лет в зависимости от типа и модели прибора учёта. Детали счетчика со временем изнашиваются, поэтому по истечении МПИ точность показаний гарантироваться не может, соответственно прибор считается не годным к эксплуатации, а показания такого прибора не принимаются для начислений за коммунальные услуги.
Фирма ООО СПЕЦЭЛЕКТРОЩИТ проводит акцию подключение электричество под ключ 15 квт 380 в за 14500р.
Прибор с истекшим межповерочным интервалом подлежит новому освидетельствованию(поверке). Поверка прибора является платной процедурой, в результате которой может выясниться, что прибор всё равно нужно заменить. Проще, а возможно и дешевле, заменить прибор на новый, более современный.
Запись на стене
У счётчика истёк МПИ. Что делать: менять на новый или проводить поверку? Мнения экспертов об этом и многом другом в специальном репортаже утреннего канала «Настроение».
Смотрим и не упускаем шанс воспользоваться специальными условиями по замене приборов учёта, вышедших за МПИ, от ПАО «Мосэнергосбыт»! Подробности на http://mnogotarifnik.ru/zamena/
При истечении сроков МПИ необходима замена или поверка прибора учёта.
На основании федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ с 1 июля 2020 весь цикл обслуживания и поверки электросчетчиков физических лиц возложен на энергокомпании. В многоквартирных домах эти обязанности возложены на энергосбытовую компанию, а в частном секторе – на электросетевую организацию.
Установка счетчиков производится в случае их отсутствия, выхода из строя или истечения срока эксплуатации и поверки. Также новые приборы учета, согласно закона, должны быть установлены в ходе техприсоединения.
Так как с 1.07.2020 г. все приборы учета электроснабжения переходят на баланс гарантирующего поставщика или сетевой организации, замена неисправных, вышедших за МПИ приборов учета будет происходить силами гарантирующего поставщика и сетевой организацией в 6-и месячный срок.
Гарантирующий поставщик или Сетевая организация, на которых возложена обязанность по замене приборов учета, заранее уведомляют потребителя и управляющую компанию о дате и времени допуска прибора учета в эксплуатацию (замены/установки счетчика).
Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:
— жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию;
— жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом;
— жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Что такое межповерочный интервал и сколько времени дается на замену счетчика
Электросчетчик / Фото: Екатерина Смолихина / Amic.ru
Каждый электросчетчик имеет свой рабочий ресурс. Обычно он должен проходить поверку через 16 лет. Если не сделать этого, вы рискуете значительно переплатить за электроэнергию. Самая большая доля поломок наблюдается уже после завершения сроков межповерочных интервалов. Об этом рассказывает наша рубрика «Вопрос-ответ».
Межповерочный интервал – срок, в течение которого изготовитель гарантирует точную работу конкретного прибора. Этот период индивидуален для разных электросчетчиков и устанавливается заводом. Чаще всего он составляет 16 лет.
Перед тем как поступить в продажу, все средства измерения проходят специальную аттестацию, они получают сертификат и входят в Единый государственный реестр средств измерений. Точную информацию вы можете найти в сопроводительной документации к счетчику.
Когда этот срок заканчивается, счетчик электроэнергии необходимо поверить.
Поверка старого счетчика – дело технологически сложное, трудозатратное и может обойтись даже дороже, чем покупка нового. Да и нередко по результатам поверки оказывается, что прибор учета все-таки требуется заменить на новый.
«На сегодняшний день такие услуги не оказываются на месте проведения работ и прибор учета необходимо везти в Центр стандартизации и метрологии (далее – ЦСМ). Перед этим нужно вызвать контролера Барнаульской сетевой компании (далее – БСК) для распломбировки счетчика, затем пригласить электрика для его демонтажа, после этого отвезти и забрать прибор в ЦСМ, установить его вновь, и вызвать инспектора для признания счетчика расчетным (для пломбировки). Как видите, процедура длительная, также вам придется оплатить транспортные расходы и услуги электрика за демонтаж и установку счетчика, оплатить ЦСМ услуги поверки. Мое мнение, гораздо проще заказать услугу «под ключ». Для этого нужно позвонить по телефонам: 50−20−50, 50−12−48. Бригада БСК выедет к вам в заранее оговоренное время и дату, привезет новый прибор учета, установит его и примет к расчетам. На всю процедуру уйдет не более одного часа, оплатить услугу (1500 рублей) вы сможете на месте проведения работ», – отметил Юрий Власов.
Ознакомиться с рекомендованными, проверенными на практике, счетчиками можно на официальном сайте: www.bsk22.ru
Если ваш дом старше 2003 года, обязательно проверьте электросчетчик: скорее всего, у него истек межповерочный интервал. У большинства приборов учета этот интервал – 16 лет. В 2019 году 7100 барнаульцев обязаны заменить счетчики или сдать старые на поверку. Подробнее о тонкостях эксплуатации электросчетчиков смотрите в нашем проекте.
Приборы учёта
Многотарифный прибор учёта обеспечивает дифференцированный учёт потребляемой электроэнергии в зависимости от времени суток. Сутки разделены на зоны, для каждой зоны установлен свой тариф на электроэнергию.
Многотарифная система учёта предоставляет жителям возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который примерно в четыре раза дешевле дневного, а в период действия тарифов «полупиковой зоны» экономия составляет примерно 25%. Дополнительной экономии можно достичь за счёт перераспределения на полупиковую и ночную тарифные зоны работы энергоёмких домашних бытовых приборов.
В остальных случаях замена/установка прибора учета осуществляется на платной основе за счет собственных средств потребителя. Установленный прибор учёта должен быть опломбирован энергоснабжающей организацией (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6).
Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Оформить заявку на замену прибора учёта, вы можете:
Ознакомиться со стоимостью услуг можно на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ (Автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии) и находится на балансе АО Мосэнергосбыт» замена осуществляется на безвозмездной основе.
Оформить заявку на замену прибора учёта Вы можете:
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» и постановления Правительства от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии» с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учёта электроэнергии или счётчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. В Москве и Московской области гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «Мосэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевые организации ПАО «Россети Московский регион». Замена приборов учёта будет осуществляться в следующие сроки:
Если по состоянию на 01.04.2020 или ранее у потребителя отсутствовал ПУ/истёк срок его эксплуатации/вышел из строя, то установка (замена) ПУ осуществляется до 31.12.2023. Если по состоянию на 01.04.2020 или ранее у потребителя истёк МПИ ПУ, то установка (замена) со стороны ГП осуществляется до 31.12.2021. В иных случаях – установка (замена) должна быть осуществлена в течение 6 месяцев.
График замены приборов учёта в многоквартирных жилых домах Москвы и Московской области можно посмотреть на сайте АО «Мосэнергосбыт». В остальных случаях замена/установка прибора учёта осуществляется на платной основе. Заявка выполняется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления оплаты на расчётный счёт АО «Мосэнергосбыт». После поступления оплаты с клиентом связывается мастер (сотрудник АО «Мосэнергосбыт») для уточнения времени проведения работ.
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
Как и любой прибор, электросчётчик имеет свой ресурс бесперебойной работы. Он называется межповерочный интервал (или МПИ) – это срок, в течение которого завод-изготовитель гарантирует, что показания прибора будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности приборов учёта. По истечении МПИ прибор начинает неверно учитывать расход электроэнергии. При истечении сроков МПИ необходима его замена или поверка.
Межповерочный интервал указан в паспорте на прибор учёта. Сроки МПИ для приборов учёта разные и варьируются от 6 до 16 лет, зависят от модели и типа прибора учета. Ознакомиться с информацией о сроке окончания МПИ, установленного по Вашему адресу, можно в Личном кабинете клиента в разделе «Реквизиты ЛС».
В связи с тем, что по истечении срока МПИ точность показаний гарантироваться не может, поскольку со временем детали электросчётчика изнашиваются, расход электроэнергии по показаниям может отличаться от фактического как в большую, так и в меньшую сторону.
Можно осуществить поверку прибора учёта, которая проводится в специализированной лаборатории. Поверка является длительным и сложным технологическим процессом, а по результатам поверки может оказаться, что прибор учёта все равно нужно менять.
Внимание! Приборы учёта, у которых истек межповерочный интервал и имеют класс точности ниже 2,0 – не могут использоваться при расчетах (п.139 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).
При желании осуществить поверку самостоятельно (силами специализированной лаборатории) необходимо заранее сообщить в по телефону Контактного центра + 7(499) 550-9-550 или в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт».
В связи с изменениями в Постановлении Правительства №354 с 1 июля 2020 года обязанность по замене неисправных приборов учета электроэнергии или счетчиков электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом, в жилых помещениях многоквартирных жилых домов возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. В Москве и Московской области гарантирующим поставщиком электроэнергии является АО «Мосэнергосбыт». В индивидуальных жилых домах эта обязанность возложена на сетевые организации ПАО «Россети Московский регион».
Услуга заключается в предоставлении гарантийных обязательств, включающих в себя замену либо ремонт вышедшего из строя прибора учета электроэнергии, сроком на 2, 4 и 7 лет после истечения гарантийного срока, установленного заводом-производителем (3 года).
Итого гарантийный срок составит 5, 7 и 10 лет (в зависимости от выбранной услуги).
Срок дополнительной гарантии начинается со дня, следующего за днем окончания гарантии завода-изготовителя.
В любой квартире или частном доме установлены электросчётчики. По ним рассчитывается потреблённая энергия. Для того чтобы прибор учёта показывал точное измерение необходимо проводить поверку. Существуют несколько их видов, связанных с временем эксплуатации оборудования.
В обзоре Вы сможете полностью разобраться со всеми нюансами проведения межповерочного интервала прибора учёта.
МПИ счётчика электроэнергии – что это?
Многие владельцы недвижимости задаются вопросом: МПИ счётчика, что это и зачем проводить данную процедуру? МПИ – это межповерочный интервал, который проводится только аккредитованными организациями и требуется для того, чтобы определить исправность прибора.
Справка! Данные об окончании срока действия поверки можно увидеть в техпаспорте на электросчётчике или уточнить в обслуживающей компании. После окончания установленного периода эксплуатации показания приниматься не будут до момента предоставления в обслуживающую организацию поверочного документа.
Если прибор энергоучёта проходит МПИ, то устанавливается новый срок следующей поверки. А сам счётчик может быть снова установлен и его показания будут приниматься в обслуживающей компании.
Разновидности МПИ для счётчика электроэнергии
На законодательном уровне регулирование измерений приборов учёта устанавливается Федеральным законом №102 от 13.07.2015, где в статье 13 прописаны все правила проведения поверки и требования к организациям, выполняющим оказание услуг по МПИ.
Важно! Во время проведения МПИ показания проверяемого прибора сравниваются с эталоном. Если погрешность находится в допустимом диапазоне, то счётчик пломбируется и для него устанавливается новый МПИ. А если в ходе поверки выявляются сильные погрешности, выходящие за пределы нормы, то прибор подлежит замене.
Разберём более подробно, что такое МПИ счётчика электроэнергии и в какие интервалы времени требуется проведение поверки. Для каждого типа и модели прибора электроучёта существуют несколько межповерочных интервалов:
Справка! Старые приборы учёта с классом точности 2,5 не принимаются к МПИ, так как подлежат замене. Связано это с тем, что современные счётчики более точные.
Различают также счётчики по типам:
Однофазные счётчики
В двухпроводной сети, где имеется переменный ток и напряжение в 220 V, устанавливаются простые приборы учёта, относящиеся к однофазным видам. Обычно данное оборудование можно встретить в жилых помещениях, большей части административных зданий, офисах, гаражах и торговых центрах. Общепринятая маркировка приборов с одной фазой – “ОС”.
Справочные сведения по отдельным однофазным счётчикам электроэнергии:
Тип ПУ | Номинальный ток, А | Количество цифр счётного механизма | Класс точности | МПИ (лет) |
---|---|---|---|---|
Индукционные | ||||
СО-1 | 10 | 4 | 2.5 | 8 |
СО-193 | 10-40 | 5 | 2.5 | 16 |
СО-2 | 10 | 4 | 2.5 | 16 |
СО-2 | 5 | 4 | 2.5 | 16 |
СО-5 | 5-15 | 4 | 2.5 | 16 |
СО-505 | 10-40 | 5 | 2 | 16 |
СО-50 | 10-40 | 4 | 2.5 | 16 |
СО-И445 | 10-40 | 5 | 2 | 16 |
СО-И449, СО-И449М1-1, СО-И449Т, СО-И449МТ | 10-40 | 5 | 2 | 16 |
СО-ЭЭ6705 | 10-40 | 4 | 2 | 16 |
Электронные | ||||
ЦЭ6807А-1, ЦЭ6807А-2 | 5-50 | 5 | 2 | 6 |
СО-Ф663 | 5-50 | 5 | 2 | 5 |
СОЭБ-1 | 10-50 | 5 | 2 | 6 |
Трёхфазные счётчики
Данный тип измерительного оборудования предназначен для использования в помещениях с трёх- и четерёхпроводных сетях, где напряжение достигает 380 V при переменном токе в 50 Гц. Трёхфазные приборы более точные, чем однофазные. Из-за их технических характеристик применяются данные счётчики на промышленных предприятиях или зданиях, где повышено потребление электроэнергии.
А также трёхфазные счётчики монтируют на объектах, где отсутствует нулевой провод. В этом случае берут трёхпроводной прибор. А если существует нулевой провод, то устанавливается четырёхпроводной счётчик. Принятая маркировка данного типа измерительного энергооборудования – “СТ”.
Тип ПУ | Номинальный ток, А | Количество цифр счётного механизма | Класс точности | МПИ (лет) |
---|---|---|---|---|
Индукционные | ||||
СА4У-И672М | 3х5 | 4(5) | 2 | 4 |
СА4-И672М | 3х10 | 4 | 2 | 8 |
СР4У-И673М | 3х5 | 4 | 2 | 4 |
СА4-И45 | 3х10 | 4 | 2 | 4 |
СА4У-И682 | 3х5 | 5 | 1 | 4 |
Т-2СА43 (Румыния) | 5(20) | 6 | 2 | 4(8) |
HN4-CA4 (Польша) | 3х25-50 | 5 | 3 | 8 |
MODC-5200 (Польша) | 3х5 | 5 | 2 | 4 |
ДН-4 (Венгрия) | 3х5-25 | 5 | 2 | 8 |
А1Т-4-0000Т (Венгрия) | 5-24 | 4 | 2 | 8 |
СА3У-И687 | 3х5 | 4 | 1 | 4 |
СА3У-И681 | 3х1 | 4 | 1 | 4 |
Электронные | ||||
СЭТ4-1 | 3х(5-60) | 6 | 2 | 6 |
СЭТАМ-005, СЭТАМ-005-01 | 5-7,5 | ЖКИ | 1 | 6 |
СЭТ3а-02-04 | 5-50 | 6 | 1 | 6 |
СЭТ3а-01-02 | 5-7,5 | 5 | 1 | 6 |
СЭТ3а-01П-27, СЭТ3р-01П-30 | 5-7,5 | 5 | 0.5 | 6 |
ЦЭ6805 | 3х(1-1,5) | 3 | 0.5 | 6 |
Что такое срок окончания МПИ?
Некоторые потребители не знают, что такое срок окончания МПИ. Разберём по порядку понятия поверки прибора учёта (ПУ). После того как счётчик сходит с конвейера завода, его проверяют на точность измерений. Данные можно найти в техпаспорте при покупке оборудования.
Важно! Так как у каждого счётчика имеется свой срок эксплуатации, то перед его приобретением рекомендуется ознакомиться с датой первичной поверки, проводимой на заводе. Именно от неё будет отсчитываться МПИ, а не с момента установки счётчика.
После первичной поверки следует интервальная, устанавливаемая индивидуально для каждого типа и вида прибора. Ознакомиться с информацией можно несколькими способами:
Необходимо своевременно направлять свой счётчик на МПИ в аккредитованные метрологические организации. Так как по истечении срока межповерочного интервала энергосбытовая компании не будет принимать показания прибора до момента подачи владельца недвижимости документов о прохождении процедуры МПИ.
Согласно ПП №354 от 06.05.2011 в случае выхода ПУ из строя или окончания его МПИ поставщик должен в течение 3 отчётных периодов производить расчёты по средним показателям, а по истечении данного срока – по установленным нормативам.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что своевременное проведение процедуры МПИ может позволить значительно сократить расходы на электроэнергию, а правильно подобранный счётчик – снимать наиболее точные показания.
Если Вы уже пользовались услугой метрологических организаций и проходили МПИ, то мы просим поделиться своим опытом и оставить полный комментарий. Ваше мнение очень важно для нас и других пользователей.