Датчик буста что это

Зачем нужен датчик буста в автомобиле

Датчик буста — это одна из ключевых деталей в турбированном двигателе. От его корректной работы зависят рабочие характеристики всего автомобиля.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Что это за устройство

Для начала стоит понять, что собой представляет датчик буста. Этот элемент входит в систему турбонаддува. Его роль заключается в увеличении заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Сегодня популярностью пользуется турбонаддув, поэтому конструкция дополнительно оснащается турбокомпрессором. Механический компрессор, который использовали ранее, уходит в прошлое.

Применение датчика

Система турбонаддува увеличивает мощность мотора. Это в дальнейшем имеет отрицательные последствия: повышается рабочее давление внутри цилиндров. Чтобы не допустить перегрева, в конструкции был продуман датчик наддува турбины. Он следит за отклонениями давления, передавая сигналы промежуточному охладителю в случае необходимости. Его значения позволяют электронному блоку управления оценивать состояния автомобиля на текущий момент.

Без всех деталей системы, наддув турбины невозможен. Поэтому, если из строя выйдет датчик буста, его необходимо в срочном порядке заменить. Сегодня такие устройства предлагают многие производители автозапчастей. Например, Bosch, Vemo, Metzger, Febi Bilstein, Hella.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Конструкция и особенности работы

Производство считывающего устройства осуществляется по 2 технологиям: толстопленочной и механической. Второй вариант считается более прогрессивным и доступным, поэтому большинство моделей изготавливается механическим способом.

Главным элементом в конструкции служит чип, а еще диафрагма с 4 тензорезисторами. Когда на диафрагму оказывается давление, она начинает сгибаться, передавая сигналы чипу. Вследствие механической растяжки все 4 тензорезистора меняют направление работы, создавая сопротивление. Электронный блок управления двигателем анализирует величину возникшего напряжения и оценивает давление. При увеличении напряжения повышается и рабочий показатель давления.

Работает датчик давления турбины в автоматическом режиме. Он передает показатели с помощью сигналов, которые могут быть и звуковыми, и визуальными. Сейчас выпускаются устройства с разными режимами яркости, либо с несколькими цветными показателями, которые обеспечивают быстрое и удобное считывание данных даже при плохом освещении.

Если показатель длительное время выходит из установленных рамок, то система турбонаддува, скорее всего, неисправна. Если же отклонения носят временный характер, наличие неисправности исключается.

Виды датчиков буста

Потребителям доступны 2 типа датчиков турбонаддува: электромеханический и байсный. Первый вариант производится чаще всего, так как считается универсальным и более современным.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Независимо от модели, устройство для управления турбиной подключается напрямую к регулятору давления. Чаще всего сразу в комплекте дополнительно идет подставка с возможностью изменения угла.

Подбирая датчик турбонаддува, следует учитывать марку, год выпуска, модель автомобиля, объем и тип двигателя (дизельный, бензиновый). Устройства отличаются формой, размерами, рабочим диапазоном давления.

Подключение датчика буста

Установку нового датчика буста желательно выполнять в сервисных центрах, которые имеют весь необходимый запас инструментов и требуемое оборудование для диагностики.

Если же человек уверен в своих силах и имеет основные знания, он может подключить датчик буста дома.

Для настройки механизма потребуются:

Подключение устройства в машине производится в такой последовательности:

При выполнении этих действий следует обратить внимание, что чем туже затягивается датчик системы турбонаддува, тем выше будет создаваемое давление. После завершения всех работ в обязательном порядке необходимо проверить правильность подключения, прежде чем садиться за руль. Для этого достаточно запустить мотор и попереключать различные режимы. Если все действия были выполнены правильно, то скрипов, скрежетов не будет.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Заключение

Датчик турбонаддува будет полезен для автомобиля в любом случае. Он позволит следить за величиной давления, и не даст показателям отклоняться от допустимых значений. Главное, это своевременно производить проверку и замену устройства при обнаружении неисправности, чтобы не допустить выхода из строя всей системы.

Видео по теме

Источник

О буст контроллере. Как работает и что дает его установка

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.

В чем особенность буст контроллера

Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:

Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.

Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.

В чем суть его работы

Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.

Есть ли смысл ставить буст контроллер

Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.

Если хочется поставить буст контроллер обычному автовладельцу, стоит учитывать, что придется затрачиваться еще на различные приспособления, нужно будет дорабатывать двигатель. Возникает вопрос: зачем тогда приобретать данный инструмент и тратить еще на переделку? Если можно выполнить полноценную расточку мотора. Получается, что такая деталь не актуальна для многих обычных водителей.

Источник

Что такое датчик буста

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

«Я просто купил датчик буста и тут понеслось.»

Моё личное мнение, которое я уже не раз писал — что датчик буста должна иметь любая турбированная машина, даже гражданская. Это, практически, первый сигнал о том, что что-то пошло не так.

Примерно года два назад я поставил датчик буста Shadow Black Face Pro LED 60 мм.
Зачем и почему — в той же записи.

В принципе, причин не верить ему у меня особо не было, но, начитавшись за это время, что «только defi не врёт. «, в целом стал относится к электронным датчикам более настороженно. Ну и зачастую серию Shadow приписывают к «пфф. эти китайские гирлянды». Чем чаще я читал про датчики, тем чаще я наталкивался на упоминания механических датчиков.
К их плюсам относили их неубиваемость и их точность в показаниях. У них нет сенсора, который может вдруг начать искажать сигналы, там тупо вакуумная трубка, передающая давление на сам датчик.

Проблема была в том, что их, практически не встретишь в свободной продаже. В сети мелькали какие-то старые Apexi, GReddy, некоторые даже без подсветки, вроде можно найти и современные Blitz и GReddy. Окончательно я убедился в том, что мех. датчик — вещь интересная, когда я стал наталкиваться на датчик буста Lamco, которыми штатно оснащались Subaru Impreza. Ими до сих пор торгуют с распилов.

Неожиданно, в поисках блитц и гредди наткнулся на датчик DEPO. Механический, с подсветкой, прям совсем недорогой. Решил взять, хотя бы для того, чтобы проверить, врёт или нет мой Shadow.

Тройник подключили вразрез, как на рисунке

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Силиконовый шланг также на всякий случай обернули в гофру и вывели через воздуховод на торпедо справа от панели приборов.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Так как задача стояла — проверить показания электронного, его перенесли также вправо.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Как обычно, не обошлось без косяков с длиной проводов. Фактически, они нужны только для подсветки и их вообще можно не подключать, если тестировать его только днём. Но я же не оставляю вероятности, что оставлю его, поэтому делать надо всё по уму, а значит, снова покупать провода и наращивать.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Установка произведена, днём такой датчик даже более читабелен, чем его затонированный брат. Ночью тоже подсветка работает хорошо.

Первое пробное видео синхронной работы. Думаю, со временем сделаю на полном бусте, как раз скоро по трассе ехать.

Автор: admin · Опубликовано 08.04.2016 · Обновлено 26.06.2017

Купил на алиэкспрессе бюджетный датчик буста. Цена около

650рублей, уже точно и не помню.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

китайский датчик буста с алиэкспресс

Установил на свой Suzuki Jimny во впуск, чтобы можно было еще видеть разряжение.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

установка датчика буста на Jimny

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

датчик буста TypeR на Suzuki Jimny

Датчик пришел без стакана, поэтому пришлось заказывать и его, какое то время ездил так, с болтающимся датчиком.

Стакан обошелся в 250 рублей.

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

китайский датчик буста TypeR

Датчик буста что это. Смотреть фото Датчик буста что это. Смотреть картинку Датчик буста что это. Картинка про Датчик буста что это. Фото Датчик буста что это

Датчик показывает реальный буст. Если давление в турбине не стабильно(может быть вызвано катушками, свечами, зазорами в клапанах, недоливом форсунок, проблемами с топливной), стрелка как и у всех начинает дергаться, данный датчик при дерганье стрелки выдает звенящие звуки, чем больше колебания, тем сильнее звон. На моей машине турбина давит в основном стабильно, поэтому звуки меня не донимают, но у некоторых стрелка на холостых прыгает весьма существенно и звон стоит довольно раздражительный. Но в этом есть плюсы, датчик дает вам понять, что в двигателе есть неисправность и нужно её решать, электронный датчик такое не покажет, там стрелка стоит всегда ровно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *