Датчик акселератора что это
Возникает вопрос, зачем такие сложности? Ведь есть давно испытанная схема, при которой дроссельная заслонка управляется тросиком, соединённым с педалью газа. Причин несколько. Включение посредника в виде контроллера между водителем и дросселем позволяет реализовать наиболее оптимальные законы управления двигателем,- оптимальные в смысле экологичности, экономичности, комфорта (в частности комплексное управление двигателем/АКП путём снижения крутящего момента для уменьшения толчков при переключении передач) и так далее. Правда, такое вмешательство контроллера не нравится некоторым любителям “позажигать”. По их мнению электронная педаль душит двигатель и “тупит” машину. Некоторые умельцы пытаются перепрограммировать контроллер или использовать датчик положения от других марок автомобилей с другим, более агрессивным законом формирования управляющего сигнала.
Характерными признаками неисправности датчика являются повышенные или нестабильные обороты холостого хода. В последнем случае они могут уменьшиться настолько, что двигатель будет глохнуть. Кроме того, возможны рывки при разгоне и, особенно, при трогании автомобиля. Это может быть связано с износом датчика или необходимостью обучения контроллера при замене датчика.
Проверка датчика педали
Проверить датчик можно подключив к его контактам омметр и плавно перемещая педаль акселератора. Сопротивление должно плавно, без рывков изменяться во всём диапазоне перемещения педали. При замене датчика или контроллера может потребоваться обучение контроллера новому исходному положению педали акселератора. Это связано с тем, что при отпущенном положении педали сигнал датчика не равен нулю, а имеет некоторое небольшое начальное значение. Контроллер должен запомнить этот сигнал в качестве опорного, соответствующего начальному положению педали газа и дальнейший отсчёт положения педали вести от этого начального значения сигнала. Замена датчика влияет на величину начального сигнала, что приводит к изменению оборотов холостого хода. Обучение необходимо проводить даже при отсоединении разъёма от датчика или контроллера. Процедура обучения отпущенному положению педали акселератора заключается в следующем:
Для каждой марки автомобиля предусмотрен свой вид потенциометра педали акселератора, для того, чтобы выбрать необходимое в данном случае вам устройство, лучше всего воспользоваться специальным каталогом или обратиться к автоэлектрику.
6 признаков неисправности датчика положения педали акселератора и стоимость замены
Современные автомобили оснащены множеством датчиков и компьютеров для автоматического и точного управления основными средствами управления автомобилем.Они помогают сократить расход топлива и сделать в
Содержание:
Современные автомобили оснащены множеством датчиков и компьютеров для автоматического и точного управления основными средствами управления автомобилем.
Они помогают сократить расход топлива и сделать вождение более плавным, комфортным и безопасным.
Почти в каждом современном автомобиле теперь есть датчик под названием TPS и датчик положения педали акселератора. Как следует из названия, эти датчики представляют собой прецизионные устройства, определяющие положение педали акселератора.
В этой статье вы найдете наиболее распространенные симптомы неисправного датчика положения педали акселератора.
6 признаков неисправности датчика положения педали акселератора
Влияние неисправного датчика педали акселератора довольно очевидно, поскольку оно напрямую влияет на то, как автомобиль движется, и реагирует на педаль и расход топлива.
Если возникают какие-либо из этих симптомов или ваша машина не реагирует точно на нажатие педали газа, вам следует немедленно остановиться и вызвать механика.
Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного датчика положения педали акселератора.
Ваша машина не решается двинуться с места, когда нажата педаль газа.
Этот симптом легко обнаружить, поскольку каждый владелец со временем узнает, как его машина реагирует на нажатие педали газа. Если вы чувствуете, что ваша машина не решается двигаться, возможно, неисправен датчик педали акселератора.
В таком случае рекомендуется немедленно остановиться и вызвать механика, поскольку неправильный выбор времени педалирования может оказаться фатальным.
Грубый холостой ход
Оптимальная частота вращения автомобильного двигателя составляет от 600 до 700 оборотов в минуту. На этих оборотах двигатель работает на холостом ходу плавно, без тряски и потребляет мало топлива. Если ваш автомобиль не может плавно работать на холостом ходу, причиной может быть неисправный датчик педали акселератора, помимо топливной смеси.
Ваша машина не разгоняется выше определенного предела
Если ваша машина способна ускоряться только до определенного момента и не будет превышать эту скорость, ваш датчик педали акселератора не может точно посылать сигналы позиционирования, что приводит к тому, что ваш автомобиль не разгоняется сверх точки нажатия на газ. педаль.
При нажатии на педаль автомобиль не переключается с места и не дергается.
Если датчик педали акселератора не работает должным образом, он выдаст неверные показания компьютеру автоматической коробки передач. В таких случаях из-за того, что датчик плохой.
При депрессии он иногда выдавал сигналы с задержкой или серию различных сигналов, которые компьютер вашего автомобиля пытается накапливать и использовать для корректировки смеси.
У вас низкий расход бензина
Датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля часто выходит из строя, но последствия для вас не очевидны. Возможно, вы не заметите задержки отклика педали, но если вы видите низкий расход топлива, это может означать, что датчик положения дроссельной заслонки в автомобиле работает, но не так точно, как должен.
Проверьте свет двигателя
Если индикатор вашего двигателя горит, вам обязательно следует проверить коды неисправностей с помощью автомобильного диагностического прибора.
Что такое датчик положения педали акселератора?
В современных автомобилях нет провода между акселератором и дроссельной заслонкой; вместо этого они используют электронную систему.
Водитель постоянно нажимает на педаль акселератора, оказывая на нее различное давление, которое определяет, как автомобиль движется вперед.
Некоторые автомобили используют как датчик положения педали акселератора на педали, так и один датчик TPS на корпусе дроссельной заслонки, в то время как некоторые автомобили имеют только датчик TPS на корпусе дроссельной заслонки.
Можно подчеркнуть важность датчика TPS, поскольку он может влиять на расход топлива и реакцию двигателя.
Расположение датчика положения педали акселератора
Датчик положения педали акселератора расположен внутри педали акселератора. В некоторых случаях можно заменить только датчик, но на других моделях автомобилей необходимо заменить всю педаль акселератора.
Снятие педали акселератора иногда может быть сложной задачей, но на большинстве моделей автомобилей это довольно просто.
Стоимость замены датчика положения педали акселератора
Датчик педали акселератора обычно стоит от 50 до 200 долларов. Стоимость рабочей силы в мастерской может варьироваться от 50 до 100 долларов. Ожидайте в общей сложности от 100 до 300 долларов на замену датчика положения педали акселератора.
Стоимость сильно различается в зависимости от того, можете ли вы заменить только датчик положения или, как в некоторых моделях автомобилей, вам нужно заменить всю педаль акселератора, что делает ее намного дороже.
Помните, что иногда вам необходимо откалибровать новый датчик положения педали акселератора, что можно сделать только с помощью диагностического прибора.
Датчик положения педали акселератора (педали газа)
Здесь вы найдете полезные основные сведения и важные советы о датчике педали акселератора или педали газа/датчике положения педали газа для автомобилей.
Датчик педали акселератора передает данные о положении педали акселератора на блок управления двигателем. Исходя из этой информации, запрос нагрузки водителя может быть выполнен незамедлительно. На этой странице мы расскажем вам о принципе действия современных датчиков положения педали акселератора и признаках, указывающих на неисправность в зоне этого датчика. Вы также узнаете о том, как выполняется проверка датчиков педали акселератора в автосервисе.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Принцип действия датчика педали акселератора
Признаки неисправности датчика педали акселератора
Неисправность датчика педали акселератора
Проверка датчика педали акселератора
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Доля электронных компонентов в современных автомобилях постоянно растет. Помимо прочего, это обусловлено нормами законодательства, например, в области сокращения выбросов и потребления. Спрос на электронные компоненты также постоянно растет, поскольку они повышают уровень активной и пассивной безопасности и комфорта вождения. Одним из наиболее важных компонентов является датчик педали акселератора.
В автомобильной промышленности все чаще применяется бесконтактный датчик, основанный на индуктивном принципе. Этот датчик состоит из статора, включающего катушку возбуждения, приемные катушки и обрабатывающую электронику, и ротора, включающего один или несколько замкнутых контуров определенной геометрии.
При подаче напряжения переменного тока на передающую катушку создается магнитное поле, индуцирующее напряжение в приемных катушках. Ток также индуцируется в петлях проводников ротора, что воздействует на магнитное поле приемных катушек. В зависимости от положения ротора по отношению к приемным катушкам в статоре, генерируются амплитуды напряжения. Они обрабатываются электроникой, а затем соответствующие данные передаются на блок управления в виде постоянного напряжения. Он обрабатывает сигнал и направляет соответствующий импульс, например, на регулятор положения дроссельной заслонки. Характеристика сигнала напряжения зависит от нажатия на педаль акселератора.
Датчик педали акселератора (датчик положения педали акселератора)
Что такое датчик положения педали акселератора
Современные электронные системы контроля процессами управления автомобиля развиты достаточно хорошо. И одним из таких прогрессивных устройств являются датчики, сигнализирующие о положении педали акселератора.
С их помощью происходит преобразование угла наклона педали в изменение мощности транспортного средства, путем открытия и закрытия заслонки, отвечающей за подачу топлива. Система фактически напрямую контролирует равномерный и оптимально сбалансированный впрыск горючего в двигатель.
За что отвечает датчик положения педали акселератора
Пор сути педаль акселератора несет ответственность за количество топлива, попадающее в цилиндры двигателя. С его помощью также регулируется частота вращения вала, благодаря которой регулируется общая скорость движения авто и его мощность. Если переводить акселератор в буквальном смысле, то это ускоритель. Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль, заслонки, отвечающие за подачу топлива, открываются больше.
Важно учитывать, какую роль играет акселератор и подключенный к нему датчик контроля в процессе набора скорости автомобилем. Следует понимать, что между двигателем, или, как его еще называют, сердцем автомобиля и педалью газа существует прямая взаимосвязь.
С помощью датчика происходит контроль количества подаваемого топлива в различных условиях с тем, чтобы подобрать оптимальное его количество в той или иной ситуации. Это позволяет не просто контролировать, но и правильно управлять этим процессом, а также процессом работы двигателя на холостом ходу.
Кроме этого благодаря датчику положения педали акселератора обеспечивается плавность перехода каждого действия, из-за чего существенно снижаются рывки автомобиля, и повышается безопасность его управлением.
В транспортных средствах, в которых установлена автоматическая коробка передач, роль этого датчика несколько расширяется. Он еще и обеспечивает резкое ускорение авто, когда сделать это следует с пониженной передачи.
• устанавливают в крайнем положении специальные датчики;
• обеспечивают оценку степени изменения сопротивления датчика;
• предусматривают возможность воздействия на жесткий элемент педали.
Следует учитывать, что конструктивно датчики постоянно совершенствуются, что позволяет получать повышенные функциональные возможности контроля и управления двигателем. Активно внедряются в жизнь новейшие достижения в области электроники, программирования, современные научные разработки.
По сути, кроме системы контроля к этой части можно отнести и обратную связь с водителем. К примеру, вводится вибрация педали на определенных этапах нажатия, либо же повышается усилие для ее нажатия в определённом положении.
Как оптимально управлять
Малоопытные водители часто даже не догадываются, что чрезмерное нажатие на педаль газа часто становится причиной нерационального расхода топлива. К примеру, ребячество с демонстрацией мощности автомобиля в процессе старта становится причиной расхода жидкого горючего на уровне 30 литров из расчета 100 км пробега. Это весомый показатель, учитывая, что средний расход в движении на то же расстояние оказывается на уровне 7-9 литров.
Все это очень хорошо видно на машинах, оборудованных бортовыми компьютерами, где каждое действие можно отследить практически в реальном режиме времени. Нужно понимать, что стремление ускориться не дает того желаемого эффекта, на который рассчитывает водитель, при этом расход топлива увеличивается в более чем три раза. Да и на автомобиль такие рывки не всегда воздействуют положительно.
Поэтому, чтобы достигнуть оптимального расхода горючего, не гробить лишний раз автомобиль, следует привыкнуть плавно разгоняться и так же увеличивать скорость. Касательно автоматизированных автомобилей, то так такая система установлена по умолчанию, и обойти ее оказывается иногда весьма проблематично (если намеренно ее не отключить).
Возможные проблемы датчика педали акселератора
Конечно, даже в самых современных транспортных средствах дать 100% гарантию беспрерывной и бесперебойной работы не может никто. Тем более учитывая состояние отечественных дорог. Поэтому, если вы желаете заблаговременно определить, что вашему авто необходимо на профилактику и мелкий ремонт, внимательно следите за его работой.
Проявление неисправности датчиков акселератора можно определить по таким симптомам:
• когда авто работает на холостых оборотах наблюдаются перебои работы двигателя;
• невозможно дойти до максимально мощности работы мотора (присутствуют какие-либо ограничения);
• если резко скинуть давление с педали акселератора, двигатель попросту глохнет.
Появление таких симптомов должно насторожить водителя и подсказать, что пора посетить ближайшее СТО и проверить свои электронные системы, чтобы в дальнейшем они не спровоцировали чего-то более серьезного.
Датчики педали акселератора
В системах Motronic с электронной педалью газа (EGAS) датчик педали считывает путь или угловое положение. Для этого используются как бесконтактные принципы работы датчиков, так и потенциометры. Датчик педали газа интегрирован в модуль вместе с педалью газа. В таких готовых блоках нет необходимости проводить точную регулировку в автомобиле.
Потенциометрический датчик педали газа
Блок управления двигателем получает измеренный параметр в виде электрического напряжения от датчика педали газа или от скользящего контакта потенциометра.
С помощью сохраненного графика характеристик напряжения датчика блок управления пересчитывает это напряжение в относительный путь, пройденный педалью, или угловое положение педали газа (рис. 1).
В целях диагностики и для определения неисправности устанавливается дублирующий (второй) датчик. Он является компонентом системы диагностики, который во всех рабочих точках всегда вырабатывает половину напряжения первого потенциометра. Для определения неполадки существуют два независимых сигнала (рис. 1). Другая модель вместо двух потенциометров использует переключатель холостого хода, который сигнализирует блоку управления о положении холостого хода. Состояние этого переключателя и напряжение потенциометра должны быть достоверными.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач сигнал педали акселератора может формировать команду для включения понижающей передачи (режим кик-даун). Эта информация может быть получена путем расчета скорости изменения напряжения потенциометра. Другая возможность — запуск функции кик-даун с помощью выключателя расположенного под педалью акселератора. При дожатии полностью выжатой педали акселератора датчик замыкается, тем самым включается режим кик-даун. Это решение используется наиболее часто.
Угловые датчики Холла
С помощью датчиков Холла можно бесконтактно измерять движение педали газа. В угловом датчике Холла типа ARS1 (Angle of Rotation Sensor) магнитный поток из практически полукруглого диска постоянного магнита возвращается в магнит через полюсный башмак, два дополнительных токопроводящих элемента, каждый из которых в своей линии магнитной индукции содержит датчик Холла и вал, тоже феррoмагнитный (рис. 2).
В зависимости от угловой настройки магнитный поток в большей или меньшей степени проходит через два токопроводящих элемента, в линии магнитной индукции которых имеется датчик Холла. Таким образом можно получить линейный график характеристик в диапазоне измерений 90°.
Упрощенная конструкция в модели типа ARS2 не включает магнитомягкий проводник (рис. 3). Здесь магнит движется по дуге окружности вокруг датчика Холла. Возникающий синусоидальный путь графика характеристик только на относительно коротком отрезке имеет хорошую линейность. Если датчик Холла расположен за пределами середины контура, график характеристик отклоняется от синусоидальной формы. Он имеет только небольшой измерительный диапазон в пределе не более 90° и длинный отрезок с хорошей линейностью в диапазоне выше 180°. Однако недостаток состоит в слабом экранировании от внешних полей и зависимость геометрических допусков магнитного контура и колебаний интенсивности магнитного потока в постоянном магните от температуры и старения.
В угловых датчиках Холла типа FPM2.3 для генерирования выходного сигнала используется не сила поля, а направление магнитного поля. Линии поля считываются в измерительных элементах, находящихся в одной плоскости и расположенных радиально, в направлениях х и у (рис. 4). Выходные сигналы рассчитываются в ASIC по исходным данным (сигнал cos и sin)
ВX Однородное магнитное поле (х-компонент)
Ву Однородное магнитное поле (у-компонент)
с помощью функции арктангенса. Для формирования однородного магнитного поля датчик располагается между двумя магнитами. Датчик не чувствителен к монтажным допускам и устойчив к воздействию температуры.
Как и в модуле педали газа с потенциометрическим датчиком эти бесконтактные системы включают в себя два датчика в целях получения дублирующих сигналов напряжения.