Дата выпуска в свободное обращение что значит
Дата выпуска в свободное обращение что значит
ТК ЕАЭС Статья 262. Выпуск товаров для личного пользования
1. В зависимости от заявленной при таможенном декларировании товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях, цели их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза такие товары подлежат выпуску:
1) в свободное обращение;
3) для временного нахождения на таможенной территории Союза;
4) для временного нахождения вне таможенной территории Союза.
2. Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что:
1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 3 настоящей статьи;
2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.
3. Выпуск товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится таможенным органом до зачисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении товаров для личного пользования, на соответствующие счета.
Выпуск товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится таможенным органом до уплаты таможенных пошлин, налогов.
4. Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, для временного нахождения на таможенной территории Союза либо временного нахождения вне таможенной территории Союза производится таможенным органом при условии, что:
1) товары для личного пользования могут быть временно ввезены либо временно вывезены в соответствии со статьями 264 и 265 настоящего Кодекса;
2) обеспечено исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса;
3) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
5. Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, не подлежащие таможенному декларированию, считаются выпущенными в свободное обращение или выпущенными для вывоза с момента пересечения линии выхода (выезда) из «зеленого» коридора либо линии завершения таможенных операций в местах прибытия или убытия.
Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, которые не подлежат таможенному декларированию и в отношении которых предоставляется возможность совершения таможенных операций, не покидая транспортные средства, считаются выпущенными в свободное обращение или выпущенными для вывоза с момента завершения в отношении таких товаров проведения таможенного контроля в местах прибытия или убытия.
6. Выпуск товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится при соблюдении условий и в порядке, которые установлены в соответствии со статьей 118 настоящего Кодекса.
7. Выпуск товаров для личного пользования должен быть завершен в сроки, установленные статьей 119 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В местах перемещения товаров через таможенную границу Союза выпуск товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, за исключением товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, должен быть завершен незамедлительно после подтверждения декларантом соблюдения условий выпуска товаров для личного пользования и проведения таможенного контроля.
8. Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), производится после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).
9. Товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Союза, приобретают статус товаров Союза с момента их выпуска в свободное обращение, за исключением следующих категорий товаров:
1) транспортные средства для личного пользования, ввозимые в соответствии со статьями 298 и 299 настоящего Кодекса;
2) товары, в отношении которых установлены ограничения по пользованию и (или) распоряжению в соответствии с пунктом 8 статьи 266 настоящего Кодекса.
10. Товары для личного пользования, которые приобрели статус товаров Союза, находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по пользованию и (или) распоряжению.
Письмо ФТС России от 20.02.2016 № 01-11/07971
В связи с обращениями таможенных органов по вопросу определения статуса транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования из Республики Армения, предлагаем руководствоваться следующим.
Пунктом 31 условий и переходных положений, указанных в приложении 3 к Договору, определены условия, при которых автомобили для личного пользования признаются иностранными товарами. При этом пункт 32 данного приложения устанавливает период времени, в течение которого таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей для личного пользования подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения.
Исходя из системного толкования норм Договора, при определении статуса транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Армения физическими лицами для личного пользования, следует руководствоваться следующим.
В случае помещения транспортного средства, классифицируемого в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпуска в свободное обращения в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года, такое транспортное средство признается иностранным товаром:
до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года;
до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
Свободное обращение
Таможенная процедура выпуска в свободное обращение
Выпуск в свободное обращение сопровождается следующим:
Правовые акты
Статьи 201-209: сфера применения, меры торговой политики, а также и освобождение от уплаты импортных таможенных пошлин: возвращённые товары, а также продукты морского рыбного улова.
Статья 135: устное декларирование.
Статья 138: декларирование действием.
Статьи 155-160: разрешение на составление сертификатов по взвешиванию бананов в случае, когда возвращённые товары считаются находящимися в том же состоянии (например, они не были обработаны/изменены для увеличения или уменьшения их стоимости).
Статьи 251-257: предоставление информации для получения освобождения от уплаты налогов, INF 3.
Правовые акты
Статьи 203–207: сфера применения.
Статьи 158–160: случаи, когда возвращённые товары считаются находящимися в том же состоянии.
Статьи 253–256: предоставление информации для получения освобождения от уплаты налогов, INF 3.
Внесоюзные товары, экспортируемые с таможенной территории ЕС в качестве союзных товаров, которые в течение трёх лет будут обратно возвращены и задекларированы для выпуска в свободное обращение, освобождаются от уплаты импортных таможенных пошлин на основании ходатайства лица.
Освобождение от уплаты импортных таможенных пошлин можно ходатайствовать также в тех случаях, когда возвращённые товары составляют только одну часть от товаров, ранее экспортируемых с таможенной территории ЕС.
Ходатайствование об освобождении от уплаты импортных таможенных пошлин происходит в соответствии с заполнением таможенной декларации для выпуска в свободное обращение. Это обозначает, что используются коды дополнительных процедур F01-F05.
Коды дополнительных процедур:
В случае, если таможенная декларация об экспорте товаров была предоставлена в Эстонии во время их вывоза и тоже самое лицо реимпортирует их, то при возвращении товаров обратно можно использовать также процедуру 6123.
Освобождение от уплаты импортных таможенных пошлин предоставляется, когда товары возвращаются в том же состоянии, в каком они были экспортированы. Товары считаются находящимися в том же состоянии, если после экспорта с таможенной территории ЕС они не были обработаны или изменены каким-либо иным способом, кроме как изменения их внешнего вида с целью улучшения, восстановления или поддержания их хорошего состояния.
Для того, чтобы получить освобождение от уплаты импортных таможенных пошлин необходимо предоставить информацию, подтверждающую, что условия по получению освобождения от уплаты налогов выполнены. Информация предоставляется во время подачи таможенной декларации для выпуска в свободное обращение, т. е. должна быть сделана ссылка на экспортную декларацию или в качестве дополнительного документа предоставляется из информационной системы распечатка экспортной декларации, утверждённой таможней, либо информационный лист INF3, выданный таможней ((EC) 2015/2447).
Если до экспорта с таможенной территории ЕС были выпущены в свободное обращение возвращённые товары из-за их конкретного конечного использования по сниженной или нулевой ставке импортных таможенных пошлин, то товары в качестве возвращённых товаров освобождаются от уплаты таможенных пошлин только в том случае, если товары декларируются для выпуска в свободное обращение с тем же конечным использованием.
Если конечное использование, для которого соответствующие товары выпущены в свободное обращение, уже не являются прежними, то сумму импортной таможенной пошлины уменьшают на сумму, уплаченную за товары, когда они впервые были выпущены в свободное обращение.
Освобождение от уплаты импортных таможенных пошлин не предоставляется товарам, в отношении которых применяется льготное обращение мер, предусмотренных в рамках общей сельскохозяйственной политики, которая охватывает их экспорт с таможенной территории ЕС.
В качестве особого случая возможно освобождение от уплаты импортных таможенных пошлин только, если соблюдены все нижеследующие условия:
На основании частей 2¹ и 2² статьи 17 Закона о налоге с оборота товары можно поместить под таможенную процедуру – выпуск в свободное обращение (код процедуры 42) без налога с оборота.
Условия, которые должны быть выполнены для использования кода процедуры 42
Импортёр должен быть налогообязанным Эстонии. Если импортёр – это лицо из другого государства-члена ЕС, который не является налогообязанным Эстонии, то процедуру можно использовать, когда импортёра представляет таможенное агентство, которое является налогообязанным Эстонии.
Если импортёр – это лицо из Эстонии, то процедуру можно использовать только в том случае, когда импортёр зарегистрирован в качестве налогообязанного Эстонии.
Товары после выпуска незамедлительно должны быть доставлены в том же состоянии в другое государство-член ЕС налогообязанному, который там зарегистрирован (конечный получатель).
Товары считаются находящимися в том же состоянии, когда с товарами могут выполняться только такие операции, целью которых является сохранение, улучшение или восстановление состояния товара.
«Немедленно» обозначает, что товары должны быть сразу доставлены в другое государство-член ЕС. Допускаются только временные прерывания как в улучшении или восстановлении состояния товара, так и перемещении товаров (например, погрузка товаров с одного транспортного средства на другое).
При размещении товаров на процедуру декларанту необходимо подтвердить своё намерение доставить товары конечному получателю, находящиеся в другом государстве-члене вместе с сопроводительными документами для перевозки товаров.
При размещении товаров на процедуру декларанту необходимо соответственно части 1¹ статьи 120 Закона о налогообложении предоставить залог, чтобы гарантировать уплату налога с оборота в связи с возникновением таможенной задолженности. Расчёт суммы залога регулируется соответственно части 4 статьи 120 Закона о налогообложении, установленной постановлением министра финансов «Основы для назначения и расчёта размера залога, необходимого для уплаты различных налогов в сфере таможенных пошлин, которые подлежат уплате в связи с возникновением таможенной задолженности».
Если для завершения надзора предоставлено подтверждение о том, что товары были доставлены конечному получателю, то таможенное учреждение по надзору завершает надзор за декларацией и освобождает залог.
Если подтверждение о доставке товаров в другое государство-член ЕС по истечении указанного срока (как правило, 30 дней с момента акцептования декларации) не представлено или если декларант не может подтвердить удовлетворительно, что товары доставлены в другое государство-член ЕС, то таможенное учреждение по надзору потребует уплатить налог с оборота за товары, предварительно получившие освобождение от уплаты налогов.
Оборот внутри Европейского сообщества (внутрисоюзный оборот) возникает вследствие доставки товаров в другое государство-член ЕС.
Если импортёр является налогообязанным, то внутрисоюзный оборот необходимо задекларировать в декларации по обороту (KMD), а также в отчёте о внутрисоюзном обороте (VD). Если импортёр является лицом из другого государства-члена ЕС, которого косвенно представляет таможенное агентство, являющиеся налогообязанным Эстонии, то внутрисоюзный оборот товаров, осуществлённых другим лицом, декларирует таможенное агентство только в форме VD. Таможенное агентство не должно декларировать это в числе операций и сделок, облагаемых по ставке 0% в декларации по обороту KMD в графе 3.
Если в результате проверки по надзору выяснится, что несмотря на подтверждение, которое было предоставлено для освобождения залога, о том, что товары были доставлены конечному получателю в другое государство-член ЕС, но товары всё же не были доставлены в другое государство-член ЕС, то потребуется уплатить налог с оборота за товары, предварительно получившие освобождение от уплаты налогов.
Если в результате проверки по надзору выяснится, что внутрисоюзный оборот (по коду процедуры 42) возник от доставки импортных товаров в другое государство-член ЕС или внутрисоюзного оборота товаров, осуществлённых другим лицом, однако сделку не задекларировали в форме VD, то обязывают лицо, не выполнившее свою обязанность, задекларировать внутрисоюзный оборот соответственно Закону о налогообложении.
При заполнении таможенной декларации, подаваемой под кодом 42, для таможенной процедуры – выпуска в свободное обращение – необходимо учитывать следующие особенности:
При использовании процедуры 42 в таможенной декларации можно использовать роли налогообязанных в следующих комбинациях:
Таможенный режим выпуска товаров в свободное обращение в России в 2019
Транспортировка грузов через границы государств требует соблюдения определенной процедуры — методов и приемов, используемых государством для воздействия на внешнеэкономические отношения. Режим определяет статус товара, требования и условия перемещения, начисление налогов и таможенных платежей.
«Выпуск для внутреннего потребления» используется при ввозе на территорию России продукции, которая впоследствии не будет вывозиться. Эта одна из основных процедур, которой пользуются предприниматели, приобретающие импортную продукцию для продажи.
Нормативное регулирование в 2019
Понятие выпуска в свободное обращение определено в ст. 163 ТК (Таможенного кодекса). При оформлении применяются нормы, установленные:
Выпуск товара в свободное обращение (понятие)
О режиме в 2019
Помещая груз под режим выпуска в свободное обращение, владелец (его представитель) соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Он обязан совершать все действия, предусмотренные процедурой, или отказаться от исполнения. За неисполнение таможня применяет меры административной ответственности.
Данная процедура может применяться не только при ввозе, но и во время нахождения груза на территории страны в соответствии с другим режимом.
Суть и понятие
При использовании процедуры выпуска в свободное обращение таможня применяет меры тарифного и нетарифного регулирования. Суть режима — определить:
Этот режим один из основных и наиболее часто используемых, применяется при перемещении грузов в соответствии с договорами поставки или купли-продажи. Продукция чаще всего предназначена для личного пользования, нужд производственных предприятий, продажи.
Законодательством определены некоторые особенности этой процедуры, если налагаются ограничения по распространению и использованию при условном выпуске, подразумевающем освобождение от налогов и таможенных платежей. Изменение цели применения возможно только при согласии таможни после перечисления таможенных платежей. Если режим свободного обращения меняется на другой, необходимо соблюсти все меры и перечислить платежи, соответствующие новой процедуре.
Назначение и цели
Цель процедуры выпуска в обращение – точно определить цель использования ввезенной продукции и предотвратить ввоз запрещенных товаров. После перемещения через границу декларант может продать груз, передать другому лицу, уничтожить. Если при проверке установлено, что товар запрещено ввозить, он отправляется обратно или уничтожается.
Существуют 2 варианта выпуска: с присвоение статуса российской продукции и сохранением права собственности за иностранным владельцем.
При первом варианте соблюдаются все экономические, налоговые и тарифные ограничения. Режим применяется не только при оформлении ввоза, но и во время нахождения на территории страны после:
Второй вариант называется условным выпуском и применяется с освобождением от налогов и тарифов.
Эти виды грузов запрещено продавать или отчуждать с применением любого другого способа. Через определенное время он должен быть отправлен владельцу или оформлен в соответствии с другой процедурой.
Как оформить выпуск товара в свободное обращение
Чтобы ввести груз в соответствии с данной процедурой, декларант обязан выполнить некоторые условия:
Если при проверке или оформлении обнаруживается контрафакт, груз задерживается на 10 суток. При обжаловании решения таможни срок продлевается.
Защита прав в 2019
Если таможенный орган отказал в выпуске, а декларант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в вышестоящем органе таможни или суде. Из практики следует, что даже при положительном решении товар сложно получить, так как таможня требует предоставления новой декларации, хотя это противоречит законодательству. Даже, если новая декларация подается, груз повторно проверяется, возможность отказа не снижается.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо серьезно относиться к заполнению декларации и составлению иска в суд. В исковом заявлении следует точно формулировать требования и обратить особое внимание на нормы законодательства, которые были нарушены.
Про этот и другие режимы таможенной процедуры расскажет видео ниже:
Семь шагов для импорта маркированных товаров в Россию
С внедрением маркировки товара на импортера ложится задача — осуществить нанесение маркировки на товар и ввести его в оборот. Сегодня практически каждый предприниматель сталкивается с проблемой подделок товаров. От продажи нелегальных товаров страдают и магазины, потому что покупатели делают именно их ответственными за реализацию контрафакта.
Отследить весь процесс производства подделок на практике оказывается трудоемкой задачей. С целью решения этой проблемы и вводится обязательная маркировка некоторых категорий товаров. Совместно с компанией STALOGISTIC мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет разобраться со всеми этапами импорта в Россию, включая подготовку товара и процесс маркировки.
Рассмотрим основные этапы импорта товаров в Россию:
1. Купля-продажа
Первым подготовительным шагом является согласование коммерческих условий с поставщиком, которая должна включать в себя:
2. Финансы
После согласования всех коммерческих требований по импорту товара необходимо обсудить с поставщиком финансовые вопросы, которые должны охватить три главных пункта:
Важно помнить, что не стоит пренебрегать проверкой контрагента на надёжность. Недобросовестное выполнение поставщиком своих обязательств может привести к административным штрафам импортера.
3. Сертификация
Убедившись в благонадежности импортера и предварительно согласовав условия по финансовой части, необходимо перейти к следующему шагу – сертификации. В России сертификация импортной продукции проводится в соответствии с установленными схемами в рамках национального законодательства и/или в рамках техрегламентов таможенного союза и/или техрегламентов ЕАЭС. Этап сертификации обязательно должен включать в себя:
4. Маркировка «Честный знак»
1) регистрацию в системе «Честный знак»;
2) описание товара в национальном каталоге;
3) заказ кодов маркировки;
4) нанесение кода маркировки на товар;
5) подготовку и передача отчета о нанесении:
6) получение / проверка код GTIN (EAN 13).
5. Логистика
Этап логистики является одним из самых важных при импорте товаров. На этом этапе нужно учесть множество нюансов, связанных с транспортировкой и верификацией товаров.
Перед доставкой товара до потребителя товар поступает на склады временного хранения. Если товар не отвечает определённым стандартам, то он будет находиться на складе за определенную оплату. В итоге товар будет задекларирован и доставлен до потребителя, либо будет утилизирован, если это необходимо. Подобный буфер(склад) необходим для того, чтобы в таможенных органах было время осмотреть товар и принять решение о его импорте.
Таможенный склад до границы ЕАЭС:
Перед тем как товары поступят на таможенный склад до границы в ЕАЭС потребуется:
При импорте товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза установлено последовательное совершение таможенных операций. Важным пунктом для следующего прохождения товара на таможенный склад РФ является обязательная подготовка и подача декларации ИМ70.
Этот этап охватывает:
6. Таможенное оформление
Предпоследним этапом импорта является прохождение таможенного контроля. Таможенное оформление импорта товаров осуществляется в несколько этапов. Основными являются следующие:
Выбор способа декларирования:
Выпуск в свободное обращение:
7. Реализация товара
После проверки документов и груза товары выпускаются в свободное обращение.
Завершающий этап при импорте товаров включает в себя:
В результате, на этапе реализации, электронный документооборот (ЭДО) в системе маркировки позволит быстро получать и обрабатывать данные о товаре и его движении от производителя до потребителя.