Датчик масляного тумана что это

Взрывы паров масла в картерах двигателей

Датчик масляного тумана что это. Смотреть фото Датчик масляного тумана что это. Смотреть картинку Датчик масляного тумана что это. Картинка про Датчик масляного тумана что это. Фото Датчик масляного тумана что это

Условия возникновения взрывов

Мероприятия по предупреждению взрывов

Для предотвращения взрывов паров масла при эксплуатации двигателей необходимо соблюдать следующие требования:

Принцип действия и назначение детектора масляного тумана

В детекторах масляного тумана используется фотоэлектрический элемент, реагирующий даже на небольшое увеличение концентрации масляного тумана, который вызывает затемнение фотоэлемента, что приводит к срабатыванию АПС детектора. Прибор устанавливается в ЦПУ или у пульта управления ГД. Из каждого отсека картера к прибору подходят трубки, через которые вентилятором или эжектором засасываются пары масла из картера и направляются в камеру, контролируемую фотоэлементом. Очередность засасывания обеспечивает шаговый искатель. При увеличении концентрации масляного тумана происходит затемнение фотоэлемента и срабатывает АПС. АПС детектора срабатывает при концентрации масляного тумана 1,25—2 мг/л. Как уже указывалось, взрывоопасная концентрация 50 мг/л. Разница довольно большая, и механик вполне успеет принять необходимые меры при своевременном обнаружении сигнала АПС.

Исправная работа детектора — залог безаварийной работы ГД, поэтому необходимо проводить своевременно техническое обслуживание детектора согласно указаниям заводской инструкции.

Источник

Как действует схема детектора масляного тумана?

Датчик масляного тумана что это. Смотреть фото Датчик масляного тумана что это. Смотреть картинку Датчик масляного тумана что это. Картинка про Датчик масляного тумана что это. Фото Датчик масляного тумана что этоДвигатель оборудован в определенных местах патрубками для отсоса из картера атмосферы. Масляный туман (он образовывается в картере в результате перегрева) отсасывается и передается в собирательную трубку 22 (рис.58). Патрубки трубки присоединены к камере 23. Затем смесь проходит через сепаратор 24, где под влиянием центробежной силы отсеиваются крупные частицы масла. Отсепарированное масло по каналам 21 поступает к насосу 20. Благодаря этому значительно уменьшается риск возможности загрязнения прибора.

Из сепаратора 24 контрольная смесь через канал 27 поступает в оптическую измерительную щель 12. Для того чтобы загрязнение в этой зоне было минимальным, особенно окошек 13 и 17 в световой камере, в обе камеры через фильтры воздуха 15 и 25 впускается незначительное количество свежего воздуха.

Через канал 18 воздушный насос 20 создает необходимое пониженное давление в отсасывающей системе. Для работы насоса подается рабочий воздух по трубопроводу 19. Выходящая из воздушного насоса смесь, состоящая из атмосферы картера, рабочего воздуха и масла, может быть направлена в сборную емкость и картер. Отсепарированное масло обычно поступает в двигатель. Для проверки прибора служит блок 2.

Источник света 14 (полупроводник) излучает инфракрасный свет определенной яркости на приемник 26. Приемником света является фототранзистор, преобразовывающий световой сигнал в пропорциональный электроток, который поступает в усилитель 11.

Часть света поглощается через световую щель 12 атмосферой картера, что ведет к уменьшению электросигнала. Пороговый включатель 28 сравнивает приходящий из усилителя 11 сигнал с опорным сигналом, установленным на потенциометре 29, и управляет выходным каскадом тревоги 1. Выключатель 28 немедленно приводит его в действие, если измерительный сигнал будет меньше опорного сигнала. Это происходит в том случае, если атмосфера картера (масляный туман) имеет повышенную концентрацию масляных частиц.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 201 ; Нарушение авторских прав

Источник

Сухие и мокрые фильтры масляного тумана, пара, липких частиц, смолянистых веществ и СОЖ

Изготовитель пылеулавливающего и газоочистного оборудования «ПЗГО» предлагает к рассмотрению оборудование для сепарации и улавливания липких, маслянистых и смолистых веществ – стационарные централизованные и локальные промышленные фильтры масляного тумана, паров и аэрозолей СОЖ.

За более чем 30 лет «ПЗГО» завоевал профессиональное уважение более 200 производственных предприятий России, СНГ, Азии и Европы. Наши сухие (адсорберы, циклоны, рукавные пылеосадители) и мокрые фильтры (скрубберы и абсорберы) с достоинством служат по всему Евразийскому континенту, показывая средний КПД ≈ 99%.

Источники маслянистых паров, туманов, аэрозолей

Многие технологические процессы современной промышленности – запланировано или опосредованно – сопряжены с образованием микродисперсных маслянистых частиц (с диаметром Внутреннее устройство циклонного маслоуловителя

Центробежные масло- и пароуловители относятся к т.н. локальным фильтрам и устанавливаются в непосредственной близости от источников образования липких загрязнителей.

Промышленные адсорбционные маслосепараторы

В адсорберах, которые в большинстве случаев используются в качестве высокопроизводительных звеньев централизованной промышленной вентиляции, задержание паров, дымов и аэрозолей происходит по другому принципу:

Адсорбционные фильтры, в отличие от инерционных механических маслосепараторов, позволяют улавливать частицы, размеры которых сопоставимы с молекулярными, поэтому данный класс оборудования обычно используют на последних ступенях тонкой, санитарной очистки воздуха, (а также в рамках промышленной дезодорации).

Датчик масляного тумана что это. Смотреть фото Датчик масляного тумана что это. Смотреть картинку Датчик масляного тумана что это. Картинка про Датчик масляного тумана что это. Фото Датчик масляного тумана что это

Двухадсорберная система. Один аппарат работает в режиме фильтрации, другой – в резерве (на него переключается воздухоочистка во время замены адсорбента в первом агрегате). Сделано в «ПЗГО»

Ознакомьтесь более детально с типами, принципами работы, особенностями, преимуществами и техническими характеристиками данного класса оборудования на странице «Промышленные Адсорберы».

Мокрые абсорбционные и скрубберные уловители масел, жиров и смол

Другим типом промышленных стационарных ловушек СОЖ, масляного тумана, паров и дымов, (включая высокотоксичные), – а также любых других взвешенных частиц – являются скрубберы и абсорбционные фильтры.

Воздухоочистители мокрого типа в обязательном порядке задействуют в своей работе воду или активный жидкий абсорбент, в объеме которого поглощается (сорбируется) нежелательный компонент потока.

На нашем сайте мы в исключительных деталях многократно рассматривали все разновидности скрубберов и абсорберов, но в рамках магистральной темы данной страницы не будет лишним указать коннотацию мокрого оборудования в разрезе очистки воздуха от маслянистых компонентов.

Для удобства сведем в таблицу типы скрубберов / абсорберов, вид представления (дистрибуции) жидкости внутри аппаратов и укажем их рациональные применения.

Для перехода на соответствующие аппаратам страницы, пожалуйста, кликайте по ссылкам в левом столбце таблицы.

Пенные абсорберы (барботажные тарельчатые фильтры)

Тип скруббера / абсорбера, тип дистрибуции жидкостиОсобенности и оптимальная сфера применения
Полые скрубберы (мокрые орошаемые циклоны) применяются для пылеулавливания и газоочистки умеренно загрязненных сред. Способны на фильтрацию липких, цементирующихся веществ. Общеуниверсальное применение. При заправке в контур активного абсорбента, например, известкового молока, возможна фильтрация кислых дымовых компонентов.
Жидкостная микропленка
Высокоскоростные инжекторные пылегазоуловители, показывающие максимальную эффективность в захвате маслянистых, жирных, вязких, тягучих веществ, склонных к быстрой цементации. Рациональны в отрасли производства строительных смесей, пищевой, механообрабатывающей промышленности, в дымоочистке.
Турбулентный микротуман
Барботажные абсорберы в большей степени относятся к химическому типу оборудования и великолепно справляются с сепарацией и / или нейтрализацией активных и / или токсичных аэрозолей, туманов и паров. Области рационального применения – дымоочистка, очистка воздуха на ЦБК, в типографиях, в гальванике, металлургии, химии, нефтехимии.
Метастабильная пена
Скрубберы с кипящей насадкой относятся к наиболее тяжело нагружаемым установкам, способным к одновременному улавливанию комплексных, многокомпонентных взвесей, содержащих механическую пыль, аэрозоли, масла, жиры, а также газовые или газодымовые поллютанты. Широко применяются на производствах, генерирующих большие объемы высококонцентрированных механических выбросов малой дисперсности.
Кипящий слой

Датчик масляного тумана что это. Смотреть фото Датчик масляного тумана что это. Смотреть картинку Датчик масляного тумана что это. Картинка про Датчик масляного тумана что это. Фото Датчик масляного тумана что это

Скруббер Вентури на участке компании Nestle (для очистки воздуха от пыли и паров сладкого сиропа). Сделано в «ПЗГО»

Технические характеристики промышленных воздухоочистных фильтров от «ПЗГО»

Промышленные пылегазоуловители, изготавливаемые на собственных линиях «ПЗГО» обладают нижеследующими преимуществами:

Заказа, изготовление, покупка и внедрение аппаратов, систем и установок

Заказать расчет, проектирование и изготовление или из наличия купить фильтр масляного тумана на базе сухого адсорбера, циклона или мокрого абсорбера (скруббера) Вы можете как обратившись в Клиентский Отдел «ПЗГО» через Контакты сайта, так и заполнив удобный Опросник Заказчика. Мы мгновенно свяжемся с Вами.

Быстро произведем и оперативно доставим оборудование до любого города России, СНГ, Азии, Европы. Локальный монтаж, удаленный шефмонтаж. Полная документация. Гарантия.

Источник

Взрывы в картерах двигателей и механизмов

Проблема взрывов в картерах является актуальной как для тепловых двигателей, так и для механизмов разного назначения (редукторы, насосы, паросиловые установки, компрессоры). В этой статье содержится описание причин, обстоятельств и последствий взрывов в картерах, способы их выявления и предотвращения.

В последние годы стратегия изготовителей судовых двигателей была направлена на увеличение удельной мощности, что в свою очередь, неизбежно предполагает увеличение динамической нагрузки на подшипники коленчатого вала и другие высоконапряженные узлы. Важность эффективной смазки во избежание возникновения абразивного взаимодействия между движущимися узлами и отвода генерируемого при этом тепла приобрела ещё большее значение. Контроль над качеством смазочного масла и поддержание его в надлежащем состоянии представляет собой предмет особой важности, поскольку продукты сгорания или утечки топлива могут существенно увеличить риск возникновения «зоны перегрева» и вытекающих из этого последствий.

Регулярный анализ смазочного масла даёт возможность техническому персоналу судна судить о качестве смазочного масла в двигателе. Применяемое топливо оказывает значительное влияние на изменение качества масла в период эксплуатации. Низкосортные топлива требуют более тщательного и объёмного технического обслуживания, как масляных систем, так и двигателей в целом. Анализ взрывов в картерах показывает, что ряд случаев произошёл вследствие упущений в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию, причём как по срокам, так и по содержанию.

Генерируемый термическим путём масляный туман, как упоминалось ранее,обладает довольно плотной формой и, поэтому, легко определим. В настоящее время на основании требований Конвенции СОЛАС на судовых двигателях мощностью 2250 КВт и более с безвахтенным обслуживанием применение детекторов масляного тумана обязательно. В детекторах масляного тумана идёт постоянное сравнивание непрерывно извлекаемых проб атмосферы в картере с базовой или нормальной характеристикой фотоэлектрических ячеек. Фотоэлементы чувствительны к масляному туману и при его отсутствии будут находиться в состоянии электрического равновесия, однако, по мере того как масляный туман усиливается измерительный прибор, осуществит запись и вывод показаний несбалансированного тока на панель сигнализации. Система может быть отрегулирована таким образом, что, при определённом уровне отклонения показаний измерительного прибора будут срабатывать сигнал тревоги и защитные функции (снижение нагрузки, уменьшение оборотов, останов). Следует, однако, не забывать о том, что детектор контролирует наличие масляного тумана потенциально опасного характера по отсекам картера и его эффективность зависит от концентрации паров масла вблизи точки отбора проб. Аппаратура для отбора проб требует установки относительно длинных трубопроводов между анализатором и точками отбора проб в картере. Если воздухонепроницаемость трубопровода нарушена, то будет проникать свежий воздух к измерительному прибору и показания искажаться. Очевидно, что детектор масляного тумана является важнейшим средством по обеспечению безопасности и в связи с этим, по меньшей мере, ежедневно должен тщательно проверяться обслуживающим персоналом.

Необычный шум двигателя часто может являться предвестником взрыва в картере, так как характеризует ухудшение работы подшипников либо других трущихся частей механизма. Анализ таких аномалий в сочетании с показаниями детектора масляного тумана позволяет своевременно принять неотложные меры по снижению оборотов или останове механизмов. Естественное любопытство, в сочетании с настойчивыми потребностями восстановить ход, часто приводит к тому, что персонал машинного отделения открывает лазы доступа в картер почти сразу после останова двигателя. При наличии масляного тумана это может представить собой смертельную опасность, мгновенно создавая идеальную взрывоопасную атмосферу. Прежде, чем предпринять какие-либо действия по проникновению в картер, необходимо дать время на охлаждение внутри картерной среды в течение не менее 20-ти минут.

При воспламенении взрывчатой смеси давление в картере значительно повышается. Пик повышения давления зависит от множества комплексно действующих факторов: от количественных характеристик масляного тумана, размеров картера, выделяющегося тепла и темпов распространения пламени. Некоторые взрывы весьма незначительны и не ведут к сколько-нибудь значительному подъёму давления, прочие могут нести опустошительные последствия, сопряжённые с гибелью людей и серьёзными повреждениями механизмов. Подъём давления может возрастать в течение весьма кратковременного периода времени (микросекунды) и сопровождаться продолжительным спадом. После сгорания смеси из масляного тумана и воздуха и затухания первоначальной взрывной волны давление внутри картера снижается ниже атмосферного, в результате чего происходит засасывание внутрь воздуха и незакреплённых вблизи находящихся предметов. В прошлые годы после таких взрывов внутри картеров находили части металлического настила и различные предметы, находившиеся первоначально рядом с двигателем. Во время самого взрыва, пламя и отработанные горячие газы могут вырываться из картера наружу, представляя угрозу возникновения пожара, для чего современные судовые двигатели оснащены разгрузочными устройствами. Смачиваемая маслом сетка (проволочная «канитель»), устанавливаемая в разгрузочном устройстве, служит для поглощения тепла, выделяющегося при взрыве, предотвращает выброс пламени и обеспечивает определённую безопасность обслуживающему персоналу. В прошлом взрывы в картерах сопровождались выбросами большого количества горячего смазочного масла, что приводило к самым жутким увечьям среди обслуживающего персонала и вызывало сопутствующие пожары в помещении машинного отделения. Британской Международной Ассоциацией Исследований в области Двигателей Внутреннего Сгорания (BICERA) проведены обширные исследовательские работы в области создания предохранительных устройств, результатом которых явилось создание разгрузочного устройства BICERA, которое нашло общее применение на судах и эффективно снижает или исключает поступление жидкости и пламени из картера двигателя в машинное отделение.

Взрывы в картерах как бы незначительны они ни были нельзя игнорировать. Как показывает опыт, необходимым условием для возникновения взрывоопасной ситуации является наличие горячей зоны в двигателе, а они появляются в результате недостаточной смазки. Поэтому важно установить источник проблемы при первой же возможности и устранить его. Во многих случаях лабораторных исследований при тщательных внутренних осмотрах картеров четырёхтактных дизель генераторов примыкающие к зоне перегрева детали (цилиндровые втулки, поршни, вкладыши подшипников и т.п.) выглядели сухими на ощупь со следами нагара на поверхностях, тогда как остальная окружающая поверхность покрыта масляной плёнкой. В случаях со среднеоборотными дизель генераторными комплексами причины взрывов в картерах крылись в «сухом» трении поршня во втулке. В процессе эксплуатации обнаруженные аналогичные аномалии на деталях движения могут указывать на зарождающиеся «горячие точки» и своевременно выявлять источники. При отсутствии более явных дефектов таковые могут оказаться полезными для механика при выявлении неисправного участка.

Среди судовых механиков проходят бурные обсуждения того, какими должны быть наиболее безопасные и более действенные меры при обнаружении в картере масляного тумана. Принятие решения о снижении оборотов или останове двигателя требует от механика глубокого понимания протекающего процесса и должно основываться на индивидуальном суждении в конкретной ситуации. Исследования показали, что масляный туман, возникающий за счёт вспенивающего действия движущихся частей редукторов, цепных передач и шатунов может быстро снизить концентрацию (поглотить более опасный масляный туман, возникающий вследствие действия термических факторов) взрывоопасной среды картера. В ходе экспериментов туман, образовавшийся за счёт термических факторов, вводился внутрь картера остановленного двигателя. При запуске наблюдалось, быстрое рассасывание термического масляного тумана. В эксплуатации более крупные частицы тумана, которые естественным образом возникают в картере работающего двигателя, оказывают очищающее воздействие на более мелкие и легковоспламеняющиеся капли тумана. Результаты экспериментов подтверждают целесообразность снижения мощности или оборотов двигателя, снижая при этом температуру в горячей точке, а не его останов, сохраняя при этом эффект поглощающего действия более крупных капель масла. На практике способность создания более крупных капель масла различна для различных участков картера. В горячих зонах, прилегающих к редукторам или цепным приводам, где вспенивающий эффект максимальный, вероятность возникновения более высоких концентраций взрывоопасной смеси выше, чем в иных областях. Однако поглощающий эффект от образующихся крупных капель в работающем двигателе, даже с пониженной мощностью или оборотами, нейтрализует опасный термический масляный туман. Разумеется, необходимость останова двигателя будет зависеть и от прочих факторов безопасности. В случае же аварийного останова необходимо предусмотреть достаточное время (не менее 20 минут) для охлаждения атмосферы внутри картера во избежание повторного взрыва.

По страницам журнала «Gard News» N159 сентябрь-ноябрь 2000 г.

Источник

Система «масляный туман»

Фрезерование ряда твёрдых материалов (таких как металл, камень или стекло) сопровождается повышенным тепловыделением вследствие интенсивного трение в зоне резания. Увеличение температуры приводит к расширению и деформации заготовки и инструмента, «уводу» фрезы, а также наплавки частиц стружки на режущие кромки инструмента. Эти и ряд других негативных факторов приводят к снижению точности обработки, ухудшению качества (шероховатости) поверхности детали, сокращению строка службы режущего инструмента, повышению затрат на техобслуживание станков, увеличению энергетических затрат на обработку заготовок и в конечном итоге — повышению себестоимости готовой продукции.

Для устранения негативных факторов нагрева в процессе обработки, фрезерные станки оборудуют системой охлаждения. Простейшим примером такой системы является полив режущего инструмента струёй воды (с добавлением соды, для предотвращения коррозии деталей станка). Однако более эффективным — и получившим широкое распространение в машиностроении — является охлаждение зоны резания специальной эмульсией. Эмульсия представляет собой двухфазную систему, в которой мельчайшие капельки минерального масла взвешены в воде. Такую взвесь, как и всю смазочно-охлаждающую систему (СОЖ) на её базе, принято называть «масляным туманом».

Особенности

В сравнении с обычной содовой водой, эмульсия не просто охлаждает режущий инструмент, но и выполняет роль смазки. Специальные добавки (эмульгаторы) способствуют налипанию и равномерному распределению масла на поверхности режущего инструмента, тем самым снижая трение. А добавляемые в эмульсию поверхностно-активные вещества (например, сера, хлор, фосфорорганические соединения), обладающие расклинивающим действием, облегчают резание и повышают стойкость инструмента.

Экспериментально установлено, что применение масляного охлаждения приводит к снижению затрат на обработку металлической детали на 30-40%! Поэтому неудивительно, что многие промышленники, сталкивающиеся с обработкой твёрдых материалов, предпочитают оснащать фрезерные станки системой охлаждения «масляным туманом».

Устройство

Современные фрезерные станки с ЧПУ могут оснащаться описываемой системой в качестве опции. Конструкция систем различается в зависимости от конкретного производителя и номенклатуры станков, для которых она предназначена. Однако принципиально, любая система содержит типичный набор узлов и деталей: ёмкость для жидкости, подающий насос, соединительные магистрали (шланги, маслопроводы), форсунки для распыления.

В отличие от водяной, система охлаждения масляным туманом содержит компрессор, нагнетающий масло под большим давлением. Тогда на выходе из распылителя форсунки (непосредственно над фрезой) образуется мелкодисперсная взвесь масла — тот самый «туман».

В конструкции системы также предусмотрен фильтр. Он может быть простейшим тканевым, или представлять собой магнитную ловушку, барабанный самоочищающийся фильтр, либо самоочищающийся картридж. Независимо от типа конструкции, назначение фильтра — улавливать и очищать СОЖ от частиц стружки и прочего хлама. А в ряде случаев — сепарировать СОЖ с отделением воды и увеличением концентрации масла (содержащего частицы осадка и шлам) для облегчения утилизации отработавшей СОЖ.

Ограничения

При использовании системы охлаждения масляным туманом существует ряд ограничений. Так система несовместима с некоторыми дополнительным оборудованием (прежде всего — системой улавливания стружки или системой вакуумного крепления заготовки к рабочему столу).

Эксплуатация фрезерного станка, оснащённого системой охлаждения масляным туманом, требует внимательного соблюдения сроков и процедуры периодического обслуживания. Нарушение этих правил может привести к засорению и блокированию магистралей засохшей эмульсией — вплоть до полного выхода системы из строя.

Некоторые типы СОЖ могут выделять пары, обладающие токсическим действием. Поэтому при эксплуатации систем «масляный туман» необходимо строгое соблюдение принятых санитарных норм и рекомендованных правил гигиены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *