Датчик pas что это
Что такое датчик PAS
Скоростью вращения мотор-колеса на электровелосипеде можно управлять по-разному. В классическом варианте запуск электромотора и регулировка скорости на двухколесном транспорте осуществляется рукояткой газа. Но на электровелосипедах может использоваться и другая система включения электродвигателя – Pedal Assist System. В странах Европы это обязательный элемент всех электрических велосипедов. В России она используется по желанию, чтобы облегчить управление электровелосипедом и сэкономить ресурс АКБ.
В большинстве случаев система помощи педалям устанавливается на е-байки с предельной скоростью до 25-30 км/ч. Электромотор на таком транспорте применяется в дополнение к педалям для облегчения езды. Он выступает именно вспомогательным источником мощности, а не заменителем мышечных усилий.
Датчик PAS, что это?
Система PAS включает в себя шайбу с магнитами и датчик, срабатывающий при педалировании. Когда ездок начинает крутить педали, датчик включается в работу и реагирует на интенсивность педалирования. Он передает сигнал к контроллеру управления, который согласно полученным данным обеспечивает вращение мотор-колеса.
В простейших системах частота оборотов электродвигателя не регулируется: сигнал инициирует пуск электромотора на всю мощность. Когда вращение педалей прекращается, мотор-колесо отключается. Поэтому в дополнение к системе PAS е-байки комплектуются и рукояткой газа. При такой комплектации система-ассистент выступает в роли дополнительного инструмента, инициирующего работу электромотора.
Усовершенствованные системы-ассистенты имеют датчик крутящего момента. Он измеряет давление при педалировании и передает измеренное значение на контроллер. В таких моделях частота вращения электромотора зависит от интенсивности педалирования.
Преимущества использования датчика PAS
Система PAS для электровелосипеда хороша тем, что:
Поскольку наибольшая нагрузка на АКБ наблюдается при пуске электромотора с использованием рукоятки газа, то применение PAS-сенсора позволяет существенно (до 20%) сэкономить ресурс батареи.
Установка
В комплект системы-ассистента входит кольцо из металла с датчиком PAS и диск из пластика с несколькими постоянными магнитами. Система совместима с электрокомпонентами любого вольтажа. Устанавливается она быстро и просто: ее магнитное кольцо устанавливается на шатуны электровелосипеда, и привод подключается к контроллеру. Обычно монтаж производится на каретку справа, под крупную звезду.
Алгоритм установки системы-ассистента может немного отличаться от описанного, т.к. он зависит от особенностей конструкции конкретной модели.
Отличие датчика оборотов PAS и датчика усилия педалей TorqueSensor
По методу управления мотор-колесом электрические велосипеды бывают 2 типов: e-bike и pedelec. В моделях 1-го типа скорость регулируется при помощи рукоятки газа с подведенным к ней напряжением 5 В. В рукоятке есть 3 датчика Холла, которые выдают от 0 до 4,2 В – в зависимости от угла поворота ручки. С учетом этого значения контроллер дозирует подачу электроэнергии на мотор. В таких системах старт движения, скоростной режим и выключение электромотора не зависят от педалирования – регулировка выполняется исключительно ручкой газа.
В системеpedelec электромотор используется в дополнение к педалям с целью облегчения езды. Электропривод рассматривается как дополнительный источник мощности, а не полная замена мышечной тяге. Для управления работой моторав таком случае используются системы 2 типов:
Особенности системы PAS
Система помощи педалированиюPAS – предельно простой и доступный механизм, который ставится на каретку и включает электромотор в работу при начале педалирования. Работает он благодаря датчику и нескольким постоянным магнитам. Когда велосипедист начинает крутить педали, датчик системы PASсоздает сигнал и передает его на контроллер. Тот, в свою очередь, запускает электродвигатель. Происходит это после вращения педалей на определенный угол – от 0,5 до 1,5 оборота. Когда велосипедист прекращает вращать педали, питание двигателя прекращается.
Чаще всего система PAS устанавливается на электровелосипеды в сочетании с рукояткой газа и играет второстепенную роль. Современные системы PAS используют электронный переключатель скоростных режимов, который подключается к контроллеру и обычно имеет 3 ступени. Они переключаются сенсорными кнопками на бортовом экране. Такая система не просто запускает электродвигатель на всю мощность, откликаясь на педалирование, но и позволяет выбрать подходящий режим мощности.
Датчик PAS для велосипеда – что это?
Такие датчики позволяют управлять мощностью электрического мотора при нажатии на педаль электровелосипеда, без использования ручки газа. Простейшие PASсенсоры замеряют интенсивность педалирования при помощи крепящегося к ним магнитного кольца и установленного на каретку датчика. От количества используемых магнитов зависит, сколько оборотов педалей потребуется для срабатывания PASи подачи сигнала на электромотор.
Различают:
1. Датчики системы PAS на 12 магнитов – бывают цельные и выполненные в виде 2 полуколец(устанавливаются без снятия шатунов). Установка возможна и слева, и справа, если между шатуном и кареткой есть зазор 4–5 мм. Наружный датчик подсоединяется к трубке сиденья или нижнему штырю кабельными стяжками.
2. Датчики дна 12 полюсов для монтажа на звезду. Актуальны для байков с полыми шлицевыми шатунами и наружными подшипниками, при отсутствии зазора для установки обычного магнитного кольца на каретку. Имеют вид магнитного кольца, которое ставится на внутреннюю часть ведущей звезды.
3. Мини-датчики PAS на 24 полюса. Представляют собой автономное устройство с высокой степенью чувствительности. Датчик и кольцо находятся в общем корпусе небольших размеров. Но для его установки нужно 5 мм открытой оси, причем устройство совместимо только с конусными шатунами-квадратами и стандартной кареткой.
Бывают датчики PASи других конфигураций – на 5, 8 магнитов и др.
Датчик усилия педалей TorqueSensor
Каретка для электровелосипеда с датчиком усилия TorqueSensor – это продвинутая альтернативаPAS. Она также устанавливается в педальный узел, причем обычная каретка заменяется моделью со встроенным в нее датчиком усилия педалей TorqueSensor. Поставить сенсор на традиционную каретку невозможно, т.к. ее конструкция не предусматривает такие переделки. В педальный узел помещается уже не обычный датчик старта движения, а динамометр.
Датчик усилия не считывает обороты, а замеряет прилагаемое велосипедистом усилие и, с учетом значения крутящего момента, подает соответствующий сигнал на контроллер. Чем интенсивнее велосипедист вращает педали, тем больше ему будет помогать мотор-колесо. Управляющий контроллер также должен быть совместимым с системой управления TorqueSensor.Эта технология считается более совершенной и используется на электровелосипедах премиум-класса.
Мощность мотора при использовании датчика TorqueSensor регулируется плавно, в зависимости от интенсивности педалирования. В продаже встречаются TorqueSensor под квадрат и шлицевые оси. Цена у них выше, чем у датчиков PAS, но и функционал шире. Большинство датчиков крутящего момента предназначены для кареток на 68 мм, но встречаются имодели в других размерах.
Управление работой мотор-колеса: датчик PAS и ручка газа
Современные модели электровелосипедов позволяют насладиться в полной мере передвижением на двухколесном транспорте. Управление скоростью вращения мотор-колеса происходит с помощью ручки газа. Для регулирования электротяги дополнительным источником мощности выступает датчик PAS, представляющий собой простую систему, которая подключает электромотор при вращении педалей. Ее устанавливают на каретку. Это наиболее экономичный метод передвижения.
На сайте EL-VEL представлен широкий ассортимент товаров для модернизации велосипеда и удобного передвижения. Здесь можно приобрести качественные изделия по демократичной стоимости, на которые предоставляется гарантия.
Принцип управления мотор-колесом
Заспицованное мотор-колесо это ротор со спицами и ободом. После приобретения, на него надевают камеру и покрышку, устанавливают на транспортное средство. Также можно воспользоваться аналогом без спиц, которые ставят на переднее или заднее колесо. Перемещение на нем станет более комфортным. В онлайн-каталоге представлены редукторные и безредукторные детали с прямым приводом. Они имеют единый принцип действия.
Для управления скорости передвижения необходимо воспользоваться ручкой газа. Процесс контроля происходит при изменении электрических импульсов, передающихся на обмотки за единицу времени. Внутри статора, электротоки, которые подаются с аккумулятора, приводят в движение вращающееся магнитное поле, оно вступает в контакт с магнитами ротора. Этот процесс и приводит к активации мотор-колеса.
Особенности датчика PAS и ручки газа
Принцип управления мотор-колесом происходит с помощью датчика PAS и ручки газа, работа которой заключается в следующем. Велосипедист нажимает ее, а число импульсов тока, подающихся на обмотки мотор-колеса, изменяется. Главным преимуществом механизма считается отсутствие необходимости крутить педали для активации мотор-колеса. Ручка с напряжением, при ее нажатии, с помощью датчиков Холла формирует ток, с показателями до 5 вольт. Она управляет контроллером, который, учитывая напряжение, проходящее сквозь ручку, изменяет количество энергии на колесо.
При вращении педалей, датчик PAS подает сигнал для контроллера, запускающий мотор-колесо на полную мощность. Для непрерывной езды велосипедист должен постоянно вращать педали. Главной задачей системы считается передвижение в гибридном режиме без использования ручки газа, что позволяет сэкономить ресурс АКБ.
На сайте можно приобрести качественные комплектующие к электровелосипедам, которые станут неотъемлемой составляющей механизмов и прослужат длительный срок. Они позволят улучшить техническое состояние двухколесного агрегата. Выгодные условия приобретения станут приятным сюрпризом. Запчасти поставляются от надежных проверенных производителей, которые уверены в качестве товаров. А вежливые консультанты помогут подобрать оптимальный вариант. Кроме того, компания оказывает послегарантийное обслуживание. Модернизировать велосипед с помощью запчастей так просто!
Датчики PAS assistant
Особенности системы PAS assistant это система помощи мотор-колесом при кручении педалей.
PAS – это простой, удобный и эффективный компонент электровелосипеда, который монтируется на каретку велосипеда и включает мотор-колесо в работу при начале кручения педалей требуется примерно провернуть педали на определённый угол – от 0,5 до 1,5 оборота. Этот датчик работает при помощи датчика холла и нескольких постоянных магнитов с них он считывает данные.
Когда велосипедист начинает движение при помощи педалей, датчик системы PAS создаёт сигнал и передаёт его на контроллер. Тот, в свою очередь, запускает электродвигатель.
Обычно помощь системы PAS assistant регулируется при помощи KT LCD дисплеев и имеет 5 уровней мощности 1 я минимальная это примерно 10% от мощности контроллера и 5 это максимальная мощность.
Обычно датчики устанавливаются совместно с ручкой акселератора или курком газа для того что бы была возможность воспользоваться той или иной системой в зависимости от условий передвижения.
На датчиках установлены магниты с которых считываются данные и чем больше магнитов тем датчик более чувствителен, но в практике это мало заметно.